Конспект логопедического занятия ягоды в подготовительной группе

Обновлено: 03.07.2024

(Первый год обучения)

Коррекционно-образовательные цели:

Закрепление представ­лений о лесе и растениях, произрастающих в лесу. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи, учить состав­лять предложения; образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; закрепить употребление предлогов;

Коррекционно-развивающие цели:

Развитие зрительного вни­мания и восприятия, речевого слуха и фонематического воспри­ятия, памяти, тонкой и общей моторики, ко­ординации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные цели:

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, само­стоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование: Наборное полотно, картинки с изображением осенних примет, корзинка с плоскостными изображениями ягод, картинки с изображением ягод, тетради, цветные карандаши, мяч.

1. Организационный момент.

– Сядет тот, кто назовет названия грибов.

– Где растут грибы?

– А что еще в лесу растет?

– О чем мы сегодня будем говорить?

Брусника какая? Красная, кислая, мелкая.

Малина какая? Розовая, крупная, сладкая, сочная.

Черника какая? Синяя, сладкая, мелкая.

Девочки кричат громко, а мальчики тихо.

– Посмотрите на картинки, внимательно.

ягода- ягодка малина – малинка
земляника – земляничка черника – черничка

куст- кустик клюква – клюковка
лист- листочек птица- птичка
цветок- цветочек ветка- веточка

С веток ягоды снимаю Действия выполнять по тексту.

И в лукошко собираю.

Ягод – полное лукошко!

Я попробую немножко.

Я поем еще чуть-чуть –

Легче будет к дому путь.

А потом еще малинки.

Сколько ягодок в корзинке?

Раз, два, три, четыре, пять…

Снова буду собирать.

-Ребята. Посмотрите на картинки. Каждый из вас выберет себе ягодку и придумает о ней предложение. Я помогу вам:

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Разработала: Березина Г.В. учитель - логопед

Цель: развитие лексико – грамматических категорий и связной речи по теме.

коррекционно – образовательная:

― обучать детей составлению описательного рассказа с опорой на схему;

коррекционно – развивающие:

― систематизировать знания детей о сборе ягод различных в лесу и саду;

― развивать произвольное внимание, зрительную и слуховую память, логическое мышление;

― стимулировать мыслительную и речевую активность;

― учить работать сообща, помогать друг другу;

коррекционно – воспитательная:

― воспитывать бережное отношение, любовь в природе.

Ход непосредственной образовательной деятельности

I . Вводная часть (Организационный момент).

Логопед предлагает детям провести речевые игры.

II . Основная часть

1. Введение в тему.

Логопед: Сегодня мы с вами поговорим о ягодах. Что такое ягоды?

Дети: Это небольшой сочный плод деревьев, кустарников и маленьких кустиков.

Логопед: Давайте отправимся на сбор ягод в лес и сад. А, что надо сделать, чтобы собрать ягоды и в лесу и в саду?

Дети: Разделиться на две команды.

Логопед: А как выбрать капитанов команд?

Дети: Посчитаться. (С помощью считалки дети выбирают капитанов команд).

Логопед: На столах лежат предметные картинки ягод, каждая команда должна отобрать свои картинки в корзинку.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришёл Мишка. Сегодня утром мишка вышел собирать ягоды. Но мишка знает только ягоду малину, а ему бы хотелось приготовить угощение из разных ягод. Давайте поможем Мишке, расскажем ему какие бывают ягоды и где они растут.

Воспитатель приглашает детей к столу, на котором представлены разные ягоды. День рассматривают ягоды, обращают внимание на характерные особенности.

Воспитатель: А теперь ребята давайте узнаем эти ягоды на картинках.

Воспитатель демонстрирует с помощью мультимедийного оборудования слайды с изображением ягод.

– Как называется эта ягода?
– Какого цвета?
– Какой формы?
– На чём растёт?
– Где растёт?
– Какая на вкус?

По аналогичной схеме задаются вопросы о других ягодах (малина, смородина, клубника, земляника, клюква, черника, рябина, облепиха, калина, крыжовник).

Воспитатель: Теперь Мишка знает какие бывают ягоды, где они растут и и как выглядят.

Воспитатель: А сейчас мы с вами пойдём собирать ягоды и пригласим с собой Мишку.

Воспитатель: Мы с вами вспомнили какие бывают ягоды, а давайте расскажем Мишке, что можно приготовить из ягод? (Компот, варенье, сок, джем, желе.)

– Из малины какое варенье? Из малины малиновое варенье и т.д.
– Из клубники –
– Из земляники –
– Из черники –
– Из клюквы –
– Из облепихи –
– Из ежевики,
– Из рябины –
– Из смородины –
– Из крыжовника –

– Из малины какой компот? Из малины малиновый компот и т.д.
– Из клубники –
– Из земляники –
– Из черники –
– Из клюквы –
– Из облепихи –
– Из ежевики,
– Из рябины –
– Из смородины –
– Из крыжовника –

Воспитатель: Давайте угостимся соками.

(Воспитатель приглашает детей к столу, на котором стоят одноразовые стаканчики с разным соком.)

Воспитатель: А сейчас Мишка нас приглашает в лес собирать лесные ягоды.

Пальчиковая гимнастика, координация речи с движением

Воспитатель: Мы побывали в лесу, собрали много ягод, а теперь поможем Мишке приготовить угощение со словом ягодный.

Кисель – ягодный кисель;
Варенье –
Компот –
Джем –
Повидло –
Начинка –
Мармелад –
Мороженное –
Соки –

Воспитатель: А сейчас ребята, давайте пригласим Мишку на нашу весёлую минутку:

Земляника растёт на дереве.
Малина растёт на грядке.
Смородина растёт на болоте.
Клубника растёт на кусте.
Клюква растёт на рябине и т.д.

Воспитатель: Ребята, Мишке пора возвращаться в лес. Давайте на память ему сделаем бусы из рябины.

Дети изготавливают бусы из ягод рябины с помощью тупой игры для вышивания и дарят бусы Мишке.

Цель: учить составлять рассказ по предметным картинкам и опорному плану.
Обучающие задачи:
1. систематизировать знания о сборе различных ягод в лесу;
2. активизировать предметный словарь по теме, словарь признаков;
4. совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать относительные прилагательные от существительных, подбирать предлоги по смыслу.
Развивающие задачи:
1. развивать связную речь;
2. развивать познавательно речевую активность;
3. развивать умение слушать и отвечать на вопросы.
Воспитательные задачи:
1. воспитывать заботливое отношение к природе;
2. формировать навык сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.
Демонстрационный материал:
- схема составления рассказа;
- предметные картинки: лесные ягоды; лес, болото, лесная поляна, кусты малины;
- опорные картинки: время года лето, осень, солнце, тучи; люди- бабушка, мама, мальчик, 2 девочки; тара куда собирать ягоды-кувшинчик, корзинка, кружка;
изображение продуктов-торт, рулет, кекс, напитки, варенье.
Предварительная работа: рассматривание картинок, чтение художественной
литературы, беседы о ягодах.

Литература:
1. Алябьева Е.А. Игры для детей 5-8 лет. Развитие логического мышлении и речи. - М.: ТЦСфера,2010.-112с.


Конспект открытого занятия по лепке в технике пластилинография на тему:…


Конспект НОД во второй мл. гр. «Листьями шурша Осень к…

Читайте также: