Конспект квн для воспитателей

Обновлено: 06.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Интеллектуальный КВН для педагогов

Составила: Ударцева Юлия Сергеевна,

Интеллектуальный КВН

Цели: активизировать деятельность педагогов ДОУ; обеспечить условия для самореализации творческого потенциала педагогов.

Предварительная работа:

Подготовить табло с цифрами; карточки с цифрами от 1 до 4; карточки с темами:

Таблички для театра-экспромта.

План проведения:

1.Приветственное слово заведующего ДОУ

2.Интеллектуальная игра КВН:

4.Подведение итогов и награждение команд.

Ход проведения:

Звучит музыка, входит старший воспитатель (ведущий КВНа).

Ведущий: Добрый день, дорогие педагоги!

Мы приветствуем всех на нашем КВН - конкурсе весёлых и находчивых воспитателей нашего детского сада

Кто сказал, что конкурс – это просто?

Суета сует и маскарад…

Конкурс – это будущее Роста,

Технологий праздничный наряд.

Конкурс – отражение реальности,

Импульс дерзновения, полет,

Искра зажигающей модальности,

Вдохновения водоворот.

Ведущий: Воспитатели, собравшиеся сегодня в этом зале, люди необыкновенные: творческие, одухотворенные, удивительно обаятельные. Они как незамутненный родник, к которому припадает утомивший путник. Но это ведь и замечательно:

Быть педагогами и жить любя,

светить и озаряться этим светом,

И тратить целый век себя –

такая честь в признанье этом!

Начнем мы наш КВН с приветствия команд.

Девиз: Мы крутые педагоги, никого не подведём.

Если надо мы станцуем, если надо мы споём.

Вот такие мы бабульки, мы нигде не пропадём!

Наше кредо: Идти к победе до конца,

В наших ладонях детские сердца!

Приветствие жюри: Мы жюри подарим мыло, чтоб нас строго не журило.

Мы жюри подарим смех, чтобы было всем потех.

Приветствие соперникам: Желаем Вам, желаем Вам, чтоб лучший приз достался нам.

Девиз : Пока мы только звездочки, но вам недолго ждать

Мы скоро станем звездами и будем удивлять!

Кредо: Мы умные и смелые, в деле мы умелые. Победим и в этот раз! Нам соперник не указ!

Приветствие жюри Ты жюри, жюри, жюри

Нас на тройки не суди,

А суди ты нас на пять,

Будешь нам ты помогать!

Приветствие соперникам Желаем вам место занять призовое,

Но не первое, а второе!

В: Пожелаем нашим командам блестяще выступить и покорить своим шармом жюри.

Ведущий: Расскажу вам кратко о нашем конкурсе. Конкурс состоит из 3 раундов.

В этом раунде вы, педагоги, покажете свои знания в области методики воспитания.

В этом раунде будут состязаться капитаны команд, а так же вам нужно будет применить знания методических приемов на практике.

Коллеги, за каждый верно данный вами ответ вашей команде будет начисляться один балл.

Летать ему не лень -

На крыше из соломы

2.Мимо улья проходил

3.В чаще, голову задрав,

4.Кто грызёт на ветке шишку?

5.Ква-ква-ква - какая песня!

Что быть может интересней,

Что быть может веселей?

6.Скорей на берег выбегай!

Следующие загадки-обманки предлагают вспомнить сказки:

1. Много дней он был в пути,

Чтоб жену свою найти,

А помог ему клубок,

2.Он пиявок добывал,

Весь пропах болотной тиной,

3.Он гулял по лесу смело,

Но лиса героя съела.

На прощанье спел бедняжка.

4.И красива, и мила,

Только очень уж мала!

5.Он большой шалун и комик,

У него на крыше домик.

Хвастунишка и зазнайка,

6.Жил в бутылке сотни лет,

Наконец, увидел свет,

Бородою он оброс,

Дед Мороз (Старик Хоттабыч)

Ведущий: Не на словах, а по вещей традиции,

Которая завтрашней жизни подстать

Воспитателем нужно родиться,

И только после этого – стать!

Ведущий: Вам предлагаются 4 темы. В каждой теме по 4 вопроса. Вы выбираете тему и номер вопроса. (участники называют: тема № ---, вопрос № ---).

ТЕМА № 1. ПЛАНИРОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА.

1.​ Содержание работы в утренние часы. (Прием детей, игры малой подвижности, индивидуальная работа, беседы, труд в уголке природы, подвижная игра).

2.​ Правила поведения за столом. (Воспитатель демонстрирует правильные действия и разъясняет, как надо сидеть за столом).

3.​ Содержание прогулки. (Подвижные игры, самостоятельная игровая деятельность, труд, наблюдение)

4.​ Содержание работы во второй половине дня в детском саду. (Закаливание, сюжетно-ролевая игра, трудовая деятельность, игры малой подвижности, индивидуальная работа).

ТЕМА № 2. РЕЖИМ ДНЯ.

1.​ Что такое режим, каково его значение, требования к нему? (Установленный порядок жизни и деятельности, благодаря которому сохраняется здоровье) (Требование к режиму дня: соблюдение последовательности режимных моментов и временных рамок)

2.​ Каким должен быть режим в детском саду и семье? (Единые требования к соблюдения режима дома и в детском саду).

3.​ Культурно-гигиенические навыки, их основа. (Систематическое соблюдение правил гигиены и совершенствование приобретенных умений).

Основа культурно-гигиенических навыков: установленные правила.

4.​ Назовите приемы, с помощью которых формируются культурно-гигиенические навыки. (Беседа, показ действия, игровой прием, поощрение самостоятельности детей, необходимо отметить положительные стороны приобретенных умений, показ лучшего примера).

ТЕМА № 3. ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

В какой возрастной группе дети знакомятся с этими литературными произведениями? (в средней)

2.​ Найди лишнее слово в цепочке: а) Гюрза; б) Ара; в) Эфа

Это все змеи. Так ли это? (Ара – попугай)

В начале года детям, пришедшим в детский сад, воспитатель показывает, как одевать и раздевать куклу. Демонстрирует это с целью:

1)​ Научить детей играть с куклой;

2)​ Познакомить с куклой; навыками одевания и раздевания.

3)​ Отвлекает детей, чтобы они не шалили.

В младшей группе используются поручения:

1 )​ Индивидуальные; кратковременные ;

2)​ Длительные, эпизодические;

3)​ Коллективные, кратковременные.

Предметом педагогической науки считается:

1)​ Процесс становления личности;

2)​ Процесс воспитания;

3)​ Процесс формирования системы образования.

1)​ Ясное, отчетливое произношение, один из важных элементов культуры речи;

2)​ Профессиональное орудие учителя;

3)​ Скорость и длительность звучания слов, слогов.

Задание команде 1.

Задание команде 2.

Ведущий: Наши педагоги шагают в ногу с современными требованиями к образовательному процессу. Каждый воспитатель старается внести в работу с детьми новое, интересное, позитивное – иными словами, то, что дает детям возможность развиваться.

Кто из сказочных персонажей мог дать такие телеграммы? (по очереди каждой команде)

Купил семена. Приезжайте тянуть. (Дед из сказки "Репка")

Хвост нашли. Плакать перестал. (Ослик Иа, сказка "Вини-Пух и все-все- все", автор А. Милн)

Ключ достал. Скоро буду. (Буратино, из сказки "Золотой ключик, или Приключения Буратино", автор А.Н. Толстой)

Люблю цветы только красных оттенков. (Настенька, из сказки С. Аксакова "Аленький цветочек")

Купила самовар. Приглашаю к чаю. (Муха, из сказки "Муха-Цокотуха", автор К.Чуковский)

Ушёл от зайца, волка и медведя. (Колобок, из сказки "Колобок" )

Помни, всё исчезнет после двенадцати ночи. (Фея, из сказки "Золушка",автор Ш.Перро )

В гости не приду. Мотор забарахлил. (Карлсон, из сказки "Малыш и Карлсон", автор А.Линдгрен )

Обязуюсь впредь мыть посуду. (Федора, из сказки "Федорино горе", автор К. Чуковского)

У друга пропали очки. Попрошайничать стало трудно. Помогите. ( Лиса Алиса, из сказки "Золотой ключик, или Приключения Буратино", автор А. Толстой )

Едва не сдали на металлолом, но девочка помогла. (Железный Дровосек, из сказки "Волшебник Изумрудного города", автор А. Волков )

Тётя купила краску. Предстоит неприятная работа. Приезжайте помогать. (Том Сойер)

Ведущий: “ Если вы хотите, чтобы жизнь улыбалась вам, подарите ей сначала своё хорошее настроение” Спиноза

Блиц-турнир для капитанов:

Вопросы капитану первой команды:

- Как звали трех поросят? (Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф)

- Где спрятался седьмой козлик? ( В печке)

- Что больше всего любил Карлсон? (Варенье и печенье)

- Где баба взяла муку на Колобка? ( По амбару помела, по сусекам поскребла)

- Из чего фея сделала карету Золушке? (Из тыквы)

Вопросы капитану второй команды:

- Кем по должности была Фрекен Бок? (Домоправительница)

- Кто одолел Тараканище? ( Воробей)

- На ком добралась Дюймовочка в стану эльфов? (На ласточке)

- Какое слово выкладывал Кай из льдинок? (Вечность)

- Самый высокий герой Сергея Михалкова (Дядя Степа)

Вы отдаете все большой работе,

Вы в детских душах будете мечту.

Спасибо вам за то, что вы живете,

За ваших дел и мыслей чистоту!

Ведь каждый геолог

И каждый ботаник

И даже ученый

Средь множества книг

Не мог появиться без воспитанья,

И именно садик на старте у них.

Ведущий: Молодцы! Отлично справились с таким трудным заданием, можно всем и отдохнуть!

Колобок, колобок, колобок румяный бок! (Ходьба по кругу, руки на поясе)

По дорожке покатился, покатился, покатился,

И назад не воротился! (Бег по кругу, руки на поясе)

Встретил мишку, волка, зайку. (Изобразить зверей, используя жесты) .

Всем играл на балалайке. (Показать игру на балалайке) .

У лисы спел на носу, (Показать на нос )

Больше нет его в лесу! (Развести руками)

Задание 1. Развитие выразительной речи воспитателя.

1 команда: удивленно, иронично, восторженно.

2 команда: ласково, требовательно, таинственно.

Задание 2. Дружеский шарж.

Каждой команде предлагается изобразить с помощью мимики и жестов одного из педагогов-соперников. На обсуждение дается 5 минут. Если соперники узнают коллегу, они выигрывают и получают балл.

4. Театр-экспромт

Ведущий . Все участники КВНа приглашаются для показа спектакля.

Участникам раздаются таблички с надписями: избушка, заяц, вековая сосна, часы, Иван-царевич, Баба Яга, местный фотограф, новая реактивная ступа, кукушка, Василиса Премудрая.

Ведущий читает текст сказки, а герои вступают в разыгрывание действия, включая все свои эмоциональные и театральные способности.

В темном-претемном, страшном-престрашном новогоднем лесу шли приготовления к празднику. Посреди поляны, озаренной туманным лунным светом, стояла избушка на курьих ножках. Одинокий заяц то и дело подбегал под крыльцо, перебирал мохнатыми лапками и терся о костяную ногу.

На вечнозеленой вековой сосне, усыпанной пушистым белым снегом, висели кем- то забытые огромные часы.

Они покачивались и поскрипывали на ветру.

Но вот показался храбрый-прехрабрый, могучий-премогучий Иван-царевич. Он был явно сердит и скрипел зубами, то и дело демонстрируя окружающим накачанные мышцы.

Страшно перепугался заяц и, пронзительно взвизгнув, умчался прочь.

- Избушка, избушка, повернись ко мне передом, а к лесу тылом! - крикнул царевич.

Избушка не подчинилась.

Иван вновь повторил просьбу.

Из избы выбежала рассерженная Баба Яга. Она топала ногами и грозила Ивану косматым кулаком.

Растроганная Яга по-отечески обняла Ваню и подарила ему новую реактивную ступу с японским глушителем.

Часы показывали полночь. Заспанная кукушка, очнувшись ото сна, прокричала хриплым голосом три раза и, не успев закрыть рот, заснула опять.

Сел Иван-царевич на ступу, прихватил с собой Бабу Ягу и меч свой булатный и умчался на новогоднюю встречу с Василисой Премудрой.

Царевна Василиса щедро одарила окружающих приветливыми взглядами, помахивала своим пуховым манто и с нетерпением ждала суженого.

Радости молодых не было предела, когда они, наконец, встретились. Они пустились в пляс, а совсем разомлевшая Баба Яга рыдала от счастья.

Молодые подошли к вековой сосне и завели дружный лесной хоровод.

Вот и сказке конец, а кто слушал - молодец!

Цель: развитие творческих способностей и любви к профессии.

1. Формирование коммуникативных способностей личностей;

2. Закрепление знаний участников игры об особенностях общения с ребенком.

КВН стал почётной особой,

Но не снижен к нему интерес-

Позволяет, покончив с работой

Позабыть про образовательный процесс.

Мы хотим, чтоб сейчас в этом зале

Ваши лица, как солнце, сияли,

Чтоб улыбки широкими стали,

Как новейшей постройки проспект.

Никто не знает, чем закончится это сражение, но мы полны надежды, что победа достанется сильнейшему из сильнейших. По русскому обычаю положено друг друга приветствовать, представить себя.

Представление дуэтов (каждый дуэт представляет себя сам).

Ведущая: Прямо перед вами судейская коллегия, которая тоже считает:

«Пусть победит сильнейший!"

Итак, КВН начинается!

Команды, ни пуха - ни пера!

Вопросы для Разминки:

-Какой рост у девочки, спавшей в ореховой скорлупе? (Дюймовочка, 2,5 см).

-Герой этот прошел огонь и воду, выиграл 4 сражения и потом трагически погиб. (Колобок).

-Универсальное лечебное средство доктора Пилюлькина из Цветочного города (касторка).

-Верное сказочное средство для проверки царского происхождения (горошина).

-Руководитель государства, а ходил и подслушивал под окнами! (Царь Салтан).

-Эта героиня настолько болтлива, что чуть было не погубила свою собственную бабушку (Красная Шапочка).

-Сказочная красавица, которая очень любила всех воспитывать. (Мальвина).

1. Из каких разделов по ФЭМП состоит программа каждой возрастной группы? (5 – количество и счет, величина, форма, ориентировка в пространстве, времени).

2. Какие общедидактические принципы лежат в основе методики обучения ФЭМП. (Систематичность, последовательность, постепенность, индивидуальный подход).

3. Методы, используемые во время НОД по ФЭМП. (Словесные, наглядные, игровые, практические).

4. Приемы, используемые во время НОД по ФЭМП. (Рассказ, беседа, описание, вопросы, показ реальных предметов, действий с числовыми карточками, цифрами, дидактические игры, упражнения и т. д.)

5. Каким наглядным материалом можно пользоваться на занятиях? (Раздаточным, демонстрационным и т. д.)

6. Свойство предмета, характеризующее его размер. (Величина).

Педагогам 1 команды :

1. Ленту разрезали на шести местах. Сколько частей получилось? (Семь частей)

2. Дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка вытянули репку. Сколько глаз её увидело? (Двенадцать.)

3. Настя положила в чай три ложки сахара и выпила один стакан. Катя использовала четыре ложки сахара и выпила два стакана. У кого чай был слаще? (У Насти, так как в стакане у неё три ложки, а у Кати по две ложки сахара.)

4. Мама связала своим детям три шарфа (каждому по одному шарфу) и три варежки. Сколько ей осталось связать варежек? (Три варежки, так у нее было трое детей.)

5. Четыре мальчика и две девочки скатали по одному снежному комку и слепили снеговиков. Сколько морковок для носа и угольков для глаз принесла им воспитательница? (Если каждый снеговик состоит из трех комков, то воспитательница принесла две морковки и четыре уголька.)

Педагогам 2 команды :

1. В бочонке – 10 ложек мёда. Сколько детей может отведать этот мёд? (обратить внимание, что не сказано, по сколько мёда получит каждый ребёнок).

2. Сестра и брат получили по 4 яблока. Сестра съела 3 яблока, брат – 2 яблока. У кого яблок осталось больше? (у того, кто съел меньше).

3. Одно яблоко разделили поровну между 2 девочками, а второе – поровну между 4 мальчиками. Кто из детей получил большую часть?

4. В 12 ч. ночи шёл снег. Может ли быть через несколько дней в это же время солнечная погода?

5. Сестре 4 года, брату 6 лет. Сколько лет будет брату, когда сестре исполнится 6 лет? (пройдёт 2 года, следовательно, брату будет 8 лет).

3. задание “Мудрил-ка”

Командам предлагаются педагогические ситуации. Сказать, что неправильно сделал педагог и предложить правильное поведение педагога.

Воспитатель приносит, на подносе много новых красивых машинок, спрашивая детей: “Сколько у меня машин?”. Дети отвечают: “Много”.

Воспитатель подходит к детям и дает каждому в руки одну машину, затем спрашивает Сашу: “Сколько я тебе дала машин?”. Мальчик внимательно рассматривает машину, проводит пальцем по колесам, кабине, катает ее, на вопрос не отвечает. Другие дети также не ответили на вопрос воспитателя, их внимание было сосредоточено на действиях с машинами.

Почему дети не отвечали на вопросы воспитателя?

Какие ошибки были допущены воспитателем?

Как нужно правильно организовать это занятие?

В конце учебного года воспитатель средней группы поставила перед детьми игрушки: елочку, матрешку, грибок, кубик.

Вызванный ребенок так считал: “Елочка одна, грибок один и еще кубик один”.

На вопрос “сколько всего игрушек”, ребенок не смог ответить.

Правильно ли считал ребенок? Усвоил ли он счет до пяти?

Правильно ли подобрал воспитатель для закрепления навыков счёта игрушки? В какой возрастной группе был бы удачен подбор таких игрушек?

1. Что такое здоровьесберегающая технология? (это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. В концепции дошкольного образования предусмотрено не только сохранение, но и активное формирование здорового образа жизни и здоровья воспитанников);

2. Назовите здоровьесберегающие технологии (ритмопластика, динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, различные виды гимнастик, самомассаж, точечный массаж, психогимнастика, фонетическая ритмика, песочная терапия, арттерапия, сказкотерапия и др.)

6. Назовите инновационный метод личностного и профессионального роста педагогов (проектная деятельность).

8. Назовите современные образовательные технологии (личностно-ориентированные, социо-игровые, проектирования, здоровьеразвивающие, управленческие, информационные).

4 конкурс. Решение педагогических ситуаций

Ситуации для первой команды

1. Воспитатель рассказывает маме Наташи (6 лет, что девочка очень любит помогать взрослым.

- Наверное, дома вы приучаете ребенка делать все вместе с вами. Это очень хорошо – она будет вам помощницей.

- Да. У моей дочери очень большое желание мне помогать. За какую бы работу я не взялась, она тут как тут. Но какая от нее помощь? Одна помеха. Я отправляю ее гулять, без нее я быстро управлюсь по хозяйству. И вы с ней особо не церемоньтесь. Нечего взрослым мешать.

Вопрос: Прокомментируйте ситуацию.

Что вы посоветуете маме?

2. Увидев, что Вадик собирается рисовать в свободное от занятий время, педагог спрашивает :

- Что ты собираешься рисовать и чем?

- Как будешь располагать рисунок на листе бумаге?

- Что нарисуешь сначала, а что потом?

Напоминает, что после рисования нужно все положить на место.

Вопрос: нужно ли такое вмешательство взрослого в самостоятельную деятельность детей?

Ситуации для второй команды

1. В раздевалке в присутствии детей одна мама говорит другой:

- Как хорошо рисует ваш Сережа. А у моего Димки одни каракули. Сколько не говорю, чтоб рисовал аккуратно, он каждый раз рисует плохо.

- А вы пробовали его учить?

- Я часто усаживаю Диму за рисование, пока занимаюсь домашними делами, чтобы он мне не мешал. Наверное, у него нет способностей.

Вопрос: Прокомментируйте ваше отношение к этому разговору.

Права ли мама Димы?

Что вы посоветуете маме этого мальчика?

Вопрос: В чем причина такого ответа ребенка?

Что бы вы посоветовали маме Сережи?

5. Музыкально – спортивный блок

Ведущая: А теперь предлагаю поразмяться и по ФГОСДО потренироваться.

Эстафета «Социально – коммуникативное развитие (стоя спиной, друг к другу, воспитатели обходят препятствия)

Однажды в студеную зимнюю пору

Я из лесу вышел, был сильный мороз.

Гляжу: поднимается медленно в гору

Лошадка, везущая хворосту воз.

Прочитать следующим образом: шепотом, как робот, со скоростью улитки, с пулеметной скоростью, как будто вы сильно замерзли, как будто у вас во рту горячая картошка, как 5-летняя девочка.

Слова в наш век истерты до предела.

С их помощью чего там говорить

И черное несложно сделать белым,

И белое нетрудно очернить,

И синее продать за голубое,

И красное краснеть заставить вновь.

Где взять слова, что нам нужны с тобою?

Постой, постой…. В глазах ищи ответ….

Существуют прекрасные невербальные средства, делающие наше обращение красочнее, эмоциональнее, содержательнее. Можем ли мы понять переживания человека по его мимике? Проверим…. Попытаемся….

(Каждой команде предлагается разыграть сказку, используя невербальные средства общения)

Конкурсы для зрителей – педагогов

1. Модное педагогическое ругательство, придуманное для выдачи хорошо забытого старого за что-то сногсшибательно новое. ИННОВАЦИЯ

2. Тот, которого днём с огнём не сыщешь. СПОНСОР

3. Способность отчетливо произносить слова в речи. ДИКЦИЯ

4. Перерыв, временная остановка в речи, музыке. ПАУЗА

5. Манера ходить, поступь. ПОХОДКА

6. Чувство, душевное переживание. ЭМОЦИЯ

7. Движение рукой, что-то обозначающее. ЖЕСТ

9. Искусство, в котором чувства, настроение передаются с помощью звуков. МУЗЫКА

10. Мимика лица, губ, глаз, выражающая удовольствие. УЛЫБКА

14. О нём начинаешь мечтать с самого первого дня выхода из него. ОТПУСК

У меня в коробке лежат разные вещи. Их кто-то потерял. Надо помочь найти владельца. Но не только назвать, кому принадлежат эти вещи, а прочитать отрывок из сказки.

Вот мы подошли и к самому творческому конкурсу, и я думаю, что самому интересному.

А сейчас мы проверим Ваши знания по сказкам и рассказам.

Назовите название сказки, отрывок которой будет прочитан.

1. Старикова дочка с раннего утра до позднего вечера по хозяйству управлялась, а старухина дочка на печи лежит да леденцы сосёт.

2. Собрали рожь. Отдал мужик Медведю корешки, а колоски сложил на воз и увёз на мельницу муку молотить.

3. Было у царевны всё, чего душа не пожелает. А коль что-то ещё надобно, то няньки да слуги всё мигом исполнят. Но никогда царевна не улыбалась, никогда не смеялась, словно ничему не радовалась.

4. Услыхала Лиса о косе, тут уж и её страх взял. Схватила Лиса свои пожитки и бегом подальше от …избушки в лес.

5. Много они на своём веку повидали, а про такое…. даже не слыхали. Дед с бабой не знали, как с яйцом быть, решили яйцо разбить.

6. Упал …и сломал его. Хозяева едва выскочить успели. Погоревали, погоревали зверушки и решили все вместе построить новый…., ещё больше да краше прежнего.

7. И покатился себе дальше, - только Медведь его и видел.

8. Прибежала курочка к речке и просит у речки водицы петушку напиться. А речка ей отвечает:

-Принеси липовый листок – тогда и дам водицы.

10. Посадил там её под сосну, перекрестил и поскорее поехал домой, чтобы не видать смерти дочери. Осталась бедняжка на морозе, трясётся вся и читает молитву. Вдруг из-за дерева появился….

Аплодисментами приглашаем команд к показу последнего, но самого интересного и трудного задания.

(Команды показывают свои спектакли).

9 Музыкально- спортивный блиц

Ведущая: И в заключении предлагаю Вам на этой душевной ноте спеть финальную песню.

1. Только утром зорька занимается,

На работу весело зовет,

Мы с постели бодро поднимаемся,

Так вот каждый день из года в год.

Дальний путь стелется,

Сколько саду отдано и души, и лет!

Стал он словно родной, -

Лучшего садика в целом мире нет.

2. Да, друзья, работа воспитателя —

Вечная дорога без конца.

Выбрали ее мы все сознательно,

Детям отдаем свои сердца.

МОЛОДЦЫ. Заключительный итог нашей сегодняшней игры жюри огласит после небольшого совещания. Я думаю, что загорится настоящий диспут между членами жюри.

С заключительным словом выступит председатель Жюри. (Жюри подводит итоги).

КВН педагогов дошкольного образования в нашем саду 24 марта в МБДОУ Д/С 35 ст. Рязанской состоялось районное методическое объединение музыкальных руководителей и инструкторов по физической.

Автор: Александрова Александра Евгеньевна музыкальный руководитель ГБДОУ детский сад №4 Красносельского района г.Санкт-Петербурга
Описание работы: предлагаю вашему вниманию материал творческого конкурса педагогов, проводимого в стиле КВН- "Педагогический дуэт"
Цель: развитие творческих способностей и любви к профессии
Задачи:
- формирование коммуникативных способностей личностей;
- закрепление знаний участников игры об особенностях общения с ребенком.




Итак, КВН начинается!
Команды, ни пуха - ни пера!
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ БЛОК
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СИТУАЦИИ
Сейчас мы будем размышлять над проблемами взаимодействия, над путями и средствами создания у детей в ходе общения со взрослыми радостного и бодрого настроения, решая педагогические ситуации.



В течении трех минут педагоги вытягивают билет с описанной ситуацией и отвечают, как надо решить предложенную задачу.



МУЗЫКАЛЬНО- СПОРТИВНЫЙ БЛОК
Ведущая:А теперь предлагаю поразмяться и по ФГОСу потренироваться.
Эстафета «Социально- коммуникативное развитие(стоя спиной друг к другу, воспитатели обходят препятствия)







Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: развитие творческих способностей и любви к профессии. Задачи: 1. Формирование коммуникативных способностей личностей; 2. Закрепление знаний участников игры об особенностях общения с ребенком.

КВН для педагогов по теме:

Цель: развитие творческих способностей и любви к профессии.
Задачи:
1. Формирование коммуникативных способностей личностей;
2. Закрепление знаний участников игры об особенностях общения с ребенком.

Ведущая: Прямо перед вами судейская коллегия, которая тоже считает:

Итак, КВН начинается!
Команды, ни пуха — ни пера!

Вопросы для Разминки:

-Какой рост у девочки, спавшей в ореховой скорлупе? (Дюймовочка, 2,5 см).

-Герой этот прошел огонь и воду, выиграл 4 сражения и потом трагически погиб. (Колобок).

-Универсальное лечебное средство доктора Пилюлькина из Цветочного города (касторка).

-Верное сказочное средство для проверки царского происхождения (горошина).

-Руководитель государства, а ходил и подслушивал под окнами! (Царь Салтан).

-Эта героиня настолько болтлива, что чуть было не погубила свою собственную бабушку (Красная Шапочка).

-Сказочная красавица, которая очень любила всех воспитывать. (Мальвина).

Из каких разделов по ФЭМП состоит программа каждой возрастной группы? (5 – количество и счет, величина, форма, ориентировка в пространстве, времени).

Какие общедидактические принципы лежат в основе методики обучения ФЭМП. (Систематичность, последовательность, постепенность, индивидуальный подход).

Методы, используемые во время НОД по ФЭМП. (Словесные, наглядные, игровые, практические).

Приемы, используемые во время НОД по ФЭМП. (Рассказ, беседа, описание, вопросы, показ реальных предметов, действий с числовыми карточками, цифрами, дидактические игры, упражнения и т.д.)

Каким наглядным материалом можно пользоваться на занятиях? (Раздаточным, демонстрационным и т.д.)

Свойство предмета, характеризующее его размер. (Величина).

Педагогам 1 команды:

1.Ленту разрезали на шести местах. Сколько частей получилось? (Семь частей)

Дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка вытянули репку. Сколько глаз её увидело? (Двенадцать.)

3.Настя положила в чай три ложки сахара и выпила один стакан. Катя использовала четыре ложки сахара и выпила два стакана. У кого чай был слаще? (У Насти, так как в стакане у неё три ложки, а у Кати по две ложки сахара.)

4.Мама связала своим детям три шарфа (каждому по одному шарфу) и три варежки. Сколько ей осталось связать варежек? (Три варежки, так у нее было трое детей.)

5.Четыре мальчика и две девочки скатали по одному снежному комку и слепили снеговиков. Сколько морковок для носа и угольков для глаз принесла им воспитательница? (Если каждый снеговик состоит из трех комков, то воспитательница принесла две морковки и четыре уголька.)

Педагогам 2 команды:

1.В бочонке – 10 ложек мёда. Сколько детей может отведать этот мёд? (обратить внимание, что не сказано, по сколько мёда получит каждый ребёнок).

2.Сестра и брат получили по 4 яблока. Сестра съела 3 яблока, брат – 2 яблока. У кого яблок осталось больше? (у того, кто съел меньше).

3.Одно яблоко разделили поровну между 2 девочками, а второе – поровну между 4 мальчиками. Кто из детей получил большую часть?

4.В 12 ч. ночи шёл снег. Может ли быть через несколько дней в это же время солнечная погода?

5.Сестре 4 года, брату 6 лет. Сколько лет будет брату, когда сестре исполнится 6 лет? (пройдёт 2 года, следовательно, брату будет 8 лет).

задание “Мудрил-ка”

Командам предлагаются педагогические ситуации. Сказать, что неправильно сделал педагог и предложить правильное поведение педагога.

Воспитатель приносит, на подносе много новых красивых машинок, спрашивая детей: “Сколько у меня машин?”. Дети отвечают: “Много”.

Воспитатель подходит к детям и дает каждому в руки одну машину, затем спрашивает Сашу: “Сколько я тебе дала машин?”. Мальчик внимательно рассматривает машину, проводит пальцем по колесам, кабине, катает ее, на вопрос не отвечает. Другие дети также не ответили на вопрос воспитателя, их внимание было сосредоточено на действиях с машинами.

Почему дети не отвечали на вопросы воспитателя?

Какие ошибки были допущены воспитателем?

Как нужно правильно организовать это занятие?

В конце учебного года воспитатель средней группы поставила перед детьми игрушки: елочку, матрешку, грибок, кубик.

Вызванный ребенок так считал: “Елочка одна, грибок один и еще кубик один”.

На вопрос “сколько всего игрушек”, ребенок не смог ответить.

Правильно ли считал ребенок? Усвоил ли он счет до пяти?

Правильно ли подобрал воспитатель для закрепления навыков счёта игрушки? В какой возрастной группе был бы удачен подбор таких игрушек?

Что такое здоровьесберегающая технология? (это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. В концепции дошкольного образования предусмотрено не только сохранение, но и активное формирование здорового образа жизни и здоровья воспитанников);

2.Назовите здоровьесберегающие технологии (ритмопластика, динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, различные виды гимнастик, самомассаж, точечный массаж, психогимнастика, фонетическая ритмика, песочная терапия, арттерапия, сказкотерапия и др.)

Назовите инновационный метод личностного и профессионального роста педагогов (проектная деятельность).

8.Назовите современные образовательные технологии (личностно-ориентированные, социо-игровые, проектирования, здоровьеразвивающие, управленческие, информационные).

4 конкурс. Решение педагогических ситуаций

Ситуации для первой команды

Воспитатель рассказывает маме Наташи (6 лет), что девочка очень любит помогать взрослым.

— Наверное, дома вы приучаете ребенка делать все вместе с вами. Это очень хорошо – она будет вам помощницей.

— Да. У моей дочери очень большое желание мне помогать. За какую бы работу я не взялась, она тут как тут. Но какая от нее помощь? Одна помеха. Я отправляю ее гулять, без нее я быстро управлюсь по хозяйству. И вы с ней особо не церемоньтесь. Нечего взрослым мешать.

Вопрос: Прокомментируйте ситуацию.

Что вы посоветуете маме?

Увидев, что Вадик собирается рисовать в свободное от занятий время, педагог спрашивает:

— Что ты собираешься рисовать и чем?

— Как будешь располагать рисунок на листе бумаге?

— Что нарисуешь сначала, а что потом?

Напоминает, что после рисования нужно все положить на место.

Вопрос: нужно ли такое вмешательство взрослого в самостоятельную деятельность детей?

Ситуации для второй команды

В раздевалке в присутствии детей одна мама говорит другой:

— Как хорошо рисует ваш Сережа. А у моего Димки одни каракули. Сколько не говорю, чтоб рисовал аккуратно, он каждый раз рисует плохо.

— А вы пробовали его учить?

— Я часто усаживаю Диму за рисование, пока занимаюсь домашними делами, чтобы он мне не мешал. Наверное, у него нет способностей.

Вопрос: Прокомментируйте ваше отношение к этому разговору.

Права ли мама Димы?

Что вы посоветуете маме этого мальчика?

Вопрос: В чем причина такого ответа ребенка?

Что бы вы посоветовали маме Сережи?

5.Музыкально – спортивный блок
Ведущая: А теперь предлагаю поразмяться и по ФГОСДО потренироваться.
Эстафета «Социально – коммуникативное развитие (стоя спиной, друг к другу, воспитатели обходят препятствия)

Однажды в студеную зимнюю пору

Я из лесу вышел, был сильный мороз.

Гляжу: поднимается медленно в гору

Лошадка, везущая хворосту воз.

Прочитать следующим образом: шепотом, как робот, со скоростью улитки, с пулеметной скоростью, как будто вы сильно замерзли, как будто у вас во рту горячая картошка, как 5-летняя девочка.

Слова в наш век истерты до предела.

С их помощью чего там говорить

И черное несложно сделать белым,

И белое нетрудно очернить,

И синее продать за голубое,

И красное краснеть заставить вновь.

Где взять слова, что нам нужны с тобою?

Постой, постой…. В глазах ищи ответ….

Существуют прекрасные невербальные средства, делающие наше обращение красочнее, эмоциональнее, содержательнее. Можем ли мы понять переживания человека по его мимике? Проверим….. Попытаемся….

(Каждой команде предлагается разыграть сказку, используя невербальные средства общения)

Конкурсы для зрителей – педагогов

1.​ Модное педагогическое ругательство, придуманное для выдачи хорошо забытого старого за что-то сногсшибательно новое. ИННОВАЦИЯ

2.​ Тот, которого днём с огнём не сыщешь. СПОНСОР

3.​ Способность отчетливо произносить слова в речи. ДИКЦИЯ

4.​ Перерыв, временная остановка в речи, музыке. ПАУЗА

5.​ Манера ходить, поступь. ПОХОДКА

6.​ Чувство, душевное переживание. ЭМОЦИЯ

7.​ Движение рукой, что-то обозначающее. ЖЕСТ

9.​ Искусство, в котором чувства, настроение передаются с помощью звуков. МУЗЫКА

10.​ Мимика лица, губ, глаз, выражающая удовольствие. УЛЫБКА

14.​ О нём начинаешь мечтать с самого первого дня выхода из него. ОТПУСК

У меня в коробке лежат разные вещи. Их кто-то потерял. Надо помочь найти владельца. Но не только назвать, кому принадлежат эти вещи, а прочитать отрывок из сказки.

Вот мы подошли и к самому творческому конкурсу, и я думаю, что самому интересному.

Игра зрителей :

А сейчас мы проверим Ваши знания по сказкам и рассказам.

Назовите название сказки, отрывок которой будет прочитан.

Старикова дочка с раннего утра до позднего вечера по хозяйству управлялась, а старухина дочка на печи лежит да леденцы сосёт.

Собрали рожь. Отдал мужик Медведю корешки, а колоски сложил на воз и увёз на мельницу муку молотить.

Было у царевны всё, чего душа не пожелает. А коль что-то ещё надобно, то няньки да слуги всё мигом исполнят. Но никогда царевна не улыбалась, никогда не смеялась, словно ничему не радовалась.

Услыхала Лиса о косе, тут уж и её страх взял. Схватила Лиса свои пожитки и бегом подальше от …избушки в лес.

Много они на своём веку повидали, а про такое….. даже не слыхали. Дед с бабой не знали, как с яйцом быть, решили яйцо разбить.

Упал ……и сломал его. Хозяева едва выскочить успели. Погоревали, погоревали зверушки и решили все вместе построить новый…. ещё больше да краше прежнего.

И покатился себе дальше, — только Медведь его и видел.

Прибежала курочка к речке и просит у речки водицы петушку напиться. А речка ей отвечает:

-Принеси липовый листок – тогда и дам водицы.

Посадил там её под сосну, перекрестил и поскорее поехал домой, чтобы не видать смерти дочери.Осталась бедняжка на морозе, трясётся вся и читает молитву. Вдруг из-за дерева появился…..

Аплодисментами приглашаем команд к показу последнего, но самого интересного и трудного задания.

(Команды показывают свои спектакли).

МОЛОДЦЫ. Заключительный итог нашей сегодняшней игры жюри огласит после небольшого совещания. Я думаю, что загорится настоящий диспут между членами жюри.

С заключительным словом выступит председатель Жюри . (Жюри подводит итоги).

Читайте также: