Конспект индивидуальной работы по физическому развитию

Обновлено: 05.07.2024

Структура интегрированного занятия

Лучшая модель предметно-пространственной развивающей среды в соответствии с ФГОС

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок…

Формирование самооценки детей старшего дошкольного возраста в процессе занятий аэробикой

Формирование самооценки детей старшего дошкольного возраста в процессе занятий аэробикой Важность формирования самооценки детей обусловлена тем, что на современном этапе развития.

Комментарии

В блогах

Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО-конструктор, участвуя в постройки домов. Задачи: Образовательные : Формировать умения передавать особенности предметов средствами конструктора ЛЕГО. Закрепить профессий - строитель и строительством дома. Развивающие: Развивать конструктивные способности и устойчивый интерес к конструированию.

КОНСУЛЬТАЦИИ " Как правильно организовать физкультурные занятия для дошкольников в домашних условиях."

Как правильно организовать физкультурные занятия для дошкольников в домашних условиях. Нашим детям для правильного развития опорно- двигательного аппарата необходимо хотя бы раз в день выполнять комплекс физических упражнений. Наличие регулярной адаптированной нагрузки позволит ребенку вырасти здоровым и сильным. Родителям.

Конспект занятия по лепке "Ягодки рябины для птичек" в первой младшей группе

Sample Image

Цели: закреплять умение отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, раскатывать их между ладонями круговыми движениями и прилеплять к плоской основе; совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них; учить различать и называть красный цвет, закреплять здание о форме предметов.

Предполагаемые результаты: движения детей уверенные и ловкие;выполняет правильно физические упражнения;следят за осанкой;имеют представления о массажных дорожках; соблюдают интервалы во время движения; могут начинать и заканчивать действия по указанию педагога и по правилам подвижной игры.

Технические средства: музыкальная колонка,usb-флеш-накопитель.

Здоровьесберегающие технологии: дыхательная гимнастика; релаксация; упражнения на профилактику плоскостопия и формирования правильной осанки;приёмы самомассажа.

Содержание работы с детьми

1 часть - Вводная

Ф/и :Здравствуйте, дорогие ребята! Желаю вам всем здоровья! А здоровы ли вы, дорогие друзья?

Ф/и : Я очень рада, что у вас все отлично!Поприветствуем друг друга!

Кого ни повстречаем,

И друг к другу повернёмся,

И снова улыбнёмся,

Кого ни повстречаем,

Друг к другу повернемся,

Обнимемся и улыбнемся!

Сегодня я получила сказочное письмо (показывает).

Ф/и: Хотите узнать, от кого письмо и что там написано?

Ф/и: Нас пригласили в гости. Только вот не написала, куда же нам идти? Что нам делать? А может быть, мы сами догадаемся, где живет Королева Роза?

Дети: Она живет в царстве цветов.

Ф/и : Под звуки мелодии отправимся в сказочную страну. С музыкой веселее, интереснее идти.Равняйсь! Смирно! На право,1-2.

Занаправляющимпод музыкальное сопровождение ( ребристая дорожка -руки полочкой за спиной, смотрим вперед, голову поднять; массажнаядорожка№ 1 – руки свободно балансируют; массажная дорожка № 2 -руки в стороны). Пройти 2 раза.

Ф/и : Вот мы пришли в царство цветов! А какой чистый воздух здесь (д/у – 3 раза).У входа в волшебный сад, естьмузыкальный фонтан. Ребята, представьте, что вы маленькие капельки фонтана. Встаньте в круг.Мы под его волшебную песню, поиграем с капельками воды из фонтана. (Раздать фонтанчики).

2 часть - Основная

Инструктор убирает фонтанчики в красивую емкость.

Ф/и: - Ребята, мы с вами оказались на сказочной цветочной поляне.

Ф/и: Оказывается, королева цветов богата,не только цветами, у нее в саду живут и котята, и белочки, и даже маленькие ежики. Королева цветов любит наблюдать за котятами, как они идут по песку, а потом перелазят через дерево.Покажи, Аня как котята играют в саду!

Ф/и: Ребята, во время игры мы незаметно подошли к дворцу королевы Цветочного царства. Посмотрите, какая красота! Какой красивый сад! А вот и королева цветов, Роза.

Ф/и: Какая красивая роза. А вот какой красивый лепесток лежит у розы, давайте его рассмотрим и здесь что-то написано. Читаем?

Ф/и: Мы будем высаживать цветы, на разноцветные клумбы по цвету посадочного горшочка.

Под музыку дети берут по одному цветку с разноцветным горшочком и ставят в обруч.

Ф/и: Молодцы, ребята! Хорошо поиграли, а самое главное помогли королеве Цветочного царства посадить цветы.

III часть - Заключительная

Элемент коррекционно-оздоровительной гимнастики (массажные мячики по количеству детей):

Жил-был ежик (катаем мячик между ладоней), пошел он гулять сначала пошел вверх (поднимаем кисти рук вверх, продолжая катать мячик). Потом он пошел вниз (опускаем кисти рук вниз продолжая катать мячик), увидел ежик озеро оно было круглое (катаем мячик между ладонями по кругу). А вокруг озера было много ягод, он решил их собрать (подушечками пальцев нажимаем на шипы мячика). Набрал много ягод и побежал домой (катаем мячик между ладонями), пришел домой сварил варенье (катаем мячик между ладонями по кругу). Варенье получилось очень вкусное, он испек пирожков (сжимаем мячик ладонями) и пригласил друзей, всем очень понравились пирожки (катаем мячик по животу).

1. Учить технике всех видов основных движений: ходьбы, бега, прыжков, метания, лазанья Артём Блинов, Никита Горбатов, Варя Заржицкая, Ваня Кобзев, Лёва Пустовит, Максим Расторгуев, Ваня Рогов, Ксюша Степанова, Даша Фаткулина, Глеб Черницов, Вадим Каримов • Пробежать между расставленными на полу предметами (кубики, кегли, мячи) не касаясь их.

• Во время ходьбы и бега по сигналу взрослого принять определённое положение (присесть, стоять на одной ноге и т. п.).

• Ходьба с переступанием через палку или верёвку, поднятые на 20-25 см от пола.

• Пройти или пробежть между двумя начерченными на земле линиями, не наступая на них (расстояние 15 см).

• Отвести прямую ногу вперёд, в сторону, назад, руки на поясе.

• Повороты на носках вправо и влево на 180 и 360 в быстром темпе, руки на поясе.

• Быстрая ходьба и бег по доске, которая лежит на полу.

• Встать на бревно или скамейку, руки в стороны, на каждый шаг левой ногой – хлопок в ладони перед грудью, правой ногой – руки в стороны. Дойти до конца и спрыгнуть.

• Встать на бревно или скамейку, пройти до середины, пролезть в обруч, который держит вертикально другой ребёнок или воспитатель, дойти до конца и спрыгнуть.

Ходьба ускоренным шагом по доске, один конец которой поднят на 35-40 см, повернуться кругом и сбежать вниз.

2. Совершенствовать умение выполнять физические упражнения из разных исходных положений четко и ритмично, в заданном темпе, под музыку, по словесной инструкции Артём Блинов, Гоша Карташов, Ваня Кобзев, Максим Расторгуев, Ксюша Степанова, Даша Фаткулина, Глеб Черницов, Вадим Каримов, Артур Тимербаев • Физические упражнения из положения стоя, сидя на полу, лёжа

• Комплексы ритмической гимнастики

• Комплексы утренней гимнастики под музыку

3. Закреплять умение перестраиваться: в 3–4 колонны, в 2–3 круга на ходу шеренги после расчета на первый-второй Вадим Каримов, Артём Блинов Строевые упражнения

4. Учить соблюдать интервалы во время передвижения Максим Расторгуев, Глеб Черницов • Лёгкий бег друг за другом

Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости, координации)

2. Учить метать предметы в движущуюся цель Максим Расторгуев, Ксюша Степанова, Вадим Каримов • Попади в цель (метание в крутящийся обруч)

• Будь ловким (метание в прокатывающийся мяч)

3. Учить метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5–12 м Артём Блинов, Гоша Карташов, Ваня Кобзев, Милана Малютина, Лёва Пустовит, Максим Расторгуев, Ксюша Степанова, Даша Фаткулина, Глеб Черницов, Вадим Каримов • Метание вдаль с нескольких шагов

• Метание вдаль и вверх предметов разной массы и формы (мячей, мешочков, палочек и т. п.)

• Метание летающих тарелок

При метании правой рукой ребенок отставляет назад правую ногу на расстояние, равное примерно ширине плеч, а туловище и стопы ног слегка (вполоборота) поворачивает вправо, взгляд обращает в сторону броска, правую руку с мешочком сгибает в локте (перед грудью) или опускает (как левую) вдоль тела. Тяжесть тела распределяется равномерно на обе ноги, что создает большую устойчивость.

4. Учить перебрасывать набивные мячи (вес 1 кг)

Перебрасывание набивных мячей, мешочков с песком разной массы

5. Учить прыгать в высоту с разбега Артём Блинов, Маша Попова, Максим Расторгуев • Прыжок вверх с доставанием высоко подвешенного предмета,

• Прыжки через линии,

• Прыжок с разбега на возвышение — впрыгивание.

6. Учить прыгать в длину с места (на расстояние не менее 100 см) Ангелина Мелехина, Маша Попова

• Прыжки через барьеры, набивные мячи на одной и двух ногах — 3 - 4 серии по 5-6 прыжков.

• Прыжки с ноги на ногу (на мягком грунте, дорожке из матов, песке) — 3 - 4 серии по 5-6 прыжков.

• Прыжки вверх по ступенькам лестницы по очереди на каждой ноге. Начинать с 5-6 прыжков

• Спрыгивание с возвышения с последующим выпрыгиванием вверх — 2 - 3 серии по 5 раз.

• Прыжки через скакалку

7. Учить прыгать на мягкое покрытие

8. Учить прыгать с разбега Ангелина Мелехина, Даша Фаткулина, Максим Расторгуев

9. Учить прыгать через короткую и длинную скакалку разными способами Артём Блинов, Никита Горбатов, Ваня Кобзев, Максим Расторгуев, Глеб Черницов, Вадим Каримов

10. Учить попадать в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 4–5 м Варя Заржицкая, Максим Расторгуев, Вадим Каримов • Метание в горизонтальную цель (ящик, пенек, корзина, вертикальный — щит с нарисованным кругом, обруч, большой мяч) снизу правой и левой рукой с расстояния 3-4 м

• Метание в вертикальную цель (центр которой на высоте 2 м от земли) правой и левой рукой.

• Метание в цель из исходных положений стоя на коленях, сидя, лёжа.

• Метание в движущуюся цель правой и левой рукой

Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании

1. Поощрять интерес к спортивным играм и упражнениям (городки, бадминтон, баскетбол, теннис, хоккей, футбол) Максим Расторгуев

• Подвижные игры на координацию движений

• Игровые упражнения и подвижные игры на развитие ловкости

2. Поощрять интерес к физической культуре и спорту

3. Содействовать самостоятельной организации знакомых подвижных игр, поощрять придумывание собственных игр Артём Блинов, Гоша Карташов, Максим Расторгуев, Вадим Каримов

4. Поощрять проявление интереса к спортивным играм и упражнениям (городки, бадминтон, баскетбол, теннис, хоккей, футбол Максим Расторгуев, Вадим Каримов,

Глеб Черницов Привлекать к участию в упражнениях с элементами спортивных игр: футбол, хоккей, баскетбол

Индивидуальная работа на лето подготовительная группа. Задачи Июнь Физическая культура Задачи: 1. Закрепить умение детей выполнять ходьбу в колонне по одному. 2. Формировать умение детей бросать мяч.

Перспективный план на октябрь. Вторая младшая группа. Физическое развитие. Перспективный план на октябрь. Вторая младшая группа. Физическое развитие: Задачи. 1. Способствовать укреплению костно-мышечного аппарата,.

Работа с родителями (подготовительная группа) РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ КОМБИНИРОВАННО ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ № № 3 НА 2016- 2017 УЧЕБНЫЙ ГОД. СентябрьРодительское собрание «У школьного.

Работа с родителями подготовительная группа СЕНТЯБРЬ Название мероприятия Родительское собрание на тему: «Помощь в подготовке к осеннему утреннику Консультация на тему: «Оформление.

Цель: Формирование двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями и потребности бережного отношения к своему здоровью в разнообразных формах двигательной деятельности.

Интеграция образовательных областей: “Здоровье”, “Безопасность”, “Коммуникация”.

  • способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата;
  • формировать и закреплять навык правильной осанки;
  • развивать подвижность пальцев рук.
  • совершенствовать технику выполнения: прокатывания мяча (отталкивать мяч двумя руками симметрично, придавая движению нужное направление), ходьбы по гимнастической скамейке с сохранением равновесия (руки на поясе или в стороны), приземления на полусогнутые ноги. Закреплять правила безопасного передвижения в спортивном зале.
  • развивать физические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость;
  • развивать координацию движений на основе уже накопленного детьми опыта.
  • воспитывать чувство сопереживания, взаимопомощи, доброжелательности к сверстникам;
  • воспитать осознанное отношение к своему здоровью, способствовать формированию положительных

Методы и приёмы:

  • наглядно-зрительные приемы (показ техники выполнения физических упражнений, использование наглядных пособий и физкультурного оборудования, зрительные ориентиры).
  • выполнение и повторение упражнений без изменения и с изменениями;
  • выполнение упражнений в игровой форме;
  • самостоятельное выполнение упражнений в свободной игре.

Инвентарь: мячи (диаметр 15см), 2 гимнастические скамейки, платочки (по два каждому ребенку), шапочка “курочки”.

Аппаратное обеспечение: магнитофон.

Программное обеспечение: аудиозапись для подвижной игры.

  • использование игровых ситуаций, способствующих эффективному процессу получения детьми
  • знаний, умений и навыков при проведении непосредственно образовательной деятельности;
  • внедрение здоровье сберегающих технологий

I. Вводная часть (3-4 мин.)

Построение, равнение, проверка осанки. Ходьба в одну колонну обычная по периметру, на носочках, подняв руки вверх, на пяточках – руки опущены, ладони в сторону, с изменением направления, построение в шеренгу. Бег врассыпную с нахождением своего места в шеренге после команды “По местам!”

II. Основная часть (12-15 мин.)

Общеразвивающие упражнения с платочками.

1. И.п. – стойка ноги на ширине ступни, платочки в обеих руках. Руки вперед, вверх, помахать платочками, в стороны, вернуться в исходное положение (4-5 раз)

2. И.п. – стойка на ширине плеч. Поворот вправо руки в стороны, вернуться в исходное положение, поворот влево руки в стороны, вернуться в исходное положение (по 3 раза в каждую сторону)

3. И.п. – стойка на ширине ступни. Присесть, руки вперед, встать опустить руки (4-5 раз)

4. И.п. – стойка ноги на ширине плеч, наклон вперед, помахать платочками вправо-влево, выпрямиться, вернуться в исходное положение (4-5 раз)

5. И.п. – ноги слегка расставлены, платочки лежат на полу. Прыжки на двух ногах на месте в чередовании с небольшой паузой. (Выполнять под счет воспитателя на счет 1-8, повторить 3 раза.

Основные движения.

1. Прокатывание мяча в парах (расстояние 2 м друг от друга). Исходное положение стойка в упоре на коленях (10-12 раз)

2. Ходьба по гимнастической скамейке (пройти по скамейке руки на поясе, отвести руки назад, чуть присесть, спрыгнуть со скамейки на полусогнутые ноги). 2 раза.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Система физического воспитания в дошкольных учреждениях представляет собой единство цели, задач, средств, форм и методов работы, направленных на укрепление здоровья и всестороннее физическое развитие детей и является приоритетной.

В пункте 2.6. ФГОС говориться, что физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны, формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Известно, что каждый ребенок неповторим он имеет свои особенности нервной системы, телосложения, психофизического развития. Индивидуальные особенности ребенка влияют на усвоение двигательных умений и навыков, на отношение к окружающим.

Индивидуальная работа с детьми дошкольного возраста направлена на обучение отстающих в усвоении физических упражнений, активизацию малоподвижных, улучшение физического развития ослабленных детей.

Индивидуальную работу проводят, начиная с младшей группы, в форме игры и игровых упражнений.

Индивидуальная работа по результатам диагностики.

Результаты педагогической диагностики (мониторинга)могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:

1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);

2) оптимизации работы с группой детей.

Индивидуальная работа по результатам диагностики проводится один раз в неделю, на свежем воздухе со всеми возрастными группами. Выполнять физкультурные упражнения можно, как с одним ребенком, так и объединяя их в небольшие группы, организуя игры разной подвижности. В данной работе необходимо использовать наглядные ориентиры (цветные колпачки, деревья, цветы); для детей младшего дошкольного возраста игрушки (зайчики, мишки). Спортивное оборудование (мячи, кегли, набивные мешочки) на каждого ребенка.

Индивидуальная работа по результатам НОД

Индивидуальный маршрут развития физических качеств

Фамилия Имя ребенка: Иванов Ваня

Возраст: 6-7 лет

Группа здоровья: 1

№ Уровень развития

психофизических качеств Начало года Конец года

Бег на 30 м со старта (сек)

2 Скоростно-силовые качества

Прыжок в длину с места (см)

Прыжок в высоту с места (см) - -

Метание мешочка левой рукой (м)

Метание мешочка правой рукой (м)

Скорость бега на 150 м (сек)

Наклон туловища вперед, стоя на гимнастической скамейке (см) 1 2

Бега на 10 м между предметами (сек) 1 2

6 Статическое равновесие

Удержание равновесия, стоя на одной ноге (сек)

План индивидуальной работы на год

Физические качества упражнения Подвижные игры

Наклоны вперед, касаясь руками пола; отставление правой (левой ноги в сторону на носок) из исходного положения, стоя на коленях Игровые упражнения

3. Быстрота Бег в прямом направление;

6. Скоростно-силовые качества Махи правой, левой рукой;

Метания мешочка вдаль;

8. Лазание Лазание по гимн, стенке; вис на канате, ходьба на руках Перетягивание каната,

Прирост физических качествребенка произошел за счет: 100(v2-v1) 1\2(v1+v2) 100(2-1)=16 1\2(1+2) прирост физических качеств произошел эффективного использования естественных сил природы и физических упражнений

прироста % оценка За счет чего достигнут результат

До 8 неудовлетворительно за счет естественного роста

10 до 15 хорошо за счет естественного роста целенаправленной системы воспитания

свыше 15 отлично за счет эффективного использования сил природы и физических упражнений

Читайте также: