Конспект математического развлечения во второй младшей группе
Обновлено: 26.07.2024
Цель проведения: обогатить представления детей о дарах осени через познавательно-игровую деятельность.
- Развивать умение описывать предметы, замечая признаки сходства и различия.
- Развивать мышление, память, воображение, речь, моторную умелость.
- Воспитывать эмоциональность при зрительном и слуховом восприятии материала, учить переживать радость от общения друг с другом и героем.
Ход развлечения
Воспитатель вместе с детьми проходит в группу оформленную по осенней тематике.
В: Посмотрите, как красиво у нас. Ой, посмотрите, я что-то нашла по осенним листочком (конверт).
В: это конверт. А в нем письмо от Ежика. Ежик слышал от своих лесных друзей, что в нашей группе дети хорошо умеют вести себя в лесу, на даче. Ему понравилось, что ребята не шумят, не пугают птиц на улице, не ломают ветки на деревьях, а только любуются природой все вместе. Ежик решил пригласить нас к себе в гости. Ребята, хотите в гости к Ежику?
В.: На каком транспорте мы поедем в гости, чтобы не навредить лесу, никого не напугать?
Д. На велосипедах.
Звучит музыка леса. Дети садятся и слушаю голоса птиц, шум леса.
В: Посмотрите, вот и волшебный лес, полон сказок и чудес. Смотрите, -корзинка, а что в ней такое?
Д.: Овощи и фрукты.
В: Их, наверное нужно принести в подарок Ежику. Из них он сделает запасы на зиму. Но сначала, давайте, разложим их по — отдельности: овощи в оин мешочек, а фрукты — в другой.
В: Продолжаем наше путешествие.
В. Ребята, посмотрите, кто нас встречает под елочкой?
В : Давайте, поздороваемся с Ежиком.
В: А что, ты такой грустный?
В (за Ежика): Я не умею отгадывать загадки и забыл названия грибов. Если я не принесу из леса грибы, мои детки — ежата не проживут холодную зиму.
В: Не переживай, ребята тебе помогут их отгадать.
В травке лежат — для малых ежат.
На беленькой ножке.
Он с красной шляпкой
На шляпке горошки.
Знают взрослые и дети –
На пеньках растут в лесу
Как веснушки на носу.
По ходу отгадывания выставляются картинки на мольберт.
В (словами Ежика): Спасибо, теперь я вспомнил все грибы.
В: Ежик, мы принесли тебе еще один подарок — фрукты и овощи для тебя и твоих ежат на зиму.
В (словами Ежика): Спасибо, ребята! Вот и вам мои гостинцы — сладкие грибочки. Приходите ко мне в гости еще. Я буду вас ждать теплыми летними вечерками. Будем вместе веселиться и играть.
Автор: Смирнова Светлана Алексеевна
Населенный пункт: Самарская область, п.г.т. Смышляевка
Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей.
Задачи:
1. Обучающие:
закреплять умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник.
дифференцировать основные цвета: красный, желтый, синий, зеленый;
закреплять умение находить и показывать количество предметов (один, много, ни одного);
упражнять в сравнении двух предметов по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький;
упражнять в умении различать пространственные направления относительно себя и обозначать их словами впереди – сзади, вверху – внизу, слева – справа.
закреплять умение различать и называть части суток: день, ночь.
упражнять в умении соотносить предметы по двум признакам: цвет, форма;
продолжать учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами.
2. Развивающие:
Развивать внимание, мышление, память; слуховое восприятие; мелкую моторику; связную речь.
3. Воспитательные:
Вызвать интерес к занятию, создать положительный эмоциональный настрой, воспитывать доброе отношение к окружающим, умение оказывать помощь.
Методы и приемы:
Словесные методы обучения
Методы практической работы.
Наглядный метод обучения
Материалы и оборудование:
Предварительная работа:
Формы организации деятельности:
Деятельность детей
Формы и методы организации
Беседа, ответы на вопросы.
Логика образовательной деятельности:
Структура
Деятельность педагога
Деятельность детей
Ожидаемый результат
Мотивация
Приветствует детей и предлагает выполнить игровое упражнение
- С добрым утром!
С новым днём!
С новым солнцем за окном!
Утро доброе встречай!
День хороший начинай!
Сегодня вас ждут увлекательные игры, занятия и много интересного… Я желаю, чтобы у вас все получилось, и целый день было хорошее настроение!
Предлагает поприветствовать гостей
- Ребята, сегодня к нам в детский сад пришли гости. Гости дорогие, важные такие. В группе здесь у нас сидят, Строго так на всех глядят! Взгляните на наших гостей, рассмотрите их. Они действительно строгие и серьезные?
- А какие?
- И не строго, а с улыбкой, Очень теплой и простой,
Обращает внимание на потолок в группе и задает вопросы
- Ребята, посмотрите, что это?
- какого цвета шарики?
- Сколько шариков красного цвета?
- Сколько шариков желтого цвета?
- Сколько шариков белого цвета?
- Сколько шариков черного цвета?
- Сколько больших шариков?
-Какой формы большой шарик?
Обращает внимание на конверт, прикрепленный к одному из шаров.
- Какой формы конверт?
- Какого он цвета?
- Интересно, кто написал нам письмо? Давайте я прочту.
В зал закатывается колобок и говорит: Здравствуйте, ребята! Я от бабушки ушел, и от дедушки ушел, покатился по лесу и заблудился. Я потерял дорогу в свою сказк.
Воспитатель. Ну, вот мы и приехали в первую сказку. Что же это за сказка? Посмотрите, кто нас встречает?
Воспитатель. Ребята, посмотрите, Мишка и Мышка перепутали всю посуду, и теперь не знают из чего есть и пить. Мишка какой? (Большой), а Мышка (Маленькая)?
Воспитатель. Ой, ребята, посмотрите, какие румяные пирожки испекла печка. Скажите сколько всего пирожков?
Воспитатель: (спрашивает у всех детей сколько у каждого пирожков и какой они формы). А вот здесь, стоят тарелочки, печка просит нас разложить пирожки на тарелочки. Но тарелки не простые, на каждой в середине изображена своя фигура. Какие это фигуры?
Воспитатель: пирожки нужно положить в ту тарелку, серединка которой, такой же формы, как и ваш пирожок.
Воспитатель: Вот мы и вернулись из нашего путешествия в сказку. Вам понравилось? А что вам больше всего понравилось? Давайте вспомним в каких сказках мы побывали? А что мы там делали? Что мы сегодня с вами узнали?
Похожие публикации
© 2014-2022, Всероссийский интернет-портал "Открытый урок: обучение, воспитание, развитие, социализация"
О проекте • Школьные олимпиады и интернет конкурсы для детей
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons С указанием авторства 4.0 Всемирная.
Математическое развлечение во второй младшей группе
Ребята, скажите, а вы сегодня утром все друг с другом поздоровались? Давайте, еще раз по приветствуем друг друга, только не словами, а носиками (плечиками, животиками). Давайте за руки возьмемся и сделаем маленький круг. Поднимите ладошки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу и нашим гостям (сомкнуть ладошки и подуть на них).
Б.Яга: Ладно, я сдаюсь и вам признаюсь. Я и правда баба Яга, а вашу царицу я спрятала в домике и дорожки к этому домику перепутала, запутала, не найти вам дороги к ней. А я убегаю от вас, мне пора, до свидания детвора! Воспитатель: Ребята, баба Яга убежала, а колдовство своё не сняла, ветер все лучики солнышка разбросал по земле, давайте поможем собрать все лучики солнышку. (Аня где ты нашла лучик? (за пенечком, на дереве, под кустиком и т.д)
Рекомендуем посмотреть:
Похожие статьи:
Развлечение по математике в младшей группе детского сада
Конспект математической игры во второй младшей группе
Конспект игры по математике в младшей группе
Конспект занятия — развлечения по математике во второй младшей группе
Рекомендуем посмотреть:
НОД по ФЭМП во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе Конспект фронтального занятия по ФЭМП во 2 младшей группе НОД по математике во 2 младшей группе
Похожие статьи:
Конспект занятия по ФЭМП в детском саду во второй младшей группе. Треугольники
(Клоун берет, заранее приготовленные баночки с чистой водой, на крышке, которых капля краски, сильно трясет. После того как вода окрасится, клоун спрашивает у детей, что произошло с водой, в какой цвет она окрасилась).
К: Ну, что ж вам понравилось? Хотите посмотреть еще?
Цель: закрепить знания детей о геометрических фигурах, развивать умение соотносить различные предметы с геометрическими фигурами.
К: Ребята, посмотрите, какая у меня шляпа (проговорить цвет шляпы), там ничего нет. Смотрите, что сейчас произойдет.
-Фокус, покус, карабокус.
(Клоун по очереди достает из шляпы тарелку, пирамидку, коробочку. Каждый раз, спрашивая детей, что он достал и на какую геометрическую фигуру похож предмет, подзывая одного ребенка, который должен соотнести с фигурой на фланелеграфе).
К: Ой, а коробочка, то не пустая, в ней что-то есть, что там?(ответы детей, там по количеству детей геометрические фигуры, раздает их детям и спрашивает какая фигура, хвалит детей)
К: Ребята, а я знаю игру с этими геометрическими фигурами. Поиграем?
(На полу 3 обруча, в которых лежат большие фигуры – круг, квадрат, треугольник, дети должны соотнести свои фигурки с большими. В конце игры проводится анализ сколько фигурок в обруче. Цель: закрепление понятия один — много.)
В: Ляпа, а что ты в цирке всегда один? У тебя нет помощников?
К: Ой, а я и совсем забыл. У меня есть просто замечательные дрессированные котята (заносит корзину с котятами).
Достает картинки котят и прикрепляет их к мольберту. Давайте посчитаем котят (один, два, три, четыре). Мои котята очень любят играть с мячиками, но вот беда все мячики перепутались. Давайте каждому котенку подберем свой мячик.
Дети находят отличительные признаки и подбирают каждому котенку свой мячик, объясняя свой выбор (цвет мячика совпадает с цветом бантика котенка, но 1 котенку не хватает мячика, клоун подводит к тому, что котят больше чем мячиков).
К: Ой, одному котенку не хватило мячика, почему? (ответы детей)
В: Спасибо тебе, Ляпа, у тебя замечательные котята!
К: А на прощание я вам покажу еще один фокус. Я тоже знаю цвета и могу их отгадать с закрытыми глазами, хотите посмотреть?
(воспитатель завязывает глаза клоуну, показывает яблоки разного цвета и задает вопросы)
В: Какого цвета это яблоко? (красного)
В: Желаю знать какого цвета это яблоко? (желтое)
В: Знаешь ли, ты какого цвета это яблоко? (зеленое)
В: Ляпа, ты нам показал замечательные фокусы, и мы хотим тебя порадовать. Ребята, вы согласны? (дети проходят за столы, где лежат карточки с изображением больших и маленьких воздушных шаров и цветные карандаши).
Читайте также: