Конспект логопедического досуга для старшей группы

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ

Цель : формировать практические умения и навыки пользования исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью , повышать информированность родителей относительно особенностей речевого развития детей.

Образовательные:

- закреплять приобретённые произносительные умения;

- активизировать творческие способности;

- закреплять у детей самоконтроль за собственной речью;

- совершенствовать интонационную и лексическую выразительность речи;

- закреплять графические образы печатных букв, прочтение слов.

- закреплять умения определять первый и последний звук в слове.

Коррекционно-развивающие:

- развивать артикуляционный аппарат

- развивать ритмический слух, умение управлять своими движениями;

- развивать речевую коммуникацию, зрительно–пространственную координацию, воображение, внимание, словесно-логическое мышление , память, моторику,чувство юмора;

- развивать фонематический слух, навыки правильного дыхания и удлинения фазы выдоха.

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательность, чувства коллективизма, умение выслушивать друг друга.

Оборудование:

костюмы жука, осы

карточки с картинками

магнитная доска с объемными буквами

графические рисунки с зашифрованными скороговорками

музыкальные инструменты: бубен, барабан, ложки, маракасы, гармошка, саксофон, кларнет

Ну, а чтобы наш язычок был готов к беседе, давайте сделаем разминку:

В некотором царстве,

Жили — не тужили,

С Язычком дружили

Жужжалочка — ЖЖЖЖЖ. Рычалочка — РРРРР,

Звучит музыка в зал вбегает веселый клоун Клепа, напевает песенку

Клепа: - Тары-бары, тары-бары, тары-бары, тару-ра.

Тараторю без умолка, прямо с самого утра.

- Здравствуйте, ребятишки, и девчонки, и мальчишки! Надеюсь, я не опоздал?

Логопед : Здравствуй, Клепа, мы рады видеть тебя на нашем празднике!

Клепа: Мне не до веселья. Я пришел к вам за советом, за помощью.

Логопед : Ну что ж, мы с ребятами будем рады тебе помочь.

Логопед : Не расстраивайся, Клепа, слушай и запоминай:

Не далеко и не близко,
Не высоко и не низко,
Жили-были звуки,
В одной логонауке.

По утру они вставали,
Сразу дружно повторяли.
Так весь день они трудились.
Говорить они учились.

Сценка (участвуют дети).

Автор: Встретил жук в одном лесу симпатичную осу…

Жук: - Ах, какая модница! Пожжжвольте пожжжнакомиться!

Оса: - Увазззззаемый прохозззззый! Ну на стозззззз это похоззззе! Вы не представляете, как вы сссепелявите.

Автор: И красавица оса улетела в небеса!

Жук: - Шшштранная гражданка! Наверно иношшштраннка!

Автор: - Жук с досады кренделями по поляне носится. Это ж надо было так опростоволоситься!

Жук: - Как бы вновь не оказаться в положении таком надо срочно заниматься иношшштранным яжжжжиком!

Логопед : В каких словах заблудились чужие звуки? (Ответы детей) Верно.

- Такая история происходила и с вами не один раз, но шло время, вы усердно занимались и научились четко произносить звуки.

Клепа : - Ребята, я очень люблю рассказывать стихотворения, послушайте!

- Муха села на варенье вот и все стихотворенье!

Логопед : - Клепа, а теперь ты послушай стихи о звуках, которые научились говорить наши ребята!

Звук С
Распластай язык пошире,
Кончик к нижним зубкам ближе.
Посередине языка
Струйку воздуха пускай.
Улыбнись и посвисти,
Сссс, ссс, ссс – произнеси!
– Ссс! – синичка просвистела,
– Ссс! – свирель в лесу запела.

Звук З
Язычок широкий ниже,
Кончик – к нижним зубкам ближе!
И со звонким ветерком
Звонко Зззз …. Произнесем.
З заливисто звенит,
Звонко З в словах звучит:
Зайка, зонт, звонок, загадка,
Зал, значок, звезда, зарядка!

Звук Ц
– Тс – тс – тс – произнеси,
Кратко, глухо просвисти.
Звук, который получаем,
Буквой Ц обозначаем.
– Ц, ц, ц, – цистерна едет,
– Ц, ц, ц водицу цедит:
Кран у цинковой цистерны
Плохо закрывается,
Рядом лужицы водицы,
Льются, разливаются.

– Ш! Чтоб звук красивым вышел
Шире язычок и выше!
Сделаем из язычка
Чашечку, подняв бока.
Эту чашку по бокам
К верхним мы прижмем зубам.
Вот теперь над чашкой можно,
Дуть красиво, осторожно.
Чтобы ветерок бежал,
Чтобы Ш, как шелк, шуршал!


Звук Ж
Ж как Ш мы произносим,
Только голос в гости просим.
Звонко Ж в словах жужжит,
Ж как жук большой гудит:
Жужелица, жук, жужжанье,
жар, жемчужина, журчанье.

Звук Ч
Четко, быстро прошепчи:
Тьши – тьши, тьши – тьши, тьш – тьш – тьш!
Легче, мягче и короче!
Ч! Чеканней! Громче! Четче!
Звук, который получаем,
Буквой ч обозначаем.
Если задаем вопросы,
Часто Ч мы произносим:
– нет чего? – К чему причалим?
– Чиним Чем ? – О чем читаем?

Звук Щ
Щ как мягкий Ш мы скажем.
Звук как будто маслом смажем.
Будет мягким Щ, тягучим,
Щебетать язык научим:
Щебет, щелк, щегол, щепотка,
Щепка, щит, щека, щекотка.

Звук Л
Узкий кончик языка вверх
В зубы упирается.
По бокам от языка воздух пробирается.
А получится певучий,
Плавный, ласковый и звучный:
Ласка, лама, ландыш, лапа,
Лук, луна, лужайка, лампа.

Логопед : Клепа, ты вспомнил, какие бывают звуки. Но запомни еще:

Дети : Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать,
Все правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно!

Клепа: Спасибо, ребята, вы настоящие друзья! Я все понял, и теперь буду стараться говорить правильно, красиво и не торопясь. А можно мне, ребята, остаться на вашем празднике? Может быть, я еще чему-нибудь у вас научусь.

Дети : Оставайся, Клепа!

Логопед : Конечно, оставайся.

Зимой в берлоге видит сон
Лохматый, косолапый…(слон)…медведь.

В теплой лужице своей
Громко квакал…(воробей)…нет, лягушонок.

С пальмы – вниз, на пальму снова
Ловко прыгает…(корова)…нет обезьяна!

К цветку приставишь ухо,
А в нем жужжит, поет
Старательная…(муха)…нет пчела
И собирает мед.

Сдаетесь? Да нет ничего! (выворачивает карман)

Клепа: Воздух!

Почтальон несет подарки в лесную школу. Помогите почтальону разложить подарки по адресам. Первый звук в названии животного соответствует первому звуку в названии подарка.

Музыкальная пауза

– Ребята, на чем можно отбивать ритм? (Ответы детей: на ложках, на бубне, на барабане, ладошками)

Логопед отхлопывает ритм, а дети повторяют.

Логопед: Ребята, а теперь я вам покажу графические рисунки, с зашифрованными скороговорками, узнайте, что это за скороговорки .

Рыбу ловит рыболов, весь в реку уплыл улов.

Жаба в луже сидела, на жука глядела, жук жужжал, жужжал, жужжал и на ужин к ней попал.

Валя на проталинке промочила валенки, сохнут на завалинке Валины валенки.

Под столом клубок лежал, лапой кот клубок достал.

Свекла у Феклы сохла и мокла, мокла и сохла, пока не поблекла.

Во дворе трава, на дворе трава, не руби дрова на траве двора.

Ветку спилили, листья спалили, воду в лейку налили и клумбу полили.

Кошка на окошке шапку шьет, мышка в сапожках избушку метет.

Деревянный Буратино Карабаса победил, дверь в коморке под картиной золотым ключом открыл.

1 подгруппа - комары, 2подгруппа - жуки

Комары летят, комары гудят: Дети - ззззззззззззззззз

Жуки летя, жуки гудят: Дети - жжжжжжжжж

Сова: Я сова, большая голова, на суку сижу,

Во все стороны гляжу, комаров, жуков ловлю.

Дети по цепочке протягивают друг другу руки и выходят в центр зала.

Напоминаю правила игры: последний звук каждого слова должен стать первым в следующем слове). Игра заканчивается со звуком колокольчика.

Отгадайте первое слово: торт – топор – ракета – автобус – сок – кошка – ананас – сом – мак – ключ – чайник – карандаш…

Логопед : Ребята, а любите ли вы разгадывать загадки? Отгадка в них – окончание последнего слова.

Что видит Карлсон?

Кто плавает в озере за лесом?

Кто съел антрекот?

Что не могут поднять снегири?

Что малыш-глупыш налил в носок?

Ж…К, …УХА, РО…А , В…ЗА, ПЕ…УХ, ТЫК…А,

Логопед: А теперь, послушайте частушки в исполнении наших детей.

Не понять нам нашу Дашу:
Ведь во рту у Даши каша.
Но не гречка, и не плов –
Эта каша-то из слов!

Мы расселись по порядку,
Дружно делаем зарядку.
Не ногами, не руками,
А своими языками!

Мы играем в пулемет,
Мы рычим, как рация.
Не ругайте нас, идет
Автоматизация!

Написали мне в тетради

Даже бабушка сказала,

Что за наказание!

Вот закончилися муки,
Мне поставили все звуки.
На больничном побывал –
Половину растерял!

Я решила в воскресенье,
Все заданья повторить,
Даже наша кошка Мурка
Научилась говорить!

А вчера я объясняла
Маме с папой гласные.
Этих взрослых обучать -
Затея напрасная!

Знанье и активность

Повышает он у нас

Мы пока частушки пели Заплелися языки,

Вы похлопайте немножко,

Мы старались как могли!

Клепа: Весело тут у вас. Я рад был познакомиться с такими умными, сообразительными ребятами, которые знают звуки, буквы, на вопросы разные отвечают, а как правильно и красиво говорят. Но мне пора в свою передачу. До свидания, ребята!

Логопед : Наш праздник подошел к концу. Так пускай же ваша речь, ребята, всегда будет яркой, выразительной, грамотной и, конечно, красивой, а у меня для вас есть сюрприз.

Предоствляется конспект логопедического досуга для старших дошкольников.

ВложениеРазмер
Конспект логопедического досуга 25.08 КБ

Предварительный просмотр:

1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.

2. Учить узнавать сказку по заданию.

3. Учить передавать структуру сказки с помощью моделирования.

1. Вспомнить порядок появления героев в сказках.

2. Развивать умение действовать согласованно.

3. Развивать речь, воображение, фантазию, мышление.

Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.

Снятие зрительного напряжения (проводится гимнастика для глаз), для снятия мышечного и нервного напряжений (физ. минутки). Смена различных видов деятельности.

Игровой, словесно-логический, частично-поисковый, проблемный, ИКТ, самостоятельный работа в группах.

Художественное слово (пословицы, загадки, стихи), пояснения, поощрение, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, физминутка, построение мнемотехнической дорожки, самостоятельная деятельность детей.

Обогащение копилки признаков (прилагательные): волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая.

Логопед. Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы отправимся в гости к Сказке. Все люди, маленькие и взрослые любят и читают сказки. Посмотрим, как вы знаете сказки, и в конце нашего вечера вас ждёт сюрприз, как в любой сказке. И так, начинаем. . .

Чем же сказка отличается от других литературных произведений?

Ответы детей . Сказки всегда по-особому начинаются:

  • -Жили-были….
  • -В некотором царстве, в некотором государстве….
  • -Однажды….
  • Звери, растения и даже предметы в сказках разговаривают как люди.
  • В сказках бывает волшебство.
  • Обычно в сказках –счастливый конец.

Логопед. А теперь давайте немного отдохнём, разомнём наши пальчики и вспомним какие мы знаем сказки .

Пальчиковая гимнастика "Любимые сказки"

(Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть

Колобок - румяный бок.

Василиса есть краса,

Три медведя, Волк - Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.

Отгадай название сказки

  • Сивка- …….
  • По щучьему ……
  • Гуси- ……
  • Крошечка- ……
  • Заюшкина …..
  • Волк и …..
  • Сейчас я палочкой взмахну, слова особые скажу, и станут волшебными эти предметы, а вы на вопросы дадите ответы.
  • Сапоги-……
  • Шапка- ……
  • Волшебная ……
  • Ковёр- ……..

Вокруг нас и там и тут

Сказки разные живут.

На полянке есть загадки

Отгадайте без подсказки

Этих сказочных друзей!

1. Перед волком не дрожал.

От медведя убежал,

А лисице на зубок всё ж попался . . .

2 .Летела стрела и попала в болото . А в том болоте поймал её кто- то. Кто распростился с зелёною кожей, стал мигом красивой и пригожей?

3. У Аленушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят

Далеко они глядят.

4. Посадил ее дед в поле

Лето целое росла.

Всей семьей ее тянули

Очень крупная была.

Мышка быстренько бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (имитация движения)

Ой, яичко уронила (наклониться, "поднять яичко")

Посмотрите-ка, разбила (показать "яичко" на вытянутых руках)

Вот ее мы посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движения)

Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать "силу")

Славная семья козлят

Любим, прыгать и скакать (подпрыгивание на месте)

Любим, бегать и играться

Любим рожками бодаться (стают парами и указательными пальчиками обоих рук показывают "рожки")

Был Кощей вчера в гостях

Что наделал, просто - Ах!

Все картинки перепутал

Сказки все мои он спутал

Пазлы вы должны собрать

Сказку русскую назвать!

(Дети из пазлов собирают картинку сказки и называют ее.

Будем сказки вспоминать,

Будем в сказки мы играть.

Сказку "Репка" посмотрите

И героям помогите.

Репку надо им достать,

Кто за кем, где должен встать?

Это сказка "Теремок"

Он не низок, не высок.

И жильцов своих всех ждет,

Кто за кем сюда придет?

- создать положительный эмоциональный настрой всех участников.

- вызвать интерес, желание активно участвовать в сказочном действии;

- развивать такие формы воображения, в основе которых лежит интерпретация литературного образа;

-развивать индивидуальные литературные предпочтения, прививать неформальное восприятие сказок, развивать чувство юмора.

-совершенствовать коммуникативные функции речи;

- активизировать словарный запас;

- развивать умение согласовывать речь и движение.

Ансамбль Семицветик – Паровоз-букашка (муз. - А. Ермолов, сл. - А. Морозов) ( 3:08)

Дети делают поскоки по залу. Останавливаются, логопед загадывает загадку :

Ничего малыш не знает,

А одет, как попугай.

Его имя отгадай!

Дети. Это Незнайка. Появляется Незнайка. Здравствуйте, ребята! В сказочной стране произошли невероятные события. Я не могу найти своих друзей из других сказок. Мне так скучно и не с кем поиграть. Вы не знаете, куда они спрятались?

Логопед. Для этого нужно отгадать загадки и назвать сказку.

1. «Не хожу и не летаю,

А попробуй, - догони!

Я бываю золотая, -

И скользнула гибко

Быстренькая (рыбка)

2. Отыскала мама дочку

В распустившемся цветочке (Дюймовочка)

3. На королевской дочери

Тот кот, что людоеда,

Как мышку проглотил (Кот в сапогах)

4. У отца был мальчик странный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой (Буратино)

5. Ах ты, Петя-простота,

Не послушался Кота,

Выглянул в окошко (Петушок)

Незнайка. Молодцы, ребята. Все загадки отгадали.

Незнайка. Вот здорово повеселились!

Логопед. Наши ребята умеют не только веселиться, но и придумывать загадки.

Голос Золотой рыбки. И даже про меня можете придумать загадку?

Логопед. Что мы скажем о рыбке, она какая?

Логопед выставляет на мольберт квадрат золотого цвета.

Золотая, как что?

Дети. Как монетка, как колечко.

Логопед выставляет рядом картинку монета.

Что рыбка делает?

Дети. Плавает в море.

Логопед ставит картинку-символ.

Плавает, как что?

Дети. Как корабль, пароход, дельфин.

Логопед ставит картинку корабль.

Что самое главное умеет делать рыбка?

Дети. Исполнять желания.

Логопед. С чем её можно сравнить?

Дети. С волшебной палочкой, с Джином, с доброй Феей.

Логопед ставит картинку волшебная палочка.

Дети. Золотая, но не монетка.

Плавает в море, но не корабль.

Исполняет желания, как волшебная палочка.

Несколько детей повторяют загадку. Голос Золотой рыбки. Мне так понравилась ваша загадка, что я исполню ещё одно ваше желание.

Логопед. Помоги нам рыбка вернуться обратно в детский сад. Незнайка. А мне в страну сказок.

- Едем, едем, едем, едем, -

Он так громко говорит.

Шины трутся о дорогу.

Быстро крутятся колеса.

Дети ритмично постукивают кулачком одной руки о ладонь другой.

Ритмично хлопают руками.

Ритмично потопывают ногами.

Логопед. Ну вот и закончилось наше путешествие. Посмотрите, ребята, Незнайка что-то забыл. Берёт Большую книгу сказок, открывает и читает пожелание от Незнайки.

- Развивать речь детей, учить отвечать на вопросы по содержанию сказки простыми предложениями;

- Учить читать наизусть стихи и потешки достаточно громко с естественной интонацией.

- Воспитывать у детей интерес к русским народным сказкам, русскому фольклору;

- Развивать у детей нравственные чувства: доброту, взаимопомощь, чуткость, отзывчивость;

- развивать артикуляционную моторику;

- развивать слуховое внимание;

- развивать внимание, память, мышление, речь;

- Упражнять руки и пальчики детей в процессе выполнения движений под текст несложного стихотворения.

Ход сценария:

Логопед загадывает детям загадку:

«Спозаранку я встаю,

Звонким голосом пою.

У меня есть гребешок,

Упражнение на развитие речи, общей и мелкой моторики:

«Петушок у нас горластый - дети машут руками сзади, изображая петушка

По утрам кричит он: „Здравствуй“- две ладони открываются и закрываются

На ногах его сапожки, - дети топают ногами

А в ушах висят сережки, - держатся руками за мочки ушей

На головке — гребешок, - показывают ладонями гребешок

Сегодня мы с вами будем рассказывать эту сказку, но вместо Петушка будет наш язычок. Вы готовы?

«Петушок, петушок, золотой гребешок.

«Несёт меня Лиса, за тёмные леса,

«Сел петух на забор,

Закричал на весь двор.

Слушай, Костя, не зевай,

Интеграция Развитие речи, Коммуникация, Познавательное развитие.

Задачи:
• Развивать умение старших дошкольников объединяться для совместных игр, учить вступать в диалог и договариваться.
• Продолжать формировать умение слышать собеседников, учить спокойно отстаивать своё мнение.
• Развивать волевые качества: выполнять установленные игровые правила, воспитывать культуру честного соперничества.
• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, учить организовывать своё свободное время.

Материалы и атрибуты
пластмассовые буквы из игры "Азбука", мяч, костюм Сороки ( для воспитателя), 2 мольберта, магниты, набор карточек из игры "Радуга Кайе", песочные часы (1 -3 минуты).

Логопед
Ребята, хочу напомнить вам строчки известного стихотворения Валентина Берестова
Как хорошо уметь играть Не надо к маме приставать, Не надо бабушку трясти, Не надо приставать к сестрице, Не надо звать, не надо ждать, А можно взять и поиграть!

Конечно, я немножко изменила слова, но точно знаю, что играть вы любите.
Предлагаю определиться

Логопед на улице мы - Дети . пешеходы
Логопед, а в транспорте - Дети . пассажиры

Логопед в магазине - Дети . покупатели

Логопед в театре - Дети . зрители

Логопед на праздниках и развлечениях в детском саду - Дети . участники

кто больше? кто правильнее? (по песочным часам - за 1 - 2 минуты)
Дети произносят выученные ранее скороговорки.
От топота копыт пыль по полю летит. Ткач ткёт ткани для Тани. Десять совят на сосне сидят. Все бобры добры для своих бобрят. Три сороки тараторки тараторили на горке.

Сорока. Понравилось мне как ребята с заданием справились, а вот я, когда тороплюсь, могу иногда ошибаться. Проверьте, ребята, можно ли так сказать?
Игра "Исправь предложение - скажи правильно"
Сорока произносит деформированные тексты - дети исправленные.
Речевой материал к игре:
Коза принесла корм девочке. Мяч играет с Сашей. Гена разбил стеклом мяч. Оля с картинкой рисуют папу. Маша несёт сумку в капусте.

Логопед: " Пришло время отгадывать специальные логопедические загадки. Какой звук произнесёт человек, если поднимет язычок за верхние зубы "чашечкой", улыбнётся и сделает выдох? Попробуйте произнести отгадку". Дети - ш ш ш. Логопед: " А, если подключить голос? " Дети - ж ж ж.
Логопед: " Верно, а сейчас следующая игра"

Логопед:" Вокруг себя повернись, в звук Р превратись. Покажите, что превратились." Дети рычат в ответ. "А теперь вокруг себя повернись в слог РА превратись. А теперь со слогом РА будем мы играть в слова. И тебя, Сорока, мы приглашаем в наш круг!"

Логопед бросает мяч ребёнку и произносит начало слова, ребёнок ловит мяч и возвращает его логопеду, прибавив к началу слова слог РА. Логопед последовательно по кругу передаёт мяч детям и произносит: иг - игра, ды - дыра, у - ура, ко - кора, кону - конура, по - пора, фа - фара Логопед: " Вокруг себя повернись и в ребят превратись!"

Логопед:"Предлагаю сейчас участникам на мольбертах выложить по образцу "дорожки" из карточек. Кто быстрее? " Следим за временем по песочным часам.

В игре используются обычные пластмассовые буквы из наборов "Азбука", "Алфавит". (игра знакома детям) Логопед: " Приглашаю всех желающих стать участниками игры, встать в круг, руки завести за спину и получить от ведущего букву, которую ему положат в ладони. Дети угадывают ( не видя её, обследуя тактильно). Далее по правилам игры каждый предполагает: "Я думаю, что у меня буква (называет) . " И только после этого проверяет себя - смотрит на букву, даёт самооценку: "Я прав!" или "Я ошибся"
Сорока: "Как много нового я узнала и теперь буду играть со своими друзьями" Логопед: "Ребята, давайте попрощаемся с сорокой-белобокой и пригласим её к нам в гости на следующее развлечение , которое мы с вами обязательно подготовим."

Используемые ресурсы:
• Берестов В.Д. Первый листопад. Стихи. М., 1990
• Борисова Е.А. Играя звуки исправляем - играя, звуки закрепляем Биробиджан, ОблИУУ, 2005
• Кайе В.А. Методическое пособие. Радуга Кайе Развивающая предметно-игровая система.
• Кутявина Н.Л. Формирование пространственных представлений у детей с ОНР // журнал "Логопед" №8 2010
• Мелёхин А.И. Обучение игре детей дошкольного возраста // журнал " Справочник педагога-психолога" №2 2012
• Селивёрстов В.И. Игры в логопедической работе с детьми. М., "Просвещение", 1987
• Степанова О.А. Профилактика школьных трудностей. /серия игровые технологии / М. 2003


Дети входят в зал под музыку.
Логопед. Здравствуйте, дорогие гости! Мы пригласили вас на наш итоговый речевой праздник! Ребята, но прежде, давайте вспомним секреты правильной и красивой речи.
1 ребенок. Говорим всегда красиво, смело, но неторопливо.
2 ребенок. Ясно, четко говорим, потому что не спешим.
3 ребенок. Говори на выдохе плавно и ясно.
4 ребенок. Прежде чем говорить, подумай, о чем хочешь сказать.
Дети встают у зеркала.



К мальчику подходят девочки.

Девочки.
Витя, дома не сиди
Во двор лучше выходи!
Витя.
Не мешайте, не пойду
Книгу я читать хочу!
Девочки.
Витя, кто это, смотри!
К нам заходит, не стучит…
Звучит музыка. Выходит дед Буквоед.
Дед Буквоед.
Буквы все я заберу,
И по свету разнесу.
Буквоед забирает из книги буквы и уходит.
Витя.
Что мне делать, буквы где?
Как найти мне буквы все? (Плачет).
Логопед. Дети, поможем Вите?
Дети. Да.
Логопед.
Медлить нам совсем нельзя
В путь отправимся друзья!
Звучит музыка. Витя идет по залу и подходит к реке. На голубой ткани плоскостные изображения камней с ребусами, рыбки, на берегу бревна с предложениями.


Логопед.
Речушка перед ними, предстала на пути.
Речка.
Трудно мне, устала я.
Помогите мне, друзья!
Уберите камни!

Разгадывание ребусов.
Логопед. Нам надо разгадать ребусы и камень можно убрать из реки.
Дети разгадывают ребусы.




Речка дает первую букву.
Логопед.
Ребята, отгадайте, кто на берегу
С удочкой с утра сидит
И за поплавком следит?
Дети. Рыбак.



Рыбак.
Ох, спасибо, помогли
Рыбы много наловить.
С вами мне пора прощаться,
И с уловом домой возвращаться.
Рыбак дает вторую букву.
Логопед.
Букву Витя получил,
Дальше в путь он поспешил.
Звучит музыка. Витя идет по залу.
Логопед.
Куда мы попали?
Вот ковер лежит большой,
Его никто не ткал.
Он разостлался сам собой,
Лежит у речки голубой
И желт, и синь, и ал!
Дети. На луг.



Логопед. Хозяйка луга - Фея Цветов.
Под музыку входит Фея Цветов с корзинкой, в которой картинки животных и детенышей.


Танец цветов и мотыльков.




Фея Цветов дает третью букву.
Логопед.
Букву Витя получил
Дальше в путь он поспешил.
Звучит музыка. Витя идет по залу.
Логопед.
Он зелёный и густой,
Он высокий и большой,
То – еловый, то – дубовый,
То – осиново-сосновый.
Заходи в зелёный дом -
Чудеса увидишь в нём!
Где мы оказались?
Дети. В лесу.



Логопед.
В лесу хозяйка другая.
Здесь живёт Фея Лесная.
Под музыку входит Фея Лесная с корзинкой, в которой карточки для игры "4 лишний".


Фея Лесная.
Здравствуйте, дорогие гости! Рада вас видеть!
Волшебница — Лесная Фея
Я здесь главная в лесу.
Всё знаю и умею я,
Ем землянику, пью росу.



Фея Лесная. Пора прощаться с вами. Но я хочу познакомить вас со своими старыми знакомыми, сказочными гномами.


Гном 1.
Здравствуйте, дорогие друзья!
Гном 2.
Мы два веселых гнома,
Живем мы сотни лет,
В красивом нашем домике
Суп нас ждёт в обед.



Гномы дают пятую букву.

Проговаривание скороговорок.
Логопед. Усядемся на пригорке, расскажем скороговорки.
Дети проговаривают разученные на индивидуальных занятиях скороговорки. Под музыку входит дед Буквоед.
Дед Буквоед.
Обхитрили, вот дела!
Рано радовался я.
Буквы Вам сейчас отдам,
Отгадайте их сперва.
И не думайте, что просто
Справится с заданьем Вам.
Буквоед исчезает.


Чтение предложений на карточках.
Дети читают предложения.


Логопед.
Вы, ребята, молодцы!
Вернуть буквы помогли.
Сможем книжки мы читать,
Выходите, танцевать!

Читайте также: