Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе осенью

Обновлено: 07.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Игровое интегрированное

(в подготовительной к школе группе)

воспитатель УТИЦКИХ Н.А.

– обобщение имеющегося у детей представления об осени;

– развитие внимания, мышления, слуховой и зрительной памяти, воображения, речи.

Задачи:

– закреплять представление об осени и её признаках;

– совершенствовать грамматический строй речи ( согласование прилагательных с существительными);

– развивать речевую активность связной речи;

– зрительное внимание, мышление, мелкую моторику;

– учить образовывать сложные слова;

– формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, инициативности, ответственности.

Оборудование:

Воспитатель.

Ребята, сегодня мы будем говорить об осени. Давайте встанем в круг, соберём все свои знания и силы.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Будем вместе мы трудиться,

Не пристало нам лениться!

Мы спокойны, мы спокойны,

Говорить будем красиво,

Чётко и неторопливо,

Что учили на занятиях.

Дети, взявшись за руки, проговаривают стихотворение с закрытыми глазами.

Молодцы! Ребята, осень, как и другие времена года ( зима, весна, лето ), состоит из трёх месяцев. Внимание! Скажите, какие осенние месяца вы знаете?

Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель.

Давайте ещё раз их повторим.

Дети повторяют.

Молодцы! А теперь давайте поиграем.

Найди отгадку

Воспитатель.

Пройдите, пожалуйста, к столам и сядьте на свои места.

Перед каждым из вас лежит набор необходимых для игры картинок. Чтобы лучше представить себе осеннюю пору, предлагаю отгадать загадки об осенних явлениях. Отгадки лежат пред вами на столе в виде картинок. После того как я прочту загадку, каждому из вас нужно будет поднять карточку с нужным ответом. Задание понятно? Тогда начнём.

Он бывает по утрам и вечерам; из-за него ничего не видно впереди.

Когда он идёт не переставая, становится грустно на душе и мокро на улице.

Это очень красиво и торжественно: деревья сбрасывают свой золотой наряд.

Он может шептать, свистеть, бушевать, злиться, подталкивать в спину прохожих; срывать листву с деревьев.

Он похож на снежные иголочки, которыми украшены ветки деревьев.

Она плывёт на небе, тёмная, угрожающая, а потом вдруг расплачется горькими слезами.

А теперь, не смотря на картинки-отгадки, попробуйте вспомнить и перечислить слова-отгадки.

Туман, дождь, листопад, ветер, иней, туча.

Воспитатель.

Молодцы! Справились с заданием.

Эти явления природы – основные признаки осени. Осень условно делится на три части: ранняя – самая красивая, золотая, потому что красит листья в жёлтый цвет; середина осени – это когда бушует листопад и начинаются затяжные дожди; ну а поздняя – самая грустная пора, когда мы видим голые деревья, замёрзающие лужи и первый, всегда тающий, снег.

Предлагаю вам следующую игру.

Найди ошибку

Воспитатель.

Я буду называть слова, обозначающие предметы и явления, относящиеся к осени, но намеренно допущу ошибки. Ваша задача их найти.

Листопад, начало учебного года, подснежник, ветер.

Туман, иней, сбор грибов, ледоход.

Дед Мороз, улетающие птицы, сбор урожая, первый снег.

Тучи, загорающие люди на пляже, дожди, похолодание.

( Загорающие люди на пляже.)

Молодцы! Вы правильно нашли все допущенные мной ошибки.

Физкультминутка

А теперь ребята встали!

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперёд, назад,

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели – вновь за дело!

( Движения в соответствии с текстом .)

Воспитатель.

Ребята, ответьте мне, пожалуйста, кто пишет картины?

Воспитатель.

Правильно! А знаете ли вы каких-нибудь художников?

И. Шишкин, И. Левитан, А.Пластов, А. Саврасов, В. Серов, Репин. Васнецов.

Воспитатель.

Я вам предлагаю всем вместе рассмотреть осеннюю красоту на полотнах русских художников. Проходите. Пожалуйста.

Дети проходят и становятся полукругом для просмотра репродукций.

Итак, давайте посмотрим, как изображали осень в своих произведениях русские художники.

Проводиться презентация с размещёнными репродукциями картин русских художников.

– Какие краски преобладают в ней?

– Какое состояние реки изображено на полотне? Тихая она или бурная?

– Какое настроение рождает у вас картина?

– Кто из вас хотел бы нам рассказать о том, что нарисовано на ней?

– Какая осень изображена на картине?

( Ранняя, золотая.)

– Какие краски использовал художник?

– Какое настроение вызывают эти цвета?

– Что в картине особенно красиво?

– Какая погода была в этот день?

– Догадайтесь, ребята, какая вода в речке на картине? Тёплая или холодная?

Дети отвечают.

Молодцы! Переходим к следующей.

– Каково общее впечатление от пейзажа?

– Что изображено на первом плане?

– Кто из вас хотел бы нам рассказать о том, что нарисовано на картине?

Дети отвечают.

– Как вы думаете, какое небо изобразил художник?

– Что изображено на заднем плане?

– Какое у вас общее впечатление от пейзажа – грустное или радостное?

Дети отвечают.

– Почему картина так названа?

– Нравится ли вам она?

– Как вы думаете, какое небо на этой картине изобразил художник?

Дети отвечают.

Молодцы! Мы с вами рассмотрели несколько картин русских художников. Как вы видите, все они об осени. В каком жанре написаны картины?

В жанре пейзажа.

Воспитатель.

Какое настроение у вас вызывают рассмотренные картины? Интересно вам было познакомиться с творчеством художников?

Дети отвечают.

На этом выставка заканчивается. А так хочется продолжить путешествие по осенней природе. И я вам предлагаю прогуляться по парку, а точнее, побегать, попрыгать и потанцевать, собрать осенний букет и сделать из них салют.

Давайте закроем глаза

Раз, два, три – покружись,

В осеннем парке очутись…

Физкультминутка (под музыку)

Будем листья собирать,

Вверх подбрасывать, кидать.

А затем с ними кружиться,

Вновь ловить их, веселиться.

После физкультминутки дети остаются на ковре для разговора с воспитателем.

Воспитатель.

Отдохнули? Будем продолжать наш разговор об осени. Ребята, куда бы мы не бросили взгляд – везде видим. Как осень преображает природу. Слышим осенние звуки. Осень – необыкновенное время года. Природу можно изобразить по-разному. Художники разговаривают с нами при помощи красок,

композиторы – музыкой, а поэты посвятили ей много стихов. А вы знаете стихи об осени?

Дети читают стихи об осени.

Молодцы! Я тоже знаю стихотворение об осени. Хотите послушать?

Воспитатель.

Воспитатель читает стихотворение.

Ребята, я, кажется, что-то придумала. Давайте нарисуем приметы осени. Согласны? Тогда присаживайтесь за столы. Я предлагаю вам нарисовать по точкам осенний лист, а затем раскрасить его осенней краской. А какие краски есть у осени?

Красная – у клёна и рябины, сине-серая – у неба, жёлтая – у берёзы и клёна.

Воспитатель.

Давайте начнём рисовать, и я тоже нарисую листочек вмести с вами.

Дети рисуют.

Закончили свои работы? Давайте посмотрим, у кого какой лист получился. Нравятся вам ваши работы?

Дети отвечают.

Мне тоже понравились ваши работы. Вы старались выполнить задание правильно и аккуратно. Молодцы!

Работаем со спичками

Воспитатель.

Ребята, но осенью часто идут дожди, поэтому нам никак не обойтись без зонтика. Посмотрите, перед вами на листе из спичек выложено изображение зонтика. Обратите внимание, в какую сторону смотрят спичечные головки. Даю вам несколько секунд на изучение изображения. А теперь переверните листочки обратной стороной и постарайтесь из спичек повторить то же самое на ваших столах.

Дети работают самостоятельно.

Физкультминутка для глаз

Глазкам нужно отдохнуть.

(Закрыть глаза.)

Нужно глубоко вздохнуть.

(Глубокий вдох, глаза по-прежнему

Глаза по кругу побегут.

(Глаза открыты. Движение зрачком по кругу

по часовой и против часовой стрелки.)

Много-много раз моргнут.

(Частое моргание глазками.)

Глазкам стало хорошо.

(Лёгкое касание кончиками пальцев

закрытых глаз.)

Увидят мои глазки всё!

(Глаза распахнуты, на лице широкая улыбка.)

Молодцы, ребята! Сегодня вы были внимательными, отгадывали загадки с помощью картинок, находили ошибки, допущенные мной, интересно беседовали о картинах русских художников, рисовали лист по точкам, выкладывали из спичек изображение зонтика. Вот какую большую работу мы провели. А теперь скажите, понравилась ли вам наша игровая деятельность? Что запомнилось?

Дети отвечают.

Вот сколько сегодня нового вы узнали. Но наше время подошло к концу, и я хочу её закончить ещё одним стихотворением:

Мокрые деревья голые стоят

И прибит дождями

наш осенний сад.

За окном то дождик.

то холодный снег,

Мрачно, неуютно на душе

Только ты не хмурься,

на ноябрь не злись.

Ты своей улыбкой с другом

Он тебе ответит, станет

Будет в душах ваших смирно

и светло. Т. Керстен

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2941 человек из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 611 070 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 27.03.2018 1681
  • DOCX 32.2 кбайт
  • 9 скачиваний
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Утицких Надежда Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Цель: Закрепление знаний у детей об осенних явлениях в природе.

Задачи:

Образовательные:

  • Закреплять знания детей об основных признаках и явлениях осени.
  • Упражнять в образовании однокоренных слов.
  • Упражнять в подборе слов с противоположным значением (слова-антонимы).
  • Совершенствовать умение согласовывать существительные с числительными, прилагательными.
  • Продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением.
  • Продолжать учить согласовывать движения с речью.
  • Продолжать учить детей считать предметы, согласовывая в роде, числе, падеже, числительное с существительным.
  • Продолжать учить детей соотносить цифру с количеством предметов.
  • Продолжать учить детей сравнивать группы предметов с помощью математических знаков.

Развивающие:

  • Развивать речь детей.
  • Развивать координацию речи с движением.

Воспитательные:

  • Воспитывать положительное отношение к занятию, самостоятельный контроль за собственной речью.
  • Воспитывать бережное отношение к природе.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, рисование осеннего пейзажа (деревья без листьев), вырезание осенних листьев.

Словарная работа: облачное, пасмурное, пять шишек, белок.

Демонстрационный материал: письмо, конверты с заданием, деревья для оформления групповой комнаты, шишки, игрушки белки, картинки с изображением диких животных, аудио запись голоса Осени.

Раздаточный материал: листья на каждого ребенка для физминутки, клей, клеенка, кисть, салфетка, подставка для кисточки, вырезанные листья (на каждого ребенка).

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Дети, сегодня утром, когда я пришла в садик, около нашей двери я нашла письмо. Но решила его открыть вместе с вами. Вам интересно, что в нем написано?

Дети: Да.

Воспитатель читает письмо:

Воспитатель: Готовы вы помочь лесным жителям?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда в путь. Оденемся потеплее.

Воспитатель:Вот мы и в лесу. Только и вправду здесь деревья зеленые стоят. И что нам теперь делать? Где искать задания. Смотрите, под елкой корзинка. Даша, посмотри, пожалуйста, что в ней.

(Ребенок под шишками находит задание).

Но прежде чем мы его прочитаем, вспомните, какие правила поведения в лесу вы знаете:

1. Ходить по тропинкам.

2. Не ломать ветки деревьев.

3. Не топтать цветы, травы.

4. Не кричать, не включать громко музыку.

Воспитатель: Правила вспомнили, можно и конверт открыть.

Воспитатель: Сколько месяцев у осени?

Дети: У осени три месяца.

Воспитатель: Назовите их по порядку.

Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель: Кто стихи про осень знает, пусть сейчас их прочитает.

Дети читают стихи.

Сентябрь.

Опустел колхозный сад
Паутинки вдоль летят
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ
Что за месяц к нам пришел? (сентябрь)

Октябрь

Все мрачней лицо природы
Почернели огороды
Оголяются леса
Смолкнут птичьи голоса
Мишка в спячку завалился
Что за месяц к нам явился? (октябрь)

Ноябрь

Дождь сменяется снежком,
Дует ветер за окном,
Грусть по воздуху витает,
Как же месяц называют? (ноябрь)

Воспитатель: С первым заданием справились. Пойдем дальше. Какая красивая лужайка! Может она нам подскажет второе задание? А вот и второе задание.

Воспитатель: Какие признаки осени вы знаете?

Дети:

  1. Осень солнце греет меньше, чем летом. Солнечных дней стало меньше.
  2. Небо осенью хмурое, тяжелое, пасмурное, дождливое, облачное, серое, темное.
  3. Трава вянет, засыхают цветы.
  4. Птицы осенью улетают в теплые края.
  5. Погода осенью холодная, дождливая, ветреная, иногда падает снег.
  6. Осенью люди одеваются теплее. Надевают куртки, шапки, кроссовки, сапожки.
  7. Осенью люди на полях, в садах и огородах собирают урожай овощей и фруктов. Делают запасы на зиму.
  8. Животные готовятся к зиме. Одни укладываются спать на всю зиму (медведь, еж, барсук), другие меняют шкурку (заяц, белка, лиса), третьи (белка, еж) делают запасы на зиму.
  9. Идет листопад.

Воспитатель: Давайте с вами превратимся в листочки.

Мы, листики осенние,
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил.
И на землю опустил.
Снова в деток превратил.

- Летом небо светлое, а осенью серое, хмурое.

- Летом день длинный, а осенью короткий.

- Летом тучки ходят высоко, а осенью низко.

- Летом деревья стоят одетые в зеленую листву, а осенью в желтую, красную, оранжевую.

- Летом ночи теплые, а осенью холодные.

- Летом дождь короткий, ливневый, а осенью мелкий, моросящий.

- Летом люди одеваются легко, а осенью тепло.

Воспитатель: Молодцы. Все ответы верные. А вот я вижу и третье задание.

Дети рассматривают картинки, на которых изображены дикие животные и их жилище. Называют их.

Медведь – медведица – медвежата – берлога медвежья

Лис – лиса – лисята – нора лисья

Волк - волчица – волчата – логово волчье.

Воспитатель: Выполнили и третье задание. Ой, посмотрите, сколько белок и орехов. Давайте посчитаем белок (орехи).

Дети выполняют задание по желанию.

(одна белка, две белки, три белки, четыре белки, пять белок).

(одна орех, два ореха, три ореха, четыре ореха, пять орехов).

Сколько было белок?

Дети: 7.

Воспитатель: Поставьте эту цифру на магнитную доску.

Сколько было орехов?

Дети: 6.

Воспитатель: Поставьте эту цифру на магнитную доску.

Воспитатель: Что больше, 7 или 6? Какой знак между ними необходимо поставить.

Дети: Знак больше.

Воспитатель: Молодцы. А как правильно прочитать эту запись?

Ответы детей: Семь больше шести.

Воспитатель: Вот и справились с последним заданием.

Звучит запись голоса Осени:

Воспитатель: Давайте поможем Осени нарядить лес в разноцветный наряд. Мы с вами проделали большую предварительную работу. И вот сегодня я предлагаю вам закончить осенний пейзаж.

Дети садятся на свои места, Воспитатель следит за осанкой детей.

Пальчиковая гимнастика

Организуется работа детей. Дети наклеивают вырезанные заранее листья на рисунок осеннего пейзажа. Воспитатель напоминает детям о том, что работа выполняется аккуратно. Рабочее место должно быть в порядке.

Воспитатель находит корзинку с яблоками.

Воспитатель: Спасибо Осень. Нам тоже пора возвращать в детский сад.

Мы шли, шли, шли.
Мухомор нашли.
Присели, разглядели и опять пошли.

Упражнение повторяется 3 раза, меняются только названия грибов.

Мы шли, шли, шли,
Наконец, в садик пришли.



Дети: Ответ детей.
Воспитатель: Корзинка у меня непростая, она волшебная. В ней кто-то прячется.
Я вам сейчас загадаю загадку и вы сразу поймете кто там прячется.
Красный бок, румяный бок покатился?
Дети: ответ детей.
Слайд:На экран проецируется картинка колобка.



Воспитатель: Ребята, а из какой он сказки?
Дети: ответ детей.
Слайд: На экран проецируется картинка колобка.Говорит Колобок: "Какие вы все молодцы ребята, все знаете, а я вот качусь по дорожке и не знаю какое время года было перед зимой?".
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Ребята я сейчас вам прочитаю очень красивое стихотворение "Осень", написал это стихотворение Иван Бунин (показываю портрет поэта)
Лес, точно терем расписной
Лиловый золотой багряный






Ребенок:
Короче день, длиннее ночь,
Чуть грустно, жаль уходит лето.
Тик-так… тик-так …
Тоску, печаль гоню я прочь.
Воспитатель: А еще какой вы признак знаете?
Дети: Листопад
Воспитатель: Кто расскажет стихотворение про листопад?
Ребенок:
Падают, падают листья.
В нашем саду листопад,
желтые, красные листья,
по ветру вьются, летят.
Воспитатель: А еще какой признак осени вы знаете:
Дети: Часто идут дожди.
Воспитатель: А кто расскажет стихотворение про осенний дождь?
Ребенок:
Дождь начался утром рано,
Загремели барабаны.
Зазвучал концерт из крыш –
Слышишь музыку, малыш?
Это музыка дождя,
Это песня сентября!
Воспитатель: Ребята какой вы знаете признак осени связанный с птицами?
Дети: Птицы улетают на юг
Воспитатель: Ребята какие птицы упитают на юг, а какие прилетают?
Улетают к югу птицы:
И грачи, и журавли,
Но останутся синицы,
Воробьи и снегири.





Дети: ответ детей
Воспитатель: Мне кажется чего то не хватает на дереве?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Ребята посмотрите на стол перед собой, перед вами лежат ножницы, кисточки и клей, а так же листы цветной бумаги. Что на них изображено?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Давайте их вырежем и наклеим на картину. Изобразим признак осени. А какой признак мы хотим изобразит, кто ни будь уже догадался?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Молодцы. А помогать нам делать аппликацию будет шум ветра, так как ветер срывает листочки с деревьев. Ребята приступайте к работе.
Слайд:На экран проецируется дерево качающиеся от ветра и звучит шум ветра.






Воспитатель: Молодцы ребята, посмотрите какая у нас красивая картина получилась. Колобок мы с ребятами сделали тебе подарок.
Слайд: На экран проецируется картинка колобок.Говорит Колобок: "Спасибо большое ребята, теперь я никогда не забуду какое время года идет перед зимой. А теперь мне пора в путь рассказать всему лесу какая красивая осень. До свидание ребята".


- Закрепить свойства геометрических фигур (цвет, форма; умение находить признаки, их сходство и различие), навык группировки фигур по определенным признакам.

- Учить отгадывать математические загадки, упражнять в ориентировке на плоскости листа.

- Развивать интерес детей к опытно-экспериментальной деятельности

- Воспитывать желание работать в паре, доброжелательное отношение друг к другу во время совместной деятельности.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, игровая, двигательная.

Ход занятия.

Организационный момент

Ребята, смотрите, посылка.

И воды не всколыхнул. (Это осенний лист)

Давайте проверим, правильно ли мы отгадали загадку (открывает посылку). Смотрите, в посылке осенние листья. Значит, мы с вами правильно отгадали загадку.

- Скажите, а по каким признакам мы узнаем, что пришла осень? (Идут часто дожди, дуют сильные ветры, солнце светит реже и т.д.)

- Правильно. Осень приходит в каждый город, в каждую страну.

- Но есть волшебная страна математики. Там тоже наступила осень.

- Кто живет в стране математики? (Цифры, геометрические фигуры)

- Правильно. И ее жители приглашают нас в гости.

- Ну, что отправимся в путь? (Да)

- Сможете преодолеть все препятствия, которые могут встретиться в дороге? (Да)

- А вот и первое задание. Сильный ветер сорвал все листочки с дерева. Нам нужно их вернуть, каждый листик на свое место.

- упражнять в ориентировке на плоскости листа (корректурной таблице)

Расположить листочки на листе бумаге, по заданию.

- Молодцы! Все правильно сделали. Пойдемте дальше.

- Давайте из геометрических фигур выложим животных.

Дети из деталей геометрических фигур (круг и овал) выкладывают фигуру зайца.

- Молодцы! И с этим заданием справились. Отправляемся дальше в путь.

Необходимо разложить все красные круглые предметы в желтый круг, все красные квадратные фигуры в синий круг, а все желтые фигуры не в желтый и не синий круги.

- Все молодцы! Идем дальше. Слышите дождь пошел?

- А что надо взять, чтоб не промокнуть? (Зонтик)

Графический диктант – зонтик.


- Молодцы! И с этим заданием справились. Вы, наверное, устали? Давайте отдохнем.

Вдруг закрыли небо тучи, Поднимаемся на носочки,поднимаем вверх перекрещенные руки.

Начал капать дождь колючий. Прыжки на носочках,руки на поясе.

Долго дождик будет плакать,

Разведёт повсюду слякоть. Приседаем,руки на поясе.

Грязь и лужи на дороге,

Поднимай повыше ноги. Идём по кругу с высоким подниманием колена.

- Отдохнули? Вы готовы продолжить наше путешествие? (Да)

Опытно-экспериментальная деятельность ребенка с взрослым.

- Посмотрите! Это запасы воды жителей математики. Здесь два сосуда. Оставить они могут только один, тот, в котором больше воды. Но они не знают, в каком сосуде ее больше. Давайте поможем им и определим где больше воды, и какой сосуд они должны оставить себе.

- Как вы думаете, где больше воды в первом сосуде или во втором? (Ответы детей)

- Как это можно проверить? (Измерить)

- Чем можно измерить объем воды? (Стаканом, банкой, чашкой)

- Как называется предмет, которым мы измеряем? (Мерка)

- Я вам сейчас покажу. Как надо правильно измерять. Сначала узнаем, сколько воды в первом сосуде. Посмотрите, я наливаю стакан не до самого края, а до определенного уровня, иначе воду можно расплескать. Все стаканы я наполняю одинаково. Мерки должны быть одинаковыми, равными. Выливаю мерку и кладу фишку на стол, и так фишек должно быть столько, сколько раз я наполнила мерку. Посчитаем, сколько воды было в первом сосуде? (дети считают фишки).

- Теперь узнаем, сколько воды во втором сосуде? (Дети выполняют задание).

- Где воды больше в первом сосуде или во втором? (В первом)

- Почему же некоторым вначале показалось, что воды поровну?

- Не измеряя, можно ли сказать, где больше воды? Почему?

- Итак, какой сосуд необходимо оставить жителям математики? (Первый)

Художественно-творческая деятельность:

- А давайте сделаем Осени подарок. Мы нарисуем Осенний пейзаж. (Дети рисуют).

- Где мы с вами сегодня были? (В стране математики)

- Чем мы помогли жителям математики? (Вернули листики на место, животным показали их домики, нашли сокровище, построили мост и помогли сохранить запас воды)

- Что мы измеряли? (Объем воды)

- Так, чем же мы измеряли? (Меркой)

- Как вели подсчет измерения? (С помощью фишек)

Теперь вы можете подсказать и помочь своим родным, как надо измерять объем.


-80%

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговое занятие с детьми подготовительной к школе группе на тему "Осень-чудная пора!" Цель:закрепить знания об осенних признаках,углубить знания о изменениях в жизни животных и растений осенью.

Конспект интегрированного занятия (родная природа, обучение грамоте) в подготовительной группе.

Цель: Закрепить знания детей об осенних признаках, углубить знания о сезонных изменениях в жизни птиц и животных; знать и называть перелетных и зимующих птиц, делать умозаключения,

-учить подбирать к существительному слова, отвечающие на вопрос какая, придумывать предложения по схеме, делить слова на слоги, придумывать слова с заданным звуком,

-воспитывать интерес к родной природе.

Осень золотая подошла неслышно,

Сжала хлеб высокий, поле обнажая.

И сняла с деревьев ношу урожая.

Всюду стало пусто, ясно и безмолвно

И каким-то тихим умиленьем полно.

-Ребята, как поэтесса в этом стихотворении назвала осень?

-Почему осень называют золотой? (Листья на деревьях окрашиваются в желто-оранжевый цвет и на солнышке они сияют золотом.)

-Ребята, мы сейчас посмотрим несколько слайдов, а вы подумайте какими словами можно еще назвать осень? Осень какая?

Дети смотрят слайды и называют (теплая, холодная, урожайная, дождливая, ненастная, яркая, разноцветная, чудесная, унылая, щедрая, любимая и т.д.)

-А теперь давайте придумаем предложения со словом осень.

Дети придумывают предложения:

Осень - чудесное время года.

Осенью мой день рождения.

Осенью птицы улетают в теплые края.

Я люблю красавицу осень.

Осенью часто идут дожди. И т.д.

-Я буду называть приметы времен года, а вы, если они относятся к осени, поднимаете правую руку вверх. Если вы правильно определите время года, на экране появится картинка-смайлик.

-Уменьшение продолжительности дня.

-Частые моросящие дожди.

-Птицы откладывают яйца.

-Дует теплый ветер.

-Созревают плоды и семена.

-Отлет птиц в теплые края.

-На деревьях распускаются почки.

-Появляются первые лесные цветы.

–На экране 4 схемы предложения. Необходимо подобрать к каждому предложению свою схему.

Осенью бывают первые заморозки.

Птицы улетают в теплые края.

Белочка запасает орешки на зиму.

Листья на деревьях желтеют.

-Осенью в природе происходит много изменений. Почему желтеют и опадают листья?

-Правильно, осенью дерево перестает питаться, прекращается сокодвижение и листья отмирают. Зимой деревья не питаются и не растут, они как бы погружаются в глубокий сон. Представьте себе, что дерево не сбросило листву осенью, а зимой на него навалило снега, начался сильный ветер, что будет с этим деревом?

-Правильно, оно поломается. Значит, можно сделать какой вывод?

-Дереву без листьев легче переносить сильные ветры, снегопады.

-А что образуется на месте опавшего листа?

-А теперь, ребята, следующее задание: хлопками поделить слово на слоги и

определить ударный слог.

Почка, листопад, лист, дерево, цветы, крона, корень, ствол.

-Как зимующие птицы готовятся к зиме?

-Осенью созревает много семян, плодов, ягод и птицы начинают усиленно питаться для того, чтобы у них под кожей накопился жир. Это позволяет птицам переносить холод и бескормицу.

Правильно вы сказали и про смену перьев летнего типа на зимний, причем число перьев увеличивается. Когда птицы линяют, то у большинства из них перья выпадают так, чтобы не нарушался привычный образ жизни. Например, у дятла старые хвостовые перья, на которые птицы опираются при продвижении по стволу, выпадают не раньше, чем вырастут новые. Поэтому сохраняется способность добывать корм привычным способом.

А вот у некоторых водоплавающих (гусей, лебедей, фламинго) маховые перья выпадают сразу и пока не вырастут новые, птицы не могут летать ( около 30 дней).

Некоторая часть зимующих птиц перекочевывает ближе к человеческому жилью, где находят корм на токах, возле элеваторов, амбаров, фермах.

Для вас, ребята, будет интересно узнать, что некоторые птицы (например синицы) делают себе запасы на зиму. Они собирают семена растений, различные ягоды, отыскивают гусениц, личинок жуков и др. насекомых и прячут в щели деревьев, в мох, в лишайник, да так, чтобы эти запасы не засыпало снегом и чтобы сразу при необходимости их можно было найти.

А сейчас мы с вами посмотрим видео-ролик о том, как птицы готовятся к зиме.

-Как готовятся к зиме перелетные птицы? (Перелетные птицы собираются в стаи и улетают в теплые края.)

-Какие птицы улетают первыми?

-Правильно, те, что прилетели весной последними. Это певчие птицы с ярким, пестрым оперением (зяблики, жаворонки).

-Почему? (Потому, что они становятся сильно заметными на фоне голых деревьев.)

-В какое время суток обычно улетают птицы?

-Почему? (Потому, что ночью безопасней, их не трогают хищники.)

-Интересно, что у многих птиц вперед летят молодые, у зябликов самки улетают раньше самцов. Кто сильнее и выносливее задерживается дольше других. Перепелки улетают только с гусями, т.к. те очень осторожны и всегда чувствуют опасность.

-В какие страны улетают птицы? (Во Францию, Италию, Испанию, Африку, Индию, Америку.)

Воспитатель на карте показывает эти страны.

Дети берут карточки, на которых изображены разные птицы и размещают перелетных птиц на полотно с нарисованным солнышком, зимующих – со снежинкой. По необходимости дети помогают друг другу.

Звуковой анализ слова сойка.

-Ребята, к зиме готовятся не только птицы, но и все животные. Так же, как и птицы, осенью они начинают усиленно питаться для накапливания жира. Некоторые животные делают себе запасы на зиму.

Слайд.- Посмотрите на картинку и назовите лишнее животное, которое не делает запасы на зиму.

-Интересный факт: хомяки спят всю зиму и лишь проснувшись весной, съедают свой запас.

Читайте также: