Конспект математического развлечения во второй младшей группе

Обновлено: 26.07.2024

Цель проведения: обогатить представления детей о дарах осени через познавательно-игровую деятельность.

  1. Развивать умение описывать предметы, замечая признаки сходства и различия.
  2. Развивать мышление, память, воображение, речь, моторную умелость.
  3. Воспитывать эмоциональность при зрительном и слуховом восприятии материала, учить переживать радость от общения друг с другом и героем.

Ход развлечения

Воспитатель вместе с детьми проходит в группу оформленную по осенней тематике.

В: Посмотрите, как красиво у нас. Ой, посмотрите, я что-то нашла по осенним листочком (конверт).

В: это конверт. А в нем письмо от Ежика. Ежик слышал от своих лесных друзей, что в нашей группе дети хорошо умеют вести себя в лесу, на даче. Ему понравилось, что ребята не шумят, не пугают птиц на улице, не ломают ветки на деревьях, а только любуются природой все вместе. Ежик решил пригласить нас к себе в гости. Ребята, хотите в гости к Ежику?

В.: На каком транспорте мы поедем в гости, чтобы не навредить лесу, никого не напугать?

Д. На велосипедах.

Звучит музыка леса. Дети садятся и слушаю голоса птиц, шум леса.

В: Посмотрите, вот и волшебный лес, полон сказок и чудес. Смотрите, -корзинка, а что в ней такое?

Д.: Овощи и фрукты.

В: Их, наверное нужно принести в подарок Ежику. Из них он сделает запасы на зиму. Но сначала, давайте, разложим их по — отдельности: овощи в оин мешочек, а фрукты — в другой.

В: Продолжаем наше путешествие.

В. Ребята, посмотрите, кто нас встречает под елочкой?

В : Давайте, поздороваемся с Ежиком.

В: А что, ты такой грустный?

В (за Ежика): Я не умею отгадывать загадки и забыл названия грибов. Если я не принесу из леса грибы, мои детки — ежата не проживут холодную зиму.

В: Не переживай, ребята тебе помогут их отгадать.

В травке лежат — для малых ежат.

На беленькой ножке.

Он с красной шляпкой

На шляпке горошки.

Знают взрослые и дети –

На пеньках растут в лесу

Как веснушки на носу.

По ходу отгадывания выставляются картинки на мольберт.

В (словами Ежика): Спасибо, теперь я вспомнил все грибы.

В: Ежик, мы принесли тебе еще один подарок — фрукты и овощи для тебя и твоих ежат на зиму.

В (словами Ежика): Спасибо, ребята! Вот и вам мои гостинцы — сладкие грибочки. Приходите ко мне в гости еще. Я буду вас ждать теплыми летними вечерками. Будем вместе веселиться и играть.

Автор: Смирнова Светлана Алексеевна

Населенный пункт: Самарская область, п.г.т. Смышляевка

Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей.

Задачи:

1. Обучающие:

закреплять умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник.

дифференцировать основные цвета: красный, желтый, синий, зеленый;

закреплять умение находить и показывать количество предметов (один, много, ни одного);

упражнять в сравнении двух предметов по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький;

упражнять в умении различать пространственные направления относительно себя и обозначать их словами впереди – сзади, вверху – внизу, слева – справа.

закреплять умение различать и называть части суток: день, ночь.

упражнять в умении соотносить предметы по двум признакам: цвет, форма;

продолжать учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами.

2. Развивающие:

Развивать внимание, мышление, память; слуховое восприятие; мелкую моторику; связную речь.

3. Воспитательные:

Вызвать интерес к занятию, создать положительный эмоциональный настрой, воспитывать доброе отношение к окружающим, умение оказывать помощь.

Методы и приемы:

Словесные методы обучения

Методы практической работы.

Наглядный метод обучения

Материалы и оборудование:

Предварительная работа:

Формы организации деятельности:

Деятельность детей

Формы и методы организации

Беседа, ответы на вопросы.

Логика образовательной деятельности:

Структура

Деятельность педагога

Деятельность детей

Ожидаемый результат

Мотивация

Приветствует детей и предлагает выполнить игровое упражнение

- С добрым утром!

С новым днём!

С новым солнцем за окном!

Утро доброе встречай!

День хороший начинай!

Сегодня вас ждут увлекательные игры, занятия и много интересного… Я желаю, чтобы у вас все получилось, и целый день было хорошее настроение!

Предлагает поприветствовать гостей

- Ребята, сегодня к нам в детский сад пришли гости. Гости дорогие, важные такие. В группе здесь у нас сидят, Строго так на всех глядят! Взгляните на наших гостей, рассмотрите их. Они действительно строгие и серьезные?

- А какие?

- И не строго, а с улыбкой, Очень теплой и простой,

Обращает внимание на потолок в группе и задает вопросы

- Ребята, посмотрите, что это?

- какого цвета шарики?

- Сколько шариков красного цвета?

- Сколько шариков желтого цвета?

- Сколько шариков белого цвета?

- Сколько шариков черного цвета?

- Сколько больших шариков?

-Какой формы большой шарик?

Обращает внимание на конверт, прикрепленный к одному из шаров.

- Какой формы конверт?

- Какого он цвета?

- Интересно, кто написал нам письмо? Давайте я прочту.


В зал закатывается колобок и говорит: Здравствуйте, ребята! Я от бабушки ушел, и от дедушки ушел, покатился по лесу и заблудился. Я потерял дорогу в свою сказк.

Воспитатель. Ну, вот мы и приехали в первую сказку. Что же это за сказка? Посмотрите, кто нас встречает?

Воспитатель. Ребята, посмотрите, Мишка и Мышка перепутали всю посуду, и теперь не знают из чего есть и пить. Мишка какой? (Большой), а Мышка (Маленькая)?

Воспитатель. Ой, ребята, посмотрите, какие румяные пирожки испекла печка. Скажите сколько всего пирожков?

Воспитатель: (спрашивает у всех детей сколько у каждого пирожков и какой они формы). А вот здесь, стоят тарелочки, печка просит нас разложить пирожки на тарелочки. Но тарелки не простые, на каждой в середине изображена своя фигура. Какие это фигуры?

Воспитатель: пирожки нужно положить в ту тарелку, серединка которой, такой же формы, как и ваш пирожок.

Воспитатель: Вот мы и вернулись из нашего путешествия в сказку. Вам понравилось? А что вам больше всего понравилось? Давайте вспомним в каких сказках мы побывали? А что мы там делали? Что мы сегодня с вами узнали?

Похожие публикации


© 2014-2022, Всероссийский интернет-портал "Открытый урок: обучение, воспитание, развитие, социализация"

О проекте • Школьные олимпиады и интернет конкурсы для детей
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons С указанием авторства 4.0 Всемирная.

Математическое развлечение во второй младшей группе

Ребята, скажите, а вы сегодня утром все друг с другом поздоровались? Давайте, еще раз по приветствуем друг друга, только не словами, а носиками (плечиками, животиками). Давайте за руки возьмемся и сделаем маленький круг. Поднимите ладошки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу и нашим гостям (сомкнуть ладошки и подуть на них).



Б.Яга: Ладно, я сдаюсь и вам признаюсь. Я и правда баба Яга, а вашу царицу я спрятала в домике и дорожки к этому домику перепутала, запутала, не найти вам дороги к ней. А я убегаю от вас, мне пора, до свидания детвора! Воспитатель: Ребята, баба Яга убежала, а колдовство своё не сняла, ветер все лучики солнышка разбросал по земле, давайте поможем собрать все лучики солнышку. (Аня где ты нашла лучик? (за пенечком, на дереве, под кустиком и т.д)

Рекомендуем посмотреть:

Похожие статьи:

Развлечение по математике в младшей группе детского сада

Конспект математической игры во второй младшей группе

Конспект игры по математике в младшей группе

Конспект занятия — развлечения по математике во второй младшей группе

Рекомендуем посмотреть:

НОД по ФЭМП во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе Конспект фронтального занятия по ФЭМП во 2 младшей группе НОД по математике во 2 младшей группе

Похожие статьи:

Конспект занятия по ФЭМП в детском саду во второй младшей группе. Треугольники

(Клоун берет, заранее приготовленные баночки с чистой водой, на крышке, которых капля краски, сильно трясет. После того как вода окрасится, клоун спрашивает у детей, что произошло с водой, в какой цвет она окрасилась).

К: Ну, что ж вам понравилось? Хотите посмотреть еще?

Цель: закрепить знания детей о геометрических фигурах, развивать умение соотносить различные предметы с геометрическими фигурами.

К: Ребята, посмотрите, какая у меня шляпа (проговорить цвет шляпы), там ничего нет. Смотрите, что сейчас произойдет.

-Фокус, покус, карабокус.

(Клоун по очереди достает из шляпы тарелку, пирамидку, коробочку. Каждый раз, спрашивая детей, что он достал и на какую геометрическую фигуру похож предмет, подзывая одного ребенка, который должен соотнести с фигурой на фланелеграфе).

К: Ой, а коробочка, то не пустая, в ней что-то есть, что там?(ответы детей, там по количеству детей геометрические фигуры, раздает их детям и спрашивает какая фигура, хвалит детей)

К: Ребята, а я знаю игру с этими геометрическими фигурами. Поиграем?

(На полу 3 обруча, в которых лежат большие фигуры – круг, квадрат, треугольник, дети должны соотнести свои фигурки с большими. В конце игры проводится анализ сколько фигурок в обруче. Цель: закрепление понятия один — много.)

В: Ляпа, а что ты в цирке всегда один? У тебя нет помощников?

К: Ой, а я и совсем забыл. У меня есть просто замечательные дрессированные котята (заносит корзину с котятами).

Достает картинки котят и прикрепляет их к мольберту. Давайте посчитаем котят (один, два, три, четыре). Мои котята очень любят играть с мячиками, но вот беда все мячики перепутались. Давайте каждому котенку подберем свой мячик.

Дети находят отличительные признаки и подбирают каждому котенку свой мячик, объясняя свой выбор (цвет мячика совпадает с цветом бантика котенка, но 1 котенку не хватает мячика, клоун подводит к тому, что котят больше чем мячиков).

К: Ой, одному котенку не хватило мячика, почему? (ответы детей)

В: Спасибо тебе, Ляпа, у тебя замечательные котята!

К: А на прощание я вам покажу еще один фокус. Я тоже знаю цвета и могу их отгадать с закрытыми глазами, хотите посмотреть?

(воспитатель завязывает глаза клоуну, показывает яблоки разного цвета и задает вопросы)

В: Какого цвета это яблоко? (красного)

В: Желаю знать какого цвета это яблоко? (желтое)

В: Знаешь ли, ты какого цвета это яблоко? (зеленое)

В: Ляпа, ты нам показал замечательные фокусы, и мы хотим тебя порадовать. Ребята, вы согласны? (дети проходят за столы, где лежат карточки с изображением больших и маленьких воздушных шаров и цветные карандаши).

Читайте также: