Конспект мебель для незнайки
Обновлено: 06.07.2024
Цель мероприятия: обеспечение эффективного взаимодействия между педагогами и родителями воспитанников.
Для детей: развитие познавательного интереса через игровую деятельность.
Для родителей: повысить педагогическую компетентность родителей. Продолжать вовлекать семьи воспитанников в единое образовательное пространство: семья - детский сад. Создать благоприятный эмоционально-позитивный настрой.
Образовательные: способствовать закреплению пройденного материала по развитию речи, художественной литературе, социализации и ФЭМП.
- развивать познавательный интерес и логическое мышление;
- развивать память, внимание;
- развивать мелкую моторику рук;
- творческое начало.
Воспитывающие: продолжать воспитывать нравственные качества личности ребёнка: чувства гордости и любви к Родине и родному городу Долгопрудному.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Материал и оборудование: конверт с телеграммой; простые карандаши; клей – карандаши, листы бумаги в крупную клетку; карточки с буквами
Ход мероприятия:
Воспитатель. Ребята, сегодня к нам в группу пришли дорогие гости – наши родители! Пожелаем друг другу Доброго утра и Прекрасного дня!
(Встают на ковре в круг и приветствуют гостей.)
Давайте порадуемся солнцу и птицам (дети поднимают руки вверх);
А также улыбчивым лицам (улыбаются друг другу);
И всем, кто живет на этой планете (разводят руками);
(Раздается стук в дверь. Помощник воспитателя приносит срочную телеграмму!)
Воспитатель. Ребята, оказывается, к нам в гости спешит сказочный гость!
Кто же это может быть. О, в телеграмме подсказка, нужно отгадать загадку и мы узнаем, кто этот незнакомец?
(Воспитатель загадывает загадку):
В шляпе с круглыми полями
И в штанишках до колен,
Занят разными делами,
Лишь учиться ему лень.
Он – художник знаменитый,
Он – известный всем поэт,
Очень модно он одет.
Кто он, быстро отгадай-ка!
Дети. Это Незнайка (под песню гимн Незнайки входит Незнайка и плачет).
Воспитатель. Вот беда! Не переживай, мы тебе поможем. Правда, ребята?
Дети. Да.
Воспитатель. Ребята, подскажите, чему вы научились в детском саду
Ответы детей: мы учили звуки, буквы, познакомились с геометрическими фигурами, научились сравнивать числа, решать математические примеры и задачи. Мы занимались плаванием, физкультурой, пением, рисованием, лепкой и танцами.
Воспитатель. Да ребята, мы большие молодцы и в нашем саду интересно и весело!
Незнайка. Ой, Ой! Не верю, (комедничает и показывает язык).
Воспитатель. Ай, ай, Незнайка, не красиво дразниться и хулиганить. Лучше садись с нами на ковер, внимательно слушай и вспоминай:
- Первое наше задание будет от Деда Буквоведа. Покажем Незнайке, что мы знаем не только звуки и буквы, но еще умеем читать. Ребята, отгадайте, кто из сказочных героев очень трудолюбив и всегда работает, засучив рукава? Вот шесть загадок. У каждой отгадки вы назовете первый звук; букву, обозначающую этот звук, вы найдете на ковре. А потом из выбранных нами букв мы выложим слово на мольберте, которое и будет ответом на наше задание.
1. Длинная шея, красные лапки,
Щиплет за пятки - беги без оглядки! (Гусь.)
2. Хоть и любят все его - он не знает ничего!
Стал стихи он сочинять - ничего нельзя понять!
Как зовут его? Узнай-ка!
Ну, конечно, он…. (Незнайка.)
3. Сер, да не волк; длинноух, да не заяц,
С копытами, да не лошадь. (Ослик.)
4. Рядом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка. (Матрёшки.)
5. В старых сказках он герой.
Он пригожий, молодой.
Но бывает часто так,
Что зовут его…дурак. (Иван.)
6. Толстяк живёт на крыше,
Летает он всех выше. (Карлсон.)
- Итак, какое слово получилось? (Гномик.)
Незнайка: Ой, Ой, Веселые гномики и Белоснежка, между прочим, мои лучшие друзья. Ну подумаешь какие вы ВУМНЫЕ! А я знаю много интересных сказок! А вы нет!
Дети: неправда, мы в садике много сказок прочитали!
Незнайка: А вот мы сейчас проверим.
- Незнайка называет и путает названия сказок. Дети помогают ему исправлять ошибки.
Незнайка. Все я устал уже сидеть и заниматься, голова болит! Ноги затекли. У вас скучно в садике, только и делаете что занимаетесь, как зануда Знайкин.
Воспитатель. А вот и неправда, утром и в течение всего дня мы выполняем веселые и заводные физкультминутки. Ведь движение это жизнь. Становитесь по порядку на веселую зарядку.
Воспитатель. Ну как настроение ребята? У тебя Незнайка? Отдохнули:
Ответы детей:…..
Воспитатель.
А теперь, от вас не скроем,
Мы экзамен вам устроим!
Покажем Незнайке, что мы умеем решаете математические задачи. Дети садитесь за стол.
Сейчас, я прочитаю условия задачи, а вы внимательно послушайте, подумайте и в тетрадочках запишите условие задачи в виде математического примера. Решите его и назовите правильный ответ! А ты Незнайка баклуши не бей! Это задание ты будешь выполнять у доски. Вот и вспомнишь математику- царицу точных наук!
6 малышей медвежат
Мама уложила спать.
Одному никак не спится.
Скольким сон хороший снится?
В кружку сорвала Марина
10 ягодок малины,
6 дала своей подружке.
Сколько ягод стало в кружке?
Вшестером в дупле на ели.
К ним еще одна примчалась -
От дождя она спасалась.
Все теперь сидят в тепле.
Сколько белочек в дупле?
Я нашла в дупле у белки
5 лесных орехов мелких
Вот еще один лежит
Мхом заботливо укрыт
Ну и белка, вот хозяйка!
Все орешки сосчитай-ка?
Незнайка. Спасибо ребята, вспомнил я Математику. Все считать умею! Буквы знаю, и читать в школе быстро научусь. А почему вы еще сидите за столами? Не надоело париться, учиться? Я устал! Все я хочу домой!
Воспитатель. подожди Незнайка, ребята хотят с тобой поиграть!
Дети. Да!
Незнайка. Тогда быстро отвечайте на мои вопросы!
(Незнайка берет мяч идет на ковер вместе с детьми.) Задает вопросы:
Ребята, как называется наша планета?
В какой стране мы живем?
Какой город является столицей нашей Родины?
В каком городе мы живем?
В какой детский сад вы посещаете?
На какой улице находиться наш детский сад?
Воспитатель. Молодцы ребята!
Незнайка. А это задание выполнить очень трудно! Угадайте, герб города Долгопрудного (выкладывает на ковре картинки с гербами: г. Лобни, г. Долгопрудного, г. Москвы).
Дети выбирают правильный ответ.
Воспитатель. Лебедь. Это мудрая, очень красивая, сильная и верная птица! Она - символ города Долгопрудного! К сожалению, в нашей группе его нет. Ребята, я предлагаю нам вместе с родителями сделать герб нашего города. И пусть белоснежными крыльями прекрасного лебедя станут детские ладошки наших ребят! Ведь детская ладонь символ развития, единства, счастья, мира, любви и будущего. Дети – это наша надежда и будущий научный и культурный потенциал страны! И пусть детские ладошки принесут городу Долгопрудному и России много новых славных побед и свершений, счастья и процветания!
Рефлексия
Цель: познакомить дошкольников с предметами мебели и их назначением. Побуждать детей формировать обобщающее понятие мебель, классифицировать предметы мебели по форме, величине, цвету и т. д., развивать произвольное внимание и память, мелкую моторику. Воспитывать трудолюбие, аккуратность, взаимопомощь, партнерские отношения.
Ход
- Ребята, кто такие домашние животные? (животные, которые живут рядом с человеком)
- Как одним словом можно назвать этих животных? (домашние животные, потому что они живут с человеком)
- Кто лишний на твоей карточке? (лиса)
- Почему? (лиса живет в лесу) и т. д.
Воспитатель обращается к Незнайке:
- Незнайка, а где ты живешь? Где твой домик? (не знаю)
- Ребята, где же должен жить незнайка? (ответы детей обсуждаются и подводятся к тому, что Незнайка друг детей и должен жить у ребят в детском саду)
Воспитатель предлагает детям построить Незнайке комнату.
- Ребята, посмотрите, что хочет разместить в своей комнате Незнайка. Воспитатель показывает карточки с изображением мебели:
- Это кровать. Зачем она Незнайке? (Чтобы Незнайка мог спать)
- Это стул. Зачем Незнайке стул? (чтобы он мог сидеть)
- Если у Незнайки есть стул, то должен быть и? (стол)
- Зачем Незнайке стол и стул? (чтобы кушать за столом. Чтобы рисовать за столом и т. д. )
- Это шкаф. Зачем Незнайке шкаф? (чтобы хранить там вещи)
- Все эти предметы можно назвать одним словом. Кто догадался, какое это слово? (если дети затрудняются, воспитатель сам произносит обобщающее слово мебель)
- Как называется такой магазин? (мебельный)
Дети вместе с воспитателем подходят к уголку, где выставлена различная детская мебель разного размера.
Далее воспитатель предлагает детям собрать мебель и расставит ее по местам.
Сначала дети привинчивают к столу, стулу и кровати ножки.
Воспитатель достает из коробки части стула и задает детям вопрос:
- Что можно собрать из этих деталей? (стул)
- Назовите детали стула? (спинка, сиденье, ножки)
- Сколько у стула должно быть ножек? (четыре)
- Может у стула быть три ножки? (нет)
- Давайте проверим! (дети экспериментируют и доказывают, что у стула должно быть четыре ножки)
У стола четыре ножки,
Сверху крышка, как ладошка,
Ножки, спинка и сиденье –
Вот вам стул на удивленье!
Открывают следующую коробку, рассматривают ее и определяют, что можно собрать из этих деталей. (стол, кровать и т. д)
Далее советуются, как лучше расставит мебель, чтобы в комнате у Незнайки было уютно и красиво.
После того, как в комнате все предметы расставлены, Незнайка благодарит детей и угощает их чаем.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Незнайка в гостях у ребят.
1. Организационный момент. Дети стоят в кругу, взявшись за руки, здороваются.
Утром солнышко проснулось
Свои лучики раскрыло
Всем улыбки подарила.
Оглядело все вокруг
Слева друг, справа друг.
День с улыбки начинайте,
Всем здоровья пожелайте.
2. В гости к ребятам приходит Незнайка, у него в руках конверт.
- Здравствуйте, ребята, я хочу с вами сегодня поиграть. Я буду загадывать загадки, а вы ищите картинки-отгадки.
Хорошо, когда он есть,
На него и лечь, и сесть.
Он для отдыха нам дан,
С ногами, а без рук,
С боками, а без рёбер,
С сиденьем, а без живота,
Со спиной, но без головы.
У него четыре ножки,
И тарелки, чашки, ложки,
И прекрасная еда
На спине его широкой
Разместились без труда.
На четырёх ногах стою,
Ходить я вовсе не могу.
Когда устанешь ты гулять,
Ты можешь сесть и отдыхать.
Я на стол чуть-чуть похожа,
Есть на кухне, и в прихожей,
В спальне я бываю редко,
На меня вы посмотрите,
Дверки можете открыть вы,
А на полочках моих
Много нужного стоит!
Выше всех я, как жираф:
Я - большой, красивый.
Если ты устал играть,
Незнайка загадывает детям загадки, дети отгадывают и показывают ему картинки. Слайды 2-8.
- Как назвать эти предметы на картинках одним словом? Что это? (мебель) Слайд 9.
- А для чего человеку нужна мебель? (ответы детей)
- Где мы можем взять мебель? (из мебельного магазина)
- А как она попадает в магазин? (ответы детей)
3. Рассказ воспитателя о том, как делают мебель. Слайды 10-18.
- Садись к нам, Незнайка, и я вам всем сейчас расскажу, как же мебель попадает в магазин, как производят мебель.
Рассказ сопровождается презентацией.
Давным-давно люди жили в пещерах. Спасаясь от дождя и холода, они разжигали костры и грелись у огня. Как вы думаете, на чем отдыхали люди? (на полу, на земле, на камнях)
Однажды, охотники, возвращаясь с добычей, решили отдохнуть и сели на упавшее дерево.
Вот тогда – то человек задумался из чего можно сделать мебель? Камни холодные, острые, шершавые, крепкие, дерево приятное на ощупь, теплое, крепкое, его можно построгать и оно станет гладким, в него хорошо забивается гвоздь. Человек выбрал для изготовления мебели дерево, потому что хорошо поддается обработке.
А вы знаете, люди каких профессий участвуют для изготовления мебели?
Дизайнер придумывает мебель. Делает чертежи.
Лесорубы заготавливают бревна для изготовления мебели.
На мебельной фабрике плотники и столяры выпиливают детали и склеивают их.
А сборщики мебели помогают качественно и быстро собрать крупногабаритную мебель.
Готовую мебель привозят в магазины.
Мебель – это предметы, изготовленные в основном из дерева, стекла или пластмассы. Мебель может быть обтянута кожей, дерматином, тканью.
- А теперь давайте немножко отдохнем.
Раз, два, три, четыре, (хлопают в ладоши)
Много мебели в квартире. (прыгают на месте)
В шкаф повесим мы рубашку, (повороты туловища вправо-влево)
А в буфет поставим чашку. (поднимают руки вверх)
Чтобы ножки отдохнули, (трясут каждой ногой)
Посидим чуть-чуть на стуле. (приседают)
А когда мы крепко спали, (кладут руки под щеку)
На кровати мы лежали.
А потом мы с котом (хлопают в ладоши)
Посидели за столом,
Чай с вареньем дружно пили. (прыгают на месте)
Много мебели в квартире.
- Ребята, а где же Незнайка? Он, наверное, убежал к своим друзьям, чтобы рассказать, что нового он узнал. Но он нам оставил свой конверт, а в конверте игра. Посмотрите, мебель сломалась, вам нужно ее починить, найти недостающую деталь. Починим мебель?
- Молодцы, всю мебель починили.
6. Пальчиковая гимнастика.
- А чтобы наши пальчики нас хорошо слушались, давайте сделаем гимнастику.
Эту мебель мы купили
С папой вместе в магазине.
(Ритмичное сжимание и разжимание пальцев рук.)
Это стул, на нем сидят.
(Загибаем и разгибаем пальцы на руке, перечисляя мебель.)
Это стол, за ним едят.
На диване отдыхают,
Книги умные читают.
На кровати крепко спят.
Вещи все в шкафах хранят.
Эту мебель мы купили
(Произносим текст, ритмично сжимаем и разжимаем пальцы рук.)
С папой вместе в магазине.
- А вот еще одно задание, которое нам оставил Незнайка. Садитесь за столы, берите листочки и карандаши.
Дети стоят в кругу.
- Ребята, вы большие молодцы, выполнили все задания. Скажите, пожалуйста, о чем мы сегодня говорили?
- Для чего нужна мебель человеку?
- Какие задания понравились больше всего?
Хлопните в ладоши те дети, кому понравилось выполнять задания Незнайки. Топните правой ногой те дети, кому было трудно, левой - кому легко. А теперь похлопаем друг другу потому что все очень старались.
Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.
Материал занятия подобран в соответствии с требованиями ФГОС и программы ДОУ для детей 6-7 лет с нарушениями речи. Данный материал позволяет закрепить знания детей по теме "Мебель" в интересной форме, выполняя разнообразные упражнения, активизирующее игровую, мыслительную и познавательную деятельность детей. Занятие направлено на развитие лексико-грамматического строя и связной речи детей. Игровая форма НОД способствует поддержанию положительного эмоционального состояния детей, интереса и внимания. В занятии широко использован наглядный и картинный материал, активные и игровые методы обучения.
Читайте также: