Конспект комплексного занятия по экологии
Обновлено: 05.07.2024
Материалы: картинка с изображением Айболита, карточки с изображением различных животных, лекарственных растений (подорожника, крапивы, ромашки и др.), картинки с изображением деревьев, комплекты картинок с изображением грибов и ягод.
I. Организационный момент.
Воспитатель. Сегодня у нас интереснейшее занятие. Сегодня мы отправимся. К кому вы узнаете, отгадав загадку. Кто из сказочных героев лечил африканских зверей? (Айболит.)
– Как называется профессия человека, который лечит животных? (Ветеринар.) Хотите помочь доктору Айболиту лечить зверей? Наше занятие так и называется “На приёме у Айболита”
III. Ход занятия.
Воспитатель. Кто приходил к нему лечиться? Что случилось с больными? Кого лечил Айболит?
Конкурс “Кого лечил Айболит в Африке?”
(Выдаются карточки с изображением различных животных. Необходимо отобрать тех животных, которые живут в Африке.)
Живут: шакал, слон, жираф, бегемот, обезьяна, страус, тигр, крокодил, зебра, черепаха, носорог, акула.
Не живут: волк, медведь, корова, лиса, заяц, рысь, кабан, бобёр, енот, белка, морж, тюлень.
Воспитатель. Где лечил доктор зверей? Чем лечил доктор Айболит?
– Ребята, говорят, что лес – это зелёная аптека. Почему так говорят? Что на деревьях растут таблетки и микстуры?
Дети: Нет. В лесу растут лекарственные растения.
Воспитатель. Какие вы знаете лекарственные растения?
– Послушайте стихотворение Лукши.
“Зелёная больница”.
Бедный ёж попал под дождь,
Простудился бедный ёж.
Умный дятел поспешил.
Трубкой выслушал ежа:
– У тебя я слышу хрипы.
Выпей-ка отвара липы.
Утка крякнула с порога:
– Простудилась я немного.
– Я минутку каждую кашляю и кашляю.
Дятел книгу полистал, дятел книгу прочитал,
Подчеркнул две строчки:
“Сосновые почки”.
– Не лекарство, просто чудо –
в миг пройдёт твоя простуда.
Воспитатель. Какими отварами можно лечиться от простуды? (Ответы детей.)
– С микробами помогают бороться растения, которые выделяют особые вещества – фитонциды. Но микробы могут попасть в организм не только при дыхании. Иногда крошечным врагам удаётся проникнуть в тело человека через ранки и царапины на коже. Когда вредные микробы проникают в организм, то они пускают в ход своё оружие – вредные отравляющие вещества. Отсюда и краснеет ранка, припухает, в ней появляется гной. Что нужно сделать, если порезали палец? (Смазать ранку йодом, заклеить пластырем или завязать бинтом.) А что делать, если вы порезались или укололись, гуляя в лесу или на лугу? Ответ вам даст стихотворение Лукши “Зелёная больница”.
Под землёю роя ход,
Как-то лапу ранил крот.
Дятла просит: “Помоги!
Вдруг останусь без ноги”.
Лапу вылечить не сложно,
Вот совет от всей души:
К свежей ране осторожно
Подорожник приложи.
Воспитатель. Какое растение убьёт микробы и залечит рану?
Действительно, подорожник помогает лечить не только ранки зверей, но и людей. И ещё много растений вокруг нас помогают бороться с микробами. А сейчас попробуйте отгадать загадки об этих растениях.
1. Ах, не трогайте меня
Обожгу и без огня. (Крапива.)
Воспитатель. Чем полезна крапива?
Дети: В ней содержаться витамины, для лечения волос.
2. Белые платьица
Жёлтые брошки
Ни пятнышка нет
На красивой одёжке. (Ромашка.)
Воспитатель. Когда можно использовать ромашку?
Дети: Можно использовать при простуде.
3. Каждый лист мой любит тропки у обочины дорог
Он однажды людям добрым раны вылечить помог. (Подорожник.)
Дети: Подорожник прикладывают к ранам.
Воспитатель. А какие ещё вы знаете лекарственные травы?
Дети: Мать-и-мачеха – от кашля, брусника, шиповник, тысячелистник.
Воспитатель. Ребята, как и когда нужно собирать лекарственные травы.
Дети: В сухую погоду. Нельзя собирать растения в близи дорог. Лекарственные растения сушат и готовят из них отвары.
Конкурс “Вылечи животное”.
За правильный ответ на вопрос – шишка.
I. Медведь простудился и просит вас помочь, чем лечиться.
- Летом рад я свежей
Ягоде медвежей.
А сушеная в запас
От простуды лечит нас. (Малина.) - Ярко-желтый цветок неказистый:
Сверху листьев холодная гладь,
Снизу – ласковый слой бархатистый,
Словно тронет приветливо мать. (Мать-и-мачеха.)
II. Зайчик ободрал бок. Какие лекарственные травы применяются при лечении ран?
- Тонкий стебель у дорожки.
На конце его сережки.
На земле лежат листки.
Маленькие лопушки.
Нам он как хороший друг,
Лечит ранки ног и рук. (Подорожник.) - Лист горбочком, с желобочком,
Шипы имеет, а ранить не умеет.
Зато лечит нас в любой день и час. (Алоэ.) - У волка болит живот.
Горькая травка – и животу поправка.
И сама душиста и метет все чисто. (Полынь.)
IV. С какой травой нужно пить чай, чтобы не болеть?
- Что за травка угощает
На лугах в лесной глуши,
Человека – добрым чаем,
Пчел – нектаром от души. (Иван-чай.) - Травка та растет на склонах
И на холмах зеленых.
Запах крепок и душист.
А её зеленый лист
Нам идет на чай.
Что за травка, угадай? (Душица.)
Воспитатель. И вообще лес – это источник здоровья. Деревья в лесу очищают воздух от пыли и копоти, насыщая его кислородом. Послушайте стихотворение о пользе, которую приносит лес.
Лесом можем мы гордиться,
Лес – зелёная больница.
Воздух там – сплошной озон.
Все болезни лечит он.
Лес. как сказочное царство:
Там кругом растут лекарства.
В каждой травке,
В каждой ветке –
И лекарство, и таблетки.
Воспитатель. Вот какую пользу приносит лес. Лес – это сказочный мир. Он полон загадок и тайн. В лесу нашли приют звери и птицы, лягушки, жуки и бабочки. А сколько в нем ягод и грибов! Лесные цветы смотрят на нас из травы. Они приглашают всех полюбоваться, порадоваться красоте, вдохнуть чистый и добрый лесной воздух. Чтобы лес долго жил и радовал нас своими дарами, мы должны бережно относиться к нему.
Воспитатель. Какие деревья лечат?
С давних времён ёлка используется как растение-лекарь. Её хвоя богата многими полезными для человека веществами, в том числе витамином С. При простудах хорошо помогает отвар шишек ели в молоке. Еловая смола, смешанная с воском и мёдом, хорошо заживляет раны. Но ёлка служит не только человеку, но и птицам, белкам и другим животным, которые лакомятся её семенами.
Большую пользу долгие годы приносит людям сосна. Я расскажу вам о событиях, которые произошли приблизительно 300 лет назад. Моряки на корабле, который пришёл в Канаду, начали по очереди болеть цингой: у них начали выпадать зубы, волосы – и много людей умерло от этой болезни. В живых остались только те, кто послушался советов индейцев и начал пить настой сосновой хвои. Много лет прошло, пока открыли секрет соснового настоя. Оказалось, что он содержит много витамина С, необходимого организма человека. А ещё сосна очищает воздух от микробов. Поэтому в сосновом лесу так легко дышится.
Листьями дуба питается шелкопряд, который изготавливает натуральный щёлк. Желудями питаются звери, из них делают полезный кофе. Используют дуб и в народной медицине. Из его желудей делают настой, который лечит грыжу, ожоги и другие болезни.
– Какое дерево считают символом нашей Родины? Что это за дерево, догадайтесь? Берёза славится своим вкусным соком, который берут ранней весной. Берёза дарит людям многое. Применяют берёзу и в народной медицине против опухолей. Из неё делают дёготь для аптек.
А сейчас расскажу вам ещё про одно дерево – рябину. Мы часто с ней встречаемся. Она всегда на глазах: тонкая, стройная. Народ приметил: “Хорошо рябина цветёт – будет хороший лён”, “Много рябины на деревьях – будет мокрая осень”.
Рябина имеет плодики-яблоки, которые мы называем ягодами. Рябина – лакомство для птиц и зверей. Из рябины делают вкусную пастилу, варят варенье и компоты. Посмотрите, какие красивые бусы можно сделать из её плодов (ведущий показывает бусы).
Используют рябину и в народной медицине: она останавливает кровь, в ней много витаминов. Недалеко от рябины растёт и вот это дерево. Отгадайте
Ничто не летело,
Ничто не испугало,
А вся затряслась,
А вся задрожала.
Дети (хором). Осина!
Воспитатель. Правильно, это осина. Осина – это дерево-обед, любимый корм многих животных. Кору осинок любят зайчишки. Любят кору и молодые ветки осины лесные великаны – лоси. Зимой осина очень выручает зверей.
Воспитатель. Грибы и ягоды являются не только продуктами питания для зверей, но и лекарством.
Игра “Угадай по описанью”.
На каждом столе лежат одинаковые комплекты с изображением грибов и ягод. Нужно узнать по описанию и показать картинку.
- Срежешь гриб и вскоре увидишь: ножка на срезе потемнела. А у этого не темнеет никогда, даже если его высушить. Может, потому и получил гриб свое название. Как называется гриб? (Белый гриб.)
- Голубая поляна. Разве такое бывает? Но, приглядитесь, вся она покрыта маленькими кустарничками. А на этих кустарничках висят голубые ягоды. Они и окрашивают поляну в голубой цвет. Как называется ягода? (Голубика.)
- Приникли к земле красивые, вырезанные по краям листочки. А между ними на тонкой ножке – вкусная и ароматная ягода, первая ягода лета. Как называется? (Земляника.)
- Ягода невкусная: очень уж большие косточки в ней. Но посмотри: если листочки этого растения закручены вниз – будет хорошая погода. Примета верная: растение – хороший барометр. Как называется растение? (Костяника.)
- В сухую погоду шляпки этих грибов ничем не примечательны. А в сырую – блестят, будто смазанные маслом. Как называются эти грибы? (Маслята.)
- Красивый гриб, яркий. А есть его нельзя! Но и не уничтожай: он лесу нужен. Для некоторых животных гриб – лекарство, а для многих насекомых, вредящих лесу и человеку – смертельный яд. Как называется этот гриб? (Мухомор.)
- Живут эти гриб на деревьях или на пнях большими компаниями. Иногда с одного дерева или пня можно сразу собрать чуть ли не целое лукошко. Как называются эти грибы? (Опята.)
- У этих грибов шляпки разного цвета: и синие, и красные, и желтые, и фиолетовые. А название одно. Какое? (Сыроежки.)
- Какую ягоду можно найти зимой на болоте? (Клюква.)
- Ты сорвал с куста ягоду, проглотил и даже не знаешь, что съел не одну, а сразу много ягод, только они маленькие и сцеплены вместе. Как называется эта ягода? (Малина.)
Воспитатель. Назовите съедобные и несъедобные грибы (дети отвечают).
Физкультминутка. А сейчас с вами мы попробуем оживить картину природы. Изобразим с вами различные явления природы с помощью движений.
"Восходит солнышко" – делаем круг руками.
"Падают капельки дождя" – постучать ладошкой или пальчиками об пол.
"Шум ветерка" – вместе дуем сильно, а потом тихо на висящих бабочек.
"Под порывами ветра качаются сосны" – покачивание руками над головой.
"Распустился цветок" – раскрыть ладошки, вдыхаем аромат.
"Пролетает птица" – помахать руками.
"Дышим свежим воздухом" – глубоко вдохнуть.
Какая красивая у нас с вами получилась картина природы.
Воспитатель. Ну, как вам, дети, понравилось в лесу на приёме у доктора Айболита?
Почему мы с лесом дружим, для чего он людям нужен?
Лес – это наше богатство.
Лес – это зеленый наряд нашей земли.
Там. где лес, всегда свежий воздух.
Лес – это дом для птиц и зверей.
Лес – это кладовая, щедро отдающая свои дары: орехи, ягоды, грибы – людям.
Воспитатель. А как нужно вести себя в лесу?
- Птиц и зверей не пугать, не обижать, громко не кричать.
- Деревья не ломать.
- Не оставлять мусор в лесу или закопать в яму.
- Не разорять гнезда и муравейники.
- Не рвать большие букеты цветов и не вырывать грибы, ягоды с корнем.
- Не разжигать костры, беречь лес от огня.
Воспитатель. Молодцы, ребята, вы знаете, как правильно себя вести в лесу, и никогда не причиняйте вред природе.
(Дети читают стихи.)
Так давайте к ней мы будем относиться, как друзья!
Воспитатель. Что помогает бороться с болезнями и микробами в лесу, если нет ни таблеток, ни пилюль, ни бинта? С какими растениями-врачами мы сегодня познакомились?
6. Воспитывать любовь и бережное отношение к живой природе.
Материалы и оборудование:
1. Картинки с изображением животных и их детенышей
3. Чудесный мешочек
4. Модели животных
5. Три коробочки с изображениями (первая коробочка с изображением растительной пищи, вторая с изображением животной пищи, третья с изображением растительной и животной пищи)
6. Кукла Незнайка
7. Медальки с изображением диких животных
8. 1/2 листа бумаги формата А4
9. Квадраты и овалы, вырезанные из цветной бумаги
10. Ножницы по количеству детей
11. Кисточки по количеству детей
13. Звездочки, вырезанные из картона красного цвета
Предварительная работа:
1. Чтение рассказа Е. Чарушина "Лисята", рассказа И. Соколова-Микитова "Белка"
2. Отгадывание загадок о живой природе
3. Настольная игра "Лото дикие животные"
Ход занятия:
Воспитатель показывает на фланелеграфе картинки с изображениями животных.
– Рассмотрите картинки. Какие животные здесь изображены?
– Как этих животных можно назвать одним словом? (Звери)
– Где обитают звери? (в лесу, в природе)
Слышится стук в дверь, приходит Незнайка (кукла, здоровается со всеми.
Незнайка: Ребята, я пришёл к вам за помощью. Ходил я по лесу и увидел нору, подошёл я тихонько к ней и заглянул, а в ней кто-то большой рыжий с длинной мордочкой, с пушистым хвостом и рядом ещё пять таких же маленьких зверят, рыжая мама умеет тявкать. Но как эти звери называются, я не знаю.
Воспитатель: Дети, кто это были? (Лиса с лисятами) Воспитатель показывает на картинку с изображением лисы с лисятами.
Незнайка: А еще я спрятался за кустом и увидел, что из берлоги вышел кто-то большой коричневый и косолапый, а за ним бежал такой же только маленький. А кто это был, не знаю.
Воспитатель: Дети, кто это был? (медведь и медвежонок) Воспитатель показывает картинку с изображением медведя и медвежонка.
Незнайка: дальше пошёл я по лесу, остановился у большой сосны и увидел в ней два дупла, в одном из них было гнездо, из него выскочил зверёк, у него короткая шерстка, длинные задние лапки, а передние короткие, ушки кисточкой и большой пушистый хвостик. А кто это, я не знаю.
Воспитатель: Дети, кто это? (белка) А как называются детеныши белки? (бельчата)
Незнайка: А еще кто-то пробежал мимо меня по дорожке на своих коротких ножках, с колючками на спине, а кто это был, я не знаю.
Воспитатель: Дети, как называется этот зверёк? (ёжик) А как называются его детёныши? (ежата)
Воспитатель: Дети, кто из вас запомнил каких зверей увидел Незнайка в лесу? (ответы детей: лису с лисятами, медведя с медвежонком, белку и ёжика).
Отгадывание загадок
Воспитатель: Ребята, я хочу загадать вам загадки о животных, вы будете их отгадывать, а Незнайка будет слушать загадки и отгадки и научится лучше запоминать названия животных.
1. Рыжая плутовка
Мех золотистый. (Лиса)
2. Хвост пушистою дугой
Вам знаком зверёк такой?
По деревьям любит лазать.
Строит он свой дом в дупле
Чтоб зимою жить в тепле. (Белка)
3. Из берлоги слышен храп
Спит хозяин, косолап
Всю округу замело
Но ему во сне тепло. (Медведь)
4. Серый я, живу в лесу.
Знаю рыжую лису
Песню грустную тяну
Громко вою на луну. (Волк)
5. Летом сер, зимою бел,
По характеру несмел.
По полянкам скачет ловко
Любит сочную морковку. (Заяц)
Физкультминутка
Звери и Зверята
Волки вышли из-за елки, Дети идут по кругу, широко шагая;
На охоту вышли волки. изображают волков.
Папа, мама и ребенок.
Три колючих колобка Приседают, сделав круглые спинки.
Притаились у пенька. Двигаются по кругу вприсядку.
Ёж, ежиха и ежонок –
Папа, мама и ребенок.
На прогулку дружно вышли Идут по кругу крадучись.
Три зверька в шубейках
Лис, лисица и лисенок –
Папа, мама и ребенок.
Воспитатель: Дети, а вы знаете чем питаются дикие животные? (травой, плодами некоторых деревьев и кустарников, другими животными, а некоторые животные питаются и растениями и другими животными).
– Как можно назвать животных, которые едят траву? (травоядные, например, слоны, жирафы, зайцы)
– А животные, которые питаются другими животными, называются. (Хищники, например, волк, лиса, леопард, тигр)
– А как можно назвать животных, которые питаются и растениями и животными? (Всеядные, например, медведи, белки, обезьяны Шимпанзе)
Воспитатель: Сейчас, ребята, мы с вами поиграем в игру "Чудесный мешочек". (Воспитатель показывает мешочек, в котором лежат модельки диких животных. На столе стоят три коробки, на первой коробке наклеена картинка с изображением растительной пищи (растение, на второй наклеена картинка с изображением животной пищи (животное, на третей наклеена картинка с изображением животной и растительной пищи (животное и растение). Ребёнок достает из мешочка модельку животного, называет его название, описывает его внешний вид и говорит чем это животное питается, после чего кладет модельку в определенную коробку. За правильный ответ получает звездочку.)
Воспитатель: (обращается к Незнайке) Незнайка, видишь как много интересного ты узнал о диких животных.
Незнайка: мне было интересно у вас, спасибо вам! Теперь я могу рассказать много интересного о диких животных своим друзьям.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам выполнить аппликацию "Мишка".
Воспитатель предлагает рассмотреть игрушку медведя, спрашивает о форме частей его тела, об их величине и расположении, уточняет приёмы вырезывания деталей. Дети приступают к работе.
Итог занятия
– О каких животных мы с вами говорили?
– Что вы узнали о диких животных?
– В какую игру мы играли?
– Кого вы изображали в своих аппликациях?
Воспитатель: Я хочу подарить вам на память о нашем занятии медальки с изображением диких животных.
Я отпускаю вас путешествовать на землю (дети прыгают, бегают, кружатся под музыку).
- Снежинки опускаются на землю (дети присаживаются, прижавшись друг к другу).
- Испарились они под лучами солнышка и вернулись к маме -Туче. (Обнимаю детей, радуюсь).
- Ребята, давайте порадуем друга Вани: нарисуем ему разные снежинки и отправим посылку (на экране слайд с разными снежинками). Проходите к своим столам и приступайте к работе (дети рисуют восковыми мелками и цветными карандашами, обращая внимание на изображение).
- Ребята, но есть также и животные, которым снег мешает найти себе еду. Ведь под ним трудно добывать себе пищу. А ещё, животным сложно передвигаться по глубокому снегу. Так что для кого-то снег – это хорошо, а для кого-то – плохо.
Заключительная часть:
- Дети, кому мы помогали на сегодняшнем занятии?(Ответы).
- А какое доброе дело мы сделали для Вани? (Ответы).
- Как называется сказка, с которой я вас сегодня познакомила?(Ответы).
- Во что превратился сугроб весной? (Ответы).
- Мне очень приятно, что вы внимательно слушали сказку, запомнили её и верно отвечали на все мои вопросы.
- А ещё, мы с вами, ребята, разобрались в значении снега для человека. Теперь вы знаете, что снежный покров может быть полезен для животных и растений. Кто мне скажет, чем же снег полезен для животных и растений? (Дети поднимают руки, отвечают). Молодцы, правильные ответы! Внимательно слушали.
- А теперь скажите, каким образом снег мешает некоторым животным? (Ответы детей). Верно, ребята, по глубокому снегу трудно передвигаться, а добывать под ним пищу – ещё сложнее.
- Дети, а что вам понравилось больше всего в сегодняшнем занятии? (Ответы детей).
- Ребята, самое главное, что мы помогли Ване и он теперь не огорчит своего друга. А на следующем занятии мы с вами вместе придумаем сказку и отправим детям на Далёкий остров. Они будут очень рады.
Список использованных источников
Экологические занятия в детском саду. Старший дошкольный возраст
Методическое пособие является результатом работы авторов.
Предлагаемые занятия рассчитаны на 5-6-летних детей.
На занятиях дети познакомятся с живой и неживой природой, многообразием живых существ, их развитием, ростом, размножением, приспособлением к среде обитания. Эмоционально откликнуться на красоту природы помогут художественные произведения писателей-классиков.
Пособие адресовано воспитателям и методистам дошкольных образовательных учреждений, а также может быть использовано студентами высших и средних педагогических учебных заведений, родителями и гувернерами.
Желаем творческих успехов!
Конспект занятия по экологии "Солнце, воздух и вода - наши верные друзья" для детей старшей группыОписание материала: конспект занятия по математике подготовлен для детей старшей группы. Непосредственная образовательная деятельность направлена на расширение знаний дошкольников и развитие умений и навыков в различных видах деятельности. Данный конспект может быть интересен как педагогам дошкольных образовательных организаций, так и студентам, обучающимся на специальности "Дошкольное образование".
Экологическое воспитание. Презентация для дошкольников "Природа и мы"Автор: Топольникова Надежда Викторовна, воспитатель ГБДОУ детский сад № 14 Красногвардейского района г. Санкт-Петербурга. Цель: Прививать бережное отношение к природе. Задачи: - Обогащать детей знаниями о природе, её многообразии, целостности живого организма, его потребностях, отличительных особенностях, чертах приспособления к окружающей среде, образе жизни; - Формировать понятия о взаимосвязях и взаимозависимости всех к.
Экология в старшей группе. НОДКонспект НОД по экологии в старшей группе. Виртуальная экскурсия на лугАвтор: Жолобова Ирина Павловна, воспитатель МБДОУ № 22. Цель: Сформировать представления детей о луге. Программное содержание: - активизировать представления детей о разнообразии живых организмов луга; - продолжать учить пользоваться микроскопом; - учить детей сравнивать разные объекты, рассматриваемые под микроскопом; - развивать любознательность, внимание; - развивать интерес к исследов.
Конспекты занятий по экологическому воспитанию старших дошкольников в детском саду
В данном пособии представлены занятия по экологии для старших дошкольников.
Теория и практика, сложившиеся на сегодняшний день, показывают, что экологическое воспитание в дошкольных учреждениях можно рассматривать как систему, направленную на формирование у детей начал экологической культуры и развитие экологической культуры у взрослых, их воспитывающих. Как и всякая другая, данная система состоит из ряда взаимосвязанных компонентов, главными из которых являются: содержание эколого-педагогического процесса, эколого-ориентированная деятельность детей и сотрудников детского сада, наличие эколого-развивающей среды в дошкольном учреждении.
Пособие предназначено специалистам дошкольного воспитания, руководителям ДОУ, методистам, практическим работникам детских садов.
Занятия, игры, викторины, развлечения и работа с родителями в ДОУ. Тема: Экология
КВН в детском саду по экологическому развитию детей старшего дошкольного возрастаКВН по экологическому развитию детей старшего дошкольного возраста представляет собой обобщающее мероприятие по ранее проведенной работе в рамках экологических занятий. Систематизация знаний дошкольников проходит в игровой форме и является приемлемой для детей всех уровней развития. Данный материал будет интересен и полезен для воспитателей дошкольных учреждений своей простотой проведения, отсутствием затратных мате.
НОД для детей старшей группы с использованием ИКТ. Тема: Собери мусор – сбереги планетуЗадачи: Развивать наблюдательность, внимательность. Дать детям знания об охране окружающей среды (в лесу, около речки). Формировать у детей представления про мусор та способы его использования. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Материал: Стихи, грамзапись голосов героев, ИКТ оборудование, костюм зайчика, кукла мусорный монстр, пластиковые бутылки, салфетки, пенопласт, пластилин, клей, ножницы.
Сценарий экологического развлечения для старших дошкольников "Есть где-то кошачья планета. "Дети входят в зал под музыку, встают полукругом, Ведущая - Я хочу вас сегодня позвать в необычное сказочное место, которое никто никогда не видел, но которое, наверняка, существует. Хотите? Сказки любят все на свете, любят взрослые , и дети, Сказки учат нас добру и прилежному труду, Говорят, как надо жить, чтобы всем вокруг дружить. На необычную планету приглашают наши дети. Дети - Есть где-то кошачья пл.
Читайте также: