Конспект интегрированного занятия люблю тебя мой край родной
Обновлено: 06.07.2024
Ход занятия
Воспитатель: - Собрались все дети в круг.
Я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Дети выполняют соответствующие движения и задания.
Воспитатель: - Посмотрю на ваши лица, с кем здесь можно подружиться?
Я, . а ты кто? Ответь ласково, как тебя зовут?
Дети называют себя.
5 загадка.
Стоит Антошка
На одной ножке,
Его ищут,
А он не откликается (Гриб).
6 загадка.
Под соснами, под елками,
Лежит мешок с иголками (Ёж).
7 загадка.
Зимой – белый.
Летом – серый (Заяц).
8 загадка
На проталинке в лесу
Первым встретил я весну
Я мороза не боюсь,
Первым из земли пробьюсь (Подснежник).
Ребята, давайте поприветствуем все живое:
физкультминутка
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй матушка – Земля.
Здравствуйте мои друзья.
Воспитатель: Остановка третья (край).
У всех есть дом, семья. А что нас всех объединяет? (Мы живем в одном посёлке). Как называют жителей нашего посёлка? Сейчас мы отправимся на прогулку по посёлку.
Посмотрите на фотографию, вы узнаете это место?( несколько фото)
Ребята, а где в посёлке люди любят проводить свободное время?
Хотя наш посёлок небольшой, но у него есть своя история. Узнать о прошлом нашего посёлка, мы можем узнать в музее истории (показывает фото музея).
У нас много улиц .Назовите, где вы живете? А какие ещё есть улицы?
В нашем посёлке много интересных мест. Назовите? Здесь живут трудолюбивые, замечательные люди.
Бачатский – это маленький уютный посёлок, его вполне можно обойти пешком. Здесь имеются свои достопримечательности. Какие?.
Вот и закончилось наше путешествие по России и по родному краю. О многом мы вспомнили, многое узнали.
А сейчас я хочу, чтобы вы дорисовали улицы своего посёлка.
Воспитатель: Предлагаю сесть за столы, взять материал и приступать к работе.
Дети рисуют гуашью под музыку, все работы рассматривают.
Воспитатель: Ой, ребята, какие красивые рисунки вы нарисовали, замечательный альбом получится.( оценивают работы – ставят магнитики под рисунком, который понравился)
Творческий патриотизм надо прививать с раннего детства. Но подобно любому другому чувству, патриотизм обретается самостоятельно и переживается индивидуально, он создаётся культурой человека, нравственной ee глубиной.
Основной идеей является формирование у детей старшего дошкольного возраста системных знаний по истории родного края, чувства любви к своему Отечеству на основе разнообразия форм работы.
Целью моей работы является совершенствование нравственного воспитания, развитие личностной культуры ребенка, как основы его любви к родному краю.
Для достижения данной цели определены следующие задачи:
1. Воспитывать в душе каждого ребенка любознательность, чувство красоты, чувство любви и привязанности к своей семье, к родному дому, к своему народу, его обычаям, традициям.
2. Использовать в данной деятельности все виды фольклора: игры, сказки, песенки, пословицы, поговорки.
3. Формировать интерес каждого дошкольника к истории своего города, края, страны, основы экологической культуры, гуманного отношение ко всему живому, умение видеть историю вокруг себя (в домах, предметах быта, в названиях улиц и т. д. ).
1. Обобщение знаний детей о растительном и животном мире родного края.
2. Развитие интереса к родному краю.
3. Формирование чувства гордости, любви, ответственности за родную природу, бережное отношение к ней.
1. Способствовать формированию представлений детей о родном крае.
2. Расширять и обобщать знания и представления детей о своем городе и крае, проявлять интерес иуважение к традициям и памятникам родного города,узнавать их по фотографиям.
3. Развивать интерес к изучению родного края.
4. Любить и охранять природу.
Проблемная ситуация, вопросы, использование ТСО, рассказ, беседа, пояснение, объяснение, рассматривание, муз. сопровождение, постановка проблемных вопросов, худ. слово.
Карта РФ, гербы и символы родного города и других городов, слайды и фотографии с достопримечательностями города, памятными местами, фотографии известных горожан, листы бумаги, кисти, краски, карандаши.
Ход занятия:
Ребята, закройте глаза и представьте:
Ярко светит солнце,
Дует легкий ветерок
Мы вдыхаем его чистый
Нам хорошо и приятно.
Мы хотим жить в мире с природы,
И будем с друзьями защищать все живое.
А теперь послушайте песню.
Вопросы к детям: – О чем поется в этой песне? – Как вы думаете, что такое Родина?
У каждого жителя Земли есть своя Родина – это место где он родился и живет. Как называется наша Родина? (дети называют страну, область, район, поселок)
Да, мы с вами живем в Нижегородской области.
Слышишь песенку Ручья?
Это Родина твоя.
Слышишь голос соловья?
Это Родина твоя.
Звон дождей и шум ветвей,
И в саду смородина – это тоже Родина. (М. Пляцковский)
2. Путешествие по родному краю
А теперь давайте поприветствуем все живое: (физкультминутка)
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй матушка – Земля,
Здравствуйте мои друзья.
Растения нашего края. Воспитатель загадывает загадки, дети находят ответ на плакате с растениями.
На проталинке в лесу
Первым встретим я весну
Я мороза не боюсь,
Первым из земли пробьюсь. (Подснежник)
На зеленом шнурочке
Знают даже малыши
То лесные… (Ландыши)
Как зовут меня, скажи
Часто прячусь я во ржи
Скромный полевой цветок
Синеглазый… (Василек)
Разбежались по лужайке
Беззаботной летной стайкой
Белоствольные… (Березки)
Наша белоствольная красавица – березка нравится всем. Это дерево – символ нашей Родины.
Люблю березку русскую
То светлую, то грустную,
В белом сарафанчике
С платочками в карманчиках,
С красивыми застежками,
С зелеными сережками.
Животные нашего края.
Дети подходят к столу, на котором разложены мягкие игрушки, изображающие животных. И рассказывают о некоторых из них (предварительно некоторым детям даются небольшие рассказики о животных). Например: лисица, кукушка, воробей, заяц и т. д.
Дидактическая игра с мягкими игрушками.
Из предложенных животных дети должны выбрать тех, которые обитают в Нижегородской области.
Наше путешествие в природу подошло к концу. Давайте полежим на солнечной лужайке. (Дети ложатся на ковер и закрывают глаза)
Представьте себе, что вы лежите на солнечной лужайке. На которой много цветов и бабочек. Выберите себе самую красивую бабочку и проследите за ее полетом. (Дети садятся за столы)
Беседа о заповедных местах нашего края.
Вопросы к детям:
- Как вы понимаете эту пословицу?
- Что такое заповедник?
- Какие заповедные места находятся на территории нашей области?
- Какие виды растений и животных находятся в них под охраной?
- Как называется книга, в которую внесены исчезающие виды?
Молодцы, ребята! Действительно природа нашего края красива и многообразна, но она беззащитна перед человеком.
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок
Если вместе я и ты
Если все сорвут цветы,
То останутся пусты
Все деревья и кусты
И не будет красоты!
Ребята, вы знаете, сколько вам лет? А сколько лет вашим мамам? Папам? Бабушкам? Как вы думаете, есть ли возраст у городов? В каком городе мы живем? Как он называется? Сколько лет нашему городу? (Ответы детей.) Покажите его на карте. Как называют жителей нашего города (Ответы детей.) Расскажите, чем был примечателен наш город в прошлом, чем занимались люди, которые в нем жили?
А чем знаменит наш город в настоящее время (Ответы детей.) Вы уже знаете, что каждый город имеет свой герб, свою символику. Все это есть и у нашего города.
А теперь я приглашаю вас на экскурсию по родному городу, мы познакомимся с архитектурными памятниками, посетим культурные места отдыха горожан.
Как вы думаете, есть ли у нашего города какие-либо проблемы? Как их можно решить (Ответы детей.) Ну вот, ребята, как много, оказывается, вы знаете о своем родном городе, как любите его. А давайте подумаем, помечтаем о том, чем вы будете полезны своему городу, когда вырастете? (Рассказы детей.)
Люблю тебя, мой край родной. "Есть своя родная земля у ручья и у журавля И у нас с тобой есть она- Родина родная одна. " В. А. Сухомлинский утверждал, что детство - каждодневное.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад общеразвивающего вида
Воспитатель Шопова Е.А.
Воспитание духовно – нравственной личности, достойных граждан России, патриотов своего отечества.
Познавательные : Расширять представления о способах правильного взаимодействия с растениями и животными.
Воспитательные: Формировать у детей чувства любви к своему родному краю, к своей малой Родине, на основе приобщения к родной природе.
Развивающие: Развивать у детей внимание, память. Формировать умения рассказывать о предмете, содержание сюжетной картины, отрабатывать интонационную выразительность речи.
Совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной активности.
Технология нтегрированной образовательной деятельности.
Образовательные области:
Предварительная работа:
Занятия – беседы о родном городе.
Экскурсии по городу (парк, лес).
Чтение и разучивание стихотворных произведений о родном крае.
Составление мини – рассказов о родной природе.
Демонстрационный материал:
Плакат с изображением природы Подмосковья.
Иллюстрации с растительным и животным миром.
Экологические тропы (следы животных).
Корзины с игрушечными животными.
Ход занятия:
Дети сидят на стульях:
Ребята закройте глаза и представьте:
Ярко светит солнце,
Дует легкий ветерок
Мы вдыхаем его чистый
Нам хорошо и приятно.
Мы хотим жить в мире с природой,
И будем с друзьями защищать все живое.
У моей России длинные косички
У моей Росси светлые реснички
У моей России голубые очи
На меня Россия ты похожа очень.
Для меня Россия белые березы,
Для меня Россия утренние росы,
Для меня Россия ты всего дороже,
До чего ж на маму ты мою похожа.
Воспитатель обращается к детям: - О чем поется в песне?
Дети: О России, о маме, о березе, о детях.
Воспитатель: - Как Вы думаете, а что для Вас Россия?
Дети: Это мама, это я, это все, что окружает меня, это мой дом, мой детский сад.
Воспитатель: - Да, мы с вами живем в Московском крае, для нас он родной.
Московский край родной, на карте мира
Ты, даже меньше, чем кленовый лист,
У нас в сердцах, мой край любимый
Ты, как цветок прекрасен, юн и чист.
Даша нам расскажет, как она представляет, что такое Родина для нее.
Слышишь песенку ручья?
Это Родина твоя.
Слышишь голос соловья?
Это Родина твоя.
Звон дождей и шум ветвей,
И в саду смородина – это тоже Родина.
2. Путешествие по родному краю.
вспомнить все, что вы знаете о животном и растительном мире.
Мы отправляемся в природу, а значит должны быть аккуратны и внимательны.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, как прекрасен и разнообразен мир Подмосковья. (обращает внимание на цветы и деревья Подмосковья).
Идем по тропинке на ковер. Встали на ковер.
Воспитатель: - А теперь давайте поприветствуем все живое.
Физкультминутка:
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй матушка – Земля,
Здравствуйте мои друзья.
А сейчас ребята, давайте сядем на свои места и вспомним растения нашего края.
Дети сели на стульчики.
Воспитатель: - Ребята, я вам буду загадывать загадки, а вы отгадайте их и ответ покажите на плакате.
На проталинке в лесу
Первым встретил я весну
Я мороза не боюсь,
Первым из земли пробьюсь.
На зеленом шнурочке
Знают даже малыши
Как зовут меня, скажи
Часто прячусь я во ржи
Скромный полевой цветок
Разбежались по лужайке
Беззаботной легкой стайкой
Словно девочки – подростки
Воспитатель: Наша белоствольная красавица – березка нравится всем. Это дерево – символ нашей Родины. Мы с вами учили стихотворение про березку. Кто хочет рассказать?
Люблю березку русскую
То светлую, то грустную
В белом сарафанчике
С платочками в карманчиках,
С красивыми застежками,
С зелеными сережками.
Воспитатель: - Ребята наше путешествие продолжается, сейчас мы с вами пойдем по другой тропинке. Идем аккуратно ( идем по синей тропинке, вокруг столов, где лежат иллюстрации с изображением животных).
Дети встали вокруг столов.
Воспитатель обращает внимание детей на животный мир Подмосковья. Рассмотрели животных и идем дальше.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите на какую красивую полянку мы пришли. Давайте присядем на стульчики и послушаем Подмосковный лес.
Воспитатель: - Что вы услышали?
Дети: Услышали пение птиц, шум ветра, звук текущей воды.
Нас в любое время года
Учит мудрая природа:
Птицы учат пению,
Пчелы в поле и в саду
Обучают нас труду,
Учит снег нас чистоте
Учит солнце доброте.
У природы круглый год
Весь большой лесной народ
Учит крепкой дружбе.
Воспитатель: - Ребята, в этом письме жители леса п
росят составить правила для всех людей входящих в лес. Давайте поможем им. Какие правила вы знаете.
Дети перечисляют правила:
Беречь птиц и животных.
Воспитатель: - А Вика нам расскажет, что может случиться, если не соблюдать эти правила.
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок
Если вместе я и ты
Если все сорвут цветы,
То останутся пусты
Все деревья и кусты
И не будет красоты!
Составила Ольга Старикова,
воспитатель МДОУ д/с "Солнышко"
Никифоровского района Тамбовской области
Программное содержание: Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомить с заповедниками, водными ресурсами, охраняемыми видами растений и животных Тамбовской области. Формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её.
Развивать интерес к изучению родного края, умение делать выводы. Воспитывать чувства гордости, любви, ответственности за родную природу, бережное отношение к ней.
1. Аутотренинг "Мы - друзья природы"
Ребята, закройте глаза и представьте:
Ярко светит солнце,
Дует лёгкий ветерок
Мы вдыхаем его чистый
Нам хорошо и приятно.
Мы хотим жить в мире с природой,
И будем с друзьями защищать всё живое.
А теперь послушайте песню.
(Звучит песня М. Бернесса "С чего начинается родина")
Вопросы к детям: - О чём поётся в этой песне? - Как вы думаете, что такое Родина?
Воспитатель: У каждого жителя Земли есть своя Родина - это место где он родился и живёт. Как называется наша Родина? (дети называют страну, область, район, посёлок)
Да, мы с вами живём в Тамбовском крае, для нас он родной.
Тамбовский край родной, на карте мира
Ты даже меньше чем кленовый лист.
У нас в сердцах, мой край Тамбовский милый.
Ты как цветок прекрасен, юн и чист.
Слышишь песенку Ручья?
Это Родина твоя.
Слышишь голос соловья?
Это Родина твоя.
Звон дождей и шум ветвей,
И в саду смородина - Это тоже Родина.
(М. Пляцковский)
2. Путешествие по родному краю
Мы отправляемся в природу, а значит должны быть аккуратны и внимательны. (Дети идут по дорожке "Из следа в след").
А теперь давайте поприветствуем всё живое: (физкультминутка)
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй матушка - Земля,
Здравствуйте мои друзья.
Растения нашего края. Воспитатель загадывает загадки, дети находят ответ на плакате с растениями.
На проталинке в лесу
Первым встретил я весну
Я мороза не боюсь,
Первым из земли пробьюсь. (Подснежник).
На зелёном шнурочке
Знают даже малыши
То лесные. .. (Ландыши).
Как зовут меня, скажи
Часто прячусь я во ржи
Скромный полевой цветок
Синеглазый. .. (Василёк).
Разбежались по лужайке
Беззаботной лёгкой стайкой
Белоствольные. .. (Берёзки).
Наша белоствольная красавица - берёзка нравится всем. Это дерево - символ нашей Родины.
Люблю берёзку русскую
То светлую, то грустную,
В белом сарафанчике
С платочками в карманчиках,
С красивыми застёжками,
С зелёными серёжками.
Динамическая пауза "Берёзка". Дети имитируют покачивание веточек берёзки на ветру.
Животные нашего края.
Дети подходят к столу, на котором разложены мягкие игрушки, изображающие животных. И рассказывают о некоторых из них (предварительно некоторым детям даются небольшие рассказики о животных). Например: лисица, кукушка, воробей, заяц, и т. д.
Дидактическая игра с мягкими игрушками.
Из предложенных животных дети должны выбрать тех, которые обитают в Тамбовской области.
Воспитатель: Наше путешествие в природу подошло к концу. Давайте полежим на солнечной лужайке. (Дети ложатся на ковёр и закрывают глаза).
Релаксация: Представьте себе, что вы лежите на солнечной лужайке. На которой много цветов и бабочек. Выберите себе самую красивую бабочку и проследите за её полётом. (Дети садятся за столы).
Беседа о заповедных местах нашего края.
Внимание детей привлекается к плакату, на котором написано "ТОТ СВОЙ КРАЙ НЕ ЛЮБИТ, КТО ЕГО ПРИРОДУ ГУБИТ".
Вопросы к детям:
- Как вы понимаете эту пословицу?
- Что такое заповедник?
- Какие заповедные места находятся на территории нашей области?
- Какие виды растений и животных находятся в них под охраной?
- Как называется книга, в которую внесены исчезающие виды?
Воспитатель: Молодцы, ребята! Действительно природа нашего края красива и многообразна, но она беззащитна перед человеком.
Читайте также:
- Обобщение и систематизация знаний по теме химические реакции в растворах электролитов конспект урока
- Вычислительная математика конспект лекций
- Обучение грамоте средняя группа конспект занятия журова
- Конспект по биологии 6 класс параграф 28 гетеротрофное питание
- Конспект чтение рассказа толстого спала кошка на крыше дидактическая игра ослики