Конспект индивидуального логопедического занятия в школе 4 класс

Обновлено: 06.07.2024

2. Повторение пройденного материала.
Какую тему мы с Вами проходили?
- Что такое предлог?
- Как пишутся предлоги?
- Для чего служат предлоги?
- Как доказать, что это предлог?

3. Пальчиковая гимнастика с су-джоком
Раз, два, три, четыре, пять, пальчики хотят играть.
Мы колечко взяли и на пальчик одеваем.
Раз -пальчик большой он красивый такой.
Два -пальчик указательный очень обаятельный.
Три -пальчик средний он совсем не вредный.
Четыре -безымянный пальчик очень славный.
Пять -мизинчик маленький счастливчик

4.Задание. Докажите, что в скобках написаны предлоги.
Скучать (по) дому.
Идти (в) лес.
Задуматься (над) задачей.
Сбиться (с) дороги.
- Какое слово вы вставили?
- Что это за часть речи? (прилагательное)
- Что обозначает прилагательное?
- На какой вопрос отвечает прилагательное?

5. Артикуляционная гимнастика

8. Дидактическая игра. Придумайте:
а) - Предлоги с одной буквой.
- Предлоги из двух букв.
- Предлоги из трех букв.

9. Задание. Работа со схемами предлогов.
а) Сейчас мы с вами вспомним условное обозначение предлогов (схемы).

- разложите схемы предлогов на парте.
- покажите предлог: на, в, под, над, у.

б) Логопед читает слова с предлогами. Учащиеся поднимают схему услышанного ими предлога.
Под диваном, на крыше, в школе, над столом, у дома, над городом, у доски, в гараже, под мостом, на небе, в дупле, под землей, у окна, на столе, над музеем.

10. Задание. Выберите из корзины нужные предлоги. Составьте словосочетания.
Летит ………….. …. городом.
Пришить ……. …….. платью.
Шнурки ………… …….. ботинок.
Спит ……………. …….. скамейкой.
Сидит ……………. …….. стуле.
Птенец ……………. …….. гнезде

11. Физкультминутка.

12. Прочитайте предложения. Назовите слово, стоящее между предлогом и существительным (прилагательное.)
1. В сосновом лесу растут лисички.
2. Вечером мы вышли к незнакомой деревне.
3. Птицы спасают урожай от вредных насекомых.
4. Около заброшенного дома рос дуб.
5. Гулял по узкой тропинке щенок.
6. Под низкой березой спал еж.

2. Формировать понятие гласный звук.

3. Закрепить зрительные образы гласных букв.

5. Развивать фонематический слух и речевое дыхание.

Демонстрационный материал: Карточки с гласными звуками и буквами, полоски липучки.

Ход занятия:

– Давным-давно жили-были звуки. И было их шесть. У каждого звука был свой характер : А – радостный и веселый, У – угрюмый, задумчивый, О – очень любил всему удивляться, И – игривый, улыбчивый, Э – медлительный, рассудительный, Ы – самый серьезный.

(Логопед сопровождает свой рассказ выкладыванием на панно карточек с изображением символов звуков).

– Звуки были все разными, но очень дружными, так как все они любили петь. Голоса их звучали красиво, звонко. Умели звуки петь и очень тоненько – высоко:

– Давайте попробуем спеть высоко. (Дети поют высоко, а логопед поет вместе с детьми, поднимая руку вверх).

– Молодцы, а теперь споем низко. (Дети поют низко, а логопед поет вместе с детьми, опуская руку вниз).

– Умели они петь не только по одному, но и парами:

По трое: АУО, ИЭЫ.

– Давайте попробуем спеть, как они. (Дети поют вместе с логопедом, который сопровождает пение гласных ведением руки в воздухе по горизонтальной линии).

– Ходили звуки по свету и голосисто пели. За это их стали называть ГЛАСНЫМИ и подарили им красные рубашки.

– Как стали называть звуки? (гласными).

– Какого цвета стали все звуки? (красного цвета).

Но однажды задумались звуки : как же так, у всех есть дома, а у них нет. Подумали-подумали да и начали дома мастерить.

Логопед предлагает одному из детей найти домики звуков [А, И] (на столе лежат карточки с изображением звуков). Ребёнок находит букву и выкладывает на панно, а логопед к букве прикрепляет символ данного звука.

– Света, найди домики звуков [О, Э]. Ребёнок находит букву и выкладывает на панно, а логопед к букве прикрепляет символ данного звука.

– Катя, найди домики звуков У, Ы.

– Довольные звуки на радостях и названия своим домам придумали, стали называть БУКВАМИ.

– Как звуки назвали свои домики звуки? (Они стали называть их буквами).

– Верно, у звука А – домик-буква А.

– Кто хочет показать букву [А] на панно? (Ребёнок показывает).

– У звука У – домик-буква У, кто покажет букву [У]? (Ребёнок показывает).

– У звука О – буква О.

– Кто ещё хотел бы показать нам букву?

– У звука И – буква И (логопед приглашает ребёнка для показа буквы).

– У звука Э – буква Э (ребёнок показывает букву).

– У звука Ы – буква Ы (показ буквы).

– С тех пор, глядя на буквы, все знают, какие звуки в них живут.

– Давайте попробуем написать в воздухе буквы. Возьмите в руку воображаемый карандаш, пишем букву [А]. Две палочки наискосок, а между ними поясок. Молодцы!

(Поочерёдно логопед вместе с детьми прописывает все буквы).

– О чем вы услышали сегодня сказку? (О звуках и буквах).

– О каких звуках? (Ответы детей).

– Все ли звуки нашли себе дом? (Ответы детей).

– Какого цвета были рубашки у звуков? (красного)

– Как называются дома звуков? (буквы)

– Что вам больше всего запомнилось? (Ответы детей).

Логопед подводит итог занятия.

Смотрите и скачивайте бесплатно уроки, тесты, конспекты, презентации и прочие полезные материалы по логопедии для учителя и ученика.

  • Все 4415
  • Уроки 1437
  • Презентации 626
  • Тесты 19
  • Планирование 195
  • Мероприятия 310
  • Прочее 1828

Нажмите, чтобы узнать подробности


Логопедическая олимпиада - это отличный способ проверить не только полученные школьные знания, но и их недостаточность, что позволяет выявить и скорректи.


Тема: Изменение глаголов по числам и времени. Цель: научить ставить глагол во все временные формы, опр.





Скороговорка так же,как и стихотворение, и песня,способна помочь учащемуся прочувствовать каждый звук и отработать правильное произношение.


Нажмите, чтобы узнать подробности

Логопедическое занятие для 4 классе по теме "Предлоги". Данный конспект соответствует требованиям ФГОС.

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ 4-ГО КЛАССА.

Тема: Предлоги.

Цель: формирование представления о смысловом значении предлогов как отдельного слова.

Коррекционная: устранение и предупреждение ошибок на письме, при написании предлогов со словами;

Развивающая: развивать у ребенка зрительно-пространственных представлений и смыслового значения употребления предлогов;

Образовательная:

работать над правильным употреблением предлогов в устной речи;

Воспитательная:

формировать взаимопонимание, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, навыков сотрудничества.

УУД (метапредметные):

регулятивные: учатся осуществлять контроль за своей деятельностью; учатся принимать и сохранять учебную задачу; осознают важность приобретения знаний; оценивают процесс и результаты;

познавательные: строят логическую цепочку рассуждений, структуру знания; формируется умение воспроизводить текст; формируется умение извлекать необходимую информацию из объяснения учителя;

коммуникативные: формируется умение полно и грамотно выражать свои мысли, соблюдать нормы речевого общения, выступать перед сверстниками;

Оборудование: Карточки с заданиями, ручки , тетради.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. ОРГ.МОМЕНТ. (приветствие, проверка готовности детей к занятию)

Пальчиковая гимнастика(развитие мелкой моторики) :

Паучок ходил по ветке (Руки скрещены . Пальцы каждой руки "бегут" по предплечью , а затем по плечу другой руки.)
А за ним ходили детки.(Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение - дождик.)
Дождик с неба вдруг полил (Хлопок ладонями по столу/коленям.)
Паучков на землю смыл. (Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками - солнышко светит.)
Солнце стало пригревать (Делаем движения такие же, как и в самом начале.)
Паучок ползёт опять. ("Паучки" ползают по голове.)

Для чего служат предлоги?

Правило

Предлоги служат для связи слов в предложении.

- Как пишутся предлоги со словами?

Предлоги пишутся раздельно с другими словами в предложении.

- С какой частью речи никогда не употребляются предлоги. (с глаголами)

- Предлог – это ….( Предлог – это часть речи, которая пишется раздельно с другими словами и служит для связи слов в предложении).

- Какие предлоги не могут быть приставками? (к, для, кроме)
- Приставка – это … (часть слова).
- Из каких предлогов можно составить название домашнего животного? (к о за, к от)

3. Письмо по памяти.

Схема работы письма по памяти:
А) Самостоятельное запоминание;
Б) рассказывание друг другу;
В) при закрытом тексте записать в тетрадь;
Г) при открытом тексте само- или взаимопроверка.

Зависело б (от)мыла -

Веснушки я б(от)мыла.
- Какие орфограммы пропущены?
- Раскройте скобки и объясните.
- Чтение хором с орфографическим проговариванием.
- Запись текста по памяти.
- Самопроверка.

4.РАЗВИТИЕ ЯЗЫКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА

А) Вставь пропущенные предлоги .

Лосьон … комаров.

Состав … выведения пятен.

Таблетки … кашля.

Крем … чистки обуви.

Капли … бессонницы.

Сделать … неделю.

Стоять …стола.

Прийти . . .другу.

Ходить …дома.

Отказаться ….нездоровья.

Говорить … погоде

Говорить … поводу похода

Б) Из данных слов составьте словосочетание и предложение.

Книга, стол, лежит (на, в, за, под, у, перед)

В) Прочитайте словосочетания , запишите в тетрадь раскрывая скобки:

(до)ехал (до)б. рёзы

(по)бежал (по)д. ревне

(про)читал (про) город

(от)мёл (от)комн. ты

(на)кричал (на)с. баку

(пере)бежал (перед)м. шиной.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. Развитие пространственных представлений.

Г) Найти в тексте все предлоги (10 предлогов).

Ночь приближалась к концу, когда мы подошли к изгороди парка. Перед нами раскинулись широкие, слегка заболоченные луга, а в отдалении блестела холодным синим огнём спокойная река. В воздухе ещё стояли прозрачные ленные нити, но небосклон нежно розовел и Млечный Путь уже таял. Красота этой борьбы света, лунной ночи и молодой зари была достойна кисти лучшего художника. Очарованные, мы вышли из полуразрушенных ворот и направились к реке. Где-то со стороны донёсся лай собаки и замолк. Осторожно ступая по кочкам, мы подходили к берегу.

5. Развитие фонематического слуха.

Написать слитно или раздельно предлоги и приставки. Приставки обозначить графически.

(В) ходим (в) зал; (во) шел (во) двор; (по) плыли (по) реке; пароход (от) чалил (от) пристани; лодку (от) толкнули (от) берега; (до) води начатое дело (до) конца; (по) плыл (по) волнам; (до) плыли (до) знакомого села; (по) бежали (по) оврагу; (на) правился (на) стадион.

Читайте также: