Конспект интегрированного занятия в средней группе по физкультуре

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель: формирование устойчивого интереса к физкультурным занятиям .

Упражнять в ходьбе и беге в колонне по одному, в ходьбе на носочках с высоким подниманием колен, с перешагиванием через предметы.

Закрепить умение сохранять устойчивое положение при ходьбе по скамейке, умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед.

Воспитывать интерес к выполнению физических упражнений посредством игрового сюжета , формировать интерес к русскому фольклору, способствовать созданию бодрого, приподнятого настроения.

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Материалы и оборудование: макеты - печки, яблони, домик. Куклы – Аленушка, Иванушка, Баба – Яга в избушке. По 2 кубика на ребенка, скамейка (мостик, обручи (кочки, набивные мячи (камни) . Спортивная форма.

Методы и приемы: Наглядные, словесные, показ, пояснения, команды.

Ребята, любите ли вы сказки ? Какая у вас любимая сказка ?

Воспитатель: Ну, тогда нам в путь пора!

Вокруг себя мы покружились

И в сказочных ребят превратились !

(Дети кружатся, подняв руки вверх)

Воспитатель: Мы сильные, мы смелые, нет слабых среди нас !

В страну волшебных сказок мы прибыли сейчас !

Воспитатель: Вот мы и в сказке . Посмотрите, домик стоит, около домика Аленушка, она плачет. А почему она плачет?

Дети: Потеряла братца.

Воспитатель: Куда же он делся?

Дети: Его гуси – лебеди унесли.

Воспитатель: Ребята поможем Аленушка найти братца?

Воспитатель: Не плачь, Аленушка, мы тебе поможем.

1)Ходьба по кругу друг за другом.

Мы идем, идем, идем. Спешим братцу на помощь, торопимся!

2) Ходьба на носках руки вверх.

(Поставить на ковёр ребристую дорожку)

Нам упасть в него нельзя,

Змеи водится там.

На носочках мы пойдём,

И овражек обойдем.

3)Ходьба на внешней стороне стопы.

Ходит, по лесу гуляет,

В корзину собирает шишки,

4) Ходьба с высоким поднимания бедра, руки на пояс.

Вот трава высокая на пути у нас,

Поднимаем ногу выше,

Чтобы не застрять.

5)Бег в умеренном темпе

Я по травке на лугу.

В красных тапочках бегу.

А трава хорошая.

Ну-ка, тапки сброшу я!

Ой, трава щекочется,

Мне смеяться хочется!

6)Прыжки с продвижением вперёд.

Вот лягушка по дорожке

Скачет, вытянувши ножки.

По болоту скок-скок-скок,

Под мосток – и молчок.

7)Ходьба на восстановление дыхания.(глубокий вдох, через рот, выдох через нос)

Воспитатель: Посмотрите, куда мы пришли?

Воспитатель: Печка – волшебная. Давайте спросим у нее, куда гуси – лебеди полетели?

Вместе: Печка, печка, скажи, куда гуси – лебеди полетели?

Печка: Покажите, какие вы сильные, тогда скажу.

Воспитатель: Давайте, ребята, покажем, какие мы сильные.

Построение в две колонны. (ОРУ с кубиками)

Комплекс ОРУ с кубиками.

И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, кубики опущены.

Выполнение: вынести руки вперёд, поставить кубик на кубик, и. п. Пов:4-5 раз.

И. п.: то же, кубики у плеч.

Выполнение : наклон вправо (влево, опустить правую (левую) руку вниз, и. п. Пов:4-6 раз.

И. п.: стоя, ноги на ширине стопы, кубики стоят на полу пирамидкой, руки на поясе.

И. п.: сидя, руки с кубиками в стороны.

И. п.: сидя, ноги по-турецки, кубики на коленях.

7. Прыжки на двух ногах вокруг своих кубиков, чередовать с дыхательными упражнениями или ходьбой.

8. Упражнение на восстановление дыхания.

Воспитатель: А теперь давайте подарим кубики печке.

Печка: Идите прямо, увидите яблоню.

воспитатель: Пойдемте дальше. А вот и яблоня.

Дети: Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси – лебеди полетели?

Яблоня: Какого цвета яблоки на мне растут?

Дети: Красного, зеленого, желтого.

Яблоня: Молодцы! Скажу вам куда гуси – лебеди Иванушку унесли! Идите прямо, перешагните через камни, затем прыгните с кочки на кочку, пройдите по мостику, тогда и увидите избушку Бабы – Яги.

Воспитатель: Пойдемте дальше. Дорога дальняя, трудная.

Дети выполняют ОВД (2-3 р) .

1. Перешагивание через набивные мячи.

2. Прыжки из обруча в обруч на двух ногах.

3. Ходьба по гимнастической скамейке приставным шагом.

Воспитатель: Посмотрите, куда мы пришли?

Дети: К избушке на курьих ножках.

Воспитатель: А кто в ней живет?

Баба – Яга: Зачем пожаловали? (кричит)

Вместе: Баба – Яга, отдай нам Иванушку.

Баба - Яга: - Какие хитренькие, братца им отдай. Скажите про меня ласково, да и поиграйте со мной. Тогда отдам Иванушку.

Вместе: - Бабулечка – Ягулечка! Отдай нам братца, пожалуйста!

Баба – Яга: - Хорошо вы про меня сказали . Давайте поиграем!

Воспитатель: Ребята, вставайте в круг.

Вот у нас игра какая:

Хлоп, другая! (хлопки в ладоши)

Правой, левую ладошку

Мы похлопаем немножко (шлепки правой рукой по левой, от плеча к кисти)

А потом ладошкой левой

Ты хлопки погромче сделай, (руки поменяли)

А потом, а потом,

Даже щёчки мы побьём, (лёгкое похлопывание по щекам)

Хлоп, хлоп! (хлопки над головой)

По коленкам – шлёп,

По плечам теперь похлопай! (хлопки по коленям и плечам)

По бокам себя пошлёпай! (шлепки по бокам)

Можем хлопнуть за спиной!

Хлопаем перед собой! (шлепки по спине и по груди)

И крест - накрест руки сложим! (шлепки по груди слева и справа)

И погладим мы себя.

Вот какая красота! (поглаживание по рукам, груди, бокам, сине и ногам)

Баба – Яга: Молодцы! А вот вам Иванушка. До свидания!

Воспитатель: Давайте ребята, проводим Иванушку в Аленушке.

Аленушка: Спасибо, ребята, что вы мне братца нашли.

Дети: Аленушка с Иванушкой, хотите посмотреть, как мы умеем играть?

Аленушка с Иванушкой: Да!

Воспитатель:- Вот и закончилось наше путешествие в сказку . Что Вам больше запомнилось?

Воспитатель: Давайте поблагодарим, друг друга и улыбнемся! Вы все самые ловкие, смелые, сильные и умелые! В шеренгу становись. Направо! Шагом марш!

Оборудование: 2 дуги, ребристая доска, мягкие модули, маленькие массажные мячи – cуджоки (по количеству детей, 6 обручей, маска медведя, игрушки: волк, лиса, конверты с деталями геометрических фигур.

Здоровьесберегающие технологии: дыхательная гимнастика (по А. Н. Стрельниковой); точечный массаж, дыхательная гимнастика и профилактика плоскостопия и нарушения осанки (по В. Т. Кудрявцеву, Б. Б. Егорову); массаж с массажными мячиками (по К. К. Утробиной).

Дети входят в спортивный зал под веселую музыку.

Инструктор. Здравствуйте, ребята! Отгадайте, пожалуйста, загадку:

Летом ходит без дороги

Между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза пряча нос!

Дети. Медведь.

Инструктор. Молодцы! Это медведь. Сегодня к нам пришел Мишка. Он настоящий спортсмен. Давайте и мы превратимся в медвежат! Хотите?

Инструктор. Тогда я произнесу волшебные слова и мы превратимся в маленьких медвежат :

Теперь вы не ребята, а озорные медвежата – друзья нашего Мишки-спортсмена. Постройтесь в колонну и за мной шагом марш!

Мы веселые ребята,

Мы ребята – медвежата.

Ходьба в колонне по одному.

Любим лазать и скакать,

Любим бегать и играть.

Ходьба на носках, руки раскинуть в стороны.

Мишки по лесу пошли,

По тропинке вглубь зашли.

Ходьба на пятках, руки держать на поясе.

Лапы выше поднимают,

Далеко они шагают.

Ходьба с высоким подниманием коленей.

Мишки быстро побежали,

На малинный след напали.

Чтобы Мишкам не хворать,

Надо мышцы согревать.

Перестроение в две колонны

Движения выполняются в соответствии с текстом.

Подуем на плечо,

Подуем на другое,

Подуем на живот,

Как трубочка наш рот,

А потом на облака….

Быстро все мы потянулись,

Широко мы улыбнулись,

А теперь к гостям пойдем,

Весело им подмигнем!

Мишки шли, шли, шли,

На лужаечку пришли.

Все в колонны встали,

Точечный массаж и дыхательная гимнастика.

- Соединить ладони и потереть ими одна о другую до нагрева.

Упражнение оказывает положительное воздействие на внутренние органы.

- Слегка подергать кончик носа

ОРУ без предметов.

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили,

Вот так, вот так,

Головой своей крутили.

И. п. – ноги на ширине стоп, руки на поясе.

1 – повернуть голову вправо,

2 – вернуться в и. п. ,

3 – повернуть голову влево,

4 - вернуться в и. п.

Упражнение повторить по 3 раза в каждую сторону.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали.

Вот, так, вот, так,

Дружно дерево качали.

И. п. – ноги на ширине стоп, руки на опущены.

1-2 – поднять руки, помахать ими,

3-4 – вернуться в и. п.

Упражнение повторить 5-6 раз.

Ну-ка, Мишка, повернись,

Ну-ка, Мишка, покажись.

Вот так, вот так,

Ну-ка, Мишка, покажись.

И. п. – стоя на коленях, руки на поясе.

1 – повернуть туловище вправо, руки расставить в стороны,

2 – вернуться в и. п. ,

4 - вернуться в и. п.

Упражнение повторить по 3 раза в каждую сторону.

Из речушки воду пили.

Вот так, вот так.

Из речушки воду пили.

И. п. – ноги врозь, руки на поясе.

1 – наклониться, дотронуться до пола,

2 - вернуться в и. п.

Упражнение повторить 5-6 раз.

Приседай со мной братишка.

И. п. – ноги на ширине ступни, руки на поясе.

1 – присесть, руки выставить вперед,

2 - вернуться в и. п.

Упражнение повторить 5-6 раз.

А потом они плясали,

Лапы, лапы поднимали.

Из и. п. – ноги вместе, руки вверху, прыжки на двух ногах на месте чередовать с ходьбой.

Упражнение повторить 2 раза.

Молодцы, ребята-медвежата.

Пойдем дальше? Если мы пройдем по извилистой тропинке, перепрыгнем с кочки на кочку, окажемся на полянке. В путь!

Ты по тропиночке иди,

Руки на поясе держи.

В болото ты не попади.

Прыжки из обруча в обруч, руки держать на поясе.

Вот мы и пришли на полянку.

Ребята, смотрите, кто-то под елкой был. Отгадайте кто это?

День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет,

Ходит, бродит он молчком,

Уши серые торчком,

Ходьба по ребристой доске.

Подлезание под дугой.

По дорожке ты шагай

И под елки подлезай.

Ой, смотрите, кто нас здесь встречает?

Хитрая и ловкая,

А мех золотистый.

Хоть в лесу она живет,

Но в деревне кур крадет.

Инструктор. Молодцы! Правильно ответили! Все знаете! Ребята, а ведь лиса приготовила вам задание. Вот плутовка! Все фигуры перепутала. Сможете их собрать.

Инструктор раздает детям разрезанные картинки геометрических фигур, из них нужно что-нибудь сложить, например лесную поляну (елки из треугольников, солнце, грибы).

Дети выполняют задание.

Молодцы, все справились с заданием. А сейчас давайте поиграем.

Как-то мы в лесу гуляли

И медведя повстречали.

Дети ходят по кругу, взявшись за руки.

Он под елкою лежит,

Растянулся и храпит.

Останавливаются и слушают.

Мы вокруг него ходили,

Дети двигаются на носочках в другую сторону.

Грозят указательными пальцами со словами:

«Ну-ка, Мишенька, вставай

После этих слов дети разбегаются по залу, а медведь пытается догнать их (осалить).

Осаленный ребенок выбывает из игры.

Игру можно повторить несколько раз, меняя лишь водящего.

Вы хорошо тренировались, много играли и, наверняка, немного устали, рассаживайтесь, давайте сделаем массаж.

Дети рассаживаются по кругу, берут массажные мячи (cуджоки). Под спокойную музыку проводится массаж.

Массаж кистей рук

Дети выполняют движения по тексту.

Ребята в кружок собираются,

А ежики им в ручки забираются.

Ежик, ежик, ты колючий,

Покатайся между ручек.

Ежик медленно катается,

Ладошка ему улыбается.

Вдруг он быстро побежал –

На ладошку он нажал.

Инструктор. Молодцы, медвежата, вы справились со всеми заданиями. А сейчас нам нужно снова превращаться в ребят! Итак, волшебные слова:

Наше путешествие закончено. До свидания ребята.

Перспективное планирование по развитию двигательной активности у детей 2–3 лет Перспективное планирование по развитию двигательной активности у детей 2-3 лет. СЕНТЯБРЬ Диагностика Занятие №1, №2 Задачи: 1. Учить.

  • Развивать двигательную активность, выносливость;
  • Проявление интереса к животным живущих в лесу;
  • Укреплять опорно-двигательный аппарат, мышцы верхнего плечевого пояса и нижних конечностей;
  • Воспитывать интерес, внимание, взаимовыручку, любовь к животным.

- Формировать двигательные умения детей в ходьбе, беге, прыжках, преодолении препятствий;

- Развивать математические способности в процессе игровой и музыкальной деятельности.

- Укрепление ОДА и ССС;

- Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье с помощью дыхательной гимнастики;

- Формировать правильную осанку, с помощью здоровье сберегающих технологий.

- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

- Умение соблюдать технику безопасности и правила игр;

- Воспитывать любовь к животным и проявление сострадания;

- Активизировать и расширять словарный запас.

Скамейки, муляжи морковки, мячи, дощечки, стойки, шнур.

Ход деятельности:

Дети входят в зал и строятся в шеренгу.

Ребята, нас пригласил к себе Зайка в гости. А живет он в чаще леса, на опушке.

Вы когда ни будь были в лесу? (Да.) А вы не испугаетесь трудностей на предстоящем пути? (Нет.)

И придете на выручку друг другу? (Да.) Тогда мы отправляемся.

Дети идут по залу:

К Зайкиной избушке на лесной опушке;

Ходьба с заданием: хлопки впереди, по коленям, на носках скрестно вперед, в стороны, в полуприсяде.

Подскоки с поворотом, чередовать хлопки с притопом. Прыжки на одной и двух ногах.

Хлопки в ладоши, притопы ногами.

Притаились за кустом, побежали все кругом;

А теперь-бегом, бегом -

Мы по лесу босиком;

  • Вот как быстро мы бежали и не сколько не устали.

Дети перешли на ходьбу и выполняют дыхательную гимнастику с султанчиками.

Раздаются султанчики, дети выполняют вдох носом и выдох ртом сильно и медленно.

Инструктор. Дети, отгадайте загадку:

Прыгает ловко и грызет морковку (ответ детей).

ОРУ с муляжами морковок.

Инструктор.В лесу ребятки, чудес не мало, зайки нам вот не хватает, мы присядем отдохнем и опять в поход пойдем.

Ребята садятся в кружок по-турецки (ноги крестно, согнуты, руки на коленях, спина ровная).

1. Отгадывание загадок:

  • Возле леса на опушке, трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (…)

Убежал от бабки с дедом и лисе он стал обедом. (…)

  • Как-то раз в лесу густом, вырос домик под кустом.

Рада мышка-поскребушка и зеленая лягушка.

Рад и побегайчик-длинноухий зайчик. (…)

Старший братец всех умней-дом построил из камней.

Отвечайте-ка, ребята, кто те братья? (…)

Инструктор. Отдохнули мы немножко и опять пора в дорожку.

Заяц, заяц, выходи!

Заяц, заяц, погляди!

Чтоб до зайки нам дойти,

Надо мостик перейти.

2. Ходьба по скамейке боком с руками на пояс.

3. Ходьба с перешагиванием через бревнышки.

4. Здесь детишкам не пройти, Здесь придется проползти.

Ползание по скамейке на животе, держась за края скамейки.

5. Ползание на четвереньках под дугами.

6. Пролезание в обручи.

Инструктор. А теперь ручеек, перепрыгни-ка, дружок.

Дети прыгают в длину, отталкиваясь одной ногой через натянутый шнур, с приземлением на две ноги.

Инструктор. Шишки выросли на ветке, не достать их даже белке.

Кто же сможет из ребят их достать и посчитать?

7. Математический счет до десяти.

Удары мяча о стену и ловля с подсчетом по команде вслух.

Инструктор. Как лягушки на дорожке, скачут вытянувши ножки.

Здесь ребята топкое болото, прыгаем по кочкам, да не замочите ноги.

Прыжки на дощечки, разложенные в разном порядке.

Инструктор. Дети, наконец-то мы добрались до полянки, где живет зайка.

Вон и зайка к нам идет,

Он нас лапою зовет. (Ребенок из старшей группы в костюме зайчика.)

Зайка, зайка очень рад,

Инструктор. Зайка ребята, вам приготовил сюрприз, вот эти мячики.

Дети садятся на пол и по показу ребенка-Зайки, повторяют упражнения с массажерными мячиками.

  • Между рук прокатывание;
  • По левому и правому колену;
  • Правой и левой стопой;
  • Между стоп. (Упр. Выполнять без носок.)

Инструктор. Наше путешествие подошло к концу.

Зайчик. А я ребята очень рад, что вы побывали у меня в гостях и на прощание хочу угостить вас очень полезным витамином-моей любимой морковкой.

Зайчик дает корзинку с морковкой, дети благодарят зайчика, прощаются с гостями и выходят из зала.

Рабочая программа по нетрадиционной технике рисования в ДОУ

Рабочая программа по нетрадиционной технике рисования в ДОУ Срок реализации - 1 учебный год. Возраст обучающихся: 3-4 года. 1. Целевой раздел 1.1.Пояснительная записка Дополнительная образовательная.

Конспект организованной образовательной деятельности по ручному труду в технике квиллинг…

Методическая разработка итогового занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы…

Комментарии

В блогах

Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО-конструктор, участвуя в постройки домов. Задачи: Образовательные : Формировать умения передавать особенности предметов средствами конструктора ЛЕГО. Закрепить профессий - строитель и строительством дома. Развивающие: Развивать конструктивные способности и устойчивый интерес к конструированию.

КОНСУЛЬТАЦИИ " Как правильно организовать физкультурные занятия для дошкольников в домашних условиях."

Как правильно организовать физкультурные занятия для дошкольников в домашних условиях. Нашим детям для правильного развития опорно- двигательного аппарата необходимо хотя бы раз в день выполнять комплекс физических упражнений. Наличие регулярной адаптированной нагрузки позволит ребенку вырасти здоровым и сильным. Родителям.

Конспект занятия по лепке "Ягодки рябины для птичек" в первой младшей группе

Sample Image

Цели: закреплять умение отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, раскатывать их между ладонями круговыми движениями и прилеплять к плоской основе; совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них; учить различать и называть красный цвет, закреплять здание о форме предметов.

Цель: Формирование математических и конструктивных способностей посредством дидактических и физкультурно-игровых ситуаций.
Задачи:
Образовательные:
- Совершенствовать двигательные умения навыки,добиваясь естественности, лёгкости и точности выполнения движения:
-прыгать на двух ногах с продвижением вперед;
- бег змейкой;
-пролезание под дугу боком, не касаясь руками пола;
- упражнять в равновесии., ходьбе по ограниченной поверхности боком;
- упражнять в прокатывании палочек, и захватыванию их пальцами стопы.
-Закреплять знания и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;
- Продолжать учить сравнивать предметы по величине, обозначать результаты сравнения словами: широкий, узкий;
-- Закреплять умения считать до 6;
- Закрепить знание основных цветов (красный, желтый, синий);
- Упражнять в ориентировке в пространстве, порядковый счет;
Развивающие:
- Развивать мышление, внимание, ловкость; память.
Воспитательные:
- Воспитывать отзывчивость, доброту, потребность приходить на помощь тем, кто в этом нуждается.
-воспитывать интерес к математике, желание заниматься;
-воспитывать привычку сохранять правильную осанку.
Оздоровительная задачи:
- Формировать правильную осанку;
-Укреплять голеностопный сустав.

Инструктор: Сегодня есть особый повод для улыбки, наступила весна: птицы поют звонкие песни, появляются первые цветы, набухли почки, солнышко все больше нам улыбается. Все оживает. Слышала я , что далеко-далеко есть волшебная страна, где растет необыкновенный цветок, он может исполнить любое желание, а называется он Цветик–Семицветик. Кто его найдет и понюхает, будет самым сильным, самым ловким. А как вы думаете, какое самое главное желание у человека, и у взрослых и детей.
Ответы: Не болеть, быть здоровыми.
Инструктор : . Как бы я хотела хоть раз понюхать этот волшебный цветок, чтобы ни кто ни когда не болел, А вы хотите? (Да)
Ну тогда в путь.

Вводная часть:
Солнечным, весенним деньком,
За цветочком мы идём.
Замечательно шагаем,
Ноги выше поднимаем.
(Ходьба в колонне по одному)
На носочках мы шагаем,
Выше пятки поднимаем.
Мы идём, идем, идем,
Не спешим, не отстаем.
(Ходьба на носочках, руки на поясе)
Вот канавки на пути,
Их нам надо обойдём.
Мы на пяточках пойдём,
Все канавки обойдём.
(ходьба на пятках)
Не заденем ни листочка,
Ни букашки ,ни цветочка.
Выше ножки поднимаем,
Змейкой дружно мы шагаем.
(Ходьба змейкой, по ориентирам)
Не хотим мы тут шагать,

-Вот ручеек на нашем пути . Поглядите, ребята, а на дне его камешки, на что похожи камни? (на геометрические фигуры).Какого цвета геометрические фигуры? Сколько желтых? Сколько красных геометрических фигур? Сколько синих геометрических фигур? Ребята, как вы думаете каких геометрических фигур больше? Каких меньше?
Чтобы ручеек нам перейти, нужно по мостику идти. Сколько вы видите мостов? Какие они одинаковые или разные? (Широкий, узкий). Девочки у нас идут по узкому мостику, а мальчики по широкому. Боком по мостику шагай, ножку к ножке приставляй. Ты внимательно гляди, ножки наши не мочи.

Читайте также: