Конспект корригирующей гимнастики в средней группе

Обновлено: 21.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель: Создать условия для повышения адаптивных возможностей детского организма.

Создать условия для комфортного перехода от состояния сна к бодрствованию.

Обеспечить укрепление мышечного тонуса.

Потягивание, руки тянуть вверх, ноги вперёд.

Упражнения в постели.

Включает музыку и спокойно говорит:

- Глазки открываем, просыпаемся. Зажмурили глазки крепко-крепко, открыли, а теперь опять зажмурили, открыли. Молодцы.

- Теперь ручки положите над головой, и потягиваемся, тянем ручки, ножки. Вот так, молодцы.

-Приготовьтесь все ребятки на весеннюю зарядку. Наступает весна и медведь в берлоге начинает ворочаться с боку на бок, вот так.

Перекатываемся с боку на бок, вот так.

- Полз-полз жук по ветке, да и упал на молодую травку. Лапки вверх поднял.

Все поднимаем ручки и ножки над собой и шевелим лапками как жучок. Молодцы.

-Радуется весне и зайчишка-трусишка. Вдруг ком снега упал с ветки и напугал зайчика: ножки согнём и ручками обхватим, вот как зайчик испугался, весть в комок сжался. А потом успокоился и разжался и опять испугался и сжался. Кто не спрятался? Отдыхаем.

- На ветку мокрая ворона села. Садимся все на коленки и ручками-крыльями помашем. Как ворона кричит?

- А теперь встаём возле постели на наш весенний лужок и шагаем на месте на носочках. Шли бараны по дороге.

- А теперь шагаем на пяточках: Промочили в луже ноги. Спинки прямо держим. Выполняет движения вместе с детьми. Из положения на полу присед, постепенно поднимаясь говорит:

- Раз, два, три, четыре, пять. Стали ноги вытирать. Вытираем одной ножкой другую вот так.

Показывает средней частью правой стопы – подошвы скользит по внутренней стороне голени левой ноги от колена к стопе: ступня как бы обхватывает голень левой ноги и произносит:

- Кто платочком, кто тряпицей, кто дырявой рукавицей. Сухо вытираем ножки. Молодцы.

- А теперь встанем прямо и помычим как теленок, который только что родился этой весной: вдохнём воздух, и выдохнем, не открывая рта, постучим пальчиком по носику и помычим вот так:

Показывает упражнение.

- Ребята, даже воздушный шарик весне радуется. А теперь положим все ручки на животики вот так и покажем, как шарик надувается.

- Вдохнём так, чтобы надулся животик как шарик. Надуваем-надуваем шарик. Бум! Лопнул: ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш. Ещё раз надуем.

- Молодцы. Смотрите, солнечный зайчик скачет по нашим весенним дорожкам, давайте, и мы по ним пройдемся. Друг за другом проходим по дорожкам. А потом обуваемся и идём умываться.

Просыпаются, открываются глаза и зажмуривают.

Перекатываются с боку на бок.

Слушают и выполняют движения.

Встают на коленки, садятся на пятки и машут руками:

Встают возле постелей, шагают на месте на носках, на пятках.

Выполняют упражнения за взрослыми.

Выполняют упражнение за взрослым.

Выполняют упражнение за взрослым.

Идут по корригирующим дорожкам а затем направляются обуваться и идут умываться.

1 зажмурить глаза, открыть, зажмурить – открыть.

И.п. носки потянуть на себя, от себя.

Упражнения возле постели:

Наклоны к сторону

Прыжки на месте

Ходьба на месте

- Приобщение к здоровому образу жизни с самого детства.

- активизировать речь детей;

- развивать речевое дыхание.

Методы и приемы: художественное слово, музыкальное сопровождение, игровой прием, показ, объяснение.

Оборудование: массажные коврики, ребристая дорожка, аудиозапись спокойной музыки.

Предварительная работа: подготовка оборудования для проведения гимнастики.

Место проведения: спальня и групповая комната.

Ход гимнастики : под звучание спокойной музыки дети просыпаются и выполняют упражнения в постели.

Птичка села на окошко,

Во дворе мяучит кошка.

Разбудить решили нас.

Все! Окончен тихий час!

Разминочные упражнения в кроватях (с элементами пальчиковой и артикуляционной гимнастики, гимнастики для глаз)

Все проснулись! Ну, а кто не проснулся, мы вас будем будить, поиграем в

1. Наши сонные ладошки

В прятки весело играли –

Пальцы в кулачок сжимали.

Вот так, вот так,

Мы играем в прятки!

(Дети ритмично сгибают и разгибают пальцы на руках)

2. Наши ножки знают в парке все дорожки

В прятки весело играли -

И коленочки сгибали

Вот так, вот так.

Мы играем в прятки!

(Дети ритмично сгибают и разгибают ноги).

3. Мы почти уже проснулись,

Наши ручки потянулись,

Помахали дружно нам,

Вот так, вот так,

Мы играем в прятки!

(Дети поднимают руки перед собой. Машут ими)

4. Наши ротики - молчок,

Его спрячем и покажем.

Вот так, вот так,

Мы играем в прятки!

(Дети приоткрывают рот и быстро выбрасывают язык вперед, затем втягивают его назад)

5. Сейчас с глазками играем.

Крепко мы их закрываем.

Будем глазки открывать.

Вот так, вот так,

Мы играем в прятки!

(Дети плотно закрывают глаза, а затем широко открывают)

Не только мы с вами любим, играть в прятки, но и герои наших любимых сказок. Один из них решил с нами поиграть, и спрятался где-то в нашей группе. Мы его обязательно найдем, когда все окончательно проснуться и будут полны сил.

- Аккуратно встаем с кроватей и спускаемся вниз. Посмотрите ребята, наш таинственный сказочный герой приготовил нам необычные дорожки. Волшебные дорожки оказались заколдованы. Они нас не пропустят, пока мы не выполним упражнение.

Ходьба по массажным коврикам:

Строимся ребята друг за другом и отправляемся на поиски.

Руки ставим мы на пояс,

Спину держим прямо,

По дорожке мы шагаем

И друг друга не толкаем,

Наши ноги разминаем.

- Мы прошли с вами только часть пути, но впереди ребята волшебное болото. Идти через болото можно только по зеленым кочкам, аккуратно перешагиваем с вами с кочку на кочку, так чтобы не упасть. Спину держим прямо. Молодцы ребята!

Мы с вами преодолели волшебные дорожки, перебрались через болото по кочкам. И смогли добраться до нашей группы. Остается ребята последнее испытание, которое поможет нам найти таинственного героя. Встаем с вами в круг и повторяем за мной движения.

Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп (хлопки над головой)

Мы топаем ногами, топ, топ (высоко поднимаем колени)

Качаем головой (головой вперед назад)

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем (руки поднять, опустить)

Мы низко приседаем, и встаем.

Ребята, нашему сказочному гостю надо обязательно приготовить подарок, а вот какой именно вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Сегодня все ликует,

В руках у детворы

От радости танцуют

Воздушные …. (шары).

Правильно ребята. Мы приготовим в подарок много-много воздушных шариков.

Педагог: Посмотрите ребята, какие замечательные воздушные шары у нас получились.

Воспитатель показывает детям – охапку разноцветных воздушных шаров.

Подарок для сказочного героя готов.

Ребята, посмотрите вокруг, кто же играл с нами в прятки.

Дети осматривают группу. На кресле сидит большая мягкая игрушка слон.

Дети: Мы нашли нашего героя – это медведь.

Правильно дети. Это действительно медведь играл с нами в прятки.

Сказочный герой нашелся, и мы должны отдать ему подарок (воздушные шары). Нашему гостю пора отправлять назад в сказку, скажем ему до свидания. Наша игра в прятки подошла к концу, вы все проснулись, полны сил и хорошего настроения. Снимаем ребята свои пижамы и начинаем одеваться.

1. Блях В. В. и Венедиктов Л. А Корригирующая гимнастика.

2. Гаульгофер К. и Штрейхер М. Австрийская школьная гимнастика.

3. Гориневский В. В. Как уберечь детей от искривления позвоночника и дурных последствий, "Воспитание и обучение".

4. Гориневский В. В. Коррекция и выравнивание физкультуре, "Вестник физкультуры"

5. Краковяк Г. М. Осанка и ее сохранение в дошкольном возрасте.

6. Крамаренко В. К. Осанка учащихся в школе и ее воспитание.

7. Крячко И. А. Физическая культура.

8. Картушина М. Ю. Зелёный огонёк здоровья. - С-Петербург: Детство- пресс, 2005.

9. Козырева О. А. Лечебная физкультура для дошкольников. - Москва: Просвещение, 2006

10. Тульчинская В. Д. Здоровый ребёнок. - Москва: АНМИ, 1998.

11. Игровая оздоровительная гимнастика после дневного сна. – Дошкольное воспитание. 2007.

Фотоотчёт о проведении гимнастики после дневного сна в детском саду

Фотоотчёт о проведении гимнастики после дневного сна в детском саду Трудно переоценить роль дневного сна в физическом и интеллектуальном развитии ребенка. Отдых в середине дня ему просто необходим. Но как.

Гимнастика после дневного сна в старшей группе Задачи: Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Продолжать учить детей приемам.

Игровая оздоровительная гимнастика после дневного сна.

Игровая оздоровительная гимнастика после дневного сна. Игровая оздоровительная гимнастика после дневного сна. Лечебная гимнастика способствует исправлению имеющихся нарушений опорно-двигательного.

Проведение гимнастики после дневного сна во второй группе раннего развития

Проведение гимнастики после дневного сна во второй группе раннего развития Проведение гимнастики после дневного сна. Вторая группа раннего развития. Детям дошкольного возраста дневной сон необходим, так как он играет.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дыхательные упражнения:

1. положить одну руку на живот, другую на грудь. Делаем глубокий вдох через нос, живот втягиваем, выдыхаем через рот, живот надуваем как шарик

2. делаем глубокий вдох через нос и медленно-медленно дуем на листики

Профилактика плоскостопия и нарушений осанки:

Малоподвижная игра:

Дети стоят в кругу. Воспитатель показывает движения, дети должны повторить их, но наоборот. Например, воспитатель наклоняется вправо, дети – влево; воспитатель делает шаг вперед, дети – шаг назад и т.д.


Мышечная релаксация перед сном
К сожалению, в детском саду трудно выполнять данный комплекс, но дома, с учетом будущих нагрузок в школе, возможно их исполнение.
И.П.: лежа на кровати на спине, руки вытянуты вдоль туловища.
1. Упражнение на расслабление мышц рук.
С этого упражнения начинаются все занятия по мышечной релаксации перед сном. Установка на состояние общего покоя произносится медленно, тихим голосом, с длительными паузами.
Мы умеем танцевать,
Бегать, прыгать, рисовать,
Но не все пока умеем
Расслабляться, отдыхать.
Есть у нас игра такая –
Очень легкая, простая.
Замедляется движенье,
Исчезает напряженье…
И становится понятно –
Расслабление приятно!
Руки с силой выпрямляем –
(Руки поднять, вытянуть за головой, потянуться.)
Мы как будто подрастаем.
(Глубокий вдох, пауза.)
А теперь их расслабляем,
Плавно, мягко опускаем.
(На выдохе руки опустить вдоль туловища, мышцы расслабить.)
2. Упражнение на расслабление мышц ног.
Что за странные пружинки
Распрямили наши спинки?
(Потянуть носки ног на себя, пятками упереться в спинку кровати.)
Ты носочки поднимай
И смотри, не опускай!
(Пауза.)
Ноги расслабляются,
(Расслабить мышцы ног.)
Отдохнуть стараются.
3. Упражнение на расслабление мышц живота. (Положить ладони на область диафрагмы.)
Шарик надуваем,
(Вдох, живот надуть.)
Руками проверяем.
Шарик наш сдувается,
Мышцы расслабляются,
(Выдох, живот втянуть.)
Дышится легко, ровно, глубоко.
4. Самомассаж лица и шеи.
Разотрем ладошки,
Согреем их немножко,
(Потереть ладони одну о другую.)
И теплыми ладошками
Умоемся как кошки.
(Ладонями обеих рук провести по лицу сверху вниз.)
Грабельки сгребают все плохие мысли,
(Пальцами провести от середины лба к вискам.)
Пальцы пробегают вверх и вниз так быстро.
(Пальцами легко постукивать по щекам.)
5. Общая релаксация.
Ресницы опускаются …
Глаза закрываются …
Мы спокойно отдыхаем … (2 раза.)
Сном волшебным засыпаем …
Наши руки отдыхают …
Тяжелеют, засыпают … (2 раза.)
Шея не напряжена,
А расслаблена она …
Губы чуть приоткрываются …
Так приятно расслабляются. (2 раза.)
Дышится легко… ровно … глубоко …
Мы чудесно отдыхаем, сном волшебным засыпаем …

Гимнастика после дневного сна
Корригирующая гимнастика является разновидностью лечебной гимнастики и состоит из общей и специальной частей. Общая часть – это общеукрепляющие упражнения, которые являются составляющими деятельности ребенка с нарушением зрения, они способствуют правильному формированию опорно-двигательной системы. Специальная коррекция (активные корригирующие упражнения) предусматривают решение главных задач:
- укрепление мышечного корсета, преимущественно мышц спины;
- профилактику и лечение функциональной недостаточности стоп;
- укрепление мышц брюшного пресса;
- предупреждение вторичных отклонений.
Каждое упражнение корригирующей гимнастики выполняется по 6 раз.

Январь
Карточка № 9

Февраль
Карточка № 11

Читайте также: