Конспект итогового нод во 2 младшей группе по фгос

Обновлено: 06.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

непосредственно образовательной деятельности

по речевой и художественно-эстетической области

для детей второй младшей группы

воспитатель группы № 4

Конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе

Цели: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.

- закрепить у детей знание известных им стихов и желание их рассказывать;

-закрепить приметы весны; понятие фрукты-овощи; учить классифицировать продукты по эти признакам;

- закрепить с детьми название взрослых диких животных и их детенышей (медведица-медвежонок, волчица-волчонок, лиса-лисенок, ежиха - ежонок, белка – бельчонок зайчиха - зайчонок);

-продолжать закреплять умения детей образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

-активизировать память, внимание, воображение, мышление;

-активизировать словарь детей;

-развивать интонационную выразительность речи.

-воспитывать любовь к русским народным сказкам, художественной литературе;

-воспитывать умение слушать воспитателя;

-развивать коммуникативные навыки;

-учить детей работать коллективом дружно;

-аккуратность при работе с геометрическими фигурами, с пластилином;

-вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь персонажам, попавшим в трудную ситуацию.

Словесные - беседа, вопросы, отгадывание, объяснение.

Наглядные - демонстрация игр, пособий, рассматривание иллюстраций.

Практические - действия с дидактическим материалом, работа с геометрическими фигурами, лепка из пластилина, выполнение заданий.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, чтение художественной литературы, продуктивная.

Форма проведения : подгрупповая .

Тип занятия : итоговое .

Организация детской деятельности:

1. Вводная часть:

Воспитатель : ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся!

Воспитатель : молодцы! Я предлагаю вам встать в круг и поздороваться друг с другом!(Дети встают в круг).

-Собрались дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Воспитатель : ребята, а вы любите сказки?

Воспитатель : а, какие вы знаете сказки?

hello_html_m4beafcd5.jpg

(Дети выбирают геометрические фигуры для паровозика.)

hello_html_7b929c95.jpg
hello_html_64d036c7.jpg

Воспитатель: ребята, а какие геометрические фигуры вы использовали, чтобы починить паровозик?

Дети: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.

Воспитатель : а, каких они цветов?

Дети: красного, синего, желтого, белого, зеленого.

Воспитатель: ну что ж паровозик наш готов тогда отправляемся в путь.

(Дети цепляются в паровозик. Обходят круг по группе.)

2. Основная часть:

Воспитатель: вот вы с вами и приехали в первую сказку. Ребята, а вы знаете, что это за сказка?

hello_html_2a217fb5.jpg

Дети: Три медведя.

Воспитатель : а вы знаете, как звали героев в этой сказки?

Дети : Михайло Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка, Маша.

Воспитатель: ребята, посмотрите, а мишутка написал нам письмо. Давайте его прочитаем!

hello_html_m2f5f8450.jpg

(Воспитатель читает письмо )

Воспитатель: ребята, а вы знаете какое сейчас время года?

hello_html_m5cae337a.jpg

Воспитатель : а как вы определили?

Дети : снег растаял, листья распускаются, появилась зеленая травка, прилетели птицы, солнышко стало яркое, теплое, распускаются первые цветы.

Воспитатель: ребята, скажите мне, пожалуйста, медведь дикое или домашние животное?

hello_html_350f690c.jpg

Дети: дикое, потому что живет в лесу

Воспитатель: а, вы знаете, как называются детеныши лесных животных?

hello_html_m52a8d411.jpg
hello_html_m7adbc6cf.jpg

(Показываются картинки с изображением взрослых животных и их детенышей. Нужно их объединить в пары, (белка – бельчонок, медведица – медвежонок, волчица – волчонок, лиса – лисенок, ежиха – ежонок, зайчиха-зайчонок и т. д.).

- как зовут детеныша белки?

- Это колючая ежиха – детеныш ежонок.

- Как зовут детёныша Лисы? – лисёнок.

- мама – зайчиха, а детеныш зайчонок.

-мама – медведица, детеныш медвежонок.

- а как зовут ее детеныша? – волчонок.

- А как мы их всех называем? – Дикие животные.

Воспитатель: молодцы! Ну что ж ребята давайте будем отправляться в путь! А героем сказки скажем до свидания!

Воспитатель: ребята, а вы знаете, в какую сказку мы с вами попали?

hello_html_6b3341f4.jpg

Воспитатель: а вы знаете, кто посадил репку?

Воспитатель: Кто стоял за дедом?

Воспитатель: Кто помогал бабке тянуть репку?

Воспитатель: А кто помог внучке?

Воспитатель: А кто помогал Жучке?

Воспитатель : а кто помог вытащить репку?

Воспитатель: Но мне кажется - дружба. Когда мы вместе, нам под силу любые дела, я предлагаю вам сказать какие вы дружные ребята.

Дети, взявшись за руки, образуют круг:

Мы дружные ребята,

Не ссоримся совсем,

Мы дружные ребята,

Скажите это всем!

Воспитатель: ребята, скажите репка это овощ или фрукт?

hello_html_m27980d99.jpg

Воспитатель: ну что ж ребята давайте будем отправляться в путь! А героям сказки скажем до свидания!

Воспитатель: ребята, а вы знаете какая это сказка?

hello_html_m1480fdd0.jpg

Воспитатель: ребята, а какой колобок?

Дети: круглый, румяный и т.д

Воспитатель: ребята, в сказке колобок очень долго путешествовал и немного устал. Давайте мы вместе с колобком немножко отдохнем.

Колобок, колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево)

Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте)

То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)

То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)

то с бельчонком подружился. (приседание)

Покатился по дорожке, (бег по группе)

и попал ко мне в ладошки. (дети подбегают к воспитателю)

hello_html_m4aa5ecf1.jpg

Воспитатель: ребята, а колобок нам с вами приготовил письмо.

Воспитатель читает письмо:

«Дорогие мои, ребятки,

Я колобок, румяный бок,

Я от бабушки ушел,

И от дедушки ушел,

И от лисы хочу убежать

Помогите мне приготовить угощенье

Воспитатель : ну что ребята поможем колобку приготовить угощенье для лисы и всех героев сказки?

hello_html_m6d0a0e3c.jpg

Воспитатель: а давайте мы с вами слепим для лисы и всех героев сказки бублики и баранки. Тогда проходите и присаживайтесь за столики и слушайте внимательно. Пластилин я возьму в ладоши, покатаю вперед, назад, получается колбаска. Я концы соединю и баранку получу. Если хочется мне бублик, то скатаю я поуже. А теперь за дело – бублики, баранки делать.

hello_html_m36bf574d.jpg
hello_html_m467debae.jpg

hello_html_68608042.jpg
hello_html_1220736f.jpg

hello_html_456ba54d.jpg
hello_html_m257382af.jpg

(Дети лепят, воспитатель индивидуально подсказывает им).

Воспитатель: ребята, все сегодня постарались от души. Давайте покажем бублики и баранки нашим гостям. А теперь возвращаемся в детский сад, цепляемся паровозиком и поехали.

hello_html_42c80803.jpg

3. Заключительная часть :

До свидания, страна сказок,

Полная сказочных чудес!

Подружились мы с тобой,

А теперь пора домой.

Воспитатель: - Вот и вернулись мы домой, садитесь на стульчики. Ребята вам понравилось наше путешествие по сказкам?

Воспитатель: Ребята давайте вспомним, в каких сказках мы сегодня побывали?

Воспитатель: Ой, а это что такое?

Воспитатель : посмотрим, что в ней, да это гостинцы для ребят от героев сказок. Угощайтесь.



Воспитатель: Ребята, посмотрите какие интересные пирожки Красная Шапочка несет для бабушки, все разные (круглой, квадратной, треугольной, прямоугольной формы). Дети определяют на какую фигуру похож каждый пирог.




Молодцы, пора идти дальше.
Дети с воспитателем и Красной шапочкой проходят дальше. Перед ними появляется Волк.


Волк. Здравствуйте ребята. Куда вы идете? (Ответы детей). Если отгадаете загадки, то пропущу вас к бабушке.
1. Зимой спит, летом ульи ворошит. (медведь)
2. Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (волк)
3. На спине иголки
Длинные и колкие,
А свернётся он в клубок,
Нет ни головы, ни ног. (ёж)
4. Летом серый, а зимой белый? (заяц)
5. Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост – краса.
Кто ж это?. . (лиса)
Картинки животных выставляются на доске.
- Молодцы, ребята. Как, одним словом можно назвать этих животных? Каких еще диких животных вы знаете? (Ответы детей).
Волк: Молодцы, все знаете, пропускаю вас. До свидания.

Воспитатель: Пора ребята нам идти дальше (музыка красной шапочки)
(автор Шаинский В.Я.)
Вот мы и пришли к домику, в котором живёт бабушка.


Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговое интегрированное занятие во 2 младшей группе:

Составила: Е. А. Соколова,

Цель: закрепить знания полученные за год

Образовательные:

1. Закрепить умения различать цвета: красный, синий, зеленый, желтый,+доп. и называть их;

2. Выявить умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку;

3. Закрепить знание геометрических фигур – круга и квадрата, треугольника, прямоугольника;

4. Закрепить знание детей об овощах и фруктах;

5. Закрепить знания детей о домашних и диких животных;

7.Закрепить знания детей о частях суток.

8. Активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;

Развивающие:

1.Развивать внимание, самостоятельность;

2. Развивать связную речь.

1.Развивать внимание , память.

3.развитие связной речи.

1.воспитывать любовь к природе.

2.Воспитывать дружеские отношения.

Воспитательные:

1.Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, желание помогать

.Закрепить умение соотносить цифру 3 с количеством

1.Закрепить знание детей о поведение в лесу.

Оборудование:

Стулья, музыкальный центр, стол ,фрукты ,овощи и 2 корзины

Организацонный момент. Создание эмоционально –положительного фона занятия.

Организационный момент

Путешествие в лес.

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, кто к нам залетел в группу?

Воспитатель открывает конверт

- Да это же приглашение от солнца в весенний лес. А как же нам добраться до леса, ведь он находится далеко.

2.Подумайте, на чём можно добраться в лес?

Повторить виды транспорта.

Дети: В лес можно добраться на автобусе, велосипеде, машине и т.д.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Все знаете! - А что то тут в конверте еще?

- Да это тоже билеты, форме фигур.

3. закрепить знания геометрических фигур, цвета.

Воспитатель: Давайте вспомним ,какие это фигуры.

(Воспитатель показывает, а дети по очереди называют форму и цвет фигур)

Воспитатель: Ребята, посмотрите вот паровозик на котором мы отправимся в путешествие.

(Стоят стульчики в виде паровозика и на каждом стульчике вместо номера, приклеена геометрическая фигура)

Воспитатель: Сейчас я вам раздам билеты, вы посмотрите на них внимательно и найдите свои места.

(Дети находят свои места и садятся)

Воспитатель: Все правильно сели? Вам удобно?

Воспитатель: Тогда отправляемся в путешествие!

Едет поезд по лесам,

Едет поезд по лугам,

Набирает поезд ход,

Деток он везет, везет.

Воспитатель: Стоп: Остановка. Вот мы добрались.

(Дети выходят из поезда)

Звучат звуки леса.

Воспитатель: Ребята, что вы слышите

4.Развивать монологическую речь.

Дети: поют птички, деревья шумят, насекомые жужжат и т.д.

Воспитатель что мы слышим?

Дети: звуки леса.

Воспитатель: правильно, молодцы!

Добрый лес, старый лес!

Полон сказочных чудес!

По тропике мы пойдем,

Тихо мы в него войдем.

- Ребята, но прежде чем мы войдем в лес, мы должны вспомнить правила поведения в лесу.

Дети: (вместе с воспитателем)

5.Беседа на тему КАК себя вести в лесу.

Закрепить знания правил поведения в лесу.

• Не ломать ветки деревьев;

• Ходить по тропинкам;

• Не кричать. Не разжигать костёр

Воспитатель: Вот мы и оказались в лесу. А, какое сейчас время года?

Значит в какой мы лес пришли?

Дети: весенний лес

Воспитатель: Молодцы! И как вы определили, что лес весенний.

6.Поговорить о сезонных изменений в природе.

Описание сезонных изменений в природе.

Дети: снег растаял, листья распускаются, много зеленой травы,

расцветают первые цветы.

Воспитатель: А какие вы знаете первые цветы?

Дети: Подснежники, одуванчики.

Воспитатель: Ребята, а какое солнышко весной?

Дети: яркое, теплое и т.д.

Воспитатель: Ребята, а помните, мы с вами на прогулке наблюдали за природой и узнали, что настроение у весны бывает разное. Какое?

Дети: веселое и грустное.

Воспитатель: когда весна веселится от души и радуется, то мы видим?

Воспитатель: Ребята, а давайте покажем, как весна хмурится, а как

(Дети мимикой показывают настроение)

- Ой! посмотрите, кто это нас встречает?

Дети: лесные жители: лисички; медведи; зайчата

Воспитатель: Ребята, а это дикие или домашние животные?

Дети: дикие животные, потому что они живут в лесу

Воспитатель: А давайте мы с вами расскажем про лису , как они выглядит?

Дети описывают: лиса рыжая и большая, у нее длинный пушистый

7. Закрепить счёт до трёх.

Воспитатель: давайте посчитаем сколько лис под деревом

Ребята, а как выглядит медведь?

Дети: он большой, косолапый.

Воспитатель: посчитаем медведей

Воспитатель: Ребята, а расскажите, выглядит заяц?

Дети: он пушистый, у него длинные уши и короткий хвост.

Воспитатель: А давайте с вами поиграем?

Физ. минутка:

Если любишь всех вокруг,

Делай так! (хлопки в ладоши)

Если рядом с тобой друг,

Делай так! (прыжки на месте)

Если дождик вдруг польется,

Делай так! (хлопки над головой)

Если мама улыбнется,

Делай так! (хлопки и прыжки одновременно)

Воспитатель: Замечательная полянка. Поиграем?

sandwich-btn

Всего добавлено работ:

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 04.03.2022 года.

Теперь без регистрации

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Викторины для дошкольников и младших школьников

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

В разработке (80% готовности)

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

В разработке (80% готовности)

Дата публикации: 23.09.17

Автор:
Мамерзаева Анжела Мусаибовна воспитатель, МБДОУ "Снегурочка", г.Ноябрьск

Способы оплаты

Линии

© 2022 Педагогика XXI век
Центр организации конкурсов и олимпиад

При использовании материалов ссылка на первоисточник обязательна.

Организатор конкурса "Педагогика XXI век. Инновации в действии" Всероссийское СМИ " Педагогика XXI век. Инновации в действии ".

Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 64909 от 16.02.2016 г., выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Учредитель и главный редактор Артемьев А.В., адрес редакции: Курганская обл., Кетовский р-н, с. Менщиково, ул. Солнечная, д. 3

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке представлен конспект итоговой НОД во 2 мл группе.

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Конспект интегрированной итоговой НОД

во 2 младшей группе "Рябинка"

"Путешествие в весенний лес"

воспитатель: Богатко Н. М.

г. Десногорск 2017

Воспитатель : Богатко Н. М.

Интеграция образовательных областей.

Тип занятия: комплексное.

Возраст детей: вторая младшая группа (3 - 4 года)."Рябинка"

Формы деятельности: двигательная, игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Цель: закрепление и обобщение полученных знаний.

Задачи:

- учить понимать и отгадывать загадки;

- продолжать формировать умение сосредотачивать внимание на предметах, предметно – пространственной развивающей среды; устанавливать простейшие связи между предметами, делать обобщение;

- совершенствовать диалогическую речь детей (умение вступать в диалог; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать свои знания).

- развивать речь, мышление, память, любознательность, наблюдательность;

- развитие визуального восприятия

- приучать соблюдать элементарные правила поведения (не мешать друг другу, воспитывать аккуратность);

- воспитывать взаимопонимание сотрудничество.

Словарная работа: дупло, нора, берлога, логово, дятел, сова.

Оборудование и материалы: мольберт, настенное панно с изображением весеннего леса., ящик с игрушками (мяч, пирамидка, кубики деревянные) билетики с изображением геометрических фигур, светофор, наглядные пособия к дидактическим играм"Домашние животные" "Овощи и фрукты", материалы для творческой работы. "Одуванчики на лугу".

Демонстрационный материал: изображения диких и домашних животных, панно с изображением весеннего леса, , картинки с изображением птиц и насекомых

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся!

А теперь мы познакомимся с нашими гостями. Давайте мы им расскажем Как называется наш детский сад? В каком городе мы живем?, Как называется наша страна?

Воспитатель: Ребята, Интересно, от кого же это письмо? Сейчас я его прочитаю!

«Здравствуйте, дорогие друзья! Пишет вам бабушка и дедушка Машеньки. Наша внучка опять пошла в лес и заблудилась! Мы знаем, что вы очень добрые и всегда помогаете тем, кто в беде.

Воспитатель: Ребята, поможем найти Машеньку?

Дети отвечают

Воспитатель: Поедем мы с вами на поезде! У меня есть билеты. (Раздаю детям) Посмотрите на них внимательно.


(Спрашиваю каждого ребёнка, что изображено на билете)

Воспитатель: А теперь вы должны сесть в тот вагон, на котором изображена такая же картинка, как и на билете.

(Звучит гудок паровоза)

Чух, чух, чух, чух!

Мчится поезд во весь дух,

Паровоз пыхтит,

"Тороплюсь!"-гудит,

"Тороплюсь, тороплюсь, тороплююсь!"

1 - е задание

Ребята, скажите, каких животных мы можем встретить в лесу?

отгадайте загадки

Слушайте внимательно.

1.Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь.

Этот зверь лесной -….. (медведь)

2.Пышный хвост торчит с верхушки.

Что за странная зверушка?

Щелкает орешки мелко.

Ну конечно, это… (белка)

3. Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост – краса.

Кто это? (лиса)

4.Кто зимой холодной

В лесу бродит злой, голодный? (волк)

5.Всех боится он в лесу:

Волка, филина, лису.

Бегает от них, спасаясь,

С длинными ушами… (заяц)

6.Под березкой я иль елкой,

Из меня торчат иголки,

На футбольный мяч похож,

Называют меня - … (ёж)

Д/игра кто где сидит. (настенное панно)

Воспитатель: Где сидит птичка ?

Воспитатель: Куда спряталась лисичка?

Воспитатель: Где стоит мишка ?

Дети: Перед елкой.

Воспитатель: Где сидит зайка?

Воспитатель: Как называют животных, которые живут в лесу? (дикие)

У всех животных есть свои дома. Как называются дома животных

Д/ игра "Кто где живет"

2. Назови птиц и насекомых . (беседа с использованием настенного панно).

Как мы помогали птицам зимой?

Можно ли ловить насекомых? Почему?

3. П\игра. "Воробьи и вороны"

4 - е задание

Воспитатель: Ребята посмотрите вдали стоит сундук, но чтобы нам к нему дойти надо прыгнуть из обруча в обруч.

(дети друг за другом перепрыгивают из обруча в обруч)

Воспитатель: Посмотрим, что в сундуке ? (Открываю)

Дети: Игрушки

Воспитатель: Что это ?

Воспитатель: Из чего он сделан ?

Дети: Из резины

Воспитатель: Как называется игрушка ?

Дети: Грузовая машина

Воспитатель: Из чего она сделана?

Дети: Машина сделана из пластмасса.

Воспитатель: Что это ?

Воспитатель: Из чего сделан ?

Дети: Куб сделан из дерева.

Воспитатель: Ну что ж, ребята, А наше путешествие продолжается, давайте закроем глаза, а я скажу волшебные слова.

Раз, два, три, четыре,

Пять, шесть, семь,

Восемь, девять, десять.

Выплывает белый месяц!

Кто до месяца дойдет,

Тот в деревню попадёт!

5 - е задание

Посмотрите, поляна! Здесь растут фрукты и овощи

Воспитатель: Где растут овощи?

Дети: В огороде на грядке.

Воспитатель: Где растут фрукты ?

Дети: На деревьях.

Воспитатель: Ребята , давайте в ведёрко мы соберем овощи, а в корзинку фрукты.

Дети распределяют овощи по корзинам.

Давайте посчитаем сколько овощей в корзинке. А сколько фруктов в ведерке?.

Какого цвета репка и лимон? Какого цвета апельсин и морковка. ?Какого цвета огурец и капуста.?

6. Д/ игра "Домашние животные и их дитеныши "

Послушайте, ребята, кто – то к нам спешит в гости.

Посмотрите, ребята, у щенка письмо, давайте его прочитаем:

(Дорогие ребята, пишет вам бабушка Агафья из сказочной деревни. На скотном дворе случилась беда. Мамочки животных потеряли своих деток, они плачут и просят вас, ребята помочь им.)

Воспитатель. – Поможем, ребята?

Воспитатель: Только мы должны вспомнить, как называются животные, которые живут в деревне?

Дети клеят на лист бумаги, заранее приготовленные цветы, затем воспитатель обращает внимание детей на то, что у цветов не хватает стеблей и листочков, и предлагает дорисовать их с помощью гуаши зеленого цвета и кисточки.

Читайте также: