Конспект классного часа в 9 классе как стать счастливым

Обновлено: 06.07.2024

Цель: помочь подросткам разобраться в сложной философской категории счастья и предложить модель понимания ее выдающимися людьми.
Форма проведения: дискуссия.
Подготовительная работа:
Классный руководитель совместно с советом дела разрабатывает систему вопросов для обсуждения, выбирает ведущих, распределяет роли.

I. Вступительное слово классного руководителя.
II. Дискуссия.
Ведущий предлагает следующие темы для дискуссии:
- Счастье в вашем понимании.
- Какого человека, по-вашему, можно считать счастливым?
- Ваше отношение к принципам счастливого человека.
Учитель подытоживает ответы:
• Счастье в том, чтобы жить для людей и делать их счастливыми.
• Счастье - это найти дело по душе и трудиться творчески.
• Счастье - в преодолении себя, в самосовершенствовании.
• Счастье - в общении с друзьями и родными.
• Счастье - иметь все необходимое для интересной жизни.
• Счастье - жить сегодня, не задумываясь о завтрашнем дне.
• Счастье - быть здоровым, уметь заботиться о здоровье своем и окружающих.
- Предложите свои принципы. Кого из своих знакомых вы считаете счастливыми людьми?

Цель: Помочь старшеклассникам в понимании сложнейшей нравственной и философской категории.

Форма: Диспут.

Участники: Классный руководитель, ученики класса. Подготовительный этап: Творческой группе учащихся дается задание подобрать высказывания знаменитых людей о счастье.

Ход классного часа:

Каждый человек имеет свой идеал счастья, который с возрастом может меняться, как, впрочем, и само ощущение счастья.

Что же такое счастье?

Одни говорят — это страсти,

Карты, вино, увлеченья —

Все острые ощущенья.

Другие верят, что счастье

В окладе большом и власти,

В глазах секретарш плененных

И трепете подчиненных.

Третьи считают, что счастье —

Это большое участие:

Забота, тепло, внимание

И общность переживаний.

По мнению четвертых, это —

С милой сидеть до рассвета,

Однажды в любви признаться

И больше не расставаться.

Есть и такое мнение,

Что счастье — это горение,

Поиск, мечта, работа

И дерзкие крылья взлета.

А счастье, по-моему, просто

Бывает разного роста:

От кочки до Казбека —

В зависимости от человека.

• Человек, который думает только о себе и ищет во всем свою выгоду, не может быть счастливым.

Хочешь жить для себя, живи для других.

• Счастлив тот, кто считает себя счастливым.

• Немножко философии, немножко здоровья и немножко хорошего расположения духа достаточно, чтобы сделать нас счастливыми. Большинство же ищет счастье подобно рассеянному человеку, ищущему свою шляпу, которая у него на голове или которую он держит в своих руках.

• Здоровый нищий счастливее больного короля.

• Счастье — это состояние устойчивой радости.

• Поверь мне, счастье только там, где любят нас, где верят нам.

• Величайшее в мире счастье — это уверенность в том, что нас любят. Любят за то, что мы такие, какие мы есть.

• Счастье — это настоящая любовь к людям и способность сделать ради этой любви хотя бы немного.

• Один из самых верных способов достигнуть счастья — это сохранить уважение к самому себе, иметь возможность смотреть на свою жизнь без стыда и угрызений совести, не видя в прошлом ни дурного поступка, ни зла, ни обиды, причиненной другому человеку.

• Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное.

Далее ведущий предлагает следующие темы для диспута:

• Какого человека, по-вашему, можно считать счастливым?

• Можно ли научить быть счастливым?

• Можно ли научиться быть счастливым?

• Почему умение стать счастливым это целое искусство?

• Что необходимо человеку, чтобы стать счастливым?

Я дышу и, значит, я люблю,

Я люблю и, значит, я живу.

Свежий ветер избранных пленил,

С ног сбивал, из мертвых воскрешал.

Потому что, если б не любил

Значит бы не жил, значит не дышал!

Как вы понимаете смысл этих стихов? Согласны ли вы с его утверждением? Ощущение счастья во многом зависит от особенностей человека. Есть люди, которые, несмотря на жизненные невзгоды, счастливы, а есть и такие, которые всегда находятся в мрачном настроении. Вам, наверное, знакома и та и другая категория людей. Сколько людей загоняют себя в каторжные мучения, насколько озлобляются, проявляют нетерпимость в отношении всего, что их окружает, и не осознают, что человек — система самонастраивающаяся, и от того, какую центральную идею жизни человек выбирает, зависят его личный успех и аура, которую он создает вокруг себя, и отношения с людьми, и ощущение счастья.

1. Цени хорошее и старайся сделать его еще лучшим.

2. Умей отдавать людям душу и чувствовать себя в ответе за тех, кого любишь.

— Я ощущаю внутреннюю раскованность и легкость.

— Мне приятно и радостно ходить в школу.

— Меня ничто не раздражает.

— Я чувствую прилив сил.

— Я могу положительно влиять на других, мне хочется им помогать.

— Я терпеливо отношусь к человеческим ошибкам.

— Я ощущаю себя счастливым человеком.

— Дома после школы я чувствую приятную усталость.

— У меня есть несколько близких людей и много хороших знакомых.

— Люди любят приходить ко мне в гости.

— Я не обижаюсь, когда надо мною по-доброму подшучивают.

— Если меня обижают, я не бросаюсь спорить, а жду, когда человек успокоится, и если он захочет меня выслушать, я обязательно скажу ему о своем уважении к нему, но при этом жестко и честно изложу свою точку зрения.

— Я не таю обиды на людей и не держу на них зла.

— Я верю в красоту, добро и разум.

Поздравляю тех, у кого больше плюсов, значит, у вас все хорошо и вы можете считать себя счастливым человеком, а у кого больше минусов, задумайтесь хорошенько, что вам нужно изменить в своем мироощущении.

Тексты открыток:

Далее учитель подводит итоги дискуссии:

• Существуют нравственные нормы жизни, которых мы должны придерживаться, чтобы быть счастливыми. Вот они:

— Люби и прощай людей!

— Относись к людям так, как бы хотел, чтобы они относились к тебе.

— Найди свой смысл в жизни.

— Бойся обидеть человека.

— Умей дарить людям радость.

— Будь вежлив, доброжелателен к людям.

— Вырабатывай в себе следующие качества: помогай людям, будь справедлив, не унижай, будь милосерден, дорожи честью семьи, школы.

Эти нравственные нормы стали нормами нашей жизни. Очень хочется, чтобы после сегодняшнего классного часа вы задумались над тем, счастливы ли вы и что нужно сделать для того, чтобы было хорошо и вам, и окружающим вас людям.

В завершение классного часа предоставьте слово учащимся для обмена мнениями по поводу состоявшегося разговора.


Содержимое разработки

Классный час: Что такое счастье?


-Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть вас. Я всегда рада встрече с замечательными и открытыми людьми.

-Меня зовут Разифа Рафиковна. Я учитель Лагеревской средней школы, и я сегодня очень счастлива, потому что я с вами, и мы познакомимся.

2.А теперь закройте глаза и представьте, что вы дотрагиваетесь до этого счастья. Опишите его. Я буду задавать вопросы о счастье, а вы - отвечать.

Как оно выглядит, форма?

Какого оно цвета?

Что вы ощущаете, прикасаясь к нему?

Какое оно на вкус?

(Определения учащихся записываются на доске, затем делается вывод, например, Счастье – желтый, вкус с ароматом земляники, теплое, бархатистое и т.д.)

3.Так что же такое счастье? Оказывается не всегда можно, не раздумывая, ответить на этот вопрос. Но мы попробуем? А начнём мы с небольшого опроса: я спрашиваю, а вы отвечаете. Итак, готовы? Ответ: да или нет!

Начинаем.
1.Какое счастье – урок! Согласны? - Нет.
2. Но вы ведь хотите окончить школу и получить образование? - Да.
3. А потом хотите приобрести хорошую профессию и быть востребованным? - Да.
4. А иметь интересную работу и хорошую зарплату? - Конечно.
5. И чтобы в доме было тепло, сытно, уютно и красиво? - Да.
6. А ещё, наверное, хотите, чтобы была возможность любимым доставлять радость? - Да.
7. И себе? - Да.
8. Я правильно вас понимаю? Каждый из вас хочет ощутить себя счастливым? - Да
9. А ведь урок – это первая ступень к счастью. Он - уже начало вашего счастья. Ведь без него этого ничего не будет. Вы согласны со мной? – Да

- О чем мы с вами будем говорить? Догадались верно, тема нашего классного часа: “ЧТО ТАКОЕ СЧАСТЬЕ?” Мы с вами сегодня попытаемся ответить на вопрос: Что такое счастье? (Слайд 2)
Итак – вперёд за счастьем!

4.Доводилось ли вам встречать счастливых людей? По каким признакам вы определили, что они счастливы? Считаете ли вы себя счастливыми? В чем это выражается? От чего это зависит?

5. Давайте подумаем, кто может подарить человеку счастье? Кто творит счастье?

Рисунок “Слепил из глины человека БОГ. ” .Притча о счастье.

Бог слепил человека из глины, и остался у него неиспользованный кусок.

— Что ещё слепить тебе? — спросил Бог.

— Слепи мне счастье, — попросил человек.

Ничего не ответил Бог, и только положил человеку в ладонь оставшийся кусочек глины.

Учитель: -Какой смысл вы видите в этой притче? (Слайд 4)

- И правильно ли поступил Бог в этой ситуации?

-Вспомните случаи, когда вы чувствовали себя счастливыми.

-А может, у вас был момент в жизни, когда вы своим поступком принесли, доставили счастье окружающим?

6.Словарная работа. Ребята, давайте попробуем дать определение слову “счастье”. Счастье – это. (Высказывания детей)

По словарю Даля, “Счастье – это момент наивысшего наслаждения жизнью”. (Слайд 5) Ученые тоже пытались ответить на этот вопрос. Наука о счастье называется “феликсология”.

Многие из нас считают, что счастье – это быть богатым. Давайте представим, что я волшебница и могу дать полное материальное счастье: виллу, машину, драгоценности и даже здоровье. Но с условием, что со всем этим до конца жизни вы проживете на необитаемом острове. (Слайд 6)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час предназначен для раскрытия значимости проблемы счастья для последующей жизни; даются практические навыки и советы; проводится анкета с соответствующим анализом. Привлекается психолог. Используется презентация и видео.

Методическая разработка классного часа для старшеклассников

Тема: Научись быть счастливым

Задачи: показать значимость проблемы счастья для всей последующей жизни; дать практические навыки и советы; работать над развитием чувства оптимизма, уверенности в себе, любви к жизни.

Подготовительная работа: подготовка презентации, работа с дополнительной литературой по теме; подготовка и распечатка анкет и рекомендаций; творческие задания учащимся; подготовка видеоматериалов; оснащение техническими средствами; собеседование с психологом, подбор литературы по теме, подготовка учащихся.

Участники: учащиеся; классный руководитель; психолог.

Ход мероприятия (слайд 1)

Классный руководитель. Жизнь очень трудна и интересна и каждый из нас в этой жизни хочет быть счастлив. (слайд 2)

Что же такое счастье? Каждый представляет его по-своему. (слайд 3 - 7)

А как вы представляете свою счастливую жизнь? (слайд 8)

Классный руководитель.

Учащийся. Считаю, что когда человек достигает чего-то сильно желаемого, у него возникает особое психическое состояние, он переполнен положительными эмоциями.

Да, я добился, я достиг.

Вот он, счастливый этот миг.

Все, что задумал, будет в моей власти.

Я просто переполнен счастьем!

— Я не согласна с тобой, потому что знаю, что некоторые люди счастливы только тогда, когда ставят перед собой все новые и новые цели. Проще говоря, находят для себя новые заботы, а значит, их счастье — в постоянном труде ума, сердца и чувств. О каком расслаблении тут может идти речь? Счастье таких людей в постоянной деятельности.

Классный руководитель. Счастье человека зависит от размеров той цели, которую он ставит перед собой, от значения этой цели и от желания быть счастливым. Это своеобразная награда, которая ожидает человека на непростых дорогах жизни. С детских лет человек стремится пережить чувство счастья. Стремясь к нему, он преодолевает преграды жизненного пути, мобилизует свои силы, идет по жизни целеустремленно и уверенно.

Но счастье — это не простое и беззаботное переживание эмоционального удовольствия. Это прежде всего поиск смысла жизни, огромный труд, а также концентрация всех душевных сил. Все мы стремимся к счастью. Почему же некоторые из нас, те, которые здоровы, благополучны в семейной жизни, материально обеспечены, чувствуют себя несчастливыми? Что бы вы сказали таким людям?

— Вы просто не умеете быть счастливым. Или вы слишком плачетесь над собой, или вам просто нравится быть несчастным.

Ты хочешь счастье ощутить?

На обездоленных взгляни.

Смотри, учись и им завидуй,

Могут быть счастливы они.

Собрав в комок и ум, и волю,

Не проклиная жизнь и долю,

Они и в спорте, и в науке,

Нет места боли, даже скуке.

А ты здоровый, умный,

Кто призван жить, творить,

Позволил себе роскошь

Несчастным в жизни быть.

- Говорят, что чувство счастья особенно хорошо знакомо тем людям, которые хотя бы раз пережили несчастье. Я вам такого не желаю. Задумайтесь над этим. И просто живите, радуясь солнцу, свету, здоровью, друзьям, жизни.

Классный руководитель. Человек обладает многими талантами, но у некоторых этот талант особый. О таких людях говорят, что у них просто божий дар - быть счастливыми. Это обычно хорошо сложенные и симпатичные люди; они излучают тепло и свет. С ними легко, уютно, потому что их доброжелательность, уравновешенность и хорошо развитое чувство юмора располагает к ним людей; они передают вам веру в добро и жизнерадостность. Рядом с ними начинаешь думать, что счастье дается человеку просто, оно ему присуще.

Я живу, работаю, творю.

Я рассвет встречаю и зарю.

В этой жизни столько в моей власти.

Жив, здоров, — и значит,

- Многие из нас хорошо знают такое пожелание: пусть ваши желания совпадают с вашими возможностями. Думаю, что именно таким образом люди желают друг другу счастья. Потому что счастливы бывают именно те люди, которые хотят то, что они имеют или то, что они смогут иметь в будущем благодаря своему труду, уму, упорству и т.д. Уверен, люди, которые благоразумно соизмеряют свои желания и возможности, счастливы. Их не съедает чувство неудовлетворенных амбиций и черной зависти (именно черной, а не белой; потому что белая зависть способствует добрым и великим делам, помогает двигать прогресс; человек говорит себе, что если смогли другие, значит, сможет и он; и у многих так и получается!).

- Есть люди внутренне свободные. Естественно, что в жизни у них есть определенные обязанности. Но эти обязанности их не сковывают, не довлеют над ними, не делают их привязанными к делу. Есть у них и свои привязанности, но они не делают их зависимыми. Часто такие люди пишут стихи, оценивая себя довольно строго и справедливо. Счастливые люди — не обязательно поэты, они являются поэтами жизни, потому что умеют видеть в ней прекрасное, оценить это прекрасное и радоваться ему и уже от одного этого быть счастливыми.

- Счастлив и тот, кто не злопамятен. Такие люди обычно глубоко убеждены в том, что они имеют право на ошибку и прощение. Такое же право они предоставляют и другим. Обычно эти люди искренни, не обвиняют в чем-либо ни себя, ни других.

- Считаю, что счастливы те, кто умеет просто любить, не терзая свою душу отсутствием чувства взаимности.

- Счастливы те, кому присуще умение быть в душе глубоко благодарными другим людям за помощь, поддержку и т. д. (а наличие внешней благодарности происходит уже от состояния внутреннего душевного чувства).

Классный руководитель. К какому же выводу подводят нас все ваши высказывания?

- Счастье — это состояние внутренней эмоциональной удовлетворенности.

- Счастье земное - оно многолико.

- А я хочу сказать, что не так просто понять, что же все-таки оно есть это счастье. Медики и психологи заняты больше изучением проблем людей несчастливых. А о счастливых пишут мало, разве только в художественной литературе. Но там это явление преподносится больше как факт. Я почти не встречал в печати статей или явных высказываний людей о том, что они счастливы. Такие люди пишут и говорят о себе очень мало. Но мы же не думаем, что их нет. Уверен, что это далеко не так. Иначе бы жизнь была совсем другой. Возможно, что когда что-то очень значительное и красивое произойдет в моей жизни, я все почувствую сам и не стану задаваться вопросом, что же такое счастье.

1. Когда порой вы задумываетесь над прожитой жизнью, приходите ли вы к выводу, что:

а) все было скорее плохо, чем хорошо 0 очков

б) все было скорее хорошо, чем плохо 1 очко

в) все было отлично 2 очка

2. В конце дня вы обычно:

а) недовольны собой 0 очков

б) считаете, что день мог бы пройти лучше 1 очко

3. Когда вы смотрите в зеркало, то думаете:

4. Если вы узнаете о крупном выигрыше кого-то из знакомых, то думаете:

5. Если услышите по радио, узнаете из газет о каком-либо трагическом происшествии, говорите себе:

6. Когда вы пробуждаетесь утром, чаще всего:

а) ни о чем не хочется думать 0 очков

б) взвешиваете, что день грядущий вам готовит 1 очко

в) довольны, что начался новый день и могут быть новые сюрпризы 2 очка

7. Думаете о ваших приятелях:

8. Сравнивая себя с другими, находите, что:

9. Если ваш вес увеличился на 4-5 кг:

а) впадаете в панику 0 очков

б) считаете, что в этом нет ничего особенного 1 очко

в) тут же переходите на диету и усиленно занимаетесь физическими упражнениями 2 очка

10. Если случилась неприятность, вы:

а) клянете судьбу 0 очков

б) знаете, что плохое настроение пройдет 1 очко

в) стараетесь развлечься 2 очка

Обработка результатов

Посчитайте общую сумму набранных баллов и сравните результат с интерпретацией.

17 - 20 очков. Вы до того счастливый человек, что прямо не верится, что это возможно! Радуетесь жизни, не обращаете внимания на неприятности и житейские невзгоды. Человек вы жизнерадостный, нравитесь окружающим своим оптимизмом, но. не слишком ли поверхностно и легковесно относитесь ко всему происходящему? Может быть, немного трезвости и скепсиса вам не повредит?

Впоследствии результаты теста (по желанию ребят) могут быть использованы для коррекции вопросов воспитания, поведения, собеседований и консультаций.

Классный руководитель. Ребята, а что для вас счастье? Когда и почему вы его чувствуете? Может быть, те, кто обнаружил, что умеет быть счастливым, поделятся с нами своими мыслями?

- Я счастлив, когда наступает взаимопонимание. Не всепонимание, а именно взаимопонимание, когда я и мой собеседник можем найти компромисс в спорных вопросах, которые очень важны для нас обоих. Нет конфликта - нет обиды. Приходит чувство удовлетворения, а значит, и минуты счастья. Я пока нахожу свое счастье в друзьях и общении с ними. И хотела бы выразить это такими словами:

В вас, друзья, нахожу я

И надежду, и радость.

Перед вами открою

Свою душу и слабость.

Только б были вы рядом,

Чтоб могла опереться,

Только б билось подольше

Ваше чуткое сердце!

Позовите, я тоже

Ринусь в помощь, как в битву.

Постараюсь и делом,

И душой, и молитвой.

Когда на зорьке розовой

Встаешь ты, умываешься,

То шелестом березовым

И рощей соловьиною,

И капелькой дождя

Весь мир тебя приветствует,

Потом - поярче солнышко

И пенье птиц звенящее —

Вот где минуты радости

И счастье настоящее.

Хороший клев на зорьке,

И елки в хороводе,

И дышится легко

Я миром восхищаюсь,

Смотрю и вдруг немею.

Как здорово, что видеть

Всю красоту умею!

А ты все дома, мрачен?

Поверь, все в твоей власти:

Успех и даже счастье!

- Когда я чувствую, что кто-то нуждается во мне, что моя помощь будет необходимой и полезной, тогда я чувствую себя счастливой. Здесь, конечно, не обходится без чувства собственной значимости. И еще того, что благодаря мне человек может избежать каких-то неприятностей.

- Мне нравится, когда дома прислушиваются к моему мнению. Да, такие минуты я могу считать счастливыми, потому что меня принимают всерьез, а не смотрят, как на несмышленую девчонку. Я знаю, что проблемы взаимопонимания с родителями есть у некоторых моих одноклассников, и они от этого несчастливы.

- Мой дядя, побывавший в районе боевых действий и потерявший там руку, говорит, что нет большего счастья, чем просто жить без выстрелов. А я, много услышавший и узнавший о том страшном времени, склоняюсь к тому же мнению. Жизнь без войн и насилия, жизнь без выстрелов — вот оно, счастье!

- Может быть, когда у тебя в жизни все ладно, ты просто не осознаешь, насколько ты счастлив. Думаю, что я счастлива, потому что меня любят и понимают.

- До маминой операции я просто жила. А вот после того, как нам объявили, что все завершилось успешно, что такое — слезы радости и счастья.

- А я хочу быть счастливым от признания моих успехов не только близкими мне людьми, но и всей страной. Будьте уверены, я добьюсь именно таких минут счастья.

- Счастье - это когда у тебя есть ум и здоровье. Разумно пользуясь тем и другим, человек может добиться многого в жизни и стать счастливым.

- Но ведь добиться многого в жизни — это еще не гарантия вашего личного счастья. Поэтому буду счастлива любить и быть любимой.

- Не могу сказать, что я не счастлив сейчас. Бывают минуты радости и огорчений. Все вперемешку в этой жизни. Но по-настоящему я буду счастлив только тогда, когда добьюсь осуществления своей заветной мечты. К этому я иду уже несколько лет. И надеюсь, что, осуществив мечту, я смогу доставлять радость и счастье другим людям. А вообще я считаю, что человек может быть счастлив лишь тогда, когда он осуществит свое, именно ему присущее, назначение на Земле.

Психолог. Ребята, а в каких тонах, какими рисунками или символами вы бы смогли передать чувство счастья?

Учащиеся рисуют:

- голубые и розовые облака;

- поднятый большой палец руки и т.д.

2. Именно сегодня я постараюсь приспособиться к той жизни, которая меня окружает, а не пытаться приспособить все к моим желаниям. Я приму мою семью, мою работу и обстоятельства моей жизни такими, как они есть, и постараюсь приноровиться к ним.

3. Именно сегодня я позабочусь о своем организме. Я сделаю зарядку, буду ухаживать за своим телом, правильно питаться, постараюсь не наносить вреда своему здоровью и не пренебрегать им, чтобы мой организм стал идеальной машиной для выполнения моих требований.

4. Именно сегодня я постараюсь уделить внимание развитию своего ума. Я изучу что-нибудь полезное. Я не буду лентяем в умственном отношении. Я прочитаю то, что требует усилия, размышления и сосредоточенности.

5. Именно сегодня я займусь нравственным самоусовершенствованием. Для этого я рассчитываю осуществить три дела: я сделаю кому-нибудь что-то полезное, так чтобы он не знал об этом; я сделаю по крайней мере два дела, которые мне не хочется делать, - просто для упражнения, как советует Уильям Джеймс.

6. Именно сегодня я буду ко всем доброжелательно настроен. Я постараюсь выглядеть как можно лучше; по возможности надену то, что мне больше всего идет, буду разговаривать тихим голосом, любезно вести себя, буду щедрым на похвалы, постараюсь никого не критиковать, ни к кому не придираться и не пытаться кем-то руководить или кого-то исправлять.

7. Именно сегодня я постараюсь жить только нынешним днем, не буду стремиться решить проблему всей своей жизни сразу. В течение двенадцати часов я смогу делать такие вещи, которые привели бы меня в ужас, если бы мне пришлось заниматься ими всю жизнь.

8. Именно сегодня я намечу программу своих дел. Я запишу, что собираюсь делать каждый час. Возможно, я не смогу точно следовать этой программе, но я составлю ее. Это избавит меня от двух зол - спешки и нерешительности.

9. Именно сегодня я полчаса проведу в покое и одиночестве и постараюсь расслабиться.

10. Именно сегодня я не буду бояться, в особенности не буду бояться быть счастливым, наслаждаться красотой, любить и верить, что те, кого я люблю, любят меня.

Классный руководитель. Так какие же советы и рекомендации вы можете дать своим родным, близким, друзьям, а главное, себе, для того чтобы ощущать всю полноту и счастье жизни?

Учащиеся: (слайд 9)

- Покой и счастье — это умонастроенье.

Прими от умных мира поученье:

Будь жизнерадостным, не грустным,

Ты жизни полноты получишь чувство.

- С врагами счеты не своди,

Вреда ты больше принесешь себе.

О них не думай, поверх них гляди,

Считай — они ничто в твоей судьбе.

- Неблагодарны люди вам?

Разве ты делал все, чтобы спасибо ждать?

Твори добро ради добра, на радость людям,

В душе и сердце будет счастье, благодать.

- Ах, неудачи, неудачи, —

Все жизни нерешенные задачи.

Забудь о них, веди удачам счет,

И счастье обязательно придет!

- Не можешь быть большой дорогой,

Так будь тропинкою лесной.

И если ты не дуб могучий,

То стань красавицей-сосной.

И, другим не подражая,

Найди лучшее в себе,

Счастье вдруг придет к тебе.

- Вас судьба и мяла и учила,

А вместо сладкого лимон вручила?

Так не печальтесь, друг и брат,

И не забудьте, из лимона

Мы можем сделать лимонад!

- Счастливым в жизни быть не просто,

Но ты запомни, дорогой,

Если решил ты быть счастливым,

Так просто будь в ладу с собой.

Классный руководитель. А закончить наш классный час я хочу словами Роббинса Энтони – американского писателя и предпринимателя (слайд 10)

Вы - главный проектировщик своей жизни, независимо от того, понимаете вы это или нет.

Читайте также: