Конспект игры для детей с зпр
Обновлено: 06.07.2024
Конспект открытого занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР “Путешествие в страну математики”
Автор: Большакова Вероника Андреевна
Учебное заведение: Ярославская область, г. Углич, МДОУ д/с №4 "Олимпийский"
Краткое описание работы: Конспект составлен для детей с ЗПР, он отличается интересными, яркими заданиями. Дети выполняют упражнения с удовольствием, хотя и имеют сложности в развитии.
“Игры для детей с задержкой психического развития и расстройством аутистического спектра”
Автор: Лаптева Наталья Ивановна
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №178" г.о. Самара
Краткое описание работы: В работе приведена подборка психологических игр для детей с ОВЗ (ограниченные возможности здоровья), а именно для детей с ЗПР (задержка психического развития) и детей с РАС (расстройство аутистического спектра).
Автор: Куряткова Елена Владимировна
Учебное заведение: МБДОУ МО "Город Архангельск" "Детский сад компенсирующего вида номер 162 "Рекорд"
Краткое описание работы: В данной работе представлены различные игры и упражнения на закрепление знаний и умений по теме "Семья", а так же на развитие логических умений.
Конспекты культурных практик на тему “Маленькие исследователи”
Автор: Валитова Светлана Анваровна
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад компенсирующего вида №26"
Краткое описание работы: представлены конспекты культурных практик к программе Дороновой "Миры детства конструирование возможностей"
Конспект НОД с использованием ИКТ “Знакомство с русским национальным костюмом”
Автор: Шипулина Светлана Геннадьевна Зотина Наталия Борисовна
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 29" Нижегородская обл. г. Балахна
Краткое описание работы: Интегрированное занятие (ознакомление с окружающим миром и развитие речи + рисование) по ознакомлению детей с ЗПР с русским национальным костюмом.
Автор: Спиридонова Татьяна Степановна
Учебное заведение: МБДОУ № 17 "Ручеек"
Краткое описание работы: Работа адресована студентам педвузов, родителям, психологам, логопедам, заинтересованным в развитии детей 4-5 лет с диагнозом ЗПР. Материалы конспекта относятся к лексической теме "Времена года. Осень".
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия на тему: “Поиграем с Жучкой”
Автор: Гагарина Анна Валерьевна
Учебное заведение: ГКУЗ АО "Северодвинский специализированный дом ребенка"
Краткое описание работы: Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия учителя-дефектолога, может использоваться в работе с детьми, имеющими нарушения в развитии.
Автор: Гагарина Анна Валерьевна
Учебное заведение: ГКУЗ АО "Северодвинский специализированный дом ребенка"
Краткое описание работы: Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия учителя-дефектолога с ребенком, имеющим нарушения в развитии.
Цель: Формировать навыки сюжетно-ролевого поведения в игре. Формировать умение обозначать свою роль в процессе развертывания игры.
Образовательные: Закреплять знания об общественном транспорте и правилах поведения в нем.
Воспитательные: Воспитывать доброжелательные отношения между детьми. Воспитывать уважение к труду водителя и кондуктора.
Коррекционно-развивающие: Развивать речь, память, воображение детей.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций общественного транспорта;
Работа с родителями: Со стороны родителей требуется помощь в оформлении и создании игровой обстановки.
Время: 30 минут.
Воспитатель: Дети, вы любите путешествовать? А какие виды транспорта вы знаете? Сегодня я предлагаю вам попутешествовать по городу. Согласны? А на чем мы с вами поедем, вы узнаете, отгадав мою загадку:
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
Воспитатель: Верно, ребята! Мы поедем на автобусе. Ребята, назовите профессию человека, который управляет автобусом.
Воспитатель: Правильно. Водитель должен быть внимательным, осторожным. Он должен знать и выполнять правила дорожного движения . А кто еще, кроме водителя работает в автобусе?
Воспитатель: Верно! Он продает билеты пассажирам.
Воспитатель выбирает двух детей на роль водителя и кондуктора. Водитель и кондуктор занимают свои места в автобусе.
Воспитатель: В автобусе нас уже ждут водитель и кондуктор. Но прежде, чем мы отправимся в путь, давайте вспомним правила поведения для пассажиров, которые надо выполнять. Пассажиры заходят в заднюю дверь, а выходят через переднюю. Мальчики пропускают девочек вперед.
Дети заходят в автобус и садятся на места.
Водитель: Осторожно, двери закрываются.
Кондуктор продает билеты пассажирам. Дети едут в автобусе.
Пассажиры выходят из автобуса.
Мы на карусели сели, завертелись карусели.
Мы на карусели сели, завертелись карусели.
(Ходьба по кругу)
Вверх летели, вниз летели.
(Встать на носки, присесть).
А теперь с тобой вдвоём, мы на лодочке плывём.
Ветер по морю гуляет, нашу лодочку качает.
(Соединить руки, поочерёдно опускать и поднимать).
Воспитатель: А теперь, ребята, давайте поменяемся ролями и продолжим наше путешествие по городу!
Воспитатель выбирает двух других детей на роль водителя и кондуктора. Водитель и кондуктор занимают свои места в автобусе. Дети садятся в автобус.
Водитель: Осторожно, двери закрываются.
Кондуктор проверяет билеты у пассажиров. Едут в автобусе.
Воспитатель: Давайте выйдем на этой остановке и немного разомнемся.
Пассажиры выходят из автобуса.
Вышел клоун на арену
(шаг с высоким подниманием колен)
Поклонился всем со сцены,
Вправо, влево и вперед
(наклоны вправо, влево, вперед)
Поклонился всем как мог.
Воспитатель: Ребята, наше путешествие по городу подошло к концу. Нам пора отправляться домой.
Дети садятся в автобус.
Водитель: Осторожно, двери закрываются.
Едут в автобусе.
Вот мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим
И из окошечка глядим, все глядим.
(Сидят на стульчиках. Изображают, что глядят в окно).
Глядим назад, глядим вперед.
Вот так вот! Вот так вот!
(Поворачивают в такт музыке головы то вправо, то влево).
Ну что ж автобус не везет?
(Удивленно пожимают плечами).
Вот так вот! Вот так вот!
(Руки согнуты в локтях, прямые ладони совершают крутящие движения одна вокруг другой в такт музыке).
А щетки по стеклу шуршат.
Вжик – вжик – вжик. Вжик – вжик – вжик.
Все капельки смести хотят.
Вжик – вжик – вжик.
И мы не просто так сидим.
Мы громко, громко все гудим:
Пускай автобус наш трясет.
Вот так вот! Вот так вот!
Мы едем, едем все вперед
(Покачиваются влево – вправо, изображая, как трясет автобус. Изображают, что крутят руль).
Мы громко, громко все гудим:
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот мы и вернулись в наш детский сад. Вам понравилось наше путешествие? На каком транспорте вы сегодня ездили? На каких остановках вы вышли? Какое у вас было настроение?
Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):
Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия в группе детей старшего дошкольного возраста с ЗПР "Путешествие в страну знаний"
Цели занятия
Коррекционно-образовательные:
- уточнить сформированность слухового, сенсорного и моторно-двигательного внимания у детей в разнообразной деятельности;
- формировать инициативное высказывание в диалогах;
Коррекционно - развивающие:
- уточнить знания о числовом ряде;
- закреплять количественный счет;
- уточнить пространственные представления, геометрические фигуры и цвет;
- вырабатывать навыки в распределении внимания между несколькими предметами, переключении с одного на другой;
- развивать мышление с помощью таких логических приемов, как обобщение, классификация;
- корректировать процессы, влияющие на улучшение зрительных функций:
- развитие зрительно – пространственной ориентировки;
- развитие сохранных анализаторов;
- повышение остроты зрения;
- развитие глазодвигательных функций: фиксация, прослеживание;
- формирование зрительного восприятия;
- закрепление ориентировки на микропространстве (на листе бумаги);
- развивать мелкую моторику и координацию рук с действием;
- вовлекать детей в активную познавательную и речевую деятельность, совершенствовать умение использовать обобщающие слова;
Воспитательные:
- воспитывать умение сосредоточиться, не отвлекаться при выполнении задания, работать в едином темпе и ритме с другими детьми;
- воспитывать выдержку, умение действовать по словесной инструкции.
Оборудование:
-комплект цифр на каждого ребенка;
- демонстрационный материал: картина (ежи, солнце, гриб, елка с шишками);
картина с наложением (игрушки); картина с геометрическими фигурами;
- картинка леса и деревни;- пирамидка; - большая цифра 4.
- раздаточной материал: (шишки, грибочки); карточки с наложением
(игрушки); карточки с геометрическими фигурами;
- картинки домашних и диких животных (свинья, лошадь, коза; белка, волк, лиса);
- тарелочки; бабочка (гимнастика для глаз); цветные карандаши; мольберт;
- аппаратура мультимедиа, экран.
Ход занятия
В лесу скоро открывается лесной детский сад и ежата будут его посещать, но они не знают, чем занимаются в детском саду, что там делают. Я предлагаю показать какие любознательные и находчивые ребята в детском саду и как они занимаются. Сегодня на занятии у нас будут разные задания. И вот первое из них.
а/ Вопросы на сообразительность:
- Как называется геометрическая фигура, у которой 3 угла?
- Кто длиннее: змея или гусеница?
- В какое время суток вы занимаетесь, играете, гуляете?
- Какое число меньше: 5 или 6?
- Чего больше деревьев или листьев?
(ребенок отвечает на вопрос и проходит, садится на стульчик за столом) Сережа, какого цвета у тебя шорты? Полина, назови цвет своего бантика? Кирилл, какого цвета цифры на твоей футболке? Дима, какой цвет кроме красного на твоей рубашке? Настя, в какой цвет окрашены цветочки на твоем платье.
II. Основная часть.
1. Работа с картиной / отгадывание загадок.
а/ - У нас есть картина. Я вам буду загадывать загадки, а вы найдите на ней отгадки.
«Ну-ка, кто из вас ответит: не огонь, а больно жжет,
«Ее всегда в лесу найдешь- пойдем гулять и встретим.
«Сердитый недотрога, живет в лесной глуши.
« Под сосною у дорожки, кто стоит среди травы?
б/ Вопросы по картине.
- Сколько ежат на картине? (три)
- Каких предметов по одному? ( солнце, елка, гриб)
- Сколько шишек на елке? (четыре)
- Покажите карточку с цифрой 4.
в/ Работа с раздаточным материалом. (количество и счет)
(понимание отношений между числами натурального ряда).
- У вас на тарелочках есть шишки и грибочки.
Положите столько шишек, сколько их на елке. (Что надо сначала сделать? Сколько ты насчитал шишек? Сколько ты возьмешь шишек из тарелочки?)
Сколько вы положили шишек? Сережа? Кирилл? У тебя Дима.
А теперь положите грибочков на 1 больше, чем шишек.
Сколько вы положили грибков?
Чего больше: шишек или грибочков?
На сколько грибочков больше, чем шишек?
На сколько шишек меньше, чем грибочков?
(немного запутались, на следующих занятиях будем учиться сравнивать количество предметов).
- Ежата лесные жители. А вот другие животные заблудились, не могут найти, где их дом в лесу или рядом с людьми.
-У вас есть картинки животных, надо помочь найти жилье для каждого животного.
Где их дом: лес или рядом с людьми. (дефектолог демонстрирует картинки леса и деревни)
- Послушайте, как я говорю, а потом вы сами будите рассказывать.
- Это корова. Она живет рядом с людьми.
- Это лось. Он живет в лесу.
(ответы детей) Молодцы, помогли животным найти их жилье.
- Подумайте и скажите, что любят ежи? (грибы, ягоды, молоко…)
- Мы угостим их яблоком. А вы расскажите: какое яблоко.
- Вы будите называть какое яблоко, а я буду надевать колечки.
( использовать пирамидку, наводящие вопросы) / Красное, сочное, большое, твердое, гладкое, круглое, вкусное, сладкое, полезное, ароматное …)/ после того, как собрали колечки пирамидки – дефектолог быстро накрывает ее салфеткой.
(развитие сохранных анализаторов: фонематический слух)
- Яблоко – это фрукт. Какие фрукты вы еще знаете?
я сказала правильно, хлопните в ладоши. (приготовьте ладоши)
- Слушайте внимательно: груфа, г´юша, глюса, груша, груса, г´юса, г´юфа, груша.
- Это было трудное задание, но мы обязательно потренируемся различать
правильно называемые слова.
5. Беседа об игрушках.
- Вот мы собрали колечки и что у нас получилось? Пирамидка.
- Пирамидка – это что? Игрушка.
- Почему ее так называют?
III. Физкультминутка. (развитие зрительно – моторной координации)
Ванька – Встань-ка, Ванька – Встань-ка, (наклоны в стороны)
Приседай-ка, приседай-ка. (приседания)
Будь послушным, ишь какой (погрозить пальчиком)
IY. Гимнастика для глаз. ( использование электронной физминутки с показом на большом экране)
- Сейчас на улице осень. И мы с вами понаблюдаем, как ветер срывает листочки с дерева, а наши глаза будут за ними следить и в тоже время отдыхать.
- Внимательно следите глазами за падающим листочком.
Y. Работа с карточками. (развитие остроты зрения: наложение предметов).
- У вас есть карточки, где много игрушек.(также выставляется большая картинка с таким же заданием)
- Посмотрите внимательно и скажите: какую игрушку вы увидели?
- Слушайте других детей, старайтесь не повторяться. (ребенок: я увидел мячик…)
- Что еще вы увидели? (дополнительные вопросы, если дети затрудняются назвать все предметы на карточке)
- Посчитайте и скажите мне на ушко: сколько всего игрушек на карточке?
- Поднимите руку у кого получилось 6 игрушек? У кого 7 игрушек? (молодцы, эти дети не ошиблись, кто насчитал 6 игрушек)
YI. Гимнастика для глаз.
(развитие глазодвигательных функций: фиксация, прослеживание)
- Вы внимательно и долго рассматривали картинку, глаза устали и сейчас сделаем гимнастику, чтобы глаза отдохнули.
- Последите глазами за полетом бабочки: бабочка полетела влево, полетела
вправо, полетела влево, вправо (следим только глазами); полетела вверх, вниз,
- Поморгали часто, часто – зажмурились крепко, крепко.
- Поморгали часто, часто – раскрыли глаза широко, широко.
- Потрите ладони и прикройте глаза, глаза отдыхают.
YII. Работа с карточками (развитие мелкой моторики руки)
(развитие зрительного восприятия, практической ориентировки на микропространстве - листе бумаги, мелкой моторикеРаскрась фигуры.
- Теперь потренируем пальчики.
- Вы сказали, что ежата любят грибочки. Давайте угостим ежат. Положите перед собой карточку с грибами и раскрасьте второй грибок; пятый грибок; первый грибок.
- Старайтесь не выходить за контур, держите правильно карандаш.
- Сколько всего грибов вам надо закрасить? Сколько грибов вы еще не закрасили ?
- У нас мало времени, поэтому остальные грибочки вы закрасите в группе.
YIII. Итог занятия.
- Сегодня на занятии вы выполнили много заданий.
- Какие задания были интересными?
- Какое задание было трудным?
- А какое задание не вызвало затруднений?
Сюрпризный момент. Ежатам очень понравилось как вы работали на занятии и они дарят вам свои портреты. Вы их возьмете в группу и разукрасите.
Литература:
1. Колесникова Е.В. Математика для детей 4-5 лет. М.: Творческий центр Сфера, 2006.
2.Новоторцева Н.В. Учимся писать. Обучение грамоте в детском саду. Ярославль: Академия развития, 1998.
Ольга Воронкова запись закреплена
"СУНДУЧОК" для воспитателей и педагогов
ЗПР. Материалы по работе с детьми
с задержкой психического развития.
Читайте также: