Конспект музичного заняття середня група

Обновлено: 06.07.2024

Доброе утро! Поворот вправо, р азвести рук и в стороны и н а

Улыбнись ск орее! Поворот влево, развест и руки в стороны;

Будем мы красив ыми, Наклоны головы вправ о - влево руки на поясе.

Ушки мы тепе рь потрём Пальцами рук мас сируют ушки;

Улыбнёмся с нова, Поворот вправ о, развести р уки в сторон ы и на

Будьте все зд оровы! Поворот вл ево, развести рук и в сторо ны.

Муз.рук.: Ну, вот и настроение стал о лучше, правда? Зарядк а нам помогла

взбодриться. А какая погода зам ечатель ная сегодня, так и хочется пойти на

прогулку. Ребят а, а ведь Зайч ик принес нам от крытку (чита ет приглаше ние).

Я предлагаю взять с собой муз ыку, ведь с ней всегда инт ереснее и веселее. А

ещё музыка по могает нам дв игаться. Есл и вы услышите б одрую и

ритмичную муз ыку, что будете д елать? (шагать) П равильн о, шагать надо

бодро, высоко поднимая к олени, спи ну держать прям о. А ка к называется

музыка, под кот орую шагают? (мар ш). А если м узыка изме нилась, то, что

надо сделать? ( поменять дв ижение) Есл и музыка зв учит быстро и легко, то

как нужно двигать ся? (бежать на носочках). Дл я того, что бы никого не

потерять в пут и, шагать нужн о друг за другом. Вмест е с музыкой нач нем

Муз.рук.: Вот м ы и на лугу. На ш Зайчи к очень рад, чт о вы у него в го стях и

хочет, чтобы вы в месте с ним п опрыгал и и поиграли. Пр ыгать нужн о легко,

слегка сгибая н оги в коленях, к ак бы пружин я, передавая образ веселого

игривого зайч ика. Вы все - зайчики разные: одн и прыгают, д ругие шевелят

ушками, как б удто прислу шиваются, н ет ли поблизости л исы, третьи - греют

лапки. (После у пражнения дет и садятс я на стульчики)

Муз.рук.: А в лес у весна в разга ре. Проснул ись жучки и че рвячки, появили сь

Это же делают все дети, затем желающ ие дети иг рают ритмичес кий рисун ок


(Дети заходят в зал и свободно располагаются на ковре. Музыкальный руководитель приветствует детей и предлагает пожелать друг другу здоровья)
Музыкальный руководитель:
Здравствуйте, здравствуйте!
Улыбнись скорей.
И сегодня утро
Будет веселей. (Хлопают в ладоши)
Мы погладим лобик,
Носик и щёчки. (Выполняют движения по тексту)
Будем мы красивыми
Как в саду цветочки. (Постепенно поднимают руки вверх, выполняют фонарики)
Разотрём ладошки
Сильнее-сильнее,
А теперь похлопаем
Смелее-смелее.
Ушки мы теперь потрем,
И здоровье сбережём. (Движения по тексту)
Улыбнемся снова (Улыбаются)
Будьте все здоровы! (Разводят руки в стороны)

Музыкальный руководитель: А теперь, ребятки, отгадайте загадку:
Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает.
Когда это бывает?

Дети: Весной.

Музыкальный руководитель: Правильно, ребята. Сегодня мы с вами отправимся в весенний лес, в волшебный мир музыкальных звуков. Путешествовать мы будем вот на этом чудесном поезде. Занимайте места в вагончиках.

Дети: Ту-ту (в высоком регистре)
Ту-ту (в нижнем регистре)
(Дети едут под весёлую музыку, стучат ножками)


И вылез ёжик (сопеть носом, энергично втягивая и выдувая воздух).
Ожил под тёплым весенним солнышком и муравейник (каждый поёт весёлые звуки в разных регистрах).
Лес наполнился весёлыми, разными птичьими голосами (имитация птичьих голосов всеми одновременно).

Музыкальный руководитель: А теперь присядем на лужайке, закроем глазки и послушаем, как музыка передаёт пробуждение природы. А вы расскажете, какая музыка по характеру, какие весенние звуки вы услышите?


Музыкальный руководитель:
Очень весело играли-
Наши пальчики устали.
- Давайте каждый пальчик покажем, похвалим его и помассируем.


(Гномик просыпается)

Гномик: (шёпотом) Здравствуйте, ребята.
Музыкальный руководитель:Что случилось, почему ты говоришь шёпотом?
Гномик:
Однажды я, разгорячась,
Воды холодной выпил всласть,
Потом мороженое съел
И захрипел, и засипел.
Стал голос тихим и больным,
Как будто вовсе не моим,
И, представляете, три дня
Никто не мог понять меня.
Потом по грудь в сугроб залез,
И голос мой совсем исчез. (Сл. В.Степанова)

Музыкальный руководитель: Бедный гномик, разве ты не знаешь, что наш голос очень хрупок и нуждается в бережном к нему отношении? Что такое голос? В горле есть голосовые связки. Когда они смыкаются, возникает звук – голос. Если не беречь горло, громко разговаривать, есть мороженое после горячего чая или долгого беганья, есть снег, сосульки, связки воспаляются, и голос становится грубым и сиплым.
Закалять горло можно полосканием. Каждое утро, почистив зубы, наберите глоток воды в рот и, запрокинув голову назад, произносите протяжно: а-а-а, э-э-э, и-и-и, о-о-о, у-у-у. Давайте, попробуем произнести эти звуки без воды.
(Гномик и дети выполняют задание)

Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята!
Голосов чудесных пенье улучшает настроенье.
Чтобы жить и не болеть
Каждый день старайтесь петь!
- А теперь самое время спеть песню, но сначала нам нужно подготовить наше горлышко и язычок.

Музыкальный руководитель: Сейчас, ребята, вы должны узнать, к какой песне вступление я сыграю.
(Звучит вступление к песне “Песенка о весне”, музыка Г.Фрида)
- Правильно, это «Песенка о весне ”. О чем она?

Дети: О том, как пришла весна, распустились первые цветы – подснежники…(ответы детей).
Музыкальный руководитель: Чтобы песня прозвучала радостно, нужно петь ее весело, легким звуком, не выкрикивая слова. Для этого будем хорошо открывать рот, округляя губы, и работать язычком и губами. Вот так (показ). Давайте споем все вместе. Сегодня мы будем петь стоя. А все ли умеют правильно стоять?
Если хочешь стоя петь.
Головою не вертеть.
Встань красиво, подтянись
И спокойно улыбнись.
Раз! Вдох! И запел,
Птицей звук полетел,
Руки, плечи – всё свободно,
Петь приятно и удобно! (Сл.В.Степанова)

Музыкальный руководитель: Ребята, давайте порадуем нашего Гномика и споём про него песню? Но сначала споём песню цепочкой. На прошлом занятии я вам рассказывала, как можно петь песни цепочкой. В цепочке колечки цепляются одно за другое, и она получается длинной и красивой. Так и в пении: вы должны петь песню без остановки друг за другом по 1 музыкальной фразе (показ). Важно быть очень внимательными, чтобы наша цепочка не оборвалась. А воспитатель вам будет помогать вот этим цветочком: показывая, кто поет следующим. Готовы?

Музыкальный руководитель: Спасибо, Гномик за интересную игру, но нам с ребятами пора возвращаться домой в детский сад. До свидания, не болей больше.

(Звучит гудок паровоза.)

Музыкальный руководитель: Ребята, слышите гудок паровоза? Он зовет нас в дорогу. Занимайте места в вагончиках.


(Дети едут под весёлую музыку, стучат ножками)

Музыкальный руководитель: Ну, вот и закончилось наше путешествие. Чем оно вам запомнилось?
(Ответы детей.)
- А нам с вами пора прощаться. До-сви-да-ни-я! (прощаются нараспев)
(Дети выходят из зала)

Цель: Создать условия для формирования музыкальных способностей детей младшего дошкольного возраста
Задачи:
совершенствовать певческие навыки;
закреплять навыки игры на деревянных ложках в ансамбле;
формировать эмоциональной отзывчивости на прослушанную музыку;
развивать ладовое чувство;
развивать умение выполнять движения в танце, связанные с текстом;
доставить удовольствие от коллективной деятельности;
развивать речь

Дети под веселую музыку заходят в музыкальный зал

Приветствие
Муз рук: Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем друг друга

Муз рук:Ребята, скажите, пожалуйста, а вы любите сказки?

Ответы детей

Дети предлагают свои варианты

Дети занимают места в автобусе

Музыкально - ритмические движения "Автобус"
Дети садятся в автобус из стульчиков и под музыку едут, выполняя движения по тексту песни

Муз рук: Прокатились с ветерком,
А теперь пойдем пешком.
Из автобуса скорее, ребята, выходите
и на меня вы посмотрите!
Справа-дружок, слева – дружок
Встаньте все скорей в кружок.
Отгадайте, кто сейчас, здесь появится у нас?
Из муки, сметаны он
В жаркой печке был печён.
На окошке полежал
Да из дома убежал.
Он румян и круглобок
Кто же это? (Колобок)

Молодцы! А вот и он!

Муз рук показывает детям игрушку – колобка

Колобок (игрушка озвучивает воспитатель): Здравствуйте, дети!

Муз рук: Здравствуй, Колобок. Какой ты круглый, румяный. Ребята, а давайте возьмемся за руки и покажем, какой Колобок круглый, ровный и аккуратный.

Дети встают в круг, берутся за руки

"Ровным сделаем кружок"
Дети выполняют упражнение по тексту песни

Колобок во время упражнения исчезает

Муз рук: Ребята, а где же колобок? Куда же он укатился? (смотрит по сторонам) Его нет нигде! А Давайте поищем его глазками.

Гимнастика для глаз
Вправо, влево посмотрю – колобка я не найду.
Нет внизу, и нет вверху. Где ты, Колобок, Ау!.

Муз рук: Ну что же, ребята, не будем расстраиваться. Давайте присядем на стульчики и подождем

Слушание "Грустное настроение"

Появляется Заяц

Муз рук: Дети, кто это к нам пришёл?

Дети дают свои ответы

Муз рук: А какое у него настроение у зайки?

Дети: Грустное, печальное.

Муз рук: Зайчик, здравствуй! Не видал ли ты Колобка?
Зайка: Колобка я не встречал
А без игры я заскучал.
Поиграйте со мною немного,
И дальше пойдёте в дорогу.

Муз рук: Ребята, а давайте вместе с зайчиком сделаем веселую зарядку.Скорее становитесь в круг

Физминутка: "Прыг - скок"
Зайка: Вот спасибо, ребята, развеселили вы меня. Мне пора бежать я побежал.

Снова звучит музыка

"Медведь"
Муз рук: Дети, как вы думаете, кто к нам ещё идёт?

Дети: Медведь

Муз рук: Как вы догадались?

Появляется Медведь с корзинкой, в которой лежат шумовые инструменты

Медведь: Здравствуйте, дети.

Дети здороваются

Муз рук: Подскажи нам, Мишенька, не встречал ли ты колобка по дороге?

Медведь: Колобка я точно не встречал,
потому что с музыкальными инструментами играл.
Только я один, а инструментов – много,
И мне нужна подмога!

Муз рук: Ребята, давайте поиграем на наших ложках вместе с мишкой

Музицирование "Оркестр на ложках"
Дети играют на ложках под музыку

Медведь: До чего ж вы хороши! Все играли от души! Мне домой идти пора, до свиданья, детвора.

Муз рук: Вместе с зайкой мы потанцевали
И на ложках с мишкой мы поиграли
Ну а Колобка так и не нашли?

Вдруг слышится детский плач в записи

Муз рук: Послушайте, ребята, а кто это там плачет в уголочке?

Дети находят Колобка

Колобок: Я потерялся!
Муз рук: Не надо было убегать от нас, хорошо, что мы нашли тебя, а то опять попал бы в беду!
Колобок: Я больше не буду убегать, буду слушаться!
Муз рук: Ребята, а давайте пригласим Колобка к нам в детский сад?

Дети отвечают

Муз рук: Оставайся с нами, колобок, в детском саду. У нас здесь очень весело и интересно. А об этом тебе расскажет наша песенка

Песня "Детский сад"

Муз рук: Ребята, ну вот и закончилось наше путешествие в сказку, пришла пора возвращаться назад в детский сад. Скорее занимайте свои места в нашем автобусе

Все усаживаются в автобус и возвращаются в детский сад

Муз рук: Вот и закончилось наше сказочное путешествие.
Давайте вспомним, где мы сегодня с вами побывали?

Дети: В сказке.

Муз рук: Кого мы встретили?

Дети дают ответы

Муз рук: Что вы с ними делали?

Дети отвечают

Муз рук: Ну а теперь пришла пора нам прощаться. До свидания, ребята

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект музыкального занятия в средней группе

Цель: Развитие музыкальных способностей детей в различных видах музыкальной деятельности.

Образовательные:

Развивающие:

Воспитательные:

Пробуждать эмоциональную отзывчивость детей на музыку, изображающую звуки природы.

Оборудование: компьютер , 2 карточки для концерта – загадки (природа и музыкальный инструмент)

Ход занятия:

Давайте поприветствуем друг друга.

Валеологическая распевка:

Посмотрите все вокруг, (покрутили головой по сторонам)

Ты мой друг и я твой друг (показать рукой на себя и друг на друга)

Мы сейчас переглянемся (переглянулись)

И друг другу улыбнёмся (улыбнулись)

Вопросы по прослушанной музыке:

Как называется пьеса, которую вы слушали? (Ответы детей)

Что изобразила музыка? (Ответы детей)

Музыка может изображать звуки. Давайте поиграем и дадим звукам определение:

Деревянные палочки – деревянный звук.

Музыкальный треугольник – железный звук.

Звон бокала – стеклянный звук.

Сжатие бумаги – бумажный звук, шуршание.

Чем отличается шум от музыки? (Ответы: Шум нельзя спеть, сыграть на музыкальном инструменте)

Давайте посмотрим на картинки (Дождь, поле, птицы, гроза, ручей, море) Что вы видите? Как это можно назвать одним словом? (Ответ: Это природа)

Давайте расскажем, как звучит каждая картинка.

(Ответы детей: Гром - гремит, море - шумит, ручей - журчит, дождь - капает, птицы - поют , ветер - дует) Природа тоже звучит. Давайте подумаем, на что похожи эти звуки – на шум или на музыку? (Дети высказывают свои предположения)

На что похоже пение птиц – на музыку или на шум? (Ответы детей)

Сейчас прозвучит небольшой концерт - загадка. Если вы слышите музыку, которую поют или играют – вы показываете карточку с изображением музыкальных инструментов, если вы слышите голос природы – показываете карточку с природой.

Концерт-загадка

Чувиль-виль-виль - виль,
Жаворонушки,
Прилетите к нам,
Принесите нам,
Лето теплое,
Весну красную.
Нам зима надоела,
Весь хлеб переела.
Весна-красна,
На чем пришла?
На прутике,
На хомутике,
Чувиль-виль-виль,
Жаворонушки.

(Работа над разучиванием мелодии песни, вокально – хоровыми навыками детей)

Музыкально – ритмические движения:

Все захлопали в ладоши дружно веселее.

Ножки, ножки застучали громче и быстрее.

По коленочкам побили тише, тише, тише.

Ручки, ручки поднимаем, потянулись выше.

(Дети выполняют движения ритмично с чётким произношением текста)

Ярче, ярче солнышко

С неба нам свети.

Помогай нам, солнышко,

(Медленно поднимают руки вверх)

Прямо по дорожке

Хлоп, хлоп, малыши

До чего мы хороши.

Тучка, тучка тёмная

(Взмахи руками над головой)

Ярче, ярче солнышко

Прямо по дорожке

Хлоп, хлоп, малыши

До чего мы хороши.

Правила игры Гуси-лебеди:

Роль хозяина исполняет воспитатель, он же является ведущим игры.

Хозяин говорит гусям:

— Гуси, летите в поле, погуляйте, в лапы волку не попадайте.

Далее происходит диалог хозяина и гусей:

— Гуси, гуси!
— Га-га-га!
— Есть хотите?
— Да, да, да!
— Ну, летите же домой!
— Серый волк под горой, не пускает нас домой.
— Что он делает?
— Зубы точит, нас съесть хочет.
— Ну, летите, как хотите, только крылья берегите!

А магазин мой не простой - уникальный,
Называется магазин – музыкальный.
На витрине магазина
Инструментов всех не счесть:
Балалайка, треугольник,
Даже ксилофон здесь есть.
Скрипки, бубны, маракасы,
Ложки очень хороши.
И веселая трещотка –
Выбирайте для души.

Слушай звуки, отвечай,

Инструмент мой угадай!

Он в оркестре всем поможет

Звонко в такт стучать он может!

Громко ритм он отбивает

И на зарядке помогает. (За ширмой звучит бубен) (Дети угадывают)

Он похож на погремушку,

Только это не игрушка!

Зазвучит сейчас для вас,

Настоящий маракас! (За ширмой звучит маракас) (Дети угадывают)

Сверху кожа, снизу тоже,

В середине – пусто!

Бьёшь его, а он гремит,

В ногу всем шагать велит! (За ширмой звучит барабан) ( Дети угадывают)

Колокольчик – не цветок.

Имеет тонкий голосок.

Звенит в оркестре круглый год

И никогда не устает. (Колокольчик) (Дети угадывают)

Тук, тук, тук, тук!

Ложки расписные! (Ложки) (Дети угадывают)

Оркестр музыкантов дружно играет,

Разную музыку он исполняет,

Бывает он струнный и духовой,

Эстрадный, народный и шумовой!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект типового музыкального занятия в средней группе.

Формировать умение ритмично двигаться под маршевую и танцевальную музыку,понимать ее характер.Эмоционально откликаться на знакомые песни,узнавать их по вступлению,петь легко,напевно,правильно брать дыхание между музыкальными фразами.Называть песню,танец,марш.

Развивать тембровый и динамический слух в музыкально-дидактической игре;песенное творчество.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость к музыке,желание проявлять себя в коллективе.

М.р.:Дети,под какую музыку вы вошли в зал? (под марш)

Какой марш по характеру? (ритмичный,четкий,бодрый)

М.р.:А сейчас давайте потанцуем.(Имя реб.),вставай в кружок,а мы с ребятами будем петь.

М.р.:Это танец.Приглашай в круг ,кого хочешь.(Танец повторяется еще раз)

М.р. (предлагаю детям сесть на стульчики)

М.р.:Своим голосом закричал воробушек?Голос у него высокий,а закричал он низко,как корова.А у медведя какой голос? (низкий) А как он закричал?(высоко,как петушок)Дети,в этой песне все перепуталось ,поэтому эта песня-шутка.

Угадайте по вступлению.какую песню будем петь.(поем знакомые песни по рядам и все одновременно)

М.р.(показываю бубен)Как называется эта муз.игрушка?Проводится игра с бубном на определение тихого и громкого звучания.

М.р.:Вы сейчас исполняли танец.Зимой на новогодний праздник к нам приходит дед Мороз.Давайте вспомним хоровод с дедом Морозом.

Дети исполняют хоровод с дедом Морозом,муз. А.Филиппенко.

Читайте также: