Конспект интегрированного занятия по социальному воспитанию

Обновлено: 05.07.2024

2. Формирование нравственных качеств: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе. Расширение знаний детей о дружбе.

  1. Развивать навыки общения, дружеские отношения между детьми.
  2. Продолжать учить детей умению договариваться, помогать друг другу, расширяя представления о дружбе. Закрепить знания детей о русских народных сказках и их героях. Закрепить умение детей строить простые предложения, используя описательные прилагательные
  3. Воспитывать нравственные основы личности ребенка, способность к сопереживанию. Развивать речь, накапливать, обогащать и активизировать словарь ребенка по данной теме. Развить внимание, логическое мышление, зрительного и слухового восприятия, память
  4. Учить детей использовать при драматизации образные художественные средства выразительности, передавать диалоги персонажей, совершенствовать фонематический слух, слуховое внимание; формировать благоприятный психологический климат группы.

Ход занятия

Дети стоят полукругом перед воспитателем.

– Солнце яркое встает,

Детвору играть зовет.

Мы играем, мы играем,

– Ребята, посмотрите, к нам гости пришли сегодня. К ним сейчас вы повернитесь, улыбнитесь, подружитесь.

Добрым быть совсем не просто.

Не зависит доброта от роста.

Не зависит доброта от цвета.

Доброта не пряник, не конфета.

Если доброта, как солнце светит-

Радуются взрослые и дети.

Ребята, давайте подарим друг другу хорошее настроение.

Тому, кто справа - улыбнись.

Тому, кто слева - улыбнись.

Тому, кто справа - руку дай,

Тому, кто слева - руку дай.

И в центр круга ты шагай,

С друзьями вместе ты шагай.

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем говорить о дружбе. И узнаем самый главный секрет дружбы. Ребята вы еще только учитесь дружить. Как вы думаете можно ли прожить без друзей?

Воспитатель: Без друзей не интересно, не с кем поговорить, поиграть. Ребята, а кто из вас знает, что такое дружба?

Дети: отвечают. Дружба - самое дорогое сокровище.

  • Дружба дороже денег.
  • Без друга в жизни туго.
  • Дружба как стекло: разобьешь - не сложишь.
  • Дружбой дорожи, забывать её не спеши.
  • Человек без друзей, что дерево без корней.

Воспитатель: Дружба, ребята, это когда друзья играют вместе и не ссорятся. А чтобы узнать какой должен быть настоящий друг, мы сейчас с вами поиграем в игру. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать, если согласны "да-да-да", а если не согласны "нет-нет-нет".

Игра "Да-да-да, нет-нет-нет".

  • Будем крепко мы дружить?
  • Да-да-да.
  • Нашей дружбой дорожить?
  • Да-да-да.
  • Мы научимся играть?
  • Да-да-да.
  • Друг другу будем помогать?
  • Да-да-да.
  • Друга нужно разозлить?
  • Нет-нет-нет.
  • И улыбку подарить?
  • Да-да-да.
  • Друга стоит обижать?
  • Нет-нет-нет.
  • Чай с друзьями будем пить?
  • Да-да-да.
  • Будем крепко мы дружить?
  • Да-да-да.

Воспитатель: Молодцы ребята.

Воспитатель обращает внимание детей на сундук, лежащий в углу игровой комнаты и сообщает детям, что нашла его сегодня утром под дверью. Обращает внимание детей на то, что сундучок очень тяжелый.

Воспитатель: Вот сундучок не простой, расписной, с секретом. - Как вы думаете, что же в нем может быть? (Дети высказывают свои предложения)

- Нет в сундучке ни злата, ни серебра, нет в нем алых ленточек и разноцветных платочков, а живут здесь разные загадки. Как отгадаешь загадку, чудесный сундучок откроется и оттуда появиться отгадка. - Вот и сегодня мы будем отгадывать загадки к сказкам. Вы любите сказки?

- Ребятки, сказки находятся в этом сундучке и очень волнуются, они думают, что вы их забыли и ни за что не отгадаете загадки про них. Как вы считаете, сможете отгадать загадки и узнать любимую сказку? Давайте попробуем!

1.Круглый бок, желтый бок,

Сидит в грядке колобок.

Врос в землю крепко. Что же это?. (Репка)!

Вопросы к детям: - Узнали сказку? - Какая выросла репка? - Кто помог деду вытянуть репку? – Репку вытащили, благодаря чему ребята? Дружбе.

2.Послушайте другую загадку:

Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была:

В доме том, в конце концов

Стало множество жильцов. (Теремок)

Что это за сказка? – Где стоял теремок? – Кто поселился в теремке?

3.Чашки три и три постели,

Стульев тоже три, смотри.

И жильцов здесь, в самом деле

Проживает ровно три. – (Три медведя)

Как называется сказка? - Чей это домик на опушке леса? - Как звали трех медведей? - Что увидели медведи за столом? И как зарычали? Пошли медведи в другую горницу. - Что там они увидели? - Э-э-э, - рычит Михайло Иванович страшным голосом. Кто ложился в мою постель и смял ее. - Э-э-э, - рычит Настасья Петровна чуть тише. Кто ложился в мою постель и смял ее. - Э-э-э, - пищит тоненьким голоском Мишутка. Кто ложился в мою постель и смял ее. Вот она! Держи, держи! Были ли медведи доброжелательны к Маше? Предполагаемый ответ детей. Нет.

4.Послушайте еще одну загадку:

Из муки он был печен,

На сметане был мешен,

На окошке он студился,

По дороге он катился.

Был он весел, был он смел

И в пути он песню пел. – (Колобок)

Как называется сказка, ответь? - Кто испек колобок? - Из чего его испекли? - От кого колобок убежал? - Кого он встретил в пути? - Какую песенку он пел всем зверятам? - Как лиса перехитрила колобка? Была ли лисица дружелюбна к колобку?

Ребята, а если вы обидели, кого ни будь? Какими словами его можно успокоить? (имитация с ласковыми словами).

Ребята, а кто из вас знает русские народные пословицы и поговорки о добре:

• Добро творить – себя веселить.

• Доброе дело – великое счастье.

• Кто добро творит, того Бог благословит.

• Жизнь дана на добрые дела.

• Добрый пример лучше ста слов.

Воспитатель: Похвала детей от воспитателя.

Физ.минутка

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два!

(ходьба на месте)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем.

(поднимать и опускать плечи)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы получаем.

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно!

(прыжки на месте)

Мы колени поднимаем-

Шаг на месте выполняем.

(ходьба на месте)

От души мы потянулись

(потягивания-руки вверх, в стороны)

И на место вновь вернулись.

Подошла к концу разминка…

Постарались все сейчас

А теперь сюрприз, ребята.

Ребята, а сейчас я предлагаю вам стать настоящими артистами и разыграть

Проходите одевать костюмы.

Курица с цыплятами.

Ведущая. Щенку Тошке очень хотелось найти клад.

Тошка. Разбогатею-куплю все, что захочу, только где искать этот клад? Ну, конечно же, под землей.

Ведущая. Щенок взял лопату, мешок и отправился в поле. Увидел холмик и стал копать. И вдруг на дне ямки - серый пушистый комочек. Смотрит комочек на Тошку и спрашивает:

Мышка: Что ты ищешь?

Тошка: Клад ищу. Хочу стать богатым, чтобы всего, всего накупить!

Мышка: Я тебе помогу!

Ведущая: мышка юркнула в норку. А когда появилась, в лапке у нее была золотая монетка.

Мышка: Бери, она давно под землей лежит.

Тошка: Спасибо, мышонок.

Ведущая: Обрадовался Тошка, поблагодарил Мышку и через поле, через лес помчался на базар. Чего только не накупил Тошка на базаре: и сахарную косточку, и разноцветных леденцов, и семечек, и медовых пряников, и лесных орешков. Довольный, счастливый, с полным мешком за спиной идет Тошка по лесу, поет, щелкает орешки.

Тошка: Как я рад, как я рад, что нашел чудесный клад!

Ведущая : Спрыгнула на дорожку Белочка.

Белочка: Здравствуй, Тошка!

Тошка: Здравствуй, Белочка!

Белочка: Угости меня орешком.

Тошка: Одним орешком сыта не будешь, бери побольше.

Ведущая: Белочка поблагодарила Тошку и побежала дальше по лесу

Белочка: Спасибо тебе добрый Тошка!

Ведущая: Ускакала белочка с орешками. А Тошка вытащил из мешка румяное яблоко и захрустел: хрум-хрум. А из-под елочки выкатились ежата, они были грустные-грустные.

Ежата: Здравствуй, Щенок. Вкусное ли яблочко?

Тошка. А вы сами попробуйте и узнаете.

Ведущая : Тошка угостил ежат яблоками.

1ежонок: Сладкое яблочко!

2 ежонок: Сочное и вкусное!

Ведущая: Тут зашуршали ветки, затрещали, и прямо перед собой Тошка увидел Медвежат.

Медвежата: Добрый день, Тошка.

Тошка: Добрый день, Медвежата.

Медвежонок: Что за клад ты нашел, можно посмотреть?

Тошка: (раскрыл мешок) .Угощайтесь.

Ведущая: Сгреб Медвежонок в охапку сушки, леденцы, заурчал.

Медвежонок: Спасибо! Спасибо!

Ведущая: Стал мешок еще легче. Достал Тошка пакетик с семечками, идет и грызет. Тут слетела к нему стайка синичек, защебетали:

Синички: Тень, тень, тень, свирь, свирь -подари щеночек семечек синичкам!

Ведущая: Высыпал Тошка на пенечек все семечки. Клюют синички.

Синички: Спасибо, Щеночек, за угощение.

Вот угощение, так угощение!

Ведущая: Улетели синички. А мешок за спиной у Тошки стал совсем легким. Возле самого дома повстречал курицу с цыплятами.

Курица: Куд-куда это ты, Щеночек, ходил? Что в мешке несешь?

Тошка: Я клад нашел. На базар ходил, всего накупил. Вот! (Тошка открыл мешок и показывает) .

Цыплята: Пи, пи, пи. Пожалуйста. Дай крошечку пряничка, Тошечка.

Ведущая: Осталась в мешке только одна косточка. Съел Тошка косточку, заглянул в пустой мешок и расплакался. Подбежала к нему Мышка и спрашивает:

Мышка: Что ты плачешь, Тошка? Где твое богатство?

Тошка: Нет у меня никакого богатства (вздохнул Тошка).

Мышка: А хочешь послушать, какую я сейчас песенку в лесу слышала?

-Щенок по лесу проходил, всем подарки подарил.

И каждый весел, каждый рад-

Щенок наш друг, он просто клад!

Тошка: (улыбнулся, подумал) У меня есть такое богатство, как дружба,

Белочек, Медвежат, Синичек, Ежат, Курицы с Цыплятами! И значит, нет никаких причин лить слезы! Никаких!

Ведущая: Представьте, что мы все одна длинная нить, я возьму за руку последнего и будем закручивать клубок. Почувствуйте, какой у нас получился крепкий, дружный клубок. Давайте немного поживем в нем, подышим, и всегда будем заботиться друг о друге и дружить.

Рефлексия.

Каких героев вы запомнили?

Кто вам больше понравился? Почему?

Все ли герои были настоящими друзьями?

А как могла бы по- другому закончиться сказка? Ответы детей.

Задачи: формировать у детей через художественную литературу основы социально – нравственного воспитания, используя ИКТ: воспитывать дружеские взаимоотношения, любовь ко всему живому, желание помочь тем, кто слабее; развивать творческие способности детей в художественной деятельности.

Воспитатель : Дети, посмотрите какой у меня красивый, волшебный ларец, давайте узнаем, что интересного в нём лежит :

Воспитатель достаёт из ларчика элементы костюма (накидку и шапочку) и выступает в роли матушки метели:

«Я – матушка Метель в гости к вам пришла,

- А вы ребята, догадались, что это за волшебные коробочки?

- А кто же повесил кормушки на деревьях?

- Как вы думаете, какие были дедушка и мальчик Андрюша?

- Какой был воробей Яшка? Что он сделал для своих друзей?

- А вы будете зимой подкармливать птиц? (ответы детей)

«Будьте добры ко всем, кто слабей,

Пусть не боится вас воробей,

Согрейте котёнка, погладьте щенка,

«Два маленьких котёнка поссорились в углу,

Сердитая хозяйка взяла свою метлу,

И вымела из кухни дерущихся котят,

Не справившись при этом, кто прав, кто виноват,

А дело было ночью, зимою в январе,

Два маленьких котёнка озябли во дворе,

Но сжалилась хозяйка и отворила дверь,

- Ну что? – она спросила. – Не ссоритесь теперь?

Прошли они тихонько в свой угол на ночлег,

Со шкурки отряхнули холодный мокрый снег,

И дома перед печкой заснули сладким сном,

Воспитатель : Дети, как хорошо, что есть друзья, без друзей прожить нельзя! Давайте мы для своих друзей приготовим подарки – украсим рукавичку (дети за столом украшают узором силуэт рукавички).

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Интегрированное занятие по социально – коммуникативному развитию в старшей группе

Цель : Формирование представления детей о семье, как о людях, которые живут вместе.

Задачи: Обобщать и уточнять знания детей о семье, о том, кто такие родные; формировать представление о составе семьи.

Развивать умение рассуждать, сопоставлять делать выводы, развивать память, воображение, логическое мышление.

Воспитывать любящее заботливое отношение к членам своей семьи, чувство гордости за свою семью.

Предварительная работа : Беседа о семье.

Материалы и оборудование : Игрушка Чебурашка, маски для команд (по количеству детей), картинки семьи, мяч, обручи (по количеству детей), клей (по количеству детей),влажные салфетки, безопасные свечи (по количеству детей), ромашки, медальоны,

Интеграция образовательных областей:

Виды детской деятельности: Игровая, двигательная, коммуникативная, музыкальная.

(Дети входят под музыку, встают полукругом.) , (слайд) с музыкой)

Воспитатель:

1. Эмоциональный настрой детей на занятие.

Минуточку внимания, посмотрю на вши лица , с кем бы мне здесь подружиться. Меня зовут Елена Петровна, а вы кто? Вот таким хорошим, пригожим, я предлагаю образовать круг.

-Собрались все дети в круг,

Я — твой друг и ты — мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

— Ребята, посмотрите какая красивая коробка. Наверное там что-то интересное. Посмотрим, что там?

(дети вместе с воспитателем открывают коробку)

Воспитатель: Чебурашка, а почему ты такой грустный?. (подношу игрушку к уху)

— Ребята, Чебурашка мне сказал на ушко , он грустный потому, что он один.

— Давайте пригласим его к нам в гости. Вы согласны со мной? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, что такое семья? (Ответы детей)

Семья – это родные люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, и дружно живут вместе.

Воспитатель:

Кто стирает, варит, шьет,

На работе устает,

Просыпается так рано? —

Лишь заботливая… (мама) (показ картинки ) (кладу цветок)

Он все может, все умеет,

Всех храбрее и сильнее

Штанга для него как, вата

Ну конечно это …(папа) (показ картинки) (кладу цветок)

Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться? —

Очень модная девчонка —

Моя старшая… (сестренка) показ картинки )( кладу цветок)

Я у мамы не один,
У неё ещё есть сын,
Рядом с ним я маловат,
Для меня он — старший…(брат) (показ картинки )( кладу цветок)

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Это наша…бабушка (показ картинки)( кладу цветок)

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед —

Мой родной, любимый…(дед) (показ картинки) (кладу цветок)

Ребята .Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная…(семья) (показ картинки)

Молодцы, ребята вы правильно отгадали все загадки.

Дедушка старше, а папа …(моложе)

Мама моложе, а бабушка (старше).

Папа выше, а мама …(ниже)

Папа большой, а сын … (маленький).

Воспитатель:

— Кира, как ты назовешь ласково свою маму?

— А ты Илья как назовешь ласково своего папу? И тд. (Мама, бабушка, брат, папа, дедушка, сестра,)

Воспитатель: — Ребята, а какой должна быть семья? (ответы детей) (Дружная, крепкая, трудолюбивая, заботливая, ласковая, большая.)

-Я приглашаю вас выбрать семейный круг. Каждый подойдите к тому обручу, который вам больше понравился. (Дети занимают разложенные на полу обручи).

Покажем, какая бывает дружная семья, пальчиками.

Этот пальчик – дедушка, (загнуть большой палец правой руки)
Этот пальчик – бабушка, (загнуть указательный палец правой руки)
Этот пальчик – папочка, (загнуть средний палец правой руки)
Этот пальчик – мамочка, (загнуть безымянный палец правой руки)
Этот пальчик – я, (загнуть мизинец правой руки)
Наша дружная семья! (ритмичное сжимание, разжимание пальцев правой руки)

Воспитатель

Ребята, а мы можем сказать что у нас с вами сегодня дружная семья? Значит в нашей игре победила дружба.

А как, вы думаете, где же живёт семья? (ответы детей) Совершенно верно в доме.

Но дом наш почему-то грустный. Я предлагаю немного потрудиться и украсить дом цветочками, которые вы получили в игре. Подойдем к столу.

Наносить клей мы будем толь на середину цветка с обратной стороны где обозначен кружочек , затем приклеем в любую часть нашего дома.

А ещё не хватает солнца.

Пусть солнышко светит в ваши дома .

Приносит много света и добра.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, какой красивый получился дом для семьи.

А теперь я предлагаю подойти к экрану

В далекие времена в каждом доме по традиции зажигался домашний очаг – символ семьи. Хранительницей очага была – женщина. . Я предлагаю вам по очереди сказать слова пожелания своей семье, и затушить, свечку, а пламя обязательно донесёт их до ваших близких.

Будьте осторожны. Огонь опасен. Близко к огню не наклоняйтесь.

Воспитатель: Я думаю, что такие добрые пожелания вашим близким обязательно сбудутся.

— Ребята, вам понравилось играть? И мне было интересно поиграть с вами.

Итог. Ребята, давайте же вспомним, что же такое семья? (ответы детей)

Знают взрослые и дети,

Что важней всего на свете

Для весёлой детворы?

Бабушка и мама,

Дедушка и папа,

Брат, сестра, конечно, я –

Вместе мы…..семья.

Воспитатель:

! Ребята, наш гость Чебурашка, сказал мне на ушко, что он понял, что такое семья. И хочет вас угостить сладкими призами, а я хочу вам вручить медальоны о нашей встрече.

Воспитатель: Ну, а мы скажем спасибо Чебурашке и всем гостям пожелаем здоровья и хорошего настроения. До свидания.

Цель: дать воспитанникам представление о человеке и вызвать интерес к дальнейшему познанию себя.

- уметь видеть сходство и различие людей, отличие человека от животного;

-уточнять и обобщать знания воспитанников о частях тела человека;

-формировать первичные гендерные представления;

-формировать представления детей о себе как о человеке, о разных ступенях развития человека (младенец, ребенок – дошкольник, подросток, взрослый человек и старый человек);

-обогащать словарный запас.

-развивать умения различать и называть органы чувств (глаз, уши, нос, рот);

- развивать навыки самообследование;

- развивать способность рассматривать себя, друг друга;

- развивать умение соотносить свои движения со словами стихотворений в физкультминутках и пальчиковой гимнастике.

-воспитывать бережное отношение к себе, своему организму;

-воспитывать интерес, доброжелательное отношение к сверстникам.

Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественное творчество, физическое развитие.

Методы и приемы:

-наглядный метод: показ иллюстраций, физических упражнений;

-словесный метод: объяснения, пояснения, вопросы к детям, словесная инструкция, беседа;

-частично – поисковый метод: самостоятельная работа;

-практический метод: проведение упражнений в игровой форме.

Место проведения : групповая комната

Материалы : мягкая игрушка собачка; слайды - картинки по теме; альбомные листы, карандаши; схемы развития человека.

Приветствие с элементами самомассажа:

Доброе утро, улыбнись скорее,

И сегодня наш день пройдёт веселее

Мы погладим лобик, носик, щёчки

Будем мы красивыми, как в саду цветочки

Руки с вами разотрём сильнее, сильнее.

А теперь похлопаем смелее, смелее,

Уши мы теперь потрём

И здоровье сбережём!

Воспитатель. Ребята я знаю, что все вы любите отгадывать загадки! Хотите отгадать мою загадку?

Дети. Да!
Воспитатель.

На Земле он всех сильней,
Потому что всех умней.

(Воспитатель показывает на экране картинки с изображением одного человека и людей, закрепляя понятия люди и человек).

Дети рассматривают картинки и повторяют понятия.

Воспитатель. На нашей огромной Земле живет очень много людей, все они разные. Одни высокие, другие низкие, у одних людей кожа темная, у других светлая, и люди на Земле говорят на разных языках. Но у каждого из нас есть то, чем похожи все люди. Как вы думаете, что же это? (Ответы детей).

Воспитатель. Правильно, ребята. У каждого человека есть голова, туловище, руки, ноги и этим мы все похожи. Дети вставайте, пожалуйста, сейчас рассмотрим наше тело.

(Дети встают, повторяют названия частей тела).

Воспитатель : Молодцы, правильно ответили.

Все части тела нам необходимы: руками мы едим, выполняем разную работу, с помощью ног мы можем передвигаться. Голова нужна нам, чтобы думать. На лице у нас есть глаза, чтобы видеть. Уши - слышать, нос - дышать и ощущать запахи, рот - разговаривать, есть и т.д.

(За дверью раздается лай собаки .)

Воспитатель заносит игрушку собачку, дети здороваются, гладят ее, рассматривают.

Воспитатель. Ребята, а как вы думаете, человек похож на животных? У них тело, как у человека? (ответы детей) .

- Давайте рассмотрим его тело.
- У него не руки и ноги, а …(лапы).

- Мы с вами ходим на двух нога, а собачка… (на четырех).
- У собачки есть хвост, а у человека…? (Нет хвоста).
- У него, как и у нас есть голова, а на ней есть…( уши, глаза, нос и рот).

- У человека-лицо, а у животного-…(морда).
- У собачки тело покрыто шерстью, а у человека кожа гладкая. Погладьте свои руки, почувствуйте, какая гладкая кожа у нас.
- Люди могут говорить, а животные… (нет).
- Мы с вами похожи на животных? (нет).

(Дети прощаются собачкой).

Воспитатель . Ребята, давайте разомнемся и закрепим название частей тела.

У меня есть голова

Направо – раз, налево – два ( наклоны головы)

Она сидит на крепкой шее, (руками показываем шею ),

Затем туловище идет ( руки на поясе ),

Наклон вправо и налево, (наклоны)

Поворот – поворот , (повороты)

Умелые руки есть у всех, (махи руками)

Вверх – вниз, вверх-вниз.

Ноги нам нужны, чтоб бегать , (бег на месте)

прыгать, ( подскоки 2-3 раза ),

приседать ( приседания 2-3 раза) .

И друг другу улыбнулись. (улыбаются)

Воспитатель. Изучая свое тело, мы увидели, что все люди похожи. У нас есть голова, туловище, руки, ноги. Но если посмотреть внимательно, то мы разные и отличаемся друг от друга. Посмотрите, пожалуйста, на экран. Как вы думаете чем?

Воспитатель. Ребята, посмотрите на экран (на экране картинки с изображением мальчика и девочки). Скажите, пожалуйста, чем они отличаются? (ответы детей) .

Воспитатель. Чем отличаются мальчики и девочки?

Дети . Мальчики - сильные, смелые, а девочки – нежные, женственные.

Мальчики и девочки еще отличаются одеждой.

Воспитатель: - Что носят мальчики? (шорты, рубашки, у них другая обувь…) .

- Что носят девочки? (платья, юбки, сарафаны, красивые кофточки, туфли …)

Дети . Еще они отличаются прической. У мальчиков волосы короткие, а у девочек длинные волосы.

Воспитатель : Молодцы, правильно ответили.

(мальчики или девочки по очереди встают, приседают, хлопают в ладоши, прыгают и т.д.)

Воспитатель : Ребята, посмотрите на экран.

На экране появятся картинки, а вы будете называть тех, кто на них изображен. (Дедушка, бабушка, девочка, младенец и т. д.)

Воспитатель : А как вы догадались, что это мальчик? (он маленький, одежда детская…).

Как догадаться, что это взрослый человек? (по лицу; он большой и т.д.)[3].

Воспитатель: Молодцы, все правильно ответили, люди еще различаются и по возрасту. А сейчас я предлагаю поиграть, нашими пальчиками.

На руках у нас пять пальцев

Пять держальцев, пять хватальцев,

Чтоб строгать и чтоб пилить,

Чтобы брать и чтоб дарить.

Их нетрудно сосчитать:

Один, два, три, четыре, пять.

Работа со схемами развития человека .

Воспитатель: Как вы думаете, могут ли эти рисунки быть изображением одного и того же человека? (дети обсуждают и доказывают) .

Детям предлагается рассмотреть картинки с изображением людей разного возраста и составить схему развития человека, и определить, какими они себя считают – взрослыми, большими, маленькими или очень маленькими.

Дети должны увидеть и дорисовать их.

Итог.
Вот и молодцы хорошо поработали!

Что вам сегодня понравилось? (ответы детей)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребёнком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребёнка. К сожалению, часто любо.


Конспект занятия по социально-личностному развитию в подготовительной группе

Занятие написано с целью создания непринужденной психологической атмосферы, положительного эмоционального фона; настройки детей на позитивное восприятие друг друга; представления детям возможности осо.


Методическая разработка по "Социально-личностному развитию детей" средней группы

Основным приоритетом выступает личностно ориентированное взаимодействие педагога с ребенком – принятие и поддержка его индивидуальности, интересов и потребностей, развитие творческих способностей и за.


Конспект НОД по социально-личностному развитию в старшей группе.

Тема "Остров "Чунга-Чанга".

Конспект занятия по социально-личностному воспитанию в средней группе.


Конспект занятия по социально-личностному воспитанию в средней группе.

ЗадачиОбучающие:Дать детям представления о функциях органов чувств, помогающих человеку с опорой на модели.Учить детей слушать воспитателя и отвечать на вопросы полным предложением.Учить детей «.

Автор: Кочеткова Снежана Станиславовна

Организация: МДОУ ДС №22 УКМО

Населенный пункт: Иркутская область, г. Усть-Кут

Интегрированное занятие по социально-нравственному воспитанию во второй младшей группе.

Цель: социализация детей в условиях детского коллектива.

  • развивать представление о том, что такое доброта, дружба;
  • помочь понять некоторые причины возникновения ссоры, учить простым способам выхода из конфликтов;
  • воспитывать необходимость соблюдения некоторых норм и правил поведения;
  • продолжать формировать навыки коллективного творчества;
  • развивать эстетическое восприятие, воспитывать самостоятельность и активность.

Дети входят в зал под музыку

Воспитатель: давайте поздороваемся. Вы знаете, есть хорошая примета, всем с утра дарить приветы. Давайте так и сделаем.

Дети встают в круг, поворачиваются друг к другу попарно.

Здравствуй, здравствуй, мой дружочек (дети протягивают друг другу ладошки)

Как живешь ты, как животик? (делают круговые движения по животу)

За руки с тобой возьмемся ( берутся за руки)

И друг другу улыбнемся (улыбаются)

А потом обнимемся (обнимаются)

Далее дети поворачиваются к другому соседу и игра повторяется.

Воспитатель: каждый новый день надо начинать хорошим настроением. Посмотрите, какая искорка добра зажглась от наших сердец, от нашего доброго приветствия. Давайте передадим ее друг другу и почувствуем, как по нашим рукам, из ладошки в ладошку переходит доброта (берут в руки безопасную свечу и передают ее из рук в руки).

Пусть она сопровождает нас весь день. Садитесь дети на стульчики. Сегодня на занятии пойдет разговор о дружбе.

Воспитатель начинает беседу.

Воспитатель. Ребята, поднимите руку, у кого из вас есть друг. Во что вы вместе играете? Ходите ли вы вместе на прогулку? Помогаете ли вы друг другу? Когда друга нет рядом, вам скучно? Ссоритесь ли вы с друзьями? Почему? Если вы поссорились, что надо сделать, чтобы сохранить дружбу?

А теперь послушайте, что случилось с зайчиком и волком.

-кто кого обидел первый?

-Кто кого ударил первый?

-Вы же раньше так дружили!

-Что же вы не поделили?

Ребята, что же случилось с зайчиком и волком?

Дети. Они поссорились, отвернулись, поругались.

Воспитатель. Скажите, правильно ли поступают зайчик и волк?

Давайте мы с вами научим наших зверей дружить.

Что такое дружба?

Дети. Когда не ссорятся, играют вместе.

Воспитатель. Дружба – когда люди хотят быть вместе, рядом, вместе играют, не ссорятся, делятся всем. Дружба – это улыбки друзей. Давайте с вами улыбнемся.

Дети улыбаются. А теперь нам стало грустно, нахмурились.

Ребята, когда мы с вами улыбаемся, нам хорошо, радостно, когда хмуримся, сразу хочется грустить. Но мы сейчас с вами не будем грустить, мы поможем помириться зайчику и волку.

- Больше ссориться не нужно (цепляются мизинчиками)

Мир и дружба, мир и дружба (обнимаются)

Будем мы с тобой дружить (пожимают руки)

Нашей дружбой дорожить (руки приложить к сердцу)

Мир, мир навсегда, ссора, ссора никогда! (цепляются мизинчиками).

Видите, зайка и волк, как поступают настоящие друзья. А вы согласны мириться? Тогда подайте друг другу лапки, улыбнитесь, обнимитесь.

Зайчик и волк помирились, им весело. Давайте мы подарим им наш мешочек дружбы. В этот мешочек мы с друзьями положим свою улыбку (дети по очереди смотрят в мешочек, улыбаются), свое доброе, ласковое сердце( дети жестом показывают) и крепкую надежную руку помощи (дети машут руками). Воспитатель и дети вручают мешочек дружбы героям.

Заяц и волк:спасибо, ребята, мы поняли, что ссориться плохо. Мы хотим вам тоже подарить подарочек (большое сердечко-барельеф, покрытое пластилином).

Воспитатель. Какое красивое сердечко, а вы хотите, чтобы оно стало еще красивее? Давайте мы с вами украсим это сердечко, подходите к столу. У вас на тарелочках лежат разноцветные бусинки и биссер. Сердечко покрыто пластилином, берите бусинки, распределяйте их по сердечку, как вам нравится и вдавливайте, прижимая пальцем.

Дети выполняют коллективную работу.

Какая красота у нас получилась. Что мы с ним будем делать? Куда мы можем его поместить?

Дети предлагают свои варианты. (Украсить стену в группе, поместить его в уголок уединения, релаксации, подарить и т.д).

Воспитатель. Посмотрите, ребята, наши зайчик и волк улыбаются друг другу, они рады. Вот они и помирились. Так что такое дружба?

Дети. Когда делимся игрушками, не обижаем друг друга, играем вместе.

Читайте также: