Конспект мастер класса на конкурс

Обновлено: 05.07.2024

Мастер – класс рассчитан для детей 3-10 лет, а так же для детей с умственной отсталостью не усвоивших цвет и с нарушенной моторикой рук.

Цель: Развитие мелкой моторики рук, закрепление цвета.

Дидактические пособия для детского сада своими руками

Мастер-класс рассчитан для воспитателей ДОУ.

Назначение: панно предназначено для занятий с детьми в возрасте от 2,5 до 6,5 лет.

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством театрализованных игр и режиссерской деятельности, развитие мышления, памяти, внимания, воображения, речи.

Мастер-класс по оформлению детского сада своими руками

Работа выполнена в технике аэродизайн

Мастер – класс рассчитан на педагогов и родителей.

Назначение: украшение интерьера, хорошая идея для подарка, просто для хорошего настроения

Для работы необходимо: воздушные шары для моделирования, насос или качек для надувания шаров

Пошаговый процесс выполнения работы:

Картины из шерсти своими руками

Мастер – класс разработала Кочнева Людмила Владимировна, воспитатель МБДОУ детского сада №196 г.о. Самара.

Мастер-класс рассчитан для детей подготовительной группы детского сада.

1. Развитию мелкой моторики рук

2. Координации общих движений

3. Развитию глазомера

Поделки из бросового материала.

Мастер-класс предназначен для педагогов, родителей - для работы с детьми старшего дошкольного возраста.

Назначение мастер-класса: изготовление атрибутов к сюжетно–ролевым играм или подарка для именинника.

Цель: обучение детей изготовлению объемной композиции из различных бросовых материалов.

Кукольный театр на деревянных лопатках своими руками

Мастер – класс по рукоделию: Кукольный театр своими руками.

Автор: Кожушко Г. В., воспитатель МОУ прогимназия №2 г. Волгограда.

Мастер – класс предназначен для воспитателей и родителей.

Цель: Заинтересовать и побудить творческих людей к изготовлению театральных кукол, с последующим их использованием в театрализованной деятельности для детей младшего и среднего возраста.

Кукла оберег. Мастер-класс

Мастер-класс предназначен для детей школьного возраста и педагогов.

Назначение: Украшение интерьера.

Цель: Ознакомление детей с технологией изготовления.

Задачи: Формировать умение использовать различные материалы

Развивать детскую фантазию, художественный вкус, усидчивость. овладеть приёмами работы.

Работа выполнена в технике французской косички.

Мастер-класс рассчитан на педагогов и родителей.

Назначение: Прически к праздникам и повседневной жизни.

Цель: Повысить уровень плетения косичек.

Для работы вам понадобится: расческа и ребенок

Целевая аудитория: учителя и воспитатели школ, педагоги дополнительного образования, родители. Для широкого круга читателей, интересующихся славянской культурой.

Назначение: игрушка, сделанная своими руками, оберег для дома, подарок.

Работа выполнена в технике плетения из газетных трубочек

Мастер – класс рассчитан на детей 6 – 9 класса, педагогов и родителей.

Назначение мастер – класса: изготовление подарка, оформление интерьера комнаты.

Цель: овладение практическими навыками плетения газетными трубочками.

Задачи обучающие: возрождение интереса к прикладному творчеству, развитие эстетического вкуса через создание и декор предмета

Поделки из холодного фарфора своими руками. Мастер-класс

Мастер – класс рассчитан на детей 5-7 лет.

Назначение: данная работа послужит настольной игрой для закрепления знаний по ПДД.

Цель: формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице города.

Мастер – класс рассчитан для совместного творчества детей подготовительной группы, для педагогов дошкольного и школьного образования, для родителей.

Цель: развитие мелкой моторики у детей, воспитание семейных ценностей, приобщение ребенка к прекрасному.

Игрушки из помпонов. Мастер-класс

Данный мастер-класс рассчитан для родителей, у которых есть дети от 3 до 6 лет.

Назначение мастер-класса: самостоятельное изготовление родителями игрушек для своих любимых детей.

Цель данного мастер-класса: заинтересовать и побудить родителей к изготовлению игрушек для своих детей из любых ненужных для дома материалов. Пробудить в них фантазию. Игрушки сделанные родителями становятся самыми дороги для детей.

Тема мастер-класса: Кукольный театр своими руками (для детей 6-7 лет)

Цель занятия: Изготовить куклы для театральной деятельности на основе пластмассовой ложки.

· Воспитывать нравственно-эмоциональные качества: воспитание трудолюбия и аккуратности при изготовлении куклы.

· побудить детей к импровизации, используя театральные куклы; создать творческую атмосферу на занятии

Как сделать красивый браслет из полимерной глины своими руками

Описание работы: данная разработка предназначена для детей старшего школьного возраста, педагогов и родителей.

Назначение мастер-класса: Подарок – сюрприз для ребёнка или взрослого человека.

Цель моего мастер-класса : продемонстрировать один необычно интересных видов экспериментирования со старшими дошкольниками-мыловарение (изготовлением сахарного мыла-скраба путем проведения опыта с сахаром).

Хочется отметить, что в нашем любимом Артековском саду вообще не бывает скучных и неинтересных занятий. На всех своих занятиях стараюсь использовать новые и интересные методики и разнообразить деятельность детей всевозможными способами. Для того, чтобы процесс был увлекательным, интересным и запоминающимся

Сегодня, в рамках данного мастер-класса, я хочу рассказать об одном из используемых в моей практике видов экспериментирования-мыловарении.

Виды деятельности: Социально-коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цель: Способствовать развитию у детей познавательной активности посредством экспериментирования.

Образовательные: 1. Познакомить детей со свойствами сахара (какой наощупь, цвет, имеет ли запах, вреден ли для человека, где можно использовать и т. д);

2. Дать представление о том, что сахар можно использовать не только в пищу, но и в других полезных несъедобных целях;

3. Упражнять детей в элементарном экспериментировании с сахаром и некоторыми безопасными для детей веществами (твердая мыльная основа, пищевой краситель).

Развивающие: 1. Развивать активность мышления, умение сравнивать, делать выводы.

2. Развивать познавательный интерес к экспериментированию.

3. Развивать слуховой, зрительный, тактильный анализаторы.

Воспитательные : Воспитывать любознательность, интерес к познавательной деятельности.

Оборудование: Мешочки с сахаром, заготовленная заранее измельченная твердая мыльная основа, кремообразное мыльное вещество, жидкий пищевой краситель, лупы, емкости для смешивания компонентов.

- Детям я раздаю мешочки и задаю вопрос: Что там может быть? (предположения- волшебная пыль, соль, песок и т. д). После сенсорного исследования содержимого не открывая мешочки, загадываю загадку:

Что же это за песочек?

Сладок с ним у нас чаечек,

В каждой кухне проживает,

Всем хозяйкам угождает! (сахар)

- Давайте откроем мешочки и посмотрим, что там внутри. Правильно, это сахар. Перед вами стоят пустые тарелочки, высыпьте в них сахар из ваших мешочков.

- Легко ли сахар пересыпается? Что можно сказать о сахаре? (сыпется легко, сыпучий как песок). Недаром так и говорят-сахарный песок.

- А теперь возьмите лупы и рассмотрите сахар. Какого он цвета? На что похожи крупинки? Имеет ли запах? Чем вреден для организма? (если много употреблять портятся зубы). Где его используют? (в пищу)

- Ребята, а как вы думаете, можно ли мыть наше тело с помощью сахара? (нет, потому что он растворяется в воде)

-Это правильно. Но если сахар смешать с некоторыми веществами и немножко добавить волшебства, то сахар может превратиться в мыло для мытья рук. Для этого в мисочки с сахаром добавьте готовую мыльную основу, кремообразное мыльное вещество, пищевой краситель и ароматизатор. И очень тщательно смешиваем все компоненты.

При смешивании компонентов ребенок производит самомассаж рук, тем самым задействуя все рецепторы, улучшая кровообращение, повышая функциональную деятельность головного мозга. Что является одной из эффективных здоровье-сберегающих технологий.

-Полученную массу необходимо размешивать до тестообразного липковатого состояния. Готовую массу делим на шесть частей и формируем мыльные шарики. С одним из полученных шариков идем мыть руки.

Вывод: Мы пришли к выводу, что сахар-продукт неоднозначный. Имеет свои свойства. И его можно использовать не только в пищу, но и совсем в необычных целях.

Заинтересовать педагогов проблемой ознакомления детей с окружающим миром через экспериментальную деятельность с различными предметами.

  1. Ознакомить педагогов с условиями развития любознательности у детей дошкольного возраста.
  2. Привлечь внимание и заинтересовать педагогов к развитию познавательно- исследовательской деятельности у дошкольников.
  3. Углубить знания педагогов по вопросам экспериментирования с реальными и абстрактными объектами.
  4. С помощью мастер – класса передать свой опыт путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности;

Данный мастер класс может быть интересен педагогам, работающим по теме экспериментирования и поисковой деятельности детей. Педагог, использующий экспериментирование в своей работе, найдет для себя что-то новое, а неработающий, поймет насколько это интересное и увлекательное занятие.

Ожидаемый результат: Повысится уровень педагогического опыта по экспериментированию.

Материалы для игр – экспериментов: презентация, стаканы: с минеральной водой и обычной, мелкие кусочки пластилина; сосуды разной формы; четверть стакана подкрашенной воды, четверть стакана подсолнечного масла и четверть стакана сиропа; молоко, пищевые красители разных цветов, жидкое мыло, ватные палочки и стеклянная емкость, буклеты.

Ход мастера - класса :

Воспитатель: Я рада видеть вас в этом зале. Мне хочется с каждым из вас поздороваться. Я буду говорить слова приветствия, если они относятся к вам, вы мне помашете рукой.

Добрый день всем членам жюри!

Добрый день всем участникам конкурса!

Добрый день всем гостям!

Добрый день всем, кто пришел сюда с хорошим настроением!

Добрый день всем тем, кто пришел поддержать участников конкурса!

Добрый день всем, кто находится в этом зале!

Все желают знать на свете?

Почему на небе тучи?

Почему ежи колючи?

Почему снежинка тает,

До ладошки долетая?

Почему ползут барханы?

Почему висят туманы?

Почему земля и море

Целый век друг с другом в споре

Почему звезда упала?

Почему я знаю мало?

Видно надо не лениться

А учиться и учиться.

Воспитатель : Мы с вами живем в век компьютерных технологий, когда любая информация легкодоступна. Но очень часто элементарные вещи не понятны нашим детям и только мы можем научить их понимать, осознавать их, находить правильные ответы на вопросы.

- Скажите, а вам дети часто задают вопросы?

- Хорошо это, или плохо, когда дети задают много вопросов? (ответы педагогов ) .

- Как вы считаете, на все ли вопросы нужно отвечать сразу?

-Давайте задумаемся, может какие – то из них можно было проверить опытным путем?

Познавательно – исследовательская деятельность особенна тем, что ребенок познает объект, раскрывает его содержание в ходе практической деятельности с ним. Эксперименты и опыты развивают наблюдательность, самостоятельность, стремление познать мир, желание поставить задачу и получить результат, здесь проявляются творческие способности, интеллектуальная инициативность.

Ребенок очень любознателен . Его интересует все новое, неизвестное. Он изучает все как может и чем может – глазами, руками, языком, носом. Каждый день приносит ему массу открытий, многие из которых он черпает в природе: то сосулька растаяла, то ледяная дорожка, посыпанная песком, больше не скользит; они разбирают игрушки, наблюдают за падающими в воду предметами (тонет - не тонет), пробуют языком в сильный мороз металлические предметы и т.п.

Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на освоение окружающего мира, он хочет его познавать. Это внутреннее стремление к исследованию порождает исследовательское поведение и создает условия для того, чтобы психическое развитие ребенка изначально разворачивалось как процесс саморазвития.

Экспериментальная работа вызывает у ребенка интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции (анализ, синтез, классификацию, обобщение), стимулирует познавательную активность и любознательность, активизирует восприятие учебного материала по ознакомлению с природными явлениями, с основами математических знаний с этическими правилами в жизни общества.

Задача взрослых – создать условия для формирования мировоззрения.

Подвижный и активный ребенок задает 400 вопросов и далеко не на все вопросы можно ответить так, чтобы ребенок понял. Для этого и существует детское экспериментирование. Для расширения кругозора можно проводить интересные, занимательные и простые опыты, не требующие специального оборудования и дорогих материалов в детском саду.

Воспитатель : С вашей помощью сегодня я хочу продемонстрировать некоторые занимательные опыты, которые можно использовать в работе с детьми.

Мы попробуем не только провести опыт, но и зафиксировать результат, сделать вывод. (Приглашаются 3 коллеги из зала).

- Как вы думаете, с какими объектами увлекательно и безопасно проводить опыты для детей дошкольного возраста?

Коллеги : с живой, неживой, другими объектами.

Воспитатель : Перечислите с какими объектами неживой природы можно проводить эксперименты:

Коллеги : вода, снег, солнце, камни, песок, глина,… воздух.

Воспитатель : В моей практике одни из самых любимых опытов у детей, являются опыты с водой. Дети узнают, где в природе есть вода и какими свойствами она обладает, значение воды, кому она нужна для жизни, как человек использует воду.

- У меня необычный сундучок, здесь находятся для вас задания со свойствами воды, которые мы попробуем подтвердить опытами. Прошу каждую из вас (подаю сундучок) возьмите пожалуйста карточку с заданием.

- Подумайте. - Зачитайте свойство воды

- Предлагаю вам провести опыты со следующим объектом неживой природы – водой и вспомнить свойства воды.

принимает любую форму, в которую её налить,

вода расширяется и сжимается.

Воспитатель: Кто смелый? Берем следующую карточку - Зачитайте, свое свойство воды.

-Как вы думаете, какой опыт может доказать свойство воды:

Коллега : (если затрудняются коллеги…) Я налью из кувшина воду в стакан, перелью из стакана в стакан; при этом вода свободно течёт сверху вниз.

- Если наклонить эту поверхность? (Вода стекает под уклон.)

- Можно взять пипетку и капнуть несколько капель на картон. ( По ровной поверхности вода растекается в разные стороны).

Воспитатель: - Наливая воду в стакан, сделанный из камней (показываю) она стекает вода по камешкам, будто прокладывает себе дорогу, тропинку).

- - Во всех этих случаях одно и то же свойство воды. (свойство — текучесть). Именно этим свойством мы пользуемся, когда умываемся, пьем чай.

Воспитатель: В стакан с чистой водой мы бросаем монетку. Мы видим её? Какое свойство воды позволяет видеть нам эту монетку на дне стакана? Вода - прозрачное, бесцветное вещество.

Коллеги: Вода - Текучая, прозрачная, бесцветная, без запаха.

Воспитатель: Следующее задание:

-Как вы думаете, какой опыт может доказать это свойство

Коллега: (если затрудняются) вода , сосуды разной формы

Воспитатель : Может ли вода иметь какую – то форму?

Воспитатель: Как это проверить?

Коллеги: - заполнить сосуды водой

Воспитатель : Я предлагаю взять сосуды разной формы и заполнить их водой. Чтобы было наглядно, воду подкрашиваем

- Чем удобнее наливать воду в узкий сосуд? (воронкой)

(при этом повторяя термины: широкий, узкий)

Коллеги наливают во все сосуды, рассматривают, какой формы вода в разных сосудах .

Воспитатель : Помогите мне пожалуйста провести эксперимент?

На столе в одинаковых пропорциях находится жидкость: сироп, подкрашенная вода и подсолнечное масло.

Воспитатель : Чтобы получить сироп, мы должны в воде растворить сахар (а если соль – получается рассол), тем самым мы повторяем свойство воды: растворяет вещества, сироп у меня готовый; для наибольшего эффекта опыта, я со своими детьми воду мы подкрашиваем в любой цвет и подсолнечное масло. Обязательно берем одинаковые пропорции.

Воспитатель : Что произойдет, если всю жидкость слить в один стакан?

- Проделаем опыт: первым вливаем сироп, затем подкрашенную воду и последнее – подсолнечное масло.

- В итоге эксперимента получилась следующая картина: сироп, как самая плотная жидкость, осела на дно, посередине подкрашенная вода, а масло всплыло наверх

Воспитатель : В моей практике этот же эксперимент для детей проводили с использованием обычного молока, создавая настоящую цветовую симфонию.

Для этого потребуется: молоко, пищевые красители разных цветов, жидкое мыло, ватные палочки и стеклянная емкость .

Воспитатель : Кто мне поможет провести эксперимент?

Воспитатель: Налейте в стеклянную емкость немного молока. Добавьте по капле пищевые красители различных цветов в центр емкости. Далее окуните ватную палочку в жидкое мыло. Поместите намыленный конец палочки в центр тарелки и подержите 10-15 секунд. Посмотрите, какой взрыв цветов и красок!

Вывод: Моющее средство вступает в реакцию с молекулами жира в молоке, и приводит их в движение.

- Помогите мне пожалуйста.

Воспитатель : Налейте, пожалуйста, в один стакан газированную воду, а в другой обычную. Сразу бросьте в нее несколько кусочков пластилина величиной с рисовые зернышки. (Коллеги выполняют задание.)

- Обратите внимание на стакан с обычной водой.

Воспитатель : Что произошло с пластилином.

Коллеги: кусочки пластилина опустились на дно

Коллеги: пластилин тяжелее воды, поэтому тонет.

Воспитатель : А теперь посмотрим на 2 стакан с газированной водой

Коллеги: пластилин поднялся наверх

Воспитатель : - Какой мы сделаем вывод: ……………

Вывод: Вы правы, в воде есть пузырьки воздуха, они поднимаются наверх и выталкивают кусочки пластилина; когда пузырьки воздуха выйдут из воды, пластилин опустится на дно.

Воспитатель : Занимательные опыты способны много дать для развития детей дошкольного возраста. Научные опыты, проведенные в виде игры, учат детей быть любознательными, внимательными, развивают эрудицию. В результате ребенок на наглядном примере усваивает те законы физики и химии, которые впоследствии будет проходить в школе.

При этом вам не понадобятся дорогостоящие наборы химических веществ: всё необходимое вы найдете в саду, дома. Пытайтесь, наблюдайте, экспериментируйте!

-Я благодарю вас за прекрасную работу.

Воспитатель : Свое выступление я хотела бы закончить словами:

«Быть, может, труд наш с виду неприметен

Одно я знаю точно: малыши с утра к нам в сад спешат,

Вот в этом ведь и есть секрет:

Воспитатель : Благодарю за внимание .

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


мастер-класс по технике декупаж-салфеточной технике, поможет из обычных предметов сделать неповторимые предметы интерьера. Даже детям это под силу.


Мастер-класс на конкурс "Воспитатель года"

Мастер-класс по работе с родителями.


Песочная игротерапия. Презентация. Мастер класс участника конкурса "Воспитатель года". "Изготовление цветного песка". Поделки из цветного песка с детьми 4-7 лет.

Презентация. Мастер класс участника конкурса "Воспитатель года". "Изготовление цветного песка"ПЕСОЧНАЯ ИГРОТЕРАПИЯИгры с песком, аппликация из цветного песка, насыпание цветного песка в сосуды ("насып.


Мастер – класс на конкурс педагог года. Использование здоровьесберегающих технологий при решении задач физического развития дошкольников с учётом ФГОС ДО.

В представленном материале автор рассказывает о том, как с помощью здоровьесберегающих технологий можно эффективно решать задачи по физическому развитию детей в дошкольном учреждении, кото.


Скоро Новый год! Праздник добра и сказки для детей, когда наряжают ёлку, оформляют помещения различными атрибутами и игрушками. Я представляю вам короткий мастер-класс по изготовлению игрушки из пряжи.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ конспект.doc

- Посмотрите внимательно на этих людей и скажите, что общего между ними? Что их объединяет? (Демонстрация портретов известных людей)

- Действительно все эти люди добились успеха в жизни. Я могла бы показать портрет каждого из вас, и была бы права, ведь вы тоже успешные люди.

«Железо ржавеет, не находя себе применения, стоячая вода гниет или на холоде

Леонардо да Винчи
(итальянский живописец 15 века)

Воспитание вдумчивого, творчески мыслящего, заинтересованного в своем труде ученика – одна из основных задач, стоящих сегодня перед школой. Ребенок, обучаясь, должен иметь возможность творить, фантазировать на доступном ему уровне. А если он к тому же свободен от боязни ошибиться, то всё это станет залогом успеха начинающейся творческой деятельности.

Практическая часть. (Работа в группах).

- Так что же такое успех? Какие качества мы должны воспитывать в наших детях, чтобы в будущем они стали успешными людьми?

Цитаты известных людей об успехе.

Успех — это успеть. - Марина Цветаева активность

Каждый должен мотыжить, как святой Франциск, свой участок, бум-бум, ежедневно, и тогда успех будет обеспечен. - Владимир Путин упорство

- Конечно, модель не закончена. Качеств, которыми должен обладать успешный человек, намного больше.

• способность к творчеству,

• озабоченность материальным успехом,

• наличие собственных убеждений,

Проверка работы групп.

– Я вижу, что группы уже справились с заданием, поэтому давайте посмотрим, что у вас получилось. (Каждая группа вывешивает полученное древо на доске и комментирует его.)

Успех – 1. Удача в достижении чего – нибудь.

2. Общественное признание.

3. Хорошие результаты в работе, учёбе.

Актуализация знаний по теме мастер-класса.

- Главный смысл деятельности учителя состоит в том, чтобы создать каждому ребенку ситуацию успеха на уроке и дать ему возможность пережить радость достижения, осознать свои способности, поверить в себя - т. е. развить мотив достижения успеха.

- Сейчас я предлагаю вам посмотреть притчу и задуматься над её смыслом.

Собрались несколько лягушек и разговорились…

- Как жаль, что мы живём в таком маленьком болоте!

– Вот бы добраться до соседнего болота, там значительно лучше! – проквакала одна лягушка.

– А я слышала, что в горах есть отличное место! Там чистый большой пруд, свежий воздух, и нет этих хулиганов-мальчишек, - мечтательно проквакала вторая лягушка.

– А вам то что с этого? – огрызнулась большая жаба. – Всё равно вам туда никогда не добраться!

– Почему не добраться? Мы лягушки можем всё! Правда, друзья? – сказала лягушка-мечтатель.

и добавила – давайте же докажем этой вредной жабе, что мы сможем перебраться в горы!

– Давайте, давайте! Переберёмся в большой чистый пруд!! – заквакали все лягушки на разные голоса.

Так они все стали собираться в дорогу. А старая жаба рассказала всем жителям болота о глупой затее лягушек.

И вот когда лягушки двинулись в путь, все, кто остался в болоте, в один голос закричали:

– Куда вы, лягушки! Вы не дойдёте до пруда. Уж лучше сидеть в своём болоте!

Но лягушки не послушались, и двинулись в путь. Несколько дней они шли.

Многие выбивались из последних сил и отказывались от своей цели. Они поворачивали обратно в родное болото.

Все, кого встречали лягушки на своём нелёгком пути, отговаривали их от этой безумной затеи.

И так их компания становилась всё меньше и меньше. И только одна лягушка не свернула с пути.

Она не вернулась обратно в болото, а дошла до чистого красивого пруда и поселилась в нём.

Почему именно она сумела достичь цели? Может, она была сильнее других?

Как потом оказалось, эта лягушка не была сильнее и настойчивее других.Просто она была глухая!

И поэтому она легко добралась до своей цели.

- В чём вы увидели смысл этой притчи? Наверное, вы со мной согласитесь, она отражает основную проблему многих взрослых людей, в том числе и учителей, которые изначально проектируют ребёнка на неудачу.

Внушить ребенку веру в себя, прикоснуться рукой к его плечу, отдать ему свое сердце, открытое для добра и сочувствия - залог успешного воспитания. Мы должны правильно формулировать свои фразы и замечания. У вас в руках карточки с фразами.

Конэрс. – Подойдите, пожалуйста, к 1 стене те, кто считает, что эти фразы нужно говорить детям, к другой – не стоит!

Так говорить не стоит!

Только бездельники и дураки списывают на контрольной.

Мне неприятно видеть, как ты списываешь.

Ты никогда не умел объяснять материал, опять никто ничего не понял.

Ты делаешь успехи!

Я тут целых полчаса распинаюсь! Ты меня не слушаешь! Как с тобой можно разговаривать?!

Сейчас ты ведёшь себя не совсем корректно.

Ты должен относиться к урокам серьёзнее!

Возможно, в следующий раз стоит больше времени уделить подготовке.

Ты, конечно, молодец, но у тебя много ошибок, плохой почерк и сложные формулировки.

Ты действительно написал интересное сочинение. Однако над грамматикой следует ещё поработать.

- Каждый ребёнок должен чувствовать себя любимым, нужным, успешным. Успех, как известно, рождает успех. В школе не должно быть неудачников. Главная заповедь учителя – заметить даже самое маленькое продвижение ученика вперёд и поддержать его успех.

Составление синквейна.

- Продолжаем работу в группах. Составим синквейн. Напоминаю, что синквейн - это пятистрочная стихотворная форма, в которой человек высказывает свое отношение к чему-то или к кому-то. Эти пять строк сочиняют по определенным правилам, в строгом порядке. Давайте познакомимся с тем, как это делается.

Порядок написания Синквейна

Первая строка – одно ключевое слово (имя существительное), определяющее содержание синквейна.

Вторая строка – два прилагательных, характеризующих данное понятие.

Третья строка – три глагола, описывающих действие понятия.

Четвертая строка – короткое предложение, в котором автор высказывает свое отношение к описываемому предмету.

Пятая строка – одно слово, обычно существительное, через которое человек выражает свои чувства, ассоциации, связанные с данным понятием.

Каждая группа читает, какой синквейн у них получился.

- У кого из зала есть желание прочитать свой синквейн?

А вот что получилось у меня:

Желательный, долгожданный.

Развивает, окрыляет, вдохновляет.

Успех делает человека счастливым.

- Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян. Закончить свой мастер – класс я хотела бы одной замечательной цитатой:

Цель мероприятия: Повышение профессионального мастерства педагогов – участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы педагога-мастера.

Ход мастер-класса

Здравствуйте! Начинаем наш мастер-класс!

У-рок . Однокоренные слова: рок…, с-рок…, об-рок…, за-рок…, про-рок.

Рок – когда от учителя и от учеников ничего не зависит. Все предопределено, заранее известно.

С-рок – от звонка до звонка: встали – здравствуйте – тема – упражнения – оценка – ура, закончился.

Об-рок : учитель должен администрации, родителям, детям сдать, сообщить, объяснить. Ученики должны учителям, родителям выучить, рассказать, записать, решить.

За-рок : клятвенно обещаем не делать или сделать обязательно.

Надеюсь, что наше занятие поможет кому-то из вас по иному взглянуть на такой вид конкурсной работы, как эссе. Несколько слов о жанре.

Эссе – прозаическое произведение небольшого объема и свободной композиции, трактующее частную тему и передающее индивидуальные впечатления, связанные с нею, отличающееся субъективностью, образностью, афористичностью, разговорной лексикой.

Эта книга - самопризнания, рожденные из наблюдений за собой, размышления о природе человеческого духа. В своих эссе, Монтень хотел понять себя, а через себя познать других, познать природу человека.

Расцвет эссеистики наступил в 20 веке, в этом жанре писали крупнейшие поэты, прозаики, философы (А.Белый, М.Цветаева, А.Ахматова).

Во многих зарубежных странах, написание эссе часто используется как способ тестирования и конкурсного отбора. Испытание в виде написания эссе, позволяет оценить личность автора, его мировоззрение, степень оригинальности мыслей, чувств, чувство стиля. При этом не столь важен объем знаний или предмет исследования. В этом смысле эссе - антипод традиционного теста.

Во-первых, по типу речи – это рассуждение.

1 часть – зачин. Мысль! Неожиданная, парадоксальная.

2 часть – основная. Цепь вопросов. Это, по существу, диалог с самим собой, попытка осмыслить, разобраться.

3 часть – итоговая.

Текст отличается особой образностью, языковой выразительностью:

Когда читаешь эссе конкурсантов, одни работы хочется сразу же отложить, не дочитывая, т.к. неинтересно, банально, работа не светится мыслью, нет открытий автора. А другие с первой строчки, с названия, прихватывают внимание, вызывают желание дочитать, перечитать, подумать, удивиться тем открытиям, которые сделал автор эссе.

Итак, делаем вывод: Основные законы жанра:

Эпиграф. Обязателен? Нет. Но эпиграф так же, как и название, предваряет работу, готовит читателя к чтению.

Название не находится в прямой зависимости от темы.

Название – играет не последнюю роль, оно уже заявка конкурсанта на нестандартность мышления, оригинальность стиля. Скажите, какую работу вам захочется прочитать в первую очередь?

  • Моя педагогическая философия
  • Почему на даче всегда лето?
  • Да здравствует неверующий Фома!
  • От концепции винтика к концепции человека
  • Цветок или клумба? Личность или масса?
  • Спешите, дети, будем учиться летать!
  • В каждом ребенке – Солнце!
  • Воспоминания о старом учителе.
  • Бабочка мечты
  • Формула успеха
  • Тест и Россия

Выбор по заглавию и анализ 1 эссе по выбору участников.

С автором этого эссе не во всем можно согласиться, хочется поспорить. Но это и есть одна из задач эссе – удивить, заставить думать.

Итак, вновь делаем вывод: при написании эссе необходимо продумать:

Стиль эссе :
• образностью;
• афористичностью;
• парадоксальностью.

Для эссе характерно использование многочисленных средств художественной выразительности:
• метафоры;
• аллегорические и притчевые образы;
• символы;

Метафорический образ – мотив - идея:

Алые паруса – мотив плавания – выпуск учеников в большую жизнь

Крылья – мотив полета – творческое мышление

Упражнение. Попробуйте пояснить эти слова, чтобы они стали символами:

Поезд Плот Айсберг Шестеренка
Язык эссе будет выглядеть богаче и интереснее, если в нем присутствуют:
• непредсказуемые выводы;
• неожиданные повороты;
• интересные сцепления;

Анализ эссе по группам:

  • Почему на даче всегда лето?
  • Да здравствует неверующий Фома!
  • От концепции винтика к концепции человека
  • Цветок или клумба? Личность или масса?
  • Спешите, дети, будем учиться летать!
  • В каждом ребенке – Солнце!
  • Воспоминания о старом учителе.
  • Формула успеха
  • Тест и Россия

Чего следует избегать при написании эссе?

  • непонимания сути заявленной темы;
  • отсутствия структурированности в из­ложении;
  • неумения придерживаться ответа на основной вопрос (пространные отвлечения от темы);
  • использования риторики (утвержде­ний) вместо аргументации (доказательств);
  • небрежного оперирования данными, включая чрезмерное обобщение;
  • слишком обширной описательной части, не подкрепленной аналитическим материалом;
  • изложения других точек зрения без ссылок на авторов данных идей и без выска­зывания собственной позиции;
  • повторов без необходимости.

К чему следует стремиться?

  • способность построить и доказать вашу позицию по определенным проблемам на основе приобретенных знаний;
  • при выдвижении собственной позиции в центре внимания оказывается способность (возможность) критически и независимо оценивать круг данных и точки зрения других;
  • способность понимания, оценки и установления связи между ключевыми моментами любых проблем и вопросов;
  • умение дифференцировать;
  • понимать аналитические подходы и модели;
  • необходимо писать коротко, четко и ясно.

Ошибки при написании эссе.

  • утомительные предисловия;
  • недостаточное количество деталей;
  • слишком часто интересное эссе проигрывает в том, что представляет собой перечисление утверждений без иллюстрации их примерами;
  • многословие;
  • длинные фразы;
  • слова из энциклопедий.

Когда напишите свое эссе, проделайте следующее:

Сосчитайте количество слов в каждом абзаце,

Присвойте каждому абзацу букву: либо S (short), либо M (medium), либо L (long).

S – менее 10 слов, M – менее 20 слов, L – более 20 слов.

Хорошее эссе имеет следующий или похожий порядок букв - M S M L M S.

Скучное эссе характеризует такая последовательность букв - S S S M L L L.

Закончить наше занятие хочу чтением дана из записок японской писательницы 11 века Сей Сенагон, чьи произведения положили начало эссе в литературе вообще. В нем - неожиданные сравнения, ассоциации.

Читайте также: