Конспект логопедического занятия на тему транспорт в подготовительной группе

Обновлено: 07.07.2024

первой квалификационной категории

Шишлянникова Наталья Валерьевна

Цель: формирование интереса к логопедическим занятиям через использование игрового метода и метода моделирования.

I. Образовательные задачи:

1. Закрепить знания детей о транспорте.

2. Уточнить понятия: транспорт, виды транспорта: воздушный, водный, наземный.

3. Учить согласовывать числительные с существительными.

4. Закрепить у детей знания о правилах дорожного движения.

II. Развивающие задачи:

1. Активизировать и обогащать словарный запас по теме.

2. Развивать словесно-логическое мышление, внимание, воображение.

3. Развивать у детей смекалку, сообразительность.

III. Воспитательные задачи:

1.Воспитывать волевые качества, уверенность в своих силах.

2.Воспитывать интерес к познавательным знаниям.

-на занятиях воспитателя (чтение художественных произведений о транспорте, выполнение на занятиях физкультминуток и игровых зарядок по теме);

-наглядные (картинка с изображением поезда, предметные картинки, опорная схема с обозначением видов транспорта: водный ~, воздушный , наземный =);

-словесные (беседа, вопросы, загадки,);

- Ребята, вы любите путешествовать?

- Кто такие путешественники?

- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а на чем, вы угадаете, если разгадаете мою загадку.

В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит (поезд).

- Демонстрация картинки поезда с вагончиками.

II. Основная часть.

- Поезд готов к отправлению?

Едем мы по рельсам

(провести верхними зубами от спинки к кончику 3-5 раз),

Едем мы по шпалам,

(Покусать верхними зубами язык от спинки к кончику),

Едет поезд скорый,

(Провести верхней губой от спинки к кончику языка 3-5 раз).

Первая станция "Загадай-ка".

Загадки о транспорте.

Дом по улице идет,

На работу всех везет,

Носит обувь из резины,

А питается бензином. ( автобус)

Полный и пузатый,

Люди в нем сидят,

Смотрят и стоят. (троллейбус)

Шуршат четыре шины

В дороге у … (машины).

- Как назвать все слова-отгадки одним словом? (транспорт)

Мы с вами говорили, что транспорт бывает, какой? (воздушный, водный, наземный, специального назначения). Показ опорной схемы с обозначением видов транспорта.

- У вас в руках картинки, назовите, что на ней нарисовано и прикрепите к подходящей схеме.

Дети называют транспорт и соотносят со схемой.

- Посмотрите у вас в конвертах разные части транспорта, вырезанные из картона. Ваша задача, прикладывая разные элементы, собрать и назвать, что у вас получилось и из каких частей. (Например, это машина, у неё есть кабина, колеса, фары).

- Ребята, сейчас на светофоре будут зажигаться огоньки, давайте поиграем и повторим правила дорожного движения. Красный цвет – стоим, желтый – готовимся (хлопаем), зеленый – идем (шаг на месте).

- Нужно выбрать и посчитать от 1 до 10 любой транспорт, следите за окончаниями (с использованием модели см. рис. 1).

Например, одна лодка, нет лодки, две лодки, пять лодок, маленькая лодочка.

- Посмотрите на картинки и подберите, что к чему подходит.

Автобус, грузовик, самолет, машина.

Лодка, пароход, ледоход, корабль.

Ракета, самолет, воздушный шар, вертолет.

- Здесь жители все перепутали, исправьте ошибки.

1)Транспорт воздушный мы полюбили,

2)Птиц всех быстрее автомобили.

3)На работу всех с утра нас развозят доктора.

4)К морю Черному мы в мае полетели на трамвае.

1.Закреплять словарь и знания детей по теме “Транспорт”.

2. Уточнить понятия о различных видах транспорта (наземный, водный, воздушный), закрепить знания детей о деталях транспорта.

3. Продолжать учить:

- образовывать сравнительную степень прилагательных;

- образовывать прилагательные от существительных;

- образовывать глаголы с помощью приставок;

- составлять деформированные предложении.

- развивать зрительное внимание, восприятие, мышление;

- развивать речь с движением.

-воспитывать навыки сотрудничества;

- формировать навыки инициативности и ответственности;

- воспитывать интерес к профессиям на транспорте, уважительное к ним отношение.

Оборудование: бумажные лодки и самолеты, цветные фишки, картинки корабля машины, самолета и лодки с обозначением основных частей. Цветная бумага синего цвета, имитирующая речку. Картинки по теме.

Ключевые слова: наземный, водный, воздушный, быстрый, скорый, реактивный, пассажирский, легковая, грузовая, скорая, пожарная, уборочная, железнодорожный, городские, остановки, речной, морской, снегоуборочная, милицейская.

Игровая мотивация: игра – путешествие.

2. Показ презентации

3. Сравнение предметных картинок

4. Образование прилагательных от существительных

5. Выделение лишнего

Логопед встречает детей, говорит, что очень рад всех видеть, предлагает подарить друг другу улыбку.

- Посмотрите на картинку, которая лежит перед вами. Сядет тот, кто определит, с какого звука начинается название его картинки.

- Ребята, давайте зашифруем с помощью цветных фишек слово машина.

Дети выполняют звуковой анализ и синтез слова машина

Я буду читать стишок, вы будете выполнять действия вместе со мной, вам нужно будет продолжить стишок, если я остановлюсь.

Ехали мы, ехали, до горки … (доехали),

Въехали … (съехали) и дальше … (поехали).

Ехали мы, ехали, до ямы …. (доехали),

Яму … (объехали) и дальше … (поехали).

Ехали мы, ехали, до речки … (доехали),

Мост … (переехали) и дальше … (поехали).

Ехали, мы ехали, до дома … (доехали),

Во двор … (заехали), вот и … (приехали).

Вы догадались, на какую тему мы с вами сегодня будем говорить? Правильно, транспорт.

В нашем путешествии будет много остановок. Поедем, соблюдая правила дорожного движения.

Мы приехали на первую остановку ПРИЧАЛ. Посмотрите, что вы видите перед собой? (1-4 слайд) Катер, лодка, теплоход, парусник. К какому виду транспорта они относятся? (К водному). Кто плавает, работает на корабле? (Моряки). Кто самый главный на корабле? (Капитан) Место, где причаливает маломерный транспорт, называется причал. Место, где причаливают большие судна, называется порт. У корабля есть основные части - нос, корма, борта.

 Выработка силы и направленности воздушной струи.

На доске выставляются картинки: первая с лодкой, вторая с кораблем.

- Корабль плавает далеко, а лодка…

- Корабль плывет быстро, а лодка …

- Корабль мощный, а лодка …

- Корабль большой, а лодка …

- Корабль тяжёлый, а лодка …

- Корабль просторный, а лодка …

- Корабль длинный, а лодка …

-Корабль плывет быстро, а лодка …

Молодцы! Отправили свои лодочки в путешествие. А нам пора ехать дальше. (9-12 слайд)

Посмотрите, ребята, мы приехали на стоянку. Что вы видите? Грузовик, скорая помощь, автобус. К какому виду транспорта они относятся? (наземный) Кто водит машины? (шофер) У машины есть основные части: кузов, кабина, колеса. Есть машины, которые помогают людям (скорая помощь, пожарная машина, полицейская, снегоуборочная).

Едем, едем на машине , (имитация движения рулем)

Нажимаем на педаль, (имитация нажимания ногой на педаль)

Скорости переключаем, (“рычаг” поворачивают рукой к себе, от себя)

Смотрим пристально мы в даль. (приставляют ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли (руки сгибают в локтях перед собой, ладони

Вправо, влево чистота! (наклоняют руки вправо, влево)

Волосы ерошит ветер. (над головой шевелят пальцами)

Мы – шоферы хоть куда! (поднимают вверх большой палец)

Возит бензин – (бензовоз)

Возит молоко – (молоковоз).
Мешает бетон – (бетономешалка).
Возит цемент – (цементовоз).
Возит воду – (водовоз)

Куда это мы с вами приехали? Я вижу записку, давайте ее прочтем: Читаю деформированное предложение: В, приехать, вы, аэропорт . Дети составляют предложение и проговаривают по очереди. (5-8 слайд)

К какому виду транспорта относится самолёт? (К воздушному виду транспорта.) Какая профессия нужна для управления самолётом? (Лётчик). Возьмите самолетики у вас на столе. Крылья, салон, хвост, кабина, нос.

Из чего изготовлен самолетик? (Из бумаги). Значит, он какой? (Бумажный).

- Если колеса сделают из резины, они будут

- Если самолет сделают из металла, он будет

- Если самолет сделают из пластика, он будет

-Если штурвал сделают из дерева, он будет

Лодка, велосипед, теплоход

Трамвай, троллейбус, грузовик

Маршрутное такси, легковая машина, поезд в метро

Самолёт, вертолёт, пароход

Поезд, электричка, лодка

Такси, автобус, поезд

Ребята, о чем мы сегодня разговаривали? Для чего людям транспорт? Какие виды транспорта вы запомнили? Я предлагаю собрать различный транспорт из геометрических фигур.

Цель: закрепить и обобщить знания детей о транспорте.

-расширение и закрепление представлений о транспорте

-уточнение, активизация и актуализация словаря по теме

-совершенствование грамматического строя речи, словообразования

-развитие связной речи

-совершенствование психических процессов :восприятия, внимания, мышления

-координации речи с движением

-воспитание навыков сотрудничества на занятии

-формирование умения работать в паре

-развитие самостоятельности, инициативности, ответственности

-наглядные (предметные картинки по теме, схема синквейна, игрушки, схемы предлогов)

-словесные (беседа, вопросы, загадки)

-практические (подвижные игры)

Оборудование: игрушки (вертолет, самолет, машина, поезд, предметные картинки, схема-синквейн, схемы предлогов,

Ход. Занятия.

Л. - Здравствуйте, ребята! Давайте посмотрим в окошко, какая там погода? Пасмурно, идет дождь-давайте нахмуримся, а если сейчас вдруг выглянет солнышко мы удивимся и обрадуемся (выполняем мимические упражнения)

Что за чудо -длинный дом!

Пассажиров много в нем

Носит обувь из резины

И питается бензином

Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет,

человек им управляет

Братцы в гости снарядились

Друг за друга уцепились

И помчались в путь далек

Лишь оставили дымок

Я в любое время года

И в любую непогоду

Очень быстро в час любой

Провезу вас под землей

Есть и водный и воздушный,

Тот, что движется по суше,

Грузы возит и людей

Что это?скажи скорей

(транспорт)

Молодцы!Все загадки отгадали, сегодня мы поговорим с вами о транспорте!

2. Ребята, посмотрите сколько у нас здесь транспортных средств, давайте определим его перемещение (на доске символами обозначены облако (воздушный-дирижабль, воздушный шар,самолет, вертолет, вода (водный-катер, теплоход, подлодка, лодка,дорога (наземный-автобус, машина, грузовик мотоцикл,спец. сигнал (транспорт специального назначения-пожар,милиц,скорая, бульдозер,трактор итд) Вам необходимо определить какая техника к какому виду транспорта относится, по очереди подходим, берем картинку и оставляем картинку в нужном месте. Так ребята, а какой транспорт ездит по рельсам? Поезд,электричка-ж/д,трамвай,метро-подземный, троллейбус-элетро. А что помогает регулировать движение на дорогах:правила и светофор.

3. А теперь давайте вспомним из каких частей (деталей) состоит наш транспорт :

Фары, руль, салон, кабина-автобус

Два колеса, руль, фара, сиденье- мотоцикл

Крылья, хвост, корпус- самолет

Каюты, якорь, штурвал-теплоход

Вагоны, труба, колеса -поезд

4. Так, части мы с вами вспомнили, а теперь определим материал, из которого сделана наша техника

Кузов из железа (какой)-железный

Дверца из металла –

Колесо из резины-

Руль из пластмассы –

Сиденье обшитое кожей –

Приборная Панель из пластика-

5. Физ. минутка. Давайте отдохнем

Едем, едем на машине (крутим руль)

Нажимаем на педаль (ногой нажимаем на педаль)

Скорости переключаем (рукой двигаем вперед-назад)

Смотрим пристально мы вдаль (руку ко лбу)

Дворники счищают капли (руки в логтях перед собой двигаются вправо-влево)

Волосы ерошит ветер (шевелят пальцами над головой)

Мы- шоферы хоть куда (большой палец вверх)

6. Чтобы каждый бегать мог

Есть у нас две пары ног

Проще нет для нас вопроса

Что вы видите? Колеса.

Смотрите ребята у меня 2 колеса круглое и квадратное, какое вы выберите и почему?Почему не бывает треугольных или квадратных колес. Составить предложения, используя опорные картинки и схемы предлогов

По дороге едут машины и т. д.

На слух определите какое слово лишнее и почему?

Автобус, грузовик, самолет, машина

Лодка, пароход, ледоход, корабль

Ракета, самолет, воздушный шар, вертолет

Метро, трамвай, троллейбус, электричка

Велосипед, телега, лодка на веслах, поезд

8. Синквейн. Сегодня мы с вами многое узнали о транспорте и сейчас мы попробуем о нем рассказать, работать будем в парах. (Л. Раздает игрушки одну на двоих- вертолет, самолет, машина, поезд; на доска опорная схема синквейна, дети составляют мини-рассказы)

Мы сегодня уже говорили о служебном транспорте, который помогает людям выполнять их работу, а какой транспорт вы знаете

Бензин возит - бензовоз

10. Итог занятия. Л. Раздает каждому ребенку звездочку и говорит о его успехах, напоминая, что было на занятии.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект логопедического занятия для подготовительной группы по теме "Транспорт"

Цель : развитие лексико-грамматического строя речи по теме "Транспорт"

- коррекционно-развивающие : развитие познавательных процессов детей (внимания, мышления, памяти); развитие зрительного и слухового восприятия; развитие мелкой моторики рук.

- коррекционно-воспитательные : формировать навыки активности, самостоятельности, доброжелательности, умения работать в команде.

Оборудование : общая картинка с различными видами транспорта; разрезные картинки с водным, наземным, подземным, воздушным транспортом; изображение светофора; круги зеленого, красного и оранжевого цветов (сигналы светофора); изображения воды, неба, дороги, листы с графическими заданиями.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Логопед: - Здравствуйте! Ребята, давайте рассмотри с вами картинку. Что на ней изображено?

Дети: - Автобус, самолёт, троллейбус, лодка.

Логопед: - А как всё это можно назвать одним словом?

2. Расширение словаря детей по теме "Транспорт".

Познакомить детей с названиями различного транспорта, попросить детей показать различные части транспорта: колёса, фары, сидения, крылья, вёсла.

На доске карточки с изображением дороги, моря, неба.

Логопед поочерёдно демонстрирует картинки с транспортом. Дети должны определить, какой транспорт движется по земле, какой по воде, какой по небу и прикрепить карточки под соответствующее изображением.

Лодка, пароход, яхта, катер – вода.

Самолет, вертолёт – воздух.

Автобус, трамвай, троллейбус, легковой автомобиль – дорога.

Логопед: - Дети, как мы назовём одним словом транспорт, который движется по воде?

Логопед: - А транспорт который, который летит по небу (который мы можем увидеть в воздухе)?

Логопед: А как мы назовем транспорт, который движется по дороге (по земле)?

Логопед: - Ребята, а кто-нибудь катался на метро? Где движется этот транспорт?

Дети: - Под землёй.

Логопед: - Правильно. И такой вид транспорта называется подземный.

3. Загадки про транспорт

Чудесный длинный дом,

Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.

Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками.

Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает,
Отправляется в полет быстроходный.

Вот стальная птица,
В небеса стремится,
А ведёт её пилот.
Что за птица?

Это конь не ест овса,

Вместо ног - два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем.

Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей,

Ты знаком, конечно, с ней!

Чудо-птица – алый хвост,

Полетела в стаю звезд.

4. Дидактическая игра "Профессии"

Дети рассказывают по картинкам:

- Это самолет. Самолетом управляет летчик (пилот).

- Это поезд. Поездом управляет машинист.

- Это машина. Машиной управляет водитель.

- Это корабль. Кораблём управляет капитан.

- Это автобус. Автобусом управляет водитель.

Логопед: -Профессия водителя очень трудна. Надо постоянно следить за дорогой, знаками – это очень сложно. Машин на наших улицах много, и мы с вами должны быть внимательными и соблюдать правила дорожного движения.

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный

Горит и день, и ночь –

Зеленый, желтый, красный.

Логопед: - Что помогает нам перейти дорогу?

Логопед: - Правильно. Предъявляется предметная картинка с изображением светофора. На какой сигнал светофора мы можем переходить дорогу? А на какой сигнал нельзя? Дети: - На красный переходить дорогу нельзя. А на зелёный можно.

Ночью в гараже спят … (машины)

Их заправляют … (бензином)

В темноте машины включают … (фары)

У машин не ноги, а … (колеса)

Я построю самолёт

Шлем надену и в полёт

(руки на голову, руки вперед)

Сквозь волнистые туманы

(руки изображают волну)

Полечу в другие страны

Над морями и лесами

(руки изображают волну, пальцы в стороны)

Над горами и полями

(пальцы рук вместе)

Облечу весь шар земной

А потом вернусь домой

(медленно поднимаем руки через стороны вверх, указываем на себя)

8. Дидактическая игра "Собери слово"

Логопед раздает детям карточки с изображением транспорта и предлагает детям определить количество слогов в этих словах. Количество слогов определяется хлопками.

9. Дидактическая игра "Большой - маленький"

Логопед: - Сейчас я буду назвать вам виды транспорта (или его часть) а вы должны назвать его ласково.

10. Развитие мелкой моторики

Дошкольники должны аккуратно выполнить штриховку корабля.

11. Итог занятия

Логопед: «Наше занятие подходит к концу. Давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили (о транспорте)? А о каком транспорте (наземном, водном, воздушном)? Что помогает регулировать движение на дороге? Как называются профессии людей, управляющих транспортом?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи:
Коррекционно-образовательные:
• совершенствовать навыки словообразования и словоизменения – склонение существительных в Р, и Т.п.;
• совершенствовать связную речь детей.

Коррекционно-развивающие:
• развивать общие речевые навыки, просодическую сторону речи, силу голоса; общую, мелкую и артикуляторную моторику;
• автоматизировать правильное произношение поставленных звуков;
• упражнять детей в образовании глаголов в форме прошедшего времени, существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
• формировать умение слушать, развивать слуховое внимание;
• развивать внимание, память, наглядно-образное и словесно-логическое мышление.
Коррекционно-воспитательные:
• воспитывать у детей умение внимательно вслушиваться в речь педагога и других детей.

–Сядет тот, кто назовет, что изображено на картинке.

(Детям предлагаются картинки с изображением видов транспорта. Картинки выставляются на доске)

- Как мы можем назвать одним словом то, то изображено на этих картинках?

2. Артикуляционная гимнастика

- Ребята, сегодня у нас будет гость. Он здесь будет с минуты на минуту. Послушайте, вот он едет и поет песенку.

- Угадали, кто это? (Кот Леопольд).

(Выставляется изображение кота Леопольда).

- Ребята, кот Леопольд очень добрый и очень воспитанный кот. Давайте с ним поздороваемся.

- Вы слышали его песенку. Давайте угадаем, на чем он к нам приехал? (На велосипеде). Как вы догадались? (Потому что у велосипеда есть педали).

(Выставляется картинка с изображением велосипеда)

- Какие еще части есть у велосипеда? Будем отвечать красиво и понятно - полными предложениями. (У велосипеда есть руль. У велосипеда есть колеса. У велосипеда есть сиденье. На колесах велосипеда есть спицы. У велосипеда есть звонок.)

- Давайте с вами тоже вместе с котом Леопольдом скатимся с горки на велосипеде. Но сначала проверим, все ли его части в порядке.

- Все части велосипеда мы проверили. Давайте теперь рассмотрим картинки, которые мы называли. Есть ли еще у какого-то транспорта педали, как у велосипеда? Руль? Колеса? Сиденья? (Дети называют. Таким образом рассматриваем все картинки и называем части транспорта).

-Молодцы, ребята. Давайте сыграем с котом Леопольдом в игру.

- У самолета есть хвост, а у машины нет…(хвоста)

- У лодки есть весла, а у грузовика нет… (весел)

- У поезда ест вагоны, а у автобуса нет…(вагонов)

- У машины есть колеса, а у парохода нет…(колес)

- У мотоцикла есть фары, а у лодки нет…(фар)

- У корабля есть парус, а у поезда нет… (паруса)

- У грузовика есть кузов, а у мотоцикла нет… (кузова)

- У самолета есть крылья, а у катера нет… (крыльев)

- У вертолета есть пропеллер, а у самолета нет…(пропеллера)

- У автобуса есть окна, а у велосипеда нет…(окон)

- У велосипеда есть педали, а у вертолета нет… (педалей)

- У парохода есть труба, а у лодки нет… (трубы).

- Ребята, кот Леопольд очень любит читать книжки. Вот и сегодня он хотел вам почитать, но вредные соседские мышки изорвали его книжку и перепутали все слова, и получилась как-то путаница. Кот Леопольд очень расстроился, ведь теперь стало все непонятно. Поможем ему правильно составить предложения в книжке?

-Машина летает по воздуху.

- Самолет плывет по реке.

- Пароход едет по земле.

-Поезд плывет по морю.

-Автобус плывет по озеру.

- Вертолет едет по дороге.

- Лодка летает по воздуху.

- Мотоцикл плывет по воде.

- Велосипед едет по земле.

- Молодцы! Все правильно сделали. Скажите, а как называется транспорт, который ездит по земле? (Наземный).

- Как называется транспорт, который летает по воздуху? (Воздушный)

- Как называется транспорт, который плавает по воде? (Водный).

- Спасибо, ребята, что помогли коту Леопольду. За это он решил прокатить вас на своем автомобиле. Сначала потренируемся и заведем мотор. Как гудит моторчик у машины? (тр-р-р-р)

- Отлично. А теперь в путь.

(Обе руки детей лежат на столе. В правой руке машинка, левой изображают предметы по тексту)

Въехали, съехали, дальше поехали. (Машинка заезжает на горку, съезжает, следует дальше до локтя)

Ехали мы ехали, до ямы доехали. (Левая рука тыльной ладонью вверх, пальцы чуть загнуты вверх)

Яму объехали, дальше поехали. (по тексту)

Ехали мы ехали, до речки доехали. (Левая рука ладонью на столе, пальцы вытянуты)

Мост переехали, и дальше поехали. (Прокатываем машинку по тыльной стороне ладони)

Ехали мы ехали, до дома доехали (Левая ладонь в кулачок)

Во двор заехали вот и приехали. (Машинку прячем в кулачок).

- Как называется человек, который водит машину? (Машину водит водитель, шофер)

- Кем мы с вами были? (Мы били водителями, шоферами)

7. Физминутка

- Молодцы! Раз-два-три, машинки убери.

А сейчас давайте отправимся вместе с нашим гостем в путешествие на самолете.

Мы летаем высоко. Дети встают на носки, руки поднимают вверх

Мы летаем низко. Садятся на корточки, руки в стороны.

Мы летаем далеко. Встают, руки вперед

Мы летаем близко. Руки на плечи крест-накрест.

- Кто управляет самолетом? ( Самолетом управляет пилот)

- Кем мы с вами были? (Мы были пилотами).

8. Дыхательная гимнастика. Кораблик.

- По земле мы прокатились, и по воздуху путешествовали. На каком еще транспорте мы не катались? (На водном).

- Назовите, на чем можно путешествовать по воде?

(Дети называют виды водного транспорта.)

- А кто управляет кораблем? (Кораблем управляет капитан).

- Давайте станем капитанами и отправимся в плавание на корабле. Для того, чтобы корабль поплыл, его парусам нужен ветер. Давайте поможем нашему кораблику плыть. Не забывайте, чтобы он благополучно добрался до другого берега и не потонул, ветер должен быть плавным, но сильным. Вдыхаем через нос, выдыхаем через рот.

(Дети по очереди дуют на кораблик, помогая ему перебраться до другого края таза).

- Ребята, давайте назовем, что делал наш кораблик. Сначала он от берега что сделал? (отплыл). Потом по морю он… (поплыл). Затем совсем от нас… (уплыл). Кораблик море … (переплыл). И вот до берега… (доплыл).

- Ребята, а у нас в группе есть игрушки-транспорт? Какие? (Дети называют игрушки).

Давайте сыграем в игру. Настоящая машина большая, а игрушечная – маленькая. Как мы ее назовем ласково? (машинка)

Я буду показывать вам вашу игрушку, а вы называть ее ласково:

- Ребята, коту Леопольду очень понравилось с вами играть. Он обязательно приедет еще к вам в гости. А сейчас ему уже пора домой. Давайте с ним попрощаемся и вспомним, как всегда говорит кот Леопольд на прощанье. (Ребята, давайте жить дружно).

- Что нового мы с вами сегодня узнали? На чем вам больше всего понравилось путешествовать?

Читайте также: