Конспект классного часа 3 класс зима
Обновлено: 05.07.2024
Игровой классный час составлен для учащихся 3 класса школы VIII вида. Разработка содержит различные конкурсные задания (загадки, паззлы, угадывание мелодий, конструирование и т.д.), которые способствуют в занимательной форме обобщить и систематизировать знания детей о зиме.
Цель: обобщить знания детей о зиме как времени года
- научить видеть разнообразие природы зимой;
- обобщить знания учащихся о зиме как времени года;
- развивать у обучающихся внимание, воображение, наблюдательность, чувство прекрасного, любознательность;
- воспитывать любовь к красоте родного края, природы;
Составила: Сазонова Лариса Александровна,
учитель начальных классов
Тема: В гостях у Зимушки-зимы
Цель: обобщить знания детей о зиме как времени года
- научить видеть разнообразие природы зимой;
- обобщить знания учащихся о зиме как времени года;
- развивать у обучающихся внимание, воображение, наблюдательность, чувство прекрасного, любознательность;
- воспитывать любовь к красоте родного края, природы;
Оборудование: презентация, паззлы, детали снеговика, чёрный ящик, рукавица, снежинки.
Ход классного часа.
Подготовительная часть.Вступительное слово учителя- Сели удобно. Начинаем наш классный час. Послушайте стихотворение.
В ледяной карете мчится
Ветер крыльями стучится
Расцветают скверы, парки
И мороз возводит арки
Над тропой лесной.
- Ребята, а вы догадались, кому мы посвятим наш классный час?
(делятся на команды)
Основная часть.(слайд №3)
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
Он рисует на стекле
Пальмы, звёзды, ялики.
Говорят, ему сто лет,
А шалит, как маленький.
Он слетает белой стаей
И сверкает на лету.
Он звездой прохладной тает
На ладони и во рту.
В белом бархате деревня
- И заборы и деревья.
А как ветер нападёт,
Этот бархат опадёт.
Белый дед, белее нет.
Лежит возле хаты.
- Никто не поднимет.
"Году конец и начало зиме!"
- Вот так загадку задали мне.
И снег на дворе,
Приходит зима в .
По счёту первым он идёт,
С него начнётся новый год.
Открой скорее календарь,
Знать никого не хочу.
Вдоль села пробегаю,
- Загадки вы отгадывали замечательно. А теперь каждой команде такое задание: нужно собрать паззл. Команда, которая первой закончит работу получает снежинку.
(кормушка с птицами)
- Ребята, предлагаю заработать дополнительные баллы. За каждую правильно названную птицу у кормушки можно получить ещё по одной снежинки.
(снегирь, синица, щегол, воробей, дрозд-рябинник, чёрный дрозд)
- Зима красивое время года, но для наших пернатых друзей начинается тяжёлая пора. И мы с вами должны помочь им. Как мы помогаем им?
- Ребята, а какого числа отмечают Всероссийский день зимующих птиц?
- Всероссийский день зимующих птиц отмечают 15 января.
- Вспомните историю возникновения этого праздника.
- Молодцы! Дима прочитает нам это стихотворение Александра Яшина.
Покормите птиц зимой!
Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Небогаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна — и не страшна
Сколько гибнет их — не счесть,
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну!
- Хорошо. Надеюсь, ребята, что вы не будете забывать о наших пернатых друзьях.
- Молодцы! Сейчас, каждая команда по очереди будет прослушивать мелодии, вам нужно будет угадать эту песню и спеть несколько сток из неё. Если команда не сможет дать правильный ответ, отгадать получают возможность соперники. За правильный ответ вы получаете снежинку.
1. В лесу родилась ёлочка
2. Маленькой ёлочке холодно зимой
3. Кабы не было зимы
4. Расскажи, Снегурочка, где была
5. Где-то на белом свете
6. Три белых коня
- А сейчас немного отдохнём. При чтении стихотворения в нужных местах (где пауза), если вы согласны с утверждением — хлопайте, а если не согласны — топайте.
Вот зима настала снова —
Вспомнить нам пришла пора,
Чем же может заниматься
В это время детвора.
Можно на коньках кататься…
Свежим воздухом дышать…
Поиграть в снежки, побегать…
И на речке загорать…
В декабре, в последних числах,
Вокруг елки танцевать…
А в лесу зимой неплохо
На качелях покататься…
И на саночках с горы…
И лыжня давно готова
Для любимой детворы…
А еще зимой, ребята,
Могут в бадминтон сыграть…
На заснеженном окошке
Под зонтом в метель укрыться…
По сугробам погулять…
Очень здорово, ребята,
С вами было поиграть!
- Молодцы! Отдохнули, продолжим наше соревнование.
(снежинка самой внимательной команде)
Кто расхаживал по снегу?
Догадайся-ка по следу!
Каждый снежный чей-то след
Затаил в себе секрет.
- А теперь, предлагаю вам выполнить такое задание. В течении 1 минуты, каждой команде нужно определить, кому принадлежат следы. За правильный ответ вы получаете снежинку.
(бланки с вариантами: волк, заяц, белка, воробей, ворона, мышь).
- Из деталей, которые вам представлены, всей команде нужно выполнить аппликацию.
Побеждает та команда, которая первой и правильно выполнит аппликацию и назовёт предмет, который получился.
Заключительная часть.- Молодцы! Вот наш классный час подошёл к концу, подведём итоги.
(подводим итоги, награждаем победителей – грамотами, участников - сертификатами).
- Зима. Морозная и снежная, для кого-то долгожданная, а кем-то не очень любимая, но бесспорно – прекрасная. Покрытые белым покрывалом поля, ёлочки-скромницы в белых шубках, сугробы и скрип снега под ногами – невозможно не попасть в плен к Зимушке-Зиме. Она закружит вьюгами и очарует росписью на стёклах.
- Классный час окончен. Спасибо за активное участие.
Мелодии www , www , www
Посмотрите также:
Наверх Бесплатные презентации по различным предметам, 2016—2019
Все права на материалы, находящиеся на сайте, принадлежат их авторам. Все презентации были собраны из открытых источников.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Классный час
Составила: Сазонова Лариса Александровна,
учитель начальных классов
Январь 2015
Тема: В гостях у Зимушки-зимы
Цель: обобщить знания детей о зиме как времени года
- научить видеть разнообразие природы зимой;
- обобщить знания учащихся о зиме как времени года;
- развивать у обучающихся внимание, воображение, наблюдательность, чувство прекрасного, любознательность;
- воспитывать любовь к красоте родного края, природы;
Оборудование: презентация, паззлы, детали снеговика, чёрный ящик, рукавица, снежинки.
Ход классного часа.
Подготовительная часть.
Вступительное слово учителя
- Сели удобно. Начинаем наш классный час. Послушайте стихотворение.
ЗИМУШКА-ЗИМА
В ледяной карете мчится
Ветер крыльями стучится
Расцветают скверы, парки
И мороз возводит арки
Над тропой лесной.
Татьяна Бокова
- Ребята, а вы догадались, кому мы посвятим наш классный час?
(делятся на команды)
Основная часть.
- Начнём наше соревнование с загадок. Каждая команда по очереди отгадывает загадку. За каждый правильный ответ вы получаете снежинку. Если команда не сможет дать правильный ответ, отгадать получают возможность соперники.
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
Он рисует на стекле
Пальмы, звёзды, ялики.
Говорят, ему сто лет,
А шалит, как маленький.
Он слетает белой стаей
И сверкает на лету.
Он звездой прохладной тает
На ладони и во рту.
В белом бархате деревня
- И заборы и деревья.
А как ветер нападёт,
Этот бархат опадёт.
Белый дед, белее нет.
Лежит возле хаты.
- Никто не поднимет.
"Году конец и начало зиме!"
- Вот так загадку задали мне.
И снег на дворе,
Приходит зима в .
По счёту первым он идёт,
С него начнётся новый год.
Открой скорее календарь,
Знать никого не хочу.
Вдоль села пробегаю,
- Загадки вы отгадывали замечательно. А теперь каждой команде такое задание: нужно собрать паззл. Команда, которая первой закончит работу получает снежинку.
(кормушка с птицами)
- Ребята, предлагаю заработать дополнительные баллы. За каждую правильно названную птицу у кормушки можно получить ещё по одной снежинки.
(снегирь, синица, щегол, воробей, дрозд-рябинник, чёрный дрозд)
- Зима красивое время года, но для наших пернатых друзей начинается тяжёлая пора. И мы с вами должны помочь им. Как мы помогаем им?
- Ребята, а какого числа отмечают Всероссийский день зимующих птиц?
- Всероссийский день зимующих птиц отмечают 15 января.
- Вспомните историю возникновения этого праздника.
- Молодцы! Дима прочитает нам это стихотворение Александра Яшина.
Покормите птиц зимой!
Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Небогаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна — и не страшна
Сколько гибнет их — не счесть,
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну!
(Александр Яшин)
- Хорошо. Надеюсь, ребята, что вы не будете забывать о наших пернатых друзьях.
- Молодцы! Сейчас, каждая команда по очереди будет прослушивать мелодии, вам нужно будет угадать эту песню и спеть несколько сток из неё. Если команда не сможет дать правильный ответ, отгадать получают возможность соперники. За правильный ответ вы получаете снежинку.
(слайд №7,8,9,10,11,12)
1. В лесу родилась ёлочка
2. Маленькой ёлочке холодно зимой
3. Кабы не было зимы
4. Расскажи, Снегурочка, где была
5. Где-то на белом свете
6. Три белых коня
- А сейчас немного отдохнём. При чтении стихотворения в нужных местах (где пауза), если вы согласны с утверждением — хлопайте, а если не согласны — топайте.
Вот зима настала снова —
Вспомнить нам пришла пора,
Чем же может заниматься
В это время детвора.
Можно на коньках кататься…
Свежим воздухом дышать…
Поиграть в снежки, побегать…
И на речке загорать…
В декабре, в последних числах,
Вокруг елки танцевать…
А в лесу зимой неплохо
На качелях покататься…
И на саночках с горы…
И лыжня давно готова
Для любимой детворы…
А еще зимой, ребята,
Могут в бадминтон сыграть…
На заснеженном окошке
Под зонтом в метель укрыться…
По сугробам погулять…
Очень здорово, ребята,
С вами было поиграть!
- Молодцы! Отдохнули, продолжим наше соревнование.
(снежинка самой внимательной команде)
Кто расхаживал по снегу?
Догадайся-ка по следу!
Каждый снежный чей-то след
Затаил в себе секрет.
- А теперь, предлагаю вам выполнить такое задание. В течении 1 минуты, каждой команде нужно определить, кому принадлежат следы. За правильный ответ вы получаете снежинку.
(бланки с вариантами: волк, заяц, белка, воробей, ворона, мышь).
- Из деталей, которые вам представлены, всей команде нужно выполнить аппликацию.
Побеждает та команда, которая первой и правильно выполнит аппликацию и назовёт предмет, который получился.
Заключительная часть.
- Молодцы! Вот наш классный час подошёл к концу, подведём итоги.
(подводим итоги, награждаем победителей – грамотами, участников - сертификатами).
- Зима. Морозная и снежная, для кого-то долгожданная, а кем-то не очень любимая, но бесспорно – прекрасная. Покрытые белым покрывалом поля, ёлочки-скромницы в белых шубках, сугробы и скрип снега под ногами – невозможно не попасть в плен к Зимушке-Зиме. Она закружит вьюгами и очарует росписью на стёклах.
Автор: Суслова Наталья Викторовна учитель начальных классов МОУ СОШ № 7 им. адмирала Ф. Ф. Ушакова г. Тутаев Ярославская обл.
Описание материала: Материал мероприятия будет интересен учителям – организаторам, классным руководителям при организации зимнего досуга в начальной школе; на уроках - закреплениях окружающего мира, внеурочной деятельности. Классный час удобно провести в виде путешествия по станциям-этапам.
Цель: Обобщение знаний детей о зиме.
Задачи: - формировать и расширять представления о зиме, как времени года;
- закреплять знания о приметах зимы;
- развивать познавательный интерес, логическое мышление, умение действовать в группе;
- воспитывать любовь к природе, ко времени года зима.
Этапы зимнего путешествия.
1. Братцы-месяцы.
Какое время года пришло на смену осени? (зима)
Назовите признаки неживой природы.
2. Частушки:
- Наконец-то в декабре
Двор стал белым на заре.
Снега много для снежков,
Угощу им всех дружков!
- Во дворе у нас стоит
Снеговик с метёлкой.
Ночью тёмной сторожит
Дом он наш от волка.
- Не хотят зимой стоять
Без одежды клёны.
Вместо листьев на ветвях
Воробьи, вороны.
3. Зимние гости.
С наступлением зимы появляются зимние гости. Кто это?
Давайте выясним – кто как зимует?
4. Загадки:
Загадаю вам, ребятки,
Очень трудные загадки.
Отгадаешь – не зевай,
Дружно, хором отвечай!
• Бел, как сахар,
Нет ног, а идёт. (снег)
• Кручу, бурчу,
Знать никого не хочу. (вьюга)
• Старик-шутник
На улице стоять не велит,
За нос домой тянет. (мороз)
• В новой стене.
В круглом окне,
Днём стекло разбито,
Ночью вставлено. (прорубь)
• Каждый год я к вам лечу,
Зимовать у вас хочу.
И ещё красней зимой
Ярко-красный галстук мой. (снегирь)
• Не умеет он играть,
А заставит танцевать,
Нарумянит всех людей.
Кто же этот чародей? (мороз)
• У меня длинней иголки, чем у ёлки,
Очень прямо я расту в высоту,
Если я не на опушке,
Ветки только на макушке. (сосна)
• Волшебные туфли наденешь на ноги –
И сразу помчишься по зимней дороге. (лыжи)
• Бежала – шумела,
Заснула – заблестела. (река)
• Я – вода,
По воде и плаваю. (лёд)
• Гуляет в поле, да не конь,
Летает в поле, да не птица. (ветер, вьюга)
• Странная звёздочка с неба упала,
Мне на ладошку легла и пропала. (снежинка)
• Едва повеяло зимой,
Они всегда с тобой.
Согреют две сестрички.
Зовут их … (рукавички)
• Какая птица белеет на зиму? (куропатка)
• Сколько лучей у снежинки? (6)
• Какой год продолжается один день? (Новый)
5. Зимние пословицы, поговорки.
Зима не лето – в шубу одета.
Зимою шубка не шутка.
Зимою солнце, что мачеха,- светит, а не греет.
В зимний холод каждый молод.
На тот снег, что метёт, а тот, что идёт.
Мороз не велик, да стоять не велит.
Снег холодный, а от стужи укрывает.
В декабре мороз нарастает, зато день убывает.
В декабре семь погод на дворе: веет, дует, кружит, вьюжит, рвёт, метёт, песню поёт.
В конце декабря солнце на лето, зима на мороз поворачивают.
Декабрь – год кончает, зиму начинает.
В январе растёт день, растёт и холод.
В январе снега надует – хлеба прибудет.
Январь подкладывает дров в печку.
Январь тулуп до пят надевает, хитрые узоры на окнах расписывает, глаз снегами тешит да морозом ухо рвёт.
Февраль сшибает рог зиме.
Февраль зиму замыкает, новому сезону дорожку показывает.
Бумажное . (конфетти)
Серебряный . (шар)
Разноцветная . (мишура)
Разноцветные хлопушки?
Одеяла и подушки?
Мармеладки, шоколадки?
Шарики стеклянные?
Стулья деревянные?
Плюшевые мишки?
Буквари и книжки?
Бусы разноцветные?
И гирлянды светлые?
Снег из ваты белой?
Ранцы и портфели?
Туфли и сапожки?
Чашки, вилки, ложки?
Конфеты блестящие?
Тигры настоящие?
Звёздочки лучистые?
3. Она, как снег, бела и светла…
Она, как снег, боится тепла!
Рады и дети, и курочка
Ему не рада только … (Снегурочка)
- развивать индивидуальные способности обучающихся; интерес к чтению, к поиску нового.
-1-я группа собирает стихи о зиме.
-2-я группа собирает загадки о зиме
-3-я группа собирает приметы о зиме.
-компьютер, проектор, экран;
О чём будем сегодня говорить?
Лучший зимний праздник.
Ведущий. Какие времена года вы знаете? ( весна, лето, зима, осень). Слайд № 2. Скажите, какие особенности характерны для каждого времени года? – Отв.детей.
«Белые шубы надели сады,
Белые шапки – дома
- Что вы представляете, когда слышите слово зима?- Отв. детей.
-Послушайте, какие стихи о зиме приготовили ребята 1-й группы. Автор М. Садовский
Выходит группа детей.
Спят еноты и медведи, Хоть у зайца нет морковки,
Спят ежи и их соседи – Надерёт коры он ловко.
Волк, зайчишка и лиса А лиса и серый волк -
Ищут пищу по лесам Те в охоте знают толк.
Зайку бедного гоняют, Белка осенью без спешки
Зайка про опасность знает, Припасла в дупле берёзы
Чтоб зимой остаться целым, Шишки, жёлуди, орешки.
Стал, как снег, зайчишка белым. Не страшны теперь морозы!
Стаи перелётных птиц А синички к людям жмутся,
К югу, к солнцу улетели, Ведь для них у нас найдутся
А для дятлов и синиц Крошки хлеба и зерно.
Дома не страшны метели. Мы повесим за окно
Дятел зимнею порой Пару домиков-кормушек,
Ищет мошек под корой Чтоб могли они покушать
Вся природа замерла,
Затаилась в зимней сказке,
Ждёт весеннего тепла
И лучей весёлой ласки.
Ведущий. Пора бы и Зиме к нам прийти.
-Ветер обещал сбивать путников с ног, забираться в щели окон и домов.
Мороз обещал покрыть реки и моря толстой ледяной коркой, щипать нос и щёки всем
встречным. Мягкий снег обещал укрыть всю землю мягким пушистым снегом.
Злая Метель обещала колоть прохожих колючими иголками, замести все пути – дороги.
Молодцы мои верные слуги. Пусть нынче зима будет холодной и лютой.
Зима (обращается ко всем детям)
Вас, пришельцы, я не знаю,
Но прогнать вас не велю
Вам вопросы задаю!
-Выходят 4 человека из группы, готовивших загадки. Слайд № 4.
Превратилась в лёд вода
Перестал медведь реветь
В спячку впал в бору медведь (зима)
- Он слетает белой стаей
И сверкает на лету
Он звездой прохладной тает
На ладони и во рту (снег)
- Жил я посреди двора,
Где играет детвора
Но от солнечных лучей
Превратился он в ручей (снеговик)
-Белой стайкой мошкара Вьётся, кружится с утра
Не пищат и не кусают
Просто так себе летают (снежинки)
- иней, снег, цветок, лёд, снеговик
- сосулька, снежинка, мороз, ягода, холод
- трава, метель, мороз, вьюга, прорубь
Зима -Молодцы, ребята, хорошо знаете признаки зимы.
Я устала с дороги и хочу посмотреть что-нибудь сказочное о зиме. Садится.
Ведущий -В лесу шёл снег. Долго шёл. Укрыл землю, укутал кусты, и деревья, намел высоченные сугробы. Настоящий снегопад.
Посмотрел медведь в окно и решил, что пора спать ложиться. Расстелил он постель, надел ночной колпак и, укрывшись одеялом, захрапел.
Заяц - Ого! Оказывается у нас в лесу метро построили! Зайду –ка, лапы погрею.
Ведущий - И в дверь – прыг-скок, а когда понял, куда попал, пулей вылетел - и бежать, а за ним медведь.
Медведь - ( машет вслед кулаком) – Я тебе покажу , хулиган, метро! Поймаю – уши надеру!
Ведущий – Увидел медведь вывеску, смёл с неё снег и лёг спать.
Лиса - Что же это я пешком тащусь, шубу новую мочу. Что это за станция: Рощино, Чащино или Опушкино?
Волк В метро с лыжами пускают?
Зима – Давайте встанем и вспомним, когда вам холодно, как вы греетесь ( дети показывают движения)
-А теперь назовите зимние месяцы. – Отв. детей.
-А вы знаете, как их ещё называют? Давайте прочитаем. Слайд № 7 (читают и объясняют)
Ведущий - Посмотрите на эту картину. – Что вы видите? – Отв детей.- а как вы представляете хоровод снежинок? - Отв детей. – Наша группа приготовила танец снежинок
Читайте также: