Конспект интегрированного занятия люблю тебя мой край родной

Обновлено: 06.07.2024

Ход занятия
Воспитатель: - Собрались все дети в круг.
Я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Дети выполняют соответствующие движения и задания.
Воспитатель: - Посмотрю на ваши лица, с кем здесь можно подружиться?
Я, . а ты кто? Ответь ласково, как тебя зовут?
Дети называют себя.

5 загадка.
Стоит Антошка
На одной ножке,
Его ищут,
А он не откликается (Гриб).
6 загадка.
Под соснами, под елками,
Лежит мешок с иголками (Ёж).
7 загадка.
Зимой – белый.
Летом – серый (Заяц).
8 загадка
На проталинке в лесу
Первым встретил я весну
Я мороза не боюсь,
Первым из земли пробьюсь (Подснежник).
Ребята, давайте поприветствуем все живое:
физкультминутка
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй матушка – Земля.
Здравствуйте мои друзья.
Воспитатель: Остановка третья (край).
У всех есть дом, семья. А что нас всех объединяет? (Мы живем в одном посёлке). Как называют жителей нашего посёлка? Сейчас мы отправимся на прогулку по посёлку.
Посмотрите на фотографию, вы узнаете это место?( несколько фото)
Ребята, а где в посёлке люди любят проводить свободное время?
Хотя наш посёлок небольшой, но у него есть своя история. Узнать о прошлом нашего посёлка, мы можем узнать в музее истории (показывает фото музея).
У нас много улиц .Назовите, где вы живете? А какие ещё есть улицы?
В нашем посёлке много интересных мест. Назовите? Здесь живут трудолюбивые, замечательные люди.

Бачатский – это маленький уютный посёлок, его вполне можно обойти пешком. Здесь имеются свои достопримечательности. Какие?.
Вот и закончилось наше путешествие по России и по родному краю. О многом мы вспомнили, многое узнали.
А сейчас я хочу, чтобы вы дорисовали улицы своего посёлка.
Воспитатель: Предлагаю сесть за столы, взять материал и приступать к работе.
Дети рисуют гуашью под музыку, все работы рассматривают.
Воспитатель: Ой, ребята, какие красивые рисунки вы нарисовали, замечательный альбом получится.( оценивают работы – ставят магнитики под рисунком, который понравился)

Творческий патриотизм надо прививать с раннего детства. Но подобно любому другому чувству, патриотизм обретается самостоятельно и переживается индивидуально, он создаётся культурой человека, нравственной ee глубиной.

Основной идеей является формирование у детей старшего дошкольного возраста системных знаний по истории родного края, чувства любви к своему Отечеству на основе разнообразия форм работы.

Целью моей работы является совершенствование нравственного воспитания, развитие личностной культуры ребенка, как основы его любви к родному краю.

Для достижения данной цели определены следующие задачи:

1. Воспитывать в душе каждого ребенка любознательность, чувство красоты, чувство любви и привязанности к своей семье, к родному дому, к своему народу, его обычаям, традициям.

2. Использовать в данной деятельности все виды фольклора: игры, сказки, песенки, пословицы, поговорки.

3. Формировать интерес каждого дошкольника к истории своего города, края, страны, основы экологической культуры, гуманного отношение ко всему живому, умение видеть историю вокруг себя (в домах, предметах быта, в названиях улиц и т. д. ).

1. Обобщение знаний детей о растительном и животном мире родного края.

2. Развитие интереса к родному краю.

3. Формирование чувства гордости, любви, ответственности за родную природу, бережное отношение к ней.

1. Способствовать формированию представлений детей о родном крае.

2. Расширять и обобщать знания и представления детей о своем городе и крае, проявлять интерес иуважение к традициям и памятникам родного города,узнавать их по фотографиям.

3. Развивать интерес к изучению родного края.

4. Любить и охранять природу.

Проблемная ситуация, вопросы, использование ТСО, рассказ, беседа, пояснение, объяснение, рассматривание, муз. сопровождение, постановка проблемных вопросов, худ. слово.

Карта РФ, гербы и символы родного города и других городов, слайды и фотографии с достопримечательностями города, памятными местами, фотографии известных горожан, листы бумаги, кисти, краски, карандаши.

Ход занятия:

Ребята, закройте глаза и представьте:

Ярко светит солнце,

Дует легкий ветерок

Мы вдыхаем его чистый

Нам хорошо и приятно.

Мы хотим жить в мире с природы,

И будем с друзьями защищать все живое.

А теперь послушайте песню.

Вопросы к детям: – О чем поется в этой песне? – Как вы думаете, что такое Родина?

У каждого жителя Земли есть своя Родина – это место где он родился и живет. Как называется наша Родина? (дети называют страну, область, район, поселок)

Да, мы с вами живем в Нижегородской области.

Слышишь песенку Ручья?

Это Родина твоя.

Слышишь голос соловья?

Это Родина твоя.

Звон дождей и шум ветвей,

И в саду смородина – это тоже Родина. (М. Пляцковский)

2. Путешествие по родному краю

А теперь давайте поприветствуем все живое: (физкультминутка)

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй матушка – Земля,

Здравствуйте мои друзья.

Растения нашего края. Воспитатель загадывает загадки, дети находят ответ на плакате с растениями.

На проталинке в лесу

Первым встретим я весну

Я мороза не боюсь,

Первым из земли пробьюсь. (Подснежник)

На зеленом шнурочке

Знают даже малыши

То лесные… (Ландыши)

Как зовут меня, скажи

Часто прячусь я во ржи

Скромный полевой цветок

Синеглазый… (Василек)

Разбежались по лужайке

Беззаботной летной стайкой

Белоствольные… (Березки)

Наша белоствольная красавица – березка нравится всем. Это дерево – символ нашей Родины.

Люблю березку русскую

То светлую, то грустную,

В белом сарафанчике

С платочками в карманчиках,

С красивыми застежками,

С зелеными сережками.

Животные нашего края.

Дети подходят к столу, на котором разложены мягкие игрушки, изображающие животных. И рассказывают о некоторых из них (предварительно некоторым детям даются небольшие рассказики о животных). Например: лисица, кукушка, воробей, заяц и т. д.

Дидактическая игра с мягкими игрушками.

Из предложенных животных дети должны выбрать тех, которые обитают в Нижегородской области.

Наше путешествие в природу подошло к концу. Давайте полежим на солнечной лужайке. (Дети ложатся на ковер и закрывают глаза)

Представьте себе, что вы лежите на солнечной лужайке. На которой много цветов и бабочек. Выберите себе самую красивую бабочку и проследите за ее полетом. (Дети садятся за столы)

Беседа о заповедных местах нашего края.

Вопросы к детям:

- Как вы понимаете эту пословицу?

- Что такое заповедник?

- Какие заповедные места находятся на территории нашей области?

- Какие виды растений и животных находятся в них под охраной?

- Как называется книга, в которую внесены исчезающие виды?

Молодцы, ребята! Действительно природа нашего края красива и многообразна, но она беззащитна перед человеком.

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок

Если вместе я и ты

Если все сорвут цветы,

То останутся пусты

Все деревья и кусты

И не будет красоты!

Ребята, вы знаете, сколько вам лет? А сколько лет вашим мамам? Папам? Бабушкам? Как вы думаете, есть ли возраст у городов? В каком городе мы живем? Как он называется? Сколько лет нашему городу? (Ответы детей.) Покажите его на карте. Как называют жителей нашего города (Ответы детей.) Расскажите, чем был примечателен наш город в прошлом, чем занимались люди, которые в нем жили?

А чем знаменит наш город в настоящее время (Ответы детей.) Вы уже знаете, что каждый город имеет свой герб, свою символику. Все это есть и у нашего города.

А теперь я приглашаю вас на экскурсию по родному городу, мы познакомимся с архитектурными памятниками, посетим культурные места отдыха горожан.

Как вы думаете, есть ли у нашего города какие-либо проблемы? Как их можно решить (Ответы детей.) Ну вот, ребята, как много, оказывается, вы знаете о своем родном городе, как любите его. А давайте подумаем, помечтаем о том, чем вы будете полезны своему городу, когда вырастете? (Рассказы детей.)

Люблю тебя, мой край родной. "Есть своя родная земля у ручья и у журавля И у нас с тобой есть она- Родина родная одна. " В. А. Сухомлинский утверждал, что детство - каждодневное.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад общеразвивающего вида

Воспитатель Шопова Е.А.

Воспитание духовно – нравственной личности, достойных граждан России, патриотов своего отечества.

Познавательные : Расширять представления о способах правильного взаимодействия с растениями и животными.

Воспитательные: Формировать у детей чувства любви к своему родному краю, к своей малой Родине, на основе приобщения к родной природе.

Развивающие: Развивать у детей внимание, память. Формировать умения рассказывать о предмете, содержание сюжетной картины, отрабатывать интонационную выразительность речи.

Совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной активности.

Технология нтегрированной образовательной деятельности.

Образовательные области:

Предварительная работа:

Занятия – беседы о родном городе.

Экскурсии по городу (парк, лес).

Чтение и разучивание стихотворных произведений о родном крае.

Составление мини – рассказов о родной природе.

Демонстрационный материал:

Плакат с изображением природы Подмосковья.

Иллюстрации с растительным и животным миром.

Экологические тропы (следы животных).

Корзины с игрушечными животными.

Ход занятия:

Дети сидят на стульях:

Ребята закройте глаза и представьте:

Ярко светит солнце,

Дует легкий ветерок

Мы вдыхаем его чистый

Нам хорошо и приятно.

Мы хотим жить в мире с природой,

И будем с друзьями защищать все живое.

У моей России длинные косички

У моей Росси светлые реснички

У моей России голубые очи

На меня Россия ты похожа очень.

Для меня Россия белые березы,

Для меня Россия утренние росы,

Для меня Россия ты всего дороже,

До чего ж на маму ты мою похожа.

Воспитатель обращается к детям: - О чем поется в песне?

Дети: О России, о маме, о березе, о детях.

Воспитатель: - Как Вы думаете, а что для Вас Россия?

Дети: Это мама, это я, это все, что окружает меня, это мой дом, мой детский сад.

Воспитатель: - Да, мы с вами живем в Московском крае, для нас он родной.

Московский край родной, на карте мира

Ты, даже меньше, чем кленовый лист,

У нас в сердцах, мой край любимый

Ты, как цветок прекрасен, юн и чист.

Даша нам расскажет, как она представляет, что такое Родина для нее.

Слышишь песенку ручья?

Это Родина твоя.

Слышишь голос соловья?

Это Родина твоя.

Звон дождей и шум ветвей,

И в саду смородина – это тоже Родина.

2. Путешествие по родному краю.

вспомнить все, что вы знаете о животном и растительном мире.

Мы отправляемся в природу, а значит должны быть аккуратны и внимательны.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, как прекрасен и разнообразен мир Подмосковья. (обращает внимание на цветы и деревья Подмосковья).

Идем по тропинке на ковер. Встали на ковер.

Воспитатель: - А теперь давайте поприветствуем все живое.

Физкультминутка:

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй матушка – Земля,

Здравствуйте мои друзья.

А сейчас ребята, давайте сядем на свои места и вспомним растения нашего края.

Дети сели на стульчики.

Воспитатель: - Ребята, я вам буду загадывать загадки, а вы отгадайте их и ответ покажите на плакате.

На проталинке в лесу

Первым встретил я весну

Я мороза не боюсь,

Первым из земли пробьюсь.

На зеленом шнурочке

Знают даже малыши

Как зовут меня, скажи

Часто прячусь я во ржи

Скромный полевой цветок

Разбежались по лужайке

Беззаботной легкой стайкой

Словно девочки – подростки

Воспитатель: Наша белоствольная красавица – березка нравится всем. Это дерево – символ нашей Родины. Мы с вами учили стихотворение про березку. Кто хочет рассказать?

Люблю березку русскую

То светлую, то грустную

В белом сарафанчике

С платочками в карманчиках,

С красивыми застежками,

С зелеными сережками.

Воспитатель: - Ребята наше путешествие продолжается, сейчас мы с вами пойдем по другой тропинке. Идем аккуратно ( идем по синей тропинке, вокруг столов, где лежат иллюстрации с изображением животных).

Дети встали вокруг столов.

Воспитатель обращает внимание детей на животный мир Подмосковья. Рассмотрели животных и идем дальше.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите на какую красивую полянку мы пришли. Давайте присядем на стульчики и послушаем Подмосковный лес.

Воспитатель: - Что вы услышали?

Дети: Услышали пение птиц, шум ветра, звук текущей воды.

Нас в любое время года

Учит мудрая природа:

Птицы учат пению,

Пчелы в поле и в саду

Обучают нас труду,

Учит снег нас чистоте

Учит солнце доброте.

У природы круглый год

Весь большой лесной народ

Учит крепкой дружбе.

Воспитатель: - Ребята, в этом письме жители леса п

росят составить правила для всех людей входящих в лес. Давайте поможем им. Какие правила вы знаете.

Дети перечисляют правила:

Беречь птиц и животных.

Воспитатель: - А Вика нам расскажет, что может случиться, если не соблюдать эти правила.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок

Если вместе я и ты

Если все сорвут цветы,

То останутся пусты

Все деревья и кусты

И не будет красоты!

Составила Ольга Старикова,
воспитатель МДОУ д/с "Солнышко"
Никифоровского района Тамбовской области

Программное содержание: Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомить с заповедниками, водными ресурсами, охраняемыми видами растений и животных Тамбовской области. Формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её.

Развивать интерес к изучению родного края, умение делать выводы. Воспитывать чувства гордости, любви, ответственности за родную природу, бережное отношение к ней.

1. Аутотренинг "Мы - друзья природы"

Ребята, закройте глаза и представьте:

Ярко светит солнце,

Дует лёгкий ветерок

Мы вдыхаем его чистый

Нам хорошо и приятно.

Мы хотим жить в мире с природой,

И будем с друзьями защищать всё живое.

А теперь послушайте песню.

(Звучит песня М. Бернесса "С чего начинается родина")

Вопросы к детям: - О чём поётся в этой песне? - Как вы думаете, что такое Родина?

Воспитатель: У каждого жителя Земли есть своя Родина - это место где он родился и живёт. Как называется наша Родина? (дети называют страну, область, район, посёлок)

Да, мы с вами живём в Тамбовском крае, для нас он родной.

Тамбовский край родной, на карте мира

Ты даже меньше чем кленовый лист.

У нас в сердцах, мой край Тамбовский милый.

Ты как цветок прекрасен, юн и чист.

Слышишь песенку Ручья?

Это Родина твоя.

Слышишь голос соловья?

Это Родина твоя.

Звон дождей и шум ветвей,

И в саду смородина - Это тоже Родина.

(М. Пляцковский)

2. Путешествие по родному краю

Мы отправляемся в природу, а значит должны быть аккуратны и внимательны. (Дети идут по дорожке "Из следа в след").

А теперь давайте поприветствуем всё живое: (физкультминутка)

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй матушка - Земля,

Здравствуйте мои друзья.

Растения нашего края. Воспитатель загадывает загадки, дети находят ответ на плакате с растениями.

На проталинке в лесу

Первым встретил я весну

Я мороза не боюсь,

Первым из земли пробьюсь. (Подснежник).

На зелёном шнурочке

Знают даже малыши

То лесные. .. (Ландыши).

Как зовут меня, скажи

Часто прячусь я во ржи

Скромный полевой цветок

Синеглазый. .. (Василёк).

Разбежались по лужайке

Беззаботной лёгкой стайкой

Белоствольные. .. (Берёзки).

Наша белоствольная красавица - берёзка нравится всем. Это дерево - символ нашей Родины.

Люблю берёзку русскую

То светлую, то грустную,

В белом сарафанчике

С платочками в карманчиках,

С красивыми застёжками,

С зелёными серёжками.

Динамическая пауза "Берёзка". Дети имитируют покачивание веточек берёзки на ветру.

Животные нашего края.

Дети подходят к столу, на котором разложены мягкие игрушки, изображающие животных. И рассказывают о некоторых из них (предварительно некоторым детям даются небольшие рассказики о животных). Например: лисица, кукушка, воробей, заяц, и т. д.

Дидактическая игра с мягкими игрушками.

Из предложенных животных дети должны выбрать тех, которые обитают в Тамбовской области.

Воспитатель: Наше путешествие в природу подошло к концу. Давайте полежим на солнечной лужайке. (Дети ложатся на ковёр и закрывают глаза).

Релаксация: Представьте себе, что вы лежите на солнечной лужайке. На которой много цветов и бабочек. Выберите себе самую красивую бабочку и проследите за её полётом. (Дети садятся за столы).

Беседа о заповедных местах нашего края.

Внимание детей привлекается к плакату, на котором написано "ТОТ СВОЙ КРАЙ НЕ ЛЮБИТ, КТО ЕГО ПРИРОДУ ГУБИТ".

Вопросы к детям:

- Как вы понимаете эту пословицу?

- Что такое заповедник?

- Какие заповедные места находятся на территории нашей области?

- Какие виды растений и животных находятся в них под охраной?

- Как называется книга, в которую внесены исчезающие виды?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Действительно природа нашего края красива и многообразна, но она беззащитна перед человеком.

Читайте также: