Конспект индивидуального занятия для 3 класса

Обновлено: 07.07.2024

Конспект индивидуального занятия (20- 25 минут) с учащимся 3-го класса с диагнозом “Системное недоразвитие речи средней степени. Акустическая дисграфия”.

Галагина О.С., учитель – логопед.

Тема занятия: Дифференциация букв А-Я после согласных в слогах, словах и предложениях.

Цели: учить различать твёрдые и мягкие согласные; правильно обозначать твёрдость или мягкость согласного звука буквами а я; дифференцировать буквы а-я;

развивать фонематический слух, мелкую моторику пальцев рук, упражнять в подборе обобщающих понятий; развивать навыки правильного и осознанного чтения; развивать зрительный гнозис и пространственные представления.

Дидактическое пособие “Построй дорожку”, карточки с буквами а-я, предметные картинки-перфокарты, мяч, пособие “Найди одинаковые мячи”, карточки с текстами.

2. Развитие мелкой моторики – игровое упражнение с палочками “Построй дорожку – помоги Ане достать яблоко”.

3. Определение первой буквы в словах: Аня, яблоко.

4. Называние слов по предметным картинкам и выбор пропущенной буквы в словах на карточках, запись слов в 2 столбика:

5. Соотнесение предмета к смысловой группе (подбор обобщающего понятия):

Майка - к одежде, мяч- к игрушкам, вишня – к ягодам и т. д.

6. Физминутка (игра в мяч )

Назови пару: пра(пря), кла-(кля), зва-(звя) …….

7. Найти одинаковые мячи на картинках и соединить линиями.

8. Чтение текста:

Папа под а рил Ване большой красивый мяч. Ван я пошёл с мячом к своему другу Пете. Дома у Пети мальчики стали игр а ть с мячом. Мама сказала: “Нельз я играть в комнате. Идите во двор”. Но мальчики не ушли. Ваня кинул мяч и попал в окно. Стекло разбилось. Мама з а шла в комнату и вз я ла у детей мяч.

1. Способствовать слуховой ориентировке, определению направление звука в пространстве справа-слева от себя.

2. Развивать слуховое восприятие неречевых звуков, мелкую моторику, произвольное внимание, произносительную сторону речи.

3. Воспитывать умение на приятные звуки отвечать радостной мимикой, слуховым сосредоточением, оказывать помощь педагогу.

Оборудование: пальчиковая игрушка, картинки, массажные коврики, флэшка, бумага, шумовые баночки, ёмкость с водой, карандаши, тетрадь.

Ход занятия:

1. Орг. момент. К нам в гости пришёл Мишка. Давай поздороваемся с ним.

- Привет, Мишка! Я рада тебе! Скажи, привет Миша! (Активизация речи.)

- Здравствуй! Я рад встрече с тобой! Сегодня мы будем с тобой заниматься, и я приготовил тебе интересные задания. Начнём! Давай поиграем пальчиками на коврике.

2. Основная часть.

баночка с громким звуком,

баночка с тихим звуком

стук кубика о пол.

Как шумит баночка громко или тихо? Потряси баночкой сама. Сомни бумагу, переверни баночку с водой.

б) Поиграла хорошо – много фишек набрала, а давай сейчас отдохнём. Подвигаемся. Миша приготовил тебе игру. Ему она очень нравится

Я включаю музыку, ты послушаешь и покажешь картинку.

Включаю звукозапись с пением птиц,

Тучи прибежали - солнышко прогнали,

Солнышко проснулось- Лене улыбнулось.

Сейчас мы лучики солнышка нарисуем в твоей тетради, чтобы оно светило ярко, и тучи не приходили. Раскрасим солнышко? Бери жёлтый карандаш - начинаем рисовать.

3. Заключительная часть.

Миша гордится тобой. Ты была внимательной, терпеливой, правильно отвечала.

Л. А. Метиева, Э. Я. Удалова РАЗВИТИЕ СЕНСОРНОЙ

СФЕРЫ ДЕТЕЙ М. : Просвещение, 2011. — 160 с.

Пособие для учителей специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.

О разработке примерных рабочих программ учебных предметов, курсов для обучающихся 4 класса с ОВЗ Современные требования, предъявляемые государственной политикой Российской Федерации и обществом к системе образования лиц с ограниченными.

Это занятие направлено на развитие и коррекцию познавательных способностей учащихся.

ВложениеРазмер
konspekt_korrektsiya_2015.docx 25.57 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, общеобразовательная школа-интернат VIII вида

станицы Старолеушковской Краснодарского края

Индивидуальное коррекционное занятие

по развитию и коррекции познавательных способностей учащихся.

Подготовила и провела:

учитель I категории

2015-2016 уч. год.

Тема: Приключения в сказочном лесу.

Цель: Развитие познавательного интереса, через игровые моменты.

Обучающая: - учить наблюдательности, внимательности, слушать и чётко выполнять инструкцию учителя.

Развивающая: - развивать пространственную ориентацию, зрительную память, внимание, мелкую моторику рук, речь, пополнять словарный запас учащегося.

Воспитывающая: - повышать учебную мотивацию, посредством игровой формы работы, прививать аккуратность в выполнении заданий.

Оборудование: раздаточный и демонстрационный материал (магнитная доска с

набором цифр и букв; тематические картинки; карточки с заданием);

пенопластовые пазлы; кружочки-огоньки красные, жёлтые, синие; цветные

- Здравствуй, Оля, сегодня мы отправимся в путешествие по сказочному лесу, а в сказочном лесу всё сказочное, и мы тоже станем сказочными, а вот кем мы станем, узнаем, выполнив задание. Перед тобой магнитная доска с набором цифр и букв.

Задание1. (Развитие внимания)

- Найди среди рядов с цифрами, буквы и ты узнаешь, в кого ты превратишься.

- Молодец. Перед тобой появилась сказочный сундук. Открывай сундук и доставай тех сказочных героев, в которых мы превратились. (Ученица надевает на пальцы левой руки куклу лисы, учитель на руку куклу большой лисы). Ну вот, ты превратилась в маленькую лисичку, а я в большую.

- Итак, мы отправляемся в путь по сказочному лесу. Во время пути нас могут поджидать разные ситуации, но мы же не боимся трудностей, мы со всем справимся.

- За каждое выполненное задание ты будешь получать по 1 волшебной палочке. А в конце путешествия мы посмотрим, сколько палочек, ты собрала и какой тебя ждет приз.

II. Основная часть занятия.

- Мы оказались перед сказочной избушкой. Осмотрись и постарайся запомнить всё, что ты видишь перед собой.

Я буду загадывать тебе загадки, а ты на домике будешь находить отгадки.

Моя шёрстка гладка,

Кто же я. (лошадка)

Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки. Дерево

И прячется за облаками.

Зовет в стремительный полет

Красивый, быстрый . (самолет)

Станет во дворе темно.

Утром снова к нам в оконце

Бьётся радостное … (солнце)!

Соберутся в стаи - солнце закрывают. (Облака) Покажи.

- Ты правильно отгадала загадки, получи заработанную волшебную палочку. Двигаемся дальше по лесу, (закрой глаза и представь) слева и справа деревья (какие деревья ты видишь?) (ученица называет знакомые деревья). Смотри, на полянке сидят зверюшки, они чем-то опечалены. Что случилось? (Перепутали домики). Давай поможем каждому найти свой домик.

- Рассели, животных в их домики и назовите, кто, где живёт.

- Молодец, Оля, ты помогла животным найти свои дома. Получи палочку.

- Ты отдохнула, а теперь снова в путь. Смотри какие - то кусочки, давай соберем их

и посмотрим, что получилось? (тыква, свекла, горох, кукуруза).

- Ты хорошо справилась и с этим заданием. Получи заработанную палочку.

- Долго идем по лесу и вдруг увидели в глубине леса мигающие огоньки.

- Выложите из кружочков цепочку цветных огоньков.

- Молодец. Не заблудилась в лесу и пришли к домику, а кто в нем живет? (Зайчик). А Зайчик был непоседа, не мог долго сидеть на одном месте и придумывал разные задания. Вот и для тебя придумал задание.

- Ученица получает карточку с заданием.

- Проверка правильности выполнения задания.

III. Заключительная часть.

- Закрась кружочками путь, по которому должны пройти утята к маме-утке.

- Молодец, Оля, ты хорошо справилась с заданием.

Рефлексия: Итак, что ты сегодня делала во время занятия? Что было самым интересным? Что больше всего понравилось?

Итог занятия: - Оля, ты сегодня была очень внимательна, аккуратна, ты очень понравилась сказочному лесу и его жителям, а лисичка дарит тебе на память сюрприз.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Спортивный праздник "В мире много сказок"

ЦЕЛЬ: 1.развитие двигательных способностей: сноровки, быстроты и ловкости. 2. Воспитание чувства коллективизма, ответственности, сплоченности. 3. Развитие творческих способностей детей. Содержание .


Интегрированный урок "В мире много сказок"


В мире много сказок

Презентация по сказкам.

Индивидуальное коррекционное занятие по формированию навыков чтения с учеником 2 коррекционного класса VIII вида.

Индивидуальное коррекционное занятие проводилось с учеником 2 коррекционного класса VIII вида, который плохо усваивает навыки чтения: не различает звонкие и глухие, твердые и мягкие согласные, н.

Цели: приобщать детей к народной культуреПрограммное содержание:- вспомнить прочитанные сказки;-развивать у детей слуховое внимание, память, связную речь;- расширять активный словарь, знания детей о с.

Коррекционный курс индивидуальных коррекционных занятий. Логопедические занятия

Уроки по логопедии 3 класс и другие полезные материалы для учителя логопедии, которые вы можете выбрать и скачать бесплатно в этом разделе.


Дифференциация звуков Ж - Ш в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях

Уроки

Технологическая карта индивидуального логопедического занятия, проведенного в ГКОУ РО "Специальная зерноградская школа- интернат".


Конспект логопедического занятия по коррекции аграмматической дисграфии для 3 класса

Уроки

В данной работе представлен конспект логопедического занятия по корекции арамматической дисграфии для группы учащихся 3 класса. Логопедическая тема: согласование имён.


Конспект логопедического занятия "

Уроки

занятие проводится с обучающимися с ОВЗ ( умственная отсталость). Тема: "Дифференциация звуков "С" и "Щ" в слогах и словах" Цель: закрепить навык.


Жыл мезгілдері туралы не білеміз?

Уроки

предназначен только для коррекционных классов


Логопедическое занятие на тему: "Составление пересказа с опорой на серию сюжетных картинок"

Уроки

Цель занятия, обучить детей составлять пересказ, используя серию сюжетных картинок.


Конспект урока "Дифференциация звуков [с] - [з], букв С, З."

Уроки

Дифференциация звуков [с] - [з], букв С, З.


Конспект логопедического занятия "Путешествие со Смешариками"

Уроки

Данный конспект логопедическогозанятия предназначен для учителей-логопедов для дифференциации звуков с-ш.


Звонкие и глухие согласные (3 класс)

Уроки

Тема: Звонкие и глухие согласные. Особенности проверочных и проверяемых слов.


Конспект занятия: "Дифференциация парных гласных"

Уроки

1. Наблюдать в сравнении артикуляцию парных гласных, отмечая сходство (анализ речедвигательн6ых и слуховых ощущений). 2. Закреплять знания детей о гласных; учить сравнивать.


Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях"

Уроки

Данное занятие посвящено звуку [Р]. Структура занятия отвечает развивающим задачам обучения, воспитания и коррекции. Оно органично связано с предыдущими занятиями и опирается на.


Получайте новое первыми











Лицензия на право ведения образовательной деятельности №5251 от 25.08.2017 г.

Смотрите и скачивайте бесплатно уроки, тесты, конспекты, презентации и прочие полезные материалы по логопедии для учителя и ученика.

  • Все 4415
  • Уроки 1437
  • Презентации 626
  • Тесты 19
  • Планирование 195
  • Мероприятия 310
  • Прочее 1828

Нажмите, чтобы узнать подробности


Логопедический праздник направлен на активизацию мыслительной деятельности и развитие речи обучающихся.



Урок по развитию слуха и речи. На уроке автоматизировался звук [р] в словах. в словах, во фразах, в предожениях, на материле текста "Снегири". урок проводился с учеником с нарушение.


Логопедическая олимпиада – это отличный способ проверить свои силы в знаниях! Цель олимпиады: Повышение мотивации к обучению учащихся посещающих за.



Презентация представляет задания, направленные на коррекцию дисграфии у младших школьников. Матнриал применяется как на уроках логопедии, так и во внеурочной деятельности для общего развития обучаю.



Цель программы - коррекция дефектов устной и письменной речи обучающихся, спсобствующей успешной адаптации в учебной деятельности.



Заикание - это нарушение темпа речи, плавности речи, вызывание судорогами в различных частях речевого аппарата.




Презентация для проведения логопедического занятия по развитию речи (3-4 класс для обучающихся с ОВЗ). .




Логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения. Применяются современные логопедические технологии.


Цели занятия: 1. Коррекционно-образовательные: Уточнить артикуляцию и правильное изолированное произнесение звука [с]. Закреплять правильно произносить з.

Читайте также: