Конспект мебель для незнайки

Обновлено: 06.07.2024

Цель мероприятия: обеспечение эффективного взаимодействия между педагогами и родителями воспитанников.

Для детей: развитие познавательного интереса через игровую деятельность.

Для родителей: повысить педагогическую компетентность родителей. Продолжать вовлекать семьи воспитанников в единое образовательное пространство: семья - детский сад. Создать благоприятный эмоционально-позитивный настрой.

Образовательные: способствовать закреплению пройденного материала по развитию речи, художественной литературе, социализации и ФЭМП.

  • развивать познавательный интерес и логическое мышление;
  • развивать память, внимание;
  • развивать мелкую моторику рук;
  • творческое начало.

Воспитывающие: продолжать воспитывать нравственные качества личности ребёнка: чувства гордости и любви к Родине и родному городу Долгопрудному.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Материал и оборудование: конверт с телеграммой; простые карандаши; клей – карандаши, листы бумаги в крупную клетку; карточки с буквами

Ход мероприятия:

Воспитатель. Ребята, сегодня к нам в группу пришли дорогие гости – наши родители! Пожелаем друг другу Доброго утра и Прекрасного дня!

(Встают на ковре в круг и приветствуют гостей.)

Давайте порадуемся солнцу и птицам (дети поднимают руки вверх);

А также улыбчивым лицам (улыбаются друг другу);

И всем, кто живет на этой планете (разводят руками);

(Раздается стук в дверь. Помощник воспитателя приносит срочную телеграмму!)

Воспитатель. Ребята, оказывается, к нам в гости спешит сказочный гость!

Кто же это может быть. О, в телеграмме подсказка, нужно отгадать загадку и мы узнаем, кто этот незнакомец?

(Воспитатель загадывает загадку):

В шляпе с круглыми полями

И в штанишках до колен,

Занят разными делами,

Лишь учиться ему лень.

Он – художник знаменитый,

Он – известный всем поэт,

Очень модно он одет.

Кто он, быстро отгадай-ка!

Дети. Это Незнайка (под песню гимн Незнайки входит Незнайка и плачет).

Воспитатель. Вот беда! Не переживай, мы тебе поможем. Правда, ребята?

Дети. Да.

Воспитатель. Ребята, подскажите, чему вы научились в детском саду

Ответы детей: мы учили звуки, буквы, познакомились с геометрическими фигурами, научились сравнивать числа, решать математические примеры и задачи. Мы занимались плаванием, физкультурой, пением, рисованием, лепкой и танцами.

Воспитатель. Да ребята, мы большие молодцы и в нашем саду интересно и весело!

Незнайка. Ой, Ой! Не верю, (комедничает и показывает язык).

Воспитатель. Ай, ай, Незнайка, не красиво дразниться и хулиганить. Лучше садись с нами на ковер, внимательно слушай и вспоминай:

- Первое наше задание будет от Деда Буквоведа. Покажем Незнайке, что мы знаем не только звуки и буквы, но еще умеем читать. Ребята, отгадайте, кто из сказочных героев очень трудолюбив и всегда работает, засучив рукава? Вот шесть загадок. У каждой отгадки вы назовете первый звук; букву, обозначающую этот звук, вы найдете на ковре. А потом из выбранных нами букв мы выложим слово на мольберте, которое и будет ответом на наше задание.

1. Длинная шея, красные лапки,

Щиплет за пятки - беги без оглядки! (Гусь.)

2. Хоть и любят все его - он не знает ничего!

Стал стихи он сочинять - ничего нельзя понять!

Как зовут его? Узнай-ка!

Ну, конечно, он…. (Незнайка.)

3. Сер, да не волк; длинноух, да не заяц,

С копытами, да не лошадь. (Ослик.)

4. Рядом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка. (Матрёшки.)

5. В старых сказках он герой.

Он пригожий, молодой.

Но бывает часто так,

Что зовут его…дурак. (Иван.)

6. Толстяк живёт на крыше,

Летает он всех выше. (Карлсон.)

- Итак, какое слово получилось? (Гномик.)

Незнайка: Ой, Ой, Веселые гномики и Белоснежка, между прочим, мои лучшие друзья. Ну подумаешь какие вы ВУМНЫЕ! А я знаю много интересных сказок! А вы нет!

Дети: неправда, мы в садике много сказок прочитали!

Незнайка: А вот мы сейчас проверим.

- Незнайка называет и путает названия сказок. Дети помогают ему исправлять ошибки.

Незнайка. Все я устал уже сидеть и заниматься, голова болит! Ноги затекли. У вас скучно в садике, только и делаете что занимаетесь, как зануда Знайкин.

Воспитатель. А вот и неправда, утром и в течение всего дня мы выполняем веселые и заводные физкультминутки. Ведь движение это жизнь. Становитесь по порядку на веселую зарядку.

Воспитатель. Ну как настроение ребята? У тебя Незнайка? Отдохнули:

Ответы детей:…..

Воспитатель.

А теперь, от вас не скроем,

Мы экзамен вам устроим!

Покажем Незнайке, что мы умеем решаете математические задачи. Дети садитесь за стол.

Сейчас, я прочитаю условия задачи, а вы внимательно послушайте, подумайте и в тетрадочках запишите условие задачи в виде математического примера. Решите его и назовите правильный ответ! А ты Незнайка баклуши не бей! Это задание ты будешь выполнять у доски. Вот и вспомнишь математику- царицу точных наук!

6 малышей медвежат

Мама уложила спать.

Одному никак не спится.

Скольким сон хороший снится?

В кружку сорвала Марина

10 ягодок малины,

6 дала своей подружке.

Сколько ягод стало в кружке?

Вшестером в дупле на ели.

К ним еще одна примчалась -

От дождя она спасалась.

Все теперь сидят в тепле.

Сколько белочек в дупле?

Я нашла в дупле у белки

5 лесных орехов мелких

Вот еще один лежит

Мхом заботливо укрыт

Ну и белка, вот хозяйка!

Все орешки сосчитай-ка?

Незнайка. Спасибо ребята, вспомнил я Математику. Все считать умею! Буквы знаю, и читать в школе быстро научусь. А почему вы еще сидите за столами? Не надоело париться, учиться? Я устал! Все я хочу домой!

Воспитатель. подожди Незнайка, ребята хотят с тобой поиграть!

Дети. Да!

Незнайка. Тогда быстро отвечайте на мои вопросы!

(Незнайка берет мяч идет на ковер вместе с детьми.) Задает вопросы:

Ребята, как называется наша планета?

В какой стране мы живем?

Какой город является столицей нашей Родины?

В каком городе мы живем?

В какой детский сад вы посещаете?

На какой улице находиться наш детский сад?

Воспитатель. Молодцы ребята!

Незнайка. А это задание выполнить очень трудно! Угадайте, герб города Долгопрудного (выкладывает на ковре картинки с гербами: г. Лобни, г. Долгопрудного, г. Москвы).

Дети выбирают правильный ответ.

Воспитатель. Лебедь. Это мудрая, очень красивая, сильная и верная птица! Она - символ города Долгопрудного! К сожалению, в нашей группе его нет. Ребята, я предлагаю нам вместе с родителями сделать герб нашего города. И пусть белоснежными крыльями прекрасного лебедя станут детские ладошки наших ребят! Ведь детская ладонь символ развития, единства, счастья, мира, любви и будущего. Дети – это наша надежда и будущий научный и культурный потенциал страны! И пусть детские ладошки принесут городу Долгопрудному и России много новых славных побед и свершений, счастья и процветания!

Рефлексия

Цель: познакомить дошкольников с предметами мебели и их назначением. Побуждать детей формировать обобщающее понятие мебель, классифицировать предметы мебели по форме, величине, цвету и т. д., развивать произвольное внимание и память, мелкую моторику. Воспитывать трудолюбие, аккуратность, взаимопомощь, партнерские отношения.

Ход

- Ребята, кто такие домашние животные? (животные, которые живут рядом с человеком)

- Как одним словом можно назвать этих животных? (домашние животные, потому что они живут с человеком)

- Кто лишний на твоей карточке? (лиса)

- Почему? (лиса живет в лесу) и т. д.

Воспитатель обращается к Незнайке:

- Незнайка, а где ты живешь? Где твой домик? (не знаю)

- Ребята, где же должен жить незнайка? (ответы детей обсуждаются и подводятся к тому, что Незнайка друг детей и должен жить у ребят в детском саду)

Воспитатель предлагает детям построить Незнайке комнату.

- Ребята, посмотрите, что хочет разместить в своей комнате Незнайка. Воспитатель показывает карточки с изображением мебели:

- Это кровать. Зачем она Незнайке? (Чтобы Незнайка мог спать)

- Это стул. Зачем Незнайке стул? (чтобы он мог сидеть)

- Если у Незнайки есть стул, то должен быть и? (стол)

- Зачем Незнайке стол и стул? (чтобы кушать за столом. Чтобы рисовать за столом и т. д. )

- Это шкаф. Зачем Незнайке шкаф? (чтобы хранить там вещи)

- Все эти предметы можно назвать одним словом. Кто догадался, какое это слово? (если дети затрудняются, воспитатель сам произносит обобщающее слово мебель)

- Как называется такой магазин? (мебельный)

Дети вместе с воспитателем подходят к уголку, где выставлена различная детская мебель разного размера.

Далее воспитатель предлагает детям собрать мебель и расставит ее по местам.

Сначала дети привинчивают к столу, стулу и кровати ножки.

Воспитатель достает из коробки части стула и задает детям вопрос:

- Что можно собрать из этих деталей? (стул)

- Назовите детали стула? (спинка, сиденье, ножки)

- Сколько у стула должно быть ножек? (четыре)

- Может у стула быть три ножки? (нет)

- Давайте проверим! (дети экспериментируют и доказывают, что у стула должно быть четыре ножки)

У стола четыре ножки,

Сверху крышка, как ладошка,

Ножки, спинка и сиденье –

Вот вам стул на удивленье!

Открывают следующую коробку, рассматривают ее и определяют, что можно собрать из этих деталей. (стол, кровать и т. д)

Далее советуются, как лучше расставит мебель, чтобы в комнате у Незнайки было уютно и красиво.

После того, как в комнате все предметы расставлены, Незнайка благодарит детей и угощает их чаем.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Незнайка в гостях у ребят.

1. Организационный момент. Дети стоят в кругу, взявшись за руки, здороваются.

Утром солнышко проснулось

Свои лучики раскрыло

Всем улыбки подарила.

Оглядело все вокруг

Слева друг, справа друг.

День с улыбки начинайте,

Всем здоровья пожелайте.

2. В гости к ребятам приходит Незнайка, у него в руках конверт.

- Здравствуйте, ребята, я хочу с вами сегодня поиграть. Я буду загадывать загадки, а вы ищите картинки-отгадки.

Хорошо, когда он есть,

На него и лечь, и сесть.

Он для отдыха нам дан,

С ногами, а без рук,

С боками, а без рёбер,

С сиденьем, а без живота,

Со спиной, но без головы.

У него четыре ножки,

И тарелки, чашки, ложки,

И прекрасная еда

На спине его широкой

Разместились без труда.

На четырёх ногах стою,

Ходить я вовсе не могу.

Когда устанешь ты гулять,

Ты можешь сесть и отдыхать.

Я на стол чуть-чуть похожа,

Есть на кухне, и в прихожей,

В спальне я бываю редко,

На меня вы посмотрите,

Дверки можете открыть вы,

А на полочках моих

Много нужного стоит!

Выше всех я, как жираф:

Я - большой, красивый.

Если ты устал играть,

Незнайка загадывает детям загадки, дети отгадывают и показывают ему картинки. Слайды 2-8.

- Как назвать эти предметы на картинках одним словом? Что это? (мебель) Слайд 9.

- А для чего человеку нужна мебель? (ответы детей)

- Где мы можем взять мебель? (из мебельного магазина)

- А как она попадает в магазин? (ответы детей)

3. Рассказ воспитателя о том, как делают мебель. Слайды 10-18.

- Садись к нам, Незнайка, и я вам всем сейчас расскажу, как же мебель попадает в магазин, как производят мебель.

Рассказ сопровождается презентацией.

Давным-давно люди жили в пещерах. Спасаясь от дождя и холода, они разжигали костры и грелись у огня. Как вы думаете, на чем отдыхали люди? (на полу, на земле, на камнях)

Однажды, охотники, возвращаясь с добычей, решили отдохнуть и сели на упавшее дерево.

Вот тогда – то человек задумался из чего можно сделать мебель? Камни холодные, острые, шершавые, крепкие, дерево приятное на ощупь, теплое, крепкое, его можно построгать и оно станет гладким, в него хорошо забивается гвоздь. Человек выбрал для изготовления мебели дерево, потому что хорошо поддается обработке.

А вы знаете, люди каких профессий участвуют для изготовления мебели?

Дизайнер придумывает мебель. Делает чертежи.

Лесорубы заготавливают бревна для изготовления мебели.

На мебельной фабрике плотники и столяры выпиливают детали и склеивают их.

А сборщики мебели помогают качественно и быстро собрать крупногабаритную мебель.

Готовую мебель привозят в магазины.

Мебель – это предметы, изготовленные в основном из дерева, стекла или пластмассы. Мебель может быть обтянута кожей, дерматином, тканью.

- А теперь давайте немножко отдохнем.

Раз, два, три, четыре, (хлопают в ладоши)

Много мебели в квартире. (прыгают на месте)

В шкаф повесим мы рубашку, (повороты туловища вправо-влево)

А в буфет поставим чашку. (поднимают руки вверх)

Чтобы ножки отдохнули, (трясут каждой ногой)

Посидим чуть-чуть на стуле. (приседают)

А когда мы крепко спали, (кладут руки под щеку)

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом (хлопают в ладоши)

Посидели за столом,

Чай с вареньем дружно пили. (прыгают на месте)

Много мебели в квартире.

- Ребята, а где же Незнайка? Он, наверное, убежал к своим друзьям, чтобы рассказать, что нового он узнал. Но он нам оставил свой конверт, а в конверте игра. Посмотрите, мебель сломалась, вам нужно ее починить, найти недостающую деталь. Починим мебель?

- Молодцы, всю мебель починили.

6. Пальчиковая гимнастика.

- А чтобы наши пальчики нас хорошо слушались, давайте сделаем гимнастику.

Эту мебель мы купили

С папой вместе в магазине.

(Ритмичное сжимание и разжимание пальцев рук.)

Это стул, на нем сидят.

(Загибаем и разгибаем пальцы на руке, перечисляя мебель.)

Это стол, за ним едят.

На диване отдыхают,

Книги умные читают.

На кровати крепко спят.

Вещи все в шкафах хранят.

Эту мебель мы купили

(Произносим текст, ритмично сжимаем и разжимаем пальцы рук.)

С папой вместе в магазине.

- А вот еще одно задание, которое нам оставил Незнайка. Садитесь за столы, берите листочки и карандаши.

Дети стоят в кругу.

- Ребята, вы большие молодцы, выполнили все задания. Скажите, пожалуйста, о чем мы сегодня говорили?

- Для чего нужна мебель человеку?

- Какие задания понравились больше всего?

Хлопните в ладоши те дети, кому понравилось выполнять задания Незнайки. Топните правой ногой те дети, кому было трудно, левой - кому легко. А теперь похлопаем друг другу потому что все очень старались.

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

Материал занятия подобран в соответствии с требованиями ФГОС и программы ДОУ для детей 6-7 лет с нарушениями речи. Данный материал позволяет закрепить знания детей по теме "Мебель" в интересной форме, выполняя разнообразные упражнения, активизирующее игровую, мыслительную и познавательную деятельность детей. Занятие направлено на развитие лексико-грамматического строя и связной речи детей. Игровая форма НОД способствует поддержанию положительного эмоционального состояния детей, интереса и внимания. В занятии широко использован наглядный и картинный материал, активные и игровые методы обучения.

Читайте также: