Конспект комплексного занятия по экологии

Обновлено: 05.07.2024

Материалы: картинка с изображением Айболита, карточки с изображением различных животных, лекарственных растений (подорожника, крапивы, ромашки и др.), картинки с изображением деревьев, комплекты картинок с изображением грибов и ягод.

I. Организационный момент.

Воспитатель. Сегодня у нас интереснейшее занятие. Сегодня мы отправимся. К кому вы узнаете, отгадав загадку. Кто из сказочных героев лечил африканских зверей? (Айболит.)

– Как называется профессия человека, который лечит животных? (Ветеринар.) Хотите помочь доктору Айболиту лечить зверей? Наше занятие так и называется “На приёме у Айболита”

III. Ход занятия.

Воспитатель. Кто приходил к нему лечиться? Что случилось с больными? Кого лечил Айболит?

Конкурс “Кого лечил Айболит в Африке?”

(Выдаются карточки с изображением различных животных. Необходимо отобрать тех животных, которые живут в Африке.)

Живут: шакал, слон, жираф, бегемот, обезьяна, страус, тигр, крокодил, зебра, черепаха, носорог, акула.

Не живут: волк, медведь, корова, лиса, заяц, рысь, кабан, бобёр, енот, белка, морж, тюлень.

Воспитатель. Где лечил доктор зверей? Чем лечил доктор Айболит?

– Ребята, говорят, что лес – это зелёная аптека. Почему так говорят? Что на деревьях растут таблетки и микстуры?

Дети: Нет. В лесу растут лекарственные растения.

Воспитатель. Какие вы знаете лекарственные растения?

– Послушайте стихотворение Лукши.

“Зелёная больница”.

Бедный ёж попал под дождь,
Простудился бедный ёж.
Умный дятел поспешил.
Трубкой выслушал ежа:
– У тебя я слышу хрипы.
Выпей-ка отвара липы.
Утка крякнула с порога:
– Простудилась я немного.
– Я минутку каждую кашляю и кашляю.
Дятел книгу полистал, дятел книгу прочитал,
Подчеркнул две строчки:
“Сосновые почки”.
– Не лекарство, просто чудо –
в миг пройдёт твоя простуда.

Воспитатель. Какими отварами можно лечиться от простуды? (Ответы детей.)

– С микробами помогают бороться растения, которые выделяют особые вещества – фитонциды. Но микробы могут попасть в организм не только при дыхании. Иногда крошечным врагам удаётся проникнуть в тело человека через ранки и царапины на коже. Когда вредные микробы проникают в организм, то они пускают в ход своё оружие – вредные отравляющие вещества. Отсюда и краснеет ранка, припухает, в ней появляется гной. Что нужно сделать, если порезали палец? (Смазать ранку йодом, заклеить пластырем или завязать бинтом.) А что делать, если вы порезались или укололись, гуляя в лесу или на лугу? Ответ вам даст стихотворение Лукши “Зелёная больница”.

Под землёю роя ход,
Как-то лапу ранил крот.
Дятла просит: “Помоги!
Вдруг останусь без ноги”.
Лапу вылечить не сложно,
Вот совет от всей души:
К свежей ране осторожно
Подорожник приложи.

Воспитатель. Какое растение убьёт микробы и залечит рану?

Действительно, подорожник помогает лечить не только ранки зверей, но и людей. И ещё много растений вокруг нас помогают бороться с микробами. А сейчас попробуйте отгадать загадки об этих растениях.

1. Ах, не трогайте меня
Обожгу и без огня. (Крапива.)

Воспитатель. Чем полезна крапива?

Дети: В ней содержаться витамины, для лечения волос.

2. Белые платьица
Жёлтые брошки
Ни пятнышка нет
На красивой одёжке. (Ромашка.)

Воспитатель. Когда можно использовать ромашку?

Дети: Можно использовать при простуде.

3. Каждый лист мой любит тропки у обочины дорог
Он однажды людям добрым раны вылечить помог. (Подорожник.)

Дети: Подорожник прикладывают к ранам.

Воспитатель. А какие ещё вы знаете лекарственные травы?

Дети: Мать-и-мачеха – от кашля, брусника, шиповник, тысячелистник.

Воспитатель. Ребята, как и когда нужно собирать лекарственные травы.

Дети: В сухую погоду. Нельзя собирать растения в близи дорог. Лекарственные растения сушат и готовят из них отвары.

Конкурс “Вылечи животное”.

За правильный ответ на вопрос – шишка.

I. Медведь простудился и просит вас помочь, чем лечиться.

  1. Летом рад я свежей
    Ягоде медвежей.
    А сушеная в запас
    От простуды лечит нас. (Малина.)
  2. Ярко-желтый цветок неказистый:
    Сверху листьев холодная гладь,
    Снизу – ласковый слой бархатистый,
    Словно тронет приветливо мать. (Мать-и-мачеха.)

II. Зайчик ободрал бок. Какие лекарственные травы применяются при лечении ран?

  1. Тонкий стебель у дорожки.
    На конце его сережки.
    На земле лежат листки.
    Маленькие лопушки.
    Нам он как хороший друг,
    Лечит ранки ног и рук. (Подорожник.)
  2. Лист горбочком, с желобочком,
    Шипы имеет, а ранить не умеет.
    Зато лечит нас в любой день и час. (Алоэ.)
  3. У волка болит живот.
    Горькая травка – и животу поправка.
    И сама душиста и метет все чисто. (Полынь.)

IV. С какой травой нужно пить чай, чтобы не болеть?

  1. Что за травка угощает
    На лугах в лесной глуши,
    Человека – добрым чаем,
    Пчел – нектаром от души. (Иван-чай.)
  2. Травка та растет на склонах
    И на холмах зеленых.
    Запах крепок и душист.
    А её зеленый лист
    Нам идет на чай.
    Что за травка, угадай? (Душица.)

Воспитатель. И вообще лес – это источник здоровья. Деревья в лесу очищают воздух от пыли и копоти, насыщая его кислородом. Послушайте стихотворение о пользе, которую приносит лес.

Лесом можем мы гордиться,
Лес – зелёная больница.
Воздух там – сплошной озон.
Все болезни лечит он.
Лес. как сказочное царство:
Там кругом растут лекарства.
В каждой травке,
В каждой ветке –
И лекарство, и таблетки.

Воспитатель. Вот какую пользу приносит лес. Лес – это сказочный мир. Он полон загадок и тайн. В лесу нашли приют звери и птицы, лягушки, жуки и бабочки. А сколько в нем ягод и грибов! Лесные цветы смотрят на нас из травы. Они приглашают всех полюбоваться, порадоваться красоте, вдохнуть чистый и добрый лесной воздух. Чтобы лес долго жил и радовал нас своими дарами, мы должны бережно относиться к нему.

Воспитатель. Какие деревья лечат?

С давних времён ёлка используется как растение-лекарь. Её хвоя богата многими полезными для человека веществами, в том числе витамином С. При простудах хорошо помогает отвар шишек ели в молоке. Еловая смола, смешанная с воском и мёдом, хорошо заживляет раны. Но ёлка служит не только человеку, но и птицам, белкам и другим животным, которые лакомятся её семенами.

Большую пользу долгие годы приносит людям сосна. Я расскажу вам о событиях, которые произошли приблизительно 300 лет назад. Моряки на корабле, который пришёл в Канаду, начали по очереди болеть цингой: у них начали выпадать зубы, волосы – и много людей умерло от этой болезни. В живых остались только те, кто послушался советов индейцев и начал пить настой сосновой хвои. Много лет прошло, пока открыли секрет соснового настоя. Оказалось, что он содержит много витамина С, необходимого организма человека. А ещё сосна очищает воздух от микробов. Поэтому в сосновом лесу так легко дышится.

Листьями дуба питается шелкопряд, который изготавливает натуральный щёлк. Желудями питаются звери, из них делают полезный кофе. Используют дуб и в народной медицине. Из его желудей делают настой, который лечит грыжу, ожоги и другие болезни.

Какое дерево считают символом нашей Родины? Что это за дерево, догадайтесь? Берёза славится своим вкусным соком, который берут ранней весной. Берёза дарит людям многое. Применяют берёзу и в народной медицине против опухолей. Из неё делают дёготь для аптек.

А сейчас расскажу вам ещё про одно дерево – рябину. Мы часто с ней встречаемся. Она всегда на глазах: тонкая, стройная. Народ приметил: “Хорошо рябина цветёт – будет хороший лён”, “Много рябины на деревьях – будет мокрая осень”.

Рябина имеет плодики-яблоки, которые мы называем ягодами. Рябина – лакомство для птиц и зверей. Из рябины делают вкусную пастилу, варят варенье и компоты. Посмотрите, какие красивые бусы можно сделать из её плодов (ведущий показывает бусы).

Используют рябину и в народной медицине: она останавливает кровь, в ней много витаминов. Недалеко от рябины растёт и вот это дерево. Отгадайте

Ничто не летело,
Ничто не испугало,
А вся затряслась,
А вся задрожала.

Дети (хором). Осина!

Воспитатель. Правильно, это осина. Осина – это дерево-обед, любимый корм многих животных. Кору осинок любят зайчишки. Любят кору и молодые ветки осины лесные великаны – лоси. Зимой осина очень выручает зверей.

Воспитатель. Грибы и ягоды являются не только продуктами питания для зверей, но и лекарством.

Игра “Угадай по описанью”.

На каждом столе лежат одинаковые комплекты с изображением грибов и ягод. Нужно узнать по описанию и показать картинку.

  1. Срежешь гриб и вскоре увидишь: ножка на срезе потемнела. А у этого не темнеет никогда, даже если его высушить. Может, потому и получил гриб свое название. Как называется гриб? (Белый гриб.)
  2. Голубая поляна. Разве такое бывает? Но, приглядитесь, вся она покрыта маленькими кустарничками. А на этих кустарничках висят голубые ягоды. Они и окрашивают поляну в голубой цвет. Как называется ягода? (Голубика.)
  3. Приникли к земле красивые, вырезанные по краям листочки. А между ними на тонкой ножке – вкусная и ароматная ягода, первая ягода лета. Как называется? (Земляника.)
  4. Ягода невкусная: очень уж большие косточки в ней. Но посмотри: если листочки этого растения закручены вниз – будет хорошая погода. Примета верная: растение – хороший барометр. Как называется растение? (Костяника.)
  5. В сухую погоду шляпки этих грибов ничем не примечательны. А в сырую – блестят, будто смазанные маслом. Как называются эти грибы? (Маслята.)
  6. Красивый гриб, яркий. А есть его нельзя! Но и не уничтожай: он лесу нужен. Для некоторых животных гриб – лекарство, а для многих насекомых, вредящих лесу и человеку – смертельный яд. Как называется этот гриб? (Мухомор.)
  7. Живут эти гриб на деревьях или на пнях большими компаниями. Иногда с одного дерева или пня можно сразу собрать чуть ли не целое лукошко. Как называются эти грибы? (Опята.)
  8. У этих грибов шляпки разного цвета: и синие, и красные, и желтые, и фиолетовые. А название одно. Какое? (Сыроежки.)
  9. Какую ягоду можно найти зимой на болоте? (Клюква.)
  10. Ты сорвал с куста ягоду, проглотил и даже не знаешь, что съел не одну, а сразу много ягод, только они маленькие и сцеплены вместе. Как называется эта ягода? (Малина.)

Воспитатель. Назовите съедобные и несъедобные грибы (дети отвечают).

Физкультминутка. А сейчас с вами мы попробуем оживить картину природы. Изобразим с вами различные явления природы с помощью движений.

"Восходит солнышко" – делаем круг руками.
"Падают капельки дождя" – постучать ладошкой или пальчиками об пол.
"Шум ветерка" – вместе дуем сильно, а потом тихо на висящих бабочек.
"Под порывами ветра качаются сосны" – покачивание руками над головой.
"Распустился цветок" – раскрыть ладошки, вдыхаем аромат.
"Пролетает птица" – помахать руками.
"Дышим свежим воздухом" – глубоко вдохнуть.

Какая красивая у нас с вами получилась картина природы.

Воспитатель. Ну, как вам, дети, понравилось в лесу на приёме у доктора Айболита?

Почему мы с лесом дружим, для чего он людям нужен?

Лес – это наше богатство.
Лес – это зеленый наряд нашей земли.
Там. где лес, всегда свежий воздух.
Лес – это дом для птиц и зверей.
Лес – это кладовая, щедро отдающая свои дары: орехи, ягоды, грибы – людям.

Воспитатель. А как нужно вести себя в лесу?

  • Птиц и зверей не пугать, не обижать, громко не кричать.
  • Деревья не ломать.
  • Не оставлять мусор в лесу или закопать в яму.
  • Не разорять гнезда и муравейники.
  • Не рвать большие букеты цветов и не вырывать грибы, ягоды с корнем.
  • Не разжигать костры, беречь лес от огня.

Воспитатель. Молодцы, ребята, вы знаете, как правильно себя вести в лесу, и никогда не причиняйте вред природе.

(Дети читают стихи.)

Так давайте к ней мы будем относиться, как друзья!

Воспитатель. Что помогает бороться с болезнями и микробами в лесу, если нет ни таблеток, ни пилюль, ни бинта? С какими растениями-врачами мы сегодня познакомились?

6. Воспитывать любовь и бережное отношение к живой природе.

Материалы и оборудование:

1. Картинки с изображением животных и их детенышей

3. Чудесный мешочек

4. Модели животных

5. Три коробочки с изображениями (первая коробочка с изображением растительной пищи, вторая с изображением животной пищи, третья с изображением растительной и животной пищи)

6. Кукла Незнайка

7. Медальки с изображением диких животных

8. 1/2 листа бумаги формата А4

9. Квадраты и овалы, вырезанные из цветной бумаги

10. Ножницы по количеству детей

11. Кисточки по количеству детей

13. Звездочки, вырезанные из картона красного цвета

Предварительная работа:

1. Чтение рассказа Е. Чарушина "Лисята", рассказа И. Соколова-Микитова "Белка"

2. Отгадывание загадок о живой природе

3. Настольная игра "Лото дикие животные"

Ход занятия:

Воспитатель показывает на фланелеграфе картинки с изображениями животных.

– Рассмотрите картинки. Какие животные здесь изображены?

– Как этих животных можно назвать одним словом? (Звери)

– Где обитают звери? (в лесу, в природе)

Слышится стук в дверь, приходит Незнайка (кукла, здоровается со всеми.

Незнайка: Ребята, я пришёл к вам за помощью. Ходил я по лесу и увидел нору, подошёл я тихонько к ней и заглянул, а в ней кто-то большой рыжий с длинной мордочкой, с пушистым хвостом и рядом ещё пять таких же маленьких зверят, рыжая мама умеет тявкать. Но как эти звери называются, я не знаю.

Воспитатель: Дети, кто это были? (Лиса с лисятами) Воспитатель показывает на картинку с изображением лисы с лисятами.

Незнайка: А еще я спрятался за кустом и увидел, что из берлоги вышел кто-то большой коричневый и косолапый, а за ним бежал такой же только маленький. А кто это был, не знаю.

Воспитатель: Дети, кто это был? (медведь и медвежонок) Воспитатель показывает картинку с изображением медведя и медвежонка.

Незнайка: дальше пошёл я по лесу, остановился у большой сосны и увидел в ней два дупла, в одном из них было гнездо, из него выскочил зверёк, у него короткая шерстка, длинные задние лапки, а передние короткие, ушки кисточкой и большой пушистый хвостик. А кто это, я не знаю.

Воспитатель: Дети, кто это? (белка) А как называются детеныши белки? (бельчата)

Незнайка: А еще кто-то пробежал мимо меня по дорожке на своих коротких ножках, с колючками на спине, а кто это был, я не знаю.

Воспитатель: Дети, как называется этот зверёк? (ёжик) А как называются его детёныши? (ежата)

Воспитатель: Дети, кто из вас запомнил каких зверей увидел Незнайка в лесу? (ответы детей: лису с лисятами, медведя с медвежонком, белку и ёжика).

Отгадывание загадок

Воспитатель: Ребята, я хочу загадать вам загадки о животных, вы будете их отгадывать, а Незнайка будет слушать загадки и отгадки и научится лучше запоминать названия животных.

1. Рыжая плутовка

Мех золотистый. (Лиса)

2. Хвост пушистою дугой

Вам знаком зверёк такой?

По деревьям любит лазать.

Строит он свой дом в дупле

Чтоб зимою жить в тепле. (Белка)

3. Из берлоги слышен храп

Спит хозяин, косолап

Всю округу замело

Но ему во сне тепло. (Медведь)

4. Серый я, живу в лесу.

Знаю рыжую лису

Песню грустную тяну

Громко вою на луну. (Волк)

5. Летом сер, зимою бел,

По характеру несмел.

По полянкам скачет ловко

Любит сочную морковку. (Заяц)

Физкультминутка

Звери и Зверята

Волки вышли из-за елки, Дети идут по кругу, широко шагая;

На охоту вышли волки. изображают волков.

Папа, мама и ребенок.

Три колючих колобка Приседают, сделав круглые спинки.

Притаились у пенька. Двигаются по кругу вприсядку.

Ёж, ежиха и ежонок –

Папа, мама и ребенок.

На прогулку дружно вышли Идут по кругу крадучись.

Три зверька в шубейках

Лис, лисица и лисенок –

Папа, мама и ребенок.

Воспитатель: Дети, а вы знаете чем питаются дикие животные? (травой, плодами некоторых деревьев и кустарников, другими животными, а некоторые животные питаются и растениями и другими животными).

– Как можно назвать животных, которые едят траву? (травоядные, например, слоны, жирафы, зайцы)

– А животные, которые питаются другими животными, называются. (Хищники, например, волк, лиса, леопард, тигр)

– А как можно назвать животных, которые питаются и растениями и животными? (Всеядные, например, медведи, белки, обезьяны Шимпанзе)

Воспитатель: Сейчас, ребята, мы с вами поиграем в игру "Чудесный мешочек". (Воспитатель показывает мешочек, в котором лежат модельки диких животных. На столе стоят три коробки, на первой коробке наклеена картинка с изображением растительной пищи (растение, на второй наклеена картинка с изображением животной пищи (животное, на третей наклеена картинка с изображением животной и растительной пищи (животное и растение). Ребёнок достает из мешочка модельку животного, называет его название, описывает его внешний вид и говорит чем это животное питается, после чего кладет модельку в определенную коробку. За правильный ответ получает звездочку.)

Воспитатель: (обращается к Незнайке) Незнайка, видишь как много интересного ты узнал о диких животных.

Незнайка: мне было интересно у вас, спасибо вам! Теперь я могу рассказать много интересного о диких животных своим друзьям.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам выполнить аппликацию "Мишка".

Воспитатель предлагает рассмотреть игрушку медведя, спрашивает о форме частей его тела, об их величине и расположении, уточняет приёмы вырезывания деталей. Дети приступают к работе.

Итог занятия

– О каких животных мы с вами говорили?

– Что вы узнали о диких животных?

– В какую игру мы играли?

– Кого вы изображали в своих аппликациях?

Воспитатель: Я хочу подарить вам на память о нашем занятии медальки с изображением диких животных.

Я отпускаю вас путешествовать на землю (дети прыгают, бегают, кружатся под музыку).

- Снежинки опускаются на землю (дети присаживаются, прижавшись друг к другу).

- Испарились они под лучами солнышка и вернулись к маме -Туче. (Обнимаю детей, радуюсь).

- Ребята, давайте порадуем друга Вани: нарисуем ему разные снежинки и отправим посылку (на экране слайд с разными снежинками). Проходите к своим столам и приступайте к работе (дети рисуют восковыми мелками и цветными карандашами, обращая внимание на изображение).

- Ребята, но есть также и животные, которым снег мешает найти себе еду. Ведь под ним трудно добывать себе пищу. А ещё, животным сложно передвигаться по глубокому снегу. Так что для кого-то снег – это хорошо, а для кого-то – плохо.

Заключительная часть:

- Дети, кому мы помогали на сегодняшнем занятии?(Ответы).

- А какое доброе дело мы сделали для Вани? (Ответы).

- Как называется сказка, с которой я вас сегодня познакомила?(Ответы).

- Во что превратился сугроб весной? (Ответы).

- Мне очень приятно, что вы внимательно слушали сказку, запомнили её и верно отвечали на все мои вопросы.

- А ещё, мы с вами, ребята, разобрались в значении снега для человека. Теперь вы знаете, что снежный покров может быть полезен для животных и растений. Кто мне скажет, чем же снег полезен для животных и растений? (Дети поднимают руки, отвечают). Молодцы, правильные ответы! Внимательно слушали.

- А теперь скажите, каким образом снег мешает некоторым животным? (Ответы детей). Верно, ребята, по глубокому снегу трудно передвигаться, а добывать под ним пищу – ещё сложнее.

- Дети, а что вам понравилось больше всего в сегодняшнем занятии? (Ответы детей).

- Ребята, самое главное, что мы помогли Ване и он теперь не огорчит своего друга. А на следующем занятии мы с вами вместе придумаем сказку и отправим детям на Далёкий остров. Они будут очень рады.

Список использованных источников

Экологические занятия в детском саду. Старший дошкольный возраст

Методическое пособие является результатом работы авторов.

Предлагаемые занятия рассчитаны на 5-6-летних детей.

На занятиях дети познакомятся с живой и неживой природой, многообразием живых существ, их развитием, ростом, размножением, приспособлением к среде обитания. Эмоционально откликнуться на красоту природы помогут художественные произведения писателей-классиков.

Пособие адресовано воспитателям и методистам дошкольных образовательных учреждений, а также может быть использовано студентами высших и средних педагогических учебных заведений, родителями и гувернерами.

Желаем творческих успехов!


Конспект занятия по экологии "Солнце, воздух и вода - наши верные друзья" для детей старшей группыОписание материала: конспект занятия по математике подготовлен для детей старшей группы. Непосредственная образовательная деятельность направлена на расширение знаний дошкольников и развитие умений и навыков в различных видах деятельности. Данный конспект может быть интересен как педагогам дошкольных образовательных организаций, так и студентам, обучающимся на специальности "Дошкольное образование".


Конспект занятия


Экологическое воспитание. Презентация для дошкольников "Природа и мы"Автор: Топольникова Надежда Викторовна, воспитатель ГБДОУ детский сад № 14 Красногвардейского района г. Санкт-Петербурга. Цель: Прививать бережное отношение к природе. Задачи: - Обогащать детей знаниями о природе, её многообразии, целостности живого организма, его потребностях, отличительных особенностях, чертах приспособления к окружающей среде, образе жизни; - Формировать понятия о взаимосвязях и взаимозависимости всех к.

Экология в старшей группе. НОДКонспект НОД по экологии в старшей группе. Виртуальная экскурсия на лугАвтор: Жолобова Ирина Павловна, воспитатель МБДОУ № 22. Цель: Сформировать представления детей о луге. Программное содержание: - активизировать представления детей о разнообразии живых организмов луга; - продолжать учить пользоваться микроскопом; - учить детей сравнивать разные объекты, рассматриваемые под микроскопом; - развивать любознательность, внимание; - развивать интерес к исследов.


Конспекты занятий по экологическому воспитанию старших дошкольников в детском саду

В данном пособии представлены занятия по экологии для старших дошкольников.

Теория и практика, сложившиеся на сегодняшний день, показывают, что экологическое воспитание в дошкольных учреждениях можно рассматривать как систему, направленную на формирование у детей начал экологической культуры и развитие экологической культуры у взрослых, их воспитывающих. Как и всякая другая, данная система состоит из ряда взаимосвязанных компонентов, главными из которых являются: содержание эколого-педагогического процесса, эколого-ориентированная деятельность детей и сотрудников детского сада, наличие эколого-развивающей среды в дошкольном учреждении.

Пособие предназначено специалистам дошкольного воспитания, руководителям ДОУ, методистам, практическим работникам детских садов.

Занятия, игры, викторины, развлечения и работа с родителями в ДОУ. Тема: Экология



КВН в детском саду по экологическому развитию детей старшего дошкольного возрастаКВН по экологическому развитию детей старшего дошкольного возраста представляет собой обобщающее мероприятие по ранее проведенной работе в рамках экологических занятий. Систематизация знаний дошкольников проходит в игровой форме и является приемлемой для детей всех уровней развития. Данный материал будет интересен и полезен для воспитателей дошкольных учреждений своей простотой проведения, отсутствием затратных мате.

НОД для детей старшей группы с использованием ИКТ. Тема: Собери мусор – сбереги планетуЗадачи: Развивать наблюдательность, внимательность. Дать детям знания об охране окружающей среды (в лесу, около речки). Формировать у детей представления про мусор та способы его использования. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Материал: Стихи, грамзапись голосов героев, ИКТ оборудование, костюм зайчика, кукла мусорный монстр, пластиковые бутылки, салфетки, пенопласт, пластилин, клей, ножницы.


Мастер-класс создания с детьми старшего дошкольного возраста мультфильма, посвящённого Году экологии

Экологическое развлечение

Сценарий экологического развлечения для старших дошкольников "Есть где-то кошачья планета. "Дети входят в зал под музыку, встают полукругом, Ведущая - Я хочу вас сегодня позвать в необычное сказочное место, которое никто никогда не видел, но которое, наверняка, существует. Хотите? Сказки любят все на свете, любят взрослые , и дети, Сказки учат нас добру и прилежному труду, Говорят, как надо жить, чтобы всем вокруг дружить. На необычную планету приглашают наши дети. Дети - Есть где-то кошачья пл.

Читайте также: