Конспект для ясельной группы рисование клубки ниток

Обновлено: 07.07.2024

Задачи: Учить детей рисовать круговыми движениями карандаша клубки ниток. Побуждать детей рисовать клубки ниток слитным безостановочным движением карандаша, как бы сматывая нитки в клубок. Развивать мелкую моторику (наматывание нитки на клубок). Закрепить название цвета и формы. Вызвать интерес к самостоятельному выбору цвета карандаша для рисования клубков ниток. Воспитывать желание сделать кому-то приятное.

Ход занятия:

Дети входят в группу.

В группе стоит коробка.

В – Ребята, посмотрите, коробка. Интересно, что в ней? (нагнуться к коробке, послушать). Ой, вы слышите? (звук на магнитофоне-мяуканье котенка).

В -Ребята, кто это?

Воспитатель достает из коробки котенка.

В -Какой он хорошенький, мягкий, пушистый.

(дети садятся на стульчики)

В – Дети, а я знаю стихотворение про кота, сейчас я его вам прочитаю.

Как у нашего кота

Шубка очень хороша

Как у котика усы

Удивительной красы

Глазки смелые

Зубки белые

(дать каждому ребенку потрогать котенка)

В -Ребята, какая у него шубка?

Д – мягкая, пушистая

В -А какие у котика усы?

Д -длинные, красивые

В -А глазки какие?

В -А зубки какие?

В -Ребята а вы знаете, чем котята любят играть?

Д -мячик, бантик и тп

В -Правильно, а еще котята любят с клубочками играть. Посмотрите дети, я вам клубочки принесла. Они все разные. Какого они цвета?

Д -синие, красные.

В – А какие по форме?

Д – круглые

В -А давайте мы поиграем с котенком. Возьмем клубочки и покатаем их.

(когда дети катают клубочки, они разматываются)

-Ой, посмотрите, пока мы клубочки катали они размотались. Давайте мы ниточки на клубочек намотаем. (Дети наматывают нитку на клубок)

В -Вы знаете, а у нашего котенка есть много друзей, и они тоже любят с клубочками играть (игрушки котенок-девочка с бантиком и котенок-мальчик).

В -Ребята, как вы думайте, где котенок-мальчик, а где котенок-девочка? (дети показывают, что котенок-девочка с бантиком на голове)

В – Только вот клубочков мало и на всех не хватит. Давайте мы для них нарисуем клубочки, пусть они тоже поиграют. Девочки будут рисовать клубочки для девочек-котят, а мальчики для мальчиков-котят.

И котят с собой возьмем, пусть с нами посидят и посмотрят, как мы будем рисовать клубочки для них (дети садятся за стол)

Показ приема рисования.

Сначала воспитатель показывает образец рисования. Затем вместе с детьми рисуем сначала тремя пальчиками в воздухе, затем на листе бумаги. Далее дети по желанию выбирают цвет карандаша и рисуют клубок ниток. Уточнить у детей, какого цвета они выбрали карандаш.

Анализ работ (от лица котенка):

-Какие вы ребята молодцы, сколько много клубочков нарисовали. Девочки умницы, такие красивые и ровненькие клубочки нарисовали (похвалить каждую девочку). И мальчики молодцы, научились красивые клубочки рисовать (похвалить каждого мальчика, указать на то чему он научился)

В -Детки, а давайте мы вместе пойдем к моим друзьям и подарим им клубочки (ответы детей)

Цель: Формирование у детей элементарных представлений о технике рисования кистью.

Интеграция образовательных областей: "Художественно-эстетическое развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие".

- развивать умение рисовать гуашью, правильно держать кисть;

- формировать умение рисовать круговыми движениями кисти клубки ниток;

- развивать мелкую моторику пальцев рук;

- учить договаривать слова фразы;

- развивать двигательную активность;

ПОДГОТОВКА К ЗАНЯТИЮ :

Методы и приемы:

Наглядные: рассмотреть игрушку кота, клубок ниток;

Словесные: чтение стихотворения, беседа, вопросы;

Изучение литературы, подбор и подготовка материалов и оборудования к занятию.

Предварительная работа с детьми:

Рисование предметов круглой формы;

Материалы и оборудование:

Клубок шерстяных ниток, игрушечный котёнок, образец педагогического рисунка.

Краски (гуашь) двух цветов, салфетки, лист бумаги, кисточки количеству детей.

Логика образовательной деятельности:

(Дети входят в музыкальный зал под музыку и садятся на стульчики.)

- Если кто-то с места сдвинется,

На него котёнок кинется.

Если что-то вдруг покатится,

За него котёнок схватится.

Не уйдёшь от наших лап.

(Сюрпризный момент – введение гостя – игрушка кота)

Воспитатель обращает внимание на стол.

-Ребята, посмотрите кто к нам пришёл? Это маленький пушистый котёнок.

- Но мне кажется, что наш котёнок немного заскучал?

- Ему хочется поиграть. С чем любят играть котята?

- Правильно! Котята любят катать клубочки.

Воспитатель показывает детям шерстяные клубочки и даёт каждому ребёнку немного размотать нитку.

- Ребята, скажите, на что похож клубочек? На

(шарик, мячик, яблоко)

А теперь ребята я предлагаю вам нарисовать такие клубочки.

(Дети проходят за стол для продуктивной деятельности)

Вот помощники мои,

Их сожми и разожми.

Поверни их эдак, так,

Помаши слегка вот так.

За работу принимайся,

Ничего не опасайся!

Рисование клубочков

Воспитатель предлагает детям взять в руки кисточки, проверяет положение пальцев и помогает взять кисть правильно. Показывает в воздухе, как нужно правильно рисовать клубочки.

- Вот какие замечательные клубочки у нас получились!

- Какие ребята молодцы!

(Рисунки детей выставляются стенде.)

- Посмотрите какие красивые клубки у нас получились!

- Покажите мне свои клубки.

- Молодцы ребята, а сейчас я вам предлагаю попрощаться с гостем.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект непосредственной образовательной деятельности младшей группы.

Образовательная : Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги; в процессе рисования использовать карандаши разных цветов . Поддерживать речевую активность, развивать умение произносить звукоподражания громко и тихо.

Развивающая : Развивать умение правильно держать карандаш

Воспитательная : Воспитывать интерес к изобразительной деятельности. Вызвать у детей эмоциональный отклик, желание помочь.

Материал : игрушка – котёнок, корзинка, клубки ниток , цветные карандаши , мольберт, альбомные листы с нарисованным котёнком на каждого ребёнка.

Ход НОД

2. Организационный момент Дети сидят на стульчиках. За дверью раздаётся мяуканье.

- Ребята, послушайте, что это за звуки (ответы детей)

-Кто так мяукает? (Кошка) .

Введение в ситуацию

• Мотивировать детей на включение в познавательную деятельность

• Ориентируясь на звук, правильно определить и назвать животное.

Воспитатель выглядывает за дверь и вносит кота-игрушку.

- Детки, посмотрите, кто к нам пришёл? (Это Котёнок)

-Посмотрите, какой он красивый :

Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

На лапках подушки.

Как у котика усы

• Актуализировать умение детей • развивать умение произносить звукоподражания громко и тихо. • Развивать мыслительные операции : анализ, сравнение, мелкую моторику.

- Давайте поздороваемся с котенком, погладим его (дети гладят) .

- А вы хотите превратиться в котят? (ответы детей) .

- А как котята мяукают — громко или тихо? (ответы детей) .

-Давайте помяукаем как котята, тихонечко-тихонечко (дети мяукают) .

-А теперь как большая кошка – громко (мяукают) . Молодцы.

- А покажите мне, как котёнок пьёт молочко?

-Котята молочка попили и испачкались. Котятам надо умыться.

Давайте покажем, как котята умываются?

Умыли лапкой щёчки,

Умыли лапкой носик,

Умыли лапкой глазки –

Правый глазик, левый глазик.

Умыли лапкой ушки –

Правое ушко, левое ушко.

А ушки у котят, как домики стоят.

• Формировать опыт самостоятельного открытия, развивать творческие способности

• Развивать восприятие формы, величины, глазомер и мелкую мотору рук.

- А ещё котята очень любят играть клубочками .

- Посмотрите, котенок принес нам в корзинке много клубочков . Котята катают их, как детки мячики. Давайте потрогаем, какие они мягкие, приятные.

- А теперь покатаем их ладошкой.

Дети катают клубочки .

- А почему клубочек так хорошо катается ? (ответы детей) .

– Да, потому, что он круглый.

- На что похож клубочек ? (ответы детей)

- Покажите круглую форму – нарисуйте в воздухе круг. Дети рисуют в воздухе круг.

- Какого цвета могут быть клубки ниток ?

Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребенка

• рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги

• Развивать глазомер и мелкую мотору рук.

-Ребята, котёнок пришёл к нам в гости не один, а со своими друзьями – котятами.

Посмотрите, они прибежали прямо к вам на столики. (Рассматривание: листы с нарисованными котятами)

- Ребята у нашего котенка много клубочков , а у ваших котят нет клубочков , что же делать, как помочь котятам? (ответы детей)

- Давайте нарисуем им клубочки .

Воспитатель обращает внимание детей на доску, где прикреплён рисунок с котёнком

Показ и объяснение.

- Посмотрите, как я нарисую клубочек (воспитатель рисует на большом листе маркером клубок) .

-Рисовать будем цветными карандашами . Клубочки могут быть разного цвета .

- Ребята давайте проверим все ли карандаши на месте. Красный есть? Синий есть? Зеленый есть? Желтый есть?

- Нужно поставить карандашик на середину листа. Это начало ниточки. Начнём рисовать от центра . Круговыми движениями рисуем по кругу клубочек . Ниточку наматываем не торопясь, аккуратно. Ниточка наматывается, наматывается и получается клубочек . Стараемся смотать клубочек побольше , а кончик ниточки дадим котёнку в лапки. (показ воспитателя) . Лучше начать рисовать с середины листа .

4. Рисование .

— Выберите карандаш, которым вы будете рисовать клубочек , возьмите его правильно, тремя пальчиками и попробуем нарисовать клубочки сами .

Я уверена, что вы справитесь, ведь для вас это просто, если хорошо подумать, если что не получиться, я всегда вам помогу.

Во время рисования воспитатель подходит к каждому ребёнку, помогая выполнить круговые движения

- Кому мы сегодня помогали? Вам понравилось играть с котенком? Помогать котятам? - Какие клубочки у вас получились ? Получились круглые! - Какого цвета нарисовала клубочек ? Особенно хорошо получилось… - Теперь котятам будет, с чем играть. Посмотрите, ребята, как обрадовались ваши котята. Какие красивые клубочки вы нарисовали ! Молодцы, ребята! Я очень рада, что мы сумели развеселить наших котят. Теперь они будут играть нашими разноцветными клубочками

Программное содержание. Учить детей рисовать круговыми движениями кисти клубки ниток. Развивать мелкую моторику рук. Закреплять и уточнять правильное произношение звука о .

Демонстрационный материал. Клубок шерстяных ниток, игрушечный котенок.

Раздаточный материал. Гуашь разных цветов, кисточка, баночка с водой, тряпочка.

Если что-то с места сдвинется,

На него котенок кинется.

Если что-нибудь покатится,

За него котенок схватится!

Не уйдешь из наших лап!

Покажите малышам клубок ниток и дайте каждому ребенку попробовать немного размотать и замотать нитку.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Занятие 1. Мой любимый дождик (Рисование пальчиками)

Занятие 1. Мой любимый дождик (Рисование пальчиками) Программное содержание. Познакомить детей с техникой рисования пальчиками, показать приемы рисования точек.Демонстрационный материал. Зонт.Раздаточный материал. Белый или серый альбомный лист с нарисованными на нем

Занятие 2. Зернышки для цыплят (Рисование пальчиками)

Занятие 2. Зернышки для цыплят (Рисование пальчиками) Программное содержание. Продолжать учить детей рисовать точки пальчиками. Воспитывать отзывчивость и доброту. Упражнять в порядковом счете до трех.Раздаточный материал. Альбомный лист на котором нарисована курица;

Занятие 3. Домашнее консервирование (Рисование пальчиками)

Занятие 3. Домашнее консервирование (Рисование пальчиками) Программное содержание. Учить детей рисовать пальчиками на ограниченном пространстве. Развивать чувство ритма, речь и мышление.Демонстрационный материал. Натуральные абрикосы и сливы или муляжи, тарелка, 2

Занятие 4. Следы от улиток (Рисование поролоновым тампоном)

Занятие 4. Следы от улиток (Рисование поролоновым тампоном) Программное содержание. Учить детей правильно держать поролоновый тампон за кончик тремя пальцами; проводитьдлинные пересекающиеся линии, не отрывая тампона от бумаги. Развивать мелкую моторику пальцев.

Занятие 6. Звездное небо (Рисование пальчиками)

Занятие 6. Звездное небо (Рисование пальчиками) Программное содержание. Продолжать учить детей рисовать пальчиками точки и предметы круглой формы. Воспитывать доброту и отзывчивость.Демонстрационный материал. Игрушка – крот.Раздаточный материал. Картон черного цвета;

Занятие 7. Падающий снег (Рисование пальчиками)

Занятие 7. Падающий снег (Рисование пальчиками) Программное содержание. Продолжать учить детей рисовать пальчиками точки, распределяя их по всему листу. Учить передавать слова стихотворения с помощью соответствующих движений. Развивать внимание.Демонстрационный

Занятие 10. Мяч (Рисование кистью)

Занятие 10. Мяч (Рисование кистью) Программное содержание. Учить детей правильно держать кисть, набирать краску на ворс. Рисовать кистью круглые предметы и аккуратно закрашивать их. Учить понимать и анализировать содержание стихотворения. Развивать координацию

Занятие 11. Воздушные шары (Рисование поролоновым тампоном)

Занятие 11. Воздушные шары (Рисование поролоновым тампоном) Программное содержание. Продолжать учить детей рисовать гуашью с помощью поролонового тампона округлые и овальные формы. Учить соотносить предметы по цвету.Демонстрационный материал. Воздушный

Занятие 14. Мышонок в норке (Закрашивание кистью)

Занятие 14. Мышонок в норке (Закрашивание кистью) Программное содержание. Продолжать учить детей правильно держать кисть, набирать краску на ворс; рисовать округлые предметы. Развивать умение аккуратно закрашивать круг, проводя кисточкой штрихи в одном направлении, без

Занятие 15. Весенняя капель (Рисование пальчиками)

Занятие 15. Весенняя капель (Рисование пальчиками) Программное содержание. Учить детей рисовать пальчиками вертикальную линию, состоящую из точек. Учить понимать и анализировать содержание стихотворения. Развивать мелкую моторику пальцев.Раздаточный материал.

Занятие 17. Праздничный салют (Рисование кистью)

Занятие 18. Ласковое солнышко (Рисование пальчиками)

Занятие 19. Спрятались в траве (Рисование кистью)

Занятие 19. Спрятались в траве (Рисование кистью) Программное содержание. Учить детей рисовать кистью короткие линии сверху вниз на всей плоскости листа. Продолжать учить анализировать содержание сказки.Раздаточный материал. Альбомный лист, на котором нарисованы муха,

Занятие 20. Горох для петушка (Рисование пальчиками)

Занятие 20. Горох для петушка (Рисование пальчиками) Программное содержание. Продолжать учить детей рисовать точки пальчиками. Воспитывать отзывчивость и доброту.Раздаточный материал. Альбомный лист, на котором нарисован петух; зеленая гуашь, разведенная водой;

Занятие 21. Осьминог (Рисование ладошкой)

Занятие 21. Осьминог (Рисование ладошкой) Программное содержание. Познакомить детей с техникой печатания ладошкой: учить опускать в гуашь всю ладошку и делать отпечатки, дополнять изображение деталями с помощью пальчиков и кисточки. Развивать восприятие,

Занятие 22. Волны (Рисование кистью)

Занятие 22. Волны (Рисование кистью) Программное содержание. Учить детей рисовать кистью волнистые линии. Продолжать развивать интерес к сказке. Упражнять в речевом дыхании.Демонстрационный материал. Таз с водой, маленький кораблик из пенопласта (или сложенный из

Читайте также: