Конспект интегрированного урока в начальной школе по фгос 3 класс

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ конспект урока по русскому языку (Автосохраненный).doc

КОНСПЕКТ УРОКА

по русскому языку по ФГОС 3 класс

Тип урока: объяснение нового материала.

1. сформировать ценностное отношение к совместной познавательной деятельности по определению приставки в словах;

2. продолжить работу по формированию представления о возможном строении основы слова;

3. подвести учащихся к выводу, что основа может состоять из одной, двух или трёх частей;

4. формировать представления о приставке как о значимой части основы слова, с помощью которой можно образовывать родственные слова;

5. развивать у учащихся память, мышление, внимание, речь;

6. воспитывать интерес к русскому языку, чувство коллективизма и индивидуальности учащихся, взаимовыручки.

Оборудование:

1. Организационный этап

С добрым утром начат день,

Первым делом гоним лень.

На уроке не зевать,

А работать и писать.

Психологический настрой к уроку

На доске: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

- Ребята, я на доске написала числа от 1 до 10. Как вы думаете, зачем же я их написала, ведь у нас не урок математики. Сегодня каждый из вас попробует оценить свою работу в баллах. Я очень хочу, чтобы ваши баллы были ближе к наивысшему – к 10. Но для этого необходимо достойно поработать. Я желаю вам удачи.

2-3. Мотивация учебной деятельности учащихся. Актуализация знаний.

Учитель вызывает к доске 2 учащихся и предлагает одному из них

1) разрезать лист бумаги

3) вырезать треугольник

Второй ученик записывает на доске названия тех действий, которые выполняет первый.

-Что общего у этих слов? (Слова относятся к одной части речи, это глаголы, все они имеют одинаковый корень –рез-, это однокоренные слова.)

-Что такое глагол?

-Дайте определение корня.

-Выделите в словах корень. Чем отличаются эти слова? Что их отличает? (перед корнем разная часть)

4. Первичное усвоение нового материала.

Метод: слово учителя.

У корня в недругах, представь-ка

Есть дама гордая – Приставка

А злит она его одним –

Стоит всегда лишь перед ним.

– Эта часть слова называется приставкой. Она обозначается значком ¬ и служит для образования новых слов.

5. Первичная проверка понимания.

Вид работы: устное упражнение.

Подумайте и дайте определение приставки по плану.

2. Находится перед корнем или после корня? (перед корнем)

3. Для чего служит? (для образования новых слов)

На доске записаны слова: Делать, сделать, написать, писать, подписать, вёз, отвёз, вывез, привёз, занёс, нёс, перенёс, вынес.

При указании на слова, в которых есть приставка, ученики поднимают руки вверх, если в словах приставки нет, ученики приседают.

6. Первичное закрепление.

простое выборочное списывание;

Наступила осень. На улице похолодало. Вода в водоемах потемнела. С кустов и деревьев слетает листва. Перелетные птицы собираются улетать на юг.

-Выпишите из текста все слова с приставками. Выделите приставки.

осложненное списывание;

- Прочитайте текст. Подумайте, какие приставки пропали из слов. Спишите текст, вставляя приставки: раз-, по-, от-, с-. Вспомните правила списывания. Обращайте внимание на знаки препинания.

Барбоска …крыл буфет, видит – там блюдо с киселём стоит, а на верхней полке – большой пирог. Он взял блюдо с киселём, …ставил на пол, а сам …лез на верхнюю полку за пирогом. Взял его, стал …пускаться и …пал лапой в кисель. Барбоска шлёпнулся прямо на блюдо, и весь кисель у него …мазался по спине.

Конструирование:

-Образуйте от слов полз, свистел, мыл, нёс, вёз, лез слова с приставками на-, за-, пере-, по-, от-, при-, в-, вы-

7. Домашнее задание

Упр.36. стр.102; р.т. упр.2, стр.27

8. Рефлексия.

- Подведем итог нашего урока.

- Какие знания мы открыли?

- Оцените свою работу на уроке по 10-бальной системе

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Выбранный для просмотра документ приставка.ppt

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10.

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10.

 Разрезать лист бумаги Надрезать лист бумаги Вырезать треугольник Срезать угол

Разрезать лист бумаги Надрезать лист бумаги Вырезать треугольник Срезать угол

У корня в недругах, представь-ка Есть дама гордая – Приставка А злит она его.

У корня в недругах, представь-ка Есть дама гордая – Приставка А злит она его одним – Стоит всегда лишь перед ним.

¬ Служит для образования новых слов.

¬ Служит для образования новых слов.

Подумайте и дайте определение приставки по плану: Приставка – это… 1. Часть ч.

Подумайте и дайте определение приставки по плану: Приставка – это… 1. Часть чего? слова. 2. Находится перед корнем или после корня? перед корнем. 3. Для чего служит? для образования новых слов.

Наступила осень. На улице похолодало. Вода в водоемах потемнела. С кустов и д.

Наступила осень. На улице похолодало. Вода в водоемах потемнела. С кустов и деревьев слетает листва. Перелетные птицы собираются улетать на юг.

Барбоска …крыл буфет, видит – там блюдо с киселём стоит, а на верхней полке –.

Барбоска …крыл буфет, видит – там блюдо с киселём стоит, а на верхней полке – большой пирог. Он взял блюдо с киселём, …ставил на пол, а сам …лез на верхнюю полку за пирогом. Взял его, стал …пускаться и …пал лапой в кисель. Барбоска шлёпнулся прямо на блюдо, и весь кисель у него …мазался по спине. раз-, по-, от-, с-.

Образуйте от слов полз, свистел, мыл, нёс, вёз, лез слова с приставками на-.

Образуйте от слов полз, свистел, мыл, нёс, вёз, лез слова с приставками на-, за-, пере-, по-, от-, при-, в-


Домашнее задание: упр.36. стр.102; р.т. упр.2, стр.27.

Домашнее задание: упр.36. стр.102; р.т. упр.2, стр.27.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 207 человек из 54 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 610 395 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 24.03.2016 1687
  • RAR 713.8 кбайт
  • 0 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Гущина Татьяна Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Время чтения: 2 минуты

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Интегрированный урок в 3 классе по литературному чтению и окружающему миру

Интегрированный урок по литературному чтению и окружающему миру

Работа на уроке ведётся в группах. Большое внимание уделено развитию творческих способностей и здоровьесбережению, т. к. при выполнении заданий дети много двигаются. Роль учителя - направляющая и координирующая. Создаются условия для воспитания культуры общения, достигается равенство объективных условий для каждого ребёнка. Появляется возможность контролировать уровень усвоения ЗУН у ребят всего класса при минимальной затрате времени. Формируются коммуникативные, личностные, познавательные УУД.

Цель:

Создать условия для первоначального ознакомления с творчеством К. Бальмонта.

Создать условия для первоначального ознакомления с творчеством К. Бальмонта.

Задачи:

- познакомить с биографией и творчеством К. Бальмонта;

- формировать умение работать с художественными особенностями текста;

- создать условия для развития навыка правильного вдумчивого чтения;

- осуществлять взаимосвязь предметов: окружающего мира, литературного чтения и др.

- способствовать развитию речи и обогащению словарного запаса обучающихся;

- развивать творческие и интеллектуальные способности детей, их фантазию и любознательность;

- помочь в становлении самосознания, самооценки и самоконтроля.

-воспитывать вкус и чувства у детей, интерес к художественному слову;

- создать условия для воспитания культуры общения, доброжелательности, заботливого отношения к другим людям;

- учить работать в группе;

- воспитывать любовь к природе и бережного отношения к ней.

Ход урока

I. Организационный момент.

1. Деление класса на группы.

2. Вступительная беседа.

- Приходилось ли вам ребята удивляться чему – то обычному, видеть в этом что – то чудесное, поразительное? А ведь это можно назвать чудом, а чудес на свете очень много. Нужно только суметь увидеть их, не пропустить мимо себя.

II. Актуализация знаний, постановка цели.

1. Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

И под утро снегом

Темный лес что шапкой

И заснул под нею

Божьи дни коротки,

Солнце светит мало,

Вот пришли морозцы –

- Кто написал это стихотворение? (И.З.Суриков) О чем оно? Как догадались?

- Посмотрите на картинку. Докажите, что на ней изображена зима.

- Сегодня мы с вами вспомним все, что знаем о зиме, но прежде напомните мне, с чем связано смена времён года.

(Это связано с вращением Земли вокруг Солнца.)

2. Работа в группах.

- Обсудите в группах и назовите приметы наступления зимы.

- Проверьте себя по таблице.

Солнце ниже, чем осенью, дни короче, рано темнеет.

Деревья стоят голые, без листьев.

Стоят морозы, выпадает снег.

Водоёмы покрываются льдом.

Почва замерзает и покрывается снегом.

У некоторых животных мех становится гуще.

- Назовите главный признак наступления зимы. (Похолодание) В чем это проявляется?

Именно эти признаки влияют на изменения в неживой и живой природе.

С приходом зимы мы встречаем зимних гостей: холодных, морозных, снежных.

- Здравствуй, гостья – Зима! Зимушка – зима!

- Почему все дети ее любят?

Зима:

– Да и я вас очень люблю хоть порой и носики щиплю. Приготовила я вам испытания. Готовы ли вы к ним? Давайте сейчас и проверим.

1. Приглашаю вас в зимний лес. Там вы встретите лесных жителей. Им нужна ваша помощь.

На этих снежинках ваше первое испытание.

Вставь пропущенные слова в рассказ:

Пришла зима. Спрятались под снег травы, замерзли деревья. Но жизнь в лесу продолжается. Видны на снегу заячьи следы. Зимой заяц часто обгрызает … . Он разгребает снег передними лапами в поисках … . Пробегает по лесу, принюхивается лисица. Она старается учуять под снегом … . Пискнет под снегом норушка – лисица тут как тут. Рывок передними лапами - и охотница уже держит в зубах добычу. А вот и кабаны. Раскопали снег, разрыли землю – ищут … . Медведь зимой спит в … . За лето и осень он накопил много … . Зима ему не страшна. На дереве непрерывно стучит клювом … . Внизу разбросаны растрепанные еловые шишки. Это дятел достал из них … .

2. А теперь готовьтесь ко второму испытанию.

Как по небу с севера

Плыла лебедь серая,

Плыла лебедь сытая,

Вниз кидала, сыпала,

На поля – озёрушки

Белый пух да пёрышки.

- Что это за лебедь серая? (Снеговая туча)

- А почему лебедь сытая? (Много снега)

- Что она сыпала на поля – озёрушки? (Снег, снежинки)

3. – Какой вы представляете снежинку?

– Расскажите о ней. Это будет третье испытание

(Дети составляют текст-описание на рабочих листах и зачитывают его.)

Зима:

- Вы отлично прошли все испытания! Молодцы! До скорых встреч!

III. Объявление темы урока.

IV. Биографическая справка.

"Легкая, чуть прихрамывающая походка точно бросает Бальмонта вперед, в пространство. Вернее, точно из пространств попадает Бальмонт на землю — в салон, на улицу. И порыв переламывается в нем, и он, поняв, что не туда попал. надевает пенсне и надменно (вернее, испуганно) озирается по сторонам, поднимает сухие губы, обрамленные красной, как огонь, бородкой.

Константин Дмитриевич Бальмонт родился в дворянской семье в деревне Гумнищи Владимирской губернии. Самые яркие впечатления детских лет — природа среднерусской полосы. "В наших местах есть леса и болота, есть красивые реки и озера, растут по бочагам камыши и болотные лилии, сладостная дышит медуница, ночные фиалки колдуют", — вспоминал поэт в автобиографии 1907 г.

В это время Бальмонт — кумир публики, он — на гребне своих творческих возможностей и "царит над русской литературой".

V. Работа над новым материалом.

1. – Самостоятельно прочитайте стихотворение про себя и ответьте на вопросы №1на стр. 151.

- Какое настроение вызывает стихотворение?

- Какой приём использует Бальмонт, создавая образ героини?

(Олицетворение - изображение неживых предметов в виде живых существ.)

- Как автор относится к снежинке? Докажите, используя слова из стихотворения.

2. Словарная работа с объяснением значения слов:

лазурная взметается лелеющем кристальная

VI. Физкультминутка.

VII. Продолжение работы над новым материалом.

1. Выразительное чтение. (Учащиеся в группах определяют вид чтения: соло, дуэтом, трио и т.д.)

Одна из групп выполняет работу экспертов, используя схему анализа.

Схема анализа чтения.

1. Читал (а) с чувством?

2. Соблюдал (а) нужную интонацию?

3. Правильно ли выдерживал (а) паузы?

4. Правильно ли ставил (а) логические ударения?

5. Не было ли при чтении ошибок в словах?

2. – Вы обратили внимание, что восклицательное предложение начинает и заканчивает стихотворение? Автор повторяет одно и то же предложение, создавая своеобразный замкнутый круг. Этот приём называется рондо и навевает мысль о музыке. Какая музыка подошла бы к этому стихотворению: танец, вальс, марш, песня?

3. – А теперь прочитайте под музыку, сопровождая движениями. Помогут вам в этом глаголы из 2-5 четверостиший. Найдите их и подчеркните карандашиком.

4. – Сейчас я попрошу вас всех стать членами экспертной группы и оценить моё чтение.

(Чтение учителем и анализирование учащимися).

VIII. Выполнение творческих заданий группами

IX. Итог урока.

Подводя итог урока мне, хочется процитировать высказывание К.Бальмонта:

И действительно, что такое стихи Бальмонта, как не запечатленные мгновения?

Вид урока – нестандартный, урок-путешествие. Цели урока: • совершенствовать вычислительные навыки; • систематизировать знания о задаче и её решении; • развивать умение рассуждать, делать выводы; • показать меж предметную связь на уроке математики; • формирование УУД.

ВложениеРазмер
integrirovannyy_urok.docx 172.11 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ Усть – Хопёрская СОШ

Интегрированный урок в 3 классе

(математика + русский язык + литературное чтение + технология)

Урок обобщения и систематизации полученных знаний по теме:

Автор учебника: М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова.

Подготовила: Кузнецова Ольга Юрьевна

учитель начальных классов

  • совершенствовать вычислительные навыки;
  • систематизировать знания о задаче и её решении;
  • развивать умение рассуждать, делать выводы;
  • показать межпредметную связь на уроке математики;
  • формирование УУД.
  • включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне,
  • осознание ответственности ученика за общее благополучие класса.

Ученик развивает навыки:

  • принимать и сохранять заданную учебную цель,
  • учитывать, выделенные учителем, ориентиры действия в учебном материале,
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату,
  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок,
  • адекватно понимать оценку взрослого,
  • взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.
  • осуществлять учебно-познавательный интерес к обучению в школе,
  • обобщать полученные знания,
  • использовать знаково-символическоое моделирование,
  • осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.
  • слушать собеседника,
  • задавать вопросы,
  • контролировать действия партнёра,
  • эмоционально позитивно относиться к процессу сотрудничества.

Планируемые результаты
(личностные, метапредметные и предметные)

  • Выполнять устные и письменные арифметические действия с числами и числовыми выражениями.
  • Решать текстовые задачи, уметь анализировать задачи, оценивать правильность хода решения.
  • Развивать пространственное воображение.
  • Вести логически-поисковую деятельность, работать с таблицами, анализировать данные и обобщать их.

Оборудование: компьютер, экран, листочки с изображением болота, геометрические фигуры, лучики солнца, капельки дождя, клей, цветные карандаши, учебник, лист бумаги (формат А4) разлинованный наполовину в клетку, наполовину в линейку.

Формы работы: самостоятельная, индивидуальная, групповая, парная работа.

Тип урока: закрепление знаний.

Вид урока – нестандартный, урок-путешествие.

Ход урока: Слайд 1

Ребята, давайте поприветствуем гостей.

В природе есть солнце.

Оно светит и всех нас любит и греет.

Так пусть же каждый его лучик

заглянет к нам в класс

и не только обогреет нас,

но и придаст сил, аккуратности, уверенности в знаниях.

Запишите в тетрадях дату и укажите вид работы.

Сегодня мы проведём необычный урок, на котором попробуем установить взаимосвязь между школьными предметами. Но сначала мне хотелось бы узнать, как вы считаете, какую науку считают царицей всех наук? А может ли математика быть связана с другими предметами? А с какими?

  1. Сколько сантиметров в дециметре? Слайд 4
  2. Сколько раз надо посчитать, чтобы зайчик вышел погулять? Слайд 5
  3. Сколько часов пробило, когда Золушка из принцессы превратилась в бедную девушку? Слайд 6
  4. Сколько друзей не надо менять на 100 рублей? Слайд 7
  5. Сколько гномов было у Белоснежки? Слайд 8

Запишите результаты в порядке убывания и узнайте тему сегодняшнего урока.

После объявления темы урока ученикам предлагается самостоятельно сформулировать образовательную цель урока. В результате чего у них создается внутренняя установка на ее достижение и психологическая готовность к усвоению знаний.

- Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке? (Формировать умение правильно выполнять арифметические действия в пределах 100.) Отрабатывать вычислительные навыки.

- Молодцы! А сейчас давайте вспомним одну забавную героиню из произведения, которое вы недавно прочитали.

Сейчас мы поработаем в группах.

Для каждой группы задание.

1 группа . Отгадайте загадку.

Над водой водицей

Что все на суше

2 группа . Сложи картинку (картинка лягушка).

3 группа. Сложи название.

Ля, ка, пу, шест, ни, гуш, те, вен, ца

Кто автор? (Всеволод Гаршин). СЛАЙД 10

Составим синквейн. Слайд 11
Тема, одно существительное (кто? что?) ЛЯГУШКА Слайд 12
Описание темы в двух словах прилагательных (какая?) УМНАЯ, ХВАСТЛИВАЯ
Описание действия в рамках темы, 3 глагола. ( что делает?) ДУМАЛА, ЛЕТЕЛА, ХВАСТАЛАСЬ
Предложение по теме. СКАЗКА ЛОЖЬ, ДА В НЕЙ НАМЕК…
Синоним из одного слова по теме ХВАСТОВСТВО

  1. Лягушка
  2. Лупоглазая,толстая
  3. Соображает,болтает,хвастает
  4. Изобретает необыкновенный способ летать
  5. Путешественница

Сегодня на уроке мы покажем нашей гостье, как умеем решать разные примеры и задачи.

На парте у каждого из вас лежат листочки. Это болото, где живёт наша героиня. Какую форму имеет листок, на котором расположено болото? (прямоугольник).

Но попасть на это болото лягушка сможет, когда мы узнаем его периметр.

А что называется периметром?

ПЕРИМЕТРОМ называется сумма длин всех сторон многоугольника.

( Дети выполняют задания в парах , записывая решения на заготовленных листах)

Но лягушка всё ещё не может попасть к себе домой. Послушайте её жалобу:

Я зелёная лягушка

Ничего я не боюсь.

Но вчера упала с кочки

Разлетелась на кусочки.

Собирал меня енот –

Из кусков меня сложите!

Из каких геометрических фигур мы сложим нашу лягушку? ( дети составляют лягушку, приклеивают на листок - болото ).

Покажите, что у вас получилось? Замечательно! (слайд 15).

Из ваших работ можно составить замечательную коллекцию лягушек. Кстати, а как пишется слово коллекция ? Правильно (слайд 16). Запишите это слово на своих листах, поставьте ударение, подчеркните орфограмму.

Сосчитайте сколько в этом слове букв и звуков ( дети отвечают 9 букв и 9 звуков)

Сегодня мы с вами составляли коллекцию из лягушек. Как вы думаете, а могут ли лягушки приносить какую-то пользу? ( ответы детей - польза лягушек в том, что они поедают большое количество насекомых )

Нужно сказать, что человечество сильно обязано лягушке. Именно на этом животном ученые ставят свои опыты, на нем учатся студенты. На Земле есть памятники лягушке, в знак уважения и признательности за поистине неоценимые заслуги этого малоприметного создания в медицинских исследованиях.

В Японии в городе Токио сооружен памятник лягушке на деньги студентов местного университета, в честь миллионной лягушки, использованной для изучения медицины.

Даже в столице нашей страны, городе Москве в аэропорту Домодедово есть такой памятник российской лягушке-путешественнице, который был поставлен там весной 2011 года. У пассажиров и сотрудников аэропорта уже существует примета — чтобы полет был удачным, надо непременно дотронуться до ее лапки.

Лягушка Голиаф – самая большая лягушка

Пумилио – самая ядовитая

Бесхвостые земноводные Волгоградской области

Краснобрюхая жерлянка Немногочисленна. Предпочитает мелководные, стоячие, хорошо прогреваемые водоемы.

Обыкновенная чесночница Немногочисленна. Ведет ночной образ жизни.

Остромордая лягушка В одном месте могут зимовать до 60 лягушек.

Озёрная лягушка Всю жизнь проводит в воде и у воды.

Прудовая лягушка Известен случай поедания прудовой лягушкой молодого ужа.

Физкультминутка Слайд 21

И вы, ребята, правильно отметили пользу лягушек в том, что они поедают большое количество насекомых. И как раз об этом наша следующая задача: Слайд 22

Взрослая лягушка съедает 55насекомых, а маленький лягушонок - 36.

Сколько всего насекомых съедят эти лягушки ?

Молодцы, быстро вы выловили всех насекомых. И теперь настало время поучить нашу гостью сложению и вычитанию.

Откройте учебник на странице 31, номер 21. Решим примеры по вариантам. Взаимопроверка.

Интересная была задача?

Я предлагаю вам дома тоже придумать интересную задачу.

Ребята, как вы думаете, чему могла научиться лягушка на нашем уроке?

А что нового узнали вы?

Как вы думаете, смогли мы с вами сегодня на уроке проследить взаимосвязь между школьными предметами?

И правда, ведь не зря в народе говорят: Слайд 25

На парте у каждого из вас лежат лучики и капельки. Какая же погода будет на болоте у лягушки после нашего урока: солнечная или дождливая? Если вам понравился урок возьмите лучик, а если не очень – капельку.

2. Придумать интересную задачу.

Вы сегодня потрудились на славу. Молодцы ребята, спасибо Вам за активную работу на уроке. Оценки за урок……..

Здравствуй, небо,
Здравствуй, солнце,
Здравствуйте, друзья!
Я люблю себя,
Я люблю своих родителей
Я люблю всё, что меня окружает!

2. Актуализация ранее пройденного.

(Ответ ученика отмечаем сигнальной карточкой “да”, “нет”, если ответ верный, кладём в корзину съедобный гриб.)

3). Растения, нужные для сохранения здоровья человека и животных. (Лекарственные.)
4). Человек, выращивающий и ухаживающий за растениями в саду. (Садовник.)
5). Редкое растение встречающееся только в водоёмах с чистой водой. (Кувшинка.)
6). Растёт зелёный кустик, дотронешься – укусит. (Крапива.)
1). Вот звоночки, синий цвет, с языком, а звонит. (Колокольчик.)
2). Белые горошки на зелёной ножке. (Ландыши.)
3). Человек, охраняющий лес и ухаживающий за ним. (Лесник.)
5). Самая тревожная книга о растениях и животных. (Красная.)

– Кого вы видите на экране, перечислите их?
– Как назвать их одним словом?
– Учёные – зоологи выделяют несколько групп животных, в каждой из которых много видов.

Я даю краткую характеристику группе животных, а вы заполняете цифрой “код” на зелёных карточках:

4 – беспозвоночные животные, у которых три пары, то есть шесть ног;

1 – животные –водные жители, тело которых покрыто мокрой чешуёй;

2 – животные, тело которых покрыто голой нежной кожей, живут на суше, но не могут без воды;

5 – животные, тело которых покрыто перьями;

3 – животные, тело которых покрыто сухими чешуйками или панцирем;

6 – животные, тело которых покрыто шерстью;

– А теперь проверим, правильно ли вы определили группы животных. Если правильно, в корзину положите гриб.

– Молодцы! Хорошо справились с заданием.

О животных, об их охране мы будем сегодня говорить на уроке.

4. Знакомство с новым материалом.

– Как вы думаете, на какие две группы можно разделить животных?
– На какие группы можно разделить животных по признаку питания?

– Животные питаются растениями или другими животными. Поэтому учёные говорят, что все живые существа связаны между собой в цепи питания. Приведите примеры цепей питания.

– Цепи питания могут быть не такими простыми, в них может быть и большее число звеньев. Звенья цепи тесно взаимосвязаны и влияют друг на друга. Они сохраняют природное равновесие. Но иногда какое-либо звено исчезает. Это может быть и растение, и животное. В чём причина исчезновения многих видов животных? (Вырубка лесов, уничтожение растений, которыми они питаются, загрязнение воды, охота, хозяйственная деятельность человека.)

– Поэтому нарушается экологическое равновесие. Животные играют огромную роль в природе. Но люди, порой жестоко истребляют их ради меха, перьев или мяса, а иногда и просто ради развлечения, из-за хозяйственной деятельности человека, неуёмной охоты одни животные навсегда исчезли, другие стали редкими и занесены в Красную книгу.

– Почему она так называется? (Красный цвет – сигнал опасности, предупреждающий об угрозе исчезновения растений и животных.)

– Начиная с 1600г. на нашей планете вымерло150 видов животных., Причём больше половины из них за последние 50 лет. Почти все они вымерли по вине человека. К началу20 века наступило время принимать специальные меры по спасению животного и растительного мира.

В 1948 году был основан Международный союз охраны природы. Тогда же была создана специальная комиссия службы спасения. Эта служба спасения составила мировой список животных и растений, находящихся на грани исчезновения. Учёные решили назвать этот список КРАСНОЙ КНИГОЙ.

В нашей стране Красная книга вышла в 1978 году. Она называлась Красная книга СССР. Есть и Красная книга Ставропольского края.

В неё занесены исчезнувшие или исчезающие виды растений и животных.

Список этих животных или растений можно продолжать долго. Над этими надо человеку задуматься.

Мы речь свою ведем о том
Что вся земля наш общий дом
Наш общий дом, просторный дом
Мы все с рожденья в нём живём.
Ещё о том ведём мы речь
Что мы наш дом должны беречь!
Давай докажем, что не зря
На нас надеется земля!

– Каждый человек может помочь сберечь животных и растения, которые ещё существуют на нашей планете. Для этого надо чувствовать себя частицей природы и не вредить ничему и некому в своём доме. Ведь природа и наш с вами дом.

– В чём заключается природоохранная деятельность человека? (Организация питомников, заказников, заповедников.)

– В нашей стране принят Закон “Об охране и использовании животного мира”. Под особой охраной животные находятся в заповедниках.

Перед нами карта нашей страны. На ней обозначены крупнейшие заповедники. Давайте познакомимся с некоторыми из них.

Тебердинский заповедник – один из самых живописных уголков нашей страны. Расположен он на самом юге России, в Карачаево-Черкессии, высокие, покрытые лесами горы, белоснежные вершины, бурлящие реки, высокогорные озёра, пышная растительность, богатый мир животных создают неповторимость этой территории. В нём произрастает более 1200 видов растений, в том числе 186 эндемиков(редкие растения, произрастающие только на одной определённой территории)

В заповеднике обитают: Кавказский тур, горностай, каменная куница, выдра, кавказский тетерев, кавказский улар (горная индейка), беркут, бородач, гриф.

Астраханский заповедник создан в 1919году. В нём обитают пеликаны и цапли. Примерно сто лет назад во многих странах в моду вошли украшения из птичьих перьев. За шляпки с птичьими перьями платили огромные деньги.

Особенно ценились перья белых цапель. За несколько лет цапель почти не полностью истребили. Птиц удалось спасти только благодаря полному запрету охоты на них.

Байкал и его окрестности – уникальнейший уголок природы, таких удивительных мест на нашей планете нигде больше нет. Байкал самое древнее озеро на земле. Здесь содержится пятая часть всех мировых запасов пресной воды.

В конце 1996 года охраняемая территория “Бассейн озера Байкал” включена в список Великого Природного Наследия. Климат в окрестностях Байкала особенный. Здесь обитают более полутора тысяч видов животных и растений, для которых Байкал – единственное место обитания на Земле. Где ещё можно встретить голомянку, омуля, байкальского осетра, байкальскую нерпу.

Деятельность человека привела к резкому ухудшению качества воды в озере. Дальнейшее загрязнение Байкала приведёт к тому, что уникальная экосистема потеряет способность к самовосстановлению и превратится в пруд, за которым надо будет постоянно следить человеку.

– Зубр, бобр, белая цапля и многие другие звери и птицы могли навсегда исчезнуть. Но люди вовремя поняли, какая огромная опасность угрожает этим животным. Поняли и не пожалели сил, чтобы их спасти.

Но беречь нужно не только редких животных, но и тех которых ещё много, которые пока ещё не внесены в Красную книгу. Их жизнь часто зависит от вас, от вашего поведения в природе.

Давайте вспомним правила поведения в природе.

Что обозначает каждый знак? Код запишем на красной карточке.

Если в лес пришёл гулять
Свежим воздухом дышать
Бегай, прыгай и играй
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь
Даже очень громко петь!
Испугаются зверушки
Убегут с лесной опушки!
Ветки дуба не ломай!
Никогда не забывай!
Мусор с травки убирай.
Зря цветы не надо рвать!
Ты пришёл не убивать,
Бабочки пускай летают
Ну, кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить
Ты в лесу всего лишь гость,
Здесь хозяин дуб и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги!

– Проверим код этого задания.

5. Подведение итогов.

– Подведём итог нашего путешествия. Прочитаем выводы данные в учебнике (стр. 116 учебника).

– В нашей стране принят “Закон об охране и использовании животного мира”– и мы все должны соблюдать его, беречь великий и беззащитный храм природы.

– Берегите эти земли, эти воды,
Даже малую былиночку любя!
Берегите всех зверей внутри природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя!

– Ребята, вы хорошо сегодня поработали на уроке, давайте отметим , понравился вам урок или нет? Выберите себе ту картинку, которая отражает ваше настроение после нашего урока.

(Выставление оценок.)

– Сегодня у нас с вами необычный урок, поэтому домашнее задание тоже необычное. Вам нужно заполнить карточки: “Проверь себя”.

Нажмите, чтобы узнать подробности

фронтальная проверка с объяснением правописания орфограмм.

Основной блок урока.

- Сегодня мы побываем в магазине, а кто пошел за покупками узнаем, решив примеры на карточке розового цвета.

- Распределите полученные числа в порядке возрастания, соотнесите ответы с буквами, что получилось? ( Алеша)

- Решим примеры на карточке зеленого цвета, распределим полученные результаты в порядке возрастания, соотнесем с буквами, что получилось?

90 : 3

500 : 100

28 + 15

2 · 60

240 : 10

99 : 3

938 – 3

7257 · 0

1 · 324

425 : 425

15 · 4

- Итак, скажите, кто, что и где купил? Предложение записываем в тетрадь.

- Предложение разобрать по членам предложения. ( работа в группах)

А леша купил в магазине альбом.

- Какой второстепенный член отсутствует в предложении? Какой частью речи он обычно выражен?

- Молодцы. Устно распространим предложение второстепенным членом определением.

- Как понимаете лексическое значение слова купил? ( заплатил, считал деньги)

- Мы знаем что Алеша купил, сейчас вы узнаете сколько штук альбомов ему понадобилось. ( работа по рядам индивидуально (разноуровневые - в ответе = 4))

Читайте также: