Конспект игры для детей с зпр

Обновлено: 06.07.2024

Конспект открытого занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР “Путешествие в страну математики”

Автор: Большакова Вероника Андреевна
Учебное заведение: Ярославская область, г. Углич, МДОУ д/с №4 "Олимпийский"
Краткое описание работы: Конспект составлен для детей с ЗПР, он отличается интересными, яркими заданиями. Дети выполняют упражнения с удовольствием, хотя и имеют сложности в развитии.

“Игры для детей с задержкой психического развития и расстройством аутистического спектра”

Автор: Лаптева Наталья Ивановна
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №178" г.о. Самара
Краткое описание работы: В работе приведена подборка психологических игр для детей с ОВЗ (ограниченные возможности здоровья), а именно для детей с ЗПР (задержка психического развития) и детей с РАС (расстройство аутистического спектра).

Автор: Куряткова Елена Владимировна
Учебное заведение: МБДОУ МО "Город Архангельск" "Детский сад компенсирующего вида номер 162 "Рекорд"
Краткое описание работы: В данной работе представлены различные игры и упражнения на закрепление знаний и умений по теме "Семья", а так же на развитие логических умений.

Конспекты культурных практик на тему “Маленькие исследователи”

Автор: Валитова Светлана Анваровна
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад компенсирующего вида №26"
Краткое описание работы: представлены конспекты культурных практик к программе Дороновой "Миры детства конструирование возможностей"

Конспект НОД с использованием ИКТ “Знакомство с русским национальным костюмом”

Автор: Шипулина Светлана Геннадьевна Зотина Наталия Борисовна
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 29" Нижегородская обл. г. Балахна
Краткое описание работы: Интегрированное занятие (ознакомление с окружающим миром и развитие речи + рисование) по ознакомлению детей с ЗПР с русским национальным костюмом.

Автор: Спиридонова Татьяна Степановна
Учебное заведение: МБДОУ № 17 "Ручеек"
Краткое описание работы: Работа адресована студентам педвузов, родителям, психологам, логопедам, заинтересованным в развитии детей 4-5 лет с диагнозом ЗПР. Материалы конспекта относятся к лексической теме "Времена года. Осень".

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия на тему: “Поиграем с Жучкой”

Автор: Гагарина Анна Валерьевна
Учебное заведение: ГКУЗ АО "Северодвинский специализированный дом ребенка"
Краткое описание работы: Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия учителя-дефектолога, может использоваться в работе с детьми, имеющими нарушения в развитии.

Автор: Гагарина Анна Валерьевна
Учебное заведение: ГКУЗ АО "Северодвинский специализированный дом ребенка"
Краткое описание работы: Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия учителя-дефектолога с ребенком, имеющим нарушения в развитии.

Цель: Формировать навыки сюжетно-ролевого поведения в игре. Формировать умение обозначать свою роль в процессе развертывания игры.

Образовательные: Закреплять знания об общественном транспорте и правилах поведения в нем.

Воспитательные: Воспитывать доброжелательные отношения между детьми. Воспитывать уважение к труду водителя и кондуктора.

Коррекционно-развивающие: Развивать речь, память, воображение детей.

Предварительная работа:

- Рассматривание иллюстраций общественного транспорта;

Работа с родителями: Со стороны родителей требуется помощь в оформлении и создании игровой обстановки.

Время: 30 минут.

Воспитатель: Дети, вы любите путешествовать? А какие виды транспорта вы знаете? Сегодня я предлагаю вам попутешествовать по городу. Согласны? А на чем мы с вами поедем, вы узнаете, отгадав мою загадку:

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

Воспитатель: Верно, ребята! Мы поедем на автобусе. Ребята, назовите профессию человека, который управляет автобусом.

Воспитатель: Правильно. Водитель должен быть внимательным, осторожным. Он должен знать и выполнять правила дорожного движения . А кто еще, кроме водителя работает в автобусе?

Воспитатель: Верно! Он продает билеты пассажирам.

Воспитатель выбирает двух детей на роль водителя и кондуктора. Водитель и кондуктор занимают свои места в автобусе.

Воспитатель: В автобусе нас уже ждут водитель и кондуктор. Но прежде, чем мы отправимся в путь, давайте вспомним правила поведения для пассажиров, которые надо выполнять. Пассажиры заходят в заднюю дверь, а выходят через переднюю. Мальчики пропускают девочек вперед.

Дети заходят в автобус и садятся на места.

Водитель: Осторожно, двери закрываются.

Кондуктор продает билеты пассажирам. Дети едут в автобусе.

Пассажиры выходят из автобуса.

Мы на карусели сели, завертелись карусели.

Мы на карусели сели, завертелись карусели.

(Ходьба по кругу)

Вверх летели, вниз летели.

(Встать на носки, присесть).

А теперь с тобой вдвоём, мы на лодочке плывём.

Ветер по морю гуляет, нашу лодочку качает.

(Соединить руки, поочерёдно опускать и поднимать).

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте поменяемся ролями и продолжим наше путешествие по городу!

Воспитатель выбирает двух других детей на роль водителя и кондуктора. Водитель и кондуктор занимают свои места в автобусе. Дети садятся в автобус.

Водитель: Осторожно, двери закрываются.

Кондуктор проверяет билеты у пассажиров. Едут в автобусе.

Воспитатель: Давайте выйдем на этой остановке и немного разомнемся.
Пассажиры выходят из автобуса.

Вышел клоун на арену

(шаг с высоким подниманием колен)

Поклонился всем со сцены,

Вправо, влево и вперед

(наклоны вправо, влево, вперед)

Поклонился всем как мог.

Воспитатель: Ребята, наше путешествие по городу подошло к концу. Нам пора отправляться домой.

Дети садятся в автобус.

Водитель: Осторожно, двери закрываются.

Едут в автобусе.

Вот мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим

И из окошечка глядим, все глядим.

(Сидят на стульчиках. Изображают, что глядят в окно).

Глядим назад, глядим вперед.

Вот так вот! Вот так вот!

(Поворачивают в такт музыке головы то вправо, то влево).

Ну что ж автобус не везет?

(Удивленно пожимают плечами).

Вот так вот! Вот так вот!

(Руки согнуты в локтях, прямые ладони совершают крутящие движения одна вокруг другой в такт музыке).

А щетки по стеклу шуршат.

Вжик – вжик – вжик. Вжик – вжик – вжик.

Все капельки смести хотят.

Вжик – вжик – вжик.

И мы не просто так сидим.

Мы громко, громко все гудим:

Пускай автобус наш трясет.

Вот так вот! Вот так вот!

Мы едем, едем все вперед

(Покачиваются влево – вправо, изображая, как трясет автобус. Изображают, что крутят руль).

Мы громко, громко все гудим:

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот мы и вернулись в наш детский сад. Вам понравилось наше путешествие? На каком транспорте вы сегодня ездили? На каких остановках вы вышли? Какое у вас было настроение?

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия в группе детей старшего дошкольного возраста с ЗПР "Путешествие в страну знаний"

Цели занятия

Коррекционно-образовательные:

  • уточнить сформированность слухового, сенсорного и моторно-двигательного внимания у детей в разнообразной деятельности;
  • формировать инициативное высказывание в диалогах;

Коррекционно - развивающие:

  • уточнить знания о числовом ряде;
  • закреплять количественный счет;
  • уточнить пространственные представления, геометрические фигуры и цвет;
  • вырабатывать навыки в распределении внимания между несколькими предметами, переключении с одного на другой;
  • развивать мышление с помощью таких логических приемов, как обобщение, классификация;
  • корректировать процессы, влияющие на улучшение зрительных функций:

- развитие зрительно – пространственной ориентировки;

- развитие сохранных анализаторов;

- повышение остроты зрения;

- развитие глазодвигательных функций: фиксация, прослеживание;

- формирование зрительного восприятия;

- закрепление ориентировки на микропространстве (на листе бумаги);

  • развивать мелкую моторику и координацию рук с действием;
  • вовлекать детей в активную познавательную и речевую деятельность, совершенствовать умение использовать обобщающие слова;

Воспитательные:

  • воспитывать умение сосредоточиться, не отвлекаться при выполнении задания, работать в едином темпе и ритме с другими детьми;
  • воспитывать выдержку, умение действовать по словесной инструкции.

Оборудование:

-комплект цифр на каждого ребенка;

- демонстрационный материал: картина (ежи, солнце, гриб, елка с шишками);

картина с наложением (игрушки); картина с геометрическими фигурами;

- картинка леса и деревни;- пирамидка; - большая цифра 4.

- раздаточной материал: (шишки, грибочки); карточки с наложением

(игрушки); карточки с геометрическими фигурами;

- картинки домашних и диких животных (свинья, лошадь, коза; белка, волк, лиса);

- тарелочки; бабочка (гимнастика для глаз); цветные карандаши; мольберт;

- аппаратура мультимедиа, экран.

Ход занятия

В лесу скоро открывается лесной детский сад и ежата будут его посещать, но они не знают, чем занимаются в детском саду, что там делают. Я предлагаю показать какие любознательные и находчивые ребята в детском саду и как они занимаются. Сегодня на занятии у нас будут разные задания. И вот первое из них.

а/ Вопросы на сообразительность:

  • Как называется геометрическая фигура, у которой 3 угла?
  • Кто длиннее: змея или гусеница?
  • В какое время суток вы занимаетесь, играете, гуляете?
  • Какое число меньше: 5 или 6?
  • Чего больше деревьев или листьев?

(ребенок отвечает на вопрос и проходит, садится на стульчик за столом) Сережа, какого цвета у тебя шорты? Полина, назови цвет своего бантика? Кирилл, какого цвета цифры на твоей футболке? Дима, какой цвет кроме красного на твоей рубашке? Настя, в какой цвет окрашены цветочки на твоем платье.

II. Основная часть.

1. Работа с картиной / отгадывание загадок.

а/ - У нас есть картина. Я вам буду загадывать загадки, а вы найдите на ней отгадки.


«Ну-ка, кто из вас ответит: не огонь, а больно жжет,

«Ее всегда в лесу найдешь- пойдем гулять и встретим.

«Сердитый недотрога, живет в лесной глуши.

« Под сосною у дорожки, кто стоит среди травы?

б/ Вопросы по картине.

- Сколько ежат на картине? (три)

- Каких предметов по одному? ( солнце, елка, гриб)
- Сколько шишек на елке? (четыре)

- Покажите карточку с цифрой 4.

в/ Работа с раздаточным материалом. (количество и счет)

(понимание отношений между числами натурального ряда).

- У вас на тарелочках есть шишки и грибочки.

Положите столько шишек, сколько их на елке. (Что надо сначала сделать? Сколько ты насчитал шишек? Сколько ты возьмешь шишек из тарелочки?)

Сколько вы положили шишек? Сережа? Кирилл? У тебя Дима.

А теперь положите грибочков на 1 больше, чем шишек.

Сколько вы положили грибков?

Чего больше: шишек или грибочков?

На сколько грибочков больше, чем шишек?

На сколько шишек меньше, чем грибочков?

(немного запутались, на следующих занятиях будем учиться сравнивать количество предметов).

- Ежата лесные жители. А вот другие животные заблудились, не могут найти, где их дом в лесу или рядом с людьми.

-У вас есть картинки животных, надо помочь найти жилье для каждого животного.

Где их дом: лес или рядом с людьми. (дефектолог демонстрирует картинки леса и деревни)

- Послушайте, как я говорю, а потом вы сами будите рассказывать.

- Это корова. Она живет рядом с людьми.

- Это лось. Он живет в лесу.

(ответы детей) Молодцы, помогли животным найти их жилье.

- Подумайте и скажите, что любят ежи? (грибы, ягоды, молоко…)

- Мы угостим их яблоком. А вы расскажите: какое яблоко.

- Вы будите называть какое яблоко, а я буду надевать колечки.

( использовать пирамидку, наводящие вопросы) / Красное, сочное, большое, твердое, гладкое, круглое, вкусное, сладкое, полезное, ароматное …)/ после того, как собрали колечки пирамидки – дефектолог быстро накрывает ее салфеткой.

(развитие сохранных анализаторов: фонематический слух)

- Яблоко – это фрукт. Какие фрукты вы еще знаете?

я сказала правильно, хлопните в ладоши. (приготовьте ладоши)

- Слушайте внимательно: груфа, г´юша, глюса, груша, груса, г´юса, г´юфа, груша.

- Это было трудное задание, но мы обязательно потренируемся различать

правильно называемые слова.

5. Беседа об игрушках.

- Вот мы собрали колечки и что у нас получилось? Пирамидка.

- Пирамидка – это что? Игрушка.

- Почему ее так называют?

III. Физкультминутка. (развитие зрительно – моторной координации)

Ванька – Встань-ка, Ванька – Встань-ка, (наклоны в стороны)

Приседай-ка, приседай-ка. (приседания)

Будь послушным, ишь какой (погрозить пальчиком)

IY. Гимнастика для глаз. ( использование электронной физминутки с показом на большом экране)

- Сейчас на улице осень. И мы с вами понаблюдаем, как ветер срывает листочки с дерева, а наши глаза будут за ними следить и в тоже время отдыхать.

- Внимательно следите глазами за падающим листочком.

Y. Работа с карточками. (развитие остроты зрения: наложение предметов).


- У вас есть карточки, где много игрушек.(также выставляется большая картинка с таким же заданием)

- Посмотрите внимательно и скажите: какую игрушку вы увидели?

- Слушайте других детей, старайтесь не повторяться. (ребенок: я увидел мячик…)

- Что еще вы увидели? (дополнительные вопросы, если дети затрудняются назвать все предметы на карточке)

- Посчитайте и скажите мне на ушко: сколько всего игрушек на карточке?

- Поднимите руку у кого получилось 6 игрушек? У кого 7 игрушек? (молодцы, эти дети не ошиблись, кто насчитал 6 игрушек)

YI. Гимнастика для глаз.

(развитие глазодвигательных функций: фиксация, прослеживание)

- Вы внимательно и долго рассматривали картинку, глаза устали и сейчас сделаем гимнастику, чтобы глаза отдохнули.

- Последите глазами за полетом бабочки: бабочка полетела влево, полетела

вправо, полетела влево, вправо (следим только глазами); полетела вверх, вниз,

- Поморгали часто, часто – зажмурились крепко, крепко.

- Поморгали часто, часто – раскрыли глаза широко, широко.

- Потрите ладони и прикройте глаза, глаза отдыхают.

YII. Работа с карточками (развитие мелкой моторики руки)

(развитие зрительного восприятия, практической ориентировки на микропространстве - листе бумаги, мелкой моторикеРаскрась фигуры.

- Теперь потренируем пальчики.

- Вы сказали, что ежата любят грибочки. Давайте угостим ежат. Положите перед собой карточку с грибами и раскрасьте второй грибок; пятый грибок; первый грибок.

- Старайтесь не выходить за контур, держите правильно карандаш.

- Сколько всего грибов вам надо закрасить? Сколько грибов вы еще не закрасили ?

- У нас мало времени, поэтому остальные грибочки вы закрасите в группе.

YIII. Итог занятия.

- Сегодня на занятии вы выполнили много заданий.

- Какие задания были интересными?

- Какое задание было трудным?

- А какое задание не вызвало затруднений?

Сюрпризный момент. Ежатам очень понравилось как вы работали на занятии и они дарят вам свои портреты. Вы их возьмете в группу и разукрасите.


Литература:

1. Колесникова Е.В. Математика для детей 4-5 лет. М.: Творческий центр Сфера, 2006.

2.Новоторцева Н.В. Учимся писать. Обучение грамоте в детском саду. Ярославль: Академия развития, 1998.

Ольга Воронкова

Ольга Воронкова

Ольга Воронкова запись закреплена
"СУНДУЧОК" для воспитателей и педагогов

📒

ЗПР. Материалы по работе с детьми
с задержкой психического развития.

Читайте также: