Конспект мероприятия урок добра

Обновлено: 07.07.2024

Цель: формирование нравственного качества личности – доброты.

воспитывать уважение друг к другу, стремление совершать добрые дела;

способствовать эмоционально-эстетическому, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию;

формировать у учащихся понимания важности вежливого отношения к окружающим людям;

Форма проведения воспитательного мероприятия: этическая беседа, просмотр и обсуждение мультфильма, игровые моменты.

Место проведения воспитательного мероприятия: кабинет.

Содержание воспитательного мероприятия:

План воспитательного мероприятия:

Этапы мероприятия

Предполагаемое время

Организационный момент (приветствие, создание эмоционального настроя).

Основная часть (беседа, просмотр мультфильма, игры).

Заключительная часть (рефлексия – подведение итогов занятия, исполнение песни кота Леопольда).

Ход воспитательного мероприятия:

Организационный момент.

Хочется счастья вам пожелать.

Самое главное – не унывать.

Всего вам доброго, мирного, ясного!

Всего вам светлого и прекрасного!

Учитель: Ребята, что я вам сейчас пожелала?

Ученики (примерные ответы) : Всего доброго, мирного, ясного, светлого, прекрасного. Одним словом – доброты.

Учитель: Да, верно. Вам было приятно?

Ученики (примерные ответы) : Конечно!

Ученики (примерные ответы) : Добро! Наше занятие будет посвящено доброте.

Учитель: Да. Сегодня мы с вами поговорим о доброте, добрых отношениях между людьми, друг с другом. Как вы считаете, что каждый из вас должен понять, осознать к концу нашего занятия?

Ученики (предположения) .

Учитель: Что ж, очень хорошо! Тогда наш урок доброты объявляется открытым!

Основная часть.

Учитель: Скажите, кто или что у нас бывает добрым?

Ученики (примерные ответы) : Мама, папа, учитель, солнце, утро, друг/подруга, сердце, слово, поступки и т.д.

Если учащиеся затрудняются в ответах, то учитель задает наводящие вопросы.

Учитель: Кто знает, где встречаются добро и зло, где всегда побеждает добро?

Ученики (примерные ответы) : В сказках.

На слайдах показываются сказочные герои: Красная Шапочка, Баба Яга, Золушка, Кощей Бессмертный, Снегурочка, Пират, Дед Мороз.

Учитель: Почему этих героев мы считаем добрыми? Можно ли про них сказать, что они дарили окружающим доброту?

Ученики (примерные ответы) : Можно, потому что они никому не делали ничего плохого, были хорошими, даже оказавшись в трудной ситуации, помогали другим.

Учитель: Какой герой вам больше нравится и почему?

Ученики (ответы) .

Учитель: Что такое доброта, по вашему мнению?

Ученики (примерные ответы) : Ласковое слово, добрый поступок, подарок, улыбка, готовность помочь тем, кто оказался в беде и т.д. Добрый человек любит людей, помогает им в трудную минуту, любит природу и зверей.

Учитель: Приятно ли вам было слышать такое обращение к себе? А произносить имена ласково?

Ученики (примерные ответы) : Да, это было очень приятно!

Учитель: Приятно ли вам было слышать хорошие слова о себе? А произносить хорошие слова о других?

Ученики (примерные ответы) : Да, это было очень приятно!

Просмотр и обсуждение мультфильма.

Учитель: Сейчас мы с вами посмотрим мультфильм, который многим из вас, если не всем, очень хорошо знаком.

Учитель: Какой вывод мы можем сделать после просмотра этого мультфильма?

Ученики (примерные ответы) : Доброта – одно из лучших качеств, нужно быть добрыми.

Учитель: А знаете ли вы, что про очень доброго человека говорят, что у него доброе сердце?

Ученики (предположения) .

Учитель: У кого из вас есть знакомые с добрым сердцем? Назовите их.

Ученики (примерные ответы) : У мамы, папы, учителя, брата/сестры, друга/подруги, бабушки, дедушки и т.д.

Учитель: Как вы считаете, а вас добрые сердца?

Ученики (ответы) .

Учитель: У вас на столах лежат раскраски – сердечки. Возьмите их в руки, рассмотрите, представьте, что оно ваше. Покажите красками, что оно у вас очень доброе

Дети раскрашивают сердца под спокойную красивую музыку.

Учитель: Ваши сердечки вы можете подарить своим близким (родителям, друзьям), друг другу с пожеланиями.

Заключительная часть

Учитель: Давайте встанем в большой круг дружбы и исполним песню кота Леопольда.

Ученики поют песню вместе с учителем (используется видео – караоке).

Учитель: Сегодня мы хорошо потрудились. Вы все большие молодцы! Спасибо за это интересное занятие! Будьте добрыми, и добро вернется к вам!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Организационный момент

Беседа о доброте

Учитель:

Ребята! Сегодня мы проведем "Урок Добра". Ваши уроки обычно называются по-другому, например: математика, письмо, грамота, музыка, кубановедение и т.д., а урока с таким названием у вас еще не было. Почему он так называется? Это вы узнаете в конце урока. А сейчас давайте посмотрим презентацию.

- Просмотр презентации ( 1-10 слайд)

Введение в проблему через игры с ограничениями: "Змей Горыныч", "Отгадай пословицу", "Водяной".

Учитель:

Ребята, давайте поиграем в одну игру. Называется она "Змей Горыныч". Знаете ли вы, кто это такой?

Ответы учащихся:

Это чудовище с тремя головами, крыльями, извергающее огонь.

Учитель:

Правильно, это чудовище с тремя головами, двумя крыльями и четырьмя лапами. Чтобы начать игру, нужно разделиться на две команды. В каждой команде играющие разбиваются на тройки. Каждая тройка - "Змей Горыныч". В тройках играющие берут друг друга за талию и, таким образом, у крайних игроков остается по одной свободной руке. Ноги центрального игрока связываются с ногами соседей. Теперь вы должны в таком положении добежать до стола, на котором лежат ножницы и лист бумаги и вырезать квадрат любого размера. После этого тройка возвращается к своей команде, освобождается и связывает ноги следующей тройке. ( Игра "Змей Горыныч")

Учитель:

Молодцы! А сейчас каждой команде я выдам карточки с пословицами. Вам нужно показать другой команде пословицу с помощью жестов.

Пословицы:

За двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь.

Слово не воробей, вылетит - не поймаешь .

Командам дается две минуты на подготовку. ( Игра "Отгадай пословицу")

Учитель:

Спасибо командам. Следующая игра называется "Водяной".

Правила игры следующие: водящий сидит в кругу, у него завязаны глаза. Играющие двигаются по кругу со словами:

Дедушка водяной,
Что сидишь ты под водой,
Выгляни на чуточку,
На одну минуточку.

Круг останавливается. "Водяной" встает и, не открывая глаз, подходит к одному из играющих. Его задача - определить, кто перед ним. "Водяной" может трогать стоящего перед ним игрока, но глаза открывать нельзя. Если водящий угадал, он меняется ролью, и теперь тот, чье имя было названо, становится водящим. ( Игра "Водяной" )

Учитель:

Вам понравилось играть в эти игры? А что было особенного в них? ( ребята отвечают)

Беседа об инвалидности. Просмотр презентации.

Вопросы для обсуждения :

Действительно, мы играли в игры, где вы были в чем-то ограничены: не могли видеть, свободно двигаться, разговаривать.

Что вы чувствовали при этом?

Вам было неудобно?

Вы хотели освободиться от ограничений?

Как вы думаете, есть люди, которые не могут говорить, видеть, не могут ходить продолжительное время или всегда?

Как мы называем таким людей?

Чем они занимаются, как живут?

Как вы относитесь к таким людям?

Вы бы хотели с ними общаться, дружить, вместе играть?

Ответы учащихся

- Просмотр презентации (11-19 слайд)

Учитель:

Давайте подведем итоги: инвалиды - такие же люди, как и мы с вами, просто в силу некоторых обстоятельств у них ограничены те или иные возможности. Но они могут играть с вами, участвовать в различных мероприятиях, делах.

А сейчас, ребята, я познакомлю Вас с содержанием одного письма, которое было опубликовано в одной газете. Его написала Света С., послушайте его:

"Дорогая редакция! Меня зовут Света. Мне 8 лет. Раньше все было хорошо. У меня было много друзей. Мы вместе играли, гуляли во дворе. Но 3 месяца назад я попала в аварию. Я долго пролежала в больнице. Сейчас меня выписали, но ходить я не могу и поэтому сижу дома. И никто из моих друзей не приходит. Родители купили мне коляску, чтобы я могла выезжать на улицу. Но, когда я появляюсь во дворе, ребята ко мне не подходят, не разговаривают. Мне очень одиноко! Посоветуйте, что мне делать?"

Учитель:

Вот такая ситуация возникла у Светы С. Попробуйте ответить на письмо Светы. Чтобы вы ей ответили?

Ответы учащихся

Постарайся найти других друзей. А если не сможешь, то не забывай, что у тебя есть родители, которые тебя любят.

Я думаю, что они вернутся, если они настоящие друзья. А пока можешь завести себе новых друзей и не грустить и т.д.

Подведение итогов.

Учитель:

И заканчивая наш урок добра, я прошу ответить на вопрос: "Почему этот урок так называется?"

Ответы учащихся

"Урок добра называется так, потому что мы играли в игры и, добро, можно сказать, посвятили детям-инвалидам".

"Мне кажется, что этот день не зря назван "Добрым"! Это у нас все на своих местах, но есть люди, которых называют "инвалидами". И мы должны проявить сочувствие" .

- Вежливо обращайся с другими. Этим ты показываешь своё уважение.

- Уважай индивидуальность каждого.

- Принимай индивидуальные различия между людьми.

- Суди о людях по их достоинствам, а не по расе, религии, национальности, полу, физическому и умственному состоянию.

Ответы учащихся

Учитель:
Ребята! Этот урок доказал нам, что инвалиды - это такие же люди как и мы, но только их возможности ограничены. Хотя вряд ли можно сказать, что они ограничены. Ведь они умеют делать то, что не под силу простым людям.

Ребенок, несмотря на свой возраст, тоже может принести огромную пользу, большую помощь – простая улыбка, рука помощи, дружеское отношение. Необходимо начинать прививать любовь к людям, имеющим инвалидность и здоровым, у себя с самого раннего детства.

Я думаю, что после нашего с вами урока, вы станете внимательнее к окружающим людям и будете думать о последствиях своих поступков, которые совершаете.

Нажмите, чтобы узнать подробности

- Доброта, милосердие, радость и переживание за других создают основу человеческого счастья. Человек, который делает добро другим, чувствует себя счастливым. Быть вежливым к окружающим – это тоже доброта.

Конспект классного часа для учащихся 4 класса

Жизнь дана на добрые дела”

Цель: Дать детям понятие, что доброта – одно из лучших качеств человека.

Продолжить формирование важнейших нравственных ценностей: добро, уважение, любовь.

Способствовать развитию сочувствия, сопереживания.

Повышать уровень сплоченности, взаимопонимания и согласованности действий в коллективе.

Ход классного часа

I. Оргмомент. (Сл. 1)

- Сегодня мы с вами собрались в такой уютной кампании, чтобы поговорить об одном очень важном качестве, без которого человек не может называться человеком.

Качество это серьезное,

То, что значит оно,

Очень нужно для каждого.

В нем забота и ласка,

В нем стремленье

На помощь прийти вновь и вновь.

В сердце у многих живет

И о боли других

Позабыть не дает.

Чем лица красота.

Наших сердец - ДОБРОТА.

- Доброта. Добро. Что же это такое? Как вы думаете? (Сл. 2)

- Это и забота, и понимание, и сочувствие, и любовь, и милосердие.

- Ребята, как вы думаете, где живёт доброта? (Доброта в первую очередь должна жить в ваших сердцах)

Ученик 1. В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час.
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда, спросишь ты,
В доме столько доброты?

- Добрые сердца – это сады.

Добрые слова – корни.

Добрые мысли – цветы.

Добрые дела – плоды.

- Сегодня мы с вами попробуем создать сад доброты. (Сл. 4) Но для этого потребуется ваша доброта, любовь, доверие. Вместе, дружно, сообща, дерево за деревом, мы посадим этот сад.

- В народе всегда относились к доброте по-особому. Это человеческое качество ценилось во все времена. Русские люди всегда стремились быть добрыми, милосердными, заботливыми, честными.

- Много пословиц и поговорок сложили они на эту тему. Давайте с ними познакомимся.

В конвертах у вас лежат пословицы и поговорки о доброте, но они перепутаны. Вам необходимо их собрать правильно.

Кто любит добрые дела,

тому и жизнь мила.

что есть добрый.

нет доброго имени.

На добрый привет -

Не одежда красит человека,

а его добрые дела.

Доброе слово лечит,

кто добра не делает никому.

- Молодцы! Хорошо поработали с пословицами и посадили первое дерево.

(вывешивается 1-ое дерево)

- Доброта, милосердие, радость и переживание за других создают основу человеческого счастья. Человек, который делает добро другим, чувствует себя счастливым. Быть вежливым к окружающим – это тоже доброта.

- От кого вы часто слышите добрые слова?

* ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ! ДОБРОЕ УТРО!

* В ДОБРЫЙ ЧАС! ДОБРЫЙ ДЕНЬ!

* В ДОБРЫЙ ПУТЬ! ДОБРЫЙ ВЕЧЕР!

- Предлагаю вспомнить вежливые слова. (Сл. 7)

Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … (спасибо)

Зазеленеет даже пень, когда услышит … (добрый день)

Если больше есть не в силах, скажем маме мы … (спасибо)

Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь … (здравствуйте)

Когда нас бранят за шалости, говорим … (простите, пожалуйста)

И во Франции, и в Дании на прощание говорят … (до свидания)

- Молодцы, ребята! Посадили еще одно дерево.

- А как вы думаете, добрые слова и добрые мысли, во что могут превратиться?

- Каждый из вас волшебник, который может творить добрые дела.

- Какие добрые дела вы сегодня совершили?

- Как научиться доброте?

(Читают ученики)

Как научиться доброте?
Ответ простой – она везде:
В улыбке доброй и в рассвете,
В мечте и в ласковом привете.

По всей земле добра частицы,
Их надо замечать, учиться
И в сердце собирать своем,
Тогда не будет злобы в нем.

Добрым быть совсем, совсем не просто:
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета.
Доброта - не пряник, не конфета.

Только надо, надо добрым быть
И в беде друг друга не забыть.
И завертится Земля быстрей,
Если будем мы, с тобой добрей.

Добрым быть совсем, не просто,

Не зависит доброта от роста,

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет,

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

- А сейчас я попрошу вас ответить на мои вопросы, используя жесты. Если вы согласны с утверждением, то хлопайте в ладоши, а если нет - тяните руки вверх.

- Можно ли назвать добрым человека, который:

• делает что-то полезное для людей;

• делает домашнее задание за кого-то;

• ждёт, когда его позовут на помощь;

• переводит старушку через дорогу;

• накормит бездомного котёнка;

• заберёт обратно подаренную вещь;

- Научиться по-настоящему быть добрым трудно. Путь к доброте долгий, нелегкий. На нем человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередования зла и добра.

- Доброта всегда приносит радость окружающим людям. Она, как волшебное лекарство, вылечивает от многих недугов. Каждому из нас надо научиться быть добрыми ко всему окружающему.

Вывод: Каждый ваш хороший поступок, это частица добра, вложенная в огромный мир доброты. От неё становится теплее, светлее и радостнее.

(Читают ученики)

Не стой в стороне равнодушно, когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно в любую минуту всегда.
И если кому-то поможет твоя доброта и улыбка твоя,
То день не напрасно был прожит, значит, живешь ты не зря.

Когда по склонам вечной суеты

Бежать от неудач устанешь люто,

Направь шаги тропою доброты

И радость помоги найти кому-то.

Как бы жизнь не летела –

Дней своих не жалей,

Делай доброе дело

Ради счастья людей.

Чтобы сердце горело,

А не тлело во мгле,

Делай доброе дело –

Тем живём на земле.

- А сейчас мы проверим, как вы поступите в различных ситуациях.

* Твой друг заболел, не ходит в школу, как ты поступишь? (буду навещать его, расскажу о жизни в школе, принесу задание, объясню, помогу выполнить его, выполню его просьбы, постараюсь поднять его настроение )

* Ты идешь мимо - дерутся два одноклассника. Твои действия? (разберусь в конфликте, постараюсь помирить, объяснить, кто неправ и как надо правильно поступать)

* Часто ли в нашем классе оскорбляют друг друга и как ты к этому относишься?

- Добро души – в копилку Года добрых дел

- Подумайте, о каких качествах человека говорится:

Качество человека, на которого всегда и во всём можно положиться – ….

Качество человека, у которого доброе сердце – ….

Качество человека, который желает другим добра – ….

Качество человека с доброй душой и мягким характером – ….

Качество человека, обладающего добрым, хорошим нравом –

(слова на карточках)

добропорядочность,

добросердечность,

добронравие,

доброжелательность.

- Жизнь, достойная человека, - это жизнь, построенная на добре. Каждый день жизнь предоставляет нам шанс быть достойным, добрым человеком: идёте ли вы по улице, садитесь ли в автобус, делаете ли какие-либо домашние дела.

- Я думаю, вы согласитесь со мной: если к человеку отнестись с добротой, то и ему в ответ захочется поделиться с другим человеком, словно улыбкой, своей добротой. И к нам в гости пришла улыбка. Она такая добрая, ласковая, приветливая, поэтому я хочу, чтобы вы все подружились с улыбкой. Я сейчас подойду к одному из вас и передам свою улыбку. После этого он должен улыбнуться и передать улыбку соседу. И так далее. Последний игрок должен снова передать улыбку мне.

- Как вы думаете, есть какие-либо правила доброты? (добрые дела надо совершать просто так, бескорыстно)

(на доске появляется дерево с этой надписью)

Совершать хорошие дела просто так, из хороших побуждений.

Любить людей знакомых и незнакомых, не обижать их.

Призывать окружающих хорошо относиться друг к другу.

Делать добро для близких, друзей и животных.

Не завидовать.

Не вредничать.

Главное правило доброты: Сделал доброе дело – забудь! Сделали тебе доброе дело – помни всю жизнь!

- Вот мы и посадили с вами САД. Заботьтесь о своем саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами, добрыми делами.

А сейчас вы станете волшебниками и превратите наш сад в цветущую и добрую планету Добра.

(На чистый лист ватмана, вырезанный в форме земли, каждый ребенок наклеивает заранее заготовленное изображение: дом, дерево, детей, облака, солнце, цветы, птиц, зверей. Получается красивая аппликация) На дереве должно быть столько плодов (сердечек, сколько добрых дел вы уже сделали в своей жизни.)

Учитель: Ребята, сегодня мы вели долгий и серьёзный разговор. Хотелось бы узнать, а к какой истине вы пришли? (Доброта важнее и нужнее всех человеческих качеств)

Вывод: Доброта – стремление человека дать счастье всем людям. Делайте добро! Это принесет вам счастье.

(Читают ученики)

Мы желаем, чтобы с вами людям было веселей,

Чтобы добрыми глазами вы смотрели на людей,

Чтобы были справедливы и в решениях мудры.

К людям будете добры вы - люди будут к вам добры.

Как бы жизнь не летела - дней своих не жалей,
Делай доброе дело ради счастья людей.
Чтобы сердце горело, а не тлело во мгле,
Делай доброе дело - тем живём на Земле.

Пусть завтра будет, как вчера, кто сердце не остудит!
Спешите, день начать с добра, и день ваш добрым будет.

Пусть только радость входит в дверь – откройте двери эти!
И горьких не было б потерь совсем на белом свете!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вот как-то раз стоит он на своей полоске и горюет. Увидели его две маленькие дождевые капельки, и говорит одна капелька другой:

- Жаль мне мужичка, сколько труда приложил, а без дождя пропадает его рожь. Как бы помочь ему.

- Так- то так, — ответила другая капелька, — да что ты можешь сделать. Посмотри, какая ты крошечная — тебе не смочить и самой маленькой травки.

- Правда твоя, — согласилась капелька, — а все же, может быть, хоть немного утешу беднягу.

Посмотрела ей вслед другая капелька и подумала:

- Не хочу от нее отставать, пойду и я за ней.

И вот упали обе капельки — одна крестьянину на лоб, другая — на колос ржи.

- Слава тебе, Господи, дождь собирается, — обрадовался крестьянин; — не останусь я теперь без хлеба.

Тем временем собралось много-много дождевых капелек и принялись толковать о том, как обрадовался крестьянин их подружкам.

- Пойду и я порадую мужичка, — надумала, наконец, одна из капелек.

- И я! И я! ИI я! — послышалось со всех сторон и капельки дружно брызнули на землю.

Поправилась рожь, стала хорошо наливать зерно, снял крестьянин со своей полоски богатый урожай. Да, не пожалей его маленькая дождевая капелька и не собрать бы ему и семян со своей полоски, Пришлось бы всю зиму с семьей голодать.

Слайд 18

Вопросы и задания к сказке:

• Почему капелька пожалела крестьянина?

• Какими качествами должен обладать хороший земледелец?

• Какой была туча — мама добрых капелек? Чему и как она учила своих деток?

Слайд 19

- Перечислите всех, чья доброта помогает расти вам.

(Доброта родителей, бабушек и дедушек, воспитателей и учителей, друзей и подружек и т.д.)

Слайды 20, 21

- Перед вами Дерево Доброты, которое поможет вспомнить волшебные слова и приветствия.

(Работа в группах: дети на маленьких сердечках пишут волшебные, добрые слова, приветствия и приклеивают к веточкам дерева).

Слайд 22

- Вспомните и расскажите о своих добрых делах. (В результате на дереве появится столько сердечек, сколько добрых дел вспомнят дети.)

Слайд 23

Итог занятия

- Скажите, для чего доброта нужна каждому человеку?

– Какие добрые дела может сделать человек? Совершив добро наслаждайтесь тем, что другому человеку стало хорошо, комфортно. Научитесь от всего сердца дарить добро, не ожидая выгоды или ответа взамен.. Если вы научитесь дарить добро - вы богатый человек!

– Ребята, как вы думаете, стали сегодня добрее наши сердца?

– Что больше всего запомнилось вам сегодня на уроке?

– Чему вы научились сегодня?

– А где нам пригодятся эти знания?

Слайд 24

Читайте также: