Конспект мастер класса для родителей в доу средняя группа

Обновлено: 07.07.2024

Автор: Шаулина Анжела Викторовна

Населенный пункт: Смоленская область, г. Рославль

Цель: создание условий для овладения нетрадиционными техниками рисования родителями и детьми с последующим применением в совместной деятельности.

Задачи:

Форма организации: мастер – класс.

Участники: родители, воспитатель, дети.

Предварительная работа:

Материалы и оборудование: магнитная доска, оклеенные коробочки, листы цветного картона, клей ПВА, соль, акварельные краски, кисти, баночки для воды, карандаши, распечатанные рисунки, поддоны для ссыпания соли.

Ход мастер – класса:

- Ребята, вы любите рисовать? (ответы детей).

Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, что вам кажется в окружающем вас мире прекрасным и удивительным, красивым и необычным?

(Предполагаемые ответы: цветы, деревья, солнце, подарки, природа и т.д.)

(Воспитатель предлагает взять ярко оклеенные коробочки, внутри каждой на дне зеркало. Коробки закрыты).

Воспитатель: В этих коробочках самое дорогое и прекрасное, что есть в этом мире, то, что украшает его, делает лучше. Как вы думаете, что там? (Ответы).

Воспитатель: А теперь откройте и посмотрите внутрь.


Дети: Это я!

Воспитатель: Конечно, это каждый из нас. Каждый человек – самое дорогое на нашей планете. Вы украшаете этот мир собой и своим отношением к нему. А чтобы мир был ещё прекраснее, каким нужно быть?

Дети: Трудолюбивым, творческим, добрым и т.д.

Воспитатель: Правильно. И сейчас я предлагаю украсить нашу группу, сделать её более яркой, уютной, нарисовав и разместив свои рисунки.

Для начала, вспомним, чем можно рисовать.


Воспитатель: Разнообразие изобразительных материалов делает изобразительную деятельность более привлекательной, интересной, а по мере овладения разными материалами у детей формируется своя манера изображения.

Один из любимых детьми способов нетрадиционного рисования – рисование солью. Он обладает не только интересными декоративными возможностями, но и весьма удобна в обращении.

Сегодня я научу вас рисовать нетрадиционным (необычным) способом.

Показ:


Теперь пока соль и клей подсыхают, открываем акварельные краски, подбираем нужный цвет, при необходимости смешиваем и придаём рисунку выразительность с помощью цвета. Стоит только дотронуться кисточкой до рисунка, и акварель ручейками растекается по соли, которая впитывает воду и краску.

Воспитатель: Перед вами на столах есть всё необходимое для творчества. Приступаем!?

На бумаге белой – белой

И деревья – руки вверх, наклоны влево-вправо,

Поле – разводят руками от груди в стороны,

Дождик – стучат пальцами по ладошке,

Мотылька – взмахи руками и пальцами.



- Сегодня вы были настоящими художниками, просто волшебниками.

Могут руки людей сделать чудо любое:

И по белому полю можно выткать цветы,

И по синему небу вышить солнце златое,

Чтобы стало чуть больше на земле красоты.

А мы с вами взяли в руки кисти и соль

И немного фантазии и волшебства:

Нарисовали такое, что нам и не снилось.

Чтобы только сияли улыбками лица,

Только чтобы на свете жила красота!

- Большое спасибо всем: и детям, и взрослым. Благодарю вас за плодотворную творческую деятельность. А теперь наши ребята помогут родителям организовать выставку работ.



Список литературы, используемый при составлении конспекта



Задачи:
1. Познакомить родителей с некоторыми способами нетрадиционного рисования; формировать интерес к рисованию.

2. Развивать эмоциональное позитивное общение, умение расслабиться, снять психо-эмоциональное напряжение.
3. Апробировать новые нетрадиционные формы работы с родителями.

Подготовка материалов:
- рабочее место для родителя;
- листы синего цвета;
- краски гуашевые, разведенные в воде белого цвета в тарелочках;
- влажные и бумажные салфетки на каждого родителя;
- баночки для кистей;
- запись спокойной мелодии для фона;

Но сначала расскажу о роли рисования в жизни ребят.

-На пальчиках наших детей сосредоточен огромный нераскрытый мир творчества и задача каждого родителя вовремя увидеть это и в нужный момент помочь открыть. Рисование нетрадиционными способами имеет большую силу в развитии и формировании потенциала каждого ребенка, ведь в таком юном возраст как ранний, дошкольник рисовать могут немногие, а вот попробовать нарисовать чем-то другим, не кисточкой и не карандашом может каждый малыш.
Рисование развивает уверенность в собственных силах, навыки мелких движений пальцев, кисти рук.



Способствует формированию положительных черт характера, как аккуратность, трудолюбие, самостоятельность, активность, усидчивость.
Во время работы дети получают эстетическое удовлетворение.
К нетрадиционным техникам рисования относятся: отпечатывание, кляксография, штампование, рисование ладонью и пальцами, набрызг, рисование по ткани, рисование различными крупами и т. д. И сегодня мне хотелось бы познакомить вас с наиболее интересными, на мой взгляд, нетрадиционными техниками рисования
Занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник не утомляют дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания

-Хочу познакомить Вас с некоторыми техниками нетрадиционного рисования.

Печатание
Можно использовать: поролон, смятую бумагу, пенопласт, листья, ватные палочки и многое другое.
Понадобится: предмет, оставляющий нужный отпечаток, мисочка, гуашь, штемпельная подушечка из тонкого поролона, белая бумага.
Методика рисования: рисунок у детей получается в результате того, что ребенок прижимает предмет к пропитанной краской подушечке и потом наносит оттиск на белую бумагу. Чтобы изменить цвет, следует вытереть штамп и поменять мисочку с краской.



Ниткография
Понадобится: нитка, кисточка, мисочка, краски гуашь.Это доступный для детей среднего дошкольного возраста метод.
Возьмите шерстяную или акриловую нить, немного распушите ее. Изображения, получаемые от нитей с большим ворсом, гораздо интереснее для детей. Длина нити – 40-45 см.
Приготовьте обычный лист бумаги формата А4.
Опустите нить в краску любого цвета.
Положите нить на листок бумаги.
Накройте лист с нитью другим бумажным листом. Можно использовать не два, а один лист. В этом случае его нужно сложить пополам и ниточку располагать между двумя половинами листа.
Поводите нитью в любом направлении.
Раскройте половинки листа (если используете один листок) или уберите второй лист (если работаете с двумя листами).
Уберите нить с краской.
Дорисуйте причудливое изображение, полученное от ворса нити, проявив фантазию.



Монотипия
Понадобится: бумага белого цвета, кисти, краски (гуашь или акварель) . Сложите лист бумаги пополам, а затем – разверните его, и нарисуйте что-нибудь на одной половине листа. Например, половину бабочки ил дерева. А затем – снова сложите лист, плотно прижав нарисованную сторону к чистой. Разверните лист и посмотрите, что получилось!



Кляксография
Понадобится: жидкая краска (акварель или гуашь, кисточка, белая бумага. Методика рисования: ребенок, набрав краски на кисточку, с некоторой высоты капает на середину листа, потом бумагу наклоняет в разные сторону или дует на полученную каплю. Фантазия потом подскажет, на кого стала похожа полученная клякса.



Набрызг для фона
Набрызг краски зубной щеткой широко используется для фона будущих картин. Для него помимо краски и щетки понадобится еще и небольшой кусочек картона или линейка.


- Сегодня я бы хотела с Вами окунуться в прекрасный мир детства и ощутить как же это хорошо ходить в детский сад.! Я предлагаю вам немного порисовать и познакомиться с необычными способами рисования.
Это способ рисования ладошками и пальчиками. Так как за окном осенняя пора, то мы с вами нарисуем лебедей, улетающих в теплые края.
-Посмотрите каких лебедей я вам подготовила.

Для того чтобы так нарисовать нам понадобится краска и лист бумаги, который вы видите перед собой. Опускаем ладошку в тарелочку с краской, и ставим оттиск своей ладошки на бумаге, пальцы держим вместе. Рядом ставим еще один оттиск. Вот наши лебеди, летят в теплые края. Теперь возьмем тонкую кисть и прорисуем глазки, клюв и лапки лебедям. А под ними пальчиком поставим печати желтой краской. Это желтые деревья леса виднеются внизу на земле.
Родители выполняют работу. Звучит легкая музыка.




Таким образом, использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми - это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное развиваться.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Государственное бюджетное образовательное

Мастер-класс в средней группе

Студентка 4/6 группы

Челябинск, 2020 г

Форма проведения : игровой практикум.

Цель : обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи; повышение компетенции родителей в вопросах речевого развития детей среднего дошкольного возраста, включение родителей в единое образовательное пространство ДОУ.

Задачи : формирование родительской компетентности в области речевого развития детей; закрепление навыков эффективного взаимодействия родителей и детей в процессе организации совместных игровых действий; овладение родителями игровыми приёмами развития речи.

Участники : родители, воспитатели.

Место проведения : помещение группы.

План проведения :

1. Вступительный этап: - введение в проблему; - создание проблемной ситуации.

2. Основная часть: - игра в форме путешествия на паровозике

3. Подведение итогов собрания: - обратная связь; - решение родительского собрания; - рефлексия.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а потому, что играя, ребёнок учится и познаёт жизнь.

Но вначале немного науки.

Речь – основная форма общения. В дошкольном возрасте она развивается по двум взаимосвязанным направлениям:

- речь ребёнка совершенствуется в процессе общения со взрослыми и сверстниками;

- речь становится основной перестройки мыслительных процессов и превращается в орудие мышления.

Хорошо развитая речь ребёнка способствует успешному обучению в школе.

Нарушения же речи сказываются на формировании детского характера, т.к. не исправленный вовремя речевой дефект делает ребёнка неуверенным в себе, замкнутым, раздражительным.

Существует ряд факторов, от которых зависит успешное развитие речи. Вот основные из них:

От эмоционального общения родителей с ребёнком с младенческого возраста

От общения ребёнка со сверстниками

От строения артикуляционного аппарата

От речи взрослых (как образец для детей)

От развития мелкой моторики

От регулярного чтения детям художественной литературы

От игр ребёнка со взрослыми и сверстниками

От умения лепить

Все эти факторы влияют на развитие речи ребёнка.

Как вы думаете, чему мы должны научить ребёнка в дошкольном возрасте?

• Формирование звуковой культуры речи.

• Обогащение словарного запаса.

• Формирование грамматического строя речи.

• Обучение рассказыванию, связной речи.

• Развитие выразительности речи.

И так, в идеале ребёнок к 5 годам:

• Правильно произносит гласные и согласные звуки, умеет интонационно передать вопрос, просьбу, восклицание;

• накапливает определённый запас слов, который содержит все части речи. Основное место в детском словаре занимают глаголы и существительные. Однако дети используют в речи прилагательные,
наречия, местоимения и предлоги.

• активно осознаёт обобщающую функцию слов;

• через слово овладевает основными грамматическими формами речи (это множественное число. Винительный и родительный падежи, уменьшительно - ласкательные суффиксы);

• употребляет в речи простейшие виды сложносочинённых и сложноподчинённых предложений.


В речи детей 4-5 лет отмечаются некоторые особенности.

• Дети не способны выделить существенные признаки предметов, например затрудняются назвать части предмета.

• Требует совершенствования интонационная сторона речи.

• Необходима работа над развитием артикуляционного аппарата, а также над звуковой культурой речи, дикцией. Темпом, силой голоса.

• Не все дети умеют согласовывать слова в роде, числе и падеже.

• При построении простых распространённых предложений они опускают отдельные члены предложения.

• Стремление к созданию новых слов появляется в результате творческого освоения богатств родного языка.

• Детям этого возраста доступна простая форма диалогической речи.

• Дети часто отвлекаются от содержания вопроса.

На каждом возрастном этапе свои задачи, свои методы обучения. Работа по развитию речи ребёнка в детском саду осуществляется при разных видах деятельности: на специальных занятиях по развитию речи, а также на всех других занятиях; вне занятий - в игровой и художественной деятельности; в повседневной жизни.

Создание проблемной ситуации.

Сегодня мы предлагаем вам пройти тот путь, который проходит ребёнок при столкновении с неизвестным, познакомиться с содержанием и приемами, способствующими развитию речи детей среднего дошкольного возраста, познакомиться с дидактическими играми, пособиями. Наш мастер-класс научат вас изготавливать дидактические игры из подручного материала .

Забудьте на время, что вы взрослые и давайте поиграем. Вы хотите? Тогда мы отправляемся в путешествие в страну Развитие речи.

(Воспитатель берет волшебную палочку)

Я словно сказочная фея

Волшебной палочкой взмахну

И, вы, нисколько не робея

Помчитесь в детскую страну!

Нам скорее помоги

Нас в детей, ты, преврати!

В поездку отправляемся!

Паровоз вас ждет,

В страну Развития речи повезет!

- Внимание! Наш поезд прибывает на первую станцию.

Выходите из вагона, садитесь поудобнее,

Первая станция – это артикуляционная гимнастика

Сейчас мы с вами выполним несколько простых, но очень полезных упражнений
Улыбка.
Удерживание губ в улыбке. Зубы не видны.
Хоботок (Трубочка).
Вытягивание губ вперед длинной трубочкой.
Сытый хомячок.
Надуть обе щеки, потом надувать щеки поочередно.
Голодный хомячок.
Втянуть щеки.
Чашечка.
Рот широко открыт. Передний и боковой края широкого языка подняты, но не касаются зубов.
Трубочка.
Рот открыт. Боковые края языка загнуты вверх.
Часики
Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться под счет педагога к уголкам рта.
Футбол
Рот закрыт. Напряженным языком упереться то в одну, то в другую щеку.
Маляр.
Рот открыт. Широким кончиком языка, как кисточкой, ведем от верхних резцов до мягкого нёба.
Вкусное варенье.
Рот открыт. Широким языком облизать верхнюю губу и убрать язык вглубь рта.
Оближем губки.
Рот приоткрыт. Облизать сначала верхнюю, затем нижнюю губу по кругу.

Весело стучат колеса

На следующую станцию

Он детей привез!

Станция Пальчиковая гимнастика.

В понедельник я стирала, (кулачки трём друг о друга)
Пол во вторник подметала. (кисти расслабленных рук вниз и делаем имитирующие движения по столу)
В среду я пекла калач, (печём "пирожки")
Весь четверг искала мяч, (правую руку подносим ко лбу и делаем "козырёк")
Чашки в пятницу помыла, (пальцы левой руки полусогнуты, ладонь стоит на ребре, а указательным пальцем правой руки водим по кругу внутри левой руки)
А в субботу торт купила. (ладошки раскрыты и соединены вместе по стороне мизинцев)
Всех подружек в воскресенье
Позвала на день рождения. (машем ладошками к себе)

Весело стучат колеса

Цель: формировать у детей умение правильно произносить заданный звук.

- А веселый паровоз нас опять зовет в дорогу. Занимаем скорее места . Едем дальше!

На этой станции художник оставил нам недорисованную картину. Наша с вами задача дорисовать ее общими усилиями. Отвечая на мои вопросы мы вместе дорисуем. (схематичное изображение человечка)

Кто это, мальчик или девочка? Как ее (его) зовут? Что у нее на голове? Какого цвета? Какого цвета у нее глазки? Во что она одета? Какого цвета? Что у него на ножках? Какого цвета? Что у нее в руках? Какое сейчас время года? Что девочка (мальчик) делала и куда сейчас идет?

Очень хорошо! А сейчас давайте попробуем рассказать, что у нас получилось.

Весело стучат колеса

На станцию конечную

Он детей привез.

-Наш поезд прибыл на конечную станцию . Посмотрите, сколько различных игр, развивающих речь детей, нас встречает. Здесь, игры, купленные в магазине и сделанные руками воспитателей и родителей. Наша задача, как говориться, дёшево и сердито научиться делать игры из подручного и бросового материала, который имеется в каждом доме. В группе дети в них с большим удовольствием играют. Но у нас пока нет игр для развития речевого дыхания.

И сейчас мы проведем мастер-класс. Я вам предлагаю всем дружно вместе изготовить игры для развития речевого дыхания.

-С вашего позволения я опять стану феей, так как настало время вам превращаться во взрослых.

Поскорей встали в круг,

За руки все взялись вдруг.

А теперь начнём вращаться,

И во взрослых превращаться.

-Сегодня мы с Вами подтвердили тот факт, что взрослые должны сами видеть окружающий нас мир и открыть на него глаза ребенку.

При стихийном речевом развитии лишь немногие дети достигают высокого уровня. Поэтому необходимо целенаправленное обучение, чтобы создавать у детей интерес к родному языку и способствовать творческому отношению к речи. Развитие речи непосредственно влияет на развитие мышления. Благодаря речи дети овладевают нормами общественного поведения, что способствует нравственному воспитанию. Таким образом, овладение родным языком необходимо для полноценного формирования личности ребёнка.

Подведение итогов собрания.

-Нам хотелось бы узнать ваше мнение о сегодняшнем мероприятии (воспитатель бросает мяч родителям и задаёт вопросы).

Обратная связь:

-Понравилась ли Вам сегодняшняя встреча?
- Чем полезна именно для Вас данная встреча?
- Какие конкретные игровые приёмы Вы будете использовать дома?

-Чему могут научить ребёнка дидактические игры по развитию речи?
- Ваши пожелания на следующее собрание.

Воспитатель: Я считаю, что цель собрания достигнута. Мы обратили ваше внимание на то, что необходимо в детском саду и дома проводить с детьми дидактические и пальчиковые игры по развитию речи, задача которых – помочь детям обогатить активный словарь, развить связную речь и речевое творчество. Для того чтобы дома вы могли заниматься с детьми, мы приготовили вам небольшие памятки.

Благодарим вас за активное участие и творческую работу! Всем большое спасибо! До свидания.

Цель: Познакомить и научить родителей применять предложенные игры и упражнения в домашних условиях для развития мелкой моторики детей.

• повышать компетентность и знания родителей о значении работы по развитию мелкой моторики рук для успешного овладения письмом;

• привести примеры игр и упражнений по развитию мелкой моторики рук;

• вызывать желание заниматься с ребенком развитием мелкой моторики дома.

Оборудование и материалы: столы, расставленные полукругом, технологические карты, пластилин, шаблоны, влажные салфетки.

Необходимые атрибуты для игр и упражнений на развитие моторики.

Подготовительная работа:
1. Изготовить приглашения для родителей.

Ход мероприятия:

Сегодня я проведу с вами мастер-класс на тему

Прежде чем перейти к нашему мастер классу, мне бы хотелось выявить ваши знания по данной теме. Для этого мы сейчас проведем Блиц-опрос.

Знаете ли вы, что такое мелкая моторика пальцев рук?

Имеете ли вы представление, как можно развивать мелкую моторику пальцев рук?

Развиваете ли вы мелкую моторику пальцев рук в домашних условиях?

Как вы думаете, необходимо ли развитие моторики руки?

Знаете ли вы, для чего это необходимо делать?

Что же такое мелкая моторика и для чего необходимо ее развивать?

Мелкая моторика рук – это не что иное, как ловкость рук. Она оказывает влияние не только на речь, но и на развитие таких психических процессов, как внимание, память, мышление и воображение.

Не зря существует выражение, что наш ум – на кончиках пальцев.

Хочу вам процитировать высказывания двух знаменитых людей

Как говорил В.А.Сухомлинский

А это высказывание Н. Канта

Почему же развитие мелкой моторики рук оказывает развивающее действие на ребенка в целом.

Дело в том, что в головном мозге человека центры, которые отвечают за речь и движения пальцев расположены очень близко. И если мы будем развивать мелкую моторику, тем самым активизируем эти центры. Тем более что развитие мелкой моторики – важная часть подготовки ребенка к письму и школе, а так же р азвивая мелкую моторику – мы развиваем речь.

Поэтому нужно уделять большое внимание развитию и совершенствованию мелкой моторики дошкольников.

Начинать работу по развитию мелкой моторики необходимо с младенчества. Уже грудному ребенку необходимо массировать пальчики, воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга. В раннем и младшем дошкольном возрасте нужно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом. Не забывать о развитии элементарных навыков самообслуживания : застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать шнурки и многое другое.

Сейчас, к сожалению, у большинства детей наблюдается отставание в моторном развитии. Они не умеют завязывать шнурки, поэтому родители покупают обувь на липучках или молнии. Если раньше дети вместе с взрослыми больше делали руками : перебирали крупу, вязали и вышивали, то сейчас этим мало кто занимается. Поэтому у них слабо развита мелкая моторика. В результате чего у большинства детей наблюдается неготовность к письму или проблемы с речью.

Чем лучше развиты пальчики, тем лучше развита речь. Если движение пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы; если движение пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие. Речь совершенствуется под влиянием импульсов от рук, точнее, от пальцев. Поэтому, если Вы хотите, чтобы ребенок хорошо говорил, развивайте его ручки!

Предлагаю вашему вниманию игры направленные на развитие мелкой моторики, которые можно использовать как в детском саду, так и дома.

Пальчиковая гимнастика.

Пальчиковая гимнастика решает множество задач в развитии ребенка:

- способствует овладению навыками мелкой моторики;

- помогает развивать речь;

- повышает работоспособность головного мозга;

- развивает психические процессы: внимание, память, мышление, воображение;

- развивает тактильную чувствительность;

Пальчиковые игры очень эмоциональны, увлекательны

Игры с сыпучими материалам (горох, фасоль)

В глубокую ёмкость насыпаем фасоль или горох и запускаем в неё руки и изображаем, как будто мы начинаем месить тесто, приговаривая:

Месим, месим тесто,
Есть в печи место.
Будут-будут из печи
Булочки и калачи.

Я месила тоже тесто, где ж сюрприз мой, интересно?!

Прячем мелкий предмет в куче гороха, а ребенок должен попытаться найти его

А если использовать фасоль и горох вместе, тогда ребёнку можно предложить отделить маленькое от большого.

Следующее упражнение – надо взять 1 фасолинку или горох большим и указательным пальцем и переложить в другую емкость, потом большим и средним, потом – большим и безымянным .

Можно подобрать любые четверостишия, например:

«Зашагали ножки: топ-топ-топ,

Прямо по дорожке: топ- топ- топ.

Ну-ка, веселее: топ- топ- топ,

Рисование по крупе. На яркий поднос тонким равномерным слоем рассыпаем мелкую крупу. Ребенок проводит пальцем по крупе. Получится яркая контрастная линия. Позволяем ребенку самому нарисовать рисунок.

Игры с крышками от бутылок.

«Мы едем на лыжах, мы мчимся с горы,

То же самое можно попробовать проделать двумя руками одновременно, развиваем координацию движений пальцев.

Игры с прищепками.

«Сильно кусает котенок-глупыш,

Он думает, это непалец, а мышь. (Смена рук.)

Но я же играю с тобою, малыш,

Это следующий вид игрушек, развивающих моторику рук у детей. В настоящее время в магазинах представлены разные варианты этой игрушки – из разного материала, разного размера, цвета и формы. Такие игры развивают пространственную ориентировку, внимание, формируют навыки шнуровки, развивают творческие способности, способствуют развитию точности глазомера, последовательности действий.

Если дома Вы будете устраивать вот такие тренировки, то мелкая моторика вашего ребёнка будет развиваться гораздо быстрее.

Как вы думаете, почему в детском саду уделяется большое внимание лепке, аппликации, рисованию, конструированию? (Ответы родителей) Потому что, это один из видов ведущей деятельности в дошкольном возрасте по развитию мелкой моторики рук.

Рисование карандашами.

Мозаика, пазлы, конструктор

развивающий эффект этих игрушек тоже невозможно недооценить.

Очень важны для развития мелкой моторики пальцев рук, их мускулатуры, координации движений

Работа с ножницами . Вырезать можно из бумаги, сложенной вдвое, вчетверо, гармошкой, получая интересные силуэты и делать из них красивые и оригинальные аппликации.

Аппликация – один из видов изобразительной деятельности, основанный на вырезывании, наложении различных форм и закреплении их на другом материале, наиболее простой и доступный способ создания художественных работ.

Существует несколько видов аппликации:

Предметная. Состоит из отдельных изображений (лист, птица, цветок)

Обрывная аппликация. Разрывая бумагу на кусочки можно составлять из них изображение.

Симметричная. Для данной аппликации необходимо разделить заготовку пополам, а затем составить картинку.

Аппликация из салфеток или гофрированной бумаги. Салфетки и гофрированная бумага – очень интересный материал для детского творчества. Из них можно делать разные поделки.

Аппликация из засушенных листьев. В настоящее время широкую популярность приобрела аппликация из цветов, травы, листьев – так называемая флористика.

Работа с пластилином.

В процессе лепки развиваются тактильные ощущения, координация движений и мышцы пальцев. Наряду с традиционными приёмами лепки, мы используем новый вид детского творчества и разновидность нетрадиционной лепки пластилинографию.

Пластилинография относится к нетрадиционным художественным техникам. Она заключается в рисовании пластилином на картоне или другой твердой основе (диски, дощечки). Допускается включение дополнительных материалов – бисера, бусинок, пайеток, природного и бросового материала.

Работа с пластилином помогает ребенку выразить эмоции, своёвидение окружающего мира, сформировать эстетических вкус, развивать координацию, мелкую моторику пальцев. Можно с уверенностью сказать, что пластилинография готовит руку ребенка к школьному письму.

Дети младшего дошкольного возраста не достаточно хорошо знакомы с пластилином, поэтому сюжеты и задания для данного возраста должны быть простыми и легкими. В старшей группе дети готовы создавать сложные композиции. Активно и умело смешивают цвета, украшают работу дополнительными элементами.

Пластилин – мягкий, податливый материал. Но имеет ряд особенностей:

1. Очень твердый пластилин трудно размягчить детской руке. Поэтому его необходимо разогреть в емкости с горячей водой (но не кипятком).

2. Пластилин – материал объемный и имеет вес. Поэтому для работы следует выбирать плотную основу – картон.

3. Чтобы готовое изделие со временем не теряла своей привлекательности, её можно покрыть бесцветным лаком или обтянуть скотчем. Можно картинку положить под стекло или в файл. Готовое изделие может служить подарком на праздник.

Практическая деятельность

Итак, для работы нам понадобятся следующие материалы:

Шаблон картинки с изображением цветка, набор пластилина, доска для лепки, салфетка для рук.

Прежде, чем мы приступим к работе, предлагаю перед началом работы всем вместе сделать пальчиковую гимнастику.

Вырос высокий цветок на поляне, Руки в вертикальном положении ладони

Прижаты друг к другу, округлить пальцы

Утром весенним раскрыл лепестки. Развести пальчики в стороны.

Всем лепесткам красоту и питанье Ритмичное движение пальцами

вместе - врозь.

Дружно дают под землей корешки. Положить ладони тыльной стороной на

стол, пальцы развести .

1. Выбираем нужный по цвету пластилин.

2. Из куска пластилина отщипываем небольшие кусочки, скатываем их в шарик .

3.Выкладываем шарики по контуру цветка и слегка придавливаем.

4. Готовую работу можно украсить дополнительным материалом: бисером, пайетками, семенами.

Заключительная часть.

Сегодня вы познакомились с разновидностью нетрадиционной лепки пластилинография , которая способствует развитию мелкой моторики рук, развивает внимание и воображение.

И помните, р азвивая мелкую моторику – мы развиваем речь.

Очень надеюсь, что смогла Вас убедить в значимости развития руки для ребенка дошкольного возраста и в том, что совместными усилиями мы поможем нашим детям тренировать руку, способствовать развитию высших психических функций, развитию пространственных ориентировок.

Для того чтобы заинтересовать ребенка и помочь ему овладеть новой информацией, нужно превратить обучение в игру, не отступать, если задания покажутся трудными, не забывать хвалить малыша. Предлагаю Вашему вниманию памятку о разнообразии предметов для развития мелкой моторики.

Большое спасибо за активное участие!

Если ребенка не увлекают развивающие пособия - предложите ему настоящие дела. Вот упражнения, в которых малыш может тренировать мелкую моторику, помогая родителям и чувствуя себя нужным и почти взрослым:

1. Очищать крутые яйца. Чистить мандарины.

2. Разбирать расколотые грецкие орехи (ядра от скорлупок). Очищать фисташки.

3. Собирать с пола соринки. Помогать собирать рассыпавшиеся по полу предметы (пуговицы, гвоздики, фасоль, бусинки).

4.Пытаться самостоятельно обуваться, одеваться. А так же разуваться и раздеваться. Для этого часть обуви и одежды должны быть доступны ребенку, чтобы он мог наряжаться, когда захочет. Учиться самостоятельно надевать перчатки. Пробовать зашнуровывать кроссовки.

5. Помогать сматывать нитки или веревку в клубок (О том, кто их размотал лучше умолчать)

6. Вешать белье, используя прищепки (нужно натянуть веревку для ребенка).

7. Помогать родителям отвинчивать различные пробки - у канистр с водой, пены для ванн, зубной пасты и т.п.

8. Помогать перебирать крупу.

9. Рвать, мять бумагу и набивать ей убираемую на хранение обувь.

Для достижения желаемого результата необходимо сделать работу по развитию пальцевой моторики регулярной.

Желаем успехов!


Полный текст материала Мастер - класс для родителей "Развитие мелкой моторики рук" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Читайте также: