Конспект мой ласковый и нежный зверь

Обновлено: 06.07.2024

Соколова Анна Владимировна,ьвоспитатель МДОУ
ЦРР – Д/C №17 г.Алексеевки Белгородской области

Тема: "Мой ласковый и нежный зверь".

Цель: учить детей гуманно относиться к животным, любить их и ухаживать за ними; учить различать диких и домашних животных, распознавать детенышей; воспитывать любовь к животным, формировать и детей доброжелательное и заботливое отношение к животным, понимание особенностей поведения животных.

Материал: картинки с изображениями животных, среды их обитания, маска кота, игрушки животных.

Ход занятия

- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел. Да, это приехали из деревни Простоквашино наши знакомые - пес Шарик и кот Матроскин. Они приглашают нас в гости, в Простоквашино. Дети "садятся" в "поезд" и "едут".

- Ребята, вот мы и приехали; Посмотрите, кто нас встречает?

- Это домашние или дикие животные? (домашние).

- Кот Матроскин предлагает узнать нам их по голосу.

(Животные по очереди "подают" голос, дети угадывают).

- А мы привезли с собой в Простоквашино корзину с угощением для животных. Давайте раздадим кто - что ест:

(дети раздают кошке - рыбу; собаке – кость; курам - зерно; корове - траву).

- Пока мы их кормили, наступил вечер и животным пора спать.

Давайте их разместим на места. Иди Саша, где живет свинья (в свинарнике), ставь ее туда.

(дети расставляют их по местам

(в курятник; в амбар; в конюшню; в будку; в курятник).

- Ребята, за домашними животными нужно ухаживать. Как же ухаживают люди за ними, давайте расскажем Матросскину?

( Чистят сарай, моют животных, доят, кормят).

- Когда Матроскин был маленьким, он очень любил играть с детенышами животных, да забыл, как они назывались. Давайте поможем ему.

- Вот убежал от мамы - коровы сынок как его назвать. (Теленок).

- А вот и остальные мамы вышли на лужок, а их ребятишки перемешались. Давайте найдем мамам их деток. Вот позвала мама­кошка своего ребенка "кис-кис", кто же откликнулся? (котенок).

(Мамы "окликают" своих детенышей, дети угадывают, называют их).

Пальчиковая гимнастика "Повстречались'?, .

- А теперь немного поиграем нашими пальчиками.

- Повстречались два котенка. (соединить мизинцы рук)

- Два щенка (безымянные)

- Два жеребенка (средние)

- Два поросенка (указательные)

- Два бычка (большие)

- Смотрите какие рога (двумя пальцами сделать "козу").

Этюд "Кот и сметана".

Сейчас ребята будут еще играть, я буду говорить, а дети показывать.

" Раз у нашего Степана,

Караулил кот сметану

Когда настал обед,

Кот сидит - сметаны нет.

Помогите – ка, Степану.

Поищите с ним сметану".

Нет сметаны, где она?

Скушал кот ее до дна!

- Давайте сядем и послушаем какие загадки про животных принесли кот Матроскин и Шарик. Мы попробуем их сейчас разгадать .

Не идут от страха ножки.

И мычит бедняга: "Му!

Шаг я сделать не могу". (Бычок).

Уважаю очень воду.

Я от грязи берегусь

­Чистоплотный серый. .. (Гусь).

Голосисто он поет. (Петушок).

И вошел ужасный зверь,

Сел у печки, хмурясь сладко,

И умылся серой лапкой (Кот).

Да и сам я весь кудрявый,

Даже завитком рога. (Баран).

Лег у двери поперек.

Две медали на груди,

Лучше в дом не заходи. (Собака).

- Ребята, а какие животные есть у вас дома? Расскажите, как вы за ними ухаживаете?

(Выслушиваю рассказы детей).

- Если встретите бездомную кошку или собаку, как вы поступите? (ответы детей).

- Да, животные не могут обойтись без человека. Им хочется, чтобы их покормили, приласкали.

- А как животные показывают нам, что они нас любят и им у нас нравится?

(они ложатся, виляют хвостом, мурлыкают, трутся о ноги, повизгивают, радуясь нам).

- А теперь поиграем в игру "Курочка хохлатка". Чтобы выбрать ведущих (курица и кошка) давайте вспомним считалки, и посчитаем:

" Кошка дай молока,

Дай травы козленку,

Дай попить ягненку,

А тебе я книжку дам,

Если прочитаешь сам. "

- Вот теперь у нас есть ведущие - курица и кошка. Остальные ребята - цыплята. Курочка и цыплята ходят по комнате (изображая руками взмахи крыльев), клюют корм и говорят:

"Вышла курочка - хохлатка,

С нею желтые цыплятки,

Квохчет курочка: "Ко - ко!",

Не ходите далеко".

Ведущий: На скамейке у дорожки

улеглась и дремлет кошка.

Кошка глазки открывает

И цыпляток догоняет:. .. .

При последних словах кошка вскакивает, мяукает и бежит за цыплятами, которые убегают в свой домик, к курице (маме). Курица защищает цыпляток, разводя руки в стороны и говоря при этом: "Уходи кошка не отдам тебе цыпляток! "

видеть общие и специфические особенности общения разных животных между собой и знать меру понимания человеком (по жестам, движениям, эмоциональным реакциям).

Дидактический материал: фланелеграф, картинки с изображением: зайца, волка, лисы, медведя, белки, ежа и их детенышей; шапочки – маски зайца, волка, лисы, медведя.

Ход занятия.

На лесной опушке, Прямые руки вверх, пальцы врозь

Мыли свои ушки, Пальцами правой руки проводим по указательному пальцу.

Мыли свои лапки, Потереть левой рукой правую.

Наряжались зайчики, Покрутить кистями рук внизу.

Надевали тапочки. Потопать правой и левой ногами.

Психолог рассказывает о животных, живущих в лесу, загадывает о них загадки, демонстрирует картинки с изображением.

Пусть я слишком длинноух,

Но зато и слух за двух.

Ходит летом косолапо,

А зимой сосет он лапу.

(Лиса). По деревьям скок – скок

И орешки щелк – щелк.

На овчарку он похож.

Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть.

На одном столе разложены картинки с животными, а на другом их детеныши.

Психолог говорит о том, что с лесными жителями случилась неприятность, их дети разбежались кто-куда и теперь они не знают где они. Предлагает детям отыскать детенышей и вернуть их своим мамам.

• Игра – имитация «Медведь"

Психолог читает стихотворение, надев ребенку шапочку – маску медведя.

Я – зверь лесной.

В лесу хозяином

Ребенок идет, подражая походке медведя. Дети рассказывают все, что они знают о медведе.

Я большой и неуклюжий,

Косолапый и смешной.

Я лесу дремучем.

Очень мед люблю пахучий

Ребенок в маске показывает неуклюжесть медведя, дети повторяют эти движения.

Дети становятся в круг, в центре – ребенок в маске медведя. Дети ходят по кругу хороводом и поют:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру,

А медведь не спит,

Дети разбегаются. Медведь рычит и пытается поймать кого-нибудь из детей. Пойманный ребенок становится медведем.

Психолог одевает шапочку зайца ребенку и говорит:

Я заяц не простой.

Я зайчик – попрыгайчик,

Про меня говорят,

Будто я трусоват,

Но пусть не думают

Лиса и волк, что это так.

Дети дают характеристику зайцу, показывают, какие у него быстрые ноги, зоркие глаза, чуткие ушки и носик. Затем произносят стихи, выполняя одновременно движения:

Жил – был зайчик –

(Подносят раскрытые ладошки к затылку).

Носик на опушке.

(Кулачки подносят к носу).

(Руками показывают маленький хвостик).

И поехал греться

К ребятишкам в гости. (Дети прыгают как зайчики).

Психолог читает стихотворение, надев шапочку – маску лисы на ребенка:

Леса темного краса,

По полянке бегу,

Лисий след свой замету

И зайчишку подстерегу.

Ребенок показывает хитрую походку лисы, лукавость в лице и т. д. Все дети повторяют.

Психолог: Дети, в лесу живет много разных зверей, но не все из них добрые, есть и злые, как, например, волк (надевает на ребенка шапочку – маску волка).

Я всегда голодный – у – у.

Может, что-нибудь найду.

Темной ночью я брожу

И зайчонка сторожу.

Ребенок в маске волка оскаливается, украдкой, медленной походкой идет за ребенком в маске зайца, тот прячется и убегает.

Звучит спокойная музыка с голосами леса, дети, закрыв глаза, слушают музыку.

Психолог желает всем доброго дня.

Презентация о зверятах Закрепить и систематизировать представления детей о зверях. Формировать представление дошкольников о способах питания животных. Углубить.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Автор: Курушина О.Н., учитель индивидуальной работы,

Развитие слухового восприятия учащихся,

Обогащение их лексического запаса,

Развитие разговорной речи учащихся,

Расширение общего кругозора учащихся.

Занятие разработано для разновозрастной группы учащихся с ОВЗ.

Ребята, аппараты у всех вас есть. Смотрите на меня. Слушайте внимательно. На занятии следите за звуками и речью, говорите громко, чётко, давайте полные ответы.

Загадка (ученик 1)

А с водой не знается.

Кто это? (Ответы детей.)

Послушайте ещё одну загадку (ученик 2):

Мягкие лапки, на лапках царапки.

А это кто? (Ответы детей.)

Правильно. Это кошка. Сегодня мы будем говорить о кошках.

Часть 1: Домашние кошки.

Кошки бывают разные: чёрные, белые, рыжие, полосатые, длинношёрстные и короткошёрстные, пушистые и гладкошёрстные, ласковые и не очень. Все они – хищники. Ведут ночной образ жизни, охотятся. Они хорошо видят и хорошо слышат.

Давайте совершим маленькое путешествие в мир кошек (просмотр слайд-ряда с фотографиями домашних кошек).

Скажите: у кого из вас дома есть кошка?

Кто хочет рассказать о своей кошке? (Дети показывают свои сочинения и рассказывают о своих любимцах.)

А теперь давайте послушаем стихотворения, которые для вас приготовили наши младшие ребята.

Теперь я дома не один,

А с другом полосатым.

Таким хорошеньким, смешным,

Пушистым и усатым.

Нам очень весело вдвоём,

И вместе с шалунишкой

Играем в прятки целый день

И даже в кошки-мышки.

Полосатый и пушистый

К нам сегодня гость пришёл.

До сих пор мне непонятно:

Как же он меня нашёл?

Я о нём мечтала долго,

Я во сне встречалась с ним,

С этим маленьким мурлыкой –

Славным котиком моим.

Часть 2: Дикие кошки.

Ребята, мы сейчас говорили о каких кошках? Правильно, о домашних. Где они живут? Дома у человека.

Кошки бывают не только домашние, но и дикие. Посмотрите, как их много и какие они все разные! (Просмотр презентации.)

Кого из них вы знаете? Назовите, кто это. (Закрепление лексических единиц: лев, тигр, рысь, пума, пантера, леопард, гепард.)

Обобщение: Почему этих кошек называют дикими? (Живут в природе, еду ищут сами, человек о них не заботится.)

Кошки часто бывают героями сказок и мультфильмов. Каких знаменитых кошек – сказочных героев вы знаете? Давайте ответим на вопросы викторины.

Как зовут кота из Простоквашино?

Как называется мультфильм, главные герои которого кот и мышь?

Как зовут этого очаровашку? Где мы его видели?

Как зовут спутника лисы Алисы?

Как называлось наше занятие?

О ком говорили на занятии?

Что мы делали на занятии?

Ребята, берегите ваших домашних питомцев, не обижайте их, не забывайте о них заботиться.

В добрых глазах приручённого зверя

Каждый ребёнок прочтёт без труда:

«Я полюбил тебя! Я тебе верю!

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 611 023 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 20.04.2017 633
  • DOCX 147.7 кбайт
  • 0 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Курушина Ольга Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок учит различать диких и домашних животных, воспитывает любовь к животным, развивает у детей доброжелательное и заботливое отношение к животным, учит отчетливо произносить фразы, говорить спокойно.

Мой ласковый и нежный зверь

-учить различать диких и домашних животных,

-воспитывать любовь к животным, развивать у детей доброжелательное и заботливое отношение к животным,

-учить отчетливо произносить фразы, говорить спокойно.

Методы и приемы:

Словесный, наглядный, игровой.

-ребята, вот мы и приехали, кто нас встречает? (животные). Слайд со всеми животными.

Кот Матроскин предлагает нам их узнать по описанию.

1.это домашнее животное, у нее 4 лапы и пушистый хвост, еще у нее есть усы, она ловит мышей (кошка). Слайд кошки.

-а какая кошка? (мягкая, пушистая)

-а какие звуки она издает? (когда просит есть) (мяу-мяу)

-а что любит делать кошка? (ловить мышей, пить молоко, мурлыкать, царапаться, играть)

Давайте ласково назовем кошку (кошечка, кисонька).

2.это большое домашнее животное, у нее 4 ноги и длинный хвост, у нее есть рога (корова). Слайд коровы.

-какие звуки издает корова? (му-му)

-а что она делает? (пасется на лугу)

-а что дает корова (молоко)

-давайте ласково назовем корову (коровка, коровушка).

3.это домашнее животное, у него 4 лапы и хвост, охраняет дом? (собака). Слайд собакаи.

-какие звуки произносит собака? (гав-гав)

-что делает собака? (лает, рычит, сторожит дом, грызет кости, бегает, виляет хвостом)

-назовем собаку ласково (собачка, собаченька).

-Ребята, как одним словом можно назвать этих животных? (домашние)

-а почему домашние? (потому что они живут дома, рядом с человеком)

-Ребята, посмотрите, а кто же здесь лишний? (зайчик) слайд зайчика.

-а почему он лишний? (он дикое животное, живет в лесу).

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать.

(подскоки на месте)

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул десять раз

На болоте две лягушки, две зеленые подружки,

Утром рано умывались, полотенцем растирались,

Ножками топали, ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет, всем друзьям физкульт привет!

-Когда Матроскин был маленький, он очень любил играть с детенышами животных, да забыл как они назывались. Давайте ему поможем.

-вот убежал от мамы – коровы сынок, как его назвать? (теленок). Слайд коровы и теленка.

-а теперь немного поиграем нашими пальчиками.

-повстречались два котенка (соединить мизинцы рук)

-два щенка (безымянные)

-два жеребенка (средние)

-два поросенка (указательные)

-два бычка (большие)

-А мы привезли с собой в Протоквашино корзину с угощением для животных. Давайте раздадим кто что ест: (из корзины детям предлагается взять поп одному продукту) дети раздают кошке – рыбу, молоко, собаке – колбасу, кость, корове – траву, сено.

-Ребята, а кто ухаживает за домашними животными? Расскажите, как вы ухаживаете за домашними животными? Где животные берут свои корм? (люди кормят животных, моют).

-Ребята, а какие животные есть у вас дома? Расскажите, как вы за ними ухаживаете? (рассказы детей)

-Да, животные не могут обойтись без человека. Им хочется, чтобы их приласкали, покормили.

-У кого мы с вами побывали в гостях? Кого мы видели? Что вам понравилось на занятии, что запомнилось?

Читайте также: