Конспект музыка 2 класс 3 четверть

Обновлено: 06.07.2024

разработанный учителем музыки

МБОУ Шиморская СОШ

Городского округа г.Выкса

2 класс, III четверть

Цель урока: введение детей в мир музыки М.П.Мусоргского.

Развивающая - овладевать правилами поведения в концертном зале, умениями увидеть музыкальный образ и сюжет произведения, осознанно говорить о нём;

Воспитывающая - прививать уважение и любовь к искусству, слышать и чувствовать красоту музыкальных образов.

Личностные УУД: эмоционально откликаться на выразительные и изобразительные особенности музыки, на живописные и музыкальные образы; воплощать художественно-образное содержание музыки в пластике и рисунке.

Познавательные УУД: узнавать изученные музыкальные произведения и их авторов; применять знания основных средств музыкальной выразительности при анализе произведения; соотносить содержание и средства выразительности музыки и живописных образов.

Регулятивные УУД: оценивать собственную музыкально-творческую деятельность и деятельность одноклассников.

Коммуникативные УУД: слушать собеседника и вести диалог; участвовать в коллективном обсуждении, размышлять о характере музыки, подбирать слова, отражающие содержание музыкальных произведений.

Знаково-символические УУД: использовать графическую и пластическую модель при изучении музыкального произведения.

Тип урока: изучение и закрепление нового материала.

Форма урока: урок-прогулка

Технология: ИКТ

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, фортепиано, презентация.

Ребята, вам знакомо музыкальное произведение, под которое вы вошли в класс?

Не спеша, уверенно, размашисто, широко…

А кто же композитор нашей прогулки?

Открытие новых знаний.

М.П.Мусоргский родился 21 марта 1839 года в Псковской губернии в помещичьей семье.

Первые уроки музыки проходили под руководством его мамы Юлии Ивановны, которую он очень любил. А в таком же возрасте как вы(9 лет), он прекрасно играл на фортепиано, импровизировал. У Модеста Петровича была прекрасная музыкальная память. Услышанное музыкальное произведение мог тут же сыграть или записать нотами.

Но в 10летнем возрасте Мусоргского определили в Петербургскую Школу гвардейских подпрапорщиков. Он преуспевал и в военных науках, и в изучении иностранных языков, и в истории, и в литературе. Мусоргский был желанным участником вечеринок, где блестяще играл польки и кадрили. В 17 лет он уже офицер Преображенского полка.

М.П.Мусоргский одарил мир бесценными музыкальными сокровищами. И одно из них мы сегодня узнаем.

Мы отправляемся в Концертный зал. Сегодня это будет наш родной Нижегородский Кремлёвский концертный зал.

Всю информацию о предстоящем концерте мы узнаем….

Познакомимся с ней. Прочитаем.

Перед нашим культурным походом вспомним основные правила - особенности посещения концерта.

Не опаздывай. Приходи к указанному времени.

Красиво, празднично одетым.

Познакомься с программой концерта.

Слушай музыку в тишине.

Выражай своё позитивное отношение к понравившемуся произведению и исполнителю аплодисментами.

Перед концертом необходимо познакомится с биографией и творчеством композитора, а так же с историей создания произведения. Это поможет лучшему восприятию музыки.

О Модесте Петровиче мы немного узнали, а вот что же такое фортепианная сюита?

Фортепианная, значит произведение написано для инструмента фортепиано и исполняется им.

А как называют музыканта, играющего на фортепиано?

А что же такое сюита?

Сюита - это музыкальное произведение, которое состоит из нескольких частей, контрастных по характеру

Какими вам представились Богатырские ворота?

Большие, старинные, крепкие, резные, красивые, мощные…

Созвучен их образ с услышанной вами музыкой?

В этой пьесе - теме Мусоргский изобразил себя. Повторяясь на протяжении всей сюиты, она не только служит связкой между картинами, но и придаёт всему произведению радостный праздничный характер, а также настраивает на прослушивание.

Кто же теперь перед нами? Как прозвучит музыка?

Музыка была сказочная, шутливая, лёгкая,танцевальная, с высокими звуками, как будто кто-то прыгал…

Какими вам представились герои этой картины?

Маленькие, забавные, весёлые… может быть это зайчики или птички…

Представьте и вы себя птенцами. Какой танец-балет был бы у вас?



Художник Виктор Гартман был и прекрасным дизайнером-костюмером. Вот такие эскизы костюмов птенцов он представил(показ).

Ребята, а вы любите рисовать?

Проявите и вы свой талант. Нарисуйте какими вам представились герои музыкальных пьес фортепианной сюиты М.П.Мусоргского.

Урок музыки, 2 класс разработан по ФГОС и по УМК " Школа Росии", 3 четверть.

ВложениеРазмер
urok_muzyki_2_klass.doc 62 КБ
Онлайн-тренажёры музыкального слуха

Теория музыки и у У пражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Предварительный просмотр:

Тема: Русские народные инструменты.

Цель: познакомить с русскими народными инструментами.

Задачи: привитие любви к народной музыке; знакомство с жанром русской плясовой; формирование кантилены, широкого дыхания.

Предметные: наблюдение за использованием музыки в жизни человека; умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям; развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному фольклору России; умение выявлять характерные свойства народной и композиторской музыки; умение оценивать произведения разных видов искусства; использование элементарных умений и навыков при воплощении художественно- образного содержания народной музыки в различных видах музыкальной деятельности (пении, слове, пластике (импровизация), игре на детских музыкальных инструментах)

Метапредметные: размышление о роли русской народной музыки в жизни человека, о многообразии музыкального фольклора России ; овладение способностью к реализации собственных творческих замыслов через понимание целей, выбор способов решения проблем поискового характера; применение знаково-символических и речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; участие в совместной деятельности на основе сотрудничества

Личностные: проявление эмоциональной отзывчивости, личностного отношения при восприятии и исполнении музыкальных произведений; укрепление культурной, этнической и гражданской идентичности в соответствии с духовными традициями семьи и народа; продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении творческих музыкальных задач; развитие мотивов музыкально- учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования; развитие духовно- нравственных качеств (доброта, миролюбие, великодушие, всепрощение), эмоциональной отзывчивости; уважительного отношения к обычаям и традициям русского народа

Тип урока: первичное усвоение новых знаний.

Дидактическое обеспечение урока: мультимедийная презентация

Техническое обеспечение урока: ПК (ноутбук), экран и проектор.

Методы: деятельностный подход

Виды деятельности учащихся. Слушание музыки. Пение.

и технология оценивания учебных успехов

Ι. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы.

1. Организационный момент.

2. Мотивация. Сегодняшний урок мне хотелось бы начать с разговора о русском фольклоре. Что же это такое? Попробуем вместе с вами разобраться.

Какая музыка по настроению встретила вас в классе? (Р,Н,П,) Вам понравилась песня? А настроение у вас изменилось? Почему? Как вы думаете - кто ее сочинил эту музыку композитор или народ? Где чаще исполняют р.н. песни? ( на праздниках, посиделках, на гуляньях).

3. Постановка цели и задач урока

Учитель: И тема нашего урока называется «Русские народные инструменты.

ПУУД – выявление характерных свойств народной и композиторской музыки

ЛУУД – проявление эмоциональной отзывчивости

ПУУД – выделение информации исходя из собственных наблюдений за различными явлениями жизни

ΙΙ. Самостоятельное применение знаний.

Изучение новой темы. Представьте себе летний жаркий день. Давно не было дождя. И вот набежали тучи, хлынул долгожданный дождь. Так и хочется побегать босиком по лужам, по мокрой траве, да еще поговорить с дождиком. Что же вы при этом говорите? -Дождик, лей, лей, лей на меня и на людей. Это были заклички –песенные обращения к дождю, солнцу, радуге.А теперь представьте, что божья коровка села вам на руку. Что вы ей скажете?

- Божья коровка, улети на небко.Там твои детки кушают конфетки.Всем по ложке, а тебе ни крошки. Приговорки – это словесные обращения к жучкам, улитке, птицам, растениям. Матушка – репка, уродись крепка. Ни густа, ни редка, до великого хвоста. И таких закличек и приговорок великое множество. У каждого народа есть своя неповторимая душа – это его вера, язык, традиции и, конечно же, песни. Из далекого прошлого и ближайших времен несут нам народные песни удивительную свежесть и целомудренность, скромность и нежность, сердечную простоту и задушевность. Русской народной песне не нужны внешние эффекты, а порой и инструментальное сопровождение.

Русь и в песне-то могуча,
Широка и глубока,
И свободна, и гремуча,
И привольна, и звонка!

Кстати, как называется прием исполнения песни без сопровождения инструмента? Дети: а capella.

Учитель Какая песня сейчас прозвучала??

Учитель: Какой прием исполнения песни вы услышали?

Учитель: Правильно. Так как песня нам знакома, я предлагаю исполнить ее сначала хором, затем мы попробуем спеть каноном.

Вот она, русская красавица. Но, посмотрите, на ее ветвях нет листьев!

В процессе изучения с многообразия народной музыки, мы познакомились с жанрами русской песни. Чем больше жанров вы сейчас назовете, тем больше листиков появится на веточках березы. Дети называют знакомые жанры русской народной песни, на березке появляются листики с их названиями.

2. Развивать способность вслушиваться в характер музыки, размышлять, используя разнообразные виды музыкально – практической деятельности; развивать творческое мышление, внимание, память.

3. Воспитывать исполнительскую и слушательскую культуру.

Формируемые УУД:

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Примечание

Что выражает музыка?

Все, кто научился слышать в музыке песню, танец и марш, может войти в любую область музыки. Песня, танец и марш - три основных жанра, которые, развиваясь, перерастают в более серьезные и большие произведения - в оперу, балет, симфонию, в музыку, написанную для любых артистов, оркестров, хоров, театральных спектаклей и кинофильмов.Музыка здесь одновременно и выражает беспечно весёлый нрав козлят, и изображает их веселый танец с подпрыгиванием и притопыванием.

Песня, танец, марш.

Слышите песню? Да А какой жанр привел нас в оперу? Песня Погас свет в зрительном зале, к дирижерскому пульту прошел дирижер. Взмах дирижерской палочки - и в затихшем зале полились звуки увертюры.

Что такое увертюра?

Увертюра рассказывает слушателю, о чем будет

Но больше всего пения. Опера обычно имеет очень серьезное содержание. Но есть еще маленькие оперы оперетты. Все они легче, веселее. Содержание их часто пародийное, а музыка - веселая и

увлекательная, легкая, жизнерадостная. В опереттах часто встречаются небольшие песенки, марши, танцы (менуэты, полонезы, кадрили, галопы, вальсы и др.) В оперетте герои не только поют, но и говорят. В опере бывает плохой конец, а в опереттах - всегда хороший, счастливый и веселый.

Где мы можем увидеть оперу?

Чем отличается этот театр от других?

В специальном музыкальном театре оперы и балета.

Там есть оркестровая яма. Оперный театр — здание музыкального театра, в котором проходят, прежде всего, представления оперы и балета.

Здание оперного театра (за исключением театров под открытым небом) имеет большую сцену с дорогостоящим техническим оборудованием, оркестровую яму и зрительный зал в один или несколько ярусов, располагающихся друг над другом или в виде лож.

4. Разучивание песни Ребята, прежде чем начать петь, нам нужно настроить наш музыкальный инструмент – голос. Проговаривание скороговорок за учителем Рано вставали,

На стальны стальницы клали,

Отгадайте загадку:

Кто не в шутку, а всерьёз

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

С велика упав, не ныть,

И коленку расцарапав,

Не реветь? Конечно, …

Папа 1. Много песен с вами вместе

Спели маме своей родной

А про папу до этой песни

Песни не было ни одной

Припев:

Папа может, папа может всe, что угодно.

Плавать брассом, спорить басом. Дрова рубить.

Папа может, папа может Быть, кем угодно,

Только мамой, только мамой не может быть.

2. Папа в доме - и дом исправный.

Газ горит и не гаснет свет.

Папа в доме, конечно, главный.

Если мамы, конечно, нет.

Припев:

3. И с задачей трудной самой

Папа справится, дайте срок.

Мы потом уж решаем с мамой

Все, что пала решить не смог.

5.Итог урока О чем мы узнали на уроке?

Домашние задание: нарисовать героев оперы. Что песня, танец и марш перерастают в большие произведения: симфонию, оперу, балет.

Материалы этого сайта размещены для ознакомления, все права принадлежат их авторам.
Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам, мы в течении 1-2 рабочих дней удалим его.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Урок № 21.Тема урока: Выступает квартет.

Проверка дом задания.

Работа по теме урока.-

Сегодня мы с вами вспомним значение слов: солист, дуэт, трио, квартет; познакомимся с понятием оркестр, и узнаем какие бывают оркестры и чем они отличаются. Открываем тетради и записываем дату и тему урока.

Давайте вспомним значение слов солист, дуэт, трио и квартет.

- Вот вы уже и знаете как называются группы музыкантов с небольшим количеством участников. А если исполнителей гораздо больше, например 15, 20, 30? Если это певцы, то такой коллектив называется? (хор).

Правильно, ну, а если коллектив состоит из большого количества музыкантов, то для этого в музыке есть специальное название – оркестр.

Оркестр – это группа музыкантов, играющих вместе, но на различных инструментах. Давайте запишем это определение в тетради.

Посмотрите на эту картинку. (оркестр и дирижёр)

Как вы видите, исполнители сидят кто где хочет или они сидят в определённом порядке?

(есть порядок, исполнители с одинаковыми инструментами сидят рядом).

Такое размещение необходимо, чтобы исполнители с одинаковыми инструментами хорошо слышали своих соседей и играли одновременно. Посмотрите как много разных инструментов, как вы думаете кто в оркестре самый главный?

(тот, кто стоит перед оркестром, отдельно)

Обратите внимание, в руках этого музыканта не инструмент, а палочка.

Самый главный музыкант в оркестре, его руководитель называется дирижёр.(записать в тетрадь)

При помощи дирижёрской палочки он объединяет всех исполнителей в единое целое. Дирижёр должен всех видеть , всех слышать, показывать музыкантам время вступления и следить за качеством исполнения. Дирижёр стоит перед оркестром на кафедре (записать в тетрадь), помогая музыкантам выступать согласованно. Здесь изображён симфонический оркестр.

Давайте послушаем отрывок исполнения музыки симфоническим оркестром.

Звучит отрывок музыки.

- а теперь представьте, что ваш класс – это оркестр. Поиграем в дирижёра.

Один ученик встаёт перед классом – он дирижёр. Дирижёр машет руками, весь класс мерно хлопает, потом дирижёр показывает рукой на одного из учеников, этот ученик встаёт и чётко говорит:

- симфонический оркестр может играть просто музыку для слушания, а может сопровождать действие спектакля. В этом случае оркестр располагается не на сцене, так как там идёт спектакль, а в специальной нише перед сценой. Эта ниша называется оркестровой ямой.

Теперь посмотрите вот на эту картинку здесь тоже оркестр, но чем он отличается от симфонического оркестра? (другие инструменты).

Верно. Это оркестр народных инструментов. Посмотрите, у них даже другая одежда, более красивая и яркая. Такой оркестр обычно исполняет русскую народную музыку, народные пляски и народные песни. Давайте послушаем отрывок исполнения музыки оркестром народных инструментов.

1.Ансамбль из трёх исполнителей – трио

2. руководитель оркестра – дирижёр.

3. ансамбль из четырёх исполнителей – квартет.

4. как называется произведение, состоящее из музыки и слов. – песня.

5. артист, исполняющий самостоятельную партию – солист.

6. союз двух музыкальных исполнителей – дуэт.

Молодцы, справились отлично, всем за урок – пять.

В конце урока можно спеть песни

Дом задание учить песню,пересказ

Урок №22.Тема урока:Специальное здание для органа.

Планируемые результаты: учащиеся научатся распознавать тембр инструмента органа, давать определения общего характера музыки,

распознавать жанры музыки.

Скажите, глядя на портрет, можно узнать о судьбе этого композитора?

(Наверное, жизнь была сложная; он смотрит очень сурово)

И.С.Бах смотрит на нас через три столетия. Надеюсь, вы заметили на нем парик с буклями, темный кафтан, на шее белый платок – так одевались музыканты того времени.

Взгляд его действительно серьезен; в жизни у него много было испытаний:

потеря родителей, с десяти лет маленький Бах жил со старшим братом.

Музыка, которую написал композитор, может приоткрыть тайну его бессмертия.

Сейчас с вами послушаем произведение, написанное И.С.Бахом, а потом мы обсудим его звучание.

Ребята, что было необычного в этом произведении? (Музыкальный инструмент, музыка)

Молодцы! Вы услышали, что инструмент звучал необычно, и вам он неизвестен.

Орган – самый большой музыкальный инструмент. Играют на нем, как на фортепиано, но он не струнный, а духовой. Говорят, что орган произошел

от флейты Паны. В древней Александрии был изобретен гидравлический орган. Число труб и органа доходит до нескольких тысяч.

В средние века органами заинтересовалась церковь. В храмах были построены большие и малые органы.

(торжественно, мощно, величественно, ярко)

Скажите, к какому жанру можно отнести эту песню? (Жанр колыбельной)

Какой характер песни? ( Плавный, спокойный, величественный)

Что необычного в мелодии? ( Распеваются слоги)

Прежде, чем мы с вами приступим к разучиванию, что нам необходимо сделать? (Дыхательную гимнастику, артикуляционную зарядку, распевку)

(Заменяет физминутку; это упражнения А.Стрельниковой).

Чтобы было понятно, что вы поете, мы с вами должны сделать еще одну зарядку – для губ, щек, язычка.

Покалываем язычком щеку, при этом надо рот держать закрытым.

Вытаскиваем язык, при этом прикусываем его зубами.

Урок № 23.Тема урока:Вечер романсов.

Цель:Показать, как музыка помогает глубже понять содержание поэтического текста

1. Воспитательная - формирование любви к музыке русского романса.

3. Развивающая - развитие вокально–хоровых навыков, совершенствование навыков слушания музыки, развивать навыки ассоциативного мышления

Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами продолжим путешествие в мир романса.

Романс– это музыкальное произведение вокально-инструментального жанра. В отличие от обычной песни, романс исполняется обычно на профессиональные тексты лирического характера.

В музыкальной жизни романс занял определенное место со второй половины 18 века. Постепенно этот жанр разделился на два потока:

• Бытовой романсИсполнители русского романсаКого из исполнителей вы узнали?.

Рубинштейн Антон Григорьевич (портрет)пианист, композитор, дирижер, музыкально-общественный деятель.

Разучивание мелодии романса.

Какими средствами музыкальной выразительности Рубинштейн изобразил красоту гор?

Восходящие мелодические линии

Дуэт (ансамбль, состоящий из 2-х человек) – эффект эха

Нарастающая динамика (восторг, радость)

Пополнится ли наш ряд эпитетов после прослушивания романса?

Помимо профессионального и бытового романса существует особый вид романса- цыганский

Латиф Хамиди – известный казахский композитор.

Работа по учебнику.

Чтение учащимися и записывание в тетради понятия романс.

Урок № 18.Тема урока: Концерт фортепианной музыкимузыки.

Задачи: обобщить знания учащихся об истории казахской музыки, народных инструментах, жанрах, носителях и формах бытования народной музыки, а также о процессе формирования профессиональной казахской музыки;воспитать уважение к народной музыке, являющейся основой развития музыкального искусства;сформировать патриотическое сознание на основе усвоения исторических национальных духовно-нравственных ценностей; способствовать развитию коммуникативных умений и навыков учащихся (высказывать свою точку зрения, работать в группе, прислушиваясь к мнению других ее членов).

Вступительное слово учителя:

1. Музыка всегда была важной и неотъемлемой частью в жизни казахского народа и сопровождала человека с момента его рождения до последнего вздоха.

Богатое музыкальное наследие казахского народа стало основой для развития профессиональной музыки Казахстана в 20 веке. С предпосылками формирования музыки европейского типа мы с вами начали знакомиться в этой четверти, и поэтому следующий тур нашей игры будет посвящен важным датам в истории профессионального искусства Казахстана.

КУРМАНГАЗЫ Сагырбаев - занимает особое место в музыкальной культуре Казахстана. Если вы захотите услышать пульс и дыхание казахской земли, если вы хотите знать, о чем поет вольный ветер бескрайних степных просторов, ощутить радость от стремительного бега летящих коней, если вы хотите понять, в чем сила казахского народа – послушайте кюи Курмангазы. Его кюи "Сарыарка”, "Балбырауын”, "Серпер”, "Адай” ассоциируются у казахов с образом Родины.

ДАУЛЕТКЕРЕЙ Шыгайулы – выходец из султанской среды, был сторонником духовного развития человека, всегда отстаивал свои принципы и убеждения. Он много путешествовал, встречался с представителями искусства, духовенства, изучал быт и жизнь простого народа. Произведения Даулеткерея демонстрируют философию жизни, лирику времени, историю народа. Кюи Даулеткерея – "Акбала кыз”, "Ат калган”, "Байжума”, "Жигер”, "Кудаша” и многие другие вошли в сокровищницу казахской музыкальной культуры.

ТАТТИМБЕТ Казангапулы – кюйши, домбрист, один из основателей школы исполнения кюев в стиле "шертпе”. Таттимбет является автором свыше 40 кюев: "Косбасар”, ”Саржайляу”, "Сары озен”, ”Былкылдак”,"Кара жорга” и др. Кюи Таттимбета отличаются особенной глубиной и преобладанием лирического начала. Произведения Таттимбета, несмотря на ощущение простоты при восприятии, отличаются сложностью исполнения. Таттимбет является ярким представителем традиции "шертпе”, которому характерны философское отношение к жизни и удивительная чувственность.

НУРПЕИСОВА ДИНА– выдающийся представитель традиционного искусства, композитор и исполнитель, ученица великого Курмангазы, народная артистка КазССР. Творчество Дины смыкает прошлое с современностью. В этом смысле ее творческий путь представляет собой своего рода переходный этап, связующее звено между классическим прошлым и современным состоянием домбровой музыки. Сочинения Дины: кюи – "Булбул”, "Байжума”, "Асем коныр”, "Той бастар”, и многие другие стали классикой казахской домбровой музыки.

Работа по учебнику.

Итог урока. Объявление победителя игры, награждение команды-победителя и самых активных игроков дипломами.

Сегодня мы с вами еще раз вспомнили и закрепили свои знания о казахской музыке.

Цель: Подвести детей к мысли о том, что сопоставление и столкновение различных тембров способствует развитию музыки.

Воспитывающие: воспитывать интерес и любовь к музыке, воспитывать патриотические чувства, вызвать эмоциональный отклик на предложенный музыкальный материал.

Музыкальный материал:

Оборудование: Т.С.О., портрет С.Прокофьева, портрет Р.Щедрина, иллюстрации.

Оформление доски: Дата, тема четверти, портреты, иллюстрации.

У: Здравствуйте, ребята! Давайте с вами поздороваемся на языке музыки.


Здравствуйте!


Д: Здравствуйте!

У: Кто напомнит: какая у нас тема четверти?

Д: (Развитие музыки)

У: Кто напомнит, что мы слушали на прошлом уроке?

У: Мы с вами слушали какими птичка, утка и кошка были в начале произведения, и какими они стали в конце. Проследив развитие тем птички, утки и кошки мы заметили, что композитор на протяжении всего произведения меняет темп, ритм, динамику. Кто скажет, какой мы сделали вывод?

Д: (Композитор делает развитие музыки)

У: Молодцы, ребята! Сегодня мы с вами познакомимся с дедушкой и волком из этой сказки, и послушаем, какими инструментами композитор изображает этих персонажей. Ребята, сейчас мы послушаем фрагмент, а вы подумайте, кого может изображать эта музыка: дедушку или волка?

У: Как вы думайте, кого может изображать эта музыка?

У: Правильно! А как вы думайте, какой инструмент изображает дедушку?

Д: (Валторна)

У: Правильно! Волк изображен валторной. Валторна это медно-духовой инструмент. Тембр этого инструмента несколько грубоватый в нижнем регистре, мягкий и певучий на пиано, светлый и яркий на форте – в среднем и верхнем регистре. Волк изображен страшным и зубастым.

Д: (Чтобы передать характер каждого персонажа, изобразить его)

У: Правильно, ребята! А какой мы можем сделать вывод?

Д: (Композитор делает тембровое развитие музыки)

У: Правильно! Ребята, давайте встанем и немного разомнемся!

У: Молодцы! Ребята, кто напомнит, какую песню мы с вами разучивали на прошлых уроках?

Д: (Песню о пограничнике)

Вокально-хоровая работа:

У: Молодцы, ребята! кто скажет, какое в ней развитие музыки?

Д: (Динамическое)

Вокально-хоровая работа:

У: А теперь концертное исполнение. Ребята, встаньте, спины прямо.

Выступает хор 2 класса:

У: Молодцы, ребята! Кто скажет, какое здесь развитие музыки?

Д: (Исполнительское)

Д: (Балет – это музыкальное произведение, в котором все герои танцуют)

У: Правильно! Ребята, все вы, наверно, помните сказку про конька-Горбунка. Иван на коньке-горбунке отправляется в путешествие, чтобы привести для царя Гороха прекрасную Царь-девицу, которая живет на берегу океана, ездит в золотой шлюпке, поет песни и грает на гуслях, а кроме того, она — родная дочь Месяцу и сестра Солнцу. У них получается найти ее. У царя Гороха коварные планы: он хочет женить на себе эту прекрасную молодую девушку.

У: Молодцы, ребята! В этой сцене, чтобы избавиться от Гороха, его уговаривают искупаться в нескольких котлах, будто от этого он станет молодым и красивым. И вот нагреваются котлы, вода начинает кипеть, царь залезает в котел и… испаряется, исчезает… все в недоумении… Этой музыкой композитор словно потешается над царем.

Читайте также: