Конспект классного часа спорт и мы

Обновлено: 06.07.2024

Оценить 83 0

Краснодарский край Кущёвский район х. Красное

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 10

имени Трошева Г.Н.

Сценарий классного часа:

Руководитель:Ермоленко Наталья Владимировна

Цель классного часа: вовлекать детей в систематическое занятие спортом, физической культурой; привлекать детей к здоровому образу жизни; учить работать в группах, развивать коммуникативные способности.

Оборудование: плакаты и рисунки о спорте, мультимедийная установка, презентация о видах спорта.
Ход классного часа:

I . Актуализация знаний.
Учитель: — Давайте вначале классного часа пожелаем здоровья друг другу.

Как это сделать? Да просто поздороваться!

Учитель: — Спасибо! Я думаю, вы согласитесь со мной, что никакие богатства в мире не заменят самой главной ценности – крепкого здоровья! Когда человек болен, он постоянно думает о своей болезни, тратит время и деньги на лечение. У него нет настроения и времени заниматься чем-либо другим, поэтому спорт всегда поможет.

1.Спорт и мы.
Помогите мне прочитать тему нашего классного часа.
- Вы любите заниматься спортом? Какой вид спорта вам нравится?

II . Основная часть. Работа по теме.
1. Загадки о спорте:
Спортзал.
Есть лужайка в нашей школе,
А на ней - козлы и кони.
Кувыркаемся мы тут
Ровно сорок пять минут.
В школе - кони и лужайка?!
Что за чудо - угадай-ка!

Волейбол.
Не пойму, ребята, кто вы?
Птицеловы? Рыболовы?
Что за невод во дворе?
- Не мешал бы ты игре,
Ты бы лучше отошел!
Мы играем в .

Футбольный мяч.
По пустому животу
Бьют меня невмоготу;
Метко сыплют игроки
Мне ногами тумаки.

Велосипед.
Этот конь не ест овса,
Вместо ног - два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем
Лыжи.
Мы - проворные сестрицы,
Быстро бегать мастерицы,
В дождь - лежим,
В снег - бежим,
Уж такой у нас режим.

Гантели.
Силачом я стать хочу,
Прихожу я к силачу:
- Расскажите вот о чем -
Как вы стали силачом?
Улыбнулся он в ответ:
- Очень просто. Много лет
Ежедневно, встав с постели,
Поднимаю я.

Шахматы.
На квадратиках доски
Короли свели полки.
Нет для боя у полков
И патронов, ни штыков.

Дети становятся в круг вокруг парт, и каждый по очереди показывает небольшое движение, а остальные его повторяют. Учитель: — Из-за малоподвижности и слабости мышц спины у детей нарушается осанка.

3. Беседа об осанке.

1. Дается ли правильная осанка от рождения или человек сам ее формирует?

2. Важность иметь правильную осанку с медицинской и эстетической точек зрения.

4. Причины сколиоза.

5. Виды спорта полезные для укрепления мышц. Учитель может поставить перед детьми проблему, и предупредит, что придется решать ее коллективно, а кое-что и выполнять на практике.

— Что же делать, чтобы осанка была красивой?

1. Хорошо усвоить правила посадки при письме и чтении. (Дети демонстрируют)

2. Держать спину ровно при ходьбе. (Дети демонстрируют)

3. Обязательно чередовать работу с отдыхом.

4. Тяжести носить, равномерно распределяя нагрузку на обе руки ими нести, меняя руки и плечи.

5. Спать на жесткой основе с низкой подушкой.

6. Выполнять простые упражнения для выравнивания осанки: лечь на пол или прислониться к стене и др. (Дети могут предложить и продемонстрировать свои)

4. Игра “Угадай”
- Молодцы. А сейчас, чтобы виды спорта отгадать нужно их показать.

Правила игры. Выберите водящего, он выйдет из класса. Водящий входит в класс и определяет, в какой последовательности группы будут показывать задуманные действия, а водящий отгадывает
(Виды спорта: фигурное катание, футбол, плавание, хоккей, шахматы, бокс, прыжки, теннис…).

5. Спорт и здоровье.
Ребята, а зачем нужно заниматься спортом?
- Объясните пословицу “Здоровье дороже золота”.
(Деньги можно заработать, а плохое здоровье очень трудно восстановит, даже за деньги. Нужно беречь свое здоровье.)

Что губит здоровье людей?
(Курение, мало бывают на свежем воздухе, переедание, мало двигаются…)

Пословицы шутят
Пословица, тебя мы знаем
Но не такою ты была:
Не уж то буква озорная
Вновь чье – то место заняла?

В здоровом теле здоровый пух. (Дух)

Голода не бойся. По пояс мойся. (Холода)

Секретный приказ.
Работа в группах.

Лишь буквы те, что в этих строчках
Даны не более чем раз.
Тебе помогут быстро, точно
Секретный выполнить приказ.

- Как вы поняли условие? (Нужно зачеркнуть буквы, которые повторяются)

З П С Б Т К У Ы Ш Э Д Я Ж Ь Ф Ю Э
Ф Т Ш В З Ч П К Р С А Г П О М
Ы С Ы Э Л Ю Е К Н Ш Ж И Т Я Ч З

- Какое предложение – приказ у вас получилось?

Будь врагом лени.

- Как поняли пословицу?

III . Закрепление.

— Зарядка по утрам нужна? (Да)

— Раз в неделю делается она? (Нет)

— Мяч, скакалку мы берем? (Да)

— И в кладовку их несем? (Нет)

— В доме есть у вас кровать? (Да)

— Лежа правильно читать? (Нет)

— Хочется красивым быть? (Да)

— Лишний вес в себе носить? (Нет)

— Хорошо все отвечали? (Да)

— Очень сильно вы устали? (Нет)

IV . Рефлексия.

Учитель: Ребята, покажите какое у вас настроение.

V . Итог.

Учитель: — Молодцы! И в заключении одна народная мудрость, подумайте о ней на досуге: «Здоровому всё здорово

-воспитание моральных и волевых качеств; навыков правильного поведения; интереса, потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями.

Оборудование: альбомные листы, карандаши цветные, фломастеры, рисунки о спорте.

ТСО: мультимедийное устройство

Оформление доски:

пословица (в центре):

“Здоровье дороже золота” и рисунки детей.

ВложениеРазмер
klassnyy_chas_na_temu_sport_v_moey_zhizni.docx 19.59 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель: Паршина Т. П.

-формирование представления о спорте как одном из главных условий здорового образа жизни;

-содействовать сохранению здоровья каждого школьника;

-вовлекать детей в систематическое занятие спортом, физической культурой;

-привлекать детей к здоровому образу жизни;

-развитие мышления, познавательных способностей: анализировать, придумывать;

-воспитание моральных и волевых качеств; навыков правильного поведения; интереса, потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями.

Оборудование: альбомные листы, карандаши цветные, фломастеры, рисунки о спорте.

ТСО: мультимедийное устройство

пословица (в центре):

“Здоровье дороже золота” и рисунки детей.

1. Организационный момент.

В жизни каждого человека есть увлечение. Люди рисуют, поют, собирают марки, часами просиживают за компьютером, разводят рыбок или слушают музыку, читают или выращивают кактусы. У каждого есть своё хобби. Как понимаете это слово? (Ответы детей)

Слово “хобби” в переводе с английского означает “увлечение”.

Увлечение не приносит ни денег, ни славы. Зачем заниматься? (Ответы детей)

Это занятие для души. Оно помогает скрасить трудные минуты жизни, сближает человека с миром природы, науки, искусства, с миром людей, помогает найти смысл жизни.

- Человеку свойственно увлекаться. Ведь в жизни столько интересного!

- Кто любит рисовать?

- Лепить, вышивать, конструировать?

(Дети рассказывают о своих увлечениях.)

-Сегодня мы поговорим об увлечении….

-Постарайтесь разгадать слово, которое вы соберете из букв. (СПОРТ)

- Какое слово вы прочли? Конечно о спорте, о том, как быть веселыми, ловкими, сильными и бодрыми, не болеть и не уставать, все везде успевать, всегда идти вперед, не боясь трудностей и только к победе.

- Вы любите заниматься спортом?

-Какой вид спорта вам нравится?

4.Презентация об олимпиаде в Сочи 2014 года

- В Сочи проходила зимняя олимпиада.

Олимпийские игры, Игры Олимпиады — крупнейшие международные комплексные спортивные соревнования современности, которые проводятся каждые четыре года.

Зимние Олимпийские игры — крупнейшие международные соревнования по зимним видам спорта, проводящиеся один раз в 4 года.

Символ Олимпийских игр — пять скреплённых колец, символизирующих объединение пяти частей света в олимпийском движении, т. н. олимпийские кольца.

Цвет колец в верхнем ряду — голубой для Европы, чёрный для Африки, красный для Америки, в нижнем ряду — жёлтый для Азии, зелёный для Австралии.

Пять колец на флаге белом

Меж собой переплелись,

Будто все спортсмены мира

Крепко за руки взялись.

-По традиции перед началом соревнований спортсмены зажигают олимпийский огонь. С давних времен в Олимпии от солнечного луча зажигают факел. От этого факела зажигают в огромной чаше огонь, который горит в течение всех Олимпийских игр. И называется олимпийским огнем.

-Традиционные ритуалы: зажжение олимпийского огня на церемонии открытия.

-Олимпийский огонь является одним из главных символов Олимпийских игр.

5. Продолжение беседы по теме.

-Давайте сегодня на нашем мероприятии мы поговорим о спорте, о здоровье.

Спорт, ребята, очень нужен.

Мы со спортом крепко дружим.

-Ребята, а человека, который занимается спортом, легко узнать среди всех остальных людей? (Ответы).

-Я вам приготовила список слов. Выберите, пожалуйста, только те слова, которые, как вы считаете, должны соответствовать спортивному человеку.

Ваша задача: выбрать слово и вынести его на середину доски.

красивый стройный неуклюжий

сутулый румяный подтянутый

-Спортивный человек (какой?)

-На стройного человека приятно смотреть. Стройными людьми восхищаемся. Но не только в красоте дело. У стройного человека правильно формируется скелет, хорошо развиты мышцы. При стройной осанке легче работать сердцу и другим важным органам. И у такого человека лицо и походка кажутся легче и красивей.

– Больше двигайся! Малоподвижный образ жизни вредит здоровью, поэтому старайся больше двигаться. Утром делай зарядку. Почаще играй в подвижные игры, особенно на свежем воздухе. Занимайся физическим трудом, физкультурой.

1. Утром раньше поднимайся,

Прыгай, бегай, отжимайся.

Для здоровья, для порядка

Людям всем нужна … (зарядка)

3. Хочешь ты побить рекорд?

Так тебе поможет… (спорт).

6. Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ –

Это мой… (велосипед).

7. Есть, ребята, у меня

Два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих –

Что за кони у меня? (Коньки).

8. Чтоб большим спортсменом стать,

Нужно очень много знать.

И поможет здесь сноровка

И, конечно,… (тренировка)

– Каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам. Я желаю вам здоровья!

Чтоб расти и закаляться

Не по дням, а по часам,

Заниматься нужно нам.

Спорт, ребята, очень нужен,

Мы со спортом очень дружим.

8.Беседа о здоровье.

-Что губит здоровье людей?

(Курение, мало бывают на свежем воздухе, переедание, мало двигаются…)

Вступительное слово ведущего: Мы с вами живём в очень бурное, стремительное время. Очень много надо успеть сделать. Всё время куда-то спешим, торопимся, чтобы всё успеть.

-Как вы думаете, в это стремительное время, что для человека важнее всего?

-Здоровье не купишь ни за какие деньги. Когда человек болен, ему очень трудно воплотить в жизнь свои планы, реализовать себя в современном мире.

- Как вы считаете, с чего должно начинаться утро человека, который хочет быть здоровым?

Дети: нужно встать с постели, умыться, сделать зарядку.

1. Речевки о здоровье:

Здоровье – это клад,

Здоровье – это сила.

И будешь ты красивым!

Здоровью и спорту

3. Побольше спортом занимайся

И водичкой обливайся!

И забудем мы тогда,

Кто такие доктора!

Пусть стать чемпионом,

Задача совсем не проста!

Но стать просто ловким,

И просто здоровым стать –

-Здоровье – бесценный дар природы. Оно обеспечивает нам возможность вести полноценную жизнь во всех её проявлениях. Разрушить своё здоровье легко, купить не возможно ни за какие деньги. Будучи больными, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, идеи, планы. Поэтому мы поговорим сегодня о том, как сохранить и сберечь своё здоровье, и укрепить его.

Учёба в школе, выполнение домашних заданий – серьёзный труд. Бывает, что первоклассник занят не меньше взрослого. Чтобы при этом сохранить здоровье, надо обязательно чередовать труд с отдыхом. У современного школьника обычно много возможностей для отдыха и развлечений, среди них телевизор, видео, компьютерные игры. Но некоторые ребята утром, ещё до школы, включают телевизор, после школы часами просиживают у компьютера. Это вредно, особенно для нервной системы и зрения. Телевизор, видео, компьютерные игры хороши в меру. Не увлекайтесь ими чересчур. Включайте в свой распорядок дня прогулки, игры на свежем воздухе, чтение книг.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация: "Спорт в нашей жизни"

Презентация используется во внеклассной работе с учащимися 1-4 классов с целью воспитания интереса к физкультуре, к различным видам спорта, пропагандируя здоровый образ жизни.


"Спорт в нашей жизни"
Сценка "Значение спорта в нашей жизни"

Сценка содержит материал о значении спорта в жизни человека, а именно рассказывается о лёгкой атлетике.


Спорт в нашей жизни

Здоровый образ жизни.

Внеклассное мероприятие "Спорт в нашей жизни. Сочинская Олимпиада. Год спустя".

Данное внеклассное мероприятие предназначено для учащихся 2-3-их классов. Главная задача- довести до ребят значение занятий спортом, физкультурой. О том, как важно быть здоровым человеком. Также.


Классный час " Спорт в нашей жизни"
Методическая разработка внеурочного занятия в 1 классе (вариант 2.2) по теме: "Спорт в нашей жизни"

Цель занятия: формирование образовательных компетенций: информационных, коммуникативных, рефлексивных учащимися 1 класса в спортивно-оздоровительном направлении по теме: «Спорт в нашей жизни&raq.

Обучающие : закрепить знания детей о здоровом образе жизни, о различных видах спорта.

Познавательные : развивать у детей познавательный интерес к спорту.

Развивающие: создать условия для развития творческих способностей детей, логического мышления, воображения.

Воспитательные: создать ситуации выбора для ответственного отношения к своему здоровью.

Формы обучения: интерактивные , словесные, наглядные, практические.

Методы обучения: фронтальная работа, групповая.

Ход классного часа

Ребята, давайте все вместе хором прочитаем стихотворение.(2 Слайд)
Спорт, ребята, очень нужен.
Мы со спортом крепко дружим.
Спорт – помощник,
Спорт – здоровье,
Спорт – игра.
Физкульт­-ура!

Никита: Спорт для жизни очень важен.
Он здоровье всем дает.
На уроке физкультуры.
Узнаём мы про него.
Мы играем в баскетбол,
И футбол, и волейбол.
Мы зарядку делаем,
Приседаем, бегаем.
Очень важен спорт для всех.
Он – здоровье и успех.
Зарядку делаем с утра –
Здоровы будем мы всегда!

Макарий: Чтоб здоровым быть сполна
Физкультура всем нужна.
Для начала по порядку —
Утром сделаем зарядку!

И без всякого сомненья
Есть хорошее решенье —
Бег полезен и игра
Занимайся детвора!

Чтоб успешно развиваться,
Нужно спортом заниматься.
От занятий физкультурой,
Будет стройная фигура.

- Ребята, а человека, который занимается спортом, легко узнать среди всех остальных людей? (Ответы).
- Я вам приготовила список слов. Выберите, пожалуйста, только те слова, которые, как вы считаете, должны соответствовать спортивному человеку. Спортивный человек, какой? (слад 3)
красивый стройный неуклюжий
сутулый румяный подтянутый
ловкий рассеянный
бледный крепкий (Слайд 4)

1.В этом виде спорта спортсмены хорошо стоят на коньках, ловко работают специальной палкой и забивают шайбу. (хоккей) (Слайд 5)

2.Впервые в эту игру сыграли американские пожарные. Они перекидывали мяч через бельевую верёвку. Как называется эта игра сейчас? (волейбол) (Слайд 6)

3.Чтобы заниматься этим видом спорта надо уметь хорошо и быстро плавать. Игра проводиться с мячом. Мяч должен попасть в ворота.

(водное поло)(Слайд 7)

4.В этой игре два игрока перекидывают маленький мяч через сетку, используя для удара по мячу ракетку. (большой теннис) (Слайд 8)

5.А в этом виде спорта спортсмены на лыжах съезжают с высоких гор. (горнолыжный спорт) (Слайд 9)

6.В этой игре две команды бегают по полю и стараются забить сопернику гол. (футбол) (Слайд 10)

7.В этом виде спорта два спортсмена, одетые в специальную одежду, ведут бой, обязательно строго по правилам. (борьба ) ( Слайд 11)

8.Эти спортсмены прекрасно и точно делают стойку на руках, перевороты, даже несколько оборотов в воздухе. (акробаты) (Слайд 12)

9.В этом виде спорта участвуют лыжники, за спиной у которых винтовка. Приближаясь к огневому рубежу они замедляют ход, успокаиваются, ведь им надо попасть в 5 мишеней. (биатлон) (Слайд 13)

10. Выполнять упражнения в этом виде спорта можно без предметов, а можно с предметом. Этот вид спорта поднял с постели Героя Советского Союза Алексея Маресьева. И мы каждый урок физический культуры начинаем с нее. (гимнастика) (Слайд 14)

12.Ещё один вид спорта на коньках. Спортсмены по одному или парами выполняют под музыку танцевальные движения. (фигурное катание)

Физкультминутка

Учитель: А много ли вы знаете о здоровой жизни?

Проведем блиц - турнир.

1. Его не купишь ни за какие деньги. (здоровье)

2. Жидкость, переносящая в организме кислород. (кровь)

3. Ледовая площадка. (каток)

4. Тренировка организма холодом. (закаливание)

5. Наука о чистоте (гигиена)

6. Она является залогом здоровья (чистота)

7. Спортивный переходящий приз (кубок)

8. Что стремится установить спортсмен? (рекорд) (Слайд 17)

- Ребята, а сейчас мы с вами поиграем. Я буду произносить какое­-либо действие. Ваша задача, в зависимости от того, как оно влияет на наше здоровье, хлопать в ладоши (если сохраняет – хлопок, если мешает – сидеть спокойно).
Примеры фраз:
- Надо трудиться.
- Соблюдать чистоту.
- Закаляться.
- Делать зарядку.
- Весело жить.
- Смеяться.
- Лениться.
- Мало двигаться.
- Ходить зимой без шапки.
- Грустить.
- Простужаться.
- Унывать.

- Заниматься спортом.
- Гулять на свежем воздухе.
- Слушать родителей.
- Одеваться по погоде.
- Мыть руки.
- Ссориться с друзьями.
- Есть много сладкого.

- Молодцы, я вижу, что вы все это выполняете.
- А спорт помогает быть здоровым человеком? ( Конечно, помогает.)

(Слайд 18)
На доске записаны в разном порядке буквы. Нужно собрать слово, связанное со здоровьем. Кто быстрее? (карточки для работы в группах)
ЗКУЛЬФИТРАУ – физкультура
ДКАЗАРЯ – зарядка
ЛКАЗАКА – закалка
ЕНГИАГИ – гигиена
ЛКАПРОГУ – прогулка

Мы рисуем ( раскраски – дети выбрали понравившуюся картинку для раскрашивания) (Слайд 19)

(самая спортивная семья)

Итог нашего классного часа

Я здоровье берегу, сам себе я ……………. помогу!
Если день начать с зарядки, то всегда все будет……в порядке!
Витамины укрепляют и вес нам………………… прибавляют!
Всем улыбка, всем – привет, вот и в этом весь …………………секрет!
Мы здоровьем наслаждаемся, потому что …………………..улыбаемся!
От болезней убежим, соблюдая мы………………………………режим!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Классный час: Спорт и мы. 2 класс.

-формирование представления о спорте как одном из главных условий здорового образа жизни;

Задачи:

-содействовать сохранению здоровья школьников;

-вовлекать детей в систематическое занятие спортом, физической культурой;

-привлекать детей к здоровому образу жизни;

-воспитание моральных и волевых качеств; навыков правильного поведения; интереса, потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями.

Ход классного часа

В жизни каждого человека есть увлечение. Люди рисуют, поют, собирают марки, часами просиживают за компьютером, разводят рыбок или слушают музыку, читают или выращивают кактусы. У каждого есть своё хобби. Как понимаете это слово? (Ответы детей)

Слово “хобби” в переводе с английского означает “увлечение”.

Увлечение не приносит ни денег, ни славы. Зачем заниматься? (Ответы детей)

Это занятие для души. Человеку свойственно увлекаться. Ведь в жизни столько интересного!

- Кто любит рисовать?

- Лепить, вышивать, конструировать?

(Дети рассказывают о своих увлечениях.)

-Сегодня мы поговорим об увлечении….

Постарайтесь разгадать слово, которое вы соберете из букв. (СПОРТ)

Какое слово вы прочли? Конечно о спорте, о том, как быть веселыми, ловкими, сильными и бодрыми, не болеть и не уставать, все везде успевать, всегда идти вперед, не боясь трудностей и только к победе.

- Вы любите заниматься спортом?

-Какой вид спорта вам нравится?

Спорт, ребята, очень нужен.

Мы со спортом крепко дружим.

Спорт – помощник,

Спорт – здоровье,

Спорт – игра.

Физкульт- ура!

-Ребята, а человека, который занимается спортом, легко узнать среди всех остальных людей? (Ответы).

-Я вам приготовила список слов. Выберите, пожалуйста, только те слова, которые, как вы считаете, должны соответствовать спортивному человеку.

Ваша задача: выбрать слово и вынести его на середину доски.

красивый стройный неуклюжий

сутулый румяный подтянутый

ловкий рассеянный

бледный крепкий

-Спортивный человек (какой?)

-На стройного человека приятно смотреть. Стройными людьми восхищаемся. Но не только в красоте дело. У стройного человека правильно формируется скелет, хорошо развиты мышцы. При стройной осанке легче работать сердцу и другим важным органам. И у такого человека лицо и походка кажутся легче и красивей.

Чтобы быть здоровым, нужно заниматься физкультурой, делать утром зарядку и не лениться. Заниматься спортом: бегом, плаванием и другими видами спорта, закаляться, играть в подвижные игры на свежем воздухе – то есть вести здоровый образ жизни. За вас для вашего здоровья, никто этого не сделает. Попробуйте отгадать мои загадки:

1. Не обижен, а надут,
Его по полю ведут.
А ударят – нипочём,
Не угнаться за. (мячом).

Задание. Назвать игры с мячом.

2. Эта птица – не синица,
Не орёл и не баклан.
Эта маленькая птица
Называется. ( Волан .)

Задание . Как называется игра с воланом?

3. На снегу две полосы,
Удивились две лисы.
Подошла одна поближе:
Здесь бежали чьи-то . ( Лыжи .)

4. Кто на льду меня догонит?
Мы бежим в перегонки.
И несут меня не кони,
А блестящие . ( Коньки .)

5. Мне загадку загадали:
Что это за чудеса?
Руль, седло и две педали,
Два блестящих колеса.
У загадки есть ответ
Это мой . ( Велосипед .)

6. Вот такой забавный случай!
Поселилась в ванной – туча.
Дождик льётся с потолка
Мне на спину и бока.
До чего ж приятно это!
Дождик тёплый, подогретый.
На полу не видно луж.
Все ребята любят. ( Душ. )

7. Это бодрость и здоровье
Это радость и веселье
Плюс хорошая фигура
Вот что значит. ( Физкультура .)

– Каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам. Я желаю вам здоровья!

-Что губит здоровье людей?

(Курение, мало бывают на свежем воздухе, переедание, мало двигаются…)

- Как вы считаете, с чего должно начинаться утро человека, который хочет быть здоровым?

— Зарядка по утрам нужна? (Да)

— Раз в неделю делается она? (Нет)

— Мяч, скакалку мы берем? (Да)

— И в кладовку их несем? (Нет)

— В доме есть у вас кровать? (Да)

— Лежа правильно читать? (Нет)

— Хочется красивым быть? (Да)

— Лишний вес в себе носить? (Нет)

— Хорошо все отвечали? (Да)

— Очень сильно вы устали? (Нет)

Здоровье – бесценный дар природы.

Учёба в школе, выполнение домашних заданий – серьёзный труд Чтобы сохранить здоровье, надо обязательно чередовать труд с отдыхом. У современного школьника обычно много возможностей для отдыха и развлечений, среди них телевизор, видео, компьютерные игры. Телевизор, видео, компьютерные игры хороши в меру. Не увлекайтесь ими чересчур. Включайте в свой распорядок дня прогулки, игры на свежем воздухе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час по теме

Цель: вовлекать детей в систематическое занятие спортом, физической культурой; привлекать детей к здоровому образу жизни.

- Расширить знания обучающихся о здоровом и активном образе жизни.

- Рассмотреть влияние образа жизни на здоровье человека.

Ход классного часа:

- Занятия спортом, здоровый образ жизни, являясь индивидуальной системой поведения человека, предполагает выполнение определенных правил поведения, которые вытекают из его содержания. Давайте поговорим об основных составляющих спорта.

Основными составляющими спорта являются:

оптимальный уровень двигательной активности, обеспечивающий суточную потребность организма в движении;

закаливание, способствующее увеличению сопротивляемости организма неблагоприятным воздействиям внешней среды и заболеваниям;

рациональное питание: полноценное, сбалансированное по набору жизненно необходимых веществ (белки, жиры, углеводы, витамины и микроэлементы);

соблюдение режима труда и отдыха;

психическая и эмоциональная устойчивость;

отказ от вредных привычек: курения, употребления алкоголя и наркотиков;

безопасное поведение дома, на улице и в школе, позволяющее избежать травм и других повреждений.

- Дети, я вам сейчас задам вопросы, а вы подумайте и попробуйте ответить.

1.Назовите средства закаливания. (Солнце, воздух, вода)

2. Приведите примеры общих закаливающих процедур. (Душ, купание, загорание.)

3. Приведите пример местных закаливающих процедур. (Ходьба босиком, умывание холодной водой и т. д.)

4. Как возобновить закаливание, если по каким-то причинам оно было прервано? Нужно вернуться на шаг назад, если вначале вы обливались водой 20градусов, то после перерыва будете пользоваться водой до 24грудуса.

5.Какие процедуры можно принимать, не выходя из дома? (Солнечные и воздушные ванны при открытом окне).

6.Как влияют занятия физкультурой на процесс закаливания? (Положительно.)

7. В каком возрасте можно начинать закаливание? (С рождения.)

8. Как умение одеваться может помочь закаливанию? (Одежда должна соответствовать сезону года, нельзя кутаться, но и нельзя ходить зимой без шапки и куртки, а в тёплом помещении ни в коем случае нельзя находиться в тёплой одежде.)

9. Почему считается, что успех в закаливании зависит от настойчивости? (Систематичность - главное в закаливании)

10. Можно ли соревноваться в закаливании? (Нет, у каждого - свой ритм и график.)

- Все молодцы, правильно ответили на вопросы, а теперь я Вам предлагаю вспомнить пословицы и поговорки о спорте:

Быстрого и ловкого болезнь не догонит!

Без осанки конь — корова.

В здоровом теле здоровый дух.

В спорте, как и в казино, выиграть случайно очень трудно.

Главное соревнование — борьба с самим собой.

Гимнастика удлиняет молодость человека.

Движение — это жизнь.

Закаляй свое тело с пользой для дела.

Кто крепок телом тот богат и здоровьем, и делом.

Кто спортом занимается, тот силы набирается.

Кто любит спорт, тот здоров и бодр.

Отдай спорту время, а взамен получи здоровье.

Социальный педагог: Умение вести здоровый образ жизни, признак высокой культуры человека, его образованности, настойчивости, воли. Продолжаем наш классный час и поотгадываем спортивные загадки.

То вприпрыжку, то вприсядку
Дети делают …
(Зарядку)

Кто по снегу быстро мчится,
Провалиться не боится?
(Лыжник)

Спортсмены лишь лучшие
На пьедестале,
Вручают торжественно
Всем им …
(Медали)

Я спешу на тренировку,
В кимоно сражаюсь ловко.
Чёрный пояс нужен мне,
Ведь люблю я …
(Каратэ)

На снегу две полосы,
Удивились две лисы.
Подошла одна поближе:
Здесь бежали чьи-то …
(Лыжи)

Он съел коня,
Он съел слона
И победил.
Гордись, страна!
(Шахматист)

В честной драке я не струшу,
Защищу двоих сестер.
Бью на тренировке грушу,
Потому, что я…
(Боксер)

Он и в спорте с тем названьем
Делает всё со стараньем.
И попробовал ты сам бы
Заниматься спортом …
(Самбо)

Соберем команду в школе
И найдем большое поле.
Пробиваем угловой —
Забиваем головой!
И в воротах пятый гол!
Очень любим мы…
(Футбол)

-Чтобы расти здоровыми, надо знать культуру здорового образа жизни.

Читайте также: