Конспект клубного часа в гпд 3 класс

Обновлено: 06.07.2024

Воспитатель здоровается с детьми и дает короткую целевую установку занятия.

- Налево! Легко бегом!

Дети вслед за направляющим бегут кругом по залу.

- Бег с высоким подниманием бедра!

- Бег с прямыми ногами!

Воспитатель, подтянутый и энергичный, в спортивной форме, стоит в центре зала и отдает команды, обращая внимание на тех ребят, которые неверно выполняют движения, и отмечая похвалой детей умелых.

Так начинается увлекательное спортивное занятие в группе продленного дня в 1 классе. Много внимания уделяет воспитатель организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми. Физкультура и спорт - главные средства укрепления их здоровья. Продленный режим работы дает возможность ежедневно заниматься с детьми физкультурой. Учитывая эти обстоятельства, воспитатель с первых дней работы с группой вводит как обязательный режимный момент ежедневные спортивные занятия - спортивный час.

После небольшой разминки начинается основная часть спортивного часа, которая проходит под музыку. Дети выстраиваются в три колонны и встают на расстоянии вытянутых рук. Воспитатель включает магнитофон, где записана ритмическая музыка, встает лицом к ребятам и вместе с ними, без пауз, выполняет цикл упражнений:

- Руки на пояс. Стать на полупальцы, на пятки. Раз, два, три, четыре.

- Правую ногу в сторону, на пятку, слегка присели, приставили.

- То же другой ногой. (Каждое упражнение начинается с нового музыкального фрагмента.)

- Руки к плечам. Повороты корпуса влево! Вправо!

-Упражнение для ног.

- Бег с продвижением вперед, назад, с поворотами.

В процессе проведения комплекса упражнений под музыку большое значение имеют указания, которые дает воспитатель. Они позволяют сохранить принцип поточности выполнения движений и одновременно вносить поправки, чтобы снизить ошибки эстетического характера: недостаточно прямые ноги, плохо оттянутые носки, неправильная осанка. После ритмической гимнастики воспитатель дает детям время успокоиться, организует для этого движения на расслабление.

Следующий этап занятия - веселые эстафеты и игры, последовательность которых продумывается с учетом степени их интенсивности. Так, если вначале воспитатель организует соревнования, где надо много бегать, прыгать, ловить мяч, то в конце, чтобы не было перевозбуждения, - игры более низкой степени интенсивности: на наблюдательность, внимание, точность движений, ориентирование, смекалку.

1. Дети выстраиваются в две колонны. Стоящий в колонне первым получает мяч. Задание: сесть на него, доскакать до стены и обратно, передать мяч следующему в команде и встать последним в ряд. Чья команда скорей?

В ходе таких спортивных состязаний воспитатель выступает в роли судьи. В конце занятий он называет выигравших учеников либо команду-победителя. При подборе игр воспитатель учитывает прохождение программного материала на уроках физкультуры. Это позволяет ему многие игры и спортивные соревнования использовать для закрепления и совершенствования умений и навыков в беге, прыжках, метаниях и других движениях, получаемых учащимися на уроках.

Заканчивается спортивный час построением в колонну по одному, кратким подведением итогов занятия, несложными движениями, цель которых - привести организм в спокойное состояние.

- Направо! Ходьба по залу.

- Руки вперед, вверх, в стороны.

- Руки на пояс. Дышим глубоко носом.

- Идем с опущенной головой.

- Медленно поднимаем ее назад.

В таком же порядке дети уходят из спортзала в класс. Как видно, структура спортивного часа включает несколько этапов:

1) подготовительный: организованный приход детей на спортивную площадку (в зал), построение, упражнения для разминки как средство подготовки организма к последующим более сложным двигательным действиям;

2) основная часть:

а) комплекс гимнастических упражнений под музыку;

б) состязательные эстафеты и подвижные игры разной степени интенсивности;

3) заключительная часть: организованное окончание, построение, спокойная ходьба.

Четкая организация каждого занятия, увлекательный характер любого этапа занятия приносит детям радость, удовольствие. Частое чередование различных по характеру упражнений исключает длительные монотонные нагрузки, развивает все группы мышц, правильную осанку, силу, ловкость, гибкость.

Спортивный час существенно отличается от уроков физкультуры. Специфическая его задача - активный отдых детей, направленный на разрядку умственного напряжения, снижение утомления, повышение работоспособности, совершенствование физического развития школьников. Все они проводятся в более или менее свободной форме с элементами игры, ритмики, танца. Дети привыкают к установленному порядку организации данного занятия. У каждого школьника имеется своя постоянная форма для занятий в группе.

Непременным элементом спортивного часа является ритмическая гимнастика, которая очень нравится детям. Они с желанием и старательностью выполняют цикл движений под музыку. Это развивает чувство ритма, улучшает координацию движений, поднимает настроение. Музыка, обладая огромной силой непосредственного эмоционального воздействия, бодрит, увлекает детей. Главное - уметь правильно, в логической последовательности выстроить упражнения и подобрать фонограмму.

Вторая фаза - это цепочка упражнений, последовательно разрабатывающих суставы и мышцы (сверху вниз); упражнения для шеи, плечевого сустава, рук, туловища и ног. Эмоциональность занятия повышается, если применяются мячи, скакалки, обручи, гимнастические палки. Заканчивают эту фазу подскоки и бег.

На третьей фазе целесообразно ввести в занятие простые танцевальные шаги и движения. При этом воспитатель старается придать эмоциональную окраску движениям, исходя из характера музыки. Тогда удается достичь единства музыки и движений.

На четвертой фазе движения продолжаются, но в достаточно низком темпе, чтобы постепенно уменьшить частоту сердечных сокращений. Это могут быть упражнения на дыхание и расслабление. При подборе упражнений учитываются особенности учащихся. Кропотливая работа - запоминание комплекса. Ребята не сразу начинают правильно двигаться под музыку. С течением времени комплекс обновляется. Спортивный час, проводимый в режиме группы продленного дня, удовлетворяет потребность организма в движении, служит укреплению здоровья детей и их хорошему самочувствию.

Варианты спортивного часа

Вариант I

Задача: развивать быстроту реакции, внимания.

1 часть.

Ходьба с изменением направления (по сигналу), бег, общеразвивающие упражнения в движении.

2 часть.

Игроки двух команд выстраиваются в шеренги напротив в 15-20 м друг от друга. По сигналу меняются местами. Побеждает команда, которая первой достигнет противоположной стороны площадки и выстроится на ней. Игру разнообразят, применяя различные исходные положения, - стоя или сидя лицом (спиной) друг к другу. Можно ввести пряжки на одной или обеих ногах, бег на четвереньках или прыжки через веревку, упражнения на месте (наклоны, приседания, повороты).

3 часть.

Правила:

Методические указания: наблюдать, чтобы игроки не сталкивались.

4 часть.

Занимающиеся располагаются в колонне по одному, идут по кругу и произносят:

Не колышется вода,

Не шумят камыши,

Останавливаются, принимают положение упор присев, наклоняют головы и закрывают глаза на 20-30 сек. Нарушившие правило становятся в конец колонны. Определяют победителей.

Вариант II

Задача: воспитывать внимание, развивать быстроту, ловкость, прыгучесть.

1 часть.

Ходьба, медленный бег (2-3 минуты), общеразвивающие упражнения.

2 часть.

Детей строят в 2-4 колонны на расстоянии одного шага друг от друга. В каждой команде - по два водящих, которые с веревкой (1,5 м) в руках располагаются по обе стороны от колонн. По сигналу проносят веревку перед колонной на высоте 25-30 см. Играющие поочередно перепрыгивают через нее. Миновав колонну, водящие поворачивают обратно и несут веревку на высоте 40-60 см. Дети быстро приседают, принимая положение группировки (обхватывают колени руками, притягивают голову к коленям). При повторении игры меняются водящие. Выигрывают те, кто, не задев веревку, сумеют выполнить прыжки и приседания.

3 часть.

Игры по желанию детей.

Вариант III

Задача: воспитывать внимание, ловкость, быстроту реакции.

1 часть.

Ходьба обычная, на носках, на пятках, широким шагом, перекатом с пятки на носок, приставным шагом, в полуприседе и приседе, скрестным шагом, выпадами с закрытыми глазами, спиной вперед. Бег 2-3 минуты в медленном темпе.

2 часть.

Две команды построены в шеренги на противоположных сторонах площадки. Воспитатель называет любую букву. Все игроки одновременно, не мешая друг другу, перебегают на другую сторону площадки, выстраивают букву основанием к центру и принимают упор присев. Выигрывает команда, которая быстрее выполнит задание.

Дети строятся в две шеренги на противоположных сторонах площадки, лицом друг к другу. По команде повторяют движения воспитателя (руки на пояс, упор присев и др.). По неожиданному сигналу меняются местами. Побеждает команда, выполнившая задание быстрее и без ошибок.

3 часть.

Игры по желанию ребят.

Вариант IV

Задача: развивать ловкость, быстроту реакции.

1 часть.

Ходьба. Бег с выполнением заданий воспитателя в сочетании с другими движениями. Общеразвивающие упражнения.

Дети построены в шеренгу. Воспитатель показывает упражнение, игроки должны выполнить его в противоположную сторону. Перепутавший движения делает шаг назад.

2 часть.

Можно бегать и играть,

Но нельзя и забывать.

Что когда звенит звонок.

Он зовет всех на урок.

Нам опаздывать нельзя,

Побыстрее в класс, друзья!

Дети становятся по кругу (лицом внутрь). За игроком с мячом - водящий. По сигналу воспитателя мяч передается по кругу, а водящий старается обогнать или коснуться рукой мяча до того, как он попадет к игроку, который начал передачу. Если это удается, выбирается новый водящий.

Вариант V

Задача: развивать ловкость, быстроту реакции, умение прыгать.

1 часть.

Ходьба, бег, общеразвивающие упражнения.

2 часть.

Дети построены в две колонны перед прыжковой ямой. Сбоку от нее делаются отметки, которые соответствуют очкам (5, 10, 15). После выполнения прыжков одной командой и подсчета набранных ею очков в игру вступает другая команда.

Дружат пчелка и цветок,
Дружат лист и мотылек,
Дружат реки и леса,
Дружат в хоре голоса.

Мы знаем, что в природе все взаимосвязано. Есть такая наука – экология, которая изучает взаимосвязи между живыми организмами и окружающей средой, между человеком и природой. Человек должен знать природные связи и правильно строить свое поведение в природе, чтобы не нарушать их, ибо нарушение связей влечет за собой необратимые последствия для природы и человека. Всем людям нужно заботиться о сохранении живых организмов и охране окружающей среды.

Русский писатель Л.Н.Толстой сказал: “Счастья – это быть с природой, видеть ее, говорить с ней”.

– Итак, вы уже поняли о чем пойдет речь в нашей игре? (Ответы детей.)
– Тема сегодняшней игры “Природа и Мы”.

1 тур – “В царстве растений”.

Ведущий. Вопросы: 1) Перед вами лиственные деревья.

1. Береза.
2. Осина.
3. Дуб.

– У каждого дерева плоды – желуди? (3)
– Кору, какого дерева гложет заяц зимой? (2)

2) Перед вами хвойные деревья.

1. Сосна.
2. Кедр.
3. Лиственница.

– По описанию угадайте, о каком дереве идет речь – “Могучее дерево с темной хвоей. Хвойники длинные, мягкие отходящие от стебля пучком в пять хвоинок”. (2)
– Все вы знаете загадку “Зимой и летом одним цветом”, а к какому дереву она не относится? (3)

3) Перед вами кустарники.

1. Акация.
2. Орешник.
3. Шиповник.

– Высушенные плоды, какого кустарника в 30 раз богаче витамином “С”, чем апельсин. (3)
– О каком кустарнике идет речь в рассказе Эдуарда Шима “Кто стрелял”.
– Стой! Кто стрелял?! Кто в меня попал?!
– Я
– Кто ты?
– Кустарник.
– Зачем стрелял?
– Нечаянно.
– Ишь ты, так метко… Будто из ружья.

Из чего стреляешь-то? (1)

4) А теперь, поговорим о травах.

1. Крапива.
2. Колокольчик.
3. Подорожник.

– Какое из этих растений не является лекарственным? (2)
– Какое растение можно использовать для лечения царапин на теле? (3)

5) Перед вами цветы.

1. Мак.
2. Ромашка.
3. Василек.

– Отгадайте цветок по загадке – “Стоит в саду кудряшка – белая рубашка, сердечко золотое. Что это такое? (2)
– Зернышки, какого цветка сладки в пирогах? (1)

6) Перед вами грибы.

1. Лисичка.
2. Сыроежка.
3. Подберезовик.

– Отгадайте, что за гриб растет под березой? (3)
– Что за гриб растет под елью и сосной? (1)

Итог 1 тура подводит жюри. (Из игры выходят те игроки, у кого меньше звезд, они награждаются утешительными призами.)

2 тур – “В царстве животных”.

Ведущий. Вопросы: 1)Перед вами животные.

1. Лиса.
2. Заяц.
3. Медведь.

– Какое животное является хищником?
– У какого животного зимой рождаются детеныши? (2 и 3)

2) Перед вами животные

1. Тигр.
2. Волк.
3. Верблюд.

– Какое из животных живет в пустыне? (3)

3) Перед вами животные-грызуны

1. Суслик.
2. Бобр.
3. Хомяк.

– Кого называют “королем” грызунов? (2)

2) Перед вами пресмыкающиеся.

1. Гадюка.
2. Уж.
3. Кобра.

– Все ли эти змеи ядовитые? (2)

Итог 2 тура подводит жюри.

Ведущий: А сейчас задание для игроков и для зрителей. Из букв А, С, О, К, Л, Н, У, Т, И – составить самое длинное слово за две минуты.

Жюри подводит по заданию, награждают зрителей, а участнику предлагают на выбор 4 ящика, в трех – призы, а в четвертом ящике – “аплодисменты”.

3 тур – “В царстве птиц и насекомых”.

Ведущий. Вопросы: 1) Кого на свете больше всех? (1)

1. Насекомые.
2. Растения.
3. Животные.

2) Перед вами птицы.

1. Воробей.
2. Сорока.
3. Ворона.

– Угадайте птицу, по ее характеристике – “Осторожная, недоверчивая птица, всеядна, ест насекомых, хлеб, мясо, клюет падаль – за это ее называют санитаром”. (3)
– Угадайте птицу по загадке.

“Как сажа черна, как сметана бела. Люблю в лесу всем рассказать, где была” (2)

3) Перед вами насекомые.

1. Крапивница.
2. Переливница.
3. Адмирал.

– Какая бабочка появляется ранней весной? (1)

4) Логические цепочки:

– Рассмотрите цепи питания, все ли верно?

а) 1. Соска. 2. Лиса. 3. Заяц.

б) 1. Растения. 2. Тля. 3. Божья коровка.

Итог 3-его тура подводит жюри. (В финале участвуют два игрока, которые набрали большее количество звезд).

Ведущий. Задание: Составить как можно больше слов из слова “натуралист” за одну минуту.

Итог финала подводит жюри и победителя награждают памятным подарком.

Ведущий: Вот и наступил “Звездный час” для победителя, чтобы ты хотел пожелать ребятам? (Пожелания победителя, разговор о бережном отношении к природе).

Методическая разработка клубного часа для 3-4 класса

Цель: развивать внимание к природе, заботу о братьях наших меньших.

Ход мероприятия

Это занятие посвящается заботе о домашних животных. Многие дети имеют дома собаку или кошку. Ребята должны понимать, что, приучив животное, они несут ответственность за него. Нельзя взять щенка или котенка, поиграть с ними, а когда вырастут или потребуют особого ухода, отказаться от них.

Воспитатель приносит на занятие художественную литературу о животных. Дети готовят к занятию выставку рисунков, фотографий, рассказов и стихов, которые они приготовили сами.

В заключение занятия проводятся два шуточных теста.

Наши четвероногие друзья — собаки

Всего в мире более 300 пород собак. В каждой стране есть своя классификация этих животных. В Великобритании и Австралии, например, приняты следующие основные группы пород: подружейные, терьеры, декоративные, охотничьи, пастушьи и служебные. В Америке собак делят еще на спортивных и неспортивных. В некоторых европейских странах бывают и другие группы.

А знаете ли вы породы собак?


Это интересно. Вставьте вместо знака * гласные

Звезда не активна
Звезда не активна
Звезда не активна
Звезда не активна
Звезда не активна

1. Установление дружеских отношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке.
2. Знание представлений о правилах поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах, на природе.
3. Развитие коммуникативных способностей и толерантности.
4. Приобретение новых знаний и умений в результате занятий на клубных часах.
5. Общее оздоровление учащихся, укрепления их здоровья.
6. Расширение кругозора детей.
7. Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность.

04.09 Беседа по предупреждению травматизма во время перемен и учебно-воспитательного процесса

2 07.09 Роль книги в жизни человека. Правила работы с книгой

08.09 Составь предложение из слов

09.09 День Здоровья

16.09 Рисуем осенние пейзажи

18.09 Беседа по правилам дорожного движения на тему "По дороге в школу"

22.09 Определи в словах количество слогов, звуков и букв.

28.09 Иллюстрации в книге и их роль.

29.09 Допиши предложения. Озаглавь получившийся текст.

Физкультурные занятия во второй младшей группе на сентябрь Занятие 1 Задачи. Развивать ориентировку в пространстве при ходьбе в разных направлениях; учить ходьбе по уменьшенной площади опоры, сохраняя.

Комплекс утренней гимнастики в средней группе на сентябрь месяц Комплекс утренней гимнастики в средней группе (сентябрь) Комплекс № 1 (первая и вторая неделя сентября) I Вводная часть. Ходьба в колонне.

Отчет за сентябрь во второй младшей группе

Отчет за сентябрь во второй младшей группе от и наступила золотая осень… Вот и снова мы все в сборе. Закончилось жаркое лето, и на смену пришла золотая красавица осень. В нашем.

Перспективное планирование по рисованию в старшей группе на сентябрь-октябрь Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе сентябрь - октябрь (Т. С. Комарова,с элементами.

Читайте также: