Конспект дня здоровья в подготовительной группе

Обновлено: 09.07.2024

Цель: создать радостное эмоциональное настроение, повысить интерес детей к физической культуре и здоровому образу жизни.
Задачи:
- развивать внимание в играх и эстафетах;
- развивать быстроту, ловкость, гибкость, координацию движений, наблюдательность;
- укреплять и развивать дыхательную мускулатуру;
- способствовать оздоровлению детского организма;
- воспитывать в детях целеустремленность, развивать навыки взаимодействия в команде;
- формировать и закреплять понятия о здоровом образе жизни, навыках личной гигиены, о полезных и вредных продуктах питания.
Предварительная работа:
Размещение интерактивного плаката в центре УМН (“Вредина и Здравушка”). Дети (совместно со взрослыми) работают с плакатом, предварительно проведя рефлексию. На плакате им предлагается разместить свои рисунки с вредными и полезными (по их мнению) привычками, продуктами питания (можно обёртки от них). Задача данного плаката – закреплять понятия детей о здоровом образе жизни.


1. Разминка под музыку

Вредина делает всё вместе с детьми. В конце с трудом дышит.
Ведущий:
- Для здоровья очень важно не только делать зарядку правильно дышать, развивать технику дыхания
Первым делает Вредина, но у неё не получается. Он расстраивается.
Ведущий:
- Не огорчайся! Сейчас ребята покажут тебе, как правильно делать вдох и выдох.

Ведущий:
Ребята, кто знает, как можно закаляться? (ответы детей)
Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!
Ведущий: Ребятки, а летом вы купались в реке, озере или в море? Ведь купание очень закаляет.
Вредина:
- А если я плавать не умею?
Ведущий:
- Тут нам поможет (показывает надувной круг, дети подсказывают, что это). А ребята покажут тебе движения…

4. Режим дня.
Вредина зевает.
Ведущий:
- Ты почему зеваешь, вредина?
Вредина:
- Я очень поздно легла спать, долго смотрела телевизор.
Ведущий:
- Ты разве не знаешь, что для здоровья нужен здоровый сон? Ложиться спать нужно вовремя, и вообще, нужно соблюдать режим дня!
Вредина:
- Режим чего? Что это ещё за режим такой? Зачем мне его соблюдать? (дети объясняют)
Ведущий:
- Сейчас тебе ребята всё покажут.

Ведущий: Молодцы ребята!

Формирование у детей сознательной установки на здоровый образ жизни.

- Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения;

- Развивать познавательный интерес, мыслительную активность;

-Развивать физические умения и навыки, двигательную активность;

- Воспитывать желание самим заботится о своем здоровье.

Первая половина дня:

Прием и осмотр детей осуществляет детский врач-педиатр (мама воспитанницы).

Самостоятельная деятельность детей со спортивным инвентарём.

(Ходьба по корригирующим коврикам)

Придумано кем- то просто и мудро

При встрече здороваться : -Доброе утро! Доброе утро!

(После приветствия предлагаю сесть с детьми на ковер)

-Расскажу я вам старую легенду: "Давным-давно, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек.

Один из богов сказал: "Человек должен быть сильным", другой сказал: "Человек должен быть здоровым", третий сказал: "Человек должен быть умным". Но один из богов сказал так: "Если все это будет у человека, он будет подобен нам". И, решили они спрятать главное, что есть у человека - его здоровье. Стали думать, решать - куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы. А один из богов сказал: "Здоровье надо спрятать в самого человека". Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов.

С чего мы начинаем утро в детском саду? (с зарядки). Это будет наш первый помощник в поиске "здоровья".

По утрам зарядку делай

На зарядку, становись!

Утренняя гимнастика (под музыку).

Дежурные сообщают меню и рассказывают о пользе данных блюд для здоровья.

После завтрака проводиться игра "Волшебный напиток" (полоскание рта и горла).

Простуда: Здравствуйте детки, я - Простуда и пришла вас всех заразить! Хотите?

Тогда вы должны со мной поиграть и решить все мои задания. Смотрите, ребятки, если кто-нибудь сделает ошибку или ничего не знает, того я точно простужу, ведь я настоящая простуда! Будете кашлять и чихать, или еще хуже лежать с температурой дома!

Простуда: Я буду называть действие, а вы говорить хорошо это или плохо!

-Мыть ноги и принимать душ

-Перед сном много есть и пить

-Проветривать комнату перед сном

-Весь деть смотреть телевизор

-Много гулять на свежем воздухе

-Играть перед сном в шумные игры

-Кушать жирную и сладкую пищу

-Есть много овощей и фруктов

-Надевать мокрую одежду и обувь

-Смотреть на яркий свет

-Делать гимнастику для глаз

-Грызть орехи зубами

-2 раза в день чистить зубы.

-Ну что ж, справились вы с этим заданием, хитрые детишки. Ну ничего есть у меня еще задание, которое вы точно не сможете отгадать и я все-таки вас заражу!

-Отгадаете-ка мои загадки? Я начну, а вы кончайте, дружно хором отвечайте.

-Чтоб здоровым, чистым быть надо руки с (мылом мыть)

-Здоровье в порядке – спасибо (зарядке)

-Ежедневно закаляйся, водой холодной (обливайся)

-Не болеет только тот, кто здоров и любит (спорт)

-Защититься от ангины нам помогут (витамины)

- А вы знаете, какие продукты нужно кушать побольше, чтобы быть здоровым?

-Я вот очень люблю конфеты, газировку, шоколадки, жвачки, чипсы! Все дети каждый день должны это кушать.

Каша – вкусная еда

Это нам полезно? (Да)

Лук зеленый иногда

Нам полезен дети? (Да)

В луже грязная вода

Нам полезна иногда? (Нет)

Щи – отличная еда

Это нам полезно? (Да)

Мухоморный суп всегда –

Это нам полезно? (Нет)

Фрукты – просто красота!

Это нам полезно? (Да)

Грязных ягод иногда

Съесть полезно, детки? (Нет)

Овощей растет гряда.

Овощи полезны? (Да)

Сок, компотик иногда

Нам полезны, дети? (Да)

Съесть мешок большой конфет

Это вредно, дети? (Да)

Лишь полезная еда

На столе у нас всегда!

А раз полезная еда –

Будем мы здоровы? (Да)

-Хмм. Опять победа за вами! Ну ладно, я так просто не сдамся! Есть у меня один чудесный мешочек, в котором спрятались разные предметы. Вам нужно угадать какие из них, предметы личной гигиены. (полотенце, мыло, тетрадь, перчатка, носовые платочки, мочалка, линейка, шампунь, ручка, расческа, зубная щетка, ложка, маникюрные ножницы, очки, помада, зубная паста, клей)

Простуда: Ааааа, ну никак не могу я вас подловить, похоже и правда мне сильные и умные дети попались!Никак не хотят заразиться и заболеть (топает ногой, злиться). Все мои задания правильно выполнили, молодцы! Ну что ж не буду тогда вас простужать. Пойду ка я в другую лучше группу, может там смогу детей простудить. До свидания, ребята! Будьте здоровы! (уходит)

(приходит воспитатель)

-Ребята, сейчас поднималась по лестнице, и представляете кого видела? Настоящую простуду. Она что была у нас в группе? Что произошло? Вы ее прогнали?

-Да вы такие молодцы! И простуду прогнали и показали, какие вы сильные и смелые. Вы прошли все испытания и доказали что, вы знаете как себя вести, чтобы не заболеть и быть здоровыми!

НОД: Физическая культура по плану.

Игра-квест на прогулке «Волшебное путешествие)

(Сотрудник детского сада стучит в дверь и отдает письмо)

-Ребята, для нас принесли письмо. Оно адресовано нам. Интересно, кто это его нам прислал? Давайте его откроем и все узнаем. (читает письмо)

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я фея Природы. В моем королевстве есть клуб здоровья. И нам в команду нужны очень хорошие и умные дети. Я слышала, что вы как раз такие! Я хочу это проверить и убедиться что это правда. Для того, чтобы стать другом нашего клуба, вы должны собрать волшебный цветок: Цветик-семицветик. Но чтобы получить каждый лепесток –нужно выполнить задания. А собрать лепестки вам поможет карта. В конце пути, когда все задания будут выполнены, вы найдете мой сундучок с подарком.

Но на поиск лепестков со мной пойдут не все! Ещё чего доброго на всех клада не хватит! Пойдут только самые сообразительные и внимательные ребята! Вы сообразительные? (да) И внимательные? (да) Сейчас проверим!

Воспитатель: - Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать (воспитатель все делает наоборот, чтобы запутать детей)

1. Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)

2. На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)

3. Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)

4. В поле едет пароход (ТОПАЮТ)

5. Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)

6. Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)

7. Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)

8. Маме помогать вам лень (ТОПАЮТ)

9. Праздник дружно проведете (ХЛОПАЮТ)

10. И домой вы не пойдете (ТОПАЮТ)

11. Нет рассеянных среди вас (ХЛОПАЮТ)

12. Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).

-Ну что посмотрим, что тут на карте у нас изображено. Ага, все понятно…

(идут согласно карте к отмеченному месту)

1 задание: Переправа (Красный лепесток)

-Вот мы и выполнили все задания - цветик-семицветик собран и мы все стали друзьями королевского клуба любителей природы (каждому вручается значок из сундучка)

-Поздравляю вас, ребята, продолжайте и дальше любить спорт и спортивные игры. И тогда вы будете сильными, смелыми, а главное –Здоровыми!

Ходьба по корригирующим коврикам.

-Молодцы, ребята! Вы показали какие вы смелые, умные и сильные.

-Ребята, вам понравился, как прошел наш день? Что особенно запомнилось? (ответы детей)

- Я очень рада, что вам понравилось.

Я желаю вам чаще улыбаться,

По пустякам не огорчаться.

Всегда иметь веселый вид,

Вовек не знать, где что болит!

Быть здоровыми хотим!

Быть здоровыми хотим! Здравствуйте, дорогие мои коллеги и друзья! Рада приветствовать Вас на своей страничке! Не секрет, что быть здоровыми хотят все! А все ли.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Воспитатель: Юталова Т.Н.

Цель: Создать условия для обобщения элементарных валеологических знаний детей, развития умения использовать эти знания для своего оздоровления. Закреплять культурно-гигиенические навыки у детей, приобщать детей к занятиям физкультурой и к здоровому образу жизни.

— развивать двигательные навыки;

— развивать выдержку и внимание в играх и эстафетах;

— создать радостное эмоциональное настроение.

Ход. Воспитатель: "Здравствуйте, ребята сегодня наш день пройдет под девизом "Быть здоровыми хотим". Предлагает детям выбрать, чем бы они хотели заняться (свободная деятельность).

Индивидуальная работа:

1. Упражнять в умении крутить обруч на поясе.

2. "Поймай мяч"- упражнять в отбивании мяча о пол и ловле его двумя руками с боку.

3. Пальчиковая гимнастика "Пальчики" - развивать мелкую моторику рук.

Раз, два, три, четыре, пять
Вышли пальчики гулять.
Раз, два, три, четыре, пять -
В домик спрятались опять.

Пальцы сжаты в кулак. Поочередно разгибать все пальцы, начиная с мизинца затем сгибать их в том же порядке.

После игр воспитатель напоминает правила: "Каждой вещи - свое место", "Порядок нужен не только для красоты, но и для безопасности" (уборка групповой комнаты).

Воспитатель предлагает детям сесть на ковер.

Воспитатель: Ребята, вы никогда не задумывались, почему мы каждое утро с вами здороваемся? Удивительное слово "здравствуйте". Знаете, что оно означает? Слово "здравствуйте" - очень древнее. Русские люди в старину при встрече снимали шапку, кланялись в пояс, желали друг другу доброго здоровья (воспитатель показывает). Слово "здравствуйте" и означает "будь здоров". Давайте еще раз пожелаем друг другу здоровья.

Коммуникативная игра "Здравствуй!" Дети встают в круг и поочерёдно пропевают фразу, называя имя ребёнка, которому передают мячик: "Здравствуй, Катя!" и т.д.

Воспитатель: Расскажу я вам старую легенду: "Давным-давно, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек.

Один из богов сказал: "Человек должен быть сильным", другой сказал: "Человек должен быть здоровым", третий сказал: "Человек должен быть умным". Но один из богов сказал так: "Если все это будет у человека, он будет подобен нам". И, решили они спрятать главное, что есть у человека - его здоровье. Стали думать, решать - куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы. А один из богов сказал: "Здоровье надо спрятать в самого человека". Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов.

С чего мы начинаем утро в детском саду? (с зарядки). Это будет наш первый помощник в поиске "здоровья".

По утрам зарядку делай
Будешь сильным,
Будешь смелым.
На зарядку, становись!

Утренняя гимнастика "Путешествие в Спортландию" .

1.Ходьба с подниманием рук вверх и опусканием вниз, хлопки:

Только в лес мы все зашли,

Руки вверх над головой,

Руки вниз - хлопок-другой.

2. Ходьба на внешней стороне ступни с покачиванием вправо-влево:

Дальше по лесу шагаем,

И медведя мы встречаем.

Руки за голову кладем

И вразвалочку идем.

3. Прыжки с ноги на ногу "по камешкам":

По дорожке мы идем -

Перед нами водоем.

Прыгать будем мы смелее

И по камушкам смелее.

Позади уже вода.

4. Бег "ручеек" между расположенными на полу предметами "камешками":

Ручеек в лесу бежит

И куда-то он спешит.

Все быстрее и быстрее.

Буль-буль-буль - вода журчит.

5. Ходьба с подниманием рук:

А теперь опять шагаем,

Руки выше поднимаем,

Дышим ровно, глубоко,

Ходи прямо и легко.

6. Наклоны вперед, руками коснуться пола, выпрямиться, поднять руки вверх:

Вдруг мы видим у куста -

Выпал птенчик из гнезда.

Тихо птенчика берем

И назад в гнездо кладем.

7. Повороты туловища влево, вправо с определенной рукой:

Справа зреет земляника,

Слева - сладкая черника,

Справа - красная брусника,

Слева спеет ежевика.

Ягоды все соберем

И потом домой пойдем.

Но сначала мы присядем,

Нежно зайчика погладим.

Ежика в траве найдем,

Но с собой не заберем.

Под осинкой гриб найдем

И с собой его возьмем.

9. Прыжки на двух на ногах:

Кто-то зайку испугал,

Зайка быстро ускакал.

Скачем быстро мы за ним

И домой скорей спешим.

Очень радостный денек.

10. Успокоительная ходьба:

Очень странная она.

К ней идем мы как спортсмены.

В спорте нет для нас замены.

Любим спортом заниматься,

Будем очень мы стараться.

Раз - обмоем кисть руки,
Два - с другою повтори.
Три - до локтя намочили,
Четыре- с другою повторили.
Пять - по шее провели,
Шесть - смелее по груди,
Семь - лицо свое обмоем,
Восемь - с рук усталость смоем.
Девять - воду отжимай,
Десять - сухо вытирай.

Растирание махровой рукавицей рук, ног, груди, спины.

- Каша не надоедает,

Каша силу прибавляет!

(Обращаем внимание на правильную осанку детей за столом).

Завтрак: продолжать учить детей тщательно прожевывать пищу, брать в рот небольшими порциями, во время еды не разговаривать, т.к. можно подавиться, жевать с закрытым ртом.

Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Каша - сила наша.

После завтрака :

1. Занятие . Ознакомление с окружающим миром "Страна Спортландия"

Цель: Познакомить детей с различными видами спорта. Совершенствовать умение детей ориентироваться на плоскости листа. Обогатить словарь детей словами: тренер, стадион, спортсмен, боксерская груша. Упражнять детей в образовании слов (названия спортсменов). Развивать мелкую моторику кистей рук. Воспитывать у детей желание заниматься спортом.

2. Занятие. Ручной труд "Витаминный шашлык".

Цель: Учить детей пользоваться ножом, разрезать на части фрукты, нанизывать их на палочку. Закрепить знание правил безопасной работы с ножом. Расширить знания о значении витаминов для роста и здоровья. Развивать мелкую моторику кистей рук. Воспитывать желание самостоятельно готовить полезный десерт.

Прогулка - Наблюдение.

Цель: Дать детям элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для здоровья человека.

Воспитатель: Загадка: "Через нос проходит в грудь и обратный держит путь. Он невидимый, и все же без него мы жить не можем" (Воздух).

Кому нужен воздух? Можно ли прожить без воздуха? Говорят, что без еды человек может прожить несколько дней, а вот без воздуха не проживет и несколько минут. Давайте попробуем? Дети делают вдох, задерживают дыхание и стараются продержаться как можно дольше. Каким воздухом приятно, легко и полезно дышать? Что загрязняет воздух? (дым котельных труб, выхлопные газы автомобилей). Чем опасно загрязнение воздуха? Что мы можем сделать, чтобы в городе было больше свежего воздуха? (посадить саженцы, не ломать деревья, не мусорить). Деревья - это источник кислорода. Они очищают и освежают воздух. Чтобы быть здоровыми нужно больше гулять, дышать свежим воздухом. Люди, которые много бывают на свежем воздухе, имеют бодрый вид, у них играет румянец на щеках, на них приятно смотреть, у них хороший аппетит, сон, они редко болеют.

Дыхательная гимнастика "Воздушный шарик".

Медленно поднимая руки в стороны, сделать глубокий вдох через нос. При выдохе через рот, опуская руки, произносить звук ш-ш-ш. Повторить 4 раза. Обратить внимание детей на то, как увеличивается грудная клетка при вдохе (приложив ладонь к груди).

Труд: Расчистка участка от снега.

Воспитатель: Ребята, зачем мы вынесли лопаты на улицу? (ответы детей).

Воспитатель: Мы сейчас дружно, вместе потрудимся и расчистим участок от снега. Как вы думаете, физический труд полезен? Чем? (ответы детей).

Свободная деятельность детей во время, которой воспитатель проводит индивидуальную работу:

1. "Меткий стрелок" - упражнять в метании вдаль, отрабатывать силу броска, развивать глазомер.

2. "Прыгни дальше" - упражнять в прыжках в длину с разбега, отрабатывать приземление на две ноги.

3. "Подпрыгни и подуй" - улучшение функции дыхания, повышения тонуса, адаптация дыхания и организма в целом физическим нагрузкам.

4. Словесная игра для всех детей "Назови вид спорта" - закрепить названия видов спорта; воспитывать у детей желание заниматься спортом.

Воспитатель: Ребята, а вам нравится заниматься спортом? Тогда отправляемся на стадион (спортивная площадка), будем тренироваться.

Двигательная активность

Цель: Создание условий для повышения двигательной активности детейю

1. Упражнять детей в умении выполнять круговой замах одной рукой при метании шишек вдаль. Закреплять правильный захват мелких предметов при метании.

2. Развивать у детей умение быстро начинать бег из и. п. стоя спиной к направлению движения и выполнять ускорение.

3. В п/и "Мышеловка" упражнять детей в умении выбирать нужный способ подлезания с учетом высоты ворот и их роста.

Возращение с прогулки: Обратить внимание детей на их внешний вид, у них горят глаза, играет румянец на щеках, они веселые, довольные, счастливые. Почему? (ответы детей).

Напомнить, что мокрую одежду нужно положить на батарею. Чем опасна мокрая одежда? (можно простудиться, заболеть).

Обед: закрепить умение правильно и безопасно пользоваться столовыми приборами (ножом, вилкой).

После обеда: проводится игра "Волшебный напиток".

Подготовка ко сну : лежа на кроватях проводится мышечная релаксация.

1. Упражнение на расслабление мышц рук.

Мы умеем танцевать,
Бегать, прыгать, рисовать,
Но не все пока умеем
Расслабляться, отдыхать.
Есть у нас игра такая -
Очень легкая, простая.
Замедляется движенье,
Исчезает напряженье:
И становится понятно -
Расслабление приятно!
Руки с силой выпрямляем - (Руки поднять, выпрямить за головой, потянуться.)
Мы как будто подрастаем. (Глубокий вдох, пауза.)
А теперь их расслабляем.
Плавно, мягко опускаем. (На выдохе руки опустить вдоль туловища, мышцы расслабить.)

2. Упражнения на расслабление мышц ног.

Что за странные пружинки
Распрямили наши спинки? (Потянуть носки ног на себя.)
Ты носочки поднимай
И смотри, не опускай! (Пауза.)
Ноги расслабляются, (Расслабить мышцы ног.)
Отдохнуть стараются.

Подъем под музыкальное сопровождение "Голоса леса".

Гимнастика после сна

Цель: Улучшить настроение детей, поднять мышечный тонус, способствовать профилактике нарушения осанки и плоскостопия.

Обширное умывание (со словами).

Растирание махровой рукавицей рук, ног, груди, спины.

Цель: Дать детям элементарные знания, чем и почему полезно молоко для детей. Прививать любовь к молочным продуктам.

Повторить игру "Волшебный напиток".

Спортивное развлечение " Веселые старты".

Возвращение в группу. Дети садятся за столы.

Воспитатель: Ребята ,расскажите, что мы сегодня искали? (Здоровье).

Воспитатель: А Кто и куда спрятал "здоровье"? (Боги спрятали здоровье в человека).

Воспитатель: Ребята, вы считаете себя здоровыми людьми? Что нужно делать, чтобы быть здоровым человеком? (Делать зарядку каждый день, заниматься спортом, больше гулять на свежем воздухе, закаляться, есть полезную пищу, одеваться по погоде, мыть руки с мылом, спать, быть добрыми и т.п.).

Воспитатель: Ребята, вы сейчас назвали помощников, которые сегодня помогали нам искать здоровье. А каждый день в детском саду они помогают вам сохранить здоровье, и расти здоровыми. И мне бы очень хотелось, чтобы эти помощники жили у вас дома. Возьмете их домой? А если мамы и папы забудут о помощниках здоровья, вы им напомните. Договорились? Ребята, вам понравился, как прошел наш день? Что особенно запомнилось? (ответы детей) .

Воспитатель: "Я очень рада, что вам понравилось".

Я желаю вам чаще улыбаться,
По пустякам не огорчаться.
Всегда иметь веселый вид,
Вовек не знать, где что болит!

Цель : Совершенствовать физические качества быстроту, ловкость, выносливость. Накапливать и обогащать двигательный опыт детей. Формировать потребность в двигательной активности. Воспитывать стремление участвовать в играх с элементами соревнования, играх–эстафетах. Вызвать положительный эмоциональный отклик у детей.

Предварительная работа :

- беседы о здоровье , спорте, здоровом образе жизни , как сохранить свое здоровье ;

- просмотр спортивных передач дома вместе с родителями;

- рассматривание альбомов, книг, фотографий, презентаций о видах спорта, спортсменах.

Оборудование :

- аудиозаписи для игр и эстафет;

- тюбик зубной пасты – 2шт.;

- корзина для мусора –2шт.;

Ход праздника

Инструктор: Ребята, сегодня мы с вами собрались на праздник День Здоровья.

День Здоровья начать нам надо.

Давайте все дружно крикнем

Дню Здоровью Ура! Ура! Ура!

Ведь от того, насколько часто вы занимаетесь спортом, зависит, каким будет ваше здоровье. И сегодня мы покажем, друг другу, как мы любим спорт и любим им заниматься. Для начала я предлагаю вам поздороваться друг с другом.

Под музыку дети гуляют по залу. Как только музыка заканчивается, дети подходят друг к другу и начинают здороваться: коленом, плечом, спиной, носом.

Инструктор: Нам здесь некогда скучать

Пора разминку начинать

В круг все вместе становитесь,

Дружно за руки беритесь

Инструктор: А теперь, ребятки, отгадайте-ка загадки

Я начну, а вы кончайте,

Дружно вместе отвечайте:

1. Игра веселая футбол, Уже забили первый …(гол)

2. Вот разбежался быстро кто- то

И без мяча влетел в …. (ворота)

3. В небо ласточкой вспорхнет,

Рыбкой в озеро нырнет (прыжки в воду)

4. На льду я вычертил восьмерку-

Поставил тренер мне пятерку.

Что это за вид спорта? (фигурное катание)

5. «Длинная, не палка, быстрая, не галка,

Инструктор: Замечательно! К нам на праздник мы пригласили доктора, который проведет осмотр участников перед соревнованиями. А вот и он. Встречайте его бурными аплодисментами.

Дети садятся. Под музыку в зал заходит доктор.

Доктор: Здравствуйте! Меня зовут доктор Пилюлькин.

Инструктор: Как вы добрались?

Доктор: Я еле-еле успел к вам на праздник.

По полям, по лесам, по лугам я бежал,

И два слова только шептала:

Инструктор: Уважаемый доктор, вы ничуть не опоздали, наш праздник только начинается. Но нам нужна ваша помощь: перед всеми соревнованиями врач должен осмотреть спортсменов, не больны ли они, могут ли участвовать в соревнованиях.

Доктор: Я с удовольствием осмотрю ваших детей.

Проводит осмотр детей.

Доктор: У вас ангина? Скарлатина? Холерина? Аппендицит? Малярия и бронхит? Какие вы здоровые дети! Очень я доволен осмотром! Можно начинать соревнования! А чтобы вы были такими же здоровыми и крепкими: занимайтесь спортом и принимайте витамины, ну а я спешу к другим детям. До свидания!

Инструктор: Любим мы с ребятами,

В эстафеты играть

Прыгать, бегать, зажигать.

Зубы — как цветы на грядке,

Помни! и без лишних слов.

Содержи их все в порядке

Садовод своих зубов!

Участники выстраиваются в колонну, у первого участника в руках зубная паста, по сигналу первый участник начинает передавать зубную пасту через левую сторону, как только зубная паста доходит до последнего участника, он возвращает ее с правой стороны. Побеждает та команда, которая быстрее закончит эстафету.

Инструктор: Рано утром каждый день

Умываться нам не лень

Участники выстраиваются в 2 колонны. Первый участник бежит до воспитателя, воспитатель стоит с лейкой. Имитация умывания. Возвращается к себе в команду передав эстафету следующему участнику. Побеждает та команда, которая быстрее закончит эстафету.

Инструктор: Не бросайте никогда корки, шкурки, палки –

Быстро наши города превратятся в свалки.

Если мусорить сейчас, то довольно скоро

Могут вырасти у нас Мусорные горы.

По залу рассыпан мусор. Участники делятся на 2 команды. Первый участник бежит, подбирает мусор, закидывает в мусорное ведро и возвращается в команду, передавая эстафету следующему участнику. Побеждает та команда, которая быстрее закончит эстафету.

На противоположной стороне лежат полезные и вредные продукты. Игроки первой команды преодолевая препятствие (пролезая под дугами, должны принести полезные для здоровья продукты, а вторая команда — вредные (муляжи).

Дети в командах становятся парами лицом друг к другу берут платок за уголки на середину платка кладут мячик и несут вместе, обходят куб и бегут, обратно передавая эстафету другой паре.

Инструктор: На этом наш праздник подошел к концу. Дружите со спортом и будьте здоровы!

Нажмите, чтобы узнать подробности

В этом учебном году в нашем детском саду прошёл день здоровья. В этот день мы с ребятами не только выполнили физические упражнения и гимнастику для глаз, но также поговорили о вредной и полезной пище, о витаминах, которые содержатся в полезных продуктах питания, провели ароматерапию и походили по массажным коврикам.

Конспект ООД в подготовительной группе

16.01.2020г. Провела: Саяпина К.Ю.

Цель: Помочь детям в формировании привычек здорового образа жизни, привитию стойких культурно – гигиенических навыков.

Задачи: Образовательные: • Обобщить и расширить знания детей о полезных продуктах, о взаимосвязи здоровья и питания. • Обогатить и активизировать речь детей по теме. • Продолжать учить анализировать, делать выводы. • Упражнять в выполнении образно-игровых движений, отражающих содержание текста. Развивающие: • Продолжать развивать коммуникативные навыки через практическое овладение детьми диалогической формы речи. • Формировать знания о значении и необходимости гигиенических процедур; развивать желание следить за своим здоровьем. • Развивать у детей ритмический слух.

Воспитательные: • Доставить детям удовольствие, воспитывать желание быть здоровым, понимать важность хорошего настроения для здоровья человека.

Ход обучающей деятельности:

Дети: Ответы детей.

А как это сделать без слов, при помощи рук (рукопожатием, объятьем, похлопыванием по плечу).


Молодцы, вы теперь пожелали здоровья себе и своему другу.

Коммуникативная игра "Здравствуй!" Дети встают в круг и поочерёдно пропевают фразу, называя имя ребёнка, которому передают мячик: "Здравствуй, Кира! Здравствуй, Нодар!" и т.д. А вы ребята чувствуете себя здоровыми? Что такое здоровье?

Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма.

1. Первый лучик нашего здоровья - это СИЛА. Давайте проверим, много ли силы в ваших руках, и какие у вас сильные мышцы. А что нужно делать, чтобы мышцы были сильными? Правильно - мы делаем зарядку. А знаете, ребята, зарядка бывает не только для рук и ног, а еще бывает зарядка для глаз, чтобы укреплять мышцы глаз для хорошего зрения.

Проводится зарядка для глаз: 1. Сильно зажмурить глаза и открыть их (4 раза). 2. Погладить веки подушечками пальцев. 3. Посмотреть вправо- влево - вверх- вниз (3 раза). 4. Быстро поморгать.

Теперь мы знаем, что для здоровья нужны спорт и сила. Давайте и мы потренируем мышцы своего тела.

Физкультминутка. "Прочь усталость, лень и скука".

Мы к плечам прижали руки, начинаем их вращать.


Прочь усталость, лень и скука,

Будем мышцы разминать.

(руки к плечам, вращение вперед и назад)

А теперь покрутим шеей, это мы легко сумеем.

Как упрямые все дети, скажем: нет на все на свете. (вращение головой)


А теперь мы приседаем и колени разминаем.

Ноги до конца сгибать, раз, два, три, четыре, пять. (приседания)


Напоследок пошагаем, выше ноги поднимаем (ходьба на месте).

"Стали дети ровно в круг".

Стали дети ровно в круг, а затем присели вдруг.

Дружно сделали прыжок, над головкою - хлопок.

А теперь все дружно перепрыгнем лужу!


А сейчас идем по кругу, улыбаемся друг другу,(движения по тексту).

3. А еще, ребята, чтобы быть здоровым, нужно правильно питаться, мы должны есть здоровую пищу с витаминами. Это третий лучик нашего здоровья. ВИТАМИНЫ - это важные для здоровья человека вещества. Витаминов много, но самые важные - А, В, С, D.


Витамин А (морковь, сливочное масло, овощи и фрукты красного цвета). Витамин А называют витамином роста и зрения.

Витамин В (хлеб, фасоль, горох, крупы). Способствует хорошей работе сердца. Когда его мало человек плохо спит, много плачет и сердце работает кое-как.

Витамин С (смородина, яблоко, лук, лимон, кислая капуста). Укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, неподверженным простудам.


Витамин D(рыбий жир, солнышко). Необходимо кушать рыбу и побольше бывать на свежем воздухе.

Воспитатель: - Ребята, а среди полезных продуктов вы встретили чипсы, сухарики, газировку? Почему? Витамины в этих продуктах не живут, хотя они и вкусные. Витамины живут только в полезных продуктах. Поэтому от полезных продуктов у человека прибавляется здоровье.

4. Очень важная часть здоровья человека составляет то, чем мы дышим. Мы можем прожить без дыхания? Давайте попробуем (опыт - задержать дыхание). А любой воздух полезен для здоровья? Только чистый воздух, который содержит КИСЛОРОД. Это четвертый лучик нашего здоровья.

Воспитатель: - Ребята, напомните мне, пожалуйста, какое сейчас время года?

Дети: - Зима.

Воспитатель: - Зима отличное время для прогулок на свежем воздухе. Но зачастую, именно зимой случаются эпидемии гриппа. Многие из вас уже переболели. А для того, чтобы предотвратить простуду и грипп, многие люди используют ароматерапию. Аро́матерапи́я — это разновидность альтернативной медицины, в которой используются полезные свойства растительных эфирных масел. Для борьбы с простудой и гриппом ароматерапию применяют также и в детских садах. Если дети страдают от насморка, хорошо распылять эфирное масло пихты, а от кашля помогает эвкалипт и кедр. Ароматерапия существует не только для того, чтобы лечить уже развившуюся болезнь. Она является и весьма реальной защитой от различных бактерий и вирусов. Поэтому сегодня на занятие я принесла аромалампу и пихтовое масло. Аромалампа у меня необычная – она выполнена в виде ели, поэтому и масло я подобрала к ней пихтовое. Ребята, кто мне скажет пихта – это лиственное или хвойное дерево?

Дети: - Хвойное.

Воспитатель: - Правильно, молодцы.

Я предлагаю вам поуютнее устроится на ковре, расслабится и закрыть глаза. Во время релаксации в группе одновременно проводится сеанс ароматерапии.


Воспитатель: - Лягте удобно, закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите медленно и легко. Представьте, что вы в лесу, где много деревьев, кустарников, всевозможных цветов. В самой чаще леса стоит белая каменная скамейка, присядьте на нее.


Прислушайтесь к звукам. Вы слышите пение птиц, шорохи трав. Почувствуйте запахи: пахнет влажная земля, ветер доносит запах сосен. Запомните свои ощущения, чувства, захватите их с собой, возвращаясь из путешествия. Пусть они будут с вами целый день.


5. Очень важно для человека, для его здоровья, закаливание. ЗАКАЛИВАНИЕ - это меры, которые направлены на укрепление организма. (Умывание, обливание, полоскание горла, купание в речке, хождение босиком по песку и траве, воздушные и солнечные ванны, соблюдение режима дня). Закаливание - это следующий лучик нашего здоровья.

Проводится ходьба по массажным коврикам.




Давайте вспомним, когда нужно мыть руки. А еще нужно не забывать о чистоте одежды и помещения (протирать пыль, мыть пол).

- Вот мы и открыли все лучики у нашего солнышка - здоровья. Значит здоровье, оказывается спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из нас. Теперь вы знаете, где находится ваше здоровье, и сумеете сберечь его.


Конспект ООД в подготовительной группе

16.01.2020г. Провела: Саяпина К.Ю.

Цель: Помочь детям в формировании привычек здорового образа жизни, привитию стойких
культурно – гигиенических навыков.

Задачи:
Образовательные:
• Обобщить и расширить знания детей о полезных продуктах, о взаимосвязи здоровья и питания.
• Обогатить и активизировать речь детей по теме.
• Продолжать учить анализировать, делать выводы.
• Упражнять в выполнении образно-игровых движений, отражающих содержание текста.
Развивающие:
• Продолжать развивать коммуникативные навыки через практическое овладение детьми диалогической формы речи.
• Формировать знания о значении и необходимости гигиенических процедур; развивать желание следить за своим здоровьем.
• Развивать у детей ритмический слух.

Воспитательные:
• Доставить детям удовольствие, воспитывать желание быть здоровым, понимать важность хорошего настроения для здоровья человека.

Ход обучающей деятельности:

Дети: Ответы детей.

А как это сделать без слов, при помощи рук (рукопожатием, объятьем, похлопыванием по плечу).


Молодцы, вы теперь пожелали здоровья себе и своему другу.

Коммуникативная игра "Здравствуй!" Дети встают в круг и поочерёдно пропевают фразу, называя имя ребёнка, которому передают мячик: "Здравствуй, Кира! Здравствуй, Нодар!" и т.д. А вы ребята чувствуете себя здоровыми? Что такое здоровье?

Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма.

1. Первый лучик нашего здоровья - это СИЛА. Давайте проверим, много ли силы в ваших руках, и какие у вас сильные мышцы. А что нужно делать, чтобы мышцы были сильными? Правильно - мы делаем зарядку. А знаете, ребята, зарядка бывает не только для рук и ног, а еще бывает зарядка для глаз, чтобы укреплять мышцы глаз для хорошего зрения.

Проводится зарядка для глаз: 1. Сильно зажмурить глаза и открыть их (4 раза). 2. Погладить веки подушечками пальцев. 3. Посмотреть вправо- влево - вверх- вниз (3 раза). 4. Быстро поморгать.

Теперь мы знаем, что для здоровья нужны спорт и сила. Давайте и мы потренируем мышцы своего тела.

Физкультминутка. "Прочь усталость, лень и скука".


Мы к плечам прижали руки, начинаем их вращать.

Прочь усталость, лень и скука,

Будем мышцы разминать.

(руки к плечам, вращение вперед и назад)

А теперь покрутим шеей, это мы легко сумеем.

Как упрямые все дети, скажем: нет на все на свете. (вращение головой)

А теперь мы приседаем и колени разминаем.


Ноги до конца сгибать, раз, два, три, четыре, пять. (приседания)

Напоследок пошагаем, выше ноги поднимаем (ходьба на месте).


"Стали дети ровно в круг".

Стали дети ровно в круг, а затем присели вдруг.

Дружно сделали прыжок, над головкою - хлопок.

А теперь все дружно перепрыгнем лужу!

А сейчас идем по кругу, улыбаемся друг другу,

(движения по тексту).


3. А еще, ребята, чтобы быть здоровым, нужно правильно питаться, мы должны есть здоровую пищу с витаминами. Это третий лучик нашего здоровья. ВИТАМИНЫ - это важные для здоровья человека вещества. Витаминов много, но самые важные - А, В, С, D.

Витамин А (морковь, сливочное масло, овощи и фрукты красного цвета). Витамин А называют витамином роста и зрения.


Витамин В (хлеб, фасоль, горох, крупы). Способствует хорошей работе сердца. Когда его мало человек плохо спит, много плачет и сердце работает кое-как.

Витамин С (смородина, яблоко, лук, лимон, кислая капуста). Укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, неподверженным простудам.


Витамин D(рыбий жир, солнышко). Необходимо кушать рыбу и побольше бывать на свежем воздухе.

Воспитатель: - Ребята, а среди полезных продуктов вы встретили чипсы, сухарики, газировку? Почему? Витамины в этих продуктах не живут, хотя они и вкусные. Витамины живут только в полезных продуктах. Поэтому от полезных продуктов у человека прибавляется здоровье.

4. Очень важная часть здоровья человека составляет то, чем мы дышим. Мы можем прожить без дыхания? Давайте попробуем (опыт - задержать дыхание). А любой воздух полезен для здоровья? Только чистый воздух, который содержит КИСЛОРОД. Это четвертый лучик нашего здоровья.

Воспитатель: - Ребята, напомните мне, пожалуйста, какое сейчас время года?

Воспитатель: - Зима отличное время для прогулок на свежем воздухе. Но зачастую, именно зимой случаются эпидемии гриппа. Многие из вас уже переболели. А для того, чтобы предотвратить простуду и грипп, многие люди используют ароматерапию. Аро́матерапи́я — это разновидность альтернативной медицины, в которой используются полезные свойства растительных эфирных масел. Для борьбы с простудой и гриппом ароматерапию применяют также и в детских садах. Если дети страдают от насморка, хорошо распылять эфирное масло пихты, а от кашля помогает эвкалипт и кедр. Ароматерапия существует не только для того, чтобы лечить уже развившуюся болезнь. Она является и весьма реальной защитой от различных бактерий и вирусов. Поэтому сегодня на занятие я принесла аромалампу и пихтовое масло. Аромалампа у меня необычная – она выполнена в виде ели, поэтому и масло я подобрала к ней пихтовое. Ребята, кто мне скажет пихта – это лиственное или хвойное дерево?

Дети: - Хвойное.

Воспитатель: - Правильно, молодцы.

Я предлагаю вам поуютнее устроится на ковре, расслабится и закрыть глаза. Во время релаксации в группе одновременно проводится сеанс ароматерапии.



Воспитатель: - Лягте удобно, закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите медленно и легко. Представьте, что вы в лесу, где много деревьев, кустарников, всевозможных цветов. В самой чаще леса стоит белая каменная скамейка, присядьте на нее.

Прислушайтесь к звукам. Вы слышите пение птиц, шорохи трав. Почувствуйте запахи: пахнет влажная земля, ветер доносит запах сосен. Запомните свои ощущения, чувства, захватите их с собой, возвращаясь из путешествия. Пусть они будут с вами целый день.


5. Очень важно для человека, для его здоровья, закаливание. ЗАКАЛИВАНИЕ - это меры, которые направлены на укрепление организма. (Умывание, обливание, полоскание горла, купание в речке, хождение босиком по песку и траве, воздушные и солнечные ванны, соблюдение режима дня). Закаливание - это следующий лучик нашего здоровья.

Проводится ходьба по массажным коврикам.




Давайте вспомним, когда нужно мыть руки. А еще нужно не забывать о чистоте одежды и помещения (протирать пыль, мыть пол).

- Вот мы и открыли все лучики у нашего солнышка - здоровья. Значит здоровье, оказывается спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из нас. Теперь вы знаете, где находится ваше здоровье, и сумеете сберечь его.

Читайте также: