Конспект классного часа в гостях у сказки

Обновлено: 06.07.2024

- воспитывать нравственные ценности, уважение к людям разных национальностей.

Ход мероприятия.

I Организационный момент.

- Тихо, тихо на снежок

Пусть сейчас вот также тихо

С неба к нам упал снежок

И тихонечко лежит.

Пусть сейчас вот также тихо

Создание психологического комфорта и мотивации к учебной деятельности

- А сегодняшний классный час я предлагаю начать с игры.

Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:

-во всем (безымянный)

-и везде (мизинец)

-удачи тебе на уроке! (рукопожатие)

- И я желаю вам всем удачи на занятии, уверена, у вас все получится, и мероприятие у нас получится непременно увлекательным и интересным.

II Определение темы, целей занятия

- Закроите глаза, послушайте стихотворение, попытайтесь определить, чему посвящен наш классный час

О чём-то скрипит половица,
И спицам опять не спиться,
Присев на кровати, подушки
Уже навострили ушки.
И снова меняются лица,
Меняются звуки и краски,
И снова скрипит половица,
По комнате бродит сказка.

- Чему будет посвящен наш классный час?

- Совершенно верно! Мы вспомним сказки, любимых сказочных героев, выясним, какое значение имеют сказки в жизни ребенка, чему нас они учат и воспитывают.

– Сегодня нас с вами ожидает путешествие в загадочный мир сказок. Путешествие – это всегда весело и интересно, если путешествуешь с друзьями. В пути не забудьте о песнях, играх, шутках

Наш маршрут - в СКАЗКУ!
Но попасть туда не просто, нужно получить пропуск-билет. Вам нужно назвать одного сказочного героя. Тот, кто назовет героя, получит билет на паровозик.

III. Основная часть.

Вступительное слово учителя

- С малых лет и в школьном возрасте ребенок знакомиться со сказками. А как вы понимаете значение этого слова? (ответы детей)

- Давайте обратимся к толковому словарю В.И. Даля и выясним значение этого слова.

-Сказки – древнейший жанр устного народного творчества. Они пришли к нам из глубокой древности.

-Давным – давно, когда не было реактивных самолетов и вертолетов, водолазных костюмов и подводных лодок, не было телевизоров и даже электрических кастрюль и чайников, люди мечтали о том, чтобы человек мог подниматься в воздух и опускаться на дно морское, чтобы вода сама домой пришла, а горшок без огня кашу варил. И об этом люди сочиняли сказки.

-Сказки – древнейший жанр устного народного творчества. Они пришли к нам из глубокой древности.

- Вспомните и назовите, какие виды сказок вы знаете? (волшебные, о животных, бытовые, авторские и народные, зарубежные и отечественные)

- А почему сказки называют народными? (Ответ детей)

- Верно, народные сказки придумал народ и передавал их из уст в уста, из поколения в поколение. Рассказывали сказки сказатели – гусляры. Затем их стали записывать в свитки, старинные книги. После появления телевидения сказки стали показывать по телевизору. Существовала такая передача ,которая так и называлась в гостях у сказки. Затем уже сказки записывались на видеокассеты, а теперь на компакт диски. Мы можем включить компьютер и посмотреть любую сказку через Интернет.

- Чему учат нас сказки? (ответы детей)

- Со сказками вас знакомили с самого раннего детства ,например, родители на ночь читали вам сказки,в детском саду,в школе. Обратите внимание на эти книги,в них есть такие интересные сказки как… ,вы можете взять их в школьной библиотеке.

- Сегодняшний наш классный час пройдет в форме соревнования. Мы поделимся на три команды, члены которых проявят знания сказок, сказочных героев.

3. Конкурс капитанов команд .

-Первые баллы для своей команды заработают капитаны

- Дополните, пожалуйста, имя героя сказки. (слайд)

Кощей –… Бессмертный
Василиса –…. Премудрая
Сестрица –… Алёнушка
Мальчик –… с -пальчик
Иван –… царевич
Змей –…Горыныч
Старик –…Хоттабыч
Доктор –…Айболит
Муха –…Цокотуха
Крокодил –…Гена

- А сейчас мы проверим знание сказок нашими участниками. Читаю отрывок из сказки,а вы говорите ее название

А) Побежала Аленушка к подружкам, заигралась с ними, да и забыла про братца. Вернулась домой, глядь, а его ужи нет нигде.

Б) Не послушался братец свою сестрицу, побежал к козьему копытцу, напился водицы и превратился в козленочка.

В) Появился на птичьем дворе маленький птенец. И до того он был безобразный – с большой головой и длинной шеей – что все птицы не приняли его в свою семью.

Г) У одних родителей мальчик был. Очень умный мальчик, поэтому все его называли дядя Федор.

Д) Правду молвить, молодица,

Уж и впрямь была царица:

Высока, стройна, бела,

И умом и всем в зла;

Но зато горда, ломлива,

Своенравна и ревнива.

Е) Ночь настала, месяц всходит,

Поле все Иван обходит, озираючись кругом,

И садится под кустом. Звезды на небе считает

И краюшку уплетает.

Ж) В трети раз он закинул невод –

Пришел невод с одною рыбкой.

З) Испеку пирожков, положу их в короб, а ты отнеси их бабушке и дедушке. Да смотри по дороге не ешь.

И) Он рос вместе с волчатами, и отец Волк учил его. Воспитателями его были медведь Балу, пантера Багира.

Сказка даст нам отдохнуть.
Отдохнём – и снова в путь!
Нам советует Мальвина:
-Станет талия осиной,
Если будем наклоняться
Влево – вправо десять раз.
Вот Дюймовочки слова:
- Чтоб была спина пряма,
Поднимайтесь на носочки,
Словно тянетесь к цветочкам.
Раз, два, три, четыре, пять,
Повторите –ка опять:
- Раз, два, три, четыре, пять.
Красной Шапочки совет:
- Если будешь прыгать, бегать,
Проживёшь ты много лет.
-Раз, два, три, четыре, пять!
Повторите – ка опять:
- Раз, два, три, четыре, пять.
Дала нам сказка отдохнуть!
Отдохнули? Снова в путь!

- В этом ящике лежат вещи. Ваша задача отгадать, какому сказочному герою или героине они принадлежали.

- я вам буду загадывать загадки. А вы постарайтесь отгадать героя и название сказки. А если вы назовете еще и автора сказки, получите дополнительное очко.

А) Он был самым добрым
Из всех докторов,
Хотел, чтобы каждый зверек был здоров.
Лечил все болезни: корь, свинку, бронхит -
Скажите скорее, кто он? (Доктор Айболит).Чуковский

Б) Была у злодея до пят борода.
В театре всех кукол он мучил всегда.
"Падайте мне плетку"! - гремел его бас.
Скажите скорее, кто он? (Барабас).Толстой

В) В лесу жил в избушке смешной толстячок,
С ним был неразлучный сосед Пятачок!
Читал он вопилки, приятелю вслух.
Скажите, кто он? (Винни Пух).Заходер

Г) Вот она какая, большая, пребольшая.
Вытащить решили, вшестером одну тащили.
Но уселась крепко-крепко.
Кто же это? (Репка).народная

Д) Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка чуть больше ноготка.
В скорлупе ореха та девочка спала.
Какая же девочка в цветке жила? (Дюймовочка).Андерсен

Ж) Сейчас потолкуем о книжке другой,
Тут синее море, тут берег морской.
Старик вышел к морю и невод забросил.
Кого тот поймает и что, то попросит?

О жадной старухи пойдет наш рассказ,
А жадность, ребята к добру не ведет.
И кончиться дело все тем же корытом,
Не новым, а старым, конечно разбитым. (Сказка о золотой рыбке).Пушкин

И) Ах ты, Петя - простота,
Сплоховал немножко,
Не послушался кота, выглянул в окошко. (Лиса и петушок).народная

- Вспомните слова героев и произнесите их

А) Позовите Сивку – Бурку.

Б) Как Лиса приманивала рыбу Волку на хвост.

В) Что наказывала Маша Медведю?

Г) Как звал Иванушка Аленушку?

Д) Какую песенку пела Мама – Коза.

- Проинсценируйте отрывок из сказки.(в конверте на выбор)

9. Подведение итогов конкурсов.

Подсчет баллов,награждение команд.

IV. Итог занятия

- Вот и подошло к концу наше путешествие по сказкам.

В мире много сказок, грустных и смешных.

И прожить на свете нам нельзя без них.

Пусть герои сказок дарят нам тепло,

Пусть добро вовеки побеждает зло!









Сказки – древнейший жанр устного народного творчества.


Конкурс капитанов


Минутка отдыха

Разработка классного часа для 2-3 класса. В гостях у сказки

Цели: прививать интерес к сказкам и литературе в целом; развивать познавательную активность детей, образное мышление, речь, память; прививать навыки коммуникативного общения.

Ход классного часа

1. Загадки о сказочных героях (варианты загадок).

Мы из сказки - ты нас знаешь.

Если вспомнишь - отгадаешь!

А не вспомнишь — ну так что ж.

Сказку заново прочтешь!

В этой сказке - именины,

Много было там гостей.

А на этих именинах

Появился вдруг злодей.

Он хотел украсть хозяйку,

Чуть ее не погубил.

Но коварному злодею

Через море и лесок!

По пути нашел Жар-птицу

Ну а глупого царя

Обмануть сумел не зря.

Так Иванушке помог

Умный маленький конек,

Всем известный . (Горбунок)

Кто работать не хотел,

А играл и песни пел?

К братцу третьему потом

Прибежали в новый дом.

От волка хитрого спаслись,

Но долго хвостики тряслись.

Сказка известна любому ребенку

Унесла его лиса

За далекие леса.

Но придет на помощь кот,

Своего дружка спасет!

Открывай, лиса, мешок –

Ты свободен, петушок!

Петя, Петя, петушок,

Знают куколка Мальвина

И веселый Буратино:

Если враг со всех сторон,

Победит в бою неравном

Верный друг - надежный, славный,

Храбрый пудель . (Артемон)

Подарит новое корыто,

И новый дом, и слуг в придачу.

Но если уж она сердита,

С ней вместе уплывет удача!

Исчезнет все, и в море зыбком

Растает золотая . (рыбка)

Едет печка, дым идет,

А Емеля на печи

Ест большие калачи!

Чай сам наливается

С букварем шагает в школу

Попадает вместо школы

В полотняный балаган.

Как зовется эта книжка?

Понедельник и Среда,

Вторник и Суббота.

Гномов этих имена,

Верю, помнит кто-то.

С этой сказкою, друзья,

Вы давно знакомы.

Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной.

Он сам, того не ведая,

Ну, отгадал загадку?

Тогда скорей ответь!

Он всегда живет всех выше:

У него есть дом на крыше.

Если ляжешь быстро спать,

Ты с ним можешь поболтать.

Прилетит к тебе в твой сон

Живой веселый . (Карлсон)

А теперь про чей-то дом

Разговор мы заведем .

В нем богатая хозяйка

Но беда пришла нежданно:

Укатился он из дома

По дорожке незнакомой .

Ты узнал его, дружок?

Это самый непослушный,

И румяный . (Колобок)

Налетела злая вьюга,

Герда потеряла друга:

В царство льда умчался Кай.

Гер да, Герда, выручай!

Вьюга кружит вправо, влево

В одной из книжек-сказок есть она,

А в ней герой - мальчонка овощной.

Всех грязнуль отчистит быстро,

Всех нерях умоет чисто.

И мочалок командир –

Прямо в болото упала стрела,

А в этом болоте царевна жила.

Как звали царевну, скажи мне на ушко.

Я знаю, ты помнишь –

С Пятачком он ходит в гости,

Любит мед, варенье просит .

Это кто, скажите вслух:

Ее перо сверкает так,

Что ясно: это не пустяк!

Никто не знает, что случится

В тех сказках, где живет . (Жар-птица)

Такое лишь в сказке волшебной случается:

Карета из тыквы большой получается!

В чудесном наряде, легка, словно перышко,

Со сказочным принцем знакомится . (Золушка)

Лечит всех зверей подряд,

Лечит взрослых и ребят.

К вам спешит, когда болит,

Добрый доктор . (Айболит)

А братец все выпил до донышка.

Плачет сестрица . (Алёнушка)

Их приглашают с другом Геной

На день рожденья непременно.

И любит каждую букашку

Забавный, добрый . (Чебурашка)

Она, как снег, бела и светла.

Она, как снег, боится тепла.

Рады солнцу и дети, и курочка

Ему не рада только . (Снегурочка)

В птичник повадится - жди беды,

Рыжим хвостом заметает следы. (Лиса Патрикеевна)

2. Кого позвал Петушок, когда нашел колосок?

а) Курицу с цыплятами; +

б) Мурку и Бобика;

в) Круть и Верть;

3. Где жил Джинн тысячу лет?

4. Какой музыкальный инструмент был у Свинопаса?

а) Котелок с бубенчиками; +

в) музыкальная шкатулка;

5. Что подарил Апрель Падчерице?

6. Как зовут девочку с голубыми волосами?

7. Назовите маленьких друзей Белоснежки?

8. Кем был папа Карло?

9. Какой цветок больше всего любил Чудовище?

г) аленький цветочек. +

10. В каком городе жил волшебник, к которому отправилась Элли?

11. Где встретились Поп и Балда?

12. В кого превратилась Лягушка ночью?

а) В Василису Прекрасную; +

б) в Варвару Красу;

в) в Елену Прекрасную;

13. Что надо сказать, чтобы открылся вход в пещеру?

а) Сим-сим, откройся; +

б) снип, снап, снурре, пурре, базелюрре;

г) хоп, хей, лалолей.

14. За кого вышла замуж Дюймовочка?

15. Кто разрушил теремок?

16. До какого числа мог считать козленок?

17. На каком транспорте любил ездить Емеля?

в) на автомобиле;

18. Куда нельзя садиться медведю?

19. Что стало причиной разрушения кошкиного дома?

20. Кто носил сапоги сорок пятого размера?

21. Какой цветок исполняет желания?

а) Аленький цветочек;

22. Причина гибели Снегурочки?

23. На чем пахал Мальчик-с-палъчик?

24. Кто из богатырей с детства был прикован к постели?

а) Добрыня Никитич;

в) Финист Ясный Сокол;

25. Какого кота встретила в Стране чудес Алиса?

27. К кому обратился Волк, чтобы изменить голос?

28. Что передал Удав для Мартышки?

29. К кому пошел Винни-Пух на день рождения?

30. Что кот Леопольд всегда говорит мышатам?

а) Давайте жить дружно; +

б) перестаньте шалить;

в) приходите в гости;

г) вы мои друзья.

31. Когда, по мнению Винни-Пуха, лучше ходить в гости?

г) по праздникам.

32. У кого рост - 38 попугаев?

33. Как зовут за рубежом Буратино?

34. Какой породы была собака Мальвина?

36. Куда сунул свой нос Буратино?

а) Не в свое дело;

в) в замочную скважину;

Учитель. Какому сказочному персонажу принадлежит эта одежда?

1) Женщина, закутанная в тончайший белый тюль, который, казалось, был соткан из миллионов снежных звездочек. Женщина эта, необычайно прекрасная, была вся изо льда, из ослепительного, сверкающего льда! (Снежная королева)

2) Самый добрый и бесстрашный человек носил докторский белый халат, белую шапочку, на носу очки. (Доктор Айболит)

3) Какой персонаж ходит в красной (или голубой) шубе с белым воротником, носит валенки и шапку, а нос и щеки у него всегда красные. (Дед Мороз)

4) Кто был обладателем лягушачьей кожи? (Василиса Прекрасная)

5) Одет он был прелестно - в шелковый кафтан, только нельзя сказать, какого цвета этот кафтан: он отливал то синим, то зеленым, то красным, смотря куда он повернется. (Оле-Лукойе)

7) Это чудо-платье не шито, не кроено. Было старенько, было рваненько, было грязненько - не до праздника. И вот тут явилась фея, взмахнула волшебной палочкой, и появилось чудесное красивое бальное платье. (Золушка)

9) Какой сказочный герой любил яркие краски и потому носил желтые канареечные брюки и оранжевую рубашку с зеленым галстуком? (Незнайка)

Учитель. А сейчас мы рассмотрим коллекцию разной волшебно-сказочной обуви и узнаем, кому она принадлежит.

3) Лихо мерили шаги

Две огромные ноги.

Сорок пятого размера

Покупал он сапоги. (Дядя Степа)

6) «Приходили к Мухе блошки,

Приносили ей сапожки,

А сапожки не простые –

Кому их подарили? (Мухе-Цокотухе)

7) Кому принадлежали волшебные туфли-скороходы и тросточка, которая умела искать клады? (Маленькому Муку)

1) У кого на голове вместо шапки была медная воронка? (Железный Дровосек)

2) Какая героиня получила имя благодаря своей шапочке? (Красная Шапочка)

5) Из чего был сделан колпачок Буратино? (Из старого носка папы Карло)

6) Какому известному веселому коротышке принадлежала голубая шляпа? Он с ней никогда не расставался, даже когда полетел на Луну. (Незнайка)

7) Что подарил кот Матроскин почтальону Печкину после того, как Шарик сделал в его шапке-ушанке дырочки? (Бескозырку)

1) Какой герой с помощью своей бороды совершал всякие чудеса? (Старик Хоттабыч)

3) Как звали обладателя больших усов, живущего в Африке и захватившего доброго доктора Айболита? (Бармалей)

4) Человек немолодой,

С преогромной бородой,

Привел с собой за ручку К вам на праздник внучку.

Отвечайте на вопрос. Кто же это? (Дед Мороз)

5) Кого называют девочкой с голубыми волосами? (Мальвину)

6) Человек немолодой,

С усами и бородой,

Любит ребят, лечит зверят,

Симпатичный на вид,

Он зовется . (Айболит)

2) Кому из сказочных героев принадлежит шарманка? (Папа Карло)

3) Кто ходит по улице с гармошкой? (Крокодил Гена)

4) Кому принадлежит саквояж с лекарствами? (Доктору Айболиту)

5) А дорога - далека,

А корзинка - нелегка.

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок.

6) Кому принадлежит эта вещь?

«Ей в приданое дано Было зеркальце одно;

Свойство зеркальце имело:

7) Кто носит под мышкой два зонтика: черный и цветной? (Оле- Лукойе)

9) Кто носил длинные чулки разных цветов: один коричневый, а другой - черный? (Пеппи Длинныйчулок)


Конспект классного часа в форме турнир на тему, посвящённую сказкам и сказочным персонажам.

Содержимое разработки

государственное бюджетное профессиональное образовательное

учреждение Ростовской области

Технологическая карта внеклассного занятия

12 октября 2017 года

Быкадоровой Татьяной Юрьевной

Учитель: Сивенко И.В.

Методист: Кравченко Л.И.

Формирование устойчивого познавательного интереса к сказкам, их понимания и нравственного осмысления

Задачи, направленные на достижение личностных результатов:

-Развитие любознательности, сообразительности, внимательности, настойчивости, целеустремлённости;

-Развитие умения преодолевать трудности;

-Развитие самостоятельности суждения

Задачи, направленные на достижение метапредметных результатов:

-Уметь понимать причину успеха (неуспеха);

-Высказывать и обосновывать свою точку зрения;

-Планировать и контролировать учебные действия с поставленной задачей.

Интерес к чтению книг, познанию нового

Форма проведения занятия

Беседа, рассказ, убеждение, викторина, игры, соревнование, поощрение

Оборудование (средства воспитания)

Презентация, фрагменты из мультфильмов и литературных текстов, жетоны, медальон для победителя

Этапы воспитательного занятия

Деятельность классного руководителя

Деятельность воспитанников

Методы воспитания

1. Организационный момент (Мотивационно-целевая установка)

Нетрадиционное приветствие детей.

Кто здесь девочки? Попрыгайте как белочки!

Кто здесь мальчики? Попрыгайте как зайчики!

Кто здесь бодрый? Покрутитесь, не ленитесь!

Кто весёлый? Вы соседу улыбнитесь!

Ну, а кто сегодня с нами?

Помашите нам руками!

-Вот мы и познакомились!

2. Вводная часть (Проблемная ситуация и целеполагание)

Спрашивает у детей, кто любит сказки (слушать, читать, смотреть мультфильмы по сказкам), какие сказки они знают.

Спрашивает у детей, что такое турнир. Объясняет им значение этого слова. Плавно подводит к теме классного часа, формулировке цели.

Отвечают, что это соревнование между рыцарями.

3. Основная часть (Операционно-деятельностный этап)

1 Этап: как я знаю сказки? Что они дают детям?

Включает презентацию, открывает первый слайд с названием занятия.

Что кричал петушок, сидя на спице?

Изобразите петушка и прокричите его голосом.

2. Из какой сказки эти строки?

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет,

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

3.К кому обращался за помощью королевич Елисей?

4.На какую работу нанял поп Балду?

5. Из какой сказки эти строки?

Ожила. Глядит вокруг

И, качаясь над цепями,

6. Чьи это слова и из какой сказки?

-буду служить тебе славно,

Усердно и очень исправно,

В год за три щелчка тебе по лбу,

Есть же мне давай варёную полбу

7. Что пообещал царь Додон мудрецу за золотого петушка?

8. Как звали пса, который сторожил терем семи богатырей?

9. Сколько лет прожил старик со старухой у самого синего моря?

10.Кого называл Балда меньшим братом?

Спрашивает, чему детей могут научить сказки.

Зачитывает описание сказочных персонажей Каждый отгаданный герой показывается на слайдах. За каждый правильный ответ даётся жетон:

1. «Все бока его изрыты,

Частоколы в рёбра вбиты,

На хвосте село стоит;

Мужики на губе пашут,

Просит детей высказать своё мнение о поступках ленивицы: правильно ли она поступает?

Нраву кроткого такого,

И жених сыскался ей-

5. «Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит.

А сама-то величава,

Спрашивает, почему не нужно вести себя на дороге, как Женя.

Отгадывают персонажа из произведения:

-К солнцу, месяцу, ветру

-Повар, конюх, плотник

-Волю первую твою

-Я исполню, как свою

-30 лет и 3 года

-Добру, справедливости, любви, защищать слабых, помогать всем вокруг, как не надо себя вести, чтобы не случилось беды.

-Нет, потому что лень-это плохо

-Царевна из сказки «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях

-Потому что нужно смотреть на дорогу, чтобы не случилось неприятностей

3 Этап: как я знаю автора?

Спрашивает, кто создаёт сказки.

Просит детей установить соответствие между авторами и сказками.

Спрашивает, почему оставшиеся сказки не принадлежат ни какому из авторов.

Спрашивает, почему П.П.Бажов не является автором из указанных сказок.

Высвечивает на слайде высказывания о сказках:

Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя история народа. (Алексей Николаевич Толстой)

Сказки, как старые друзья, их надо навещать время от времени. ( Джордж Мартин )
Все сказки оказываются правдой, если уметь их читать. ( Лада Лузина

В каждой детской сказке живет еще одна, которую в полной мере может понять лишь взрослый ( М. М. Пришвин )

Человек, который верит в сказку, однажды в неё попадает, потому что у него есть сердце… ( Сергей Королев )
Сказки - это проверка памяти, поддерживаемая детьми и внуками.

4. Заключительная часть (Рефлексивно-оценочный этап)

Определение победителя. Награждение его медалью


-75%

Читайте также: