Конспект город в котором я живу старшая группа

Обновлено: 06.07.2024

1. Познакомить детей с культурными местами, достопримечательностями, жизнью и творчеством писателей, поэтов и людей искусства родного города.

2. Расширять знания детей о труде библиотекаря, музыкального руководителя, руководителя кружка.

3. Совершенствовать диалогическую речь, развивать связную речь, закреплять правильное произношение поставленных звуков.

4. Воспитывать уважение к людям искусства, любовь к родному городу, чувство коллективизма.

Словарная работа: благоустроенный, достопримечательность, фон.

Предварительная работа:

— экскурсия в библиотеку, в музеи и в дом детского творчества;

— рассматривание альбомов и журналов о городе Нижнекамск;

— беседа о городе Нижнекамск;

Методические приемы:

— рассматривание альбомов и иллюстраций;

— беседа-рассказ с использованием иллюстрационного материала;

— оказание помощи отвечающим детям;

— логоритмика – движения, сопровождаемые пением;

— рисование татарских узоров;

— поговорки и пословицы;

Ход занятия:

Дети входят в зал под музыку и встают полукругом.

— С добрым утром, глазки!

(смотрим в бинокль)

— С добрым утром, ушки!

(прикладываем ладони к ушам)

— С добрым утром, ручки!

(поглаживаем кисти рук)

— С добрым утром, ножки!

— С добрым утром, солнце!

(голову слегка запрокинуть, широко улыбнуться)

— Дети, мы с вами ходили на экскурсию по улицам нашего города, рассматривали альбомы. А сегодня мы будем беседовать о нашем городе. Садитесь на свои стульчики.

В румяном солнечном восходе,

В сиянье радостных лучей,

Мечты и думы мне наводит

Мой город звонкий, как ручей.

Ах, Нижнекамск, родная сторона,

Встречаюсь я с тобою и прощаюсь.

Но ждет меня реки твоей волна,

Когда из дальних мест я возвращаюсь.

Чулман здесь брызги бьются в берега.

На них построен город мой зеленый.

В нем сила моя и мои снега,

Весна моя и в мир моя влюбленность.

Родина – это моя тропинка!

Родина – это моя семья!

Родина – это наш детский сад!

Родина – это наша школа! (и.т.д.)

— Правильно, молодцы, ребята! Родина – это то, что нас окружает: это тропинка, по которой мы идем в детский сад, это земля, леса и поля. Все, что нас окружает, называется Родиной.

— Как называется страна, в которой мы живем?

— Наша страна – Россия!

— А как называется наш город?

— Наш город – Нижнекамск!

— А Нижнекамск, в какой республике находится?

— Наш город находится в республике Татарстан.

— Как вы думаете, почему наш город называется Нижнекамском?

— Потому что наш город расположен на берегу реки Кама.

— Дети, чем знаменит наш город?

— В нашем городе есть большие заводы – химический и шинный.

— Дети, каким был город раньше?

— Город был маленьким, с деревянными домами.

— Правильно, наш город был маленьким, с деревянными домами. (Воспитатель показывает фотографии.) Люди жили в вагончиках и бараках.

— Каким город стал теперь?

— Наш город – чистый, красивый, благоустроенный.

— Нижнекамск – город молодой. Он расположился просторно: широкие улицы, тенистые аллеи, уютные скверы, много деревьев и кустарников, а летом еще и цветов. Наш город стал культурной столицей Поволжья.

— Давайте, ребята, вспомним пословицы о Родине.

1. Чужая страна серебра полна, а все же дороже родная сторона.

2. Если Родина живет, то герой не пропадет.

3. Без Родины милой будешь птицей бескрылой.

— Дети, перед вами план-схема культурных мест нашего города. Мы будем путешествовать по городу.

— Что вы видите здесь?

— Ребята, а вы помните, как с вами ходили на экскурсию в библиотеку?

— Кто работает в библиотеке?

— В библиотеке работает библиотекарь.

— Что мы видели в библиотеке? Давайте вспомним.

— В библиотеке много книг.

— Книги разложены по стеллажам.

— Работает выставка детских книг.

— В библиотеке есть детская поляна, там детей встречает мишка со своими книгами.

— Ребята, а какую работу выполняет библиотекарь?

— Библиотекарь выдает книги. Сначала заполняет карточку, только тогда можно взять книги домой. В читальном зале очень тихо, потому что там взрослые читают книги, газеты, журналы.

— Дети, а вы любите книги? Чем они вам нравятся? Чему нас учат книги?

— Книги бывают разные, с красивыми картинками. Можно книжку читать по рисункам. Из книги мы узнаем о животных и растениях. Книги нас учат правильно жить, воспитанно себя вести, уважать и слушаться взрослых.

Прекрасно на Каме, в родном Татарстане!

Плывешь по реке, видишь, как на экране:

Межуются рощи, леса и дубравы,

Посевы хлебов на равнине и травы.

Средь этих красот города есть, конечно.

Но нравится нам Нижнекамск бесконечно!

Его здесь, на Каме, построили сами

Девчата и парни своими руками.

Уютно живется теперь в Нижнекамске:

Проспекты, бульвары здесь будто бы в сказке.

Растет и мужает красавец на Каме,

Обласканный солнцем, овеян ветрами.

— Ребята, вам понравилось стихотворение? О чем оно? (Ответы детей.)

— А сейчас подойдите поближе. Здесь организована выставка поэтов и писателей нашего города и района.

Воспитатель рассказывает детям о выставке и показывает книги:

– Это сборник стихотворений поэта В. Валиева.

– Вот эту красочную книгу для детей написал К. Гильмуллин

– Это сборник стихов В. Леушкина. Его стихи посвящены, в основном, нашему городу и его труженикам.

– Все книги, которые собраны на этой выставке, написаны писателями и поэтами нашего города.

— Продолжим путешествие по городу. Следующий пункт – театр.

— Дети, какие виды театров вы знаете?

— Теневой и настольный театры.

(Дети вместе с воспитателем инсценируют сказку.)

— Молодцы! Спасибо, ребята. Давайте продолжим наше путешествие! Следующий пункт –дом детского творчества.

— Как вы думаете, что же дети там делают? Чем дети занимаются в доме творчества?

— Дети ходят на разные кружки. Некоторые посещают танцевальный кружок, одни поют в хоре, другие ходят на рисование.

— Да, молодцы, ребята! Как вы правильно догадались, название говорит само за себя: в доме творчества дети развивают свои творческие способности.

— А сейчас давайте мы с вами отдохнем.

На горе мы видим дом.

Много зелени кругом.

(Волнообразные движения кистями рук.)

Вот – деревья, вот – кусты.

Вот – душистые цветы.

Окружает все забор.

За забором чистый двор.

(Погладить ладонями стол.)

Мы ворота открываем,

К дому быстро подбегаем.

(Постучать кулаками по столу.)

Кто-то к нам идет на стук…

(Ладонь приставить к правому уху, как будто прислушиваясь.)

В гости к другу мы пришли

И гостинцы принесли!

(Вытянуть руки вперед, как будто протягивая что-то.)

— Продолжим путешествие. Обратите внимание на следующий пункт. Это музей. Подходим к выставке. Встали удобно, друг другу не мешаем. Здесь выставлены работы мастеров татарского народа. Что вы здесь видите?

Ответы детей: Фартук, тюбетейка, читек, калфак, башмаки, поднос, чашка, пиала, молочник.

— Ребята, все эти предметы украшены татарскими узорами. А какие элементы татарского узора здесь показаны?

— Эти предметы украшены веточками, листьями, тюльпанами, дугами и волнистыми линиями.

— Ребята, давайте, мы тоже внесем свой вклад в музей. Садитесь на свои места. Сели красиво, спинки выпрямили. Сегодня мы закончим работы, которые начали делать на прошлых занятиях. У каждого лежат на столе одинаковые предметы.

— Регина, что у тебя на столе лежит?

— Алия, скажи, какой предмет у тебя?

— А у меня калфак.

(Каждый ребенок должен дать свой ответ.)

— На каком фоне ты будешь рисовать. Женя?

— У меня платок, а фон зеленый.

— Илья, а у тебя какой фон?

— У меня чашка синего цвета.

— Айрат, какими красками ты будешь пользоваться больше всего?

— Я буду украшать молочник с тюльпаном, буду рисовать красной и зеленой краской.

— Миша, а ты какой краской будешь рисовать? Какие цвета лучше подбирать?

— Я буду дуги рисовать синим цветом.

— Будьте внимательны и аккуратны во время работы. Когда будете брать краски, не забудьте намочить кисточки, а лишнюю воду оставляйте по краям баночки. Сидите красиво, следите за осанкой, сильно не наклоняйтесь. (Индивидуальный подход воспитателя во время работы.)

— Если вы, ребята, закончили свои работы, несите вот сюда. Мы покажем наши работы детям из других групп, пусть они тоже посмотрят. Какие красивые и узорчатые тюбетейка, фартук, платок, калфак и читек у вас получились. Молодцы, ребята, хорошо постарались!

— А теперь послушайте стихотворение:

Да можно ли край мой пером описать

Иль кистью его на холсте набросать?

Найдется ли в мире художник такой,

Чтоб мог передать он своею рукой

Красу Нижнекамска, Чулман ему мать?

Боюсь, что художника мне не сыскать!

— Ребята, что вы узнали сегодня на занятии?

— Мы познакомились с культурными местами нашего города.

— Правильно. Но это маленькая часть того, что есть в нашем городе. А самое главное – люди, руками которых созданы все эти богатства. Об этом мы поговорим с вами на следующем занятии. Оно поможет вам лучше узнать наш город и полюбить его еще больше.

1. Продолжать знакомить детей с историей города и его достопримечательностями.

2. Продолжать знакомить детей с общепринятыми топографическими знаками.

3. Продолжать формировать знания детей о символике родного города (гербе Кингисеппа).

4. Развивать активность детей, самостоятельность, мышление, память, наблюдательность.

5. Развивать образное мышление путем отгадывания загадок.

7. Формировать этические представления дошкольников – память о подвиге Советского народа – через восприятие художественного слова.

8. Воспитывать у детей любовь к родному городу.

9. Активизировать словарь детей за счет слов: экспонаты, краеведческий музей, мемориал, администрация, сланцевчане, памятник архитектуры, путеводитель, старинный, современный, прялка, корыто, серп, лапти, газонокосилка.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: посещение Краеведческого музея, экскурсии по городу, рассматривание иллюстраций и беседы о памятных местах города.

Ход занятия:

В-ль: - Ребята, пожелайте друг другу доброго утра и улыбнитесь. (Дети здороваются друг с другом).

В-ль: - На каком языке мы с вами говорим? Почему (Ответы детей)

Как называется наш город? (Ответы) А люди, живущие в нем? (Ответы)

Ребята, вспомните стихотворение о нашем родном городе.

Мы город свой любим,

Мы здесь родились.

В-ль: - Молодцы! Скажите, а как называются жители соседнего города Ивангород? (Ответы детей) Жители Сланцев? (Ответы детей) Санкт-Петербурга? (Ответы)

В-ль: - Ребята, к нам в детский сад пришло письмо. Давайте посмотрим, что же в нем?

(В письме по количеству детей изображение герба г. Кингисепп, но на некоторых отсутствует солнце)

В-ль: - Ребята, что у вас в руках? (Ответы)Посмотрите, у всех одинаковое изображение? (Ответы) Те, у кого не хватает на гербе солнца, отправляются доделывать его с помощью бумаги, клея и ножниц.

(Подгруппа детей уходит, с оставшимися детьми воспитатель проводит занятие)

В-ль: - Ребята, посмотрите, кого я сегодня встретила на улице и пригласила к нам в гости. (Воспитатель берет куклу, которая до этого времени находилась вне поля зрения детей)

Кукла: - Здравствуйте! Меня зовут Даша. Я люблю путешествовать. В вашем городе я впервые. Поэтому хотела бы узнать о нем побольше. Вы мне поможете? (ответы детей)

В-ль: - Ребята, что нам поможет путешествовать по городу (ответы детей) Сегодня нам помогут путешествовать Кубик-путеводитель и Карта нашего города. Какая остановка на кубике нам выпадет, туда и отправимся. Отправляемся.

(Дети вместе с воспитателем подбрасывают кубик и отправляются на выпавшую остановку)

В-ль: - Предлагаю отгадать, куда мы сейчас отправимся.

1) Этот памятник архитектуры находится на берегу реки Луги, на площади Николаева.

2) Это очень древнее здание.

3) Это здание построили по приказу императрицы Екатерины II, а позже его назвали Екатерининским. (Ответы детей)

В-ль: - Ребята, отметим на карте для Даши-путешественницы, где находится Екатерининский Собор.

(Дети наклеивают на карту в нужное место фишку с изображением Собора)

( Ребенок читает стихотворение:

Яркая надпись на глыбе гранита.

Поблекшими листьями ветер играет

И снегом сыпучим венки засыпает.

Но, словно огонь, у подножья – гвоздика.

Никто не забыт и ничто не забыто.)

В-ль: - У нас выпала игра! 1,2,3 – игру начни!

Я мороза не боюсь,

С ним я крепко подружусь. (хлопать руками по плечам, крест-накрест)

Подойдет ко мне мороз, (шагать)

Тронет руки, (хлопать в ладоши)

Тронет нос (спрятать нос)

Значит, надо не зевать,

Прыгать, (прыгать на месте)

Бегать (бегать на месте)

В-ль: - Ребята, как называется это здание? (Ответы детей)

Кто работает в Мэрии? (Ответы детей) Правильно! Мэр нашего города, Александр Игоревич Невский, заботится о нас и старается сделать все, чтобы нам было хорошо. А если бы вы стали мэрами города, что бы вы сделали для горожан? (Ответы детей)

В-ль: - Давайте покажем Даше на карте нашу Мэрию. (Дети наклеивают на карту нужную фишку)

В-ль: - Ребята, куда мы сейчас отправимся? (ответы детей)

(Дети сортируют картинки)

В-ль: - Молодцы! Отлично справились с заданием! Ребята, давайте отметим на карте музей, чтобы Даша запомнила, где он находится.

(Дети наклеивают на карту нужную фишку)

В-ль: (показывает картинку с символом больницы - красным крестом) Ребята, что обозначает этот знак? (ответы детей) Ребята, а для чего нужны больницы? (ответы детей)

В-ль: - Я вам загадаю загадки, а вы их отгадаете, и мы узнаем, что же лечат в нашей больнице.

(Язык, глаза, уши)

Не часы, а тикает.

Ни травинки, ни былинки,

Да посередке - яма.

За поляною - гора,

Под горою есть дыра,

А в горе - две печки

День и ночь жарою пышут,

То сопят, то ровно дышат.

Всю жизнь ходят в обгонку,

А обогнать друг друга не могут.

Двое белых лебедей -

У каждого по пять детей.

В-ль: - Молодцы! Хорошо отгадывали! Скажите-ка мне, а что же нужно делать, чтобы не болеть? (ответы детей) Правильно! А еще, чтобы не болеть можно делать массаж. Давайте мы с вами сделаем его.

Крылья носа разотри – 1,2,3 (массировать крылья носа)

И под носом себе утри – 1,2,3 (массировать под носом)

Брови нужно расчесать – 1,2,3,4,5 (массировать надбровные дуги)

Вытри пот теперь со лба – 1,2 (тыльной стороной ладони проводить по лбу)

Серьги на уши повесь, если есть. (массировать мочки ушей)

Сзади пуговку найди и застегни (массировать шейные позвонки)

А сюда повесим брошку,

разноцветную матрёшку. (массировать точку в центре грудины)

А сюда браслетики, красивые манжетики. (массировать запястья)

Девочки и мальчики, приготовьте пальчики. (хлопать в ладоши)

Вот как славно потрудились и красиво нарядились. (поглаживать ладони)

Осталось ноги растереть и не будем мы болеть! (растирать ноги руками)

В-ль: - Молодцы, ребята! Ну вот и закончилось наше путешествие. Даша, тебе понравился наш город?

Кукла: - Вы живете в прекрасном городе. Мне так понравилось, что я решила с вами поиграть. Я покажу Полине фотографию, она должна, не называя изображения, рассказать об этом месте. А мы будем отгадывать, что это за место.

(Детям показывается фотография знакомого им места)

Кукла: - Молодцы, ребята! Вы здорово знаете свой город! Но мне уже пора!

В-ль: - Ребята, давайте подарим Даше карту на память о нашем городе.

(Дети сворачивают карту и отдают ее кукле)

Кукла: - До новых встреч, ребята!

В-ль: - Ребята, у нас и правда чудесный город! Но каждому хочется, чтобы он стал еще красивее. Как можно помочь городу стать еще лучше? (Ответы детей)

Правильно! Ребята, посмотрите внимательно на рисунок. Вы узнаете эти памятники? (Ответы детей) Предлагаю вам самостоятельно закончить рисунки: обведите рисунок по контуру и затем раскрасьте его.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

по познавательному развитию

Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, музыкально-художественная.

Цели: дать детям представление, что такое Родина, родной край.

познакомить с картой Воронежской области и символикой города Россоши,

формировать представление о малой Родин;

уточнить и расширить знания о родном городе;

воспитывать любовь к родному краю.

развивать связную речь, активизировать словарь по теме.

Словарь: малая Родина, поселение, государственные символы: герб, флаг, гимн

Содержание организованной деятельности детей

- О чем поется в песне?

- Сегодня мы с вами поговорим о Родине.

II . Основная часть.

1. Беседа о Родине

- Скажите, что такое Родина? ( Родина – это страна, в которой мы родились и живем. Это леса, поля, реки. Это наш город Россошь. Это место, где живут близкие люди: мама, папа, дедушка, бабушка. Это место, где стоит наш детский сад. Это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю. Это самое дорогое, что есть у человека. Это земля, где трудились наши предки).

- Да, каждый из вас правильно ответил на мой вопрос.

– А сейчас послушайте стихотворение о Родине:

«Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

- Родина – это страна в которой мы живем.

- Как она называется?

- Расскажите, что вы знаете о России?

- Россия – это большая страна. В ней много городов, рек, лесов. А главный город нашей страны?

- Москва – столица нашей Родины. Мы гордимся нашей страной.

Россия - ты великая держава!

Твои просторы бесконечно велики,

На все века ты увенчала славой,

И нет другого у тебя пути!

2. Беседа о Россоши

- В России много республик и областей. Одна из них, в которой мы живём, называется Воронежской областью.

- Посмотрите – это карта Воронежской области. Как называется главный город Воронежской области? Как вы думаете, Воронежская область большая или маленькая?

- Наша область большая, в ней много городов, полей, лесов, рек, лугов. Наш город Россошь находится на юге области. Кто знает, почему он так называется? Назовите 2 реки, которые протекают в нашем поселении?

- Ребята, в нашем городе живут разные народы. Это русские, украинцы, чеченцы, цыгане, азербайджанцы и др., Все они живут в мире и согласии.

- Ребята, а вы знаете, что у каждой республике и у каждого города нашей страны есть свои символы? Какие? (герб, флаг, гимн)

- Посмотрите – это герб города Россошь. Что изображено на нем?

- Город Россошь расположен на месте слияния двух рек, что и стало основной идеей герба города. Слияние рек Черной Калитвы и Сухой Россоши отражено голубым волнистым вилообразным крестом. Серебро в геральдике - символ чистоты, мудрости, благородства, мира, взаимосотрудничества.

Две речки Сухая Россошь и Чёрная Калитва впадают в могучую реку Дон. А зелёный цвет герба говорит о том, что у нас в Россоши много лесов, полей, садов. И сверху, с высоты птичьего полёта всё зелёное. Зеленый цвет - является символом плодородия, спокойствия, здоровья и вечного обновления. Золотое яблоко показывает большое количество яблоневых садов вокруг города. Золото - символ урожая, богатства, прочности, величия, интеллекта и прозрения. В гербе города языком геральдических символов гармонично отражены природные особенности и основной профиль деятельности местного населения. Россошь славится яблоневыми и вишнёвыми садами.

Именно о них рассказывается в гимне Россоши, который на слова россошанской поэтессы Раисы Дерикот написал россошанский композитор Алексей Дубровин.

- Кто-то из вас знает, что такое гимн?

- Гимн – это торжественная песня. Как вы думаете, в каких случаях он исполняется?

(Он исполняется в особо торжественных случаях, во время подъема государственного флага, во время национальных праздников, во время проведения воинских ритуалов и спортивных соревнований. При исполнении гимна любой страны люди, слушающие его, встают, мужчины снимают головные уборы. Так проявляется уважение к стране).

- Третий символ России и города Россошь – это флаг. Государственный флаг – это лицо страны, символ независимости.

- Назовите цвета флага и что они обозначают?

- Ребята, Россия – это наша большая Родина. У каждого человека, и у каждого из вас есть малая Родина. Может, кто-то из вас знает, что такое малая Родина?

- Малая Родина – уголок, где мы родились, то место, где мы живем, где находится наш дом, где живут близкие и дорогие нам люди.

Малая Родина – островок земли,

Под окном смородина, вишни расцвели,

Яблоня кудрявая, а под ней скамья –

Ласковая, малая Родина моя!

- Малая Родина – это наш город. Как он называется? (ответы детей)

- На юге Воронежской области расположился наш город Россошь.

Сегодня городу Россошь 91 год.

3. Заочное путешествие по городу

(Демонстрация слайдов презентации с достопримечательностями города)

– Наш город Россошь очень красивый, зеленый, чистый. В нем много широких улиц, красивых зданий, достопримечательностей. Россошанцы гордятся своим городом.

- Назовите, как называется центральная улица? Какие улицы вы ещё знаете? Почему они так называются?

4. Чтение стихов детьми

-Город Россошь любят не только взрослые, но и дети. Вот какие стихи они посвятили своему родному городу

Лени Хачанская

Н e нужна мне ни какая заграница

Не нужны мне другие города

С Россошью я знаю, не сравнится

Ни одна чужая сторона.

А когда уехать мне случается

Ненадолго из родного городка.

То всегда мне очень там скучается

На душе тревога, грусть, тоска.

Говорят провинция и что же?

Родину не выбирала я.

Повезло мне в Россоши родиться.

Здесь останусь жить я навсегда.

Маша Мищенко

Вижу я перед собой даль своей страны большой.

Вижу я перед собой город свой родной.

Заберусь я на гору и скажу:

Я люблю вас горы реки и ноля.

Ведь всё это Родина, Родина моя!

Оксана Токмакова

Город Россошь ты мой милый,

Ты всё ярче и красивей.

Все гордимся мы тобой и твоею красотой.

А какой красивый парк, карусели там стоят.

Все детишки там гуляют, веселятся, отдыхают.

Я люблю все скверы и твои поля

Все твои раздолья, реки и ручья.

Ты будешь краше и родней

Россошь любимая моя.

Богдан Городнянский

Я люблю тебя малая Родина,

Яблонь цвет и туман над рекой.

Поспевает на грядках смородина,

Зреет вишня, цветёт зверобой.

А на фоне лазури небесной,

Купола колокольни горят.

Как к лицу тебе город чудесный,

Этот праздничный дивный наряд.

Рано утром по тропке знакомой,

Я бегу порыбачить хочу.

Клён приветливо машет мне веткой.

К родниковому манит ключу.

У зеркальной воды я под ивою,

Притаился и рыбу ловлю.

До чего же вокруг всё красивое,

Город Россошь тебя я люблю!

- Сейчас мы поиграем в игру, где каждый из вас должен рассказать, какой наш городок? Я вам задаю вопрос: наш город Россошь какой?

– Наш город Россошь …. (красивый, чистый, зеленый, современный, любимый, удивительный, цветущий, великолепный, гостеприимный, многонациональный, прекрасный, замечательный).

- Вы любите наш город? За что вы любите его?

(дифференцированный подход для сильных детей)

III . Итог занятия.

- Вот и подошло к концу путешествие по нашей Родине. Сегодня вы узнали о Родине много нового. Что новое узнали?

hello_html_m2163862c.jpg

hello_html_m2961c1df.jpg

hello_html_m321587a5.jpg

hello_html_m2e1f334f.jpg

hello_html_5275361f.jpg

hello_html_m3db77b73.jpg

hello_html_7e1ac458.jpg

hello_html_5f5c1e7e.jpg

hello_html_2e2dd7d1.jpg

hello_html_60c48809.jpg

hello_html_23cd508c.jpg

hello_html_m5a356568.jpg

hello_html_m1c37ebdd.jpg

hello_html_m671ed141.jpg

hello_html_56bdda08.jpg

hello_html_10fcaad6.jpg

hello_html_40078192.jpg

hello_html_4514d4bc.jpg

hello_html_m452ffef0.jpg

hello_html_70a33d41.jpg

hello_html_m728266e0.jpg

hello_html_m52143c4d.jpg

hello_html_m4f6eb30.jpg

hello_html_74b74f29.jpg

hello_html_m52f0859d.jpg

hello_html_m76583458.jpg

Альбомы о России.

Сборник фотографий о Россоши

Антонов, Ю. Е. Как научить детей любить Родину / Ю. Е. Антонов [и др.]. -М.: АРКТИ, 2003.

Виноградова, Н. Ф. Моя страна - Россия / Н. Ф. Виноградова, Л. А. Соколова. - М.: Просвещение, 2005.

Воронежский краеведческий сборник. Из истории культуры края / Сост. А. И. Гайворонский. – Воронеж: Изд-во ВГУ, 1985. – 201 с.

Воронежцы. Известные люди в истории края – (составитель Полевой Ю.Л.) – Воронеж, 2011, Кварта

Заповедная природа Воронежского края / сост. Л.Ф. Попова, Л.И. Зимина. – Центр духовного возрождения Черноземного края, 2009. – 280 с.

Край наш Воронежский. Коллектив авторов.- Воронеж: Центр. Чернозем. кн. изд-во, 1985. - С.144

Воронежский краеведческий сборник. Из истории культуры края / Сост. А. И. Гайворонский. – Воронеж: Изд-во ВГУ, 1985. – 201 с.

Губанова Е. Воронежская глиняная игрушка: прошлое, настоящее, будущее / Е. Губанова // Народное творчество. – 2008. - № 2. – С. 37- 39.

Мастера художественных ремесел Воронежской области / Сост. Н.П. Красикова, Е.Г. Матвеева Е. Воронежская матрешка. Воронежский костюм. Воронежская роспись / Е.Матвеева //Народное творчество.- 2007.- №2.- С.26-27.

Заповедная природа Воронежского края / сост.Л.Ф.Попова, Л.И. Зимина.- Воронеж: Центр духовного возрождения Черноземного края, 2009.- С.119-169.

Вся Воронежская земля / С.В.Смирнов, С.С. Смирнов.- Воронеж: 2009. – 160 с.

С ѐ мкин, Г. В. Страна, в которой я живу: атлас / Г. В. С ѐ мкин. - М.: Росмэн, 2004.


Воспитатель: Как здорово, что мы с вами поприветствовали не только друг друга, но и солнце, и небо, и планету, на которой живем. Напомните, как она называется… (Планета, на которой мы живем, называется Земля).
Воспитатель: Правильно. А в какой стране мы живем, кто назовет? (Мы живем в России).

Воспитатель: Отлично! Наша страна состоит из множества областей, как же называется наша? А почему она так называется? (Наша область называется Саратовская. Потому, что главный город в нашей области – Саратов. Он самый большой и красивый).

Воспитатель: Совершенно верно. А как же называется город, в котором живем мы? (Наш город называется Маркс).

Из игрового уголка раздается голос:
- Какой такой Макрс, может Марс? Так это не город, а планета! Это даже я знаю, Незнайка! (кукла). (Дети - Не планета Марс, а город Маркс. Мы в нем живем).

Незнайка: Не знаю я такого города! Цветочный знаю, Солнечный город – знаю, даже в Каменном городе был. А про Маркс не слышал! Значит, нет его!
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Незнайке о нашем городе! Согласны? (Согласны).

Воспитатель: Послушай, Незнайка, стихи о нашем родном городе.
(Дети по четверостишью читают стихи).
1. Русский город на матушке Волге.
Весь в сиреневой пене весной.
Расцветает в Поволжье раздольном
Город Маркс – мой город Родной.



2. Маркс – город мой родной
Стоит на берегу большой реки
Прекрасен он и телом, и душой,
Его черты красивы и легки.



3. Он слёзы льёт ручьём весной,
А летом радостно цветёт.
Горит он осенью златой,
Зимой серебром он радует народ.



4. Люблю тебя, мой славный град.
Ведь, Родина ты милая моя,
Здесь каждый житель стал мне словно брат,
А вместе мы - огромная семья!


Воспитатель по ходу чтения стихов, выставляет фотографии с видами города.


Незнайка: Ух, ты! Какие красивые стихи, почти как у Цветика! В Цветочном городе течет Огурцовая река, а эту я не запомнил…
(Дети - Наш город стоит на реке Волга. Волга – самая большая река в Европе).

Воспитатель: Город Маркс был основан в 1765 году. В городе много разных достопримечательностей.
Ребята, проходите к столам, на каждом из них находится конверт с разрезанной фотографией интересного места в нашем городе. Вам необходимо сложить картинку и рассказать Незнайке о том, что на ней изображено.

Незнайка: Эх, жаль, что мы не на стадионе! Я бы с удовольствием сейчас побегал бы, или в футбол поиграл!
Воспитатель: Да, в футбол в здании играть не стоит, а вот потанцевать мы можем!

Воспитатель: Отлично размялись! Я предлагаю желающим познакомить Незнайку с улицами нашего города и пригласить его в гости. (Встают в круг и, каждый желающий, называет свой адрес, описывают улицу (дома частные или многоэтажные, наличие магазинов или других объектов).

Незнайка: Спасибо, я обязательно зайду к вам в гости!

Воспитатель: А чтобы Незнайке легче было сориентироваться, давайте нарисуем улицы нашего города Маркса.
(Дети проходят за столы, рисуют улицу, на которой живут).

Дети вручают рисунки гостю.

Незнайка: Вот спасибо! Мне очень понравились ваши рисунки!
Воспитатель: А вам, ребята, что понравилось? Маша, а что тебе больше всего запомнилось?
Саша, как ты думаешь, что Незнайке следует посетить в городе Маркс в первую очередь? (Дети по очереди высказывают мнения).
Незнайка: А мне понравились ваши рассказы о Марксе, но не понравилось то, что все закончилось!
Воспитатель: Это поправимо! Приходи к нам в следующий раз, и мы расскажем тебе о том, когда появился город Маркс, как это было и почему!

Читайте также: