Конспект мастер класс по фотографии энергия кадра

Обновлено: 05.07.2024

Разработка открытого занятия творческого объединения "Окно" по теме "Основные правила видеосъемки" - ошибки начинающих видео-операторов и правила, соблюдая которые можно существенно повысить качество видео-кадров.

Методы и приемы: беседа-диалог, метод творческого проекта, метод моделирования взрослых отношений, демонстрация обучающего видеоролика, тестирование.
Форма учебного занятия: интегрированная.
Оборудование: компьютер, проектор, видеокамера, штатив.
Формы обучения: коллективная, групповая, индивидуальная.

Дидактическое оснащение занятия:
• Задания для групповой работы;
• Видеокадры;
• Обучающий видеоролик к уроку;
• Проверочный тест для индивидуальной работы.

Что включать в кадр, а что не включать? С какого ракурса и под каким углом снимать? Как расположить объекты в кадре относительно друг друга? Основы композиции будут нелишними для любого, кто стремится стать профессионалом в постановочном фото.

Уроки фотографии и рассказы экспертов охватывают все направления в фотографии: от частных вопросов — анализ процесса постановочных фото, значение света в фотографии, ракурс и свет — до глобальных: примеры постановки реальных задач рекламной съемки, создание собственной фотостудии, принципы отбора оборудования для фотостудии.

Уроки фотографии от А до Я. Основы фотографии: композиция, экспозиция, построение кадра и другое.


Как фотографировать портреты
на телефон: 7 советов

Современный смартфон способен заменить целую кучу гаджетов. Это и mp3-плеер, и фотоаппарат, и мини-компьютер. А главное — он всегда под рукой. Неудивительно, что большинство людей предпочитает производить съемку при помощи своего телефона, а не фотокамеры. В этой статье собраны 7 лайфхаков, которые помогут получить вам качественные портреты.


Fujifilm PhotoDays Онлайн:
27, 28 февраля


Как выглядит идеальное портфолио
на фотостоках. 7 советов от Depositphotos

Качественно собранное портфолио на фотостоках может приносить его владельцу прибыль на протяжении лет, даже если он решит не пополнять его новыми снимками. Но как этого добиться?


Что снимать для фотостоков?
Топ-14 актуальных тем

Работа с фотостоками это комфортная альтернатива коммерческим съемкам. Во-первых, фотограф, зарабатывающий на стоках, сам определяет время, место, жанр и тематику фотографий. Во-вторых, он получает прибыль не разово, как только передаст файлы заказчику, а каждый раз, когда кто-то решает воспользоваться его изображением.


Этот мастер-класс — для фотографов и продвинутых любителей снимать на смартфон. Для людей, готовых к экспериментам и творческим вызовам. Для шагающих в ногу со временем и открытых к новизне. В этом мастер-классе мастер онлайн-фотосессий Оксана Гурьянова расскажет о новых возможностях съемки. Не FaceTime, Skype или Zoom, а принципиально новая платформа, с помощью которой вы будете снимать на камеру клиента. И снимать качественно!


Мастер-класс Олега Виденина:
Практика уличного портрета

Уличный портрет — дело не только увлекательное, но и сложное. Одна фотография может нам рассказать целую историю, но чтобы это произошло — надо постараться! 8 декабря на мастер-классе Олег Виденин расскажет о своем пути, методах и приемах съемки уличного портрета.


МК: Семейная съемка на смартфон.
Выход на профессиональный уровень

Мобильная фотография уже давно переросла из просто фиксации событий жизни в самобытный вид искусства. Смартфоны поражают своими характеристиками, но как мы знаем — любая камера это всего лишь инструмент фотографа. 2 декабря на этом мастер-классе Анастасия Завьялова расскажет об особенностях съемки на смартфон, технических нюансах, лайфхаках и постобработке.


Как восстановить старинную
фотографию быстро и качественно


Церковная фотография XXI века:
что это такое и в чем ее актуальность?


Театральная фотография — что это
такое? Инструкция по применению


Драйв и опасность: Все о фотосъемке
технических видов спорта


Стоковая фотография вчера и сегодня:
рождение новой эстетики

Международный фотобанк Depositphotos провел первое глубокое исследование кардинальных перемен в стоковой фотографии за последние 10 лет. Цель проекта — наглядно показать эволюцию в эстетике, образах, стилистике и тематике визуального контента.

Цель: Представить педагогам основные аспекты работы по использованию фото-видео камеры как средства повышения эффективности образовательного процесса.

- создание условий для профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов;

- продемонстрировать педагогам эффективные методы и приёмы работы с детьми для успешного решения задач обучения и воспитания с использованием ИКТ средств (фото-видео камера, специальное ПО);

- создавать эмоциональный положительный настрой на деловое сотрудничество, стимулировать активность участников через включение в групповую работу;

- выявить у подрастающего поколения интереса к знакомству с различными видами деятельности;

- активизировать личное участие в формирование своего будущего.

Содержание мероприятия :

Участники мероприятия, проектов: ученики 10 класса, директора ОУ.

Оборудование: компьютеры, интерактивная панель, видеокамера, фотокамера, наушники с микрофоном, специальное программное обеспечение.

Оформление: презентация, видеоролик.

Подготовительный этап: видеофрагменты семинара директоров, фото, интервью гостей семинара, заготовки газеты и видеоролика.

Ход мастер-класса:

Меня зовут Наталья Юрьевна. Я являюсь заместителем директора по воспитательной работе нашей школы.

Главными нашими инструментами будут видеокамера, фотокамера, компьютер и специальное программное обеспечение. Но мы как педагоги должны всегда помнить, что видеокамера, фотоаппарат являются лишь приставкой, дополнением к голове, к личности человека, которая снимает с помощью этой фото и видеокамеры. Камер вокруг различных много, а корреспондентов, режиссёров, фото операторов, и вообще хороших специалистов - мало. Начиная со школьной скамьи, мы прививаем интерес к творческим профессиям.

Применение ИКТ позволяет сделать совместную деятельность с детьми привлекательной и по-настоящему современной, решать познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность.

Цель нашего мастер класса – познакомиться с основными приёмами в технологии создания видеоролика и страницы школьной газеты.

Сегодня мы поделимся некоторыми педагогическими секретами. Очень важно подобрать команду людей, которым действительно интересен процесс творчества. Хороший продукт работы появляется не сразу, и только при совместной работе можно получить отличный результат.

Для участия в нашем мастер-классе мы пригласили учащихся 10 класса. А также мы приглашаем к участию в работе групп коллег педагогов. Возможно, для вас это будет первый опыт, но мы уверены, что вы обязательно используете его в своей педагогической деятельности.

Для начала предлагаем распределиться в группах по ролям: режиссёр, помощник режиссёра, сценарист, фото оператор, специалист по фото и видеомонтажу, корреспондент, редактор, дизайнер и другие возможные роли.

У вас на столах представлена пошаговая инструкция создания видеоролика и страницы в газете. Рассмотрите ее внимательно. ( инструкции на столах и экране )

Инструкция 1 группа (Создание видеоролика)

Шаг 1 . Выберите тематику .

Шаг 2 . Придумайте основную идею . Сосредоточьтесь на одной идее, не мешайте в один ролик несколько.

Шаг 3. Создайте сценарий. Ролик - это история, сделанная для Зрителя, в краткой художественной форме с финальной точкой, подкрепляемой слоганом.

Шаг 4 . Нарисуйте раскадровку видеоролика .

Шаг 5. Придумайте слоган. Не забудьте, что слоган – неотъемлемая часть идеи сценария, он должен быть кратким, емким, запоминающимся и образным. Убедительна немногословность, краткость и лаконичность.

Шаг 6. Продумайте видеоэффекты, изобразительные средства, усиливающие восприятие идеи. Это могут быть: создание контраста (черное–белое), яркое–бледное, положительное– отрицательное; создание медленной трансформации; неожиданное решение; рассыпанное изображение и др. Как правило, их диктует сама сценарная идея.

Шаг 7. Съемочный период. В данной работе имеются заготовки

Шаг 8. Монтажный период. Как правило, сам сценарий подталкивает авторов к выбору музыкального и шумового оформления работы, на основе раскадровки, и, опять-таки, идеи сценария. Именно музыкальное оформление нашего социального ролика, как и любой другой видео работы, является основной составляющей создаваемого нами настроения. Когда монтаж закончен, начинается шумовое оформление видео.

Звуковой ряд обычно монтируется после компоновки видеоряда, который в свою очередь корректируется при необходимости согласования временных позиций аудио и видеокомпонентов. Для монтажа видеоролика используем программу: Pinnacle Studio.

Шаг 9. Демонстрация готового видеоролика.

Инструкция 2 группа (Создание страницы в газете)

Шаг 1 . Выберите тематику .

Шаг 2 . Придумайте основную идею . Сосредоточьтесь на одной идее.

Шаг 3. Создайте план страницы будущей газеты.

Шаг 4. Придумайте слоган. Не забудьте, что слоган – неотъемлемая часть идеи сценария, он должен быть кратким, емким, запоминающимся и образным. Убедительна немногословность, краткость и лаконичность.

Шаг 5. Продумайте оформление страницы, изобразительные средства, усиливающие восприятие идеи.

Шаг 6. Работа корреспондентов и фото операторов. В данной работе имеются заготовки

Шаг 7. Монтажный период. Как правило, сам сценарий подталкивает авторов к выбору оформления работы, на основе плана страницы. Для создания страницы используем программу: Microsoft Publisher.

Шаг 8. Распечатка и демонстрация готового печатного продукта.

Итак, приступаем к практической части нашего мастер класса.

Тематика у нас определена. Предлагаю провести мозговой штурм - у кого какие возникают ассоциации, что беспокоит, какие мысли, картинки, идеи приходят в голову?

Так как время у нас ограничено, предлагаю использовать видео и фото заготовки. Итак, приступаем к работе.

На экране видеоролик ( PC )

Итак, посмотрим что же происходит в работе группы.

На экране 1 компьютер (HDMI 1 )

На каком этапе ведется работа?

Какие сложности возникают?

Какие источники информации вы применяете в своей работе?

На экране 2 компьютер ( HDMI 2)

Что вы взяли за основу своей работы? На что опираетесь?

Какие рубрики на странице вашей газеты?

В процессе чего возникают у вас сложности?

Как решить правильно поставленные задачи проекта?

Слайд 8 ( PC )

Ребята, коллеги, вы прекрасно справились с заданием, выполнили монтаж видеоролика и создали очередной выпуск школьной газеты. Надеюсь, полученный опыт используете в своей работе.

Результат вашей работы я предлагаю посмотреть уже сейчас.

(показ видеоролика) На экране 1 компьютер (HDMI 1 )

Я думаю, не лишнее будет поблагодарить 1 группу аплодисментами. А вторая группа представит нам готовый печатный продукт, и мы дарим наш очередной выпуск гостям нашего мастер-класса.

(распечатка и раздаём газету гостям)

А сейчас, дорогие коллеги, просим каждого, записать на видеокамеру свои впечатления о мастер-классе одной фразой.

(запись на видео)

Актуальностью нашей работы можно считать социальную направленность содержания проектов и малый временной формат, предполагающий обобщение и систематизацию знаний и информации в конечном итоге на весьма высоком методологическом уровне. Что целиком и полностью совпадает с основным стратегическим направлением работы школы в целом.

В нашей педагогической деятельности важную роль играет наш опыт, наше творчество, наша любовь к профессии.

Рекомендую использовать, применять данные приемы в своей работе. На этом мастер-класс окончен.

МК по Travel-Фотографии ЭНЕРГИЯ КАДРА

Мира Пространство

Мира Пространство запись закреплена

Приглашаем на новую встречу с Константином Журавлёвым в пятницу 21 апреля в 19:00 в Центр творчества и развития М15 (адрес Центра - пр. Мира, 15, 3 этаж). Справки по телефону: 89234161515

МК по Travel-Фотографии ЭНЕРГИЯ КАДРА

МК по Travel-Фотографии ЭНЕРГИЯ КАДРА запись закреплена
Константин Журавлёв

Друзья, прошу, уделите несколько минут, дочитайте историю до конца! Это действительно очень важно. Прочитав, вы поймёте почему!

Эта небольшая история о том, как я попал в плен в Сирии во время войны, о том, как я там жил и как всё-таки выбрался, о том, как проехал автостопом Вокруг Света за 777 дней практически без денег и как увидел 37 стран на пяти континентах.
Показать полностью.

Многие знают, что я до костей пропитан Путешествиями, и даже пишу это слово с большой буквы.

В 2008 году я уволился и в корне изменил свою жизнь, чтобы сделать её по-настоящему интересной. И для этого я начал путешествовать. Это открыло для меня весь мир.

Во время Путешествия Вокруг Света, в которое я отправился в 2010 году, разные люди подвозили меня, приглашали в гости, где я мог привести себя в порядок, вкусно поесть и выспаться в кровати. Меня кормили на улицах незнакомые люди, иногда давали деньги.
Мир оказался очень гостеприимным и радушным!

Кругосветное Путешествие открыло для меня единство всего человечества! Оно показало, что мы часто заблуждаемся в том, как живут в других странах, например, в том, что в Африке живут только дикие животные и не менее дикие племена людей. Но это не так! В Африке, например, тоже есть асфальт, машины и интернет, большие здания, офисы и деловые люди в чёрном. Я занимаюсь профессиональной фотографией с 2006 года, и вкладываю в работы всю свою Душу. На протяжении двух лет Путешествия я тратил очень много сил на то, чтобы сделать красивые фотографии, которые развеяли бы стереотипы и показали бы наше единство!

Ещё накануне этого Путешествия у меня появилась Мечта - сделать большую фотовыставку с фотографиями людей, животных и птиц, природы со всех уголков Земли. Для каждой фотографии я хотел написать историю, которая с ней связана.

Узнав всё это, во мне загорелось большое желание с помощью фотовыставки показать людям, живущим в разных странах, настоящую Россию, ту, какой мы её знаем!

Но в 2013 году, когда я поехал автостопом в Египет на 3 недели, планы о фотовыставке были прерваны.

Когда я перешёл границу из Турции в Сирию, боевики Свободной Армии (оппозиция президента Асада) заподозрили меня в шпионаже и арестовали прямо на КПП. За три года в плену я прожил в семи тюрьмах. Меня никогда не били, в отличие от других пленных, и чаще выводили на свежий воздух. Заключённым два раза в день приносили еду. В наших камерах были зарешеченные окна, через которые летом залетали тысячи комаров, а зимой снег. Периодически рядом с нами взрывались авиабомбы. Я видел кровь и части тел своими глазами, и теперь изнутри знаю что такое война! За три года я увидел другую сторону мира – хладнокровную и жестокую.

Все эти годы, лишённый внешней Свободы, я стремился обрести внутреннюю Свободу, потому что в ней находил внутреннюю гармонию и равновесие. И теперь, зная как её можно достичь, я хочу помочь в этом людям!

Я дома, и Мечта организовать фотовыставку стала возможной!

Для реализации этого проекта я собираю команду. Мы выберем 21 город. В каждом городе сделаем по 5 больших залов. В каждом зале будет одна из тем: Европа, Ближний Восток, Африка, Латинская Америка или Азия. В залах сделаем звуковое и видео оформление, соответствующее странам в экспозиции, проведём концерты. После того, как мы убедимся в успешности проекта, мы можем вывезти его в другие страны. Мы сможем показать людям, живущим в других странах, настоящую жизнь в России, сделав на фотовыставке отдельный зал, посвящённый только нашей стране.

Для того, чтобы начать двигаться в реализации этого проекта, я создал группу "Лавка ФотоКартин", где начал продавать свои фотографии из кругосветного Путешествия. Эти деньги будут первым вкладом в дело.

Прошу вас, в поддержание проекта, сделайте репост, и сообщите о нём всем своим знакомым. Я уверен, что они не останутся равнодушны! Если у кого-то из вас появится желание и возможность найти спонсоров проекта, тоже пишите в личку.

Читайте также: