Конспект логоритмического занятия зима подготовительная группа

Обновлено: 05.07.2024

Схемы ритмического рисунка; иллюстрации: медведь, ёж, бурундук, барсук, заяц, лиса, синица и три сороки, зима на телеге с мешками муки, 2 металлофона, деревянные ложки.

Предварительная работа:

Разучивание скороговорок, речевок, попевок, чистоговорок, песен о зиме и пальчиковых гимнастик; прохлопывание ритмических рисунков на музыкальных занятиях, прослушивание русских народных песен.

Ход занятия

(Дети под музыку входят в зал и встают полукругом.)

Воспитатель: Снег просыпала зима

На деревья, на дома

На дворе бело и чисто.

- Наступила зима. Скажите, ребята, какая она - зима? Холод …-

Дети: Холодная.

Воспитатель: Мороз - …

Дети: Морозная.

Воспитатель: Стужа- …

Дети: Студеная.

Воспитатель: Вьюга- …

Дети: Вьюжная.

Воспитатель: Лед - …

Дети: Ледяная.

Воспитатель: Снег - …

Дети: Снежная.

- Принесла зима с собой и зимние забавы. (Дети встают в круг.)

Ты катись, катись, снежок

Не по пням, не по дорожкам,

А по детским по ладошкам.

Как в ладошки попадешь-

Слово о зиме возьмешь.

(У кого на последнее слово остается в руках снежок, тот говорит слово: холодная, морозная, снежная, студеная, ледяная, вьюжная).

Как-то раз на телеге с мукою

Проезжала зима над рекою.

Предлагаю и вам, ребята, прокатиться на лошадке.

Упражнение на координацию речи и движения

Едем, едем на лошадке - прямой галоп.

По дороге зимней, гладкой.

Дятел стучит, - пальцем по ладони

Вьюга свистит, - качают поднятыми руками

Белка на елке орешки грызет, - ладонь под подбородок

Рыжая лисичка - лапы (руки)

Зайца стережет. - уши (присели)

Холод, холод. - растирают ладони

Стужа, стужа. - растирают руки до локтя

Снег пушистый - кружатся

Ехали мы, ехали - галоп

С горки – ух! - прыжок на двух ногах вперед

В ямку - бух! - приседают

Приехали! - встают, руки вверх

(Дети стоят в кругу, воспитатель идет внутри круга.)

Воспитатель: Веселится Зима - спозаранок

Напеку я блинов и баранок,

Да залягу под ясень, да буду

Есть одна их по целому пуду.

Вдруг задели за ветер колеса,

И свалилась телега с откоса.

Полетела с телеги мука,

И на землю упали снега.

(Музыка и слова З.Б.Качаевой.)

(Дети садятся на стулья.)

Воспитатель: Нет - подумала Зима -

Была я видно не права!

Надо, чтоб на пироги

Ко мне гостюшки пришли.

Воспитатель: Стала Зима думать, кого ей можно пригласить на пироги. И решила позвать … (показывает картинки: медведя, бурундука, ежа, барсука, дети называют их). Смогут ли они прийти к Зиме на пироги? Почему?

Медведь зимою крепко спит - сжимают пальца в

Всю зиму до весны храпит. начиная с мизинца

Спят зимою бурундук,

Колючий ежик и барсук.

Только заиньке не спится, - показывают большой

Убегает от лисицы. вращая им.

Мелькает он среди кустов - соединяют большой палец

Напетлял и был таков! с указательным пальцем

(Выполняют гимнастику правой рукой, левой рукой и двумя руками вместе.)

(Воспитатель выставляет картинки зайца и лисы.)

Воспитатель: Увидела Зима зайца и пригласила на пироги. Пригласила Зима и лису.

(Дети стоят около стульев.)

Идет рыжая лиса. Дети по очереди выставляют вперед руки.

Щурит хитрые глаза Прикасаются указат. пальцами к уголкам

Мы заметили лисицу. Приставляют ладонь к глазам.

Подошли к лисе. Проходятся пальчиками по бедрам.

(Дети проговаривают слова хором, цепочкой, обыгрывают: воспитатель показывает одно из движений - дети говорят слова согласно движению.)

Воспитатель: (Показывает иллюстрацию синицы.) В это время пролетала птичка-невеличка, славная синичка.

Воспитатель: У синицы грудка желтая. Какая синица?

Дети: Желтогрудая.

Воспитатель: У синицы щечки белые. Какая синица?

Дети: Белощекая.

Воспитатель: У синицы крылья синие. Какая синица?

Дети: Синекрылая.

Воспитатель: У синицы головка черная. Какая синица?

Дети: Черноголовая.

Воспитатель: У синицы клюв острый. Какая синица?

Дети: Остроклювая.

Воспитатель: (Сажает синичку на плечо ребенка.) Улыбнись синице, похвали ее одним из этих слов (синекрылая, белолицая и т.д.).

Ребенок: Синица летела и села на дом,

Сидела и пела: «Чи-чи, чи-чи-до,

Детская песенка народов Югославии.

(Воспитатель выставляет три разных ритмических рисунка.)

Воспитатель: Я прохлопаю один из этих ритмических рисунков, а вы внимательно прослушайте и отгадайте, какой рисунок я прохлопала (дети показывают).

- Послушайте еще раз, а теперь все вместе прохлопаем.

- Кто желает сыграть этот ритмический рисунок на ложках? (3 человека).

- Кто может сыграть на музыкальном треугольнике?

Воспитатель: Спасибо! Понравилась Зиме песня синицы и ее она пригласила на пироги. И тут на весь лес застрекотали сороки.

«Три сороки тараторки

Воспитатель: У меня есть карточки с разными знаками. Надо сказать эту скороговорку согласно знаку на карточке.

Знаки: точка - спокойным голосом

Воспитатель: Спросила Зима у сорок, что случилось? Рассказали они, что в городе, во дворе дети строят ледяные фигуры. Очень красивые! Давайте и мы с вами построим ледяные фигуры.

(Слова и музыка М.Картушиной.)

Воспитатель: Понравились Зиме ледяные фигуры, она и детей на пироги пригласила. И Зима принялась за дело: замесила тесто, растопила печь. Из какой муки пекла Зима пироги?

Дети: Снежной, белой, пушистой, искристой, ледяной.

Воспитатель: Скоро пироги будут готовы.

Пироги отличные рука сверху, то другая).

Кто придет к нам пробовать Поднимают вверх плечи,

Пироги пшеничные? развести руки в стороны.

Мама, папа, брат, сестра, Загибают на руке, начиная

Пес лохматый со двора с мизинца.

Пусть приходят с ними тоже. Вытягивают руки вперед,

Тесто замесили мы, Разминают пальцами бедра.

Сахар не забыли мы, Быстро перебирают

Пироги пшеничные Прижимают неплотно ладони

друг к другу, показывая

В печку посадили мы. Вытягивают прямые ладони

вперед, прикасаясь их

частью друг к другу.

Печка весел горит, Быстро шевелят пальцами,

поднимая и опуская руки

Воробью достанутся! Стучат указательными

по коленям («воробьи

Воспитатель: Гости поели пироги, похвалили Зимушку за вкусное угощение и все вместе стали играть да плясать.

(Упражнение выполняется в парах.)

Я - дрозд и ты - дрозд - пальцем в грудь

У меня нос и у тебя нос - показывают нос

У меня щечки гладенькие - показывают свои щечки

И у тебя щечки гладенькие - показывают щечки партнера

У меня губки аленькие - показывают свои губки

И у тебя губки аленькие - показывают губы партнера

Мы – два друга - жмут руки друг другу

Мы любим друг друга! - обнимаются

У Маланьи, у старушки

Жили в маленькой избушке

С такими глазами,

С такой головой,

С такой бородой.

(Звучит фонограмма, дети самостоятельно выполняют движения под текст песни.)

Воспитатель: Повеселились гости, отправились по домам. Птицы улетели, звери убежали, а ребятишки уехали на лыжах.

Выпал снег, первый снег - фонарики

Всюду шум, всюду смех - по два хлопка вправо – влево

Я встаю на лыжню - ладони скользят друг о друга

Вот сейчас обгоню

Скользящим шагом (на лыжах) дети уходят из зала.

Контрольная работа по разделу «Психолого-педагогические основы развития ребёнка: основы детской…

Структура интегрированного занятия

Макет по ПДД


Макет по ПДД Описание: материал будет интересен и полезен воспитателям ДОУ, педагогам дополнительного образования, родителям для совместной деятельности со своими детьми и.

Развитие инициативы и творческих способностей у детей дошкольного возраста посредством…


Комментарии

В блогах

Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО-конструктор, участвуя в постройки домов. Задачи: Образовательные : Формировать умения передавать особенности предметов средствами конструктора ЛЕГО. Закрепить профессий - строитель и строительством дома. Развивающие: Развивать конструктивные способности и устойчивый интерес к конструированию.

КОНСУЛЬТАЦИИ " Как правильно организовать физкультурные занятия для дошкольников в домашних условиях."

Как правильно организовать физкультурные занятия для дошкольников в домашних условиях. Нашим детям для правильного развития опорно- двигательного аппарата необходимо хотя бы раз в день выполнять комплекс физических упражнений. Наличие регулярной адаптированной нагрузки позволит ребенку вырасти здоровым и сильным. Родителям.

Конспект занятия по лепке "Ягодки рябины для птичек" в первой младшей группе

Sample Image

Цели: закреплять умение отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, раскатывать их между ладонями круговыми движениями и прилеплять к плоской основе; совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них; учить различать и называть красный цвет, закреплять здание о форме предметов.

Конспект логоритмического занятия с детьми подготовительной группы.

Тема: Зимние забавы.

Цель: преодоление речевого нарушения у детей путем развития и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и движением.

1. Закрепляем знания детей о зимних забавах и зимнем времени года.

2. Отрабатываем умение детей выделять звук (О, А, У) из ряда гласных звуков.

3. Совершенствование навыков словообразования.

Коррекционно-логопедические :

1. Развитие связной речи, слухового внимания, зрительного восприятия.

2. Совершенствование общей и мелкой моторики.

3. Выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью.

1. Активизация речевой деятельности детей.

2. Развиваем динамическую координацию, точность и четкость выполнения движений в заданном темпе и ритме музыкального сопровождения.

1. Воспитываем любовь к зимним спортивным играм, умение сопереживать, быть готовым прийти на помощь.

2. Совершенствование навыков работы в команде, умение действовать слаженно, сообща.

3. Создание на занятии доброжелательной эмоционально–насыщенной атмосферы совместного творчества детей и взрослых.

1. Познакомить детей с комплексом самомассажа лица и шеи.

2. Следить за осанкой детей во время речевой деятельности.

3. Проводить профилактические мероприятия.

Ход занятия

Логопед :

Во дворе замерзли лужи,

Целый день поземка кружит,

Стали белыми дома.

Это к нам пришла. (Зима)

А зимой, что вы любите делать? (Ответы детей). А не хотите ли вы сейчас покататься на лыжах и коньках? (Ответ детей)

Мы бежим с тобой на лыжах,

Но упали мы. Ах! (Приседают)

А потом снежки лепили, (Показывают, как лепят снежки)

А потом снежки катили, (Катят воображаемый комок)

А потом без сил упали (Падают)

И домой мы побежали. (Бегут по кругу)

Мы из снега смастерим.

А Наташа – теремок, (Соединяют под прямым углом ладони над головой, образуя крышу домика)

Лева лепит разных рыб, (Прижимают ладони друг к другу и покачивают ими то в одну сторону, то в другую)

А Иринка – белый гриб. (Пальцы одной руки сжимают в кулак, прикрывают его сверху ладонью другой руки)

Логопед предлагает детям сесть на стульчики

Проводится артикуляционная гимнастика и мимические упражнения.

У меня в моем лесу есть подружки сосульки. Они такие худенькие (Втягивают щеки в себя)

Как-то раз гуляли мы Снеговички – Толстячки по лесу (Надувают щеки)

и повстречались с Сосульками. (Втягивают щеки в себя, надувают щеки)

Как мы обрадовались этой встрече!

Мы стали улыбаться друг другу, (Улыбка)

Целоваться (Губы вытягивают трубочкой)

Но ведь всем известно, что врозь-то жить скучно. Улыбнулись они друг другу. (Улыбка)

Поцеловались. (Губы вытягивают трубочкой)

Добро и дружба всегда побеждают.

Логопед : Ох, и до чего же хорошо зимой!

Дым из труб поднимается столбом. Делают glissando на звук [у] снизу вверх.

Плавно летят снежинки. Пропевают нисходящие звуки [о] по трезвучию

Большие сугробы на земле. Усиливают и уменьшают звук на одном дыхании на любые гласные.

Логопед : Закружилась метель на дворе, задул холодный ветер, а нам все равно зимой весело.

Ла-ла-ла – настали холода. (Дети хлопают в ладоши)

Тель-тель-тель – на дворе метель. (Качают поднятыми руками)

Тели-тели-тели – весь день метут метели. (Сгибают руки в локтях и вращают кулачками перед грудью)

Логопед : Теперь поиграем с моим снежком, и я проверю, как вы знаете зимние явления.

Я буду говорить незаконченное предложение, а тот кому я передам снежок, договорит несказанное мной словечко.

Ночью ветер в трубах…. (Воет, завывает,

Из снеговой тучи снежинки (падают, летят, кружатся,

В лесу зимой голодный волк (воет,

На зиму медведь в берлоге…. (засыпает,

Мороз щеки и нос….(щиплет,

Зимой в реке вода ….(замерзает,

Иней на ветках деревьев (блестит,

Зимой снег все вокруг (накрывает,

Деревья зимой (спят,

Под снегом травка зимой…. (греется,

Зимой насекомые (прячутся).

Молодцы! Хорошо знаете зимние явления.

Логопед : Бр-р-р, что-то зябко, холодно мне стало. Ребята, давайте себя погреем.

Массаж «Наступили холода

Да-да-да – наступили холода. (Трут ладонями друг о друга)

Да-да-да – превратилась в лед вода. (Проводят большими пальцами рук по шее сверху вниз)

Ду-ду-ду – поскользнусь я на льду. (Массируют указательными пальцами крылья носа)

Ду-ду-ду – я на лыжах иду. (Растирают ладонями уши)

Ди-ди-ди – ты, мороз, не уходи. Грозят пальцами.

Логопед : А вот играть вы умеете? (ответ детей)

Мороз и солнце — день чудесный!

Еще ты дремлешь, друг прелестный —

Пора, красавица, проснись:

Открой сомкнуты негой взоры

Навстречу северной Авроры,

Звездою севера явись!

Цель : коррекция речевых нарушений путем развития двигательной сферы в сочетании с музыкой и словом.

  • Учить детей координировать движения с речью;
  • Корректировать общую, мелкую моторику;
  • Работать над удлинением фразы;
  • Обучать приемам релаксации;
  • Формировать коммуникативные навыки;
  • Развивать просодические компоненты речи (дыхание, голос, ритм, темп, выразительность речи);
  • Развивать слуховое внимание, слуховую память;
  • Воспитывать личностные качества (активность, инициативность, самостоятельность);
  • Воспитывать любовь к природе;

Муз.рук. : Здравствуйте, ребята. У нас сегодня необычный день – к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

День добрый, день добрый,

Слова эти мы повторим.

День добрый, день добрый

Всем гостям говорим!

А теперь поздороваемся друг с другом.

1. Зашагали ножки прямо по дорожке, (маршируют врассыпную)

Повстречали друга маленькие ножки. (Встают в пары)

Припев: Здравствуй, здравствуй, здравствуй, милый друг!

Здравствуй, здравствуй, посмотри вокруг!

Здравствуй, здравствуй, мне ты улыбнись!

Здравствуй, здравствуй, головкой поклонись!

2. Побежали ножки прямо по дорожке, (бег врассыпную )

Повстречали друга маленькие ножки. (Встают в пары)

1. Организационный момент.

Логопед: Сейчас я загадаю загадку. Слушайте внимательно.

Запорошила дорожки, разукрасила окошки.

Радость детям подарила и на санках прокатила.

О каком времени года эта загадка? ( О зиме .) И говорить мы сегодня на занятии будем о зиме.

Посмотрите в окно: деревья стоят белые, укутанные снегом, метель намела большие сугробы. Природа спит, даже пение птиц сейчас почти не слышно. Но русский народ всегда любил зиму. Зимой много праздников: Новый год, Рождество, Крещение. А зимние праздники на Руси всегда сопровождались гулянием, различными играми и забавами. Вот и мы будем сегодня веселиться и играть.

2. Ритмическая разминка .

Муз.рук .: Ребята, пойдемте все на горку!

Вот на горку мы идем,

Саночки с собой везем. (Ходьба по кругу приставным шагом.)

Мы шагаем по сугробам,

По сугробам крутолобым. (Идти, высоко поднимая колени.)

Поднимай повыше ногу,

Проложи другим дорогу. (Смена направления ходьбы.)

Если мы идем на лыжах,

Горка к нам намного ближе. (Скользящий шаг.)

Все пришли, катаем ком,

И идем за ним шажком. (Катаем снежный ком.)

3. Упражнение для коррекции зрения.

Мы снежинку увидали,-

Со снежинками играли.

Снежинки вправо полетели,

Дети вправо посмотрели. (Отвести снежинку вправо, проследить движение взглядом.)

Вот снежинки полетели,

Глазки влево посмотрели.

Ветер снег вверх поднимал,

И на землю опускал… ( Поднимать снежинки вверх, опускать вниз.)

Дети смотрят вверх и вниз.

Все! На землю улеглись. (Покружиться и присесть, опустив снежинку на пол.)

Глазки отдыхают. (Закрыть ладошками глаза.)

Логопед : Ребята, сейчас подует волшебный ветер и каждый, кто искупается в его чудесных струях, перенесется в сказку.

Вот мы и в сказке.

Снежинка танцевала в синем вечернем воздухе. Она была так красива, так очаровательна, что разом вскружила головы всем четырем ветрам: Северному, Восточному, Южному и Западному.

5. Упражнение с элементами массажа.

Чтобы дальше нам пойти,

Согреться нужно по пути.

Дети, каждому из вас

Сделаем сейчас массаж.

Идет по спинке холодок - (постукивают пальчиками по спинке друг друга.)

Ок-ок-ок. (стучат ладонями по спине сверху вниз)

Дует зимний ветерок - ( гладят ладонями)

Сделаю тебе массаж - ( растирают ребрами ладоней)

Тебя согрею, друг ты наш - ( поколачивают кулачками)

6. Дыхательная гимнастика.

Муз.рук .: Как подул Дед Мороз в воздухе морозном

Полетели, закружились ледяные звёзды

Кружатся снежинки в воздухе морозном.

Падают на землю кружевные звёзды.

Вот одна упала на мою ладошку.

Ой, не тай, снежинка, подожди немножко.

М.р .: Зимний лес так хорош,

А сколько в нем ты игр найдешь!

Давайте попробуем их разгадать.

8. Лексико-грамматические упражнения, игры.

Логопед: Ребята, а теперь поиграем со снежком. И я проверю, как вы знаете зимние явления.

Я буду говорить незаконченное предложение, а тот, кому я передам снежок, договорит несказанное мной словечко.

Зимой метель… ( метёт ).

Ночью ветер в трубах… ( воет, завывает ).

Из снеговой тучи снежинки… ( падают, летят, кружатся ).

В лесу зимой голодный волк… ( воет ).

На зиму медведь в берлоге…… ( засыпает ).

Мороз щёки и нос… ( щиплет ).

Зимой вода в реке.… ( замерзает ).

Иней на ветках деревьев… ( блестит ).

Зимой снег всё вокруг… ( накрывает ).

Деревья зимой… ( спят ).

Под снегом травка зимой… ( греется ).

Зимой насекомые… ( прячутся ).

Молодцы! Хорошо знаете зимние явления. Продолжим играть.

Сейчас послушайте мои зимние слова, одно из трёх слов будет лишнее, вам надо назвать его, объяснив своё решение.

1. Январь, февраль, зима .

2. Снежки , санки, коньки.

3. Метель, лыжи , мороз.

4. Снежок, снеговик, снегирь .

Логопед: Ребята, эта картина волшебная. ( Картина накрыта тканью .) Я прочитаю вам стихотворение, а картина оживет…

Невесомые снежинки превратились в снегопад.

На дорожки, на скамейки мухи белые летят.

Дети лепят снежный ком – станет ком снеговиком.

Малыши в снежки играют, кто-то строит снежный дом,

А в кормушке снегири зерна с крошками нашли.

Белоснежные сугробы все дорожки замели.

Прячутся подснежники под сугробы снежные,

А Снегурочка с мешком посыпает всех снежком.

Ребята, какое настроение вызвало у вас это стихотворение?

Какую картину вы представили, слушая это стихотворение?

(Снимает ткань с картины.)

Ребята, а вы хотите, чтобы этот снеговик на картине ожил и с вами поиграл? Тогда вставайте все в круг, будем лепить снеговика.

Раз – рука, два – рука, (дети по очереди вытягивают вперед руки)

Лепим мы снеговика. (имитируют лепку снежков)

Мы скатаем снежный ком, (круговые движения по бедрам)

Вот такой! (руки в стороны)

А потом поменьше ком, (растирают ладонями плечи)

А наверх поставим мы (погладить щечки)

Маленький комок… (изображают ком)

Вот и вышел Снеговик, (руки на поясе, повороты корпуса вправо-влево)

Снег, ведерко и морковка,

И готов снеговичок,

Очень милый толстячок! (трут руками надутые щеки).

Молодцы! Получился у нас снеговик не простой, а любопытный, озорной.

Давайте с ним потанцуем.

Логопед : Мы сегодня веселились и играли, и резвились.

А сейчас уже пора, отдохнуть нам, детвора.

Тихо-тихо, мой бубенчик, позвени, позвени.

Никого-никого, мой бубенчик, не буди, не буди.

Громко-громко, мой бубенчик, позвени, позвени.

Всех мальчишек и девчонок разбуди, разбуди.

Дети встали, потянулись и мне улыбнулись,

С гостями попрощались, в группу отправлялись.

1.Гоголева М.Ю. Логоритмика в детском саду. – СПб., КАРО-2006.

2.Журнал Колокольчик №56 2013.

3. Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 6-7 лет. – Сфера, 2007

4.Поплянова Е.М. А мы на уроке – играем. Музыкальные игры, игровые песни. М., Новая школа, 1994.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе по теме "Зимние забавы"

В материале представлена активизация словаря детей по теме "Зимние забавы". Идет работа над выразительностью и образностью речи детей, над связной и диалогической речью. Использован методический прием.


Конспект непосредственно-познавательной деятельности в подготовительной логопедической группе для детей с нарушением речи.

"Колесо - величайшее изобретение человечества. Использование колеса в транспорте. (с элементами ТРИЗа).


Конспект непосредственно- образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. Тема: Автоматизация звука [ч] в словах и предложениях.

Конспект непосредственно- образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи.Тема: Автоматизация звука [ч] в словах и предложениях. .



Квест-игра по экологии с элементами логоритмики в подготовительной логопедической группе на татарском языке

Логоритмика элементлары кертелгән экология буенча туры белем бирү эшчәнлеге.Ашерапова Алсу Халитовна, Казан шәһәре 273нче балалар бакчасының укытучы-логопеды Ханафиева Лилия Вагизовна, Казан шәһәре 27.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Детские - Снежные комочки (minus).mp3

Выбранный для просмотра документ 06 ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ.docx

Логоритмика "Зимние забавы"

Цель: развивать мимические мышцы лица, речевое дыхание, координацию движений, согласовывать речь с движением, обогащать словарный запас, развивать память, внимание, выразительность речи.

На фоне музыки учитель – логопед говорит:

«Вот север, тучи нагоняя,

Дохнул, завыл – и вот сама

Идет волшебница – зима.

Пришла, рассыпалась; клоками

Повисла на суках дубов;

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов;

Брега с недвижною рекою

Сравняла пухлой пеленою,

Блеснул мороз. И рады мы

Беседа по содержанию стихотворения.

Как автор называет зиму?

(Да, А. С. Пушкин зиму называет волшебницей .)

Что же волшебного сделала зима?

( Она землю укрыла снегом. Реки заморозила. Стало морозно и холодно…)

Вы любите волшебницу - зиму?

Кого обычно называют проказниками?

Тех, кто не слушается, балуется, валяет дурачка.

Оказывается, мы рады и любим матушку – зиму еще и за то, что можно вдоволь повалять дурачка, пошалить, наиграться на улице и прийти домой в снегу, замерзшим, но счастливым.

1. Муз. рук. читает стихотворение

Белый ковер, мороз, снегопад,

Санки, лыжи, коньки, снегокат,

Горка, каток, сугробы, снежки,

Елка, снегурочка, снеговики,

Валенки, шуба, штаны, рукавица,

Дятел, сова, ворона, синица.

Быстро темнеет, снежинки порхают…

Ну, и когда же все это бывает? (Зимой)

Без чего не бывает зимы? (Не бывает зимы без снега, санок, коньков, лыж, горки….) Картинки зимних забав

2. Логопед приглашает детей на прогулку и читает стихотворение

Заметает пурга белый путь,

Хочет в мягких сугробах тонуть.

Ветер резкий уснул на пути,

Не проехать здесь, не пройти.

Каждый очень-очень рад:

Будут лыжи и коньки,

Будут санки и снежки.

1-2-3-4, (Загибают пальчики)

Круглый, крепкий, очень гладкий, (Показывают)

И совсем, совсем не сладкий. (Грозят пальчиком)

Раз – рука, два – рука (Дети вытягивают руки вперед)

Лепим мы снеговика. (Лепят руками)

Три – четыре, три – четыре (Идут по кругу)

Нарисуем рот пошире. (Рисуют круг)

Пять – найдем морковь для носа (Сужают круг)

Угольки найдем для глаз. (Расширяют круг)

Пусть смеется он у нас.

Семь и восемь, семь и восемь (Выставляют ногу на пятку)

Мы сплясать его попросим.

Девять – десять – снеговик (Хлопают в ладоши)

Через голову – кувырк… (Кружатся дробным шагом)

Ну и цирк! (Поднимают руки вверх)

Логопед: Встретились однажды во дворе Толстячки-Снеговички и Сосульки-Худышки.

(Дети смотрят, подняв брови и широко открыв глаза)

(Хмурят брови, морщат губы, смотрят сердито)

Еще больше удивились Сосульки:

Еще больше рассердились Снеговички:

(Вытягивают губы трубочкой, сводят брови)

Сморщили нос Сосульки:

(Морщат нос, произносят слова с недовольством в голосе)

Скривили губы Снеговички:

(Изображают на лице возмущение, кривят уголки рта)

7. Песня о зиме (по выбору)

Мы погреемся немножко (Дети, взявшись за руки, идут по кругу)

Мы похлопаем в ладошки: (Останавливаются и хлопают в ладоши)

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп.

Ножки тоже мы погреем (Двигаются по кругу)

Мы потопаем скорее: (Останавливаются и притопывают)

Топ, топ, топ, топ.

Рукавицы мы надели (Вытягивают вперед руки и поворачивают ладони вверх-вниз, будто показывая рукавицы)

Не боимся мы метели:

Прыг, прыг, прыг, прыг. (Исполняют прыжки на месте)

Мы с Морозом подружились (Изображают снежинки, кружатся и

Сильный мороз (Вдох через нос, шумный выдох

Заморозил наш нос.(в ладошку, которой прикрыто лицо)

Подышим скорее. (Глубокий вдох через нос)

А подбородок замерз. (Длительно бесшумно подуть вниз на подбородок)

Мерзнут ножки наши? (Дети выполняют приседания,

Дети вместе с логопедом произносят стихотворение и выполняют описываемые в нем движения:

Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем.

По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем.

И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим.

На коньках по льду летим, мы летим, мы летим.

И снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы.

Гостью-зиму любим мы, любим мы, любим мы.

11. Игра - Предлагаю поиграть в снежки.

Мы в снежки играем смело,

Ах, какое это дело!

Быстро слово называй

И снежок скорей бросай.

Слова: с нег, снежок, снеговик, снегири, снежинка, снежный ком, снегоход, Снегурочка, снегопад

12.А теперь давайте исполним песню о зимних забавах и про новый год!

Выбранный для просмотра документ Презентация Microsoft Office PowerPoint (2).pptx


Описание презентации по отдельным слайдам:






  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 610 250 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 03.11.2018 3200
  • RAR 17.3 мбайт
  • 58 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Рудакевич Наталья Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

занятия в детском саду зимой

Ход логоритмического занятия ЗИМА

1. Оргмомент

Кружатся снежинки (Дети выполняют движения по тексту.)
В воздухе морозном,
Падают на землю
Кружевные звезды. (Дети кружатся на носочках.)
Вот одна упала (Дети медленно приседают, показывая плавное падение снежинки.)
На мою ладошку.
Ой, не тай, снежинка! (Дети делают вдохи, осторожно дуют на снежинку.)
Подожди немножко!

2. Знакомство с темой.

3. Артикуляционно-дыхательные и мимические упражнения.

Вот на улице мороз! (Руки на поясе.)
Ну-ка, все потрите нос! (Трут кончик носа.)
Ни к чему нам бить баклуши, (Грозят правым указательным пальцем.)
Ну-ка, взялись все за уши: (Указательным и большим пальцем держаться за мочки ушей и вращают их вперед, затем назад.)
Покрутили, повертели,
Вот и уши отогрели!
По коленкам постучали, (Стучат ладонями по коленям.)
По плечам похлопали, (Руки скрестили на уровне груди, хлопают ладонями по плечам.)
Ножками затопали! (Топают ногами.)

Задача: развивать умение детей различать спокойную и бодрую мелодию.

9. Релаксация.

— Мы сегодня хорошо потрудились, давайте немного отдохнем.

Читайте также: