Конспект кукольного театра в средней группе сказка заяц и его друзья

Обновлено: 05.07.2024

Программное содержание: продолжать насыщать воспитывающую и развивающую среду новым, более сложным, но доступным и увлекательным материалом из жизни животных; познакомить детей с языком общения лис - звуковыми сигналами (лай, рычание, тявканье, ворчание, поскуливание); обратить особое внимание детей на звуковые сигналы мамы- лисицы своим детёнышам; содействовать эмоциональному проживанию познавательной информации в разных видах детской деятельности; вызвать желание после просмотра кукольного спектакля обыграть увиденные события; пробуждать у детей добрые чувства к героям сказки, себе, сверстникам, другим людям.

Активизация словаря: звуковой сигнал.

Материал: ширма с декорацией уголка леса; кукольные персонажи лисы, лисенка, щенка, двух птенцов; музыкальный руководитель обеспечивает музыкальное сопровождение кукольного спектакля.

Ход занятия

Кукольный спектакль начинается неожиданно для детей. Во время их свободной деятельности из-за ширмы раздастся плач, поскуливание, хныканье.

Педагог в костюме царицы Фауны обращается к детям:

Вы прислушайтесь, ребята,

Чей жалобный слышен звук?

Словно плачут малыши-зверята,

Может быть, в беду попали вдруг?

В импровизированном уголке леса появляется маленький Лисенок. Роли персонажей кукольного театра исполняют помощник воспитателя и сменный воспитатель. Несколько детей младшего школьного возраста могут самостоятельно выступать в роли сказочных персонажей.

Лисенок (плачущим голосом). Ой, как мне страшно! Я заблудился! Где моя мама?! Мамочка моя, иди сюда!

Выбегает маленький Щенок.

Щенок. Ав-ав! Что ты плачешь, рыженький?

Лисенок. Мама вывела меня с братьями погулять, а я как-то совершенно случайно отполз в сторону и потерялся. (Плачет.) Я хочу к маме! Где моя мамочка?

Щенок. Не плачь, рыжик! Найдем мы твою маму. Сначала скажи мне, кто ты.

Лисенок. Я не зна-а-а-ю. Я недавно родился! (Всхлипывает.)

Щенок. Не плачь, пожалуйста. Сейчас мы узнаем, как тебя зовут. Скажи, как зовут твою маму?

Лисенок. Не знаю! (Плачет.) Она такая красивая, пушистая, мягкая, тепленькая.

Щенок. Это моя мама такая! А мою маму зовут собакой, и я - собака. Только я ещё маленький, и поэтому меня все называют щенком. Может быть, ты тоже щенок?

Лисенок. Не знаю.

Щенок. Скажи, рыженький, а твоя мама умеет тявкать, лаять?

Лисенок. Умеет. И я тоже, кажется, умею. (Пытается тявкнуть.)

Щенок (радостно). Ты сказал из норы!? Разве ты с родителями живешь не в конуре - маленьком таком деревянном домике?

Лисенок. Нет, я живу в лесу, в норе, которую выкопали мои мама и папа. (Лисенок снова плачет, зовет своих родителей.)

Щенок. Что же мне с тобой делать?

В воздухе появляются два Птенца любой птицы. Они летают вокруг Лисенка, успокаивают его.

Птенцы. Не плачь, рыжик! Не плачь, лисенок!

Лисенок. Вы меня назвали. (Пауза.) Я вспомнил! (Кричит радостным голосом.) Ну, конечно же! Мамочка моя - лисица! А папа - лис! А братья мои - лисята! И сам я - лисенок! (Задумывается.) Только как же мне найти мою мамочку-лису?

Птенцы. Ее искать не надо, малыш. Она сама тебя найдет. Ты её только позови!

Лисенок. А как?

Птенцы. Сразу видно, что ты недавно родился. Ты закричи так, словно тебе стало больно-больно, и мама-лиса тут же к тебе примчится.

Лисенок. Ладно, я попробую. А-а-а-а-а! Ма-а-а-ма-а-а-а!

Лиса. Где ты, мой маленький? Кто тебя обидел? (Обнимает Лисенка.) Наверно, они? (Показывает на Птиц и Щенка.)

Лисенок. Нет, мамочка-лиса. Это - щенок, он успокаивал меня. А вот эти птички научили меня, как отыскать тебя.

Лисенок. Запомнил на всю жизнь, мамочка-лиса!

Лиса. Иди же попрощайся со своими друзьями - нам пора домой. (Лисенок прощается со Щенком и Птенцами и уходит, держась лапками за мамин хвост.) Птенцы машут крыльями и улетают, а щенок остается сидеть у деревца.

Щенок. Ой! Я забыл сказать лисенку, что мои родители- собаки тоже разговаривают со мной с помощью звуков!

Птенцы. Что же здесь удивительного, щепок. Наши родители-птицы тоже учат нас звуковым сигналам. И нас, птенцов, даже по голосу и по внешнему виду различают.

Первый птенец. А помнишь, братишка, как нас с тобой весной у родного гнезда поймали какие-то люди?

Второй птенец. Ох, вспоминать даже страшно. Эти люди взяли и нарисовали черной краской (сажей) на наших спинках и головах пятна. И стали мы с тобой совсем непохожими на маму и папу.

Первый птенец. А знаешь, щепок, что было дальше? (Щепок мотает головой.) Наши родители прилетели и. не узнали нас. Вот когда совсем страшно стало! Они нас с братом стали гнать от гнезда и делали попытки даже драться с нами.

Вот видите, сколько загадок

Мир животных в себе таит!

И учиться разгадывать их надо.

Для этого нужно знать животных язык!

В сказке с языком звуковых сигналов

Нам сегодня пришлось знакомиться.

И поняли мы, что немало

Еще загадок в нем водится.

Поют ли песни ежи-колючки?

Как крокодильчики из яйца

Подают своим мамам, зубастым злючкам,

Сигналы о появлении из яйца?

Как разговаривают рыбы,

Если пег у них языка?

На эти вопросы, ребята,

Вам трудно ответить пока.

Но если вы любите мир природы:

Летающий, плавающий, бегающий и поющий, -

То он откроет вам все свои входы

В природный дом, чудеса дающий!

В том доме закон очень важный,

Хочу вам его назвать:

Умей все живое оберегать!

: Развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности. Воспитывать чувственно-эмоциональную отзывчивость, нравственные качества: быть внимательным и доброжелательным.

ВложениеРазмер
konspekt_dosuga_zayats_i_ego_druzya.docx 23.41 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9

Конспект (сценарий досуга по театрализации )

непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области

Художественно – эстетическое развитие

для детей среднего возраста группа № 8

Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;

Актуальность проведения досуга говорит об универсальной игровой и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра. Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического развития.

Формирование у воспитанников целенаправленного интереса к досугу: Участвуя в театрализованных спектаклях и играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. У детей формируется речь, уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.

Цель: Развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности. Воспитывать чувственно-эмоциональную отзывчивость, нравственные качества: быть внимательным и доброжелательным.

Закрепление знаний о русской сказке (персонажей сказки). Пополнение и активизирование словаря, развивать связную речь

Воспитывать у детей любовь к русским сказкам.. Воспитывать дружеские взаимоотношения. Расширять кругозор.

Продолжать развивать интерес к театрально - игровой деятельности. Развивать умение понимать основную идею сказки, сопереживать героям. Воспитание любви к творчеству

Чтение сказки “Заяц и его друзья”, рассматривание иллюстраций к сказке, отгадывание загадок. Просмотр мультика по сказке.

Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности:

кукольный театр “Би-ба-бо”( заяц, лиса, медведь, петух);

Дети проявляют интерес к сказкам и принимают активное участие .

Дети используют полученные знания в театрализованных играх.

Дети пользуются вербальными и невербальными средствами общения, развивается речь детей.

Формы и методы работы

Ход инсценировки сказки:

1. Вводная часть

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами попадём в мир театр, а театр будет у нас кукольный!, Ребята, мы сегодня с вами отправимся в волшебное путешествие по Сказочной стране.

2. Основная часть

Воспитатель: Как можно познакомиться со сказкой?

Ответы детей : сказку можно прочитать в книге, можно посмотреть мультфильм-сказку, можно сходить с родителями в детский кукольный театр, можно послушать сказку, рассказанную мамой или бабушкой.

Воспитатель: Ребята, а вы любите отгадывать загадки? (Да) . Сейчас я проверю как вы отгадываете загадки если правильно отгадаете загадку, на экране появится отгадка-ответ.

Длинные ушки, быстрые лапки.

Кто это ? (Зайчишка).

В деревне кур крадет. (Лиса)

Он коричневый, лохматый.

Кто, построив теплый дом,

Спит всю зиму в доме том? (Медведь)

Яркий хвостик полукругом
И красивый гребешок.
Кто кричит на всю округу
Рано утром?. (Петушок)

Воспитатель : Ребята, вы отлично справились с загадками, а как вы думаете, из какой сказки к нам пришли все эти герои? .

Воспитатель: Ребята, а мы знаем эту сказку, мы её читали. Хотите, поиграем в сказку?

Воспитатель : Ребята, посмотрите, какая хорошая сказка вас ждет, проходите, не стесняйтесь, располагайтесь.

Сказку дети очень ждали,

Сказку дети в гости звали,

Сказка в гости уж пришла,

Сказка ждёт вас детвора.

Здравствуйте, дети! Давайте, посмотрим сказку

о том, как зверята помогли зайчику.

Звучит спокойная музыка.

Стоит в поле домик, домик расписной

И живет в нем Зайка-заинька косой.

Из домика появляется Зайка.

Вот он заинькин домишко

(показывает на домик)

Хорошо в нем жить зайчишке!

Безопасно и тепло, солнышко глядит в окно.

Зимой хрупает морковку, щи с капусткой варит ловко,

Живет Зайка, не скучает, и друзей он поджидает!

Но…однажды, услыхала о зайкином домике лиса.

Ребята, смотрите- вот и она.

Вдруг из леса прямо лисонька бежит,

Свои лапки греет, ими шевелит.

Бегает, кружится, хвостиком вертит,

И на зайкин домик во все глаза глядит.

Лиса : Ах, какой красивый домик расписной!

Мне бы он достался, если б не Косой.

Надо выгнать зайца и чего тут ждать!

Воспитатель: И лисица стала зайца выгонять (выталкивает его).

Бедный зайка плачет, слезы утирает…

Вдруг, из леса прямо, медведь к нему шагает.

Что ты зайка плачешь? Кто тебя обидел?

Я в лесу зеленом никого не видел.

Как же мне не плакать, слезоньки не лить,

Дома теперь нету. Где я буду жить?!

Заяц не переживай, лучше Петуха встречай!

Появляется Петух под музыкальное сопровождение.

Что-то зайчик наш невесел, низко голову повесил.

Петя, где твоя коса? Зайца выгнала Лиса!

Зайца выгнала Лиса.

Ты не бойся Зайка, мы Лису прогоним

В домике красивом жизнь твою устроим.

Ведущий: И направились друзья, лисице громко говоря:

Петух: Уходи, скорей, Лиса! Где тут у меня коса?

Уходи, Лиса с дороги, отдавлю тебе я ноги!

Ой! Не надо звери драк. Я отдам вам дом и так.

Больше делать так не буду.

Доброй, ласковой, я буду.

Всем зверям я обещаю.

Ладно, Лисонька, прощаю. Да сама — то не сердись,

Лучше низко поклонись. (Лиса кланяется).

Весело мы будем жить! Ура!

Крепко будем мы дружить.

В гости приглашать всех будем.

Никого не позабудем.

А тут и сказочке конец — а кто слушал молодец!

Молодцы. Ребята, нам уже пора попрощаться со сказкой и возвращаться в детский сад. Постарайтесь дома рассказать эту сказку маме, папе, бабушке, дедушке, младшим братишкам и сестрёнкам.

Воспитатель: Давайте, ребята скажем до свидания нашим героям сказки и помашем им рукой.

Мероприятие вызвало положительный эмоциональный настрой детей. На мой взгляд поставленные цели и задачи были выполнены, результаты досуга в общем и целом были достигнуты.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект кукольного театра в средней группе

В музыкальном зале стоит ширма, оформленная осенними листьями и домиком с забором. Для показа сказки используются куклы: Заяц, Лиса, Медведь, Петух.

Ведущий: Здравствуйте, дети! Давайте, посмотрим сказку о том, как зверята помогли зайчику.

Звучит спокойная музыка.

Ведущий: Стоит в поле домик, домик расписной

И живет в нем Зайка-заинька косой.

Из домика появляется Зайка.

Ведущий: Вот он заинькин домишко

(показывает на домик)

Хорошо в нем жить зайчишке!

Безопасно и тепло, солнышко глядит в окно.

Зимой хрупает морковку, щи с капусткой варит ловко,

Живет Зайка, не скучает, и друзей он поджидает!

Ведущий: Но…однажды, услыхала о зайкином домике лиса.

Ребята, смотрите- вот и она.

Появляется Лиса под оживленную музыку.

Ведущий: Вдруг из леса прямо лисонька бежит,

Свои лапки греет, ими шевелит.

Бегает, кружится, хвостиком вертит,

И на зайкин домик во все глаза глядит.

Лиса: Ах, какой красивый домик расписной!

Мне бы он достался, если б не Косой.

Надо выгнать зайца и чего тут ждать!

Ведущий: И лисица стала зайца выгонять (выталкивает его).

Бедный зайка плачет, слезы утирает…

Вдруг, из леса прямо, медведь к нему шагает.

Выходит, Медведь под музыкальное сопровождение.

Медведь: Что ты зайка плачешь? Кто тебя обидел?

Я в лесу зеленом никого не видел.

Заяц: Как же мне не плакать, слезоньки не лить,

Дома теперь нету. Где я буду жить?!

Медведь: Заяц не переживай, лучше Петуха встречай!

Появляется Петух под музыкальное сопровождение.

Петух: Что-то зайчик наш невесел, низко голову повесил.

Медведь: Петя, где твоя коса? Зайца выгнала Лиса!

Петух: Зайца выгнала Лиса.

Ты не бойся Зайка, мы Лису прогоним

Медведь: В домике красивом жизнь твою устроим.

Ведущий: И направились друзья, лисице громко говоря:

Петух: Уходи, скорей, Лиса! Где тут у меня коса?

Медведь: Уходи, Лиса с дороги, отдавлю тебе я ноги!

Лиса (кокетливо): Ой! Не надо звери драк. Я отдам вам дом и так.

Больше делать так не буду.

Доброй, ласковой, я буду.

Всем зверям я обещаю.

Медведь: Ладно, Лисонька, прощаю. Да сама — то не сердись,

Лучше низко поклонись. (Лиса кланяется).

Заяц (радостно): Весело мы будем жить! Ура!

Медведь: Крепко будем мы дружить.

Лиса: В гости приглашать всех будем.

Петух: Никого не позабудем.

Звучит музыка, звери танцуют.

Ведущая: А тут и сказочке конец — а кто слушал молодец!

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2941 человек из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 680 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 04.09.2019 2177
  • DOCX 14.2 кбайт
  • 9 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Гужва Елена Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Осенний кукольный спектакль в средней группе детского сада

ФРАГМЕНТ ОСЕННЕГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ с КУКОЛЬНЫМ ТЕАТРОМ

Рекомендуем посмотреть:

Похожие статьи:

Осенний досуг в средней группе

Утренняя гимнастика в средней группе. Ноябрь

День театра в детском саду. Средняя группа



Рекомендуем посмотреть:

Читайте также: