Конспект контрольной работы по окружающему миру

Обновлено: 07.07.2024

Цель: систематизировать, обобщить, проверить знания по изученному разделу.

Оборудование: листы бумаги, цветные карандаши.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Работа по теме урока

— Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Как вы думаете, куда? (Ответы учеников.)

Мы будем путешествовать. по дороге в школу и говорить о нашей безопасности.

Каждое утро мы идем в школу по одной и той же дороге. Давайте проверим вашу наблюдательность.

— Сколько раз вы переходите дорогу по пешеходному переходу?

— А сколько раз вне перехода? (Нельзя переходить дорогу вне пешеходного перехода.)

— Сколько раз встречается светофор?

— Переходите ли вы дорогу по нерегулируемому пешеходному переходу?

— Расскажите, как вы это делаете.

— Какие дорожные знаки вы встречаете по дороге в школу?

2. Задания по рядам

— 1-й ряд, нарисуйте запрещающие знаки.

— 2-й ряд, нарисуйте предупреждающие знаки.

— 3-й ряд, нарисуйте предписывающие знаки.

(Дети выполняют задания, показывают друг другу знаки и отгадывают их.)

— Сколько раз по дороге в школу вам встречаются крышки канализационных люков?

— Вы любите наступать на них? (На них нельзя наступать, так как крышка может быть неплотно закрыта и ты можешь упасть в люк.)

— Почему вы выбрали именно эту дорогу?

— Есть ли дорога более длинная, но не слишком загазованная?

— Встречаются ли на вашем пути трансформаторные будки?

— Как вы играете возле них? (Нельзя играть, заглядывать, стоять около будки.)

— Какие опасности живой природы вам встречаются по дороге в школу?

— Представьте ситуацию. Вы идете в школу. Вдруг на вас выбегает с лаем большая собака. У вас в руках портфель. Выберите из предлагаемых вариантов ваши дальнейшие действия и определите их очередность.

1) Замахнуться портфелем и отогнать собаку;

2) убежать от нее;

3) закричать, отгоняя ее портфелем;

4) упасть на землю;

5) остановиться, повернувшись к собаке боком;

6) подразнить собаку;

7) громко позвать хозяина;

8) если собака готовится к прыжку, закрыть горло и лицо согнутой в локте рукой;

9) сохранять спокойствие;

(Ответ: 5, 7, 8, 9, 10.)

4. Задания по рядам

— 1-й ряд, расскажите правила безопасности при обращении с животными.

— 2-й ряд, расскажите правила для пешеходов.

— 3-й ряд, расскажите правила для велосипедистов.

(Учитель подводит итоги путешествия, хвалит учеников, правильно ответивших на вопросы, и благодарит команды, выполнявшие задания.)

III. Физкультминутка

Дружно встали на разминку

И назад сгибаем спинку.

Поскакали на носочках:

Встали ровненько в рядочках

И продолжили урок.

IV. Продолжение работы по теме урока

Проверочная работа

— Ответьте на вопросы теста устно, обводя в кружок правильный, на ваш взгляд, ответ.

Предварительный просмотр:

Тип урока: урок контроля

- проверить уровень знаний о планетах Солнечной системы

- проверить сформированность умений определять стороны горизонта

- проверить уровень знаний о единицах измерения времени

- проверить умение определять облик Луны в разных фазах

- проверить сформированность знаний об основных составляющих погоды

- проверить знание общегражданских праздников современного российского календаря

- развивать интерес к научным знаниям и открытиям

- развивать умение применять полученные знания на практике

- развивать познавательную активность

- развивать умение аргументировано отвечать

- развивать творческие способности

- формировать умения следовать инструкциям, отвечать на вопросы

- обогащать словарный запас

- воспитывать уважительное отношение к одноклассникам во время выполнения работы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок окружающего мира по теме "Контрольная работа "Природа".УМК "Школа России" в приложении контрольная работа по вариантам.

Урок окружающего мира.

Номер в КТП

Воспитательные:воспитывать любовь к природе, ответственность за все живое, что нас окружает, чувство коллективизма, взаимовыручки

Урок контроля знаний и умений

Планируемые результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): получат возможность применить знания по теме;

Метапредметные

(Познавательные: осуществляют логические операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогию; поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее эффективных способов решения задач, планирование; структурирование знаний строят речевое высказывание; владеют способами решения проблем творческого характера; используют знаково-символические средства представления информации для решения практических задач.

Коммуникативные: высказывают свою точку зрения, вступают в диалог, обмениваются мнениями. умеют задавать вопросы для уточнения последовательности работы.

Регулятивные: осуществляют волевую саморегуляцию в ситуации затруднения; контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях осуществляют самооценку на основе критерия успешности; адекватно понимают причины успеха/неуспеха в учебной деятельности.

Оборудование

А.А.Плешаков. Окружающий мир. 2 класс( 1 часть) Учебник для общеобразовательных учреждений: – М.: Просвещение.2014;Карточки с контрольной работой

Домашнее задание

организационная структура (сценарий) урока

Обучающие
и развивающие компоненты,
задания
и упражнения

Формы организации
взаимодейс-твия

I. Мотивация
(самоопределение)
к учебной

Деятельности. Целепологание.

Эмоциональная, психологическая мотивационная подготовка учащихся к усвоению учебного
материала

-Ответьте на вопросы, возьмите из отгадки 1 букву и мы узнаем тему урока.

Сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра.( погода)

Дышит, растёт,
А ходить не может. (растение).

Листочки хвойных растений( иголки)

животные, тело которых покрыто чешуёй и вместо ног плавники.(рыбы)

Определи время года?

Небо затянуто облаками, кажется низким, дожди затяжные, холодные, температура воздуха понизилась, ясных дней мало, постоянно пасмурно или облачно(осень)

У каких растений один твёрдый, древесный ствол – стебель

Стоит стеклянный водоём,
Много разных рыбок в нём –
Жёлтых, чёрных, красных,
И таких прекрасных.
(Аквариум)

демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место
к уроку.

Отвечают на вопросы.

Формулируют тему урока.

организация рабочего места

II. Актуализация опорных

Повторение обобщение полученных знаний по теме

В игровой форме повторяет понятия. учитель бросает мячик, а ученики отвечают на вопросы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

Метапредметные: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам;

Предметные: формированние уважительного отношения к природе нашей страны

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования Свердловской области

Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

Метапредметные: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам;

Предметные: формированние уважительного отношения к природе нашей страны

Дети как вы думаете, с какой целью человек разводит домашних животных, кормит их, строит им жилища?

Расскажите, у кого какие животные живут дома (в квартире)?

Дети, сейчас мы проверим вашу домашнюю работу, выслушаем ваши рассказы о домашних животных.

1.Кто это? И как его зовут?

2.Как он выглядит?

4.Чем любит заниматься?

Давайте сначала поговорим об аквариумных рыбках.

Когда будете заводить рыб, всегда помните, что аквариум – это их дом. Рыбам в нем должно быть так же хорошо, как и в пруду, в речке, в озере. Надо точно знать, каких рыб чем кормить, каких улиток нельзя пускать в аквариум.

На первых порах можно завести обыкновенных карасей или их близких родственников – золотых рыбок и их разновидности. Эти рыбки хорошо себя чувствуют при температуре 20С. Хорошо приживаются в аквариуме и экзотические рыбки – меченосцы, гуппи, сомики, макроподы.

Очень часто в семьях заводят кошку или собаку, а иногда в доме уживаются кошка с собакой вместе, живут мирно и не конфликтуют.


Цель: проверить знания и умения учащихся; формировать умение адекватно оценивать свои достижения.

Время выполнения:25- 30 мин

Цели и задачи, решаемые при реализации :

-развитие умений наблюдать, анализировать, обобщать, характеризовать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;

-освоение знаний об окружающем мире, о человеке и его месте в природе и в обществе;

-воспитание позитивного эмоционального- ценностного отношения к окружающему миру; экологической и духовно- нравственной культуры, патриотических чувств; формирование потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье.

Содержимое разработки

Фамилия, имя ______________________________

1. Что необходимо растениям и животным для жизни?

А) Воздух, вода; Б) Солнце, вода; В) Солнце, воздух, вода.

2. В чём отличие объектов живой природы от неживой? Они…

А) Дышат, питаются; Б) Растут, размножаются, умирают.

В) Дышат, питаются, растут, размножаются, умирают.

3. Напиши по три объекта живой природы и три объектов неживой природы?

Живая природа Неживая природа

1)______________________ 1) ______________________

2)______________________ 2) ______________________

3)______________________ 3) ______________________

4. Чем измеряют температуру воздуха?

А. Барометром; Б. Линейкой; В. Термометром; Г. Градусником.

5. Сколько созвездий в зодиаке?

6. Какое созвездие хорошо видно зимой и названо по имени охотника из древнегреческих мифов?

А. Геракл; Б. Орион; Стрелец.

7. Где можно встретить горные породы?

Б. Повсюду, но они скрыты от наших глаз слоем почвы;

В. Только на обрывистых склонах оврагов, по берегам рек.

8. Что воздух не загрязняет?

А. Костёр; Б. Растения; В. Отходы промышленного производства.

9. Напиши, какую роль играет вода в твоей жизни?

10. Определи, у каких растений один твёрдый, древесный ствол – стебель.

А. Травы; Б. Кустарники; В. Деревья.

11. Лиственные деревья подчеркни одной чертой, хвойные деревья двумя.

Сосна, липа, клён, ель, орех, папоротник, шиповник, берёза.

12. Как называются животные, у которых тело покрыто чешуёй?

А. Птицы; Б. Звери; В. Рыбы.

13. Почему цвет у переплёта Красной книги красный?

А. Цвет - тревоги; опасности. Б. Цвет - крови; жизни. В. Цвет – яркий, тёплый.

14. Как называются растения, которые человек выращивает дома?

А. Домашние; Б. Комнатные; В. Редкие.

15. Найди названия аквариумных рыбок?

А. Сазан, сом, сельдь .

Б. Акула, электрический скат, пиранья.

В. Меченосец, гуппи, вуалехвост.

16. Какая порода относится к кошачьим породам?

А. Московская сторожевая; Б. Британская; В. Восточноевропейская.

Фамилия, имя ______________________________

1.Выбери предметы рукотворного мира?

А. Птица, насекомое, гриб, солнце, луна, камень.

Б. Сорока, лисица, ромашка, подберёзовик, волк.

В. Полотенце, кружка, платье, шахматы, пенал.

2. Что является источником света и тепла для всего живого на Земле?

А. Луна; Б. Солнце; В. Звёзды.

3. Что имеют в виду, когда говорят, что на улице тепло, холодно или жарко?

А. Имеют в виду осадки; Б. Имеют в виду ветер; В. Имеют в виду температуру.

4. Запиши по порядку следующие за осенью времена года:

Осень, _________ , _________ , __________.

5. Определи, о каком созвездии говорится:

«Это созвездие можно увидеть летом и осенью. Оно напоминает птицу с широко раскинутыми крыльями, летящую вниз к земле. Хвост птицы отмечен особенно яркой звездой – одной из самых ярких на небе.

А. Журавль; Б. Райская птица; В. Павлин; Г. Лебедь.

6.Полевой шпат, кварц, слюда образуют:

А. Мрамор; Б. Гранит; В. Кремень.

7. Горные породы и минералы относятся:

А. Живая природа; Б. Неживая природа; В. Рукотворный мир.

8. Назови причины загрязнения воды?

А. Вредные вещества, выбрасываемые заводами и фабриками. Б. Дожди;

9. Как сберечь воду?

А. Не чистить зубы; Б. Не мыть посуду; В. Закрывать кран. Г. Не купаться.

10. Определи, у каких растений несколько стеблей.

А. Травы; Б. Кустарники; В. Деревья.

11. Что такое хвоинки?

А. Иголки; Б. Листья; В. Колючки.

12. Допиши предложения:

А. Волк, кот, крот, ёж, слон, заяц – это ___________________________________

Б. Воробей, ворона, сорока, дятел – это ___________________________________

В. Карась, лещ, окунь, сом – это __________________________________________

13. Какие действия человека не вредят природе?

А. Отлавливание божьих коровок; Б. Вырубка леса;

В. Использование ядохимикатов; Г. Посадка растений.

14. Какое животное является диким?

А. Корова; Б. Овца; Г. Волк.

15. Что получает человек от домашних животных?

16. Как называется книга, которая содержит сведения о редких, исчезающих растениях и животных?


-75%

Читайте также: