Конспект круговорот воды в природе в старшей группе

Обновлено: 09.07.2024

Цель: формировать у детей интерес и стремление к познанию окружающего мира.
Задачи:
Развивающая - способность развития любознательности, развивать творческое мышление, воображение, развивать познавательную активность, умения делать выводы, умозаключения.
Образовательная - расширять знания о круговороте воды в природе, расширять естественно-научные представления, формировать и обогощать словарный запас детей по теме.
Воспитательная - воспитывать эстетическое отношение к природе.
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, двигательная, коммуникативная
Оборудование: опытно-экспериментальная деятельность, таблица
Методы:
наглядные
словесные
практические
здоровье оберегающие (физминутки)
Воспитатель: "Ребята, нам прислали письмо, а в графе отправитель - загадка :
На болоте я живу,
Песни грустные пою,
О том, что все подружки,
Пиявки и лягушки.
Но мечта есть у меня-
Хочу летать, как птица, я.
Вопрос: "Кто же прислал нам это письмо?". Давайте посмотрим.
"Здравствуйте, ребята!
Мне сказали, что у вас скоро будет занятие о воде. Я сам про воду почти всё знаю, но у меня есть несколько вопросов, помогите мне пожалуйста на них ответить".
- "Ребята, поможем Водяному?"
1 вопрос.
- "Летом моё любимое болото начинает пересыхать и я вместе с ним. Почему же это происходит?"
- "Ребята, для того, чтобы ответить на это вопрос нам необходимо проделать ряд экспериментов".
3 ёмкости одинаковые по объёму. Одна ёмкость - открытая, вторая - закрытая крышкой, третья - вода налита в широкий сосуд.
- "Изменилось ли количество воды?" (Да, уровень воды стал ниже отметки).
- "А куда исчезла вода?" (Частицы воды поднялись в воздух)
- "Этот процесс называется испарение".
- "Где испареие происходит быстрее?" (В широком сосуде).
- "Почему?" (Потому что частиц воды, которые поднимаются в воздух больше. Когда емкость закрыта испарение слабое, т.к. частицы не могут испариться из за закрытого сосуда).
- "Давайте ответим Водяному: почему же его болото пересыхает?".
Ответы детей.
Игра "Хорошо-плохо" (Вода хорошо или плохо).
2 вопрос.
- "Дети на нашей земле живет много людей, животных, растений и никто не может жить без воды. Почему же вода не кончается?"
Воспитатель: "Чтобы ответить на этот вопрос проделаем еще один эксперимент".
Опят с горячей водой.
Накроем емкость с горячей водой крышкой.
- "Что образовалось (появилось) на крышке?" (Вода)
- "Откуда взялась вода на крышке?" (Частицы воды поднялись с
поверхности, но не могли испариться из банки и осели на крышке. Крышка холодная. Пар превращается в воду, когда охлаждается)
Опыт воспитателя (Нагревание воды на спиртовке, стекло. Пар на стекле превращается в воду и капает на тарелку).
Это явление называется круговорот воды. Также происходит в природе. В водоемах, а также на поверхностях земли живет много капелек. Солнышко нагревает воду и капельки превращаются в пар, становятся легкими, невидимыми, поднимаются высоко-высоко в небо. Чем выше поднимается пар, тем воздух там холоднее и пар превращается в воду. Капельки собираются вместе и образуют маленькое облачко. Облачка собираются вместе и превращаются в тучку. Когда туча становится совсем большой, капелькам становится тесно и они падают на землю. Летом - дождем, зимой - снегом. Такое путешествие капельки называется круговорот воды в природе.
Опыт с губкой. Как образуется туча.
Физкультминутка "Круговорот воды в природе".
- "Дети, давайте ответим водяному, почему же вода не кончается на Земле?". Для этого используем схему.
Без воды никто не может жить. Несмотря на круговорот воды её необходимо беречь.
- "А вы бережете воду? Как?" (Ответы детей).

Цель: формирование целостной картины мира: расширять и закреплять представления детей о свойствах воды и круговороте воды в природе.

Уточнить значение воды для всего живого.

Формировать систему знаний о воде ее признаках, свойствах, а так же связях и отношениях.

Формировать словарь (испаряется, просачивается, круговорот).

Развивать у детей познавательное отношение к природе.

Развивать у детей внимание, мышление, умение анализировать и обобщать.

Развивать умение договариваться друг с другом.

Развивать интерес к экспериментированию.

Воспитывать у детей экологическую грамотность и бережное отношение к воде.

Воспитывать чувство доброты, желание помогать окружающим.

Чтение рассказов, сказок познавательного характера. просмотр познавательных мультфильмов, презентаций.

Оборудование и материалы:

Ход ООД:

Воспитатель: Ребята сделаем круг и поприветствуем друг друга.

Приветствие: «Мы живём все на планете, называется Земля, и живут на той планете наши лучшие

Воспитатель: - дети вот у нас волшебный сундук, а что там угадайте!

На ноге стоит одной крутит, вертит головой

Нам показывает страны, реки, горы, океаны.

Дети: это глобус.

Воспитатель: А, что такое глобус?

Дети: это модель Земли?

Воспитатель: А какой формы наша планета-Земля?

Дети: круглая.

Воспитатель: на глобусе много голубого цвета, что это?

Дети: это вода (моря, реки, океаны.)

Воспитатель: А, обозначено желтым цветом?

Воспитатель: а чего больше на Земле: воды или суши? (воды)

А теперь послушайте ещё загадку:

Она снежинкою над нами кружится,

Она и в чайнике у нас кипит,

Она и в кране у нас журчит, бежит. (Вода)

Воспитатель: Хочу я вам дети сказку рассказать. Слушайте внимательно…

Жил на белом свете Водяной, не простой, а самый главный. Водой руководил и неглавными водяными командовал. Решил он как-то раз проверить, вся ли вода в его царстве на месте. Недоверчивый он был, подозрительный. Боялся все, что вдруг вся вода пропадет.

Воспитатель: Ребята, а если вся вода пропадет? что будет?

(подвести детей к выводу, что без воды не будет жизни на земле, ничего не останется одна пустыня).

Надел главный Водяной очки, взял для точности счеты и стал воду из полной банки в пустые переливать. Как не считает, а воды не хватает, часть воды драгоценной от последнего дождя пропала. Ничего Водяной понять не может. Куда вода подевалась? Может, испарилась? А может сквозь землю провалилась? Нигде ни проливалась нигде, ни появлялась. Но куда-то же она подевалась?

Воспитатель: Ребята, а вы как думаете, где может быть потерянная вода?

(гипотезы детей)

Воспитатель: Нужно во всем этом разобраться. Ведь не шуточное дело - Вода пропала! Нужно Водяному помочь найти пропавшую водичку. Делать то, что будем?

(предложения детей)

Воспитатель: Отправимся мы с вами в сказку и там, на месте во всем разберемся.

Вы согласны? Тогда вперед!

Превратимся мы все в капельки, и спустимся в этот волшебный колодец.

Будем Водяному помогать воду потерянную искать и первым делом нужно нам выяснить, может ли вода испаряться.

Опыт №1 испарение воды

Воспитатель: Ребята смотрите, что стоит на столе, (дети поднимают скатерть, там термос).

Ух, ты! Откуда здесь термосу взяться? Наверное, Водяной нам помогает. Интересно, а что же в нем может быть? Сейчас откроем и проверим.

Дети! Это термос и значит в нем что- то горячее. Вы сможете его сами открыть? (ответы детей) Почему? (ответы детей)

Правильно! Дети самостоятельно термос не должны открывать. Это могут делать только взрослые.

Вы позволите мне его открыть?

(Воспитатель открывает термос, чтобы дети увидели пар).

Воспитатель: А что это выходит из термоса? (дети отвечают)

Откуда пар в термосе? (дети отвечают)

(Вода при нагревании превратилась в пар)

Опыт №2 капли на зеркале.

Воспитатель: А вдруг это не вода? У меня есть один способ это проверить.

(Воспитатель подносит к струе пара зеркало, держит некоторое время над паром).

(Предлагает детям проверить, потрогать капли воды на зеркале)

Воспитатель: Точно! Капельки воды. Значит в термосе вода.

Горячая вода испаряется, в пар превращается.

Выходит, может вода испаряться?

Воспитатель: Как вы думаете, во что превращается пар, когда поднимается вверх? (Гипотезы детей)

Кусочки льда выкладывают на зеркало, и подносят к ёмкости с кипятком, пар поднимаясь остаётся на зеркале – холодный лед с верху остужает и капельки воду опускаются в низ.

Вывод: вода при нагревании поднимается вверх, там остывает и опускается обратно.

Воспитатель: Ребята, смотрите Водяной нам и стаканчики с землей доставил, хочет узнать может ли вода сквозь землю просочиться. Сейчас мы это с вами проверим.

Опыт №4 (с землей)

Воспитатель: Подходите к столу. У нас на столе стаканчики с землей и стаканчики с водой. Польем землю водой. Смотрим, что же получается?

что происходит? вода просачивается и земля становится влажной.

(одновременно дети с воспитателем поливают землю)

Воспитатель: Ну и как? может вода сквозь землю просочиться?

(дети отвечают)

Воспитатель: Вода сквозь землю просочилась. А дальше что? Так там под землей и останется?

* Солнышко греет, вода нагревается, из реки испаряется, паром вверх поднимается.

* В облака собирается.

* Облака по небу плывут. Легкие воздушные.

* Ветерок их подгоняет.

* Облака в тучку собираются.

* Тучка дождик несет.

* А как станет тяжело нести, на землю прольет.

* Дождинки все польют и цветочки, и грибочки, а самые любопытные капельки сквозь землю просочатся.

* В реки подземные попадут и потекут не спеша.

* А как к земле пробьются, родником обернутся.

* Ручейками по земле потекут.

* А ручейки в озёра, реки впадают.

* Погуляет капелька, попутешествует по кругу да к Водяному вернется.

* А путешествие такое круговоротом называется. Кружится капелька по кругу как белка в колесе.

Воспитатель: Ребята как вы думаете, нашли мы пропавшую воду?

(дети отвечают)

Нам нужно Водяному объяснить, что вода его никуда не исчезает. Попутешествует и назад к нему вернется.

- А сейчас мы немного отдохнем. Ведь мы с вами капельки воды и тоже побываем в разных состояниях.

Когда вода находится в твердом состоянии, то маленькие капельки, очень плотно прижаты друг к другу, как будто им холодно – они замерзли. Давайте и мы с вами встанем близко друг к другу и станем плотным кусочком льда. А когда вода находится в жидком состоянии, то её капельки берутся за руки и могут двигаться и менять положения. Мы тоже возьмемся за руки и попробуем походить по комнате по кругу и змейкой, как будто ручеёк. Когда же вода находится в газообразном состоянии, то ее частицы отпускают ручки друг от друга и разлетаются. И мы разомкнем руки и свободно побегаем, как легкие капельки пара.

Воспитатель предлагает собраться на ковре, образуя круг, взявшись за руки. Подводятся итоги занятия:

- Что вы интересного узнали?

- Что понравилось больше всего?

- Что хотели бы рассказать?

Прикреплённые файлы:

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное занятие посвящено экспериментальной деятельности со старшими дошкольниками.


Программное содержание:

1. Образовательные задачи:

- об основных свойствах воды: прозрачная, без цвета, запаха и вкуса, формы, жидкая - жидкость (льётся), может иметь разное состояние; лёд (твердое состояние воды);

-о значении воды в жизни людей и животных;

- об использовании воды человеком, необходимо её экономить.

- с круговоротом воды в природе.

- с глобусом, как моделью Земли.

- составление сложноподчиненных предложений;

- координацию движений с речью.

2. Развивающие задачи:

- развивать желание отвечать целым предложением;

- развивать логическое мышление, произвольную память, внимание;

- развивать умение анализировать и делать выводы, самостоятельно добывать знания;

- развивать общую и мелкую моторику.

3. Воспитательные задачи:

- воспитывать осознанное, бережное отношение к воде как к важному природному ресурсу;

- умение работать в минигруппах, в коллективе.
Словарная работа: жидкость, свойства, состояние воды, фильтр, круговорот воды в природе.

Оборудование: глобус, картинки-символы о свойствах воды, фартушки по количеству детей, емкость с горячей водой, зеркало, соль, сахар, лимонная кислота, стаканчики с водой, одноразовые ложки, стаканы-фильтры, миски с водой, камень, пластиковая игрушка, песок, монета, бумажная салфетка, трубочки для сока, значки улыбающиеся и грустные, значки для детей, мультфильм про круговорот воды в природе, телевизор, 2 стакана, подкрашенная вода, подсолнечное масло.

Ход занятия:

Орг момент

- Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. (Приветствие детей)

- А сейчас предлагаю вам начать наше занятие. Для этого нам нужно пройти на ковер.

- Давайте теперь встанем в круг и поздороваемся друг с другом.

Основная часть занятия

- Ребята, посмотрите, на полу у нас какие-то мокрые следы, кто к нам приходил. Пойдём по этим следам и увидим (дети находят посылку). Нам прислали посылку, а кто не понятно. Что же здесь написано.

- Ребята, посмотрите здесь какой-то предмет. Кто знает что это?

- Это глобус – маленькое изображение нашей Земля.

- Посмотрим на Землю. Если ее быстро вращать, то она покажется одноцветной – какой? (голубой).

-А почему? Этой краски на глобусе больше, чем зеленой, коричневой, белой. Что на глобусе обозначает голубой цвет? Правильно, это вода. На нашей планете 4 океана, 30 морей и множество рек, озер. Нашу планету еще называют “Голубая планета”.

- Ребята, а скажите какую воду называют пресной? (несоленую)

- Где мы можем взять пресную воду? (из рек, озер)

- А какой воды больше: пресной или соленой? (соленой, потому что объем воды в реках меньше, чем в океанах и морях)

- Как мы используем воду? (Пьем, чистим зубы, умываемся, стираем, моем полы, готовим еду и так далее).

- Ребята, в нашей посылке кажется есть еще что-то (достаю картинки). Ага, я кажется догадалась, это Волшебница вода решила нас проверить, она хочет услышать, что мы знаем о ней.

Давайте вспомним, для чего нам нужна вода?

Вода нужна не только человеку, но и….. животным, и растениям.

А еще вода – самая удобная дорога. По ней плывут …лодки, теплоходы, яхты, корабли, которые везут груз или пассажиров.

Без воды не приготовить… пищи, не приготовить бетон для стройки, не сделать ни бумагу, ни ткань для одежды, ни резину, ни конфеты, ни лекарства.

Стих с движениями:

Давайте расскажем стихотворение про воду:

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

Разводим руки в стороны

В луже, в море, в океане

Руками показываем маленький круг, побольше и руки в стороны

и в водопроводном кране,

Соединить большой, указательный и средний палец вместе,

Как сосулька замерзает,

в лес туманом заползает,

Пальцы расставляем в стороны и поднимаем руки вверх,

слегка дрожа ими

На плите у нас кипит,

Прямой рукой провести линию в воздухе

паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться,

не наесться, не напиться.

Имитируем движения

Смею вам я доложить:

без нее нам не прожить.

- Смотрите, тут еще какие-то непонятные знаки.. Это же свойства воды.

НА ДОСКЕ ЗНАКИ ПРО СВОЙСТВА ВОДЫ

Мы на прошлых занятиях говорили о том, что:

- вода это..жидкость, у которой нет… запаха, цвета и вкуса.

- у воды нет формы, она принимает форму.. сосуда в котором находится.

- она может быть в трех состояниях: жидком, твердом и газообразном, т.е. паром.

- Сейчас поиграем в игру. Я буду называть вам агрегатное состояние воды, а вы мне в ответ, где можно его встретить.

Твердое состояние: лед, снег, иней, град.

Жидкое состояние: река, озеро, море, ручей, дождь.

Газообразное: пар, туман, облака.

- А как же вода не исчезает, ведь люди используют её везде, а она не заканчивается? Почему это происходит?

- Ребята! Разные свойства воды позволяют воде путешествовать. Поэтому вода не исчезает. Волшебница вода приготовила нам небольшой мультфильм, давайте его посмотрим.

Просмотр мультфильма про круговорот воды.

- Итак, о чем был этот мультфильм? Правильно, о том, какой путь совершает вода, чтобы никогда не заканчиваться. Но мне бы хотелось проверить это опытным путем, как ученые.. а где ученые проводят опыты?

- Чтобы проверить свойство воды испаряться, давайте и мы отправимся в лаборатории. Но превратиться в ученых-исследователей могут только те, кто знает волшебные слова:

Науку я люблю,

Жить без нее я не могу.

Она везде, она вокруг,

Она наш самый нужный друг.

Познавательно- исследовательская деятельность детей

Опыт с горячей водой и зеркалом:

Давайте проверим, правда ли горячая вода испаряется если сталкивается с холодным предметом. У меня есть горячая вода и зеркало. Я поднесу его к воде.

ВЫВОД: От сильного нагрева горячая вода превращается в пар и её капли собираются на поверхности стекла, остывают и превращаются в капли, которые потом опять стекают вниз.

Вода появляется из ручейка,
Ручьи по пути собирает река,
Река полноводно бежит на просторе,
Пока, наконец, не вливается в море.

Моря пополняют запас океана:
Сгущается влага над ним как сметана,
Она поднимается выше… Пока
Не превращается в облака.

А облака, пролетая над нами,
Дождем проливаются, сыплют снегами.
Снега превратятся весной в ручейки,
Ручьи побегут до ближайшей реки…

Все это и зовут в народе:
КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ.

- А теперь давайте узнаем другие свойства воды.

- А сейчас в стакан с водой положим вещества, которые у вас в стаканчиках. Давайте посмотрим, что получилось.
ВЫВОД ДЕТЕЙ: ВОДА МОЖЕТ РАСТВОРЯТЬ НЕКОТОРЫЕ ВЕЩЕСТВА И МЕНЯТЬ СВОЙ ВКУС.

- Давайте попробуем опустить в стакан с водой монетку, пластиковую крышку, камень, бумагу.

- Все то, что утонуло – это предметы тяжелее воды, а что плавает- легче.

ВЫВОД: В ВОДЕ НЕКОТОРЫЕ ПРЕДМЕТЫ НЕ РАСТВОРЯЮТСЯ, А ТОНУТ, А НЕКОТОРЫЕ ПЛАВАЮТ НА ПОВЕРХНОСТИ.

- А что тяжелее воздух или вода?

ВЫВОД: ВОЗДУХ ЛЕГЧЕ ВОДЫ.

Опыты с плотностью

Наливаем в стакан подкрашенную воду, затем сверху тонкой струйкой вливаем масло.

ВЫВОД: МАСЛО ИМЕЕТ МЕНЬШУЮ ПЛОТНОСТЬ, ЧЕМ ВОДА.

В подкрашенную в разный цвет воду добавить сахар: в 1 стакан – 3 ст.л., во 2 – 1 ст.л., в 3 – не добавлять сахар.

Налить в прозрачный стакан воду из 1 стакана, затем из шприца тонкой струйкой наливаем воду из 2 стакана, затем таким же способом из третьего стакана.

ВЫВОД: ЖИДКОСТИ ИМЕЮТ РАЗНУЮ ПЛОТНОСТЬ, ЧЕМ БОЛЬШЕ САХАР В ВОДЕ – ТЕМ ОНА ИМЕЕТ БОЛЬШУЮ ПЛОТНОСТЬ.

- Мы с вами пьем воду, которая поступает к нам из рек, потому что мы пьем пресную воду, но получать чистую воду из реки очень трудно, поэтому её надо экономить, беречь, хорошо закрывать кран, чтобы она зря не утекала.

Сейчас давайте мы с вами попробуем очистить воду. У нас есть вот такие фильтры. Это марля, которая имеет маленькие дырочки, через которые протечет воды, а мусор задержится.

Итог занятия

- Мы с вами как настоящие ученые, исследователи, узнали все основные свойства воды, её значение для человека и животных. А теперь нужно пройти специальную игру-тест, пройдя которую, вы получите награду от Волшебницы воды.

- Я буду произносить фразу. Если вы согласны – поднимите улыбающееся лицо, если нет – то грустное.

1. На земле много морей, рек, озёр и океанов.

2. Для питья годится соленая вода.

3. Вода – это и дождь, и туман, и снег, и иней, и град, и лёд.

4. Вода может растворять некоторые вещества.

5. Чтобы чистой была река, нужно мусор бросать туда.

6. Воду можно очистить с помощью фильтра.

7. Вода может быть только в жидком виде.

8.Без воды нет жизни.

- Убедились, насколько невероятна вода, и насколько она всем живым существам нужна, особенно людям!

- Какой же вывод мы сделаем? Мы, ребята, должны беречь нашу воду, и не загрязнять её.

- Уточнить и расширить знания детей о воде, роли в жизни человека и живых организмов.

- Закреплять представления об источниках загрязнения воды, его последствиях.

- Воспитывать у детей стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту.

- Объяснять детям, почему иногда вода нуждается в очистке, дать элементарные представления о процессе очистки.

- Развивать навыки проведения опытов в лаборатории.

- Развивать желание участвовать в совместной коллективной деятельности.

- Активизировать словарь детей словами по теме: модель, глобус, лаборатория, опыты, фильтр, оборудование.

- Способствовать развитию мышления, любознательности

Оборудование и материалы:

Место проведения - групповое помещение.

На занятии использовались - игровые, экспериментальные, музыкальные виды детской деятельности.

Первая часть: (информационно-познавательная)

Дети под веселую музыку заходят в группу, проходят на свои места.

Воспитатель: - ребята, я хочу загадать вам загадку, а вы подумайте и скажите, о чем она.

И ручей, и океан.

И стеклянной быть могу (Вода)

Воспитатель: - Правильно, речь идет о воде, сегодня мы с вами поговорим о воде.

Узнаем много нового, а так же повторим то, что знаем.

Показываю детям сосуд с водой, в это время раздается стук в дверь, заходит переодетая девочка в костюм Феи Воды.

Воспитатель: поздоровайтесь ребята, к нам в гости пришла Фея Воды из своего волшебного царства.

Дети приветствуют Фею Воды.

Воспитатель: Ребята давайте пригласим нашу гостью в наше удивительное путешествие.

Фея садится вместе с детьми.

Воспитатель: Загадываю детям загадку:

На ноге стоит одной крутит, вертит головой

Нам показывает страны реки, горы, океаны.

Дети: это глобус.

Воспитатель: А, что такое глобус?

Дети: это модель Земли?

Воспитатель: А какой формы наша планета-Земля?

Воспитатель: на глобусе много голубого цвета, что это?

Дети: это вода (моря, реки, океаны.)

Воспитатель: А, что обозначено желтым цветом?

Воспитатель: а чего больше на Земле: воды или суши? (воды)

Правильно, вода занимает большую часть на Земле, окрашивает нашу планету в голубой цвет. Когда космонавты летят над нашей планетой, то Земля представляется им голубым шариком (показываю картинку Земли из космоса). А теперь скажите: кому нужна вода на Земле?

Дети: Всему живому на Земле (животным, растениям, человеку).

Воспитатель: Да это правильно, для жизни всем нам необходима вода, а теперь наша гостья хочет загадать вам загадки (Фея Воды берет волшебную палочку).

Фея Воды: Ребята, на кого я покажу палочкой тот и отвечает, хорошо!

Меня пьют, меня льют, всем нужна я, кто я такая? (вода)

Мы говорим: она течет, мы говорим: она играет. Она бежит всегда вперед, но никогда не убегает (речка)

Книзу летит капельками, а кверху невидимкою (пар)

Ни рук, ни ног не имеет, а гору прорубить умеет (вода)

Сама пить не пьет, а нас вынуждает (вода)

В голубенькой рубашке бежит по дну овражка (ручеек)

- Молодцы, ребята хорошо отвечали за это вам подарки (раздает маленькие шарики, наполненные водой)

На столах у детей картинки с состояниями воды (дождь, снег, лед, туман)

Фея Воды выходит к таблице с временами года и просит ребят показать в каком состоянии вода на Земле в разные времена года). Дети показывают картинки, отвечают.

Воспитатель: На Земле большие запасы воды, но не вся вода пригодна для употребления животными, растениями и человеком. Есть вода соленая и пресная. Ребята, а какая вода пресная, может вы, знаете?

Дети: пресная вода - это вода без соли.

Воспитатель: Правильно, пресная вода нужна нам для жизни. Она находится в реках, озерах. А в морях и океанах - соленая вода, нам для жизни она не пригодна, но в ней, так, же как и пресной воде живут разные организмы, приспособленные к жизни в соленой воде (Показываю иллюстрации с морскими обитателями).

Скажите, а как вода попадает к нам на Землю? ( Дети дают ответы)

Вторая часть: Физкультминутка.

Ход игры: Маленькие капельки, отпросились у мамы- тучки на Землю, погулять: подул ветер капельки полетели (звучит шум дождя), напоили капельки все живое на Земле, заскучали, объединились в ручейки (бегут парами, звучит шум ручейка). Захотелось им посмотреть, кто живет в речке (бегут змейкой под шум речки), вместе с водами речки попадают в море, (приседают). А в это время мама-тучка заскучала, просит солнышко помочь вернуть ее деток. Солнышко, пригрело своими лучами море, капельки нагрелись, стали подниматься на небо к маме-тучке (встают, поднимают руки, звучит легкая, спокойная музыка). Все радуются, игра закончена.

Фея Воды: Вот так ребята в природе происходит круговорот воды, дети отвечают на вопросы Феи Воды, еще раз рассказывают, как вода возвращается на Землю.

Третья часть: Исследовательская.

Фея Воды: притомилась я с дороги, очень хочу пить, по дороге я набрала воды (достает баночку с водой, она мутная, грязная)

Воспитатель: - Подожди, Фея Воды не пей эту воду, мы с ребятами должны посмотреть эту воду.

- Ребята, посмотрите какая вода у нашей феи?

Дети: Вода мутная, грязная.

Воспитатель: а можно ли пить такую воду? (нет) Фея скажи, пожалуйста, а где ты взяла эту воду?

Фея Воды: я набрала ее в речке, которая течет возле нового завода.

Воспитатель: ребята, а можно ли набирать такую воду возле завода? (нет)

Правильно ребята, эту воду пить нельзя, так как некоторые заводы загрязняют воду, сбрасывают в нее плохие вещества, которые и делают воду грязной и непригодной для питья и жизни живых организмов (рыб, растений).

Чтобы уберечь от загрязнения реки, ученые придумали разные фильтры, с помощью которых воду можно очистить. В больших городах нужно много воды - воду берут из рек, чтобы к нам попала чистая вода, ее нужно очистить.

Воду очищают в водоочистных сооружениях, где стоят специальные фильтры, за которыми следят лаборанты - это люди, которые следят за оборудованием, после очищения, вода попадает в водопровод.

- Скажите, ребята, а как дома мы можем очистить воду?

Воспитатель: Правильно, молодцы. А сейчас мы отправимся в волшебную лабораторию, где будем очищать воду для Феи Воды, как настоящие лаборанты.

Дети садятся за столы, которые стоят полукругом, на столах приготовлено:

Воспитатель: - Приступаем к очистке воды: дети берут грязную воду у Феи Воды, наливают в 1 стаканчик воду, 2 стаканчик покрывают марлей и переливают воду, убирают марлю, смотрят, вода стала чистая.

Воспитатель: Ребята, скажите, а, как можно еще очистить воду?

Дети приносят стаканчик воды для Феи и показывают, какая она стала чистая, прозрачная.

Фея Воды благодарит ребят: - Спасибо, дорогие ребята вы, как настоящие лаборанты умеете очищать воду, показали хорошие знания. Скажите, пожалуйста, а как вы будите вести себя, когда приедете на речку отдыхать? Дети: Нужно сохранять чистоту, мусор собирать в мусорные пакеты, в речку нельзя бросать пластиковые бутылки, оставлять гореть костер.

Фея Воды: молодцы, правильно нужно беречь и охранять природу. Если в реках, озерах будет грязная, мутная вода, то живые организмы - рыбки, растения, жить в такой речке не смогут.

Дети читают стихи:

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы, кто тогда нам первый друг, снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама ни готовить, ни стирать.

Без чего мы скажем прямо человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба, чтоб росли колосья хлеба, чтобы плыли корабли - жить нельзя нам без (все) ВОДЫ!

Вместе с гостьей подвести детей к рисункам, где ребята рисовали море и его обитателей, беседуем, подводим итоги : о чем шла речь, что понравилось, что запомнилось? Гостья уходит и желает детям добра и счастья!

Читайте также: