Конспект классного часа 3 класс зима

Обновлено: 05.07.2024

Игровой классный час составлен для учащихся 3 класса школы VIII вида. Разработка содержит различные конкурсные задания (загадки, паззлы, угадывание мелодий, конструирование и т.д.), которые способствуют в занимательной форме обобщить и систематизировать знания детей о зиме.

Цель: обобщить знания детей о зиме как времени года

- научить видеть разнообразие природы зимой;

- обобщить знания учащихся о зиме как времени года;

- развивать у обучающихся внимание, воображение, наблюдательность, чувство прекрасного, любознательность;

- воспитывать любовь к красоте родного края, природы;

Составила: Сазонова Лариса Александровна,

учитель начальных классов

Тема: В гостях у Зимушки-зимы

Цель: обобщить знания детей о зиме как времени года

- научить видеть разнообразие природы зимой;

- обобщить знания учащихся о зиме как времени года;

- развивать у обучающихся внимание, воображение, наблюдательность, чувство прекрасного, любознательность;

- воспитывать любовь к красоте родного края, природы;

Оборудование: презентация, паззлы, детали снеговика, чёрный ящик, рукавица, снежинки.

Ход классного часа.

Подготовительная часть.Вступительное слово учителя- Сели удобно. Начинаем наш классный час. Послушайте стихотворение.

В ледяной карете мчится

Ветер крыльями стучится

Расцветают скверы, парки

И мороз возводит арки

Над тропой лесной.

- Ребята, а вы догадались, кому мы посвятим наш классный час?

(делятся на команды)

Основная часть.(слайд №3)

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

Он рисует на стекле

Пальмы, звёзды, ялики.

Говорят, ему сто лет,

А шалит, как маленький.

Он слетает белой стаей

И сверкает на лету.

Он звездой прохладной тает

На ладони и во рту.

В белом бархате деревня

- И заборы и деревья.

А как ветер нападёт,

Этот бархат опадёт.

Белый дед, белее нет.

Лежит возле хаты.

- Никто не поднимет.

"Году конец и начало зиме!"

- Вот так загадку задали мне.

И снег на дворе,

Приходит зима в .

По счёту первым он идёт,

С него начнётся новый год.

Открой скорее календарь,

Знать никого не хочу.

Вдоль села пробегаю,

- Загадки вы отгадывали замечательно. А теперь каждой команде такое задание: нужно собрать паззл. Команда, которая первой закончит работу получает снежинку.

(кормушка с птицами)

- Ребята, предлагаю заработать дополнительные баллы. За каждую правильно названную птицу у кормушки можно получить ещё по одной снежинки.

(снегирь, синица, щегол, воробей, дрозд-рябинник, чёрный дрозд)

- Зима красивое время года, но для наших пернатых друзей начинается тяжёлая пора. И мы с вами должны помочь им. Как мы помогаем им?

- Ребята, а какого числа отмечают Всероссийский день зимующих птиц?

- Всероссийский день зимующих птиц отмечают 15 января.

- Вспомните историю возникновения этого праздника.

- Молодцы! Дима прочитает нам это стихотворение Александра Яшина.

Покормите птиц зимой!

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Небогаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна — и не страшна

Сколько гибнет их — не счесть,

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Разве можно забывать:

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну!

- Хорошо. Надеюсь, ребята, что вы не будете забывать о наших пернатых друзьях.

- Молодцы! Сейчас, каждая команда по очереди будет прослушивать мелодии, вам нужно будет угадать эту песню и спеть несколько сток из неё. Если команда не сможет дать правильный ответ, отгадать получают возможность соперники. За правильный ответ вы получаете снежинку.

1. В лесу родилась ёлочка

2. Маленькой ёлочке холодно зимой

3. Кабы не было зимы

4. Расскажи, Снегурочка, где была

5. Где-то на белом свете

6. Три белых коня

- А сейчас немного отдохнём. При чтении стихотворения в нужных местах (где пауза), если вы согласны с утверждением — хлопайте, а если не согласны — топайте.

Вот зима настала снова —

Вспомнить нам пришла пора,

Чем же может заниматься

В это время детвора.

Можно на коньках кататься…

Свежим воздухом дышать…

Поиграть в снежки, побегать…

И на речке загорать…

В декабре, в последних числах,

Вокруг елки танцевать…

А в лесу зимой неплохо

На качелях покататься…

И на саночках с горы…

И лыжня давно готова

Для любимой детворы…

А еще зимой, ребята,

Могут в бадминтон сыграть…

На заснеженном окошке

Под зонтом в метель укрыться…

По сугробам погулять…

Очень здорово, ребята,

С вами было поиграть!

- Молодцы! Отдохнули, продолжим наше соревнование.

(снежинка самой внимательной команде)

Кто расхаживал по снегу?

Догадайся-ка по следу!

Каждый снежный чей-то след

Затаил в себе секрет.

- А теперь, предлагаю вам выполнить такое задание. В течении 1 минуты, каждой команде нужно определить, кому принадлежат следы. За правильный ответ вы получаете снежинку.

(бланки с вариантами: волк, заяц, белка, воробей, ворона, мышь).

- Из деталей, которые вам представлены, всей команде нужно выполнить аппликацию.

Побеждает та команда, которая первой и правильно выполнит аппликацию и назовёт предмет, который получился.

Заключительная часть.- Молодцы! Вот наш классный час подошёл к концу, подведём итоги.

(подводим итоги, награждаем победителей – грамотами, участников - сертификатами).

- Зима. Морозная и снежная, для кого-то долгожданная, а кем-то не очень любимая, но бесспорно – прекрасная. Покрытые белым покрывалом поля, ёлочки-скромницы в белых шубках, сугробы и скрип снега под ногами – невозможно не попасть в плен к Зимушке-Зиме. Она закружит вьюгами и очарует росписью на стёклах.

- Классный час окончен. Спасибо за активное участие.

Мелодии www , www , www

Посмотрите также:

Наверх Бесплатные презентации по различным предметам, 2016—2019
Все права на материалы, находящиеся на сайте, принадлежат их авторам. Все презентации были собраны из открытых источников.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Классный час

Составила: Сазонова Лариса Александровна,

учитель начальных классов

Январь 2015

Тема: В гостях у Зимушки-зимы

Цель: обобщить знания детей о зиме как времени года

- научить видеть разнообразие природы зимой;

- обобщить знания учащихся о зиме как времени года;

- развивать у обучающихся внимание, воображение, наблюдательность, чувство прекрасного, любознательность;

- воспитывать любовь к красоте родного края, природы;

Оборудование: презентация, паззлы, детали снеговика, чёрный ящик, рукавица, снежинки.

Ход классного часа.

Подготовительная часть.

Вступительное слово учителя

- Сели удобно. Начинаем наш классный час. Послушайте стихотворение.

ЗИМУШКА-ЗИМА

В ледяной карете мчится

Ветер крыльями стучится

Расцветают скверы, парки

И мороз возводит арки

Над тропой лесной.

Татьяна Бокова

- Ребята, а вы догадались, кому мы посвятим наш классный час?

(делятся на команды)

Основная часть.

- Начнём наше соревнование с загадок. Каждая команда по очереди отгадывает загадку. За каждый правильный ответ вы получаете снежинку. Если команда не сможет дать правильный ответ, отгадать получают возможность соперники.

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

Он рисует на стекле

Пальмы, звёзды, ялики.

Говорят, ему сто лет,

А шалит, как маленький.

Он слетает белой стаей

И сверкает на лету.

Он звездой прохладной тает

На ладони и во рту.

В белом бархате деревня

- И заборы и деревья.

А как ветер нападёт,

Этот бархат опадёт.

Белый дед, белее нет.

Лежит возле хаты.

- Никто не поднимет.

"Году конец и начало зиме!"

- Вот так загадку задали мне.

И снег на дворе,

Приходит зима в .

По счёту первым он идёт,

С него начнётся новый год.

Открой скорее календарь,

Знать никого не хочу.

Вдоль села пробегаю,

- Загадки вы отгадывали замечательно. А теперь каждой команде такое задание: нужно собрать паззл. Команда, которая первой закончит работу получает снежинку.

(кормушка с птицами)

- Ребята, предлагаю заработать дополнительные баллы. За каждую правильно названную птицу у кормушки можно получить ещё по одной снежинки.

(снегирь, синица, щегол, воробей, дрозд-рябинник, чёрный дрозд)

- Зима красивое время года, но для наших пернатых друзей начинается тяжёлая пора. И мы с вами должны помочь им. Как мы помогаем им?

- Ребята, а какого числа отмечают Всероссийский день зимующих птиц?

- Всероссийский день зимующих птиц отмечают 15 января.

- Вспомните историю возникновения этого праздника.

- Молодцы! Дима прочитает нам это стихотворение Александра Яшина.

Покормите птиц зимой!

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Небогаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна — и не страшна

Сколько гибнет их — не счесть,

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Разве можно забывать:

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну!

(Александр Яшин)

- Хорошо. Надеюсь, ребята, что вы не будете забывать о наших пернатых друзьях.

- Молодцы! Сейчас, каждая команда по очереди будет прослушивать мелодии, вам нужно будет угадать эту песню и спеть несколько сток из неё. Если команда не сможет дать правильный ответ, отгадать получают возможность соперники. За правильный ответ вы получаете снежинку.

(слайд №7,8,9,10,11,12)

1. В лесу родилась ёлочка

2. Маленькой ёлочке холодно зимой

3. Кабы не было зимы

4. Расскажи, Снегурочка, где была

5. Где-то на белом свете

6. Три белых коня

- А сейчас немного отдохнём. При чтении стихотворения в нужных местах (где пауза), если вы согласны с утверждением — хлопайте, а если не согласны — топайте.

Вот зима настала снова —

Вспомнить нам пришла пора,

Чем же может заниматься

В это время детвора.

Можно на коньках кататься…

Свежим воздухом дышать…

Поиграть в снежки, побегать…

И на речке загорать…

В декабре, в последних числах,

Вокруг елки танцевать…

А в лесу зимой неплохо

На качелях покататься…

И на саночках с горы…

И лыжня давно готова

Для любимой детворы…

А еще зимой, ребята,

Могут в бадминтон сыграть…

На заснеженном окошке

Под зонтом в метель укрыться…

По сугробам погулять…

Очень здорово, ребята,

С вами было поиграть!

- Молодцы! Отдохнули, продолжим наше соревнование.

(снежинка самой внимательной команде)

Кто расхаживал по снегу?

Догадайся-ка по следу!

Каждый снежный чей-то след

Затаил в себе секрет.

- А теперь, предлагаю вам выполнить такое задание. В течении 1 минуты, каждой команде нужно определить, кому принадлежат следы. За правильный ответ вы получаете снежинку.

(бланки с вариантами: волк, заяц, белка, воробей, ворона, мышь).

- Из деталей, которые вам представлены, всей команде нужно выполнить аппликацию.

Побеждает та команда, которая первой и правильно выполнит аппликацию и назовёт предмет, который получился.

Заключительная часть.

- Молодцы! Вот наш классный час подошёл к концу, подведём итоги.

(подводим итоги, награждаем победителей – грамотами, участников - сертификатами).

- Зима. Морозная и снежная, для кого-то долгожданная, а кем-то не очень любимая, но бесспорно – прекрасная. Покрытые белым покрывалом поля, ёлочки-скромницы в белых шубках, сугробы и скрип снега под ногами – невозможно не попасть в плен к Зимушке-Зиме. Она закружит вьюгами и очарует росписью на стёклах.

Автор: Суслова Наталья Викторовна учитель начальных классов МОУ СОШ № 7 им. адмирала Ф. Ф. Ушакова г. Тутаев Ярославская обл.
Описание материала: Материал мероприятия будет интересен учителям – организаторам, классным руководителям при организации зимнего досуга в начальной школе; на уроках - закреплениях окружающего мира, внеурочной деятельности. Классный час удобно провести в виде путешествия по станциям-этапам.
Цель: Обобщение знаний детей о зиме.
Задачи: - формировать и расширять представления о зиме, как времени года;
- закреплять знания о приметах зимы;
- развивать познавательный интерес, логическое мышление, умение действовать в группе;
- воспитывать любовь к природе, ко времени года зима.

Этапы зимнего путешествия.
1. Братцы-месяцы.
Какое время года пришло на смену осени? (зима)






Назовите признаки неживой природы.

2. Частушки:
- Наконец-то в декабре
Двор стал белым на заре.
Снега много для снежков,
Угощу им всех дружков!
- Во дворе у нас стоит
Снеговик с метёлкой.
Ночью тёмной сторожит
Дом он наш от волка.
- Не хотят зимой стоять
Без одежды клёны.
Вместо листьев на ветвях
Воробьи, вороны.

3. Зимние гости.
С наступлением зимы появляются зимние гости. Кто это?
Давайте выясним – кто как зимует?




4. Загадки:
Загадаю вам, ребятки,
Очень трудные загадки.
Отгадаешь – не зевай,
Дружно, хором отвечай!
• Бел, как сахар,
Нет ног, а идёт. (снег)
• Кручу, бурчу,
Знать никого не хочу. (вьюга)
• Старик-шутник
На улице стоять не велит,
За нос домой тянет. (мороз)
• В новой стене.
В круглом окне,
Днём стекло разбито,
Ночью вставлено. (прорубь)



• Каждый год я к вам лечу,
Зимовать у вас хочу.
И ещё красней зимой
Ярко-красный галстук мой. (снегирь)



• Не умеет он играть,
А заставит танцевать,
Нарумянит всех людей.
Кто же этот чародей? (мороз)
• У меня длинней иголки, чем у ёлки,
Очень прямо я расту в высоту,
Если я не на опушке,
Ветки только на макушке. (сосна)


• Волшебные туфли наденешь на ноги –
И сразу помчишься по зимней дороге. (лыжи)
• Бежала – шумела,
Заснула – заблестела. (река)
• Я – вода,
По воде и плаваю. (лёд)
• Гуляет в поле, да не конь,
Летает в поле, да не птица. (ветер, вьюга)
• Странная звёздочка с неба упала,
Мне на ладошку легла и пропала. (снежинка)


• Едва повеяло зимой,
Они всегда с тобой.
Согреют две сестрички.
Зовут их … (рукавички)
• Какая птица белеет на зиму? (куропатка)
• Сколько лучей у снежинки? (6)
• Какой год продолжается один день? (Новый)

5. Зимние пословицы, поговорки.


Зима не лето – в шубу одета.
Зимою шубка не шутка.
Зимою солнце, что мачеха,- светит, а не греет.
В зимний холод каждый молод.
На тот снег, что метёт, а тот, что идёт.
Мороз не велик, да стоять не велит.
Снег холодный, а от стужи укрывает.
В декабре мороз нарастает, зато день убывает.
В декабре семь погод на дворе: веет, дует, кружит, вьюжит, рвёт, метёт, песню поёт.
В конце декабря солнце на лето, зима на мороз поворачивают.
Декабрь – год кончает, зиму начинает.
В январе растёт день, растёт и холод.
В январе снега надует – хлеба прибудет.
Январь подкладывает дров в печку.
Январь тулуп до пят надевает, хитрые узоры на окнах расписывает, глаз снегами тешит да морозом ухо рвёт.
Февраль сшибает рог зиме.
Февраль зиму замыкает, новому сезону дорожку показывает.




Бумажное . (конфетти)
Серебряный . (шар)
Разноцветная . (мишура)


Разноцветные хлопушки?
Одеяла и подушки?
Мармеладки, шоколадки?
Шарики стеклянные?
Стулья деревянные?
Плюшевые мишки?
Буквари и книжки?
Бусы разноцветные?
И гирлянды светлые?
Снег из ваты белой?
Ранцы и портфели?
Туфли и сапожки?
Чашки, вилки, ложки?
Конфеты блестящие?
Тигры настоящие?
Звёздочки лучистые?




3. Она, как снег, бела и светла…
Она, как снег, боится тепла!
Рады и дети, и курочка
Ему не рада только … (Снегурочка)




Нажмите, чтобы узнать подробности

- развивать индивидуальные способности обучающихся; интерес к чтению, к поиску нового.

-1-я группа собирает стихи о зиме.

-2-я группа собирает загадки о зиме

-3-я группа собирает приметы о зиме.

-компьютер, проектор, экран;

О чём будем сегодня говорить?

Лучший зимний праздник.

Ведущий. Какие времена года вы знаете? ( весна, лето, зима, осень). Слайд № 2. Скажите, какие особенности характерны для каждого времени года? – Отв.детей.

«Белые шубы надели сады,

Белые шапки – дома

- Что вы представляете, когда слышите слово зима?- Отв. детей.

-Послушайте, какие стихи о зиме приготовили ребята 1-й группы. Автор М. Садовский

Выходит группа детей.

Спят еноты и медведи, Хоть у зайца нет морковки,

Спят ежи и их соседи – Надерёт коры он ловко.

Волк, зайчишка и лиса А лиса и серый волк -

Ищут пищу по лесам Те в охоте знают толк.

Зайку бедного гоняют, Белка осенью без спешки

Зайка про опасность знает, Припасла в дупле берёзы

Чтоб зимой остаться целым, Шишки, жёлуди, орешки.

Стал, как снег, зайчишка белым. Не страшны теперь морозы!

Стаи перелётных птиц А синички к людям жмутся,

К югу, к солнцу улетели, Ведь для них у нас найдутся

А для дятлов и синиц Крошки хлеба и зерно.

Дома не страшны метели. Мы повесим за окно

Дятел зимнею порой Пару домиков-кормушек,

Ищет мошек под корой Чтоб могли они покушать

Вся природа замерла,

Затаилась в зимней сказке,

Ждёт весеннего тепла

И лучей весёлой ласки.

Ведущий. Пора бы и Зиме к нам прийти.

-Ветер обещал сбивать путников с ног, забираться в щели окон и домов.

Мороз обещал покрыть реки и моря толстой ледяной коркой, щипать нос и щёки всем

встречным. Мягкий снег обещал укрыть всю землю мягким пушистым снегом.

Злая Метель обещала колоть прохожих колючими иголками, замести все пути – дороги.

Молодцы мои верные слуги. Пусть нынче зима будет холодной и лютой.

Зима (обращается ко всем детям)

Вас, пришельцы, я не знаю,

Но прогнать вас не велю

Вам вопросы задаю!

-Выходят 4 человека из группы, готовивших загадки. Слайд № 4.

Превратилась в лёд вода

Перестал медведь реветь

В спячку впал в бору медведь (зима)

- Он слетает белой стаей

И сверкает на лету

Он звездой прохладной тает

На ладони и во рту (снег)

- Жил я посреди двора,

Где играет детвора

Но от солнечных лучей

Превратился он в ручей (снеговик)

-Белой стайкой мошкара Вьётся, кружится с утра

Не пищат и не кусают

Просто так себе летают (снежинки)

- иней, снег, цветок, лёд, снеговик

- сосулька, снежинка, мороз, ягода, холод

- трава, метель, мороз, вьюга, прорубь

Зима -Молодцы, ребята, хорошо знаете признаки зимы.

Я устала с дороги и хочу посмотреть что-нибудь сказочное о зиме. Садится.

Ведущий -В лесу шёл снег. Долго шёл. Укрыл землю, укутал кусты, и деревья, намел высоченные сугробы. Настоящий снегопад.

Посмотрел медведь в окно и решил, что пора спать ложиться. Расстелил он постель, надел ночной колпак и, укрывшись одеялом, захрапел.

Заяц - Ого! Оказывается у нас в лесу метро построили! Зайду –ка, лапы погрею.

Ведущий - И в дверь – прыг-скок, а когда понял, куда попал, пулей вылетел - и бежать, а за ним медведь.

Медведь - ( машет вслед кулаком) – Я тебе покажу , хулиган, метро! Поймаю – уши надеру!

Ведущий – Увидел медведь вывеску, смёл с неё снег и лёг спать.

Лиса - Что же это я пешком тащусь, шубу новую мочу. Что это за станция: Рощино, Чащино или Опушкино?

Волк В метро с лыжами пускают?

Зима – Давайте встанем и вспомним, когда вам холодно, как вы греетесь ( дети показывают движения)

-А теперь назовите зимние месяцы. – Отв. детей.

-А вы знаете, как их ещё называют? Давайте прочитаем. Слайд № 7 (читают и объясняют)

Ведущий - Посмотрите на эту картину. – Что вы видите? – Отв детей.- а как вы представляете хоровод снежинок? - Отв детей. – Наша группа приготовила танец снежинок

Читайте также: