Конспект и анализ занятия во второй младшей группе

Обновлено: 05.07.2024

Данное открытее занятие проводилось с детьми младшего дошкольного возраста 3-4 лет в количестве 12 человек. Длительность занятия 15 минут, что соответствует нормам Сан ПиН.

При планировании открытого занятия по развитию речи были учтены возрастные особенности детей.

Были поставлены следующие задачи:

Обучающие задачи: учить детей понимать смысл сказки, выявлять заключенную в ней мораль; познакомить с пословицей "В тесноте, да не в обиде".

Развивающие задачи: развивать связную речь детей, память и внимание.

Воспитательные задачи: воспитывать в детях чувство доброты, отзывчивости по отношению друг к другу, поддержки и взаимопомощи. Занятие состояло из взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия, использовалась физкультминутка, применялся дифференцированный и индивидуальный подход. Во время открытого занятия применялись следующие методы:

1. Игровой (использование сюрпризного момента в начале занятия - пошел дождь и мы прятались под зонтом);

2. Наглядный (картинки и иллюстрации);

3. Словесный (беседа, напоминания, вопросы).

Занятие интегрированное: все части занятия тесно взаимосвязаны между собой - одна часть плавно переходит в другую. 1 часть: организационный момент (приветствие, сюрпризный момент);

3часть: заключительная – рефлексивная.

При подготовке к занятию была проведена предварительная работа: знакомство детей с другими сказками Владимира Сутеева.

Удачные моменты на занятии:

- получилось быстро организовать детей;

-дети были активны и заинтересованы на протяжении всего занятия;

Неудачные моменты занятия:

- не все дети активно участвовали на занятии. Путь решения: давать возможность каждому ребенку поучаствовать в занятии, предлагать ответить на вопрос; заниматься с такими детьми индивидуально;

- дети отвлеклись на ребенка, которого я отпустила попить воды. Путь решения: перед занятием спросить детей не нужно ли кому что (сходить в туалет или попить воды, чтобы на занятии дети не отвлекались на эти вещи);

Смена вида деятельности позволила предотвратить утомляемость детей. Игровая мотивация вызывала интерес у детей, активность была высокая. Закреплены положительные результаты словесным поощрением. Для получения более высоких результатов деятельности детей были использованы разнообразные наглядные материалы, которые соответствовали теме и цели занятия. Дети были заинтересованными, внимательными, доброжелательными, отзывчивыми, активно включались в деятельность, чувствовали себя комфортно, охотно принимали участие на занятии. Считаю, что выбранная мной форма организации занятия детей была достаточно эффективной и динамичной. Поставленные на занятии задачи были выполнены

Я планирую особое внимание уделить развитию речи: закреплять умение отвечать на вопрос предложением. Так же необходимо добиваться чёткого произношения слов.

В концепциях Л. С. Выгодского сказано, что главная задача воспитателя – раскрыть способности каждого ребёнка. Личностный подход – это средство развития скрытых талантов детей, генетически заложенных возможностей, их творческих способностей, индивидуальности.

Вашему вниманию была предложена интегрированная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы

Для проведения данной НОД были созданы комфортные условия для каждого из детей: организация пространства с учётом размещения и перемещения, подготовлен материал: подобрана соответствующая музыка, стихотворение, игрушки, ….

На НОД присутствовало 10 детей. Уровень развития детей достаточный, взаимоотношения благоприятные, дети дружные.

Цель: Учить применять полученные знания, умения и навыки в практической деятельности, создавая условия для развития интереса к театрализованной деятельности

Развивающие задачи: -развивать внимание, память, мышление, двигательную активность; -общую и мелкую моторику рук; -способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.

-воспитывать интерес к познавательным занятиям посредством сказки, к совместной творческой деятельности;

- воспитывать дружеские взаимоотношения, способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя;

- воспитывать желание и привычку думать, стремление узнать что-то новое.

Использовались разнообразные формы организации образовательной деятельности: игровая, двигательная, познавательная, продуктивная, коммуникативная, коллективная, индивидуальная, музыкально – художественная.

Считаю, что данное мероприятие достигло запланированного программного содержания.

Выполнению поставленных мной задач так же помогли наводящие вопросы, которые подталкивали детей на самостоятельные высказывания. Вопросы и задания подбирались так, чтобы все дети могли на равных участвовать в работе.

По мнению Л. С. Выгодского, предлагаемая ребёнку деятельность должна быть для него осмысленной, только в этом случае она будет оказывать на него развивающее воздействие.

Вопросы были просты и понятны детям, если вопрос вызывал затруднение, то создавалась проблемная ситуация, что активизировало мыслительную и речевую деятельность, приводило к необходимости самостоятельно и с побуждения воспитателя находить решение.

В образовательную деятельность были включены задания на повторение изученного, систематизацию имеющихся знаний детей, их использование в в самостоятельной деятельности.

Для повышения мотивации детей к участию в предстоящей деятельности, на каждый момент образовательной деятельности были подобраны наглядные пособия, которые стимулировали их мыслительную активность.

Предложенные задания давались детям в игровой форме, что создавало для детей данной возрастной категории наиболее оптимальные условия для решения поставленных задач на развитие: памяти, речи, воображения, внимания, художественно-эстетического восприятия.

Выполнение различных игровых заданий создавали положительный эмоциональный фон процесса обучения, повышали речевую активность детей и сохраняли интерес на протяжении всей образовательной деятельности. Для обеспечения эмоциональности также был использован приём – приход сказочных героев.

Мы, воспитатели всегда должны думать о здоровьесбережении детей, поэтому я старалась рационально подходить к выбору динамических поз: мы и стояли, и двигались. Снятию мышечного напряжения, эмоциональному отдыху способствовало включение физминутки.

В процессе продуктивных видов деятельности четырехлетнему ребенку недостаточно понимать, что он должен быть внимательным, необходимо научить его этому. Основные механизмы произвольного внимания закладываются именно в этом возрасте.

Считаю, что деятельность детей на НОД носит развивающий характер, соответствует интересам, темпераменту детей, уровню подготовки. Организация детей адекватна обучающим, развивающим, воспитательным задачам. Формирование знаний детей на протяжении деятельности способствовала логичность подачи материала, доступность, создание игровой ситуации. Разнообразные виды заданий обеспечивали занятость всех детей с учётом их способностей. Длительность и структура выдержаны, все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме и игровой форме.

-Опасалась, что дети замкнутся, так как начало учебного года. -Недостаточность навыков в ответах на вопросы. -Недостаточное умение действовать в коллективе сверстников.

Дети порадовали меня тем, что доброта детской души, их любознательность чувствовалась на протяжении всей образовательной деятельности.

Я удовлетворена участием детей в данном мероприятии. Считаю, что мне удалось достичь желаемого результата через реализацию всех поставленных задач. В заключение, надеюсь, что ваше мнение о проведенном мероприятии поможет мне и дальше совершенствовать свое профессиональное мастерство.

Цель: Учить применять полученные знания, умения и навыки в практической деятельности, создавая условия для развития интереса к театрализованной деятельности

-формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по сюжету сказки, отвечать на них; -обогащать словарь детей.

-развивать внимание, память, мышление, двигательную активность;

-общую и мелкую моторику рук;

-способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.

-воспитывать интерес к познавательным занятиям посредством сказки, к совместной творческой деятельности;

- воспитывать дружеские взаимоотношения, способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя;

- воспитывать желание и привычку думать, стремление узнать что-то новое.

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, музыкально – художественная.

Словарная работа: зайчики (веселые, добрые, быстрые, волк (серый, голодный, сердитый, никого не боится, мишка (косолапый, неуклюжий, большой, лисичка (рыжая, хитрая, быстрая, колобок (круглый, румяный, желтый).

Методические приемы: игры, загадывание загадки, вопросы, разыгрывание сказки.

Материал: домик, дед и баба (ростовой театр); костюмы: Колобок, Заяц, Волк, Медведь, Лиса; музыкальное сопровождение.

Упражнение на создание эмоционального настроя.

Воспитатель: Ребята, у меня сегодня хорошее настроение и я хотела бы поделиться им с вами! Давайте встанем в круг и подарим всем улыбку.

Здравствуйте, ладошки: хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки: топ-топ-топ!

Здравствуйте, щё чки: плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, губки: чмок-чмок-чмок!

Здравствуйте, зубки: щёлк-щёлк-щёлк!

Здравствуй, мой носик: бим-бим-бим!

Здравствуйте, гости! Всем привет!

Воспитатель: Дети, а вы любите сказки? (Да)

Он от бабушки ушел…

Он от дедушки ушел…

У него румяный бок … Вы узнали? (Колобок)

Воспитатель: Жили – были дед и баба. Вот как-то раз дед просит бабку

-Испеки мне колобок.

Бабушка пошла по амбару помела, по сусеку поскребла, набрала муки горсти две. Замесила тесто. Ребята, покажите, как бабушка месила тесто.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «БЫСТРО ТЕСТО ЗАМЕСИЛИ

Быстро тесто замесили

На кусочки разделили

Раскатали все кусочки

И слепили колобочки

Дети: румяный, круглый, желтый, веселый…

Воспитатель: Вы хотите сходить вместе с Колобком в лес?

Воспитатель: Катится колобок, катится, а навстречу ему… заяц. Какой зайчик?

Дети: Пушистый, ушки длинные, хвост коротенький.

Воспитатель: Перед нами 2 дорожки. А чем они отличаются? По какой дорожке Колобок быстрее доберётся до зайчика?

Дети: По короткой быстрее.

Воспитатель: Увидел зайчик колобка и говорит. Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок и говорит: «Не ешь меня, а лучше давай я тебе песенку спою «(вместе с ребятами)

Я колобок, колобок

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел

И от тебя заяц уйду…

Воспитатель: Покатился колобок по тропинке, а там грибы растут. Сколько их, какие?

Дети: Много. Большие и маленькие.

Когда я буду маленьким

К коленочкам прижмусь

А выросту большим

До солнца дотянусь.

Воспитатель: Катится колобок, катится, а навстречу ему… волк. Какой волк?

Дети: Серый, ушки у него короткие, хвостик длинный, зубки острые.

Воспитатель: Покатился колобок дальше, а на лесной дорожке лежат листочки, сколько, какие? Давайте их спрячем в свои домики. (делят по цвету)

Воспитатель: Катится колобок, катится, а навстречу ему… медведь. Какой медведь?

Дети: Большой, косолапый, ушки у него короткие, хвостик короткий.

Воспитатель: Ребята, колобок заблудился в лесу, давайте ему поможем.

Воспитатель: Катится колобок, катится, а навстречу ему… лиса. Какая лиса?

Дети: Хитрая, рыжая, ушки у нее короткие, хвостик длинный, пушистый.

Воспитатель: Ребята, давайте покажем лисичке танец с колобком, чтобы лисичка его не съела…

Воспитатель: Ой, ребята, а Лисы то нет. Убежала… Колобку одному скучно, давайте подарим ему друзей.

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад, зажмурьте глазки «Раз, два, три в садик попади. В какой сказке мы сегодня с вами побывали?

Анализ работы второй младшей группы за I полугодие 2017–2018 учебного года Анализ работы второй младшей группы за I полугодие 2017-2018 учебного года. 1. Информационная справка. 2 младшая группа является разновозрастной.

Неваляшка. Лепка во второй младшей группе (анализ работы) Ход занятия: Все в сборе взрослые и дети. Мы можем начинать, Но для начала, надо здравствуйте сказать. (дети стоят на ковре) Воспитатель:.

Анализ развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группе АНАЛИЗ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Функции развивающей предметно-пространственной среды во второй.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Конспект НОД

по развитию речи

во II младшей группе

Цель: упражнять детей в чётком произношении звуков м, мь в словах, фразовой речи.

Программное содержание:

- формировать умение отчётливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественной интонацией;

- развивать моторику речевого аппарата, слуховое восприятие, речевой слух;

- продолжать учить образовывать слова по аналогии;

-способствовать воспитанию интонационной выразительности речи;

-продолжать формировать умение выполнять движения соответственно тексту.

Материал: кукла, мыло, мыльница, сахар, сахарница, хлеб, хлебница, салфетки, салфетница, игрушка кошка.

Ход занятия

- А теперь вы будете изображать животных. Помните, что голоса взрослых животных грубее, а голоса детёнышей тоньше.

- Заведу-ка я вот этого беленького котёнка.

- Сейчас заведу большого чёрного кота.

- А теперь заведу большую пятнистую корову.

- Сейчас заведу маленького телёнка.

-А сейчас я заведу маленького бородатого козлика.

2 . Чтение рассказа без наглядного сопровождения

- У куклы Маши есть кошка. Она очень любит играть с ней.

- Сейчас я вам расскажу про неё.

- Жила-была Мурка. Как звали кошку? Она очень любила молоко. Что любила Мурка? Быстро, быстро лакала молоко мурка. Покажите, как она это делала? Покажите, какое было вкусное молоко? (арт. гимнастика). А ещё Мурка любила мыться. Что она любила делать? Но мылась она без мыла. Да-да! Просто чисто-чисто вылизывала свою шёрстку язычком. Как мылась Мурка?

Физкультминутка

А сейчас кукла Маша приглашает вас поиграть:

Мы топаем ногами, мы хлопаем руками,

Киваем головой. Мы руки поднимаем,

мы руки опускаем, мы кружимся потом.

Кукла ножками топ-топ, и ладошками хлоп-хлоп,

Глазки закрывает, а теперь – моргает.

Пальчиками тук-тук, кулачками стук-стук.

Ну-ка, кукла, попляши, деток наших рассмеши!

- Наша кошка очень любила играть с клубком. Вот однажды она так заигралась, что опрокинула все предметы. Давайте поможем кукле Маше положить все предметы на место.

( на столе лежат предметы: мыльница и мыло, салфетница и салфетки, хлебница и хлеб, сахарница и сахар).

- Мыло положим куду? – в мыльницу.

- Хлеб должен лежать где? – в хлебнице.

- Салфетки положим куда? – в салфетницу.

- Сахар? – в сахарницу.

- Молодцы! Кукла Маша благодарит вас за помощь и прощается с вами. А кошку Мурку оставляет вам в подарок.

До свидания! До встречи!

Самоанализ занятия по развитию речи

Цель: упражнять детей в чётком произношении звуков м, мь в словах, фразовой речи. через интеграцию образовательных областей: познание, коммуникация,социализация, здоровье.

Программное содержание :

-говорить спокойно, с естественной интонацией;

- развивать моторику речевого аппарата, слуховое восприятие, речевой слух;

- продолжать учить образовывать слова по аналогии;

-способствовать воспитанию интонационной выразительности речи;

-продолжать формировать умение выполнять движения соответственно тексту.


Организационная деятельность, подготовка к занятию

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. При выборе темы занятия и материалов к нему я опиралась на основные принципы дидактики, которые лежат в основе образовательной программы ДОУ, учитывала возрастные и гендерные особенности детей, а так же уровни их развития.

Были продуманы условия.

В группе проветрено, чисто.

Продумано размещение детей, расставлено оборудование.

Подготовлен соответствующий материал для проведения совместной учебной деятельности.

Структура и содержание занятия соответствует возрастным возможностям детей, состоит из 3-х взаимосвязанных частей: подготовительной, основной и заключительной.

Характеристика частей занятия

Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме.

На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.

Дидактическая деятельность воспитателя

Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятие были интегрированы моменты из образовательных областей. Закрепляла умение произносить короткие фразы и слова. Коммуникация: дети участвовали в общей беседе, слушали не перебивая своего сверстника. Физическая культура; развивала двигательное воображение и координацию движений.

Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях.

В каждом моменте занятия я старалась направлять малышей на поиск решений проблемы, помогала приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой.

Создание поисковых, проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей. Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.
Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.

Считаю, что мне удалось достичь цели занятия, через реализацию всех поставленных задач. В заключение, хочу поблагодарить вас за внимание и надеюсь, что ваше мнение о проведённом мероприятии поможет мне и дальше совершенствовать своё профессиональное мастерство.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программное содержание занятия и объем учебного материала соответствуют уровню развития детей данной группы. Разрабатывая данный конспект, я прежде всего учитывала возрастные и психические индивидуальные особенности детей второй младшей группы. Учитывая всё это, я наметила цель, задачи, содержание, определила форму проведения, методы, приёмы и средства, необходимые для положительных результатов.

Цель занятия: обобщить знания, умения и навыки, полученные в течение года.

Мною были поставлены следующие задачи:

Образовательные: продолжать формировать элементарные математические представления: - различать форму, цвет, размер предметов и объектов;

- освоение простых связей и отношений: больше (меньше) по размеру, такое же, больше (меньше) по количеству, столько же, одинаковые и разные по цвету и размеру;

- закрепить умение составлять изображение предмета из частей;

- умение ориентироваться в небольшом пространстве: впереди (сзади), сверху (снизу), справа (слева).

- развивать речевую и познавательную активность, внимание, память, мышление, сообразительность, воображение; развитие сенсорной культуры.

- воспитывать интерес к занятию, трудолюбие, аккуратность, доброжелательные отношения.

На протяжении всего занятия обучение строила как увлекательную игровую деятельность. Такая деятельность создала положительный, эмоциональный фон процесса обучения, повысила познавательную активность детей и сохраняла интерес на протяжении всего занятия.

Осуществляя переход к основному этапу НООД, использовала сюрпризный момент – письмо от Белочки, которая просила о помощи. В деятельность ввела игровую ситуацию: дети, назвав геометрические фигуры на билетах, находят свои места в вагончиках. Содержание основной части образовательной деятельности соответствовало возрасту и знаниям детей второй младшей группы.

На основном этапе НООД решались следующие задачи:

В ходе занятия дети занимались продуктивной деятельностью, которая была направлена на умение составлять изображение предмета из частей. (Домики для животных).

В целях укрепления здоровья детей применила гимнастику (физкультминутку).

Образовательная деятельность на протяжении 15 минут была динамичной, предусматривала быструю смену детской деятельности, что позволило избежать утомляемости детей.

Дети все задания и упражнения выполняли с удовольствием и интересом, на протяжении всей образовательной деятельности были активны, любознательны. Атмосфера на занятии была доброжелательная.

В ходе образовательной деятельности я применяла метод контроля и стимулирования в виде одобрения, похвалы, поощрения. Отношения между мной и детьми выстраивались по принципу сотрудничества.

В целях закрепления материала на заключительном этапе детям было предложено вспомнить, какие выполняли задания, что им было интересно и запомнилось больше всего.

Рекомендации:

-включить в непосредственно организованную образовательную деятельность по познавательному развитию: дидактические игры или усложнить задания, предложив детям другие пути решения проблемы.

Читайте также: