Конспект игры на внимание

Обновлено: 19.08.2024

Предлагаемые игры на внимание и наблюдательность предназначены для учащихся I—III и IV—VI классов. Их можно использовать как в уроке, так и во внеклассной работе — на подвижных переменах, в группах продленного дня и т. д. Игры незатейливы по содержанию и просты по организации, в них могут участвовать как мальчики, так и девочки. Игры в основном низкой интенсивности, поэтому их лучше давать в заключительной части урока, в конце подвижной перемены, т, е. когда надо снять эмоциональную нагрузку, успокоить ребят.

Игра на внимание "Простая арифметика"

Ребята строятся в шеренгу по одному. Ведущий называет одно за другим различные числа, а ученики после каждого числа называют следующее по порядку. Если в этом числе окажется нуль, следует поставить руки на пояс, если два нуля — руки вперед, три нуля — присесть. Например: 29/30 — руки на пояс; 99/100 — руки вперед; 1999/2000 — приседание. Отмечаются игроки, допустившие меньше ошибок.
В а р и а н т . Ученики выполняют задание, двигаясь е колонне по одному. Те, кто ошибся, становятся в конец колонны.

Игра на внимание "Овощи — фрукты"

Играющие строятся в шеренгу по одному. Ведущий называет различные овощи и фрукты. Если названное слово относится к овощам, то игроки должны быстро присесть, а если к фруктам — поднять руки вверх. Ученики перепутавшие овощи с фруктами, каждый раз делают шаг вперед. Побеждают те, кто сделал меньше ошибок.
Варианты:

Ребята делятся на две команды и встают в две шеренги лицом друг к другу на расстоянии 3—4 м. На одном из флангов стоит ведущий. При названии фруктов поднимают руки игроки шеренги, стоящей справа от ведущего, а при названий овощей — игроки.
стоящие слева. За каждую ошибку, допущенную игроком, его команда получает штрафное очко. Побеждает команда, получившая меньше штрафных очков.
2.

Ученики движутся в колонне по одному. Ведущий называет различные овощи и фрукты. Если слово относится к овощам, все идут в приседе, руки на коленях; если к фруктам — на носках, руки за голову. Ошибившиеся становятся в конец колонны.

Игра на внимание " Запрещенное число"

Игра на внимание "Справа и слева"

Игра на внимание "Все наоборот"

Ученики строятся в шеренгу по одному, лицом к ведущему. Ведущий выполняет различные общеразвивающие упражнения: движения руками, наклоны, повороты и т. п. Играющие повторяют за ним упражнения, но в противоположном направлении. Например, ведущий принимает упор присев, а ученики поднимаются на носки, руки вверх; ведущий делает наклон туловища влево, а ученики — вправо. Допустившие ошибки каждый раз делают шаг вперед. Побеждает тот, кто сделал меньше ошибок.

Игра на внимание "Посмотри и запомни"

Играющие разбиваются на две команды. Игроки каждой команды садятся на гимнастическую скамейку, каждая команда лицом в противоположную сторону. За 1—1,5 мин. ребята должны запомнить в деталях все, что видят перед собой: расположение гимнастических снарядов, число светильников: и т. п. Затем команды поворачиваются лицом друг к другу и ребятам предлагается рассказать, что они запомнили. Для этого игроки противоположных команд по очереди задают друг другу вопросы. Например: что лежит за гимнастическим конем? Сколько мячей разложено на полу? Что стоит около крайнего окна? И др. За каждый правильный ответ команда получает 1 очко. Выигрывает команда, набравшая больше очков.

Игра на внимание "Правильно—неправильно"

Игра на внимание "Три—-тринадцать—тридцать"

Игра на внимание "Земля-вода-воздух"

Играющие образуют круг и становятся вплотную друг к другу, руки за спину. У одного игрока в руках маленький мячик или кубик. В центре круга находится водящий. По знаку руководителя играющие начинают передавать друг другу предмет, стремясь делать это незаметно для водящего. Задача водящего — внимательно наблюдая за действиями игроков, отгадать, у кого мячик. Тот, на кого он укажет, вытягивает руки вперед. Если водящий угадал, то этот игрок и водящий меняются ролями.

Игра на внимание "Кто начинает!"

Играющие образуют круг и выбирают водящего, который на время покидает зал. Из числа играющих назначается второй водящий. Его роль состоит в том, чтобы показывать различные движения, повторяемые всеми участниками. Пока ученики проделывают движения вслед за вторым водящим, возвращается первый водящий. Его задача — внимательно наблюдая за всеми, определить того, кто начинает движения, т. е. второго водящего. После того как ему это удалось, назначаются новые водящие.

Игра на внимание "Тонкий слух"

Играющие движутся в колонне по одному и слушают сигналы, подаваемые ведущим. У ведущего два свистка разной тональности. По сигналу каждого свистка ученики выполняют различные движения. Например, по сигналу первого свистка делают шаг в сторону и останавливаются, по сигналу второго свистка продолжают движение. Тот; кто путает сигналы, становится в конец колонны. Побеждают ребята, допустившие меньше ошибок.
Вариант.

Игра на внимание "Не успел — не сел"

Игра на внимание "Телефон"

Данные виды игр и упражнений напрввлены на развитие внимания.

ВложениеРазмер
igry_dlya_razvitiya_vnimaniya.docx 32.92 КБ

Предварительный просмотр:

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ

Цель: формировать собранность внимания.

Инструкция: Ребята, встаньте ровненько. Все внимание на меня. Я сейчас буду делать определенные движения руками, а вы будьте внимательны и все движения повторяйте за мною. Но не забывайте об одном правиле: нельзя опускать руки вниз. А если я опускаю вниз руки, вы должны в ответ поднять свои руки вверх. Готовы? Кто ошибется, выбывает из игры.

Цель : развивать способность к распределению внимания.

Повторим обратный счет от 10 (10, 9, 8, 7, б, 5, 4, 3, 2, 1). Повтори его еще раз, но одновременно выполняй движения, какие буду делать я (простые физические упражнения, рывки руками).

Цель: развивать произвольное внимание.

Инструкция: Нарисуй в один ряд десять треугольников (необходимо дать ребенку лист бумаги и цветные карандаши). Будь очень внимателен. Заштрихуй красным карандашом 3, 6 и 9 треугольники. Зеленым — 2 и 5, синим карандашом 4 и 8 и т.д

Цель: развивать активное внимание, связь внимания и зрительной памяти.

Вам необходимо по памяти описать участок детского сада, путь из дома в детский сад и обратно — все то, что вы видели сотни раз.

Цель: формировать активное внимание, реакцию сосредоточения.

Посмотри внимательно на этот рисунок. Перед тобою изображены крестики и кружочки. А теперь — внимание! Одними глазами, без помощи пальчиков или карандаша, посчитай, сколько кружочков и сколько крестиков в каждой строчек. Рядом со строкой напишите ответ. Вначале — сколько кружков, затем — количество крестиков. Нужно стараться работать очень быстро.

Играющие становятся в круг и считают вслух, по очереди произнося числа (от 1 до 10). Перед этим выбирается одно какое – то число, которое нельзя произносить вслух, вместо него играющий хлопает в ладоши. (Затем количество запретных чисел увеличивается)

Цель: развитие скорости реакции и произвольного внимания.

В начале педагог показывает какое-либо движение, которое будет являться запретным к исполнению. Далее он изображает любые действия, которые повторяются всеми участниками. В серии своих действий ведущий показывает и запретное, которое не следует повторять.

Запретных действий может быть и не одно.

Едем на пароходе

Цель: развитие внимания, воображения, слухоречевой памяти, навыков социальной адаптации.

Цель: развитие способности к переключению внимания, расширение кругозора.

Дети встают в круг и внимательно слушают слова, которые произносит ведущий. Всякий раз, когда среди слов встречается название профессии, дети должны подпрыгивать на месте.

ЛАМПА, ВОДИТЕЛЬ, НОЖНИЦЫ,

СТРОИТЕЛЬ, ГРОЗА, ОБРУЧ,

ПОПУГАЙ, ПЕКАРЬ, ШАХТЁР,

УЧИТЕЛЬ, СЕНО, ТЕРПЕНИЕ,

ПРОДАВЕЦ, ТЕТРАДЬ, ЗАКОН,

ПРЫГУН, ЧАЙНИК, ФОТОГРАФ,

БАБОЧКА, МУЗЫКАНТ, ПИРОГ,

ВОСПИТАТЕЛЬ, ШУТКА, СОЛНЦЕ,

Цель: развитие произвольного внимания

Играющие идут по кругу, держась за руки. По сигналу ведущего останавливаются, делают четыре хлопка, поворачиваются кругом и продолжают движение. Направление движения, таким образом, меняется после каждого сигнала ведущего. Не выполнивший задание правильно после второй ошибки выходит из круга и внимательно наблюдает за игрой.

Цель: развитие внимания, памяти, скорости, мыслительных процессов

Еще одно упражнение на тренировку распределения внимания (для детей, знающих цифры).

Рисуется таблица с 25 клетками, на которой в случайном порядке нанесены цифры от 1 до 35, из них 10 пропущено.

Попросите ребёнка найти и показать все цифры подряд, а пропущенные цифры записать (если ребёнок не может записать цифры, то он просто сообщает их вам). Зафиксируйте время, которое потребовалось ребёнку для выполнения этого задания.

На стол ставятся 6-7 предметов. Ребенок рассматривает их одну-две минуты. Затем просят его отвернуться и убирают один из предметов. Когда ребенок повернется, он говорит, что изменилось. (Можно не убирать ни один предмет, а поменять 2 из них местами)

Цель: развитие устойчивости внимания.

Оборудование: таблица с различным расположением гео метрических фигур по строчкам, фишки.

Описание. Ребенку предлагают помочь герою сказки доб раться до определенного места путем построения дорожки. Чтобы построить дорожку, необходимо закрывать фишками названные взрослым определенные геометрические фигуры.

Инструкция: «Посмотри внимательно на эту таблицу. Помоги герою сказки добраться по дорожке к нужному ему месту. А для этого закрой фишками слева направо:

а) все треугольники (круги, квадраты);

Цель : развитие саморегуляции и умение концентрировать внимание.

Оборудование: рисунки с замаскированным изображением предметов (игрушек, фруктов, посуды, овощей).

Описание. Ребенку предлагают рисунок с замаскированным изображением предметов. Необходимо увидеть и показать каждый из предметов в отдельности.

Примечание. На первом этапе работы целесообразно предложить ребенку водить по контуру каждого предмета указкой. В дальнейшем, когда ребенок освоит задание с указкой, можно предложить ему следить за контуром предмета взглядом.

Цель : развитие концентрации и распре деления внимания.

Оборудование: бланк с четырьмя рисунками, один из которых — образец, а три остальные отличаются от образца не достающими деталями; простой карандаш.

Описание. Ребенку предлагают лист с четырьмя рисунка ми, содержащими элементы башни. Первый рисунок — образец, остальные три отличны между собой и образцом. Надо дорисовать недостающие элементы, чтобы все три рисунка соответствовали образцу.

Цель: развитие умения переключать внимание.

Оборудование: простой хорошо отточенный карандаш, таблица с изображением по строчкам знакомых детям предметов.

Описание. Ребенку предлагают таблицу с изображением по строчкам знакомых предметов и дают задание дорисовать определенные недостающие детали к каждому из изображенных предметов.

Примечание. Необходимо проанализировать допущенные ошибки вместе с ребенком во избежание повторения этих же ошибок в дальнейшем.

Цель : развитие распределения, переключения и объема внимания.

Оборудование: картинки с изображением героев детской передачи — Хрюши, Степашки, Фили, замаскированных в рисунке; простой карандаш.

Описание. Ребенку необходимо найти и обвести обратной стороной простого карандаша каждую из замаскированных в рисунке фигурок героев.

Цель : развитие произвольного внимания, переключение и распределение внимания.

Оборудование: карточка с изображением двух картинок, имеющих различия.

Описание. Ребенку предлагаются:

а) серия картинок в каждой картинке надо найти пять отличий;

б) карточка с изображением двух картинок, отличающихся друг от друга деталями. Необходимо найти все имеющиеся отличия.

Цель: развитие концентрации и объема внимания, мелкой моторики руки, формирование умения работать по образцу.

Оборудование: мозаика, образец.

Описание: ребенку предлагают по образцу выложить из мозаики: цифры, букву, простой узор и силуэт.

Цель : развитие произвольного внимания.

Оборудование: рисунок с изображением животных (мышек, петухов, жирафов, слонов).

Описание. Ребенку предлагают отыскать на рисунке двух одинаковых животных.

Воспроизведение геометрических фигур

Цель : развитие распределения внимания.

Оборудование: рисунок с изображением замаскированных деревьев.

Описание. Ребенку дается рисунок с изображением замаскированных деревьев, среди которых ему надо отыскать березу (сосну, самую маленькую елочку).

Инструкция: «Посмотри, на этой картинке изображены замаскированные деревья. Среди них нужно как можно быстро.

Цель: развитие устойчивости внимания.

Оборудование: таблица с различным расположением геометрических фигур по строчкам, фишки.

Описание. Ребенку предлагают помочь герою сказки добраться до определенного места путем построения дорожки. Чтобы построить дорожку, необходимо закрывать фишками названные взрослым определенные геометрические фигуры.

Инструкция: «Посмотри внимательно на эту таблицу. Помоги герою сказки добраться по дорожке к нужному ему месту. А для этого закрой фишками слева направо:

а) все треугольники (круги, квадраты);

Цель: развитие саморегуляции и умение концентрировать внимание.

Оборудование: рисунки с замаскированным изображением предметов (игрушек, фруктов, посуды, овощей).

Описание. Ребенку предлагают рисунок с замаскированным изображением предметов. Необходимо увидеть и показать каждый из предметов в отдельности.

Примечание. На первом этапе работы целесообразно предложить ребенку водить по контуру каждого предмета указкой. В дальнейшем, когда ребенок освоит задание с указкой, можно предложить ему следить за контуром предмета взглядом.

Цель : развитие произвольного внимания, переключение и распределение внимания.

Оборудование: карточка с изображением двух картинок, имеющих различия.

Описание. Ребенку предлагаются:

а) серия картинок в каждой картинке надо найти пять отличий;

б) карточка с изображением двух картинок, отличающихся друг от друга деталями. Необходимо найти все имеющиеся отличия.

Цель : развитие концентрации и объема внимания, мелкой моторики руки, формирование умения работать по образцу.

Оборудование: мозаика, образец.

Описание: ребенку предлагают по образцу выложить из мозаики: цифры, букву, простой узор и силуэт.

Цель : развитие произвольного внимания.

Оборудование: рисунок с изображением животных (мышек, петухов, жирафов, слонов).

Описание. Ребенку предлагают отыскать на рисунке двух одинаковых животных.

Воспроизведение геометрических фигур

Цель : развитие распределения внимания.

Оборудование: рисунок с изображением замаскированных деревьев.

Описание. Ребенку дается рисунок с изображением замаскированных деревьев, среди которых ему надо отыскать березу (сосну, самую маленькую елочку).

Цель: развитие объема внимания.

Оборудование: рисунок с изображением пяти предметов и более, из которых два предмета одинаковые; остро заточенный простой карандаш.

Описание. Ребенку предлагаются:

а) рисунок с изображением пяти предметов, среди которых два одинаковых; требуется их найти и показать и объяснить сходство предметов;

б) картинка (карточка) с изображением предметов и образца, необходимо найти предмет подобный образцу и показать;

в) рисунок (карточка с изображением более пяти предметов) из изображенных предметов надо образовать одинаковые пары, показать их или соединить линиями, проведенными простым карандашом, и объяснить, в чем схожесть каждой пары.

Цель: упражнение на развитие концентрации внимания

Для этого упражнения требуется доска с расчерченным на ней девятиклеточным игровым полем 3Х3 и небольшая присоска (или кусочек пластилина). Присоска выполняет роль "дрессированной мухи". Доска ставится вертикально и ведущий объясняет участникам, что перемещение "мухи" с одной клетки на другую происходит посредством подачи ей команд, которые она послушно выполняет. По одной из четырех возможных команд ("вверх", "вниз", "вправо" и "влево") "муха" перемещается соответственно команде на соседнюю клетку. Исходное положение "мухи" - центральная клетка игрового поля. Команды подаются участниками по очереди. Играющие должны, неотступно следя за перемещениями "мухи" не допустить ее выхода за пределы игрового поля.

После всех этих разъяснений начинается сама игра. Она проводится на воображаемом поле, которое каждый из участников представляет перед собой. Если кто-то теряет нить игры, или "видит", что "муха" покинула поле, он дает команду "Стоп" и, вернув "муху" на центральную клетку начинает игру сначала. "Муха" требует от играющих постоянной сосредоточенности.

Цель: упражнение на развитие переключения внимания, произвольности выполнения движений.

Дети садятся или становятся полукругом. Ведущий называет предметы. Если предмет летает - дети поднимают руки. Если не летает - руки у детей опущены. Ведущий может сознательно ошибаться, у многих ребят руки непроизвольно, в силу подражания будут подниматься. Необходимо своевременно удерживаться и не поднимать рук, когда назван нелетающий предмет.

Цель: упражнение на развитие устойчивости внимания.

Участники садятся в круг и кладут ладони на колени соседей: правую ладонь на левое колено соседа справа, а левую ладонь на правое колено соседа слева. Смысл игры заключается в том, чтобы ладошки поднимались поочередно, т.е. пробегала "волна" из поднимающихся ладошек. После предварительной тренировки ладошки поднятые не вовремя или не поднятые в нужный момент выбывают из игры.

Цель: упражнение на развитие переключения внимания.

Ведущий по очереди кидает участникам мячик и при этом называет предметы (съедобные и несъедобные). Если предмет съедобный, мячик ловится, если нет - отбрасывается.

Индивидуальное занятие с учеником 2 класса, обучающимся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата, вариант 6.2 (АООП НОО НОДА).

Развиваем внимание

Цель занятия: Развитие свойств внимания – устойчивость, концентрация, объем.

Обучающие: формировать представление о внимании как способности человека и о значении внимания в жизни и деятельности.

Развивающие: развивать произвольное внимание.

Воспитательные: формировать навыки позитивного общения.

Планируемые результаты коррекционно-развивающей деятельности:

Предметные: развитие произвольного внимания.

Личностные: проявлять самостоятельность, испытывать потребность в получении новых знаний, внимательно слушать педагога-психолога.

Метапредметные:

Познавательные: следовать образцу, инструкции; овладевать приемами сравнения, сопоставления; включаться в творческую деятельность под руководством педагога-психолога.

Регулятивные: определение темы и цели деятельности с помощью педагога-психолога, принятие цели занятия, нахождение путей ее реализации, оценивание своей деятельности.

Коммуникативные: формирование навыка позитивно проявлять себя в общении, строить речевые высказывания в устной форме; работа по инструкции в паре.

Ход занятия.

Настроение каково? Во! (показываем кулачки с поднятыми вверх большими пальцами)

Подведение к теме.

Проговаривание темы и цели занятия учеником.

Возможно, ты уже догадался, какая тема нашего сегодняшнего занятия? (Внимание) Зачем оно нужно человеку? Зачем нужно быть внимательным? (Отвечает)

Внимание помогает нам учится, помогает в повседневной жизни. Для того, чтобы наши руки стали сильными, мы делаем зарядку. Чтобы стали сильными ноги – мы много ходим. Как ты думаешь, можно ли улучшить внимание? Что для этого нужно? (Тренироваться)

Я думаю, ты можешь сформулировать цель нашего занятия. (Отвечает)

(Предлагаю карточку с заданием). За 2 минуты расставь в фигурах знаки, так же как в образце. Старайся не пропускать ни одной фигуры, выполняй упражнение, пока я не остановлю тебя.



(Предлагаю карточку с заданием). Посчитай и запиши, сколько раз встречается каждая фигура.


(Предлагаю карточку с заданием). Соедини линиями фигуры, так же как это сделано на образце.



Найди в таблице названия 10 фруктов и зачеркни их (они располагаются по горизонтали и по вертикали)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема : Подвижные игры на развитие внимания, с элементами релаксационных упражнений.

Т.Б. на занятиях во время подвижных игр.

Цель урока: Овладение элементами релаксационных упражнений и техникой выполнения комплекса ОРУ, развитие двигательных качеств в игровых упражнениях.

Задачи урока : 1.Развитие двигательных качеств: внимания, ловкости, выносливости, скорости.

2. Восстановление двигательной активности, во время релаксационной гимнастики.

3. Воспитание чувство коллективизма. формирование у детей позитивных отношений во время игр, эстафет.

Метод проведения: Индивидуальный, поточный, игровой.

Тип урока: Комбинированный.

Место проведения: Спортивный зал.

Продолжительность урока: 35 минут

Инвентарь и оборудование: Стойки, обручи, мячи, СД диск, музыкальный центр.

конспекта урока в 1 классе

по теме: « Подвижные игры на развитие внимания с элементами релаксационных упражнений.

Выполнил: учитель физической культуры

Тишин Юрий Анатольевич

г. Рязань 2015 г.

Тема : Подвижные игры на развитие внимания, с элементами релаксационных упражнений.

Т.Б. на занятиях во время подвижных игр.

Цель урока: Овладение элементами релаксационных упражнений и техникой выполнения комплекса ОРУ, развитие двигательных качеств в игровых упражнениях.

Задачи урока : 1.Развитие двигательных качеств: внимания, ловкости, выносливости, скорости.

2. Восстановление двигательной активности, во время релаксационной гимнастики.

3. Воспитание чувство коллективизма. формирование у детей позитивных отношений во время игр, эстафет.

Метод проведения: Индивидуальный, поточный, игровой.

Тип урока: Комбинированный.

Место проведения: Спортивный зал.

Продолжительность урока: 35 минут

Инвентарь и оборудование: Стойки, обручи, мячи, СД диск, музыкальный центр.

1. Подготовительная часть занятия – 15.

Организационно методические указания

Построение класса в шеренгу.

Техника безопасности на уроках

Упражнение в движении

Ходьба на носках, руки в стороны, ладонями вверх.

Ходьба на пятках, руки к плечам.

Перекаты с пятки на носок

Ходьба в полу приседе, руки

вверх, кисти в замок.

Ходьба в полном приседе, руки на коленях.

Прыжки в полном приседе

Бег по залу

Бег с применением нестандартного оборудования

Ходьба с восстановлением

Перестроение в круг.

Упражнение на внимание.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ

Построение в шеренгу. Расчет на 1,2, для проведения эстафет.

1-я эстафета

2-я эстафета

3-я эстафета

Заключительная часть урока.

Построение, направо, к инвентарю шагом марш!

Основы знаний: Характеристика урока

Опрос учащихся: Понравился ли детям урок? Какие двигательные качества мы развивали в подвижных играх? Что не понравилось в уроке? Чтобы вы хотели добавить или в какие игры поиграть?

Организованный уход с занятия.

Класс, становись! Подравняли носочки по линии, спину выпрямить,

Набрать дистанцию на вытянутые вперед руки.

Ходьба под счет 1,2,3.

Грудь вперед, спина прямая

Спину держать ровно.

Выше ногу поднимать, спину не наклонять, руки не опускать.

Прыгаем как лягушки.

Спокойный бег на носках.

Подняться на носки.

1-2- носом глубокий вдох;

3-4- руки через стороны выдох

Взялись за руки , сделали круг

Цель задания, выполнять упражнения , сказанные учителем.

Правила игры:

Водящий идет по кругу, у него нет места, он должен найти себе место, касанием любого игрока, он выбирает себе место, после этого игроки должны бежать в разные стороны, кто быстрее добежит до пустого места, тот и занял его, а не успевший – водящий.

Правила игры:

Цель игры: Кошке догнать мышку.

Дети берутся за руки, помогают мышке убежать от кошки, поднимая руки вверх-запускают мышку, опускают руки вниз-препятствуя коке вбежать в круг за мышкой.

Класс, становись, на 1,2 расчитайсь!

По сигналу бег с мячом в руках, оббежать стойку, вернуться передать мяч, стать в конец команды.

Дети принимают положения упор присев с опорой рук назад, по сигналу передвижение вперед до стойки, обратно бег без задания.

Команды выстраиваются друг против друга, берутся за канат, по сигналу начинают тянуть канат в разные стороны, команда которая перетянула канат за линию, выиграла эстафету.

Дети берут спортивный инвентарь и располагаются по залу( выбирают себе место и укладывают коврик на пол).

Дети отвечают на вопросы, заданные учителем.

по теме: « Подвижные игры на развитие внимания с элементами релаксационных упражнений.

Выполнил: учитель физической культуры

Тишин Юрий Анатольевич

Цель урока: Овладение навыками игры. Развитие двигательных качеств в игровых упражнениях.

Задачи урока : 1.Развитие двигательных качеств: внимания, ловкости, выносливости, скорости.

2. Восстановление двигательной активности.

3. Воспитание чувство коллективизма. формирование у детей позитивных отношений во время игр.

Метод проведения: Индивидуальный, поточный, игровой.

Тип занятия: Комбинированный.

Место проведения: Спортивная площадка

Продолжительность урока : 16.30-17.15

Инвентарь и оборудование: музыкальный центр.

1. Подготовительная часть занятия – 5.45

Организационно методические указания

Построение класса в шеренгу.

Техника безопасности на занятии

Упражнение в движении

Ходьба на носках, руки в стороны, ладонями вверх.

Ходьба на пятках, руки к плечам.

Перекаты с пятки на носок

Ходьба в полу приседе, руки

вверх, кисти в замок.

Ходьба в полном приседе, руки на коленях.

Прыжки в полном приседе

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ

Заключительная часть урока.

Основы знаний: Характеристика урока

Опрос учащихся: Понравился ли детям урок? Какие двигательные качества мы развивали в подвижных играх? Что не понравилось в уроке? Чтобы вы хотели добавить или в какие игры поиграть?

Организованный уход с занятия.

Класс, становись! Подравняли носочки по линии, спину выпрямить,

Набрать дистанцию на вытянутые вперед руки.

Ходьба под счет 1,2,3.

Грудь вперед, спина прямая

Спину держать ровно.

Выше ногу поднимать, спину не наклонять, руки не опускать.

Прыгаем как лягушки.

Правила игры:

Водящий идет по кругу, у него нет места, он должен найти себе место, касанием любого игрока, он выбирает себе место, после этого игроки должны бежать в разные стороны, кто быстрее добежит до пустого места, тот и занял его, а не успевший – водящий.

Правила игры:

Цель игры: Кошке догнать мышку.

Дети берутся за руки, помогают мышке убежать от кошки, поднимая руки вверх-запускают мышку, опускают руки вниз-препятствуя коке вбежать в круг за мышкой.

Правила игры:

Цель игры: Яша должен найти Машу.

19 Цифровая таблица
Цель - развитие внимания, наблюдательности.
Игровой материал: бланки с таблицей.
Процедура игры: Покажите ребенку таблицу с набором цифр от 1 до 25, которые располагаются в произвольном порядке. Но вначале убедитесь, знает ли ребенок все эти цифры. Скажите ему: "Постарайся как можно быстрее находить, показывать и называть вслух цифры от 1 до 25". Большинство детей 6-7 лет выполняют это задание за 1,5-2 минуты и почти без ошибок

1 10 11 18 7
16 20 3 14 22
2 25 9 13 24
12 5 21 4 17
19 23 15 6 8

21 Маленький жук
Цель - развитие внимания, наблюдательности.
Игровой материал: бланки с таблицей.
Процедура игры: "Сейчас мы будем играть в такую игру. Видишь, перед тобой поле, расчерченное на клеточки. По этому полю ползает жук. Жук двигается по команде. Он может двигаться вниз, вверх, вправо, влево. Я буду диктовать тебе ходы, а ты будешь передвигать по полю жука в нужном направлении. Делай это мысленно. Рисовать или водить пальцем по полю нельзя!

Внимание? Начали. Одна клеточка вверх, одна клеточка налево. Одна клеточка вниз. Одна клеточка налево. Одна клеточка вниз. Покажи, где остановился жук".

(Если ребенок затрудняется выполнять задание мысленно, то сначала можно позволить ему показывать пальчиком каждое движение жука, или изготовить жука и двигать его по полю. Важно, чтобы в результате ребенок научился мысленно ориентироваться в клеточном поле).

Задания для жука можно придумать самые разные. Когда поле из 16 клеток будет освоено, переходите к движению по полю из 25, 36 клеток, усложняйте задания ходами: 2 клетки наискосок вправо-вниз, 3 клетки влево и т.д.

22 Выполни по образцу
Цель - тренировка концентрации внимания.
Игровой материал: образцы для выполнения узора.
Процедура игры: Деятельность ребенка включает в себя прорисовку достаточно сложных, но повторяющихся узоров. Каждый из узоров требует повышенного внимания ребенка, т.к. требует от него выполнения нескольких последовательных действий:
- анализ каждого элемента узора;
- правильное воспроизведение каждого элемента;
- удержание последовательности в течение продолжительного времени.

При выполнении подобного рода заданий важно не только, насколько точно ребенок воспроизводит образец (концентрация внимания), но и как долго он может работать без ошибок. Поэтому каждый раз старайтесь понемногу увеличивать время выполнения одного узора. Для начала достаточно 5 мин.

Читайте также: