Конспект логопедического занятия ягоды в подготовительной группе
Обновлено: 03.07.2024
(Первый год обучения)
Коррекционно-образовательные цели:
Закрепление представлений о лесе и растениях, произрастающих в лесу. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи, учить составлять предложения; образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; закрепить употребление предлогов;
Коррекционно-развивающие цели:
Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.
Коррекционно-воспитательные цели:
Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Оборудование: Наборное полотно, картинки с изображением осенних примет, корзинка с плоскостными изображениями ягод, картинки с изображением ягод, тетради, цветные карандаши, мяч.
1. Организационный момент.
– Сядет тот, кто назовет названия грибов.
– Где растут грибы?
– А что еще в лесу растет?
– О чем мы сегодня будем говорить?
Брусника какая? Красная, кислая, мелкая.
Малина какая? Розовая, крупная, сладкая, сочная.
Черника какая? Синяя, сладкая, мелкая.
Девочки кричат громко, а мальчики тихо.
– Посмотрите на картинки, внимательно.
ягода- ягодка малина – малинка
земляника – земляничка черника – черничка
куст- кустик клюква – клюковка
лист- листочек птица- птичка
цветок- цветочек ветка- веточка
С веток ягоды снимаю Действия выполнять по тексту.
И в лукошко собираю.
Ягод – полное лукошко!
Я попробую немножко.
Я поем еще чуть-чуть –
Легче будет к дому путь.
А потом еще малинки.
Сколько ягодок в корзинке?
Раз, два, три, четыре, пять…
Снова буду собирать.
-Ребята. Посмотрите на картинки. Каждый из вас выберет себе ягодку и придумает о ней предложение. Я помогу вам:
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Разработала: Березина Г.В. учитель - логопед
Цель: развитие лексико – грамматических категорий и связной речи по теме.
коррекционно – образовательная:
― обучать детей составлению описательного рассказа с опорой на схему;
коррекционно – развивающие:
― систематизировать знания детей о сборе ягод различных в лесу и саду;
― развивать произвольное внимание, зрительную и слуховую память, логическое мышление;
― стимулировать мыслительную и речевую активность;
― учить работать сообща, помогать друг другу;
коррекционно – воспитательная:
― воспитывать бережное отношение, любовь в природе.
Ход непосредственной образовательной деятельности
I . Вводная часть (Организационный момент).
Логопед предлагает детям провести речевые игры.
II . Основная часть
1. Введение в тему.
Логопед: Сегодня мы с вами поговорим о ягодах. Что такое ягоды?
Дети: Это небольшой сочный плод деревьев, кустарников и маленьких кустиков.
Логопед: Давайте отправимся на сбор ягод в лес и сад. А, что надо сделать, чтобы собрать ягоды и в лесу и в саду?
Дети: Разделиться на две команды.
Логопед: А как выбрать капитанов команд?
Дети: Посчитаться. (С помощью считалки дети выбирают капитанов команд).
Логопед: На столах лежат предметные картинки ягод, каждая команда должна отобрать свои картинки в корзинку.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришёл Мишка. Сегодня утром мишка вышел собирать ягоды. Но мишка знает только ягоду малину, а ему бы хотелось приготовить угощение из разных ягод. Давайте поможем Мишке, расскажем ему какие бывают ягоды и где они растут.
Воспитатель приглашает детей к столу, на котором представлены разные ягоды. День рассматривают ягоды, обращают внимание на характерные особенности.
Воспитатель: А теперь ребята давайте узнаем эти ягоды на картинках.
Воспитатель демонстрирует с помощью мультимедийного оборудования слайды с изображением ягод.
– Как называется эта ягода?
– Какого цвета?
– Какой формы?
– На чём растёт?
– Где растёт?
– Какая на вкус?
По аналогичной схеме задаются вопросы о других ягодах (малина, смородина, клубника, земляника, клюква, черника, рябина, облепиха, калина, крыжовник).
Воспитатель: Теперь Мишка знает какие бывают ягоды, где они растут и и как выглядят.
Воспитатель: А сейчас мы с вами пойдём собирать ягоды и пригласим с собой Мишку.
Воспитатель: Мы с вами вспомнили какие бывают ягоды, а давайте расскажем Мишке, что можно приготовить из ягод? (Компот, варенье, сок, джем, желе.)
– Из малины какое варенье? Из малины малиновое варенье и т.д.
– Из клубники –
– Из земляники –
– Из черники –
– Из клюквы –
– Из облепихи –
– Из ежевики,
– Из рябины –
– Из смородины –
– Из крыжовника –
– Из малины какой компот? Из малины малиновый компот и т.д.
– Из клубники –
– Из земляники –
– Из черники –
– Из клюквы –
– Из облепихи –
– Из ежевики,
– Из рябины –
– Из смородины –
– Из крыжовника –
Воспитатель: Давайте угостимся соками.
(Воспитатель приглашает детей к столу, на котором стоят одноразовые стаканчики с разным соком.)
Воспитатель: А сейчас Мишка нас приглашает в лес собирать лесные ягоды.
Пальчиковая гимнастика, координация речи с движением
Воспитатель: Мы побывали в лесу, собрали много ягод, а теперь поможем Мишке приготовить угощение со словом ягодный.
Кисель – ягодный кисель;
Варенье –
Компот –
Джем –
Повидло –
Начинка –
Мармелад –
Мороженное –
Соки –
Воспитатель: А сейчас ребята, давайте пригласим Мишку на нашу весёлую минутку:
Земляника растёт на дереве.
Малина растёт на грядке.
Смородина растёт на болоте.
Клубника растёт на кусте.
Клюква растёт на рябине и т.д.
Воспитатель: Ребята, Мишке пора возвращаться в лес. Давайте на память ему сделаем бусы из рябины.
Дети изготавливают бусы из ягод рябины с помощью тупой игры для вышивания и дарят бусы Мишке.
Цель: учить составлять рассказ по предметным картинкам и опорному плану.
Обучающие задачи:
1. систематизировать знания о сборе различных ягод в лесу;
2. активизировать предметный словарь по теме, словарь признаков;
4. совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать относительные прилагательные от существительных, подбирать предлоги по смыслу.
Развивающие задачи:
1. развивать связную речь;
2. развивать познавательно речевую активность;
3. развивать умение слушать и отвечать на вопросы.
Воспитательные задачи:
1. воспитывать заботливое отношение к природе;
2. формировать навык сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.
Демонстрационный материал:
- схема составления рассказа;
- предметные картинки: лесные ягоды; лес, болото, лесная поляна, кусты малины;
- опорные картинки: время года лето, осень, солнце, тучи; люди- бабушка, мама, мальчик, 2 девочки; тара куда собирать ягоды-кувшинчик, корзинка, кружка;
изображение продуктов-торт, рулет, кекс, напитки, варенье.
Предварительная работа: рассматривание картинок, чтение художественной
литературы, беседы о ягодах.
Литература:
1. Алябьева Е.А. Игры для детей 5-8 лет. Развитие логического мышлении и речи. - М.: ТЦСфера,2010.-112с.
Конспект открытого занятия по лепке в технике пластилинография на тему:…
Конспект НОД во второй мл. гр. «Листьями шурша Осень к…
Читайте также: