Конспект итогового нод во 2 младшей группе по фгос
Обновлено: 06.07.2024
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
непосредственно образовательной деятельности
по речевой и художественно-эстетической области
для детей второй младшей группы
воспитатель группы № 4
Конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе
Цели: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.
- закрепить у детей знание известных им стихов и желание их рассказывать;
-закрепить приметы весны; понятие фрукты-овощи; учить классифицировать продукты по эти признакам;
- закрепить с детьми название взрослых диких животных и их детенышей (медведица-медвежонок, волчица-волчонок, лиса-лисенок, ежиха - ежонок, белка – бельчонок зайчиха - зайчонок);
-продолжать закреплять умения детей образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
-активизировать память, внимание, воображение, мышление;
-активизировать словарь детей;
-развивать интонационную выразительность речи.
-воспитывать любовь к русским народным сказкам, художественной литературе;
-воспитывать умение слушать воспитателя;
-развивать коммуникативные навыки;
-учить детей работать коллективом дружно;
-аккуратность при работе с геометрическими фигурами, с пластилином;
-вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь персонажам, попавшим в трудную ситуацию.
Словесные - беседа, вопросы, отгадывание, объяснение.
Наглядные - демонстрация игр, пособий, рассматривание иллюстраций.
Практические - действия с дидактическим материалом, работа с геометрическими фигурами, лепка из пластилина, выполнение заданий.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, чтение художественной литературы, продуктивная.
Форма проведения : подгрупповая .
Тип занятия : итоговое .
Организация детской деятельности:
1. Вводная часть:
Воспитатель : ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся!
Воспитатель : молодцы! Я предлагаю вам встать в круг и поздороваться друг с другом!(Дети встают в круг).
-Собрались дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Воспитатель : ребята, а вы любите сказки?
Воспитатель : а, какие вы знаете сказки?
(Дети выбирают геометрические фигуры для паровозика.)
Воспитатель: ребята, а какие геометрические фигуры вы использовали, чтобы починить паровозик?
Дети: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.
Воспитатель : а, каких они цветов?
Дети: красного, синего, желтого, белого, зеленого.
Воспитатель: ну что ж паровозик наш готов тогда отправляемся в путь.
(Дети цепляются в паровозик. Обходят круг по группе.)
2. Основная часть:
Воспитатель: вот вы с вами и приехали в первую сказку. Ребята, а вы знаете, что это за сказка?
Дети: Три медведя.
Воспитатель : а вы знаете, как звали героев в этой сказки?
Дети : Михайло Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка, Маша.
Воспитатель: ребята, посмотрите, а мишутка написал нам письмо. Давайте его прочитаем!
(Воспитатель читает письмо )
Воспитатель: ребята, а вы знаете какое сейчас время года?
Воспитатель : а как вы определили?
Дети : снег растаял, листья распускаются, появилась зеленая травка, прилетели птицы, солнышко стало яркое, теплое, распускаются первые цветы.
Воспитатель: ребята, скажите мне, пожалуйста, медведь дикое или домашние животное?
Дети: дикое, потому что живет в лесу
Воспитатель: а, вы знаете, как называются детеныши лесных животных?
(Показываются картинки с изображением взрослых животных и их детенышей. Нужно их объединить в пары, (белка – бельчонок, медведица – медвежонок, волчица – волчонок, лиса – лисенок, ежиха – ежонок, зайчиха-зайчонок и т. д.).
- как зовут детеныша белки?
- Это колючая ежиха – детеныш ежонок.
- Как зовут детёныша Лисы? – лисёнок.
- мама – зайчиха, а детеныш зайчонок.
-мама – медведица, детеныш медвежонок.
- а как зовут ее детеныша? – волчонок.
- А как мы их всех называем? – Дикие животные.
Воспитатель: молодцы! Ну что ж ребята давайте будем отправляться в путь! А героем сказки скажем до свидания!
Воспитатель: ребята, а вы знаете, в какую сказку мы с вами попали?
Воспитатель: а вы знаете, кто посадил репку?
Воспитатель: Кто стоял за дедом?
Воспитатель: Кто помогал бабке тянуть репку?
Воспитатель: А кто помог внучке?
Воспитатель: А кто помогал Жучке?
Воспитатель : а кто помог вытащить репку?
Воспитатель: Но мне кажется - дружба. Когда мы вместе, нам под силу любые дела, я предлагаю вам сказать какие вы дружные ребята.
Дети, взявшись за руки, образуют круг:
Мы дружные ребята,
Не ссоримся совсем,
Мы дружные ребята,
Скажите это всем!
Воспитатель: ребята, скажите репка это овощ или фрукт?
Воспитатель: ну что ж ребята давайте будем отправляться в путь! А героям сказки скажем до свидания!
Воспитатель: ребята, а вы знаете какая это сказка?
Воспитатель: ребята, а какой колобок?
Дети: круглый, румяный и т.д
Воспитатель: ребята, в сказке колобок очень долго путешествовал и немного устал. Давайте мы вместе с колобком немножко отдохнем.
Колобок, колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево)
Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте)
То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)
То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)
то с бельчонком подружился. (приседание)
Покатился по дорожке, (бег по группе)
и попал ко мне в ладошки. (дети подбегают к воспитателю)
Воспитатель: ребята, а колобок нам с вами приготовил письмо.
Воспитатель читает письмо:
«Дорогие мои, ребятки,
Я колобок, румяный бок,
Я от бабушки ушел,
И от дедушки ушел,
И от лисы хочу убежать
Помогите мне приготовить угощенье
Воспитатель : ну что ребята поможем колобку приготовить угощенье для лисы и всех героев сказки?
Воспитатель: а давайте мы с вами слепим для лисы и всех героев сказки бублики и баранки. Тогда проходите и присаживайтесь за столики и слушайте внимательно. Пластилин я возьму в ладоши, покатаю вперед, назад, получается колбаска. Я концы соединю и баранку получу. Если хочется мне бублик, то скатаю я поуже. А теперь за дело – бублики, баранки делать.
(Дети лепят, воспитатель индивидуально подсказывает им).
Воспитатель: ребята, все сегодня постарались от души. Давайте покажем бублики и баранки нашим гостям. А теперь возвращаемся в детский сад, цепляемся паровозиком и поехали.
3. Заключительная часть :
До свидания, страна сказок,
Полная сказочных чудес!
Подружились мы с тобой,
А теперь пора домой.
Воспитатель: - Вот и вернулись мы домой, садитесь на стульчики. Ребята вам понравилось наше путешествие по сказкам?
Воспитатель: Ребята давайте вспомним, в каких сказках мы сегодня побывали?
Воспитатель: Ой, а это что такое?
Воспитатель : посмотрим, что в ней, да это гостинцы для ребят от героев сказок. Угощайтесь.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какие интересные пирожки Красная Шапочка несет для бабушки, все разные (круглой, квадратной, треугольной, прямоугольной формы). Дети определяют на какую фигуру похож каждый пирог.
Молодцы, пора идти дальше.
Дети с воспитателем и Красной шапочкой проходят дальше. Перед ними появляется Волк.
Волк. Здравствуйте ребята. Куда вы идете? (Ответы детей). Если отгадаете загадки, то пропущу вас к бабушке.
1. Зимой спит, летом ульи ворошит. (медведь)
2. Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (волк)
3. На спине иголки
Длинные и колкие,
А свернётся он в клубок,
Нет ни головы, ни ног. (ёж)
4. Летом серый, а зимой белый? (заяц)
5. Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост – краса.
Кто ж это?. . (лиса)
Картинки животных выставляются на доске.
- Молодцы, ребята. Как, одним словом можно назвать этих животных? Каких еще диких животных вы знаете? (Ответы детей).
Волк: Молодцы, все знаете, пропускаю вас. До свидания.
Воспитатель: Пора ребята нам идти дальше (музыка красной шапочки)
(автор Шаинский В.Я.)
Вот мы и пришли к домику, в котором живёт бабушка.
Итоговое интегрированное занятие во 2 младшей группе:
Составила: Е. А. Соколова,
Цель: закрепить знания полученные за год
Образовательные:
1. Закрепить умения различать цвета: красный, синий, зеленый, желтый,+доп. и называть их;
2. Выявить умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку;
3. Закрепить знание геометрических фигур – круга и квадрата, треугольника, прямоугольника;
4. Закрепить знание детей об овощах и фруктах;
5. Закрепить знания детей о домашних и диких животных;
7.Закрепить знания детей о частях суток.
8. Активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;
Развивающие:
1.Развивать внимание, самостоятельность;
2. Развивать связную речь.
1.Развивать внимание , память.
3.развитие связной речи.
1.воспитывать любовь к природе.
2.Воспитывать дружеские отношения.
Воспитательные:
1.Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, желание помогать
.Закрепить умение соотносить цифру 3 с количеством
1.Закрепить знание детей о поведение в лесу.
Оборудование:
Стулья, музыкальный центр, стол ,фрукты ,овощи и 2 корзины
Организацонный момент. Создание эмоционально –положительного фона занятия.
Организационный момент
Путешествие в лес.
Воспитатель: Ребята! Посмотрите, кто к нам залетел в группу?
Воспитатель открывает конверт
- Да это же приглашение от солнца в весенний лес. А как же нам добраться до леса, ведь он находится далеко.
2.Подумайте, на чём можно добраться в лес?
Повторить виды транспорта.
Дети: В лес можно добраться на автобусе, велосипеде, машине и т.д.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Все знаете! - А что то тут в конверте еще?
- Да это тоже билеты, форме фигур.
3. закрепить знания геометрических фигур, цвета.
Воспитатель: Давайте вспомним ,какие это фигуры.
(Воспитатель показывает, а дети по очереди называют форму и цвет фигур)
Воспитатель: Ребята, посмотрите вот паровозик на котором мы отправимся в путешествие.
(Стоят стульчики в виде паровозика и на каждом стульчике вместо номера, приклеена геометрическая фигура)
Воспитатель: Сейчас я вам раздам билеты, вы посмотрите на них внимательно и найдите свои места.
(Дети находят свои места и садятся)
Воспитатель: Все правильно сели? Вам удобно?
Воспитатель: Тогда отправляемся в путешествие!
Едет поезд по лесам,
Едет поезд по лугам,
Набирает поезд ход,
Деток он везет, везет.
Воспитатель: Стоп: Остановка. Вот мы добрались.
(Дети выходят из поезда)
Звучат звуки леса.
Воспитатель: Ребята, что вы слышите
4.Развивать монологическую речь.
Дети: поют птички, деревья шумят, насекомые жужжат и т.д.
Воспитатель что мы слышим?
Дети: звуки леса.
Воспитатель: правильно, молодцы!
Добрый лес, старый лес!
Полон сказочных чудес!
По тропике мы пойдем,
Тихо мы в него войдем.
- Ребята, но прежде чем мы войдем в лес, мы должны вспомнить правила поведения в лесу.
Дети: (вместе с воспитателем)
5.Беседа на тему КАК себя вести в лесу.
Закрепить знания правил поведения в лесу.
• Не ломать ветки деревьев;
• Ходить по тропинкам;
• Не кричать. Не разжигать костёр
Воспитатель: Вот мы и оказались в лесу. А, какое сейчас время года?
Значит в какой мы лес пришли?
Дети: весенний лес
Воспитатель: Молодцы! И как вы определили, что лес весенний.
6.Поговорить о сезонных изменений в природе.
Описание сезонных изменений в природе.
Дети: снег растаял, листья распускаются, много зеленой травы,
расцветают первые цветы.
Воспитатель: А какие вы знаете первые цветы?
Дети: Подснежники, одуванчики.
Воспитатель: Ребята, а какое солнышко весной?
Дети: яркое, теплое и т.д.
Воспитатель: Ребята, а помните, мы с вами на прогулке наблюдали за природой и узнали, что настроение у весны бывает разное. Какое?
Дети: веселое и грустное.
Воспитатель: когда весна веселится от души и радуется, то мы видим?
Воспитатель: Ребята, а давайте покажем, как весна хмурится, а как
(Дети мимикой показывают настроение)
- Ой! посмотрите, кто это нас встречает?
Дети: лесные жители: лисички; медведи; зайчата
Воспитатель: Ребята, а это дикие или домашние животные?
Дети: дикие животные, потому что они живут в лесу
Воспитатель: А давайте мы с вами расскажем про лису , как они выглядит?
Дети описывают: лиса рыжая и большая, у нее длинный пушистый
7. Закрепить счёт до трёх.
Воспитатель: давайте посчитаем сколько лис под деревом
Ребята, а как выглядит медведь?
Дети: он большой, косолапый.
Воспитатель: посчитаем медведей
Воспитатель: Ребята, а расскажите, выглядит заяц?
Дети: он пушистый, у него длинные уши и короткий хвост.
Воспитатель: А давайте с вами поиграем?
Физ. минутка:
Если любишь всех вокруг,
Делай так! (хлопки в ладоши)
Если рядом с тобой друг,
Делай так! (прыжки на месте)
Если дождик вдруг польется,
Делай так! (хлопки над головой)
Если мама улыбнется,
Делай так! (хлопки и прыжки одновременно)
Воспитатель: Замечательная полянка. Поиграем?
Всего добавлено работ:
Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 04.03.2022 года.
Теперь без регистрации
Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ
Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом
Викторины для дошкольников и младших школьников
Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.
В разработке (80% готовности)
Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ
В разработке (80% готовности)
Дата публикации: 23.09.17
Автор:
Мамерзаева Анжела Мусаибовна воспитатель, МБДОУ "Снегурочка", г.Ноябрьск
Способы оплаты
© 2022 Педагогика XXI век
Центр организации конкурсов и олимпиад
При использовании материалов ссылка на первоисточник обязательна.
Организатор конкурса "Педагогика XXI век. Инновации в действии" Всероссийское СМИ " Педагогика XXI век. Инновации в действии ".
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 64909 от 16.02.2016 г., выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Учредитель и главный редактор Артемьев А.В., адрес редакции: Курганская обл., Кетовский р-н, с. Менщиково, ул. Солнечная, д. 3
В разработке представлен конспект итоговой НОД во 2 мл группе.
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Конспект интегрированной итоговой НОД
во 2 младшей группе "Рябинка"
"Путешествие в весенний лес"
воспитатель: Богатко Н. М.
г. Десногорск 2017
Воспитатель : Богатко Н. М.
Интеграция образовательных областей.
Тип занятия: комплексное.
Возраст детей: вторая младшая группа (3 - 4 года)."Рябинка"
Формы деятельности: двигательная, игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.
Цель: закрепление и обобщение полученных знаний.
Задачи:
- учить понимать и отгадывать загадки;
- продолжать формировать умение сосредотачивать внимание на предметах, предметно – пространственной развивающей среды; устанавливать простейшие связи между предметами, делать обобщение;
- совершенствовать диалогическую речь детей (умение вступать в диалог; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать свои знания).
- развивать речь, мышление, память, любознательность, наблюдательность;
- развитие визуального восприятия
- приучать соблюдать элементарные правила поведения (не мешать друг другу, воспитывать аккуратность);
- воспитывать взаимопонимание сотрудничество.
Словарная работа: дупло, нора, берлога, логово, дятел, сова.
Оборудование и материалы: мольберт, настенное панно с изображением весеннего леса., ящик с игрушками (мяч, пирамидка, кубики деревянные) билетики с изображением геометрических фигур, светофор, наглядные пособия к дидактическим играм"Домашние животные" "Овощи и фрукты", материалы для творческой работы. "Одуванчики на лугу".
Демонстрационный материал: изображения диких и домашних животных, панно с изображением весеннего леса, , картинки с изображением птиц и насекомых
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся!
А теперь мы познакомимся с нашими гостями. Давайте мы им расскажем Как называется наш детский сад? В каком городе мы живем?, Как называется наша страна?
Воспитатель: Ребята, Интересно, от кого же это письмо? Сейчас я его прочитаю!
«Здравствуйте, дорогие друзья! Пишет вам бабушка и дедушка Машеньки. Наша внучка опять пошла в лес и заблудилась! Мы знаем, что вы очень добрые и всегда помогаете тем, кто в беде.
Воспитатель: Ребята, поможем найти Машеньку?
Дети отвечают
Воспитатель: Поедем мы с вами на поезде! У меня есть билеты. (Раздаю детям) Посмотрите на них внимательно.
(Спрашиваю каждого ребёнка, что изображено на билете)
Воспитатель: А теперь вы должны сесть в тот вагон, на котором изображена такая же картинка, как и на билете.
(Звучит гудок паровоза)
Чух, чух, чух, чух!
Мчится поезд во весь дух,
Паровоз пыхтит,
"Тороплюсь!"-гудит,
"Тороплюсь, тороплюсь, тороплююсь!"
1 - е задание
Ребята, скажите, каких животных мы можем встретить в лесу?
отгадайте загадки
Слушайте внимательно.
1.Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь.
Этот зверь лесной -….. (медведь)
2.Пышный хвост торчит с верхушки.
Что за странная зверушка?
Щелкает орешки мелко.
Ну конечно, это… (белка)
3. Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост – краса.
Кто это? (лиса)
4.Кто зимой холодной
В лесу бродит злой, голодный? (волк)
5.Всех боится он в лесу:
Волка, филина, лису.
Бегает от них, спасаясь,
С длинными ушами… (заяц)
6.Под березкой я иль елкой,
Из меня торчат иголки,
На футбольный мяч похож,
Называют меня - … (ёж)
Д/игра кто где сидит. (настенное панно)
Воспитатель: Где сидит птичка ?
Воспитатель: Куда спряталась лисичка?
Воспитатель: Где стоит мишка ?
Дети: Перед елкой.
Воспитатель: Где сидит зайка?
Воспитатель: Как называют животных, которые живут в лесу? (дикие)
У всех животных есть свои дома. Как называются дома животных
Д/ игра "Кто где живет"
2. Назови птиц и насекомых . (беседа с использованием настенного панно).
Как мы помогали птицам зимой?
Можно ли ловить насекомых? Почему?
3. П\игра. "Воробьи и вороны"
4 - е задание
Воспитатель: Ребята посмотрите вдали стоит сундук, но чтобы нам к нему дойти надо прыгнуть из обруча в обруч.
(дети друг за другом перепрыгивают из обруча в обруч)
Воспитатель: Посмотрим, что в сундуке ? (Открываю)
Дети: Игрушки
Воспитатель: Что это ?
Воспитатель: Из чего он сделан ?
Дети: Из резины
Воспитатель: Как называется игрушка ?
Дети: Грузовая машина
Воспитатель: Из чего она сделана?
Дети: Машина сделана из пластмасса.
Воспитатель: Что это ?
Воспитатель: Из чего сделан ?
Дети: Куб сделан из дерева.
Воспитатель: Ну что ж, ребята, А наше путешествие продолжается, давайте закроем глаза, а я скажу волшебные слова.
Раз, два, три, четыре,
Пять, шесть, семь,
Восемь, девять, десять.
Выплывает белый месяц!
Кто до месяца дойдет,
Тот в деревню попадёт!
5 - е задание
Посмотрите, поляна! Здесь растут фрукты и овощи
Воспитатель: Где растут овощи?
Дети: В огороде на грядке.
Воспитатель: Где растут фрукты ?
Дети: На деревьях.
Воспитатель: Ребята , давайте в ведёрко мы соберем овощи, а в корзинку фрукты.
Дети распределяют овощи по корзинам.
Давайте посчитаем сколько овощей в корзинке. А сколько фруктов в ведерке?.
Какого цвета репка и лимон? Какого цвета апельсин и морковка. ?Какого цвета огурец и капуста.?
6. Д/ игра "Домашние животные и их дитеныши "
Послушайте, ребята, кто – то к нам спешит в гости.
Посмотрите, ребята, у щенка письмо, давайте его прочитаем:
(Дорогие ребята, пишет вам бабушка Агафья из сказочной деревни. На скотном дворе случилась беда. Мамочки животных потеряли своих деток, они плачут и просят вас, ребята помочь им.)
Воспитатель. – Поможем, ребята?
Воспитатель: Только мы должны вспомнить, как называются животные, которые живут в деревне?
Дети клеят на лист бумаги, заранее приготовленные цветы, затем воспитатель обращает внимание детей на то, что у цветов не хватает стеблей и листочков, и предлагает дорисовать их с помощью гуаши зеленого цвета и кисточки.
Читайте также: