Конспект ктд для 5 класса

Обновлено: 07.07.2024

Предварительная подготовка: заранее изготовить карточки со словами для всех конкурсов.

Ход мероприятия

В зале стоят пять рабочих столов для пяти команд, на столах — таблички с названиями команд. Каждому ребенку при входе прикрепляют визитку с названием команды. Таким образом составляются команды из 10 человек. Дети рассаживаются соответственно названиям своих команд.

Ведущий. В век технического прогресса и завоевания космоса, в эпоху рыночных отношений, как вы думаете, что для нас дороже всего? (Ответы детей.) Конечно же, здоровье! Здоровье человека — это главная ценность в жизни. Его не купишь ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать свои силы на созидание, на преодоление жизненных задач, не сможете полностью реализоваться в современном мире. Поэтому девизом сегодняшней встречи мы взяли народную поговорку: “Здоров будешь — все добудешь”. А добывать вы будете спецвалюту — “здоровянки” с помощью своих знаний, смекалки, находчивости и юмора. У нас сегодня пять команд: “Чистюли”, “Крепыши”, “Витаминки”, “Диролики” и “Улыбки”. А помогать вам будут ребята-старшеклассники. Давайте с ними познакомимся.

Ведущий. Старшеклассники, займите свои места в командах.

Старшеклассники присоединяются к командам (по два человека к каждой команде) и помогают на протяжении всего КТД.

Ведущий. Ая вам представлю членов жюри. Итак, членами жюри сегодня будут. (Представление жюри.) В конце игры членами жюри будет подсчитано количество “здоро-вянок”, заработанных каждой командой, и подведен окончательный итог игры.

Дети (хором). “Здоров будешь — все добудешь!”

КОНКУРС “ДЕВИЗ”

Ведущий. И первый наш конкурс называется “Девиз”. Девиз — это краткое изречение, в котором в лаконичной форме обычно формулируется какой-то жизненный принцип человека. Девизы бывают не только у людей, существуют девизы фирм, банков, политических партий. А вам сейчас предстоит сочинить девиз своей команды, и в нем должно обязательно присутствовать слово, которое сейчас вытянет ваш капитан.

Проходит жеребьевка: капитаны вытягивают карточки со словами. (Примеры слов: чистота, спорт, режим, отдых, витамины и т. п.)

Пока команды выполняют задание, на сцене исполняется номер художественной самодеятельности. Затем командами зачитываются девизы. Например:

Ешьте больше витаминов
Яблок и апельсинов!
И не будете болеть,
Будете лишь здороветь!
Всем режим необходим,
Хотя детьми он не очень любим!

КОНКУРС “СИНОНИМЫ”

Ведущий. Более 100 лет назад русский писатель И.С. Тургенев высказал мысль о том, что русский язык богат и могуч. Если задуматься, то можно обнаружить перечень достоинств нашего языка. Например, в нем очень много синонимов: почти к каждому глаголу можно найти десяток близких по значению слов. Так, вместо слова “глядеть” можно сказать “смотреть”, “распахнуть глаза”, “вперить очи”, “сверлить взглядом” и т.д. Попробуйте найти как можно больше синонимов к глаголу, который достанется вашему капитану.

Капитаны вытягивают карточки со словами, команды приступают к выполнению задания. (Примеры слов: умываться, обливаться, спать, бегать, разгружаться (диета) и др.)

После концертного номера жюри зачитывает результаты конкурса “Девиз”, командам вручаются заработанные “здоровянки”. Представители команд зачитывают синонимы к вытянутому слову.

КОНКУРС “ЧАСТОКОЛ”

Ведущий. В следующем конкурсе, называемом “Частокол”, побеждает та команда, которая сумеет быстрее остальных расшифровать совет доктора Неболита. Для этого надо по порядку “собрать” буквы: от самой большой до самой маленькой. Вожаки, получите шифровки. Итак, начали!

ПИОПСОРСОРОТУСДЖЬМ

Командам выдаются одинаковые карточки, пока команды “ломают головы” над шифровкой, звучит музыкальная заставка. По окончании работы поднимается флажок, и жюри определяет победителя.

Ведущий. Все команды справились с заданием, и сейчас дружно скажут, что же посоветовал доктор Неболит.

Дети (хором). Подружись со спортом!

КОНКУРС “ПОХОДКА СПОРТСМЕНА”

Ведущий. Вот мы сейчас и узнаем, дружны ли вы со спортом. Вам предстоит изобразить походку спортсмена, но не любого, а того, который достанется вашему капитану.

Капитаны вытягивают карточки с заданием — изобразить походку. (Пример: штангиста, бегуна, пловца, лыжника и др.)

КОНКУРС “ЗДОРОВОМУ ВСЕ ЗДОРОВО”

Ведущий. Следующий конкурс называется “Здоровому все здорово”. Американские ученые выяснили, что когда человек смеется, в его легкие поступает почти втрое больше воздуха. Кроме того, смех прекрасно тренируют голосовые связки. И, наконец, минуту смеха по благотворности воздействия можно приравнять к 45 минутам пассивного отдыха. Так что смейтесь на здоровье! Но смеяться команды будут по-разному. Капитаны, подойдите ко мне для жеребьевки!

Капитаны вытягивают карточки, на которых написано, какой смех должна изобразить их команда. (Например, надменный, зловещий, заискивающий, простодушный, восторженный и др.)

Команды выполняют задание. Жюри дает оценку этому и предыдущим конкурсам.

КОНКУРС “ДОРОЖНЫЙ ЗНАК”

Ведущий. Одно из трактований народной поговорки: “Болен — лечись, а здоров — берегись” — соблюдение мер безопасности на улицах города. А помогают нам в этом, предупреждают о возможной опасности дорожные знаки. И хотя дорожных знаков много, все же есть такие ситуации, такие опасности, которые не отражены в “азбуке дорог”. Помогите работникам ГАИ и нарисуйте новый дорожный знак.

Капитаны вытягивают карточки с названием знака, который надо изобразить. (Примеры: “Осторожно! Глухие старушки!”; “Осторожно! Жидкий асфальт!”; “Осторожно! Террористы!”; “Осторожно! Неприятные запахи!”; “Осторожно! Низколетящие кометы!” и т.п.)

Пока команды рисуют знаки, на сцене исполняется концертный номер, затем команды демонстрируют свои дорожные знаки.

КОНКУРС “СИЛА ДУХА”

Ведущий. А сейчас мы проверим вожаков на силу духа. У кого быстрее надуется и лопнет воздушный шарик. В здоровом теле — здоровый дух!

Проходит конкурс “Сила духа”. Жюри дает оценку конкурсам “Дорожный знак” и “Сила духа”.

КОНКУРС “БЛИЦТУРНИР”

Ведущий. “Здоровье не купишь — его разум дарит” — под таким девизом мы проводим “Блицтурнир”. За быстрый и правильный ответ — одна “здоровянка”. Приготовились? Начали.

Весной растет, летом цветет,
Осенью осыпается, зимой отсыпается.
А цветок — на медок,
Лечит от гриппа, кашля и хрипа.
(Липа.)

Растет она вокруг,
Она — и враг и друг.
Как иглы — волоски
Покрыли все листки.
Сломи хоть волосок —
И каплет едкий сок
На кожу — хоть ори!
О-о-ой, волдыри!
Но если дружишь с ней —
Ты многих здоровей:
В ней витаминов — клад,
Весной ее едят.
(Крапива.)

Есть корень кривой и рогатый,
Целебною силой богатый,
И может, два века он ждет человека
В чащобе лесной под кедровой сосной.
(Женьшень.)

Почему я от дороги
Далеко не отхожу?
Если ты поранишь ноги,
Я им помощь окажу.
Приложу ладошку к ране —
Боль утихнет, и опять
Будут ноги по дороге
В ногу с солнышком шагать.
(Подорожник.)

Он шипы свои выставил колкие,
Шипы у него, как иголки.
Но мы не шипы у него соберем —
Полезных плодов для аптеки нарвем.
(Шиповник.)

Травка та растет на склонах
И на холмиках зеленых.
Запах крепок и душист,
А ее зеленый лист
Нам идет на чай.
Что за травка? Отгадай!
(Душица.)

КОНКУРС “ЗДОРОВЬЕ”

Ведущий. А последний конкурс так и называется “Здоровье”. Нужно на каждую букву этого слова найти слова, которые имеют отношение к здоровью, здоровому образу жизни.

  • 3 — здоровье, зарядка, закалка, зубной врач;
  • Д — диета;
  • О, (две буквы) — отдых, очки;
  • Р — режим, расческа, ракетка;
  • В — вода, витамины, врач;
  • Е — еда.

Слов, начинающихся на “ь” не существует.

Команды выполняют задание, на сцене — концертный номер. Затем представители от команд зачитывают свои слова. Жюри дает оценку лредыдущим конкурсам, затем подводит общий итог. Награждение победителей.

Ведущий. Здоровье — неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Надеюсь, что сегодняшняя игра не прошла даром, и вы многое почерпнули из нее. Ведь “Здоров будешь — все добудешь!” Так будьте здоровы.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Коллективное творческое дело

развитие творческих способностей через организацию КТД

Воспитательные задачи:

  • воспитывать в детях чувство уважения к труду;
  • ценностное отношение к творческим профессиям;
  • создание благоприятного психологического климата.

Развивающие задачи:

  • формирование субъектности ребенка;
  • формирование самостоятельности и инициативности;
  • формирование опыта сотрудничества.

Образовательные задачи:

  • закрепить знания детей о профессиях;
  • формировать уважение к труду взрослых разных профессий,
  • определить значимость этих профессий.

Планируемые результаты:

Личностные Универсальные Учебные Действия:

  • дети умеют работать в группе, взаимодействовать со всеми участниками дела;
  • у детей развиты творческие способности.

Метапредметные УУД:

Регулятивные УУД:

  • учащиеся могут адекватно оценивать свои достижения и ставить задачи для своего будущего развития;
  • у детей сформировано действие целеполагания, действие планирования.

Коммуникативные УУД – учащиеся могут выражать свои мысли и идеи.

Методы, приемы воспитания, используемые при организации КТД на всех этапах:

беседы, педагогической поддержки, игры, коллективного анализа и планирования, самоанализа и самооценки, рефлексивные, выбора, ситуации успеха и творчества, поручения.

Оборудование, оформление, наглядность, реквизит:

костюмы, инвентарь, музыкальная аппаратура

Педагогическое целеполагание

Методы. Формы деятельности коллектива

2. Выбор формы воспитательной работы, определение жанра и названия мероприятия.

Главным украшением новогоднего праздника является, конечно же, ёлка.

Её с особым удовольствием и восхищением украшают дети в каждом доме: новогодними игрушками, гирляндами и мишурой.

О новогодней красавице написано множество рассказов, сказок и стихов.

Скоро Новый год. На Новый год в лесу люди вырубают молодые ёлочки и украшают ими свои дома. А высокими ёлочками ещё украшают дворцы и площади.

  • Вы знаете, сколько лет нужно, чтобы вырастить из семени взрослую ель?

Чтобы выросла высокая красавица ель нужно очень много времени – больше 50 лет. Поэтому не старайтесь ставить под Новый год живую ель. Она простоит у вас неделю или две, а потом вы её выкинете. А ведь столько времени ей понадобилось, чтобы вырасти и стать такой пушистой, красивой!

  • Что можно нам организовать в классе, чтобы сохранить ёлочки в лесу?

(Педагог выслушивает предложения детей, высказывает свои, организует обсуждение и голосование для единогласного принятия лучшей идеи по делу.)

(Дети высказывают свои мнения.)

  • Вы хотите, чтобы наш конкурс состоялся?
  • Значит, к нему надо готовиться, как?

Надо вместе подумать, решить, как готовиться и как проводить это дело.

Итак, сейчас мы с вами коллективно продумаем это дело.

Продумав его по микрогруппам, мы можем высказать больше идей, предложений.

Давайте разобьемся на группы. Разбивка будет очень интересной.

Всем вам я раздам разрезанные новогодние открытки,вам нужно собрать из фрагментов целую открытку. Те,у кого были части одной открытки, будут в одной группе.

А теперь соберитесь в группы.

Молодцы! У нас получилось 4 микрогруппы.

КТД, проводимое для самого коллектива, для отдельных его членов (создать для них ситуацию успеха).

1. Вступительная беседа познавательного характера.

2. Беседой увлекаем детей, радостной перспективой предстоящего КТД.

3. Заинтересовываем детей делом, озадачиваем, зачем нужно это дело.

4.Идея проведения исходит от детей, дело не навязывается.

Способ разбивки на группы:разрезанные открытки.

3. Создание психологического настроя.

Новый год – семейный праздник. Ёлочку можно сделать всей семьёй или сделать сюрприз-подарок для семьи на праздник.

Обеспечить правильный эмоциональный настрой, поддерживать и укреплять мажорный тон, дух бодрости, уверенности в своих силах, стремление преодолеть трудности.

4. Предварительная подготовка.

· Из чего можно сделать ёлочку?

Участники друг за другом выдвигают идеи.

Преимущество – участники внимательно слушают друг друга.

Наличие инструментов

Умения и навыки

Возможность украшения интерьера

  1. Оценка всех идей.
  2. Решение и исполнение.

Разработка сценария .

3. Постановка вопросов по продумыванию идей КТД в микрогруппах.

Теперь в своих группах обсудите и найдите ответы на вопросы:

· В какой форме проведём дело?

· Для кого и для чего проведём дело?

· С кем вместе подготовимся и проведем это дело?

· Кого мы пригласим на наше дело?

· Как представим свои эко-ёлочки?

· Где и когда мы проведем это дело? И как это сделаем?

· Что можно включить в это дело, какие можно провести конкурсы, какие задания выполнить, какие можно увидеть сюрпризы?

· Как оформим класс? Что подготовим заранее?

· За что бы вы взялись в ходе подготовки сами?

Итак, у вас на обсуждение есть 15 минут.

Дети увлеченно обсуждают данные вопросы, предлагают свои идеи и выбирают более интересные, а педагог помогает каждой группе в обдумывании идей.

Представители от каждой микрогруппы сейчас выскажут свои идеи и предложения.

В какой форме проведём дело?

Для кого и для чего проведём дело?

· Для своих одноклассников;

С кем вместе подготовимся и проведем это дело?

Кого мы пригласим на наше дело?

Где и когда мы проведем это дело? И как это сделаем?

· В рекреации школы;

Что можно включить в это дело, какие можно провести конкурсы, какие задания выполнить, какие сюрпризы можно сделать?

· Подготовить задания для гостей;

Как оформим помещение? Что подготовим заранее?

За что бы вы взялись в ходе подготовки сами?

Ребята, вы высказали много интересных идей и предложений. Молодцы!

Ребята, для того, чтобы нам легче организовать подготовку, надо выбрать совет дела, который будет моим помощником.

Члены совета дела будут проверять, контролировать выполнение поручений, заданий, помогут продумать ход праздника.

Я думаю, в совет дела должны войти представители от каждой микрогруппы.

Итак, я даю 1 минуту для выбора каждой микрогруппой члена совета дела.

Какими должны быть члены совета дела, что от них требуется, вы знаете (педагог напоминает требования к членам совета дела).

Время прошло – предлагайте.

Вы – организаторы этого дела, мои помощники. Я думаю, что вы с этим поручением справитесь.

Идеи предложили. Совет дела выбрали.

А кто воплотит идеи в жизнь? Кто подготовит задания – сюрпризы, конечно, сами!

Давайте подумаем, за подготовку каких моментов, выполнение каких заданий, поручений взялись бы группы.

Итак, что сделает каждая группа?

1. Вырезает из белого ватмана одинаковые елочки для всех классов школы.

2. Анонсирует мероприятие. (Сообщает о месте и дате проведения конкурса всем учащимся и их родителям).

3. Готовят бюллетени для голосования за лучшую елочку в школе и голосование в школьной группе ВК

4. Занимаются оформлением места проведения мероприятия.

Какое дело проведём?

Где его провести?

На радость и пользу кому?

Как лучше провести?

Кто будет ответственным?

Кто будет ведущим?

Как развить положительные качества детей?

Как преодолеть отрицательные качества? Как включить всех в активный творческий?

Как научить детей преодолевать трудности и не поддаваться соблазнам?

Совет дела должны выбирать сами дети.

Необходимо объяснить функции, обязанности совета дела.

Беседы, педагогической поддержки, коллективного анализа, рефлексивные

Вопросы записаны на доске в виде веточек ёлочки.

Поручения выбирают сами дети, не навязываются.

5. Элементы воспитательного мероприятия:

начало для создания психологического настроя;

Осуществление конкретного плана, разработанного руководящим органом со всеми коррективами, внесенными участниками при подготовке.

Могут быть и отклонения от замысла, возникшие во время проведения КТД.

В конце дела все вместе дружно убирают за собой, приводят в порядок место.

Новый год – праздник чудесный, яркий, веселый, счастливый! Он приходит в каждый дом, и все ему рады, все его встречают, все друг друга поздравляют – и в детском саду, и в школе, и на работе. Но не зря Новый год называют домашним праздником, и больше всего нам нравиться встречать его дома. Пахнет елочкой, конфетами и мандаринами.

Знакомая с детства песенка еще раз подтверждает, что новогодний праздник немыслим без елки.

Ёлочки разные и красивые. Они также могут украсить дом наравне с живой ёлочкой.

Новый год – семейный праздник. Ёлочку можно сделать всей семьёй или сделать сюрприз-подарок для семьи на праздник.

В выбранном для проведения мероприятия ,украшенном помещении выставляются елочки,по одной от каждого класса, выполненные из одинаковой заготовки белого ватмана,но оформленные различными способами. Каждая елочка имеет название,но без указания,какой класс выполнил творческую работу. Совет дела предлагает проголосовать всем учащимся анонимно,заполнив анонимно бюллетень , а также их родителям в школьной группе ВК. Елочка,получившая наибольшее количество голосов,будет украшать кабинет директора!

Экологическое обоснование: все живые елочки сохранились,их можнозаменить красивыми искусственными,выполненными своими руками.

Изделие должно быть:

 красивым и оригинальным;

 качественно и аккуратно выполненным;

 возникшие дефекты должны быть устранены в процессе работы.

Ø Голоса подсчитываются, группы-организаторы подводят итоги. Елочка, получившая наибольшее количество голосов торжественно размещается в кабинете директора,остальные работы украшают другие помещения школы.

Изделия получились красивыми, оригинальными, украсят интерьер любого помещения на Новый Год. Думаем, все оценят наши труды и им понравиться наш новогодний сюрприз!

В ходе работы мы научились делать елку из эко-материалов, узнали историю ёлки, при изготовлении поделки в классе воцарился дух предновогоднего настроения.

Уникальные ёлочки из экологически чистых материалов, сделанные вручную украсят интерьер любого помещения!

Вещь, сделанная своими руками, стоит дороже, потому что в изготовление вложили частичку себя. Мы уверены, что наша работа будет поднимать людям настроение своей яркой, сказочной расцветкой и украсит этот праздник.

Как воодушевить воспитанников и помочь им сосредоточиться на главном в КТД?

Личностные: формирование ответственности за порученное дело, инициативы и самостоятельности; приобщение обучающихся к духовно - нравственным и эстетическим ценностям; развитие чувства гордости за свой класс, гимназию.

Коммуникативные: осуществление совместной деятельности в рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач; умение вступать в диалог с одноклассниками, строить монологические высказывания, определять общую цель и пути её достижения.

Регулятивные: развитие умения контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания, умение давать оценку своим действиям.

Познавательные: проявление интереса к внеклассной деятельности.

(Автор текста: Энтин Ю. Композитор: Минков М.)

- Начался учебный год.

- Что-то впереди нас ждёт?!

- ВСЕ: Конечно, КЛАСС!

- ВСЕ: Запомни нас.

- Зажигаем всех подряд,

- Чтобы был добрее взгляд.

- Дел у нас невпроворот:

- ВСЕ: Беспокойный мы народ!!! (Слова Л. Суслопаровой)

(Каждый выкрикивает своё имя)

- Полина! Данил! Три Маши!

- Ульяна! Дима! Наташа!

- Три Лизы! Настя и Тёма!

- Карина! Гриша! Антоны!

- Две Вики! Павел и Саша!

- Коля! Лиля! Макар и Даша!

- Алина! Влад и Андрей!

- ВСЕ: Это — МЫ. Всех запомни скорей. (Слова Л. Суслопаровой)

(Муз. В. Шаинский, Сл. М. Пляцковский)

- А что мы можем рассказать о себе?

- Наши увлечения — книги!

- ВСЕ: И, конечно, учёба. (уходят со сцены)

1. Занимаемся отменно

Целых сорок мы минут.

Но приходит перемена.

Так ее ребята ждут! (Слова М. Садовского)

2. Для чего на переменке

Нам всегда ходить вдоль стенки?

Для чего же нам стоять?!

Будем мы на перемене

Петь и просто танцевать! (Слова М. Садовского)

3. Я, наверное, услышу,

Если капнет дождь на крышу!

Солнце вышло из-за тучи,

По стене крадётся лучик. (Слова Н. Бацановой)

4. Разве здесь сейчас детишки:

И девчонку, и мальчишки?

Все задумались тиши.

В коридоре — ни души! (Слова Н. Бацановой)

- Да, такая тишина в школе возможна только во время звучания музыки.

Фортепиано, П. И. Чайковский, "У камелька", Макар Макаров

Выход на сцену всех - фон 4

- А эту песню мы посвящаем нашей первой учительнице О. А. Алиевой

(Слова Т. Гунбина. Музыка С. Ранда)

- Любознательные и пытливые дети!

- Добрые и строгие учителя!

- Внимательные и заботливые родители!

- Беспокойные завучи и директор!

- ВСЕ: Все мы разные! Все мы классные!

- А вместе мы — ШКОЛА. (ВСЕ)

Читают на фоне музыки 6

(сначала громко, потом убавить, чтоб не заглушала чтецов)

- Далеко-далеко, за горами мечтаний,

Под солнцем надежды страна есть одна.

Страна для детей, с исполненьем желаний,

На глобусе вряд ли найдётся она.

- Здесь рыцарем станешь, а хочешь — принцессой.

Желанья исполнятся, только мечтай!

И, чтобы, став взрослым, ты стал Человеком -

В стране этой знания ты постигай.

- Да, рядом совсем, за горами Мечтаний,

Под солнцем Надежды страна есть одна.

Страна для детей, с исполненьем желаний,

ВСЕ: ГИМНАЗИЕЙ ПРОСТО ЗОВЁТСЯ ОНА.

(Автор стихотворения неизвестен)


(Музыка Андрея Варламова, слова Раисы Паниной)

Примечание. Все дети одеты в футболки семи цветов радуги. По ходу выступления цвета перемешаны. Но в финале дети встают так, чтобы образовалась семицветная радуга.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Коллективно-творческое дело "Осенние посиделки" - это конкурсно-игровая программа для учащихся 5-6 классов, включающая в себя веселые состязания осенней тематики.

Осенние посиделки

Мы открываем наш праздничный Осенний бал.

Вед. Оглянитесь вокруг, всмотритесь: кованым золотом сверкает листва, ярко вспыхивают разноцветные фонарики астр и хризантем, капельками крови застыли на деревьях ягоды рябины, и бездонное осеннее небо удивляет обилием и яркостью рассыпанных по нему звезд.

Но сегодня мы с Вами будем не только любоваться осенней природой, но и веселиться, шутить, состязаться в веселых конкурсах.

А теперь давайте дадим клятву участников Осенних посиделок.

Вед. Клянёмся веселиться от души!

Все. Клянёмся!

Вед. Танцевать до упада!

Все. Клянёмся!

Вед. Смеяться и шутить!

Все. Клянёмся!

Вед. Участвовать и побеждать во всех конкурсах.

Все. Клянёмся!

Вед. Делить радость победы с друзьями.

Все. Клянёмся!

В нашу судейскую коллегию сегодня входят: _______________________________

Как много красок использует осень, украшая природу. Золотая осень, прекрасная пора, очей очарование – говорим мы об осени. А какие стихи посвящали ей поэты, перечислить невозможно! Давайте проведем конкурс чтецов стихов об осени.

Участники должны составить стихотворение по предложенным им рифмам. Максимальный балл за этот конкурс – 5 баллов
…раздражает
…блеск
…спадает
…треск

Вед. 2. Итак, время на подготовку вышло! Просим команды зачитать свои сочинения на сцене, после чего передать листочки жюри.

Вед. 1. Наша судейская коллегия оценивает оригинальность, грамотность и творческий порыв каждой команды.

Вед. 2. Все знают, сколько пословиц и поговорок сложил народ про разные времена года.

Есть такая народная примета – если девочка родилась на Матренин день (22 ноября), то становится она настоящей искусницей: может старое платье починкой в новое превратить, а иголочка в ее руках с белой ниточкой не расстается. Совсем как в нашем следующем конкурсе, где тоже необходимо показать своё мастерство и смекалку.

(большой лист разрезан на несколько частей, их нужно сложить, как пазлы. Кто быстрее?).

Перед вами набор осенних листьев с разных деревьев. Через 3 минуты вы должны указать, с какого дерева сорван тот или иной лист. Побеждает та команда, которая быстро и безошибочно укажет названия всех деревьев, которым принадлежат эти листья.

Вед. 2. Просим наше уважаемое жюри подвести итоги конкурса.

конкурс – Собери картошку ложкой.

(На полу разбросаны по 8 картофелин для каждой команды. Задание: кто быстрее их соберёт ложкой и сложит в пакет. В конкурсе принимают участие по 2 ученика, у одного – пакет, у другого – ложка)

Вед. 1. Как прекрасна осень в своём пышном убранстве, что только не придумывают наши модельеры, чтобы подчеркнуть эту красоту ещё и одеждой… Сейчас такая возможность представится и нашим командам…

Вед. 1. Жюри оценивает оригинальность костюма, а также рассказ команды о своем творении.

Вед. 2. Приглашаем на сцену _______ класс!

Подведение итогов. Вручение грамот

Вед. 2. Говорят, что осень – это грусть, сплошные дожди, пасмурная погода… Не верьте, друзья! Осень по-своему прекрасна и привлекательна. Она несет душе щедрость, сердцу - тепло от человеческого общения, вносит в нашу жизнь неповторимую красоту!

Читайте также: