Конспект классного часа экология 3 класс

Обновлено: 07.07.2024

Нож, чтобы нарезать коры с деревьев для разжигания костра (красный
свет)
Магнитофон, чтобы послушать новые записи (красный свет)
Маленькое пластмассовое ведро, чтобы полить деревца, которые он
посадил прошлый раз на опушке (зеленый свет)
Бинтик, чтобы перевязать поломанный кустик
Пакет с хлебом, крупой для уток, живущих на озере (зеленый свет)
Сачок для ловли бабочек (красный свет)
Коробку, чтобы поймать ежа и отнести домой (красный)
Фотоаппарат, чтобы сфотографировать лесных жителей (желтый свет)
Резиновые сапоги, чтобы походить по берегу озера (желтый свет)
Зажигалку, что бы ,когда устанет, посидеть у костра (красный свет)
Старичок-Лесовик:
Молодцы ребята, знаете, что надо брать в лес, чтобы не навредить
природе! А сейчас музыкальная пауза. Ребята подготовили частушки.
Экологические частушки.

Птицы, рыбы и звери
В души людям смотрят.
Вы их жалейте, люди,
Не убивайте зря;
Ведь небо без птиц — не небо,
А море без рыб — не море!
И земля без зверей — не земля,
Не земля, не земля!

Люди-исполины, люди-великаны,
Есть у вас винтовки, сети и капканы,
Есть у вас бесстрашие, сила есть навечно.
И должно быть сердце — сердце человечье.

Птицы, рыбы и звери
В души людям смотрят.
Вы их жалейте, люди,
Не убивайте зря;
Ведь небо без птиц — не небо,
А море без рыб — не море!
И земля без зверей — не земля,
Не земля, не земля!

Люди-человеки, страны и народы,
Мы теперь навечно должники природы.
Надо с этим долгом как-то расплатиться,
Пусть расправит крылья раненая птица!

Птицы, рыбы и звери
В души людям смотрят.
Вы их жалейте, люди,
Не убивайте зря;
Ведь небо без птиц — не небо,
А море без рыб — не море!
И земля без зверей — не земля,
Не земля, не земля!
Учитель:
: Ребята, подумайте, пожалуйста, и скажите как нужно вести себя в природе, чтобы не причинять растениям вреда?
Ответы учащихся:
1.Нельзя ломать ветки деревьев и кустарников. Пусть красивые растения, деревья остаются в природе.
2.В природе, особенно в лесу, нужно стараться ходить по тропинкам, чтобы растения не погибли от вытаптывания.
3.Нельзя разорять птичьи гнёзда.
4.Нельзя разжигать костров в лесу в пожароопасное время, необходимо тщательно проверить перед уходом с места, где горел костёр, хорошо ли он потушен.
5.Находясь в природе, нельзя срывать растения для букетов. Букеты можно составлять только из тех растений, которые выращены человеком.
6.Собирать лекарственные растения можно только в тех местах, где их много. Часть растений нужно обязательно оставлять в природе.
7. Нельзя брать маленьких животных домой.
Учитель:Вот так и нужно вести себя в природе. Чтоб вместе с нами жили дружно все Божьи создания- растения и животные.
Любите родную природу – озера, леса и поля.
Ведь это же наша с тобою навеки родная земля.
На ней мы с тобою родились, живем мы с тобою на ней!
Так будем же, люди, все вместе мы к ней относиться добре
"Мы- друзья природы"
Учитель: Сейчас вы под музыку будете работать в парах. Вы должны нарисовать запрещающие знаки, которыми вы покажите отрицательное воздействие человека на мир растений. Для этого вам понадобится лист бумаги и цветные карандаши
( Дети рисуют . Тихо звучит музыка. П. Чайковский « Вальс цветов) )
-Какие вы молодцы, ребята! А какие чудесные знаки у нас получились.


- Давайте посмотрим сценку и определим действия ребят по отношению к цветам.
Сценка " На поляне цветов"
В первый тёплый день весенний
В лес пошли Марина с Сеней.
Дети видят вдруг цветы
Небывалой красоты.
“ Посмотри сюда, Марина!
Что за чудная картина!
Прямо около снегов
Здесь полянка из цветов!
Посмотри, они какие –
Нежные и голубые!
Соберу - ка я букетик:
Завтра будет женский праздник.
Маме дам цветочки эти,
Что я – не мужчина разве?
Я и бабушке готов
Подарить букет цветов!
И тебе, как младший брат,
Подарить их буду рад!
Посмотри сюда, Маринка!
На цветок легла снежинка!
Вижу в первый раз такое
Чудо дивное лесное!”
“ Сеня! Больше рви цветочков!
Ты пройдись везде по кочкам!
Подожди, я прибегу
И с цветами помогу! ”
Дети тщательно и рьяно
Обобрали всю поляну.
Тут приходят зайчики,
Прибегают белочки.
И ругают мальчика,
Объясняют девочке:
“ Ну, зачем вы, детвора,
Все подснежники сорвали?
Мы вчера, позавчера
На поляну любовались!
Как росли красиво тут
Синие цветочки!
А сегодня здесь растут
Лишь пеньки да кочки!
Знайте, трепетный подснежник
Очень тонкий, хрупкий, нежный.
Это – редкий вид, и он
В книгу Красную внесён.
Если рвать цветочки эти
Будут взрослые и дети,
Не увидим их совсем
Мы нигде на белом свете!
Никогда из первоцветов
Вы не делайте букетов! ”
Огорчился очень Сеня,
Смотрит он на свой букет.
Это не букет, а веник,
Красоты в помине нет!
“ Жаль, поникли все цветочки! –
Сеня молвит со слезами.-
И пропал подарок маме! ”
Никогда Марина с Сеней
Тот букетик не забудут,
И подснежников весенних
Больше рвать они не будут!
Учитель:: Какую ошибку совершили ребята ?
Кто из вас любит собирать цветы в букеты?
Правильно ли вы поступаете?
( Ответы детей)
Ученица::На земле исчезают цветы,
С каждым годом заметнее это.
Меньше радости и красоты
Оставляет нам каждое лето.
Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты, если мы сорвём цветы,
Опустеют все поляны, и не будет красоты.
Дерево, цветок, трава и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Нор звериных, птичьего гнезда
Разорять не будем никогда.
Пусть птенцам и маленьким зверятам,
Хорошо живётся с нами рядом.
Ученик:Давайте, ребята,
Везде, где живём,
Деревья посадим,
Сады разведём!
Нас много, ребята,
Пусть каждый из нас
Хоть кустик для сада
Посадит сейчас.
Берегите эту Землю, эту воду,
Даже малую былиночку любя.
Берегите всех зверей внутри природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя.
У природы живые краски,
Миллионы лучистых соцветий.
Для чего чудеса из сказки,
Если в жизни их можно встретить?
Учитель:Прекрасен мир живой природы, а люди – часть его. Нам надо сообща беречь, умножать, познавать этот великий мир! Без него не было бы ни поэзии, ни искусства, а значит и человека в самом великом смысле этого слова!
А сейчас поработаем в творческой мастерской. На доске листочки с загадками. Подойдите и возьмите по одному листочку. Прочитайте загадку, а отгадку нарисуйте на обратной стороне листочка.
Творческая мастерская




Цель:воспитание бережного отношения к природе, живому миру.

Ход внеклассного мероприятия

1. Эмоциональный настрой.

Посмотрите в окно. Что вы видите? (Окружающий мир, природу)

Вам нравится то¸ что вы видите? (мнения детей)

Солнышко рано встает,
Лучиком день зажигает.
Весело птица поет,
Пением день начинает.
Снег под ногами хрустит,

Ветер колышет деревья,

В небе бегут облака -

Чудные эти мгновенья!

Наша планета – Земля
Очень щедра и богата
Горы, леса и поля
Общий наш дом, ребята.

2. Актуализация знаний

-А что мы с вами называем общим домом?

Как вы понимаете эти слова? Что такое экология? Заглянем в словарь, в Интернет.

Экология – наука, изучающая взаимоотношения животных и растительных организмов между собой и с окружающей средой, а также воздействие человеческой деятельности на окружающую среду.
Экология – это наука, которая учит нас бережно относиться к нашему дому – Земле. В доме должен быть порядок. Экология учит нас наводить порядок на Земле.

Сегодня мы будем говорить об экологии, о природе и о бережном отношении к ней.
Чтобы сохранить наш общий дом, его нужно охранять, оберегать, строить. Каждый человек своими действиями должен сохранять природу, а не разрушать ее.Люди часто думают, что кладовая природы неисчерпаема, а богатства планеты безграничны. Но это опасное заблуждение. У природы и так немало врагов: это стихийные бедствия: ураганы, засуха, морозы, землетрясения, наводнения. Разрушения продолжаются, и их наносит человек.

3. Проблемный вопрос.

Человек, а ты можешь любить?!

Как ты можешь про дом свой забыть?

Полюби, человек, мир!
Земле не надо в атмосфере дыр.
Человек, погляди вокруг!
Это — слышишь? - воды звук.
Не трави, человек, рек!
Сам умрёшь от жажды, человек.
Не руби, человек, лесов
И не куй природе ты оков.
Человек, перестань убивать,
Перестань ты природу пытать!

Учёными подсчитано:

За один день на земле исчезает 100 видов растений и животных;

В каждую минуту сокращается площадь леса на 15 млн. гектаров;

Ежегодно количество чистого воздуха сокращается на 10 млрд. тонн;

Бумага до полного разложения лежит два - три года, консервная банка- 15 - 20 лет, полиэтиленовый пакет- 200 лет, стеклянная посуда -1000 лет.

Учёные установили:

Морские черепахи у берегов Центральной и Южной Америки погибли из- за того, что в их пищеводах застряли пластиковые пакеты, выброшенные за борт пассажирами авиалайнеров;

В Африканских джунглях уничтожаются десятки тысяч слонов, отравляющихся ядохимикатами от водоёмов, куда слоны приходят на водопой.

Пингвины в Антарктиде гибнут от нефти

Дерево, трава, цветок и птица, не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они, на планете мы останемся одни.

Учитель:Да, природа в опасности. На сегодняшний день перед человечеством стоит немало экологических проблем.

Каковы они? ( мнения детей)

Учитель: Давайте проверим ваши предположения.

Экологические проблемы

Выступление детей. Презентация.

1) Вырубка лесов. Проблема актуальна: если ситуация не поменяется, мы рискуем остаться без такого природного богатства, как лес.

2) Мусор. Пластик, полиэтилен или консервные банки: что делать с этими отходами после утилизации. Из года в год количество не переработанного мусора и свалок лишь растет.

3)Нефтяное загрязнение. Процесс добычи нефти, ее транспортировка и переработка всегда сопровождаются ее потерей, что является основной причиной отравления, гибели организмов и загрязнению почвы.

4)Загрязнение радиоактивными отходами. Еще долгое время природа будет оправляться после Чернобыльской аварии, в результате которой произошел выброс радиоактивных веществ. А ситуация в Японии после аварии, загрязнение океана радиоактивными отходами?

5) Превращение плодородных земель в пустыни. Такая угроза существует при вырубке лесов и неправильном методе ведения сельского хозяйства.

6) Загрязнение воды. Постоянно происходит загрязнение водоемов, рек, озер стоками промышленных предприятий, а также в результате применения различных химических веществ.

7)Загрязнение атмосферы. Активное развитие промышленности – проблема не только больших городов, но и регионов. В наши дни нередко можно увидеть смог – густой туман, закрывающий плотным покровом все небо. Большим вкладом также являются выхлопы автотранспорта и сжигание бытовых отходов.

8)Уничтожение растений и животных. Рост городов, развитие сельского хозяйства, браконьерство влияют на то, что продолжают исчезать с лица земли многие виды животных и растений.

9)Отравление почвы. Бесконтрольное и неправильное применение различных удобрений и ядохимикатов приводит в первую очередь к истощению почвы, а в худшем случае к отравлению грунта.

10)Лесные пожары. Ведут к уничтожению лесов и всего живого в них.

4. Решение проблемы

Знают все взрослые, знают все дети,
Что вместе с нами живут на планете…
Лев и журавль, попугай и лисица.
Волк и медведь, стрекоза и куница.
Белые рощи, лесные дубравы,
Реки, речушки, деревья и травы!
Синее море, лесной ручеёк,
Все доверяют тебе, человек
Ты - самый умный, а значит, в ответе
За всё живое, что есть на планете.

1) -Что мы можем сделать, чтобы предотвратить экологическую катастрофу?

2) проблема переработки мусора

5. Закрепление.

1) Природе человек должен быть другом. А начинать надо с малого. Мы живём в лесной и лесостепной природной зоне. Лесов у нас много. Лес – наше богатство. А умеем ли мы это богатство беречь?

Учитель: Я говорю предложение, а вы показываете нужный сигнал по правилам поведения в лесу.

В лес надо взять:

магнитофон, чтобы послушать новые записи (красный сигнал)

Лопату, чтобы посадить дерево

Ленточку, чтобы перевязать поломанный кустик

Банку, чтобы поймать ужа и отнести домой

Топор, чтобы срубить дерево

Фотоаппарат, чтобы сфотографировать лесных жителей

Зажигалку, чтобы разжечь костёр и забыть его затушить

Молодцы ребята, знаете, что надо брать в лес, чтобы не навредить природе!

2) Давайте сформулируем правила поведения в природе

Учись понимать природу, стань ее другом и защитником

Радуйся красоте природы, не вреди ей своим небрежным отношением

На лоне природы веди себя тихо: смотри, слушай и не шуми

Пользуйся любым случаем, чтобы сделать для природы что-либо полезное

Будь другом всех живых существ, не мучай и не убивай животных

Охраняй чистоту вод, заботься о колодцах и родниках

Следи за чистотой природной среды и не оставляй после себя следов пребывания в ней

Помогай тем, кто заботится о природе, защищай ее от вредителей и несознательных туристов

Лес — это не только деревья и кустарники, но и травя­ной покров, звери и птицы, грибы и насекомые, микробы, живущие в тесном взаимодействии. Лес — это сложное со­общество живых организмов. Лес дает человеку чистый воз­дух и чистую воду, продукты питания и сырье для промыш­ленности. Лес формирует климат. Лес — это и дом для человека. И правила поведения в нем должны быть не ме­нее строгими, чем в собственном доме.

3) Творческое задание "Мы- друзья природы"

Говорить можно много и красиво. Но лучше – делать.
Сейчас вы будете работать в группах. Вы должны нарисовать запрещающие знаки, которыми вы покажете отрицательное воздействие человека на мир природы.

Мы любим лес в любое время года.
Мы слышим речек медленную речь.
Все это называется природа.
Давайте же всегда ее беречь!

Поднимите зелёный сигнал, кто разобрался в теме нашего занятия и может помочь другим

Поднимите красный сигнал, кто нуждается в дополнительной информации по теме занятия, до конца не уверен в своих знаниях

Я уверена, что вы будете беречь нашу Землю, оказывать ей помощь. Но чтобы оказать помощь, надо многое знать и уметь.

Предлагаю проверить ваши знания. Проведёмэкологическую викторину.

Сколько на Земле океанов?

В роднике вода всегда. А откуда в нём вода? (подземные воды)

Самое глубокое озеро на Земле? (Байкал – 1км 940 м)

Перечисли моря, названия которых обозначают цвет. (Белое, Желтое, Чёрное, Красное)

5.Что такое ветер?

6. Почему происходит смена дня и ночи?

7. Дельфин – кто он такой? А страус?

8. Что такое экология?

Берегите эту Землю, эту воду,
Даже малую былиночку любя.
Берегите всех зверей внутри природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя.

1) Вырубка лесов.

Проблема актуальна: если ситуация не поменяется, мы рискуем остаться без такого природного богатства, как лес.

Пластик, полиэтилен или консервные банки: что делать с этими отходами после утилизации. Из года в год количество не переработанного мусора и свалок лишь растет.

3)Нефтяное загрязнение.

Процесс добычи нефти, ее транспортировка и переработка всегда сопровождаются ее потерей, что является основной причиной отравления, гибели организмов и загрязнению почвы.

4)Загрязнение радиоактивными отходами.

Еще долгое время природа будет оправляться после Чернобыльской аварии, в результате которой произошел выброс радиоактивных веществ. А ситуация в Японии после аварии, загрязнение океана радиоактивными отходами?

5) Превращение плодородных земель в пустыни.

Такая угроза существует при вырубке лесов и неправильном методе ведения сельского хозяйства.

6) Загрязнение воды.

Постоянно происходит загрязнение водоемов, рек, озер стоками промышленных предприятий, а также в результате применения различных химических веществ.

7)Загрязнение атмосферы.

Активное развитие промышленности – проблема не только больших городов, но и регионов. В наши дни нередко можно увидеть смог – густой туман, закрывающий плотным покровом все небо. Большим вкладом также являются выхлопы автотранспорта и сжигание бытовых отходов.

8)Уничтожение растений и животных.

Рост городов, развитие сельского хозяйства, браконьерство влияют на то, что продолжают исчезать с лица земли многие виды животных и растений.

9)Отравление почвы.

Бесконтрольное и неправильное применение различных удобрений и ядохимикатов приводит в первую очередь к истощению почвы, а в худшем случае к отравлению грунта.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

МКОУ Столбовская СОШ Сайфетдинова Э. Р.

Цель: систематизировать представления детей о значении природы в жизни людей, об изменениях в природе в результате деятельности людей.

Воспитывать любовь, сопереживание и бережное отношение к природе.

Способствовать воспитанию гуманного отношения к родной природе, воспитывать экологическую культуру; повторить правила поведения на природе.

Формировать умение сортировать мусор при его сборе.

Активизировать словарный запас за счет новых слов.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, музыкальный инструмент,

стеклянная банка, пластиковая бутылка, лист бумаги, консервная банка.

В последнее время мы только и слышим с экранов телевизоров, да и в жизни, что в нашей стране и на планете в целом сложилась плохая экологическая обстановка. Это значит, что загрязнена природа, а именно: воздух, почва, вода. От этого страдают растения, животные, люди. Нам кажется, что загрязнили природу какие - то плохие люди, а мы тут вообще ни при чем. А давайте, подумаем, всегда ли дети, бережно относятся к природе? Не вредите ли вы ей?

Какая же тема нашего классного часа?

А какую цель мы поставим перед собой на нашем занятии?

Природа нашей страны очень красива и разнообразна. Вы, конечно же, обратили внимание на выставку рисунков. Какие рисунки вам больше понравились? Почему?

Звучит фонограмма с записью голосов птиц. Из зала на сцену поднимается мальчик.

Мальчик . Люди! Друзья! Как вы себя чувствуете? Что? Сердце покалывает? Печень пошаливает? По весне аллергия беспокоит? Ну, это не страшно. Можно на прием к врачу записаться. Кардиограмму сделать, ультразвуковое исследование, анализы сдать, таблетки в аптеке купить…

Из зала встает девочка и подходит к сцене.

Девочка. А теперь подумаем, кто побеспокоится о здоровье природы? Кто отведет её к врачу? Кто послушает её сердце, проверит лёгкие? Кто назначит ей лечение? Молчите….. Получается, что природа вроде как сирота….. и некому о ней позаботиться?

(Девочка поднимается на сцену и становится рядом с мальчиком).

Мальчик. А ведь она наша кровная родня. И болезни природы моментально передаются нам. У города, задыхающегося от выхлопных газов автомобилей, началась отдышка - тут же у многих жителей появились такие болезни, как аллергия, бронхит, астма…

Девочка. Да, мы не можем ждать милостей от природы после того, что мы с ней сделали: устроили свалки из водоемов, лесов и полей; отправили воздух; и даже продукты питания умудрились загрязнить всякими пестицидами……

Мальчик. Природа мать дарит нам все: еду, одежду, радость, красоту, вдохновение, жизнь! А чем мы платим за её любовь?

Девочка. Давно пора понять, что, губя природу, мы губим самих себя!

Дети уходят за кулисы.

Учитель. Да ребята, порой человек вредит окружающей среде с такой изощренной жестокостью, будто она ему враг.

Закрой глаза,

Представь себе,

Как будет страшно на Земле,

Когда не станет вдруг деревьев,

Исчезнут звери и леса,

И, выйдя в поле, не увидишь

Ни колоска, ни василька.

Пустая, голая Земля.

Как будет страшно,

Ты представил?

А чтоб такому не бывать,

Давай же будем мы природу

Любить, жалеть и уважать.

Костры в лесу не разжигать,

Зверей и птиц не обижать!

- Какие чувства вы испытали, слушая это стихотворение? Почему?

1-й мальчик. Давай посмотрим, как птичка на гнезде сидит! (Окружают гнездо)

Автор (обращаясь к мальчикам) Взглянули, напугали, птичка насиживать перестала.

Дети отходят от гнезда, находят другое.

2-й мальчик (обращаясь к автору). Мы только посмотрим, какого цвета в гнезде яйца!

Автор. Поглядели, птичка крик подняла. Услыхала ворона и, когда все ушли, яйца проглотила.

1-й мальчик. Мы только сосчитаем, сколько в гнезде птенчиков!

Автор. Стали считать, тыкая пальцем, птенчики испугались и выбросились из гнезда раньше срока, разбились. (МУЗ…)

Автор. Какие правила поведения нарушили мальчики?

Учитель. А сейчас я буду называть фразы. Подумайте, делают ли это друзья природы. Если да – хлопнете в ладоши 1 раз, ели нет – то встаньте.

Разоряют птичьи гнезда.

Уничтожают несъедобные грибы.

Вырывают растения с корнем.

Участвуют в очистке водоемов от мусора.

Высаживают цветы на клумбах.

Брать детенышей животных домой.

Мусорить в лесу.

А теперь послушайте стихотворение:

Есть в природе равновесие,

Нарушать его нельзя.

В жизни это очень важно

Для тебя и для меня.

Что бы было равновесие

Надо с вами, нам, друзья

Не выбрасывать отходы

И не загрязнять моря.

Меньше ездить на машинах

И пускать из фабрик дым,

Чтоб не летали в атмосфере

И не делали там дыр.

Меньше фантиков, бумажек

Ты на улицу бросай!

Тренируй в себе, ты, ловкость:

Точно в урну попадай.

А когда захочешь кинуть

Ты бумажку не в корзину,

Ты подумай о природе-

Нам ещё здесь жить как вроде!

- Что же наносит вред окружающей среде?

Он имеет цвет и запах, они вызывают неприятные ощущения. Еще говорят, что его без огня не бывает. (Дым)

Его делают из песка. Чаще всего оно прозрачное. Когда падает, то разбивается. (Стекло)

Она бывает разноцветной, её очень трудно сломать. Предметы, сделанные из неё очень трудно сломать. Если её поджечь, то появиться едкий черный дым. (Пластмасса)

Она гладкая и тонкая. Её можно согнуть, хорошо впитывает воду. Её легко порвать. (Бумага)

Это можно переплавить, чтобы получить, что - то новое. Если опустить в воду, то он утонет, а на солнце быстро нагреется. (Металл)

В любой семье каждый день что-нибудь выбрасывают. Мусор вывозится на полигоны. А нерадивые жители могут выбросить пакет с мусором под ближайший куст, за ближайший угол дома. Весь этот мусор годами гниёт под открытым небом, загрязняя атмосферу, подземные воды, портит внешний вид. Очень много мусора вывозится с промышленных предприятий, со строек. Вдоль дорог, в лесу можно увидеть не только пакеты с мусором, но и сломанную мебель, ржавые автомобили.

  • Обучающая: формировать интерес к изучению Земли, как к дому, в котором мы живём; убедить, что судьба нашей Земли – наша судьба, раскрыть данную экологическую проблему.
  • Развивающая: развивать навыки экологического мышления, умения применять полученные знания в жизни; развивать основы экологической грамотности, культуры поведения в окружающей среде, гражданской ответственности за её сохранение; развивать познавательную активность.
  • Воспитательная: воспитывать любовь и бережное отношение к Земле, как к общему дому для всего живого.

ТСО: компьютер; мультимедийное оборудование.

Оборудование:

  • презентация;
  • яблоко на блюдце;
  • бумага;
  • консервная банка;
  • полиэтиленовый пакет;
  • кусочек стекла.
  • экологические знаки и карточки с экологическими правилами; (Приложение 1)
  • карточки со словами для “постройки дома”; (Приложение 2)
  • стихи; (Приложение 3)
  • слова песни. (Приложение 4)

Ход классного часа

  • 1 группа – знаки и карточки с написанными правилами.
  • 2 группа – карточки-“кирпичики” для строительства экологического дома.
  • 3 группа – стихи.
Деятельность учителя Деятельность учащихся
Приветствие

Учитель читает стихотворение

- Был, говорят, где-то случай такой: ехали люди с работы домой.

Только доехали, вдруг – чудеса! Все позабыли свои адреса.

Ищут, волнуются, смотрят кругом: где эта улица? Где этот дом?

Ищут водители: “Где наш гараж?” Мечутся жители: “Где наш этаж?”

Всё перепуталось, всё заблудилось! К счастью, такое лишь в сказке случилось.

- Определите тему классного часа.

1) У нас под ногами общий пол.

2) У нас над головой общая крыша.

3) У нас одна на всех лампа и печка.

4) У нас общий водопровод.

5) И вентилятор у нас тоже один.

- И всё это кажется таким большим, бесконечным. Кажется, что Земля наша огромна и необъятна. Но это только кажется.

- Дождевые и снеговые тучи.

(Учитель демонстрирует все действия с яблоком)

Представим, что это наша Земля. Делим яблоко на четыре части. Три из них – это вода. И только четвёртая маленькая часть – это тот кусочек Земли, на котором живут все люди. Правда, удивительно?

- А кто хозяйничает на этом кусочке Земли?

- Всегда ли хорошо и правильно человек хозяйничает на Земле?

Поиграем в игру “Если я приду в лесок”.

  1. загрязнение воды;
  2. загрязнение воздуха;
  3. уничтожение лесов.

(слова сопровождаются показом предметов)

- А поможет ему наука экология.

- Что означает слово “экология”?

- У нас даже существуют экологические даты в календаре!

  • 22 марта – Всемирный день воды
  • 1 апреля – Международный день птиц
  • 22 апреля – День Земли
  • 5 июня – Всемирный день окружающей среды.

- Это праздники добрых дел, любви к Земле, праздники человеческой души. В этот день с нами должны радоваться деревья и цветы, рыбы и насекомые, животные и птицы.

Сегодня 11 марта. У нас тоже свой, маленький экологический праздник. Сейчас мы к нему подготовимся.

  • 1 группе – из перечня правил и знаков выбрать соответствующие теме классного часа и прикрепить к доске. (Приложение 1)
  • 2 группе – выбрать карточки-“кирпичики” для строительства дома и к доске, где уже прикреплена карточка-“крыша”, прикрепить “кирпичики”, т.е. построить дом. (Приложение 2)
  • 3 группе – подготовиться к выразительному чтению стихотворений. (Приложение 3)

После выступления 1 и 2 групп учитель обобщает:

- Вы правильно выбрали знаки и правила, на основе своих знаний вы построили дом, в котором чистая вода, свежий воздух, зелёные насаждения, а над всем этим – сияющая радуга. Вы построили экологически чистый дом, значит вы. (учитель переворачивает карточку - “крышу дома”, на обороте которой написаны слова: счастливые люди) счастливые люди.

Слайд 6 (слова песни)

Возьмёмся за руки, друзья,
И жизнью будем дорожить.
Под знаком безопасности
Должна планета жить!

- Закончить наш классный час я хочу словами словацкого поэта Павла Гвездослава: “Я сорвал цветок – и он завял, я поймал жука – и он умер у меня на ладони. Я посадил птицу в клетку – и она погибла в неволе.

И тогда я понял, что прикоснуться к красоте можно только сердцем”.

Я желаю, чтобы к красотам нашего дома, нашей неповторимой хрупкой Земли, вы прикасались только добрым сердцем.

Читайте также: