Конспект муз занятия лошадка

Обновлено: 07.07.2024

Задачи:
Формировать у детей умение слушать музыку, определять ее характерные особенности.
Учить передавать в пении веселый, радостный характер песен. Петь слаженно, правильно произносить слова и вместе начинать песню.
Укреплять правильную осанку, умение ходить, высоко поднимая колени.
Развивать звуковысотный слух и внимание, учить слышать окончание музыки.
Развивать координацию движений и умение двигаться в соответствии с музыкой и словами песни.
Создать радостную, непринужденную атмосферу.


Ход занятия
I. Организационный момент:

Музыкальный руководитель:

Ребята, что это за звук? (Дети отвечают). Правильно, лошадка. Вот она, посмотрите (показывает игрушку – звуковую на уровне глаз детей), давайте с ней поздороваемся, как лошадка здоровается? (звукоподражание). Она сегодня пришла к нам в гости, что бы вместе с вами попеть и потанцевать. Согласны? (Дети отвечают).
II. Основная часть

Музыкально-ритмические движения

Музыкальный руководитель:

Ребята, а вы умеете ходить, как лошадки?(ответ детей)

Воспитатель и дети встают в круг.

Воспитатель:

Ребята, встаньте друг за другом, руки за спиной (обратить внимание на осанку) и идем высоко поднимая колени, как лошадки (показ воспитателя без музыки). Ребята, внимательно слушать музыку и идем по кругу. Когда музыка закончится, мы должны остановиться.

Выполнение под музыку.

В конце воспитатель хвалит детей.

Слушание

Музыкальный руководитель:

Музыкально-дидактическая игра

Музыкальный руководитель:

Ребята, посмотрите, лошадка для вас принесла две картинки: лошадь и жеребенок (поставить на мольберт). Ребята, как называется маленькая лошадка (ответ детей — жеребенок), а как вы думаете, копытца у мамы лошади и у жеребенка стучат одинаково? (дети отвечают)

Музыкальный руководитель проигрывает в верхнем регистре мажорное трезвучие и задает вопрос.

Музыкальный руководитель:

Музыкальный руководитель:

Ребята, лошадка хочет с вами поиграть, вы хотите?

Когда звучат копытца маленькой лошадки – жеребенка, то вы показываете рукой на верху. А когда зазвучат копытца большой лошадки – мамы, то вы показываете рукой внизу. (объяснение музыкального руководителя сопровождается показом воспитателя).

Похвала детей.

Пение

Музыкальный руководитель:

Молодцы, посмотрите наша лошадка тоже рада (включить ржание). Ребята, давайте для лошадке песенку споем, которую вы знаете. Внимательно слушайте вступление, что бы всем вместе начать и затем закончить пение.

Воспитатель и музыкальный руководитель поет вместе с детьми.

Музыкальный руководитель:

Лошадке очень понравилось, как вы поете.

Игра

Музыкальный руководитель:

Лошадка за вашу красивую песенку, хочет вас научить интересной игре и приготовила для вас вот такие султанчики. (Объяснить правила игры.)

Вам понравилась игра? Давайте в благодарность за игру для лошадке сделаем сюрприз, ей будет очень приятно послушать песенку про нее, вставайте в кружок (дети знают песню)

Похвалить детей и задать вопросы:

Кто сегодня приходил к нам в гости?

Что принесла нам лошадка?

Вам понравилось? Пригласим еще лошадку в гости? А теперь давайте попрощаемся с лошадкой.

А теперь простимся со мной по-музыкальному. Наше занятие закончено.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект по музыкальному развитию для детей младшего дошкольного возраста

Цель: развитие творческих способностей детей, вовлечение их в музыкальную деятельность.

Обучающие:

Познакомить детей с понятиями: оркестр; учить детей передавать характер музыки через музыкально-ритмические движения; обучать игре на детских музыкальных инструментах; формировать умение различать на слух попевки, песни, фрагменты музыкальных произведений.

Развивающие:

Развивать коммуникативное поведение детей; развивать у детей чувство ритма и мелодический слух.

Воспитательные задачи:

воспитывать интерес и любовь к музыке; воспитывать умение слаженно играть на музыкальных инструментах.

Оборудование, материал:

Игрушки (лошадка, собачка, зайчик); домик, платочки, красный сапожок, разборная игрушка Матрешка, деревянные ложки, погремушки, бубны, игрушка – Петрушка, музыкальный центр, компьютер, мультимедийный проектор, фонограммы произведений, слайды с изображениемматрешек.

Раздаточный материал: ложки, бубны, погремушки, платочки.

Музыкальный материал.

Тип занятия: тематический

Ход занятия

I .Вводная часть

Музыкальный руководитель здоровается с детьми, поет : День чудесный на дворе.

Дети: Да-да-да.

Музыкальный руководитель: Заниматься будем все .

Дети: Да-да-да.

II . Основная часть

Музыкальный руководитель: Дети, сегодня мы с вами отправимся в гости к игрушкам. Послушайте музыку. Как вы думаете, кого изображает эта музыка?

Музыкальный руководитель: Вот мы и поедем сегодня в гости к игрушкам на лошадке. Давайте возьмем деревянные ложки и изобразим, как цокают копытца. Лошадка может шагать медленно (стучит четвертными длительностями), а может скакать быстро.

Музыкальный руководитель поет произвольную мелодию на стихи А.Барто

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко.

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Музыкальный руководитель: Вот мы и приехали. Чей-то домик стоит, кто же в нем живет?

Дети отгадывают, что в домике живет зайчик.

Музыкальный руководитель раздает всем детям погремушки

2.Исполнение песни

Музыкальный руководитель: У зайчика погостили, давайте отправимся дальше.

Дети берут ложки.

Музыкальный руководитель: С хозяином дружит, дом сторожит,

Живет под крылечком, а хвост колечком. Кто это?

Дети : Собачка.

Дети подпевают.

Музыкальный руководитель: А кто же в этом домике живет?

Музыкальный руководитель: Бейте в дудки, бейте в ложки

В гости к нам пришли Матрешки.

Педагог раздает детям деревянные ложки и бубны.

Музыкальный руководитель: Ах, Матрешечка – Матрешка!

Хороша - не рассказать,

И с тобою наши дети

Очень любят поиграть! (показывает платочек)

У матрешки есть платочек –

Яркой ткани лоскуточек.

Любим с ним мы поиграть.

В пляске русской помахать.

(педагог поет произвольную мелодию)

Мы платочки постираем

Крепко-крепко их потрем (пальцы сжаты в кулаки, тереть кулак о кулак)

А потом их выжимаем,

А теперь мы все платочки

Так встряхнем. так встряхнем, (встряхивают кистями рук)

А теперь платки погладим (водят кулачками по ладони другой руки)

На дощечке утюжком.

Музыкальный руководитель: Мы – веселые ребятки,

Все поскачем на лошадке.

Музыкальный руководител ( поет): Вышли дети на лужок,

Видят: красный сапожок.

Кто же, кто же здесь гулял.

Сапожок свой потерял?

На полу лежит красный сапожок, дети ходят вокруг него.

Музыкальный руководитель: Может, рыжая лисица? нет?

Музыкальный руководитель: Может, белка озорница? Нет?

Музыкальный руководитель: Здесь Петрушка наш гулял,

Сапожок свой потерял! (Показывает Петрушку)

Не грусти теперь, дружок,

Мы нашли твой сапожок!

Потанцуй, Петрушка, с нами.

Топай весело ногами!

5.Дети пляшут с Петрушкой под любую веселую музыку по выбору педагога.

III . Заключительная часть.

Музыкальный руководитель: Вам понравилось в гостях у любимых игрушек?

Давайте назовем, у кого в гостях мы побывали?

Педагог показывает игрушку, дети пропевают ее название: лошадка, матрешка, Петрушка, собачка, зайчик.

Ребята, что это за звук? (Дети отвечают). Правильно, лошадка. Вот она, посмотрите (показывает игрушку – звуковую на уровне глаз детей), давайте с ней поздороваемся, как лошадка здоровается? (звукоподражание). Она сегодня пришла к нам в гости, что бы вместе с вами попеть и потанцевать. Согласны? (Дети отвечают).

II. Основная часть

Музыкально-ритмические движения

Ребята, а вы умеете ходить, как лошадки?(ответ детей)

Воспитатель и дети встают в круг.

Ребята, встаньте друг за другом, руки за спиной (обратить внимание на осанку) и идем высоко поднимая колени, как лошадки (показ воспитателя без музыки). Ребята, внимательно слушать музыку и идем по кругу. Когда музыка закончится, мы должны остановиться.

Выполнение под музыку.

В конце воспитатель хвалит детей.

Слушание

Музыкально-дидактическая игра

Ребята, посмотрите, лошадка для вас принесла две картинки: лошадь и жеребенок (поставить на мольберт). Ребята, как называется маленькая лошадка (ответ детей - жеребенок), а как вы думаете, копытца у мамы лошади и у жеребенка стучат одинаково? (дети отвечают)

Музыкальный руководитель проигрывает в верхнем регистре мажорное трезвучие и задает вопрос.

Ребята, лошадка хочет с вами поиграть, вы хотите?

Когда звучат копытца маленькой лошадки – жеребенка, то вы показываете рукой на верху. А когда зазвучат копытца большой лошадки – мамы, то вы показываете рукой внизу. (объяснение музыкального руководителя сопровождается показом воспитателя).

Пение

Молодцы, посмотрите наша лошадка тоже рада (включить ржание). Ребята, давайте для лошадке песенку споем, которую вы знаете. Внимательно слушайте вступление, что бы всем вместе начать и затем закончить пение.

Воспитатель и музыкальный руководитель поет вместе с детьми.

Лошадке очень понравилось, как вы поете.

Игра

Лошадка за вашу красивую песенку, хочет вас научить интересной игре и приготовила для вас вот такие султанчики. (Объяснить правила игры.)

Вам понравилась игра? Давайте в благодарность за игру для лошадке сделаем сюрприз, ей будет очень приятно послушать песенку про нее, вставайте в кружок (дети знают песню)

Похвалить детей и задать вопросы:

Кто сегодня приходил к нам в гости?

Что принесла нам лошадка?

Вам понравилось? Пригласим еще лошадку в гости? А теперь давайте попрощаемся с лошадкой.

Автор: Шваб Екатерина Валерьевна, музыкальный руководитель МБДОУ Лоухский детский сад, п. Лоухи, Республика Карелия.
Описание: Конспект может быть интересен для музыкальных руководителей, воспитателей детских дошкольных учреждений.
Цель:
Развитие представлений у детей о домашних животных.
Задачи:
1) Развивать у детей умение слушать песню до конца, понимать её содержание, отвечать на наводящие вопросы.
2) Упражнять детей в умении повторять музыкально- ритмические движения за взрослым, вовремя переключаться с одного движения на другое.
3) Воспитывать у детей доброе и заботливое отношение к домашним животным.
Атрибуты:
Лошадка-игрушка, 2 медвежонка, детская посуда (тарелочки, мисочки), расчёска (гребешок), колокольчики на каждого ребёнка, сено, вода.


Музыкальный руководитель:
Здравствуйте дети!
Дети отвечают
Музыкальный руководитель:
Солнце нас лучами дразнит,
Детки в детский сад пришли,
И хорошее настроение,
Нам сегодня принесли!
Где девочки?
Девочки показывают на себя
Музыкальный руководитель:
Где мальчики?
Мальчики показывают на себя
Музыкальный руководитель:Все дети у нас красивые?
Дети: Красивые!
Музыкальный руководитель: А детки у нас счастливые?
Дети: Счастливые!
Музыкальный руководитель:
Заведём мы хоровод,
Каждый спляшет и споёт!

Музыкальный руководитель:
А сейчас мы пойдём,
И немного отдохнём!
Ходьба друг за другом-Садятся на стульчики


На столе стоит настольная домик-ширма.
Музыкальный руководитель:
Посмотрите, домик.
Кто же в нём живёт?
Надо постучать.
Тук, тук. Кто там?
Заходите в гости к нам!


Звучит музыка цокота копыт, появление Лошадки.
Музыкальный руководитель:
К нам Лошадка прибежала,
Как ей рады малыши,
Златогривая Лошадка,
Для ребяток попляши!
Лошадка:(озвучивает Воспитатель)
Здравствуйте ребятки!
К вам пришла Лошадка!
Воспитатель:
Как кричит Лошадка?
Дети: И-го-го!

Музыкальный руководитель:
Давайте посмотрим, как скачет Лошадка и какие у неё копытца.

Музыкальный руководитель:
А вы катались когда-нибудь на лошадке?
Дети отвечают
Музыкальный руководитель:
Лошадки могут возить не только людей, они могут перевозить даже тяжёлый груз.
А сейчас я вам песенку спою про Лошадку, слушайте внимательно!


Воспитатель:
Как же быстро мы скакали,
Так, что очень мы устали,
Ох, далек же был наш путь,
Лошадке надо отдохнуть.
Лошадка устала, она хочет попить.
Что можно дать Лошадке попить?
Дети: Водичку!
Воспитатель:
Правильно, мы напоим, Лошадку водой.
Иди (имя ребёнка)…. поставь чашечку для водички Лошадке, а я налью туда воды.
Ребёнок несёт чашечку для Лошадки - воспитатель наливает туда воду.



Музыкальный руководитель:
А еще Лошадка проголодалась, и мы накормим ее сеном.
Кто хочет покормить Лошадку?
(Имя ребёнка)… иди, покорми Лошадку, дай ей блюдечко с сеном.
Ребёнок выходит, ставит рядом с Лошадкой блюдечко с сеном.


Воспитатель:
А теперь надо расчесать нашу Лошадку и сделать так, чтобы она стала очень красивая!
"Мы расчешем твою гриву (расчёсывает гриву)
Ленты яркие вплетём, (украшает ленточкой)
И красивую попону,
По размеру подберём!"

Музыкальный руководитель:
Для того, чтобы Лошадка не потерялась, ей на шею вешают колокольчик и её всегда будет слышно, куда она пошла.
(звенит колокольчиком и одевает на шею).
И когда она бежит, колокольчик красиво звенит.
Давайте и мы позвеним колокольчиками.


"Игра на колокольчиках" А.Бобровой
Музыкальный колокольчик,
Подарили малышам.
Музыкальный колокольчик,
Мы покажем всем гостям.
Дзинь-дзинь-дзинь – перезвон!
Слышится со всех сторон!
Дзинь-дзинь-дзинь – перезвон,
Слышится со всех сторон!


Музыкальный руководитель:
Молодцы, как красиво танцевали для Лошадки!
А сейчас пришло время возвращаться в свою группу, давайте построимся друг за другом и попрощаемся с Лошадкой.
Дети прощаются
Лошадка.
До свидания, ребятки!
Я приду к вам опять,
Будем мы ещё играть!
Марш - дети уходят, машут рукой Лошадке

Читайте также: