Конспект доброта спасет мир старшая группа
Обновлено: 07.07.2024
Оценить 625 0
Воспитатель: Мышанская Н.В.
Ст. Тацинская
Цель: формировать представление у детей о доброте, как важном человеческом качестве.
Задачи: поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки; развивать связную речь, память, мелкую моторику; закреплять математическое представление о целом и долях; воспитание щедрости, доброты, отзывчивости.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, беседы, игры-инсценировки ситуаций, направленных на воспитание нравственности у дошкольников. Разучивание пословиц о добре, щедрости.
(В гости к детям приходит Мишка, который рассказывает им свою невеселую историю).
Мишка: На лес, в котором я живу, напала старуха Лень.
Она заколдовала все вокруг, трава сохнет, цветы чахнут, все деревья в паутине. Птицы не поют своих песен, а звери, лесные жители, впали в спячку, они даже не слышат, как от холода и одиночества плачут их малые детки. Одному мне удалось вырваться из плена злой и ленивой старухи. Я пришел, чтобы вы помогли мне освободить лес от старухи Лени.
Воспитатель: дети, поможем нашему гостю? Мишутка, скажи, пожалуйста, как тебе помочь?
Мишка: лесных жителей и наш лес спасут добрые поступки детей, трудолюбие, вежливость. Дети, а вы умеете совершать добрые поступки?
Мишка: а вы знаете, что такое доброта, добрые поступки? Как их можно, по-вашему мнению, совершать? (полить цветы, помочь друг другу в беде, говорить вежливые слова, помогать малышам, маме, бабушке)
Воспитатель: добрый – это тот ,кто помогает взрослым, не обижает младших, защищает слабых, вежлив, внимателен ко всем, говорит только добрые , хорошие слова.
(стихотворение Н. Красильникова читает ребенок).
Мишка : а вы здороваетесь утром друг с другом? Как вы это делаете?
Дети: «Здравствуй, небо (руки вверх),
Здравствуй, земля (присесть),
Здравствуйте, мои друзья( руки вперед),
Мишка: вот, видите одно доброе дело у вас есть, но одним добрым поступком, к сожалению, не спасешь лес, он может погибнуть.
На моей руке пять пальцев,
Пять хватальцев, пять держальцев,
Чтоб строгать и чтоб пилить,
Чтобы брать и чтоб дарить.
Их нетрудно сосчитать:
Раз, два, три, четыре, пять!
(у детей на столах стоят тарелочки с крупой смешанной , под музыку дети перебирают крупу , отделяя горох от фасоли.)
Дети стоят в кругу, воспитатель берет в руки мяч и начинает игру .называет любое доброе или вежливое слово и бросает мяч одному из детей.
Ребенок ловит мяч и придумывает новое слово, называет его и бросает мяч другому (слова: пожалуйста, спасибо, хороший, милый, ласковый, аккуратный, опрятный).
Воспитатель: ребята, что делать, если вы принесли в детский сад шоколадку? Съесть самому? Угостить друга? Разделить по кусочку всем?
Воспитатель: давайте научим Мишутку делить. Как это делать. Вот вам по шоколадке (детям выдают листы бумаги).
Сначала разделим ее на две равные части, согнем лист пополам. Разверните и посмотрите, сколько получилось равных частей? Сколько друзей можно угостить? (действия повторяются, пока не станет четыре дольки).
Воспитатель: надеюсь, что вы будете щедрыми, и с радостью поделитесь тем, что у вас есть. А еще ребята знают пословицы о жадности и добре.
1.Жадным быть - друзей не любить.
2.Кто жаден, тот в дружбе не ладен.
3.Не тем богат, что есть у тебя, а тем, чем поделиться рад.
4.Доброе - век не забудется.
5.На добро отвечают добром.
6.Жизнь дана на добрые дела.
7.Доброе дело и в воде не тонет.
8.Доброму везде добро.
9.Добро творить себя веселить.
10.Добра желаешь - добро и делай.
Воспитатель: ребята, а какое у вас настроение, когда на небе солнышко? (ответы детей).
Давайте и мы нарисуем солнышко ,пусть оно согреет всех лесных зверей и природу и в лесу станет светлее и радостнее.( дети в воздухе рисуют солнышко).
- Нарисуем большой круг, много лучиков вокруг, ярче солнышко сияет , всех собою озаряет.
( дети за столами под музыку рисуют солнышко красками).
Воспитатель: в нашей копилке уже много добрых дел и еще рисунки детские с теплым солнышком, отнеси Мишутка своим друзьям, добрые дела и доброта спасают мир, а наша копилочка спасет твой лес.
( Мишутка берет копилку добрых дел, благодарит детей за помощь , прощается с ними).
Воспитатель: ребята, делайте добрые дела, и у вас будет много друзей и больше доброты будет на Земле.
Задачи:
Оборудование: конверт с письмом от гнома Васи, карточки с заданиями, корзина с конфетами, копилка с открывающимся дном, упаковка от таблеток, игрушка – Заяц, чистые листы бумаги на каждого ребенка, цветные карандаши.
Вводная часть
Дети сидят за столами.
– И с чего же началась история? ( С того, что гном Вася пошел гулять в лес. Он со всеми здоровался, но его никто не замечал. Вася очень расстроился и пошел домой к бабушке с дедушкой с вопросом:
« – Бабушка, я такой маленький, такой маленький, что меня никто не замечает. (Вася)
– А что ты сделал, чтобы тебя заметили? (Бабушка)
– Ничего… Я в твои годы расколдовал Нильса. Охранял сон Белоснежки, когда она уснула.
Чтобы тебя заметили, надо обязательно сделать что-то хорошее. (Дедушка)
– А что же надо сделать? (Вася)
– Давайте с вами вспомним, какие же поступки совершил Вася после разговора с бабушкой и дедушкой? (дети отвечают, кого Вася спасал от волка)
– Ребята, а я сегодня утром нашла в своем почтовом ящике письмо! И это письмо от гнома Васи!
Здравствуйте, ребята! Мне очень нужна ваша помощь! В нашем лесу сильно заболел заяц Попрыгунчик. Ему нужны таблетки. А я не знаю, что это, и где их взять. Зайцу с каждым днем все хуже и хуже. Таблетки нужны как можно скорее. Очень надеюсь на вашу помощь.
Основная часть
– Ребята, что будем делать? Поможем Васе?
– А вы знаете, что такое таблетки? Зачем они нам нужны?
– А где же мы возьмем таблетки?
(При затруднении с ответом предложить детям отгадать загадку:
В этом светлом магазине
Ты увидишь на витрине
Не одежду, не продукты,
И не книги, и не фрукты.
Здесь микстура и таблетки,
Здесь горчичники, пипетки.
Мази, капли и бальзамы
Для тебя, для папы с мамой.
Для здоровья человека
Открывает дверь – .
– Ну значит нам срочно нужно в аптеку! Собирайтесь! Пойдем возьмем таблетки и отдадим их Зайке, чтобы он скорее поправился.
Физкультминутка: (дети встали и стоят у стульчиков)
Все ребята дружно встали – Выпрямится.
И на месте зашагали. – Ходьба на месте.
На носочках потянулись, – Руки поднять вверх.
А теперь назад прогнулись. – Прогнуться назад, руки положить за голову.
Как пружинки мы присели – Присесть.
И тихонько разом сели. – Выпрямится и сесть.
– Ой! Ребята! А нам в аптеке дадут таблетки просто так? Нам, что, нужно просто прийти и попросить?
– А где же нам взять деньги? У вас есть? А откуда берутся деньги?
– Действительно, их нужно заработать! И сейчас я вам предложу это сделать!
– Вы будете выполнять мои задания, а я вам буду платить только за те, которые вы выполните правильно. Договорились?
– И вот первое задание:
– Вы из корзины достаете карточку. Я вам читаю задание, а вы его выполняете.
– Сначала мы выберем кота-водящего с помощью считалки (считалка может быть любой!)
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышел зайчик погулять.
Вдруг охотник выбегает,
Прямо в зайчика стреляет.
Пиф! Паф! Не попал.
Серый зайчик ускакал.
По паркету киска скачет,
Как пушистый белый мячик.
Зайчик солнечный смеется,
В лапы киске не дается.
Раз, два, три, четыре, пять,
Зайку киске не поймать!
– Ну вот мы и заработали с вами денег! Пойдемте скорее в аптеку!
(На столе стоит корзина с конфетами, а рядом копилка, куда нужно опустить монетки для того, чтобы получить таблетки)
– Ой, ребята! Смотрите! Здесь можно даже конфетки купить! Если вы хотите купить конфету, то отдавайте денежку продавцу. А если хотите купить таблетки Зайчику, то кладите деньги в копилку. (дети делают выбор самостоятельно, воспитатель никак не комментирует ситуацию!)
– Давайте с вами откроем копилку и посчитаем, хватит ли нам денег купить таблетки для Зайчика.
(Варианты развития событий:
1. Когда не все дети положили деньги в копилку:
– Ой, нам не хватает денег! Что же делать? Неужели мы не сможем помочь Зайчику?
– Где же нам взять недостающую сумму?
2. Когда никто не положил деньги в копилку. Все купили себе конфеты:
– Ой, ребята! А что же нам делать? Что же мы ответим гномику Васе? Неужели мы не сможем помочь Зайчику? ( ни в коем случае не оказывать давление на детей! Завершить занятие и продумать другой ход событий, наметить план мероприятий, чтобы изменить ситуацию)
3. Когда все положили деньги в копилку:
– Какие вы молодцы! Теперь Попрыгунчик обязательно поправится!)
Заключительная часть. Подведение итогов
– А ведь именно сейчас мы с вами и поучаствовали в благотворительности. Мы не оставили деньги себе и не купили конфеты. Потому что поняли, что для Зайчика они важнее. Вместе мы смогли его спасти! А это и есть благотворительность. Когда мы помогаем, делимся чем-то и при этом ничего не ждем взамен.
– А ведь у нас в группу уже давно не ходят Варя и Егор. Вы знаете почему? (они болеют, у Вари адаптационный период после операции, а Егор лежит в больнице).
– А как мы с вами можем помочь им? У них есть таблетки и все необходимые лекарства. Но они очень скучают по вам и по детскому саду. (ответы детей)
– Я предлагаю вам нарисовать что-нибудь или Варе или Егору, чтобы порадовать их. А потом я сложу ваши письма в конверты и мы отправим их нашим ребятам!
– Какие вы молодцы!
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Беседа на тему "Доброта спасет мир!"
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Что такое доброта?
Вымыть миску у кота,
Напоить водой цветок
(Он ужасно одинок),
Починить сестре игрушку,
Пропустить вперёд старушку,
Грусть лечить любви словами,
Помогать усталой маме,
А девчонке незнакомой,
Донести портфель до дома.
От тепла и доброты,
Распускаются цветы,
Согревает всех она,
Словно лучик из окна.
(И. Полюшко)
Воспитатель: Ребята, вам понравилось стихотворение? Как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить?
Ответы.
Воспитатель: А что такое доброта?
Ответы детей.
Воспитатель: Я вам хочу прочитать стихотворение, а вы внимательно послушайте и выполните задание по стихотворению.
Физпауза:
Если хмуримся с утра,
Нам поможет доброта.
Ну – ка дети, соберитесь,
И друг другу улыбнитесь.
Ответы: помочь накрыть стол, вытереть пыль на полках, полить цветы, убирать игрушки, помогать младшим(поиграть с ними, поделиться игрушкой), вести себя хорошо, починить книгу, заниматься хорошо и т. д.
Воспитатель: А что нужно для того, чтобы люди стали добрее, чтобы доброта была повсюду? Как нужно начинать свой день?
Ответы: с добрых слов и добрых дел.
Воспитатель: А какие добрые и вежливые слова вы знаете?
Ответыдетей.
Воспитатель: А давайте вспомним правила доброты?
Ответы.
Содержание организованной деятельности детей:
II. Основная часть. Презентация были.
Воспитатель:
- Ребята, кажется, сюда кто-то идет. (На доске появляется изображение Бармалея)
- Ребята, кто это?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Бармалеюшка, здравствуй. Ребята давайте дружно с ним поздороваемся.
Дети здороваются с Бармалеем.
- Ребята, а кто мне может сказать, Бармалей добрый или злой?
Ответ детей.
Воспитатель:
- А как вы это определили?
Ответ детей.
Воспитатель:
- А давайте мы Бармалея научим быть добрым.
Послушайте, пожалуйста, одну быль.
Стал дед очень стар.
Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И когда он ел, у него текло назад изо рта. Сын и невестка перестали его за стол сажать, а давали ему обедать за печкой.
Невестка стала бранить старика за то, что он им все в доме портит и чашки бьет, и сказала, что теперь она ему будет давать обедать в лоханке. Старик только вздохнул и ничего не сказал.
Им стало стыдно за то, что они так обижали старика; и стали с тех пор сажать его за стол и ухаживать за ним.
Ребята, скажите, какие эмоции вызвала эта быль?
Есть ли вина старика? Если есть, то в чем?
Кто поступил правильно? А кто нет?
Чему нас научила эта быль?
Правильно, но быть добрым это еще и быть вежливым
VI. Рефлексия.
Добро должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Это доброе сердце, добрую душу, добрые слова, чтоб помогать тем, кто попал в беду. О таких людях говорят "Добрый человек".
Доброта – вещь удивительная.
Быть легче добрым или злым?
Наверно, легче злым.
Быть добрым – значит отдавать
Тепло свое другим.
Быть добрым – значит понимать
И близких и чужих
И радости порой не знать,
Заботясь о других.
Конечно, доброму трудней,
И все же посмотри:
Как много у него друзей!
А злой всегда – один…
На экране плачет Бармалей.
Читайте также: