Конспект корригирующей гимнастики в старшей группе

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Корригирующая гимнастика после сна для детей старшего возраста

Цель корригирующей гимнастики:

Способствовать пробуждению после дневного сна.

Тонизировать весь организм, воздействуя на биологически активные точки.

Предотвращать простудные заболевания.

Укрепить дыхательный тракт.

Воспитывать бережное отношение к своему телу.

Дать заряд бодрости на вторую половину дня.

Художественное слово

Содержание упражнений

Упражнения в кроватке:

Мы спокойно отдыхали,

Сном волшебным засыпали!

Хорошо нам отдыхать,

Но пора уже вставать!

Крепче кулачки сжимаем,

Их повыше поднимаем!

Подтянулись! Улыбнулись!

С боку на бок повернулись.

Вот так, вот так,

С боку на бок повернулись!

-А сейчас я скажу волшебные слова, и мы превратимся в маленьких медвежат:

« Раз, два, три!

Абрака, дабрака,три!

Мы - весёлые ребята,

Пробуждение детей.

Выполнять в соответствии с текстом

Медвежата в чаще жили, Головой своей крутили, Вот так, вот так, Головой своей крутили.

Лёжа на спине, руки вдоль туловища.

Круговые движения головой поочередно в разные стороны

Медвежата мёд искали, Дружно дерево качали. Вот так, вот так, Дружно дерево качали.

Лёжа на спине, поочередное поднима-ние рук. Вытянутые вперёд руки – из стороны в сторону.

Медвежата плыли, плыли, И до берега доплыли. Вот так, вот так, И до берега доплыли!

Лёжа на животе, руки у плеч на кровати Поднять голову, имитация плавания

А потом они плясали, Выше лапы поднимали, Вот так, вот так, Выше лапы поднимали.

Поочерёдное поднимание ног.

А теперь сядьте, ноги скрёстно, плечи опущены, руки – на колени, закрыли глазки.

( Включить музыку) .

-Напряженье улетело!

И расслаблено всё тело!

II . Переходим к точечному массажу.

Взявшись за середину ушной раковины (а не за мочки), оттягивать её вперёд, а затем назад, считая медленно до 10. Делать 1 раз.

Оттяну вперёд я ушки,

А потом назад.

Словно плюшевые мишки

Детки в ряд сидят.

Раз, два, три - скажу, четыре,

Пять и шесть и семь.

Не забудь: массаж для ушек

Нужно делать всем.

Оттяну вперёд я ушки,

А потом назад.

Словно плюшевые мишки

Детки в ряд сидят.

А теперь по кругу щёчки

Дружно разотрём:

Так забывчивым мишуткам

Память разовьём.

Раз, два, три - скажу, четыре,

Пять и шесть и семь.

Не забудь: массаж для щёчек

Нужно делать всем.

Массировать указательным и средним пальцами одновременно интенсивно верхние и нижние веки, не закрывая глаз. Делать 1 минуту.

Чтобы мишка лучше видел,

Стал внимательней, шустрей,

Мы волшебные очки

Нарисуем поскорей.

Раз, два, три - скажу, четыре,

Пять и шесть и семь.

Не забудь: массаж такой

Нужно делать всем.

Массаж носа. Подушечками указательных пальцев обеих рук нажимать на точки по обеим сторонам носа, начиная от его основания. На каждую точку необходимо нажать и держать, не отпуская, на счёт до 20. Делать 1 минуту.

Мы подушечками пальцев

В точки попадём:

Так курносому мишутке

Носик разомнём.

Раз, два, три - скажу, четыре,

Пять и шесть и семь.

Не забудь: массаж для носа

Нужно делать всем

Сделать длительные вдох и выдох, руки свободно опущены вдоль туловища.

Ох, устали наши мишки,

Тихо в ряд сидят.

Знают: польза от массажа

Будет для ребят!

Упражнения на коврике:

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо, повернулись,

Рук коленями коснулись,

Сели - встали, сели - встали,

И на месте побежали.

( Дети имитируют движения в соответствии с текстом )

Ходьба по корригирующим и солевым дорожкам. Водные процедуры.

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

Корригирующая гимнастика после сна

в старшей группе

Воспитатель Осванова Т.С.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2941 человек из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 475 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 25.09.2016 3596
  • DOCX 57.5 кбайт
  • 7 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Осванова Татьяна Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Время чтения: 2 минуты

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

конспект корригирующей гимнастики после сна, самоанализ, фотоматериалы проведения.

Корригирующая гимнастика (от лат. corrigo — выпрямляю, исправляю) — это вид лечебной гимнастики — специальных упражнений для устранения нарушений осанки; оказывает она и общеукрепляющее действие (тренирует функции сердечно - сосудистой и дыхательной систем, укрепляет отдельные группы мышц); восстанавливает равновесие между кривизной позвоночника.

Гимнастика после сна предназначена для того, чтобы помочь до конца не сформировавшейся и очень ранимой детской нервной системе быстрее перейти в состояние бодрствования. Такую оздоровительную, тонизирующую гимнастику принято называть корригирующей.

Корригирующая гимнастика после сна:

• устраняет сонливость и вялость после пробуждения;

• улучшает настроение и самочувствие;

• повышает умственную и физическую работоспособность;

• улучшает работу сердца и лёгких, снабжающих органы кислородом и питательными веществами;

• оздоравливает весь организм.

Лучше всего, если ребёнок будет просыпать под тихую, плавную музыку.

Гимнастика в постели должна длиться 2 - 3 минуты.

Гимнастику начинаем проводить с проснувшимися детьми, остальные присоединяются по мере пробуждения. Она включает такие элементы, как потягивание, поочередное поднимание и опускание рук, ног, элементы пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз, элементы дыхательной гимнастики. Главное правило это исключение резких движений, которые могут вызвать растяжение мышц, перевозбуждение и, как следствие, головокружение. Гимнастика после дневного сна также является закаливающей процедурой.

Место проведения: с пальная, совмещенная с группой.

- Поднятие настроения и мышечного тонуса детей с помощью физических упражнений;

- Устранение сонливость и вялость;

- Помочь организму проснуться;

- Развитие у детей мотивации к сохранению и укреплению здоровья;

- Формирование правильной осанки, предупреждение плоскостопия;

- Воспитание желания к здоровому образу жизни.

1. Учить выполнять упражнения из разных исходных положений, добиваясь естественности, лёгкости.

2. Развивать координацию движений рук и ног, ловкость, умение ориентироваться в пространстве. Закреплять двигательные навыки. Активизировать двигательную деятельность, используя игровой сюжет.

3. Воспитывать осознанное отношение детей к своему здоровью.

Оборудование : магнитофон, аудиозапись со спокойной музыкой, массажные коврики.

Под легкую тихую музыку воспитатель ласковым тихим голосом объявляет детям подъем, дети постепенно просыпаются, убирают с себя одеяло, ложатся на спину.

Мы спокойно отдыхали,

Сном волшебным засыпали!

Хорошо нам отдыхать,

Но пора уже вставать!

Крепче кулачки сжимаем,

Их повыше поднимаем!

С боку на бок повернулись.

Вот так, вот так,

С боку на бок повернулись!

Наконец – то мы проснулись (потирают кулачками глаза)

Сладко, сладко потянулись (потягиваются)

Что бы сон ушел, зевнули (зевают)

Головой легко тряхнули (покачивают головой из стороны в сторону) .

Медвежата в чаще жили, Головой своей крутили, Вот так, вот так, Головой своей крутили.

Медвежата мёд искал, Дружно дерево качали. Вот так, вот так, Дружно дерево качали.

Медвежата плыли, плыли, И до берега доплыли. Вот так, вот так, И до берега

Выше лапы поднимали, Вот так, вот так Выше лапы поднимали.

Лёжа на спине, руки вдоль туловища.

Круговые движения головой поочередно в разные стороны

Лёжа на спине, поочередное поднимание

рук. Вытянутые вперёд руки – из стороны

Лёжа на животе, руки у плеч на кровати. Поднять голову, имитация

Поочерёдное поднимание ног.

2. гимнастика с элементами массажа.

«Встало солнышко с утра

Соединяем кончики пальцев рук, изображая шар, поднимаем руки вверх.

Детям тоже встать пора!

Разводим руки в стороны.

Ручки к солнышку протянем,

С лучиками поиграем.

Вдруг сквозь наши пальчики

К нам прискачут зайчики.

Смотрим сквозь пальцы, слегка касаясь ладошками лица.

Солнечные, не простые,

Зато скачут как живые.

По лобику к височкам,

По носику, по щечкам

По плечикам, по шейке,

И даже по коленкам!

Легко постукиваем кончиками пальцев

Ладошками мы хлопали

И зайчиков хватали,

Хлопаем в ладошки, хватательные движения

Но к солнышку лучистому

Массаж живота (круговые движения) .

Игра повторяется 2-3 раза.

Разминка перед дорожками здоровья

1. Ходьба с высоким подниманием колен.

2. Подтянуться на носках, руки вверх.

4. Прыжки на месте.

5.Водные процедуры : дети идут умываться

- Поднятие настроения и мышечного тонуса детей с помощью физических упражнений;

- Устранение сонливость и вялость;

- Помочь организму проснуться;

- Развитие у детей мотивации к сохранению и укреплению здоровья;

- Формирование правильной осанки, предупреждение плоскостопия;

- Воспитание желания к здоровому образу жизни.

1. Учить выполнять упражнения из разных исходных положений, добиваясь естественности, лёгкости.

2. Развивать координацию движений рук и ног, ловкость, умение ориентироваться в пространстве. Закреплять двигательные навыки. Активизировать двигательную деятельность, используя игровой сюжет.

3. Воспитывать осознанное отношение детей к своему здоровью.

Оборудование : магнитофон, аудиозапись со спокойной музыкой, массажные коврики.

Конспект занятия соответствует его рабочему плану и программным требованиям данного возраста.

Гимнастика после сна для детей очень важна. Ведь с её помощью малыши не только восстанавливают тонус, но и учатся заботиться о своём здоровье. А сохранение и восстановление нормального самочувствия ребёнка — одна из основных задач его пребывания в дошкольном образовательном учреждении.

Вид деятельности: двигательная, коммуникативная, игровая.

Считаю, что поставленные в занятии цель достигнута, все задачи были выполнены.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Используется дифференцированный подход к физической нагрузке детей с учетом их здоровья.

Конспект пробуждающей гимнастики после дневного сна с использованием массажного мяча с детьми старшей группы.

Конспектпробуждающей гимнастики после дневного сна с использованием массажного мяча с детьмистаршей группы.



Конспект бодрящей гимнастики после дневного сна в старшей группе

Конспект гимнастики после дневного сна в старшей группе.


Конспект бодрящей гимнастики после дневного сна

Возрастная группа: старшаяЦель: Способствовать пробуждению после дневного сна, тонизировать весь организм.Способствовать пробуждению после дневного сна, тонизировать весь организм.Способствовать пробу.

Конспект бодрящей гимнастики после дневного сна в старшей группе "Здравствуй, солнышко, в окошке"

Возраст: Старшая группа 4-5 лет.Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей, а также обеспечить профилактику нарушений осанки и предупредить плоскостопие.Задачи:1. Способствовать постепенному пере.

Нажмите, чтобы узнать подробности

И.п.: лежа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища.

В.п.: потянуться, вытягивая позвоночник

И.п.: лежа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища.

В.п.: подтянуть колено правой ноги к груди отвести ногу, согнутую в колене

влево. Повторить то же самое левой ногой.

И.п.: лежа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища.

В.п.: поднять правую ногу, нарисовать полукруг в воздухе слева на право и справа на лево. Ноги в коленях не сгибать

И.п.: лежа на спине ,ноги вместе, руки вдоль туловища.

В.п.: подтянуть ноги к груди, обхватить руками перейти в И.п.

И.п.: лежа на спине

В.п.: поглаживать лоб, щеки, крылья носа от центра у вискам. Мягко постукивать по коже, чтобы она была упругой

И.п.: лежа на спине.

В.п.: медленно и нежно подушечками пальцев обвести вокруг пупка, ласково рисовать круг, постепенно расширяя его.

И.п.: сидя на кровати.

В.п.: растирающими движениями помассировать стопу, пятку, пальцы, подъем стопы, щиколотки, голень. Прощупывающими, растирающими движениями помассировать колени.

Упражнение на прикроватном коврике
Я принесла с собой колючие шарики и хочу с вами поиграть. (Водят по правой руке, затем по левой)

(Ходят по дорожке здоровья)

-И.п. стоя, ноги ни шире ступни, руки перед собой
1)1- поднять вверх
2-опустить за голову
3-поднять вверх
4-и.п
2)И.п. стоя, ноги на ширине плеч, руки вверху
1-наклон вправо
2-и.п.
3-влево
4-и.п
3)И.п.- стоя на коленях, руки перед собой
1-поворот вправо
2-и.п.
3-поворот влево
4-и.п.
4)И.п.-стоя на коленях, руки перед собой
1-вместе правую руку вверх, левую вниз
2-и.п.
3-левую руку вверх, правую вниз
4-и.п
5)И.п. сидя на полу, руки внизу
1-подянть руки вверх
2-наклон к носкам
3-поднять руки вверх
4-и.п
6)И.п. стоя, ноги на ширине ступни, руки внизу
1-подянть руки вверх, правую ногу назад
2-и.п.
3-поднять вверх, левую ногу назад
4-и.п
7)И.п. стоя, ноги на ширине плеч, руки внизу, палка на полу
Поставим правую ногу на палку и покатаем, затем левую
8)Прыжки
И.п. основная стойка, палка на полу
Прыжки на правой ноге возле палки с правой стороны, затем прыжки на левой ноге с левой стороны, затем прыжки вместе с правой стороны

Солнце уж не спит давно

смотрит к нам оно в окно.

Хорошо вам отдыхать

но пора уже вставать! ( 1 раз)

Сон прошел, и мы проснулись,
Улыбнулись, потянулись,

(Дети потягиваются, лежи на спине).

«Тихо -тихо колокольчик позвени,

всех мальчишек и девчонок разбуди.

Все проснулись, потянулись

« Дождик капает, всюду лужи -

выше ноги поднимай.

Ноги нам мочить не нужно

Что за чудо — красота,

В небе радуга повисла

« По дорожкам пыль летит.

Гром грохочет, гром гремит!

Спрячемся от грома, громкого такого!

« У весны красы попросим

для себя,для всех ребят.

Лепим лоб, глаза и носик
щеки пусть огнем горят!

Туча по небу плывет.

Скоро сильный дождь пойдет.

Дождь весной для всех отрада,

теплый дождик кап, кап, кап.

Все залил дорожки.

Все равно пойдем гулять

Я принесла с собой колючие шарики и хочу с вами поиграть

Скорее их возьмите и по ручкам проведите.
Сначала с правой поиграем,
потом с левой поиграем.

--По ходу движения мы берем палки в правую руку, и кладем на правое плечо. Посмотрите как это делаю.
-Через центр в 2 колонны марш!

Гимнастика пробуждения после сна СТАРШИЙ ВОЗРАСТ

С 15 по 30 сентября

Сидя на стульчиках выполняются следующие упражнения:

1. Для начала пусть дети несколько раз потянут стопы на себя, затем максимально подгибают пальчики во внутрь стопы. Движения лучше делать не торопясь, но с амплитудой побольше.

2.Следующее движение — сгибание пальчиков с одновременной постановкой стопы на внешнюю ее сторону. Затем пусть дети несколько раз сводят стопы внутрь, каждый раз возвращаясь в исходное положение.

Гимнастика пробуждения после сна СТАРШИЙ ВОЗРАСТ

С 01 по 15 октября

Гимнастика пробуждения после сна СТАРШИЙ ВОЗРАСТ

С 16 по 31 октября

1. И.п.: лёжа на спине, руки согнуты в локтях. 1-прогнуться, опираясь на локти, приподнять грудную клетку; 2-3-держать; 4-и.п. Повторить - 4 раз.

2. И.п.: лёжа на спине, руки за голову. 1-поднять левую ногу выпрямленную в колене; 2-удерживая левую ногу в данном положении, присоединить к ней правую; 3- держать; 4-и.п. Повторить -4 раз.

1.Костяшками пальцев энергично проводят по стопе.

2.Ладонью энергично трут ступню.

3.Двумя руками разминают пальцы.

4.Пальцами разминают пятку.

5.Ладонью поглаживают ступню.

Повторяют всё с другой ногой.

3. Вдох через нос короткими толчками (рот плотно закрыт). Выдох поочередно через левую и правую ноздрю (другая плотно прижата пальцем, рот закрыт).

Гимнастика пробуждения после сна СТАРШИЙ ВОЗРАСТ

С 01 по 15 ноября

Гимнастика пробуждения после сна СТАРШИЙ ВОЗРАСТ

С 16 по 30 ноября

Божьей коровки папа идет. ( сидя, гладить ноги сверху до низу)

Следом за папой мама идет. (разминать их)

За мамой следом детишки идут.( похлопать их ладошками)

Красные юбочки носят они.( поколачиваем кулачками)

Юбочки с черными точечками( постукиваем пальчиками)

На солнышко они похожи, ( поднять руки вверх, скрестить, раздвинуть пальцы)

Встречают дружно новый день.

А если будет жарко им, (погладить ноги ладонями, спрятать руками)

То прячутся все вместе в тень.

Гимнастика пробуждения после сна СТАРШИЙ ВОЗРАСТ

С 01 по 15 декабря

2. И.п.: лѐжа на спине, руки в замок за голову, ноги согнуты в коленях. Наклон колен влево, в и.п., наклон колен вправо, в и.п.

4. И.п.: то же, одна рука на животе, другая на груди. Вдох через нос, втягивая живот; выдох через рот, надувая живот.

5. И.п.: стоя, ноги врозь, руки внизу. Хлопок в ладоши - выдох; развести ладони в стороны - выдох.

6. И.п.: о.с. Потягивания: достали до потолка, вернулись в и.п.

Гимнастика пробуждения после сна СТАРШИЙ ВОЗРАСТ

С 16 по 31 декабря

Комплекс №8

1.И.п. – лёжа на спине, ноги приподняты, руки за голову. 1-стопы ног на себя; 2- от себя; 3 – и.п.Повторить 5 раз.

2.И.п.- лёжа.; Вып.:1-поднять левую руку и ногу вверх; 2-опустить; 3-поднять правую руку и ногу;- опустить. Повторить 5 раз.

4.И.п. – лёжа на спине, обхватив руками колени ног. Покачивания с боку на другой бок. Повторить по 3 раза в каждую сторону.

Эстафета с палочкой.

Оборудование: палочки длиной 20 см.

Дети стоят в одну линию, плечо к плечу. Первый ребенок берет пальцами ноги палочку и передает ее следующему участнику, не опуская на пол.

2. Наклоны вперед и назад (по принципу маятника) – при наклоне назад руки обхватывают плечи, вдох; при наклоне вперед – выдох.

3. Полуприсядь с выдохом, вдох активный, короткий, напряженный, через нос.

Гимнастика пробуждения после сна СТАРШИЙ ВОЗРАСТ

С 01 по 15 января

1. И.П.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Согнуть колени, ноги подтянуть к груди, обхватить колени руками, вернуться в и.п.

2. И.П.: лежа на спине, руки в замок за голову, ноги согнуты в коленях. Наклон колен влево, в и.п., наклон колен вправо, в и.п.

6. И.П.: о.с. Поднять и опустить плечи. Плечами дружно поведем и все капельки стряхнем.

И.п. – стоя возле кровати.

2. Перекатывание с пятки на носок и с носка на пятку.

3. Собирание с пола мелких предметов (ткани) пальцами ног.

4. Сведение и разведение пяток, стоя на носках.

5. Приседание на носки.

Хождение босиком по ребристой доске.

Гимнастика пробуждения после сна СТАРШИЙ ВОЗРАСТ

С 16 по 31 января

Комплекс №10

1. И.П.: лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять руки вверх, потянуться, руки вперед, и.п.

2. И.П.: лежа на спине, руки вдоль туловища, носки потянуть на себя, и.п.

3. И.П.: сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади, развести носки ног в стороны, и.п.

6. И.П.: сидя, ноги скрестно (поза лотоса), массаж больших пальцев ног, начиная от подушечки до основания.

1. "Мы - веселые матрешки, на ногах у нас сапожки"

И.п. - стоя ноги вместе, руки на пояс

1 -правую вперед на пятку

2-3 - покачать носком вправо-влево

4 - приставляя правую, и.п.

5-8 - то же с левой ноги.

2. "Красные сапожки, резвые ножки"

1 - правую вперед-в сторону на пятку

2 - правую на носок

3 - правую на пятку

4 - с притопом приставляя правую, и.п.

5-8 - то же с левой ноги.

Гимнастика пробуждения после сна СТАРШИЙ ВОЗРАСТ

С 01 по 15 февраля

1. И.П.: лежа на спине, руки в замок за голову, поднять прямую левую ногу, поднять прямую правую ногу, держать их вместе, и.п. (одновременно опустить).

2. И.П.: лежа на спине, руки в упоре на локти, прогнуться, приподнять грудную клетку вверх, голову держать прямо (3-5 сек.), вернуться в и.п.

3. И.П.: лежа на спине, руки за головой, свести локти впереди (локти каcaютcя друг друга) — выдох, и.п., локти касаются кровати — вдох.

5. И.П. лежа на животе, руки под подбородком. Поочередно положить голову на правое, потом на левое плечо.

Гимнастика пробуждения после сна СТАРШИЙ ВОЗРАСТ

С16 по 28 февраля

Комплекс № 12

1. И. П. Лежа на спине, руки, согнутые в локтях перед собой. Поочередное сгибание и разгибание ног, касаясь локтями коленей.

2. И. П. Лежа на спине, руки согнуты в локтях, ноги — в коленях. Побарахтаться, как жучок

3. И. П.. Лежа на спине, руки вдоль туловища. Надуть живот, как мячик, удержать положение, не дыша,

4. И. П. Сидя, скрестив ноги, руки на коленях. Наклоны к коленям — поочередно к правому, левому.

5. И.П. Лежа на животе, руки под подбородком. Поочередно положить голову на правое, потом на левое плечо.

1. Резкие вдохи носом следуют один за другим, выдох самопроизвольный при этом полусогнутые руки на каждом вздохе резко идут навстречу друг другу. Выполнить 10 – 20 раз.

3. Темповые наклоны вперед – вдох при каждом наклоне. Выполнить 10 – 20 раз.

Гимнастика пробуждения после сна СТАРШИЙ ВОЗРАСТ

С 01 по 15 марта

повторить 4 раза.

1. "Утята шагают к реке"

И.п. - сидя согнув ноги, руки в упоре сзади.

Ходьба на месте, не отрывая носков от пола.

2. "Утка ходит вразвалочку-спотыкалочку"

1-2 - поднимая внутренние своды, опереться на наружные края стоп

3. "Утята встретили на тропинке гусеницу"

Ползающие движения стоп вперед и назад с помощью пальцев.

Гимнастика пробуждения после сна СТАРШИЙ ВОЗРАСТ

С16 по 31 марта

Руки на поясе, спинкой прогнусь - Сколько надо задержусь.

вытянуть руки вперед; сжимать и разжимать кулаки на счет 2-4, вернуться в и.п. Повторить 2-4 раза.

Профилактика нарушений осанки.

Ходьба с плоской игрушкой лежащей на голове, руки на поясе, спина прямая. Пройти не уронив игрушку.

вдох – живот втянуть (руки вперед),

выдох – живот выпятить (руки в стороны). (5-6 раз).

2. Раздать каждому ребенку ватный комочек на ладошку, сдуть комочек с ладошки.

Гимнастика пробуждения после сна СТАРШИЙ ВОЗРАСТ

С 01 по 15 апреля

Профилактика нарушений осанки.

2. И.п. — в ходьбе. Ходьба с мешочком песка на голове (до 1 мин.).Стараться не уронить мешочек.

Гимнастика пробуждения после сна СТАРШИЙ ВОЗРАСТ

С 16 ПО 30 апреля

Руки на поясе, спинкой прогнусь - Сколько надо задержусь.

Профилактика нарушений осанки.

1. И.п. – стоя. Рот закрыт. Одну половину носа плотно закрыть пальцем, дыхание производить поочередно (по 4-5 раз) через каждую половинку носа.

2. Дышать только через нос. Встать, ноги на ширине плеч. Руки поднять вперед и вверх ладонями внутрь – вдох, опустить руки вниз – выдох. Выполнять медленно по 5 раз.

3. Стоя, вдыхать через одну половину носа, а выдыхать через другую до 5-6 раз через каждую половину носа.

4. Стоя ноги вместе, нос зажат пальцами. Не спеша, громко считать до 10 (рот закрыт), затем сделать глубокий вдох и полный выдох через нос (5-6 раз).

Гимнастика пробуждения после сна СТАРШИЙ ВОЗРАСТ

Повторить 2-4 раза.

Повторить 4-6 раз.

1. Руки с напряжением вытянуть вперед, поочередно расслабить кисти, предплечья и полностью мышцы рук.

2. Руки с напряжением вытянуть в стороны, поочередно расслабить кисти, предплечья и полностью мышцы рук.

3. Круговые вращения головой на два счета вдох, на четыре, шесть и восемь – выдох.

Гимнастика пробуждения после сна СТАРШИЙ ВОЗРАСТ

1. И.П.: лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять прямые ноги вверх, и.п.

6. Ходьба на месте.

Профилактика нарушений осанки.

И.п. – стоя между кроватями.

Мы начнем сейчас с зарядки (ходьба с резкими движениями рук в стороны),

Для чего нужна зарядка? (встать на носки, руки вверх – потянуться)

Это вовсе не загадка –

Чтобы силу развивать (присесть – встать, держать осанку)

И весь день не уставать! (наклон назад – выпрямиться)

Если кто-то от зарядки (бег с высоким подниманием бедра, держать осанку)

Убегает без оглядки –

Он не станет нипочем (повороты туловища направо – налево)

1. И.п. – стоя. Рот закрыт. Одну половину носа плотно закрыть пальцем, дыхание производить поочередно (по 4-5 раз) через каждую половинку носа.

2. Дышать только через нос. Встать, ноги на ширине плеч. Руки поднять вперед и вверх ладонями внутрь – вдох, опустить руки вниз – выдох. Выполнять медленно по 5 раз.

3. Стоя, вдыхать через одну половину носа, а выдыхать через другую до 5-6 раз через каждую половину носа.

Читайте также: