Конспект и презентация родительского собрания в 1 классе

Обновлено: 06.07.2024

Младший школьный возраст - один из важнейших этапов в жизни ребенка, во многом определяющий дальнейшее развитие его организма и личности. С приходом в школу изменяется вся жизнь ребенка. Младший школьный возраст- это новый этап возрастного развития ребенка, этап смены ведущей деятельности на учебную. Ребенок сталкивается с новыми условиями обучения, с новым коллективом сверстников, с новыми требованиями: выполнять указания учителя, быть внимательным, соблюдать дисциплину, проводить большую часть учебного времени сидя за партой, и т. д. Приспособление к этим новым условиям – огромное испытание для физических, интеллектуальных и эмоциональных возможностей ребенка.
Как ребенок справится с таким функциональным напряжением?
Как помочь ему успешно преодолеть трудности адаптации к школьным нагрузкам без ущерба для его здоровья?

Для того, чтобы ответить на эти вопросы, необходимы минимальные знания о функциональных возможностях ребенка, зависящие от физиологической и психологической зрелости.

Адаптация к школе.

Первый этап - ориентировочный , когда на весь комплекс новых воздействий , связанных с началом систематического обучения , организм отвечает бурной реакцией и значительным напряжением практически всех систем организма . Это " физиологическая буря".

Второй этап - неустойчивое приспособление , когда организм ищет и находит близкие и оптимальные варианты реакции на внешние воздействия . Если на первом этапе затраты организма чрезвычайно велики и организму приходится тратить все ресурсы , которыми он располагает , то на втором этапе эта цена снижается и буря начинает утихать.

Как же происходит адаптация к школе?

Любая нагрузка, будь то усвоение новых знаний , длительное нахождение в вынужденной сидячей позе , общение в разнородном коллективе , вызывает напряжение организма . Обычные виды деятельности для школьника становятся серьезным испытанием для физиологических систем . Например , при чтении вслух обмен веществ возрастает на 48 % , а при ответе у доски и контрольной работе пульс учащается на 15 – 30 ударов в минуту , артериальное давление повышается на 15 – 30 мм рт. ст., изменяются биохимические показатели крови .

Адаптация к школе - длительный процесс. Для успешного обучения школьника необходимо учитывать особенности адаптационного периода у каждого ребенка индивидуально.
Наблюдения за первоклассниками показали, что социально – психологическая адаптация может протекать по – разному . Здесь тоже можно выделить несколько групп по временным рамкам адаптации к школе.

2 группе детей ( около 30 % ) требуется больше времени для привыкания к новой школьной жизни . Они могут до конца первого полугодия предпочитать игровую деятельность учебной . Не сразу выполняют нужные требования , часто выясняют отношения со сверстниками неадекватным способами ( дерутся , капризничают , жалуются , плачут ). У этих детей встречаются трудности и в усвоении учебных программ.

3 группа детей встречается в каждом классе ( примерно 14 % ). Это такие дети, у которых к значительным трудностям учебной работы прибавляются трудности болезненной и длительной адаптации ,примерно до 1 года . Такие дети отличаются негативными формами поведения, устойчивыми отрицательными эмоциями , нежеланием посещать школу и учиться .Часто именно с этими детьми не хотят дружить, сотрудничать, что вызывает новую реакцию протеста : они ведут себя вызывающе , задираются , мешают проводить урок.

Наиболее напряженным для всех детей являются первые четыре недели обучения. Это период острой адаптации. В это время не перегружайте ребенка дополнительными внешкольными занятиями, особенно в начале обучения. Одним из главных условий, облегчающих адаптацию к школе и обеспечивающих сохранение здоровья ребенка, является правильное распределение времени суток, Иными словами организация режима дня. Ритм жизни , режим дня помогают сформировать правильные привычки. Только необходимо помочь детям в выработке и усвоении правил режима дня. Чередование различных видов деятельности ( уроки в школе, подготовка домашних заданий, внеклассные и внешкольные занятия, труд ) с активным отдыхом, удовлетворение естественной суточной потребности в движении, полноценный сон помогают ребенку восстановить силы, сохранить высокий уровень работоспособности. Все режимные моменты необходимо регулярно, ежедневно в одни и те же часы. При нарушении режима дня ребенок быстро устает, становится рассеянным, ничего не успевает, появляются головные боли, снижается настроение, исчезает желание учиться . Постоянные стрессы ведут к возникновению новых и прогрессированию уже имеющихся заболеваний . Установлено, что нерационально организованный режим ведет к резкому снижению работоспособности, утомлению и переутомлению.

Элементы режима дня школьника.

Что же такое рационально организованный режим дня?

Во–первых, это учеба в школе, точно регламентированное время и продолжительность подготовки домашних заданий, а также творческой деятельности ребенка.

Во–вторых, это обязательный отдых на свежем воздухе.

В–третьих, это достаточный по продолжительности сон, со строго установленным временем подъема и отхода ко сну.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ ПЕРВОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В 1 КЛАССЕ.docx

ПЕРВОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

Цель: познакомить родителей с новым миром школы; координация требований семьи и школы.

Задачи:

Познакомить родителей с учителем и его жизненными ценностями;

Познакомить родителей друг с другом;

Познакомить с трудностями перехода ребенка к школьной жизни и дать рекомендации и практические советы по успешной адаптации первоклассников.

Познакомить родителей с основными направлениями работы в период адаптации первоклассника;

Совместно с помощью практических и логических действий выработать основные закономерности в участии родителей в учебно-воспитательном процессе;

Выбор родительского комитета, распределение обязанностей.

Оборудование:

Презентация к собранию.

Карандаши, бумага, ручка.

Чистые листы бумаги.

Цветок большой (для группы), цветы одинаковой формы (каждому).

Перед собранием расставить парты по группам. Родители рассаживаются по цвету.

Ход собрания

ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО

Все начинается со школьного звонка:

В далекий путь отчаливают парты.

Там, впереди, покруче будут старты

И посерьезней будут, а пока…

Давайте познакомимся. Для того чтобы нам было комфортно вместе, давайте немного познакомимся. Каждый из вас проговорите для ваших соседей по группе как вас зовут и напишите на одном лепестке цветка как лучше к вам обращаться (по имени, по имени и отчеству.)

ЗНАКОМСТВО – УЧИТЕЛЬ (САМОПРЕДСТАВЛЕНИЕ)

Очень хорошо. Немного познакомились. Теперь позвольте немного рассказать о себе.

Палкина Ольга Александровна

День рождения: 26 сентября

Стаж работы: 23 года

Семейное положение: замужем

Дети: 16лет, 13лет, 10лет, 1г.11 мес.

Хобби: компьютер, фотография, творчество, огород.

Позиция учителя:

Уверенность в себе

КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ СТАТЬ ШКОЛЬНИКОМ

Семья и школа – это берег и море. На берегу, ребёнок делает свои первые шаги, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа…. Но это не значит, что он должен совсем оторваться от берега”…. Л.Кассиль.

Начало обучения в школе – важнейший этап в жизни ребёнка и его родителей. От чего зависит успех обучения? Что может помочь более полноценному развитию школьника? Какая роль принадлежит родителям, учителю в формировании учебной деятельности?

Эти и многие другие вопросы волнуют родителей первоклассников. Однозначно на все вопросы ответа, конечно, нет, но можно подобрать нужную информацию, советы, опыт, рекомендации, которые помогут избежать ошибок в воспитании и обучении ребёнка, помочь ему стать успешным.

Всё начинается со школьного звонка. Дорогие родители, а давайте на несколько минут отправимся в прошлое.

В первый погожий

Под школьные своды.

Помните ли вы свое 1 сентября? Каким был этот день? Как звали вашу первую учительницу? Какие воспоминания связаны у вас с этим человеком? Какие чувства испытывали вы в этот день?

А хотят ли в школу ваши дети? Чего они ожидают от школы?

Давайте, прежде, чем завести разговор о сложном периоде школьной адаптации, проверим, готовы ли ваши малыши к школьному обучению.

ТЕСТ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

Отметьте каждый утвердительный ответ одним баллом.

Как вы считаете, хочет ли ваш ребенок идти в первый класс?

Считает ли он, что в школе узнает много нового и интересного?

Может ли ваш малыш в течение некоторого времени (15-20 минут) самостоятельно заниматься каким-либо кропотливым делом (рисовать, лепить, собирать мозаику и т. п.)?

Можете ли вы сказать, что ваш ребенок не стесняется в присутствии посторонних людей?

Умеет ли ваш малыш связно описать картинку и составить по ней рассказ как минимум из пяти предложений?

Знает ли ваш ребенок стихи наизусть?

Может ли он назвать заданное существительное во множественном числе?

Умеет ли ваш ребенок читать, хотя бы по слогам?

Считает ли малыш до десяти в прямом и обратном порядке?

Умеет ли он прибавлять и отнимать хотя бы одну единицу от чисел первого десятка?

Может ли ваш ребенок писать простейшие элементы в тетради в клетку, аккуратно перерисовывать небольшие узоры?

Любит ли ваш ребенок рисовать, раскрашивать картинки?

Умеет ли ваш малыш управляться с ножницами и клеем (например, делать аппликации из бумаги)?

Может ли он из пяти элементов разрезанной на части картинки за минуту собрать целый рисунок?

Знает ли ваш малыш названия диких и домашних животных?

Есть ли у вашего ребенка навыки обобщения, например, может ли он назвать одним словом "фрукты" яблоки и груши?

Любит ли ваш ребенок самостоятельно проводить время за каким-то занятием, например, рисовать, собирать конструктор и т. д.

Если ваш малыш может справляться с содержанием 10-14 выше указанных вопросов , то вы на верном пути. За время занятий он многому научился и многое узнал. А те вопросы, на которые вы ответили отрицательно, укажут вам, на какие моменты нужно обратить внимание, в чем еще нужно потренироваться с ребенком.

Поступление в школу – переломный момент в жизни каждого ребёнка. Начало школьного обучения кардинальным образом меняет весь его образ жизни: надо систематически и напряжённо трудиться, соблюдать режим дня, подчиняться разнообразным нормам и правилам школьной жизни, выполнять требования учителя и т.д.

Проблемы. Все дети наряду с переполняющими их чувствами радости, восторга или удивления по поводу всего происходящего в школе испытывают тревогу, растерянность, напряжение. Период адаптации к школе, связанный с приспособлением к её основным требованиям, существует у всех первоклассников.

Адаптация – процесс довольно длительный и трудный. И трудности испытывает не только первоклассник, но и родитель, и учитель. И если мы разберёмся в них, если научимся чувствовать друг друга, мы облегчим этот процесс всем, прежде всего нашим детям. Трудность или лёгкость адаптации зависит от особенности нервной системы; темперамента; черт характера; адаптационных способностей; адекватного опыта.

ИНФОРМАЦИЯ 1. Давайте осознаем, что школа является первым институтом социализации ребенка, в котором он осваивает необходимый ему социальный опыт. И в этом опыте можно выделить три главных момента:

знания и умения

взаимодействие со сверстниками (с людьми близкого социального статуса)

взаимодействие с педагогами (с людьми более высокого в данной ситуации статуса).

Какой из них главный? (ответы родителей, аргументы)

Понятно, что выделить главное невозможно: успешность их освоения взаимосвязана. На этапе адаптации первоклассника к школе – это три основных направления работы педагогов и, надеюсь, родителей.

Что же важно для ребенка в первые дни в школе? . Суметь познакомиться с другими детьми.

Задание 1 . Знакомство из роли взрослых. Предлагаю назвать свое имя и 1 качество на первую букву своего имени.

Наконец-то мы встретились.

Если что, я тебе помогу.

ИНФОРМАЦИЯ 2. Детям важно суметь не только познакомиться, но и установить дружеские связи. Дети делают это разными способами. Какими? …(Предлагают игры, включаются в предложенные, привлекают внимание шутовством, драками и т.п.)

Задание 3. Из роли детей нарисовать словесный портрет ребенка, с которым хочется общаться и с которым не хочется. Подумать, к какому портрету ближе собственный ребенок и что делать, чтобы приблизить его к желаемому образцу.

ИНФОРМАЦИЯ 3. Когда ребенок проявляет себя так, как это нравится взрослым, когда он радует их, они, как правило, хвалят его и закрепляют это поведение. В противном случае ребенок почувствует себя в ситуации неопределенности и небезопасности: почему одни взрослые за это хвалят, а другие не замечают или даже ругают.

Задание 4. Родители в группах обсуждают, за что они будут хвалить ребенка или ругать, и выбирают по 3 самых значимых, на их взгляд, момента. То же делает учитель. Анализ.

Задача родителей поддержать первоклассников в их желании добиться успеха.

1. КОПИЛКА ШКОЛЬНЫХ УСПЕХОВ

Объем копилки лучше выбрать такой, чтобы ее заполнение, с одной стороны, не растягивалось на бесконечные месяцы, а с другой - не становилось делом пяти дней.

Да! Ни в коем случае не забирайте ничего из копилки в качестве наказания за замечания или грязно выполненную работу. Во-первых, это может сделать процесс заполнения практически бесконечным, а значит, бессмысленным, а во-вторых, это попросту несправедливо.

ПРОСТЫЕ СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА .

В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы детей похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.

Успехи ребёнка сравнивать ТОЛЬКО с его предыдущими неудачами, а не с отметками в тетради;

Одолевать трудности нужно, начиная с какой – то одной, а не бороться со всеми одновременно;

Чтобы избавить ребёнка от недостатков, замечайте их по возможности реже.

40 способов похвалить ребенка (в виде памятки родителям)

Гораздо лучше, чем я ожидал.

Лучше, чем все, кого я знаю!

Именно этого мы давно ждали.

Сказано здорово - просто и ясно.

Ты – просто чудо!

Ты на верном пути.

Ты сегодня много сделал.

Ты в этом разобрался.

Я тобой горжусь.

Ты ловко это делаешь.

Я просто счастлив.

Работать с тобой - просто радость.

Тут мне без тебя не обойтись.

Я знала, что тебе это по силам.

Я горжусь тем, что тебе это удалось.

Я сам не смог бы сделать лучше.

Это как раз то, что нужно.

С каждым днём у тебя получается всё лучше.

Я горжусь, что тебе это удалось!

Ты на верном пути.

Мне очень важна твоя помощь.

Не скупитесь на похвалу, научитесь выделять в море ошибок островок успеха; Хвалить – исполнителя, критиковать – исполнение.

ИНФОРМАЦИЯ 4. Важная проблема – научить ребенка реагировать на конфликты, потому что в детской среде они обязательно будут. Некоторые родители считают, что конфликты недопустимы. Они свидетельствуют о плохо организованном воспитании. Психологи считают, что полное отсутствие конфликтов приведет к формированию неуверенности в себе.

ИНФОРМАЦИЯ 5. Для ребенка в школе важно найти общий язык не только со сверстниками, но и со взрослыми. Окружающие его педагоги являются носителями определенных ценностей, что и определяет направление их воспитательной работы. Ребенку будет комфортно, если ценностная основа педагога близка к той, которая принята в семье. Но педагог один, а семей, отдающих ребенка в один класс, много. Поэтому стоит согласовать ценностные основы воспитания, чтобы принять некие общие для всего класса положения и добиваться их реализации и в школе, и дома.

Задание 5. Подумать и сказать, какие качества родителя хотят воспитывать у своего ребенка в первую очередь. (На отдельных листах на доске.) Обсуждают и ранжируют по степени значимости.

Задание 6. Образ учителя, которому я доверяю. (Прием аллитерация)

Тренинг 1. Хлопок.

- только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании и обучении детей.

И запомните самое главное. Ваши дети – это теперь и мои дети. Но МОИ они только четыре года, а ВАШИ до конца ваших дней. Свою достойную старость вы готовите сегодня, и я готова Вам в этом помочь. Давайте вместе заботиться, помогать, слышать и слушать друг друга, и у нас всё получится.

ПРОСТЫЕ СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА

Тренинг 2 (цветные карандаши)

- Возьмите все по цветку. Раскрасьте их. ( На столах лежат одинаковые цветы по размеру, по цвету, по форме, цветные карандаши, фломастеры.)

А теперь сравните свой цветок с цветками своих соседей. Все цветы были одинаковые по размеру, форме.

Скажите, после того как вы раскрасили цветок, можно найти два совершенно одинаковых цветка? (Нет.)

Мы – взрослые люди ПРИ ОДИНАКОВЫХ УСЛОВИЯХ делаем все по-разному.

Отсюда второе наше правило:

никогда не сравнивайте своего ребенка с другим! Признайте за своим первоклассником право на индивидуальность, право быть другим. Никогда не сравнивайте мальчиков и девочек, не ставьте одних в пример другим: они разные даже по биологическому возрасту – девочки обычно старше ровесников-мальчиков. Нет кого-то или чего-то лучше или хуже. Есть ДРУГОЕ! Мы будем сравнивать, но только это будут результаты одного и того же ребенка вчера, сегодня и завтра. Это называется МОНИТОРИНГ. Это мы будем делать для того, чтобы ЗНАТЬ, КАК И ЧТО ДЕЛАТЬ С ЭТИМ ЗАВТРА. Это мы будем делать для того, чтобы расти каждый день. Причем не только в учебе, но и в поступках. Прислушайтесь к советам психолога.

СОВЕТ ПЕРВЫЙ: самое главное, что вы можете подарить своему ребенку - это ваше внимание.

Выслушайте его рассказы о школе, задавайте уточняющие вопросы. И помните: то, что кажется вам не очень важным, для вашего сына или дочери может оказаться самым волнующим. Если ребенок увидит ваш интерес к его делам и заботам, он почувствует поддержку. Слушая внимательно, вы сможете понять, в чем ребенку нужна помощь, о чем следует поговорить с учителем (без ребенка).

СОВЕТ ВТОРОЙ: ваше положительное отношение к школе и учителям упростит ребенку период адаптации.

СОВЕТ ТРЕТИЙ: ваше спокойное отношение к школьным заботам и школьной жизни очень поможет ребенку. Видя родителей спокойными и уверенными, ребенок почувствует, что бояться школы не нужно.

СОВЕТ ЧЕТВЕРТЫЙ: помогите ребенку установить отношения со сверстниками и чувствовать себя уверенно.

Особенно это важно для детей, не посещавших детский сад. Объясняйте правила общения со сверстниками, учите помогать друзьям. Хвалите его за общительность, радуйтесь школьным знакомствам. Объясните, что внимание взрослых распределяется на всех одинаково. Учите дружить.

СОВЕТ ПЯТЫЙ: помогите ребенку привыкнуть к новому школьному режиму.

СОВЕТ СЕДЬМОЙ: ребенок не должен панически бояться ошибиться. Невозможно научиться чему-то, не ошибаясь. Старайтесь не выработать у ребенка страх перед ошибкой. Чувство страха - плохой советчик. Оно подавляет инициативу, желание учиться, да и просто радость жизни и радость познания. Помните: для ребенка что-то не уметь и что-то не знать - это нормальное положение вещей. На то он и ребенок. Этим нельзя попрекать.

СЛОВА ПОДДЕРЖКИ ДЛЯ ПЕРВОКЛАССНИКОВ ( в виде памятки)

Я хочу посоветовать Вам СТО СЛОВ , которыми можете сделать ребёнка счастливым и успешным:

прекрасно, молодец, умница, я горжусь тобой, ты хорошо постарался, великолепно, умно, великое открытие, огромный успех, я восхищаюсь тобой, ты хороший друг, выдающаяся работа, ты делаешь хорошие успехи, ты быстро продвигаешься вперед, я уважаю тебя, ты очень ответственный человек, ты уникален, я верю в тебя, ты сделал меня счастливой(-ым), отлично, феноменально, огромное достижение, сенсационно, ты – победитель, мы на верном пути, изумительно, поразительно, я знала, что ты сможешь это сделать, я люблю тебя, ты добился большого успеха, выдающаяся работа, как хорошо, как умно, ты – само совершенство, какой ты внимательный, твоя аккуратность фантастична, ты – победитель, ты моя радость, я счастлива, я не видела ничего подобного.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

Живите во имя своего ребенка, проявляйте к нему максимум внимания, переживайте за каждую неудачу малыша и радуйтесь даже самым маленьким его успехам. Будьте ему другом, тогда ребенок доверит вам самое сокровенное.

Учитесь вместе с ребенком, объединяйтесь с ним против трудностей, станьте союзником, а не противником или сторонним наблюдателем школьной жизни первоклассника.

Верьте в ребенка, верьте в учителя.

На столе остался ещё лист бумаги. Обведите на нём свою ладонь. Запишите на бумажных ладошках, чтобы вы хотели организовать в классе. Протяните мне руку помощи. Может вы могли бы мне посоветовать, как строить общение с вашим ребёнком, потому что вы, как родители, знаете его больше.

Может быть, вы посоветуете, как бороться с какими-то вредными привычками наших учеников.

Может, вы предложите какие-то формы работы, направленные на объединение класса.

Может вы можете организовать какую-то интересную экскурсию или провести с детьми беседу воспитательного характера.

Свой листок нужно подписать.

На обратной стороне листа поделитесь своими впечатлениями о нашем первом собрании.

ОБЩИЕ ВОПРОСЫ. ШКОЛЬНАЯ ФОРМА

Форма – это своеобразный настрой на работу. Форма ребёнка – а в ней он проводит большую часть дня, должна быть:

У нас требуется:

мальчики – классические тёмные брюки, жилетка, белая рубашка и 1-2 рубашки цветные – на каждый день

девочки – юбка и жилетка или сарафан, белая блузка с длинным рукавом,

ВТОРАЯ ОБУВЬ

Сандалии с закрытым носком

Кроссовки или кеды (на физкультуру)

СПОРТИВНАЯ ФОРМА

1 четв. – на улице – спортивный костюм;

2 четв. – в зале – белая футболка, черные шорты, носки, кроссовки;

3 четв. – на улице – лыжи и соответствующая одежда к ним;

4 четв. – в зале (апр.), на улице (май)

Третий час физкультуры – в бассейн – 160 руб. группа

НУЖДЫ КЛАССА

Фонд класса – используется на приобретение бумаги для принтера, сувениров, подарочков к праздникам и дням рождения - ? и т.п.

Самая большая нужда в нашем классе на данный момент – это принтер (т.к. очень много карточек необходимо печатать) и шторы (органза и затемнение, т.к. (по весне особенно) сторона солнечная – очень жарко бывает, и презентации днем уже не включить – слишком светло)

Разработка родительского собрания в 1 классе.Материал содержит разработку родительского собрания и презентацию. В ходе собрания проводятся ролевые игры с родителями, идет поиск выхода из проблемных ситуаций во взаимоотношениях с детьми, проводится тренинг.

Содержимое разработки

Родительское собрание в 1 классе "Урок родителям"

Материал содержит разработку родительского собрания и презентацию. В ходе собрания проводятся ролевые игры с родителями, идет поиск выхода из проблемных ситуаций во взаимоотношениях с детьми, проводится тренинг.

Добрый день, дорогие гости. Как правило, родителей приглашают на собрание, чтобы решить проблемы воспитания детей. Сегодня мы тоже будем решать проблему, но проблему семейного воспитания.

Начать нашу беседу мне хотелось бы со слов Себастьяна Бранта:

Ребенок учится тому,

Что видит у себя в дому.

Родители- пример тому.

Что может дать ребенку семья.?

Влияние родителей оказывается сильнее постороннего влияния. Именно домашний очаг держит первенство и определяет, насколько счастливым, внутренне защищенным и уравновешенным растет ребенок как он уживается со взрослыми, сверстниками, насколько уверен в себе, насколько он доброжелателен или равнодушен. Именно дом, несмотря на многие отвлекающие ребенка обстоятельства, оказывает самое сильное влияние на него.

Каждый ребенок приходит на землю со своей миссией. Что же делаем мы. Мы с самого рождения начинаем навязывать ему свои установки: ты должен, ты неумеха, вот я в твои годы, посмотри на старшую сестру ( или брата, подругу).

Мы начинаем заставлять его заниматься тем, что ребенку не свойственно, давая ему свои установки, мы ломаем ребенка, он теряется и уже не может реализоваться.

Мы говорим ребенку: не бегай, не прыгай, не упади… Мы связываем ему ноги (родителю ленточкой связывают ноги).

Не трогай то , не трогай это…Мы связываем ему руки.

Не слушай , это не для твоих ушей… Завяжем ему уши.

Не кричи , не разговаривай громко… Завяжем ему рот.

Не смотри этот фильм… Завяжем ему глаза.

Давайте посмотрим на нашего ребенка, как он себя сейчас чувствует.

…Да, не все ребенку можно позволить, но запретов не должно быть слишком много. А то, что запрещено, должно быть непреложно. Что же следует запрещать.

То, что может нанести вред здоровью ребенка или окружающих (например, не бегай с ножом).

2. То, что может привести к порче вещей, в которые вложен труд людей (не царапай стол).

3. То, что противоречит нравственным нормам (не читай чужие письма)…

И, конечно же, воспитание должно быть последовательным.

Посмотрите , пожалуйста на экран.

Такое же задание выполняли ребята. При слове дети они называли( зачитать по листочкам с ответами детей), т. е. здесь ваши ассоциации почти совпадают.

Слайд №7 первый щелчок

Слайд №7 второй щелчок

(Взрослые кричат, работают, ругаются, воспитывают, пьют, заботятся, не пускают на кухню, дерутся).

Слайд №8, 9 Эмоции радости и добра

Хочется обратить ваше внимание на те эмоции, которые стимулируют развитие неврозов, разрушают внутренне спокойствие и здоровье ребенка.

Это эмоции разрушения: гнев, злоба, агрессия и эмоции страдания: боль, страх, обида.

Наблюдая за детьми, приходится констатировать, что эмоции страдания и разрушения сопутствуют им столь же часто , что и эмоции радости и добра.

Вы все можете вспомнить примеры из вашей жизни и из жизни семьи, связанные как с отрицательными так и с положительными эмоциями.

Может быть кто-то сейчас сможет рассказать о таких случаях. ( Слово родителям).

Положительные эмоции появляются у человека тогда, когда его любят, понимают, признают, уважают, принимают.

Отрицательные- при неудовлетворении потребностей (взросления, свободы и т. д.)

А сейчас я предлагаю вам решить проблемную ситуацию

Учитель раздает каждой группе родителей листок, на котором описана возникшая конфликтная ситуация между родителем и ребенком. Родителям предлагается посовещаться и найти выход.

мама может в раздражении сказать:

- А все-таки ты пойдешь и купишь хлеб! И никуда твоя секция не денется. Что это такое, никогда тебя не допросишься?!

3.Третий неконструктивный способ

Прояснение конфликтной ситуации.

Оценка предложений и выбор наиболее приемлемого.

Выполнение решения; проверка.

Вот мы и подошли к важному вопросу: как же формировать положительные

Эмоции у ребенка. С чего начать.

--Давайте послушаем, что у нас получилось. ( Каждая группа родителей зачитывает свои ответы).

А теперь внимание на экран.

Психологи рекомендуют не употреблять выражения:

- Я тысячу раз говорил тебе…

- Сколько раз надо повторять…

- О чем ты только думаешь…

- Неужели трудно запомнить…

- Ты такой же, как …

- Почему Лена (Катя, Вася т. д.) такая, а ты – нет…

И употреблять чаще:

- Ты у меня самый умный ( красивый и т. д.)

- Как хорошо, что у меня есть ты…

- Ты у меня молодец…

- Без тебя я бы не справился…

- Я тебя очень люблю…

Когда мы уделяем своему ребенку пристальное внимание, это означает, что мы сосредотачиваемся на нем полностью, не отвлекаясь ни на какие мелочи, так чтобы наш ребенок ни на мгновение не сомневался в нашей полной, безоговорочной любви к нему. Он должен быть уверен в своем праве на внимание, заботу и глубокий интерес к нему, именно в эту минуту.

Пристальное внимание позволяет ребенку почувствовать, что он в глазах своих родителей - самый важных человек в мире.

Только пристальное внимание родителей дает ребенку возможность правильно развивать свою самооценку, а значит развивать у ребенка способность взаимодействовать с другими людьми и любить их.

Но наряду с пристальным вниманием и любовью в семье как и в школе

должна соблюдаться дисциплина.

Дисциплина- это наличие и соблюдение в семье определенных правил.

Наличие правил создает порядок, дает ребенку возможность почувствовать себя защищенным.

Недостаток любви или чрезмерная любовь, когда ребенок слишком опекаем,

Когда родители считают его своей собственностью, порождают зависимость ребенка от родителей, препятствуют его самоуважению, снижают самооценку и уверенность в себе.

Проведём тренинг:

На столе у вас есть листочки. Обратите на них внимание. На одной стороне пустой дом . На другой стороне пусто – там вы расположите семью.

Ваша задача – в доме нарисовать только 3 предмета, на второй половине листа – семью из трёх человек. ( Рисуют)

Затем рисунки вывешиваются на доску и сравнивают. Почти все в доме изобразили стол- это сбор семьи, телевизор – занятие детей в свободное время и многое родители изобразили кровать – отдых.

Вывод: в отличие от детей, которые нарисовали в доме стол, телевизор и игры, родители уходят от воспитания детей, от занятий непосредственно с ними они променяли на телевизор и отдых.

Во второй половине родители нарисовали семью, взявшись за руки. В середине – ребёнок. Вот это правильно.

И в заключении нашей беседы давайте честно сами себе ответим на вопросы:

1. Когда вы в последний раз наедине по душам разговаривали со своим ребенком .

2. Когда вы в последний раз гладили его по голове.

3. Когда вы с любовью и нежностью смотрели в глаза своему ребенку.

4.Когда вы в последний раз говорили, что вы любите своего ребенка.

Если вы делали это не вчера и не позавчера, то сделайте это сегодня.

Советы родителям.

Ребёнка постоянно критикуют, он учится ненавидеть.

Ребёнка высмеивают. Он становится замкнутым.

Ребёнка хвалят, он учится быть благородным.

Ребёнка поддерживают, он учится себя ценить.

Ребёнок растёт в упрёках. Он учится жить с чувством вины.

Ребёнок растёт в терпимости, учится понимать других.

Ребёнок растёт в честности, учится быть справедливым.

Ребёнок растёт в безопасности, учится верить людям.

Ребёнок во вражде, учится быть агрессивным.

Ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.

Памятка родителю от ребёнка.

Не балуйте меня, Вы меня портите. Я очень хорошо знаю, что необязательно предоставлять мне всё, что я прошу. Просто я испытываю Вас.

Не полагайтесь на силу в отношениях со мной. Это приучит меня к тому, что считаться нужно только с силой.

Не давайте обещаний, которых Вы не можете выполнить. Это поколеблет мою веру в Вас.

Не будьте непоследовательными. Это сбивает меня с толку и заставляет упорно пытаться во всех случаях оставлять последнее слово за собой.

Не заставляйте меня чувствовать меня младше, чем я есть.

Не делайте для меня и за меня то, что я в состоянии сделать сам.

Не поправляйте меня в присутствии посторонних людей. Я обращу гораздо больше внимания на Ваши слова, если Вы скажете их с глазу на глаз.

Не пытайтесь обсуждать моё поведение в разгар конфликта. Мой слух притупляется в это время. Будет нормально, если Вы предпримите определённые шаги, но давайте поговорим об этом позднее.

Не заставляйте меня думать, что мои поступки – смертельный грех. Я должен научиться делать ошибки, не ощущая, что я ни на что не годен.

Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня. Если Вы будете это делать, я буду вынужден защищаться, притворяясь глухим.

Не требуйте от меня, зачем я это сделал. Я иногда и сам не знаю, почему поступаю так, а не иначе.

Не подвергайте сильному испытанию мою честность. Будучи запуган, я легко превращусь в лжеца.

Не забывайте, что я люблю экспериментировать. Таким образом, я познаю мир, поэтому смиритесь с этим.

Не защищайте меня от последних моих ошибок. Я учусь, как и Вы, на своём опыте.

Не пытайтесь от меня отделаться, когда я задаю откровенные вопросы. Если Вы не будете на них отвечать, я перестану задавать Вам вопросы вообще и буду искать информацию где-то на стороне.

Не отвечайте на глупые и бессмысленные вопросы. Если Вы будете это делать, то скоро обнаружите, что я просто хочу, чтобы Вы постоянно мной занимались.

Никогда даже не намекайте, что Вы совершенны и непогрешимы. Это даёт мне ощущение тщётности попыток сравняться с Вами.

Не беспокойтесь, что мы мало времени проводим вместе. Значение имеет, как мы его проводим.

Пусть мои страхи и опасения не вызывают у Вас беспокойства. Иначе я буду бояться ещё больше. Покажите мне, что такое мужество.

Не забывайте, что я не могу успешно развиваться без понимания и одобрения, но похвала честно заслуженная, иногда забывается. А честно заслуженный нагоняй не забывается, если только честно заслуженный.

Относитесь ко мне также, как Вы относитесь к своим друзьям. Тогда я тоже стану Вашим другом. Запомните, что я учусь. Больше подражая Вашим примерам. А не подвергая их критике.



Слайд 2

Формирование личности ребенка Влиян ие окруж ающей среды Влияние родителей Ребен ок Физиологиче ские особенности Школьн ая жизнь (пробле мы адаптац ии)


Слайд 3


Слайд 4

Физиологические особенности -Перестройка деятельности всей нервной системы Бурная выработка гормонов - Формирование лобных долей мо - Подвижность и непоседливость еравномерное развитие всех групп мыш Неспособность долго писать, заниматься одним делом


Слайд 5


Слайд 6


Слайд 7

Тест для родителей Можете ли вы: 1) В любой момент оставить все свои дела и заняться ребенком? ) могу и всегда так поступаю ) могу, но не всегда так поступаю ) не могу


Слайд 8

2) посоветоваться с ребенком, невзирая на его возраст 3) признаться ребенку в ошибке, совершенной по отношению к нему 4) извиниться перед ребенком в случае своей неправоты 5) сохранить самообладание, даже если поступок ребенка вывел Вас


Слайд 9

) поставить себя на место ребенка 7) поверить хотя бы на минуту, что Вы – добрая Фея 8) рассказать ребенку поучительный случай из детства, представляющий Вас в невыгодном свете 9) всегда воздерживаться от употребления слов и выражений, которые могут ранить ребенка


Слайд 10

10) пообещать ребенку исполнить его желание за хорошее поведение 11) выделить ребенку один день, когда он может делать, что желает и вести себя как хочет и ни во что не 12) не прореагировать, если Ваш вмешиваться ребенок ударил, грубо толкнул или просто незаслуженно обидел 13)устоять против детских просьб и другого ребенка слез, если уверены, что это каприз, мимолетная


Слайд 11


Слайд 12

Сумма от 16 до 30 очков: забота о ребенке для Вас вопрос первостепенной важности. Вы обладаете способностями воспитателя, но на практике не всегда применяете их последовательно и целенаправленно. Порой Вы чересчур строги, в других случаях – излишне мягки; кроме того, Вы склонны к компромиссам, ослабляющим воспитательный эффект. Вам следует серьезно задуматься над своим


Слайд 13

Число очков менее 16 говорит о том, что у Вас серьезные проблемы с воспитанием ребенка. Вам недостает либо знаний, как сделать ребенка личностью, либо желания добиться этого, а возможно, того и другого. Советуем обратиться к помощи специалистов – педагогов и


Слайд 14

Осторожно: родительский стресс! способствует детскому стре ереживаемый родителями эмоциональный физиологический стресс; евращение родителями обучения в сплошн у (придирки, многочисленные переписыва д.) пугивание ребенка школой; тивная запись родителей во множество се ставляя ребенку свободного времени отдыха.


Слайд 15


Слайд 16


Слайд 17


Слайд 18

Что же делать? естать пугать ребенка школой; егать тыканья ребенка носом в его про шибки; рмировать акценты на положительные оны жизни школы; требовать от ребенка невероятных ижений; ислушиваться к его страхам; ознать собственные страхи и жать их при себе.


Слайд 19


Слайд 20

Задайте себе вопросы Согласны ли вы с точкой зрения, что запретами на просмотр телепередач воспитанию не поможешь? Согласны ли вы, что надо беседовать с детьми на различные темы после просмотра телепередач? Какие телепередачи положительно влияют на личность ребёнка, а какие наоборот? Подбираете ли вы репертуар для ребёнка или он решает сам, что ему


Слайд 21


Слайд 22


Слайд 23

ГОТО В ЖЕСТ Ы К О КО С Т И ПУГАЮТСЯ РЕАЛЬНОЙ ЖИЗНИ КОНТРОЛЬ ЗА ТЕЛЕПРОГРАММОЙ СО СТОРОНЫ РОДИТЕЛЕЙ САМ СТАНОВИТСЯ ЖЕСТОКИМ И АГРЕССИВНЫМ


Слайд 24


Слайд 25


Слайд 26

Желание общаться больше с виртуальными или незнакомыми людьми, чем с живущими рядом. Бесконтрольная работа ухудшает зрение Человек ведёт малоподвижный образ жизни. Отрицательно воздействует на нервную систему человека - Есть игры пропагандирующие насилие. Игры поглощающие в себя играющего человека. Существуют вирусы, портящие компьютеры. Большой процент информации несёт в себе неэтическое или аморальное содержание.


Слайд 27


Слайд 28

Правила, которые обезопасят здоровье вашего юного гения. Соблюдайте чувство меры. Отдыхайте не от ребенка, а с ребенком. Время должно быть строго регламентировано. Сделайте паузу. Оптимальные настройки монитора. Правильная частота обновления экрана.


Слайд 29


Слайд 30


Полный текст материала Презентация к родительскому собранию "Современный ребенок и его проблемы"; 1 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Есть мнение?
Оставьте комментарий

Смотрите похожие материалы

Упражнения на технику чтения и понимания прочитанного

Тонкости и секреты работы в Яндекс.Почте

Как работать с детьми с СДВГ в обычном классе?

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Читайте также: