Конспект грузовик в 1 младшей группе

Обновлено: 06.07.2024

Материалы: Коробки разноцветные (4 основных цвета); крышки от пластиковых бутылок; игрушка – медведь, машина, сюжетные игрушки по количеству детей.

Ход занятия.

Заходит медвежонок и плачет. Воспитатель и дети интересуются: Что случилось?

Мишка: Я хотел поехать на праздник к друзьям, а машина не едет.

Вос-ль: А почему же она не едет?

Вос-ль: Не горюй медвежонок, мы тебе поможем.

Вос-ль: Ну, вот, твоя машина готова. Садись, поехали.(Дети катают мишку по группе, веселят его.)

Игра проводится 2-3 раза.

Вос-ль: Ребята, но к нам в гости пришли ещё зверята, они тоже хотят на праздник. Но им не на чем ехать. Давайте им поможем, сделаем для них машины.

Вос-ль: Что есть у машины?

Дети: Кабина, кузов, колёса.

Вос-ль: Этот коробок будет кабина, а из этих двух коробков мы сделаем кузов

Вос-ль: Посмотрите, на что похожи эти пробки?

Вос-ль: Правильно, молодцы догодались.

Дети делают самостоятельно машины, кому нужна помощь, помогает воспитатель. Сажают игрушки-зверят на машины.

Вос-ль: У всех готовы машины молодцы, а теперь можно ехать на праздник. Мы будем шофёрами. Поехали!

Дети бегают по группе с вымышленными рулями.

Вот мы в автобусе сидим
И сидим, и сидим (хлопаем по коленкам)
Из окошечка глядим.
Всё глядим, всё глядим
Глядим назад, глядим вперёд (вертят головой вправо-влево)
Вот так вот, вот так вот
Ну что ж автобус не везёт
Колёса закружились (круговые движения плечами)
Вот так вот, вот так вот
Вперёд мы покатились (имитация руля)
Вот так вот, вот так вот
А щётки по стеклу шуршат
Вжик, вжик, вжик (движения ладошками, машут)
Мы едем, едем (имитация руля)
Всё вперёд, всё вперёд, всё вперёд
Куда же нас автобус
Везёт, везёт, везёт.

Цель: Познакомить детей с грузовой машиной.

Задачи:
Формировать умение детей называть и показывать основные части машины.
Способствовать умению детей устанавливать связи между предметами и явлениями, действовать по сигналу.
Закреплять знания цветов: красный, зеленый.
Воспитывать уважение к труду шофера.
Оборудование: 1 большая игрушечная грузовая машина для занятия; игрушечный мишка; 2-3 игрушечные грузовые машины (для игры)

Вступительная часть:.

Воспитатель: Кто там? (открывает дверь) Ой, мишка приехал на грузовой машине! (воспитатель говорит от лица мишки)

Основная часть:

Мишка: Да, здравствуйте! Я к вам так спешил!
Воспитатель: Здравствуй, Мишенька! Почему ты так спешил?
Мишка: Я купил себе новую грузовую машину, чтобы катать друзей в лесу и приехал к вам, чтобы вы мне помогли: рассказали всё о грузовой машине, познакомили с ней.
Воспитатель: Ребята, поможем мишке?
Ответ детей: (Да! Поможем!)
Воспитатель: Посмотрите ребятки, какая красивая, большая грузовая машина у Мишутки, давайте мы её внимательно рассмотрим, из чего же она сделана. А ты Мишенька, смотри внимательно да запоминай хорошенько!
Дети, что есть у машины? (ответы детей)

Давайте вместе рассмотрим: колеса. Какие они по величине?
Ответ детей: (Большие)
Воспитатель: Кузов какого цвета?
Ответ детей: (Красного цвета.)
Воспитатель: А кабина какого цвета?
Ответ детей: (Жёлтого цвета)
(Дети показывают мишке части машины)
Воспитатель: Видишь, Мишенька, как хорошо ребята знают и называют части машины?
Мишка: Да, конечно
Воспитатель: А для чего нам нужна грузовая машина? (ответы детей)
Ребята эта машина перевозит грузы, она называется грузовая (дети повторяют)
- Куда машина нагружает груз? (кузов)
- Кто сидит в кабине? (шофер)
- Что делает шофер? (он ведет машину)
- Что шоферу помогает управлять машиной? (руль)
- Где едет машина? (по дороге)


Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (кружки красного и зеленого цвета) Наши грузовые машины (2-3 машины) отправляются за грузом. В детский сад нужно привезти строительные материалы. Вы будете шоферами, управлять машиной. Когда я покажу зеленый кружок, машины могут ехать (демонстрация). Когда я покажу красный кружок, машины должна остановиться. Будьте внимательны! (проводится игра2 раза).

Предварительный просмотр:

Цель: Познакомить детей с грузовой машиной.

Задачи:
Формировать умению детей называть и показывать основные части машины.
Способствовать умению детей устанавливать связи между предметами и явлениями, действовать по сигналу.
Закреплять знания цветов: красный, зеленый.
Воспитывать уважение к труду шофера.
Оборудование : 1 большая игрушечная грузовая машина для занятия; игрушечный мишка; 2-3 игрушечные грузовые машины (для игры)

Воспитатель: Кто там? (открывает дверь) Ой, мишка приехал на грузовой машине! (воспитатель говорит от лица мишки)

Основная часть: Мишка: Да, здравствуйте! Я к вам так спешил! Воспитатель: Здравствуй, Мишенька! Почему ты так спешил?
Мишка: Я купил себе новую грузовую машину, чтобы катать друзей в лесу и приехал к вам, чтобы вы мне помогли: рассказали всё о грузовой машине, познакомили с ней.
Воспитатель: Ребята, поможем мишке?
Ответ детей: (Да! Поможем!)
Воспитатель: Посмотрите ребятки, какая красивая, большая грузовая машина у Мишутки, давайте мы её внимательно рассмотрим, из чего же она сделана. А ты Мишенька, смотри внимательно да запоминай хорошенько! Дети, что есть у машины? (ответы детей)
Давайте вместе рассмотрим: колеса. Какие они по величине?
Ответ детей: (Большие)
Воспитатель: Кузов какого цвета?
Ответ детей: (Красного цвета.)
Воспитатель: А кабина какого цвета?
Ответ детей: (Жёлтого цвета)
(Дети показывают мишке части машины)
Воспитатель: Видишь, Мишенька, как хорошо ребята знают и называют части машины?
Мишка: Да, конечно
Воспитатель : А для чего нам нужна грузовая машина? (ответы детей) Ребята эта машина перевозит грузы, она называется грузовая (дети повторяют)
- Куда машина нагружает груз? (кузов)
- Кто сидит в кабине? (шофер)
- Что делает шофер? (он ведет машину)
- Что шоферу помогает управлять машиной? (руль)
- Где едет машина? (по дороге)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Программное содержание:Познакомить детей с грузовой машиной.Учить детей называть и показывать основные части машины.Учить детей устанавливать связи между предметами и явлениями, действовать по сигналу.


Конспект занятия-ознакомления с ПДД в 1й мл.группе "Знакомство с грузовой машиной"

Познакомить детей с грузовой машиной , учить называть и показывать основные части машины.Воспитывать уважение к труду шофера.


Конспект занятия-ознакомления с правилами дорожного движения в I младшей группе "Знакомство с грузовой машиной"

Программное содержание: Познакомить детей с грузовой машиной. Учить детей называть и показывать основные части машины. Учить детей устанавливать связи между предметами и явлениями, действовать по.

Конспект занятия-ознакомления с правилами дорожного движения в I младшей группе " Знакомство с грузовой машиной"

Программное содержание:1. Познакомить детей с грузовой машиной.2. Учить детей называть и показывать основные части машины.3. Учи.

Конспект занятия-ознакомления с правилами дорожного движения в I младшей группе "Знакомство с грузовой машиной" СОСТАВИЛА Новоселова Л.В. Программное содержание: 1. Познакомить детей с грузовой машиной. 2. Учить детей называть и показывать основные части

Конспект занятия-ознакомления с правилами дорожного движения в I младшей группе "Знакомство с грузовой машиной"СОСТАВИЛА Новоселова Л.В.Программное содержание:1. Познакомить де.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Согласовано со стар.в-лем:

__________/Г. Н. Кичаева

занятия в первой младшей группе

Дата проведения: 8.02.2017 г.

I квалификационной категории

Просмотрено воспитателями на РМО

«Отдел образования администрации

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Цель: Расширять представление детей о грузовой машине, ее назначении и прививать уважительное отношение к труду шофера.

1. Совершенствовать умение пользоваться рисунком-схемой способом наложения строительного материала.

2. Учить детей называть и показывать основные части машины.

3. Закреплять знание цветов: красный, зеленый, синий, жёлтый.

Развивающие:

1. Развивать коммуникативные навыки и умения работать в коллективе.

2. Формировать представление детей о грузовой машине.

3. Сохранять и укреплять здоровье детей, применяя здоровьесберегающие технологии (дыхательная гимнастика, физминутка).

Воспитательные:

1. Прививать уважительное отношение к труду шофера.

2. Воспитывать доброжелательное отношение к другим детям.

Методические приемы: беседа, художественное слово, вопросы воспитателя, подвижная игра.

Словарная работа: водитель, грузовая, руль, кабина, кузов, блоки.

Оборудование: большая грузовая машина, рули, разных цветов (4 осн. цв.)

I Организационный момент: Появление грузовой машины.

Здравствуй, солнце золотое!

(Руки вверх с растопыренными пальчиками — имитация солнечных лучей)

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

(Дети слегка дуют)

Здравствуй, маленький дружок!

(Погладить по головке ребёнка)

Мы живём в одном краю, всех я вас приветствую!

(Воспитатель подает руку каждому ребёнку и здоровается)

В.:- Ребята, давайте поздороваемся с гостями.

Дети присаживаются на стульчики.

Послушайте внимательно, чей это звук? (Звучит запись шума двигающегося транспорта). Чей это голос?

Ответы детей: - Трактор, машина.

II. Основная часть: Знакомство с грузовой машиной

Воспитатель (берет грузовую машину). – Что у меня в руках? (Если дети отвечают неправильно, воспитатель исправляет, проговаривает правильный ответ вместе с детьми.)

В.: - А какие машины бывают?

Ответы детей: - Большие, маленькие.

Воспитатель показывает грузовую машину, просит детей сказать, какая она по размеру – большая или маленькая.

Беседа о шофере.

В.: - Машину ведет шофер. Кто ведет машину?

Ответы детей: - Шофер.

В.: - Он может водить как большую, так и маленькую машину. Когда машина ломается, шофер её чинит. Что делает шофер, когда машина ломается?

Ответы детей: - Чинит её.

В.: - Большой автомобиль – это грузовая машина, у нее есть кузов, в который помещают то, что надо привезти. Что есть у грузовой машины?

Ответы детей: - Кузов.

В.: - В кузове можно перевозить песок, кирпичи, камни, мебель. Что можно перевозить в кузове?

Ответы детей: - ответы детей.

В.: - Шофер может возить и людей. Люди находятся вместе с шофером в кабине.

Свой рассказ воспитатель сопровождает показом кузова и кабины у грузовой игрушечной машины.

В.: - Ребята, я предлагаю каждому из вас сделать свою грузовую машину. Подойдите все к столу, посмотрите перед каждым из вас лежит рисунок с изображением грузовой машины, также лежат блоки. Надо положить на карточку такой блок, который изображен на рисунке.

Дети накладывают блоки, индивидуально воспитатель подходит к детям помогает, задает вопросы какого цвета кабина, кузов, колёса.

В.: - Даша, какого цвета у тебя кабина? Ответ ребёнка

В.: - Миша, какого цвета у тебя кузов? Ответ ребёнка

В.: - Ксения, какого цвета у тебя колёса? Ответ ребёнка

Физкультминутка (координация слов с движениями).

Едем-едем мы домой (движения имитирующие поворот руля)

На машине грузовой

Въехали на горку: хлоп, (руки вверх, хлопок над головой)

Колесо спустилось: стоп. (руки через стороны вниз, присесть)

И поехали быстрей,

Ехали, ехали, на конец, приехали.

В.: - Ребята, как вы думаете, с помощью чего шофёр может управлять машиной?

В.: - Ребята, сейчас я каждому из вас буду давать в руки руль, а вы мне будете говорить какого он цвета. Воспитатель даёт детям руль в руки, а они называют цвет.

Шуршат по дорогам весёлые шины.

Спешат по дорогам машины, машины.

А в кузове важные срочные грузы:

Кирпич и железо, дрова и арбузы.

Автомобили едут в гараж!

- Молодцы, все были внимательными водителями, справились с заданием, никто не перепутал свой гараж.

III Заключительная часть. Рефлексия.

В.: - Ребята, чем мы сегодня занимались?

В.: - Что вам понравилось?

У нас машины разные

И жёлтые, и красные.

Машины за машинами

Шуршат своими шинами.

Звучит сигнал машины (фонограмма). Выезжает машина, а в кузове у неё угощения для ребят.

Цель: Знакомить детей с грузовым транспортом.

Задачи: Учить детей различать по внешнему виду грузовой транспорт. Закрепить знания детей об основных частях грузовой машины (кузов, кабина, колеса, руль и т.д.) Продолжать учить правила дорожного движения. Развивать внимание, память.

Активизировать в речи детей слова: машина, грузовик, едет, везет, кабина, кузов, колеса.

Предварительная работа : беседы, рассматривание иллюстраций, чтение рассказов, разучивание песенок и стихов, отгадывание загадок, наблюдения за легковым и грузовым транспортом.

Ход прогулки:

1. Наблюдение: Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение:

Не летает, не жужжит

– Жук по улице бежит.

И горят глаза жука

Два блестящих огонька.

В: О чем говориться в этом стихотворении?Ответы детей.

В: Правильно о грузовике. Сегодня мы с вами будем рассматривать грузовик. Достигнув места наблюдения, педагог следит за тем, чтобы дети не подходили близко к машине и в тоже время могли свободно рассматривать машину.

В: Ребята, посмотрите – это грузовой транспорт, потому что возит различные грузы (продукты, коробки и т.д.)

В: Давайте рассмотрим, из каких частей состоит наш грузовик. У грузовика есть кабина, кузов, колеса (дети с помощью педагога называют основные части машины: кабина, кузов, колесо, руль, окна).

Педагог рассказывает, какую важную работу выполняет эта машина.

В: Для чего нужны грузовые автомобили? (ответы детей)

В: Что перевозят грузовые автомобили? (ответы детей)

Мощный транспорт – грузовик.

Тяжести возить привык.

Для чего машине кузов?

Чтобы в нем возили грузы!

В: Кто управляет грузовой машиной? (водитель)

В: Что делает водитель? (управляет машиной, разгружает продукты и т. д.)

В:Ну вот водителю нужно вести продукты в другой садик. И мы с вами тоже поедем только на поезде….

5. Индивидуальная работа. Упражнять в прыжках на двух ногах.

6. Самостоятельная деятельность: развивать воображение, умение применять в игре полученные знания и умения.

- У шофера Вани сломалась машина. Что вы будете делать? (проблемная ситуация)

Читайте также: