Конспект конструкторы 1 класс

Обновлено: 06.07.2024

Как здороваются, например, воробьи? ( Ответы детей: «Чирик - чик-

Ну а СОВЫ? ( Ответы детей: «У-у-у).

- Вас, ребятушки, искала,

- Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок.

- Так вы сказочница, наверно?

Не далек мой путь, не близкий

Шла, я шла, поклон вам низкий.

Шла, я шла, и вдруг услышала я птичьи голоса…

- Ребята, а давайте сейчас покажем нашей сказочнице, каких птиц мы

знаем. Сказочница будет загадывать нам загадки, а мы попробуем отгадать.

- Ну, что ребята, готовы? Тогда первая загадка:

Вот и весь репертуар.

Оглашает крону клёна

Своим пением … (ворона)

- А сможете ли вы, ребята, отгадать такую загадку?

- Весь день она спит, ну а ночью летает.

Своими большими глазами сверкает.

Ее острый слух и внимательный взгляд

Разыщут в траве лягушат и мышат.

Вращается кругом её голова

И скажет: "Угу" нам лесная (сова)

II. Основная часть: поставка цели и задач работы

Время на основную часть – 5 минут

- Какие вы ребята, молодцы! А что же вы еще умеете?

- Ребята, а давайте мы вместе с нашей Сказочницей смастерим модель

- Ребята, прежде чем, мастерить модель совы, давайте поиграем с вами

команды (первой команде помогает педагог, второй команде – Сказочница).

(Сказочница объясняет детям, что нужно быстро найти деталь того

цвета, который она назовет)7

1) Найдите, пожалуйста, все кирпичики синего цвета. Сколько

кирпичиков синего цвета у вас получилось? (ответ детей – 10). Отложите в

2) Найдите все кирпичики красного цвета. Сколько кирпичиков

красного цвета у вас получилось? (ответ детей – 8). Отложите в сторону.

3) Найдите все кирпичики зеленого цвета. Отложите в сторону (8

кирпичиков зеленого цвета).

4) Найдите все кирпичики желтого цвета. Отложите в сторону (9

кирпичиков желтого цвета).

5) Найдите все кирпичики белого цвета. Отложите в сторону (2

кирпичика белого цвета).

- Молодцы, ребята. Справились с заданием.

- Ребята, как вы думаете, для чего нам с вами кирпичики разного цвета?

(ответ детей – для конструирования модели совы из ЛЕГО).

III. Практическая работа

Время на самостоятельную практическую работу – 15 минут

- Ребята, мастерить модель совы мы будем по схемам (педагог

показывает детям схему 1). Для того, чтобы построить лапки совы, нужно

взять 2 кирпичика 4*2 синего цвета и один кирпичик 4*2 красного цвета

(педагог и сказочница демонстрируют детям кирпичики и выполнение 1

этапа работы, дети повторяют).

- А сейчас мы начнем с вами мастерить туловище совы. Мы берем 2

кирпичика 2*2 синего цвета и один кирпичик 2*2 зеленого цвета (педагог и

сказочница демонстрируют детям кирпичики и выполнение 2 этапа

работы, дети повторяют).8

- Потом, ребята, мы берем 2 кирпичика 4*2 желтого цвета и один

кирпичик 2*2 красного цвета (педагог и сказочница демонстрируют детям

кирпичики и выполнение 3 этапа работы, дети повторяют).

- Далее, мы берем 2 кирпичика 4*2 зеленого цвета и один кирпичик 6*2

синего цвета (педагог и сказочница демонстрируют детям кирпичики и

выполнение 4 этапа работы, дети повторяют).

- Потом, мы берем 2 кирпичика 6*2 красного цвета (педагог и

сказочница демонстрируют детям кирпичики и выполнение 5 этапа

работы, дети повторяют).

- Ребята, у нашей Совушки не хватает шеи, головы и ушек. Чтобы

построить шею, нам нужны 2 кирпичика 4*2 синего цвета (педагог и

сказочница демонстрируют детям кирпичики и выполнение 6 этапа

работы, дети повторяют).

- Что-то я устала. А вы? Ребята, я предлагаю вам немножко отдохнуть и

попробовать разыграть роль совы.

Летала сова – веселая голова.

Вот она летала, летала,

На березку села.

Бег по площадке

Взмах прямыми руками в стороны.

Остановиться на месте10

По сторонам поглядела,

И опять полетела.

В домик приглашала.

Повороты туловища вправо, влево

Круговые повороты головой

Наклоны вперед, руки отвести назад

- Отдохнули немножко, а теперь продолжим строить сову с помощью

кирпичика 2*2 зеленого цвета и один кирпичик 2*2 желтого цвета (педагог и

сказочница демонстрируют детям кирпичики и выполнение 7 этапа

работы, дети повторяют).

- Далее нам потребуется 2 кирпичика 4*2 красного цвета и один

кирпичик синего цвета (педагог и сказочница демонстрируют детям

кирпичики и выполнение 8 этапа работы, дети повторяют).

- Далее мы берем 2 кирпичика 6*2 синего цвета (педагог и сказочница

демонстрируют детям кирпичики и выполнение 9 этапа работы, дети

- Наша совушка почти готова. Для глаз нужно добавить 2 кирпичика

белого цвета, и еще нам понадобятся 2 кирпичика 4*2 желтого цвета и один

кирпичик 2*2 тоже желтого цвета (педагог и сказочница демонстрируют

детям кирпичики и выполнение 10 этапа работы, дети повторяют).

- Потом мы берем 2 кирпичика 2*2 желтого цвета и один кирпичик 2*3

Для головы нам также нужны 2 кирпичика 6*2 красного цвета (педагог

и сказочница демонстрируют детям кирпичики и выполнение 12 этапа

работы, дети повторяют).

И нам остался последний шаг. Осталось сделать ушки. Для этого берем

2 кирпичика 2*2 зеленого цвета и один кирпичик 2*2 желтого цвета (педагог

и сказочница демонстрируют детям кирпичики и выполнение 13 этапа

работы, дети повторяют).

IV. Заключительная часть: анализ работ и подведение итогов занятия

Время заключительной части – 5 минут.

справились с работой. Вы большие молодцы! А мне пора домой. Но я с вами

не прощаюсь. В подарок я оставляю вам небольшой мультфильм про жизнь

совы. До скорых встреч друзья!13

Ребята, давайте сейчас с вами отправимся в гости к нашей сове и

посмотрим мультик, который нам подарила наша сказочница (просмотр

- Ребята, что нового вы узнали сегодня о сове?

- А что вам больше всего понравилось на занятии?

- Спасибо, ребята. Вы были очень внимательными слушателями,

соблюдали порядок, всё старательно выполняли. Мне очень понравилось с

Автор: Галина Васильевна Егорова.
Должность: Учитель надомного обучения, Мотыгинская коррекционная школа-интернат VIII вида, п. Мотыгино Красноярского края.
Описание материала: Данный конспект урока будет интересен учителям начальных классов по труду. На данном уроке дети будут работать с конструктором, отгадывать загадки, отвечать на интересные вопросы. В ходе урока учащиеся познакомятся с инструментами, необходимыми при работе с конструктором. В конце урока каждый ребенок сможет продемонстрировать свою модель.
Цель: Обучение работы с конструктором.
Задачи:
-образовательные: познакомить с видами конструкторов, с подвижным и неподвижным соединением;
-развивающие: развивать логическое мышление, любознательность, речь, мелкие мышцы пальцев рук;
-воспитательные: воспитывать интерес к работе с конструктором.
Оборудование: Винни - Пух (иллюстрация) с загадками, конструктор, карточка со словом "конструктор".
Ход урока:
Учитель:
-Ребята! Сегодня у нас необычный урок. К нам в гости прилетел. Кто это? (Ответы детей - Винни - Пух!)



-Правильно! Это Винни - Пух. Посмотрите, он нам что - то принес. Давайте посмотрим, что это? (Учитель берет конверт, прикрепленный к лапе, открывает его)
-Это загадки! Послушайте и отгадайте их:
1. Закручу, заверчу, в небеса улечу! (Вертолет)
2. Этот конь не ест овса, вместо ног два колеса. Сядь верхом и мчись на нем, только лучше правь рулем. (Велосипед)
3. Вверх - вниз, вверх - вниз. Кататься хочешь - на нас садись. (Качели)
4. Он в безбрежном океане туч касается крылом, развернется под лучами, отливает серебром. (Самолет)
5. Что это? Набор деталей, из которых могут быть собраны все эти модели. (Конструктор)
На доску прикрепляется слово "конструктор".
Учитель:
-Ребята! Как вы думаете, зачем Винни - Пух прилетел к нам на воздушном шаре и принес с собой эти загадки? (Ответы детей)
-Верно. Сегодня мы будем работать с конструктором. А какое еще значение имеет это слово? Что вы знаете о конструкторе? (Это профессия человека, который занимается сбором моделей)
-Какие бывают конструкторы? (Металлические, пластмассовые, деревянные)
Учитель показывает виды конструкторов:





-Ребята, в любом конструкторе есть крепежные материалы: болты, гайки, винты. Как вы думаете, почему их называют крепежными? (Крепить, соединять)
-Так же есть инструменты: отвертка, гаечный ключ. (Показ инструментов)



-Ребята, а как надо закручивать детали, по часовой или против часовой стрелки? (По часовой закручиваем, против часовой откручиваем)
-Молодцы! Это правило называется "правило винта". А как проводить сборку и разборку моделей? (Над крышкой конструктора)
-А сейчас посмотрите на эти модели. Как они соединены, подвижно или неподвижно? (Учитель показывает подвижное соединение деталей).
-А как сделать неподвижное? (Нужна контргайка)
-Ребята! Мы с вами познакомились с конструктором. А сейчас вы посмотрите свои конструкторы. Выберите модель, которую будете собирать и подумайте, с чего начинать работу? (Ответы детей)
-Работать будем по плану:
1. Рассмотреть модель.
2. Выбрать нужные детали.
3. Сборка модели (вручную).
4. Затяжка (с помощью инструментов).
-Итак, приступаем к работе.
Дети собирают свои модели. Учитель проходит по рядам и смотрит, помогает, если надо.
-Молодцы, ребята! Давайте посмотрим на выставку ваших работ.
Учащиеся ставят на стол учителя модели, оценивают их, делятся впечатлениями и советами.
-Что нового вы узнали сегодня на уроке? (Ответы детей)
-Молодцы! Спасибо всем за работу!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель : моделирование объектов реального мира; создание эскиза; развитие у первоклассников конструкторских умений на основе лего-конструирования.

обучать конструированию по плану, по собственному замыслу- эскизу;

формировать предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с самостоятельно созданным эскизом и поставленной целью, доводить начатое дело до конца;

пробуждать творческую активность и воображение ребенка, желание включаться в творческую деятельность;

развивать пространственное и техническое мышление, активизировать мыслительные процессы школьников (изобретательность, поиск нового и оригинального).

совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в группе;

продолжать учить моделировать конструкции с помощью эскиза и плана;

развивать мелкую моторику рук, стимулируя общее речевое развитие и умственные способности.

воспитывать чувства сострадания, доброты, дружеские взаимоотношения.

Материалы и оборудование: мультимедийная установка, экран;

Формы и методы проведения занятия: беседа, игра, самостоятельная (практическая) работа, информационные технологии (демонстрация мультфильма, презентации), рефлексия.

Планируемый результат:

Дети умеют конструировать по образцу и по собственному замыслу

Дети выполнили задания, развивающие мелкую моторику рук

Дети выполнили задания в группе, взаимодействуя друг с другом

Используемые технологии:

- на основе целеполагания, работы в группах, рефлексии (использование деятельностного подхода)

- на основе активизации деятельности воспитанников (использование игровых приемов)

- здоровьесберегающие технологии (использование танцевально – ритмических движений

Ход занятия.

Приветствие:

Ну, ребята, чур, молчок,

Начинается урок.

Будем вместе мы опять

Думать, строить, сочинять.

Будем отвечать активно,

Хорошо себя вести,

Чтобы гости дорогие.

Захотели вновь прийти!

Давайте поздороваемся с гостями. Садитесь!

А теперь возьмите листы – расположите их перед собой и возьмите в руки лепестки. Расположите в верхнем правом углу коричневый лепесток. В нижний левый угол – зеленый лепесток, в центр-круг, в верхний левый угол- красный лепесток, в нижний правый угол -синий лепесток.

Проверяем. (Слайд 1) Что находится в верхнем правом углу? В нижнем левом углу? У кого по другому? ( спросить у детей как и где расположены детали).

(Слайд 2-5) игры на внимание и память

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ

Какими вы были, выполняя эти задания? (внимательными, сообразительными )

Как выдумаете, что бы мы могли на уроке выполнить, используя эти качества ?

Что-нибудь построить из лего!

Верно, сегодня мы будем строить из лего по заданию в соответствии с эскизом и планом.

Поставим для себя задачу на урок: чтобы выполнить задание мы должны быть какими?

Внимательными, наблюдательными, изобретательными !!

Можем начать выполнять работу? НЕТ. Нужно получить задание!

А что бы определить задание, посмотрим отрывок из мультфильма по сказке Валентина Катаева. Включаю мультфильм начало 1.35- 4.29

Как называется эта сказка? Цветик-семицветик.

учитель: Без чего не было бы сказки?

Дети: Без цветика-семицветика.

Где рос цветик семицветик ? в саду.

Кто хозяйка сада. Бабушка-волшебница. Где она жила? В домике. Что мы с вами можем построить?

Внимание задание: построить домик и сад для волшебницы из лего.

Но сначала предлагаю отдохнуть. Встали. (Слайд 6)

Лего - умная игра, (пальчики сжимаем)

Завлекательна, хитра ( руки в стороны ).

Интересно здесь играть, (круговорот рук)

Строить, составлять, искать! (лесенка, хлопок, очки)

Приглашаю всех друзей (руками зовем к себе)

учитель: Отдохнули, садимся на свои места

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

учитель: Я вам предлагаю создать эскиз модели домика с садом волшебницы из этой сказки. Для этого, вам нужно распределиться на две группы.

Для хорошей слаженной работы в группе, мы должны определить порядок работы.

Обсудить в группе, каким будет волшебный домик и сад нарисовать эскиз

Договориться в группе, кто какую часть дома и сада будет строить

Выбрать нужные детали

Собрать волшебный домик и сад

Защита. Рассказать о домике и саде – что есть у домика и в саду и зачем и кто строил.

Сядьте в группы. Начинайте работать! На следующем ( слайде 8) можно подсмотреть примерные образцы

учитель: Стоп-игра!

учитель: 1 группа расскажи, что вы моделировали? ( кто, за что отвечал и т.д.)

Затем приглашается капитан второй команды.

учитель: Садитесь.

Молодцы! Каждая команда работала по плану и справилась с заданием.

Выполнили задачу? Давайте оценим себя!

Что на вас произвело наибольшее впечатление?

Какие умения приобрели? умение быть, какими?

Пригодятся ли вам умения, приобретенные на уроке, в дальнейшей жизни?

Подумай, что тебе нужно изменить, чтобы работать лучше?

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ МОМЕНТ

Ребята, давайте вспомним конец сказки. Дети рассказывают конец сказки, послушать рассказ двоих детей.

учитель: Правильно, бабушка подарила цветок Жене и Вите, дала возможность совершать добрые дела.

Давайте посмотрим окончание сказки! Включаю мультфильм 17.37- 20.14

Если вы смогли построить домик волшебницы, значит, вы могли бы и сами стать волшебниками и сегодня, у вас есть возможность подумать, какое доброе дело вы сделали бы. Подойдите ко мне ( пригласить детей к столу, где лежат лепестки цветочка). Возьмите по лепестку (каждый ребенок берет лепесток).

учитель: Если бы у вас был бы волшебный цветок, какое доброе дело вы сделали бы?

Дети по очереди рассказывают, какое доброе дело сделали бы, если бы был бы у них волшебный цветок и собирают из лепестков цветик - семицветик.

учитель: Все ваши пожелания говорят о том, что вы добрые, милосердные. И моё пожелание, чтобы вы всегда оставались такими добрыми. Чтобы наши желания сбылись, давайте скажем волшебные слова, которые говорила Женя:

(Слайд 9.) и песню включаю

Лети, лети, лепесток

Через запад на восток

Облети вокруг земли

Быть по моему вели…

Вели, чтобы все люди на земле были добрыми, помогали друг другу …

(Слайд 10.) Да, столько добрых слов. Недаром ведь говорят:

1.Есть на свете место, это знаю точно, где цветёт волшебный сказочный цветок. Цветик семицветик - мой король цветочный. Дарит детям чудо каждый лепесток.(2 раза)

Припев: Лети, лети, лепесток. Через запад на восток. Через север, через юг. Возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли – быть по - моему, вели(2 раза)

2.В песнях и легендах он растёт наверно. Он цветёт в прекрасных сказочных мечтах. Знает что однажды, унесённый ветром радугу надежды он зажжёт в сердцах(2 раза)

Припев: Лети, лети, лепесток. Через запад на восток. Через север, через юг. Возвращайся сделав круг. Лишь коснёшься ты земли - быть по- моему, вели(2 раза)

3. И когда над миром купол свой чудесный, цветик-семицветик ярко распахнёт. Станет мир прекрасным, солнечным и светлым. И в тот миг волшебный счастье к нам придёт (2 раза)

Припев: Лети, лети, лепесток. Через запад на восток. Через север, через юг. Возвращайся сделав круг. Лишь коснёшься ты земли - быть по- моему, вели(2 раза)

Конспект урока на тему:

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

Конспект урока разработан для 1 класса. В качестве наглядности используется презентация. Необходимые на урок материалы и инструменты: металлический конструктор. Цель урока: Актуализировать знания о деталях конструктора металлического; сформировать умение изготавливать предметы мебели из конструктора металлического; отработать умение крепления деталей конструктора.

Онлайн вебинары и НПК для учителей

Бесплатный просмотр. Свидетельства участникам
для аттестации за минуту.

Читайте также: