Конспект дистанционного урока по литературе 11 класс

Обновлено: 07.07.2024

Вид деятельности учащихся

Тип учебного контента

(цифровые ресурсы, учебник)

Время работы с контентом

Ориентировочная часть (ученик знакомится с темой и целями урока)

Прочитай тему урока. Прочитай информацию об авторе.

Вспомни, какие произведения К. Паустовского ты знаешь?

Назови произведения по иллюстрациям к ним.

Ученик знакомится с информацией об авторе, вспоминает ранее изученные произведения К. Паустовского.

Информационная часть (ученик работает с информацией по теме урока)

Прочитай текст произведения и выполни задания:

1) Назови главных героев произведения;

2) Какой подарок сделал Григ девочке?

3) Почему Дагни пришлось ждать свой подарок так долго?

4) Что чувствовала Дагни, когда слушала произведение Грига?

Прослушай это музыкальное произведение и ты. Какие чувства возникли у тебя?

Работа с текстом произведения (карточка к уроку)

Презентация: слайды 6 – 9

Ученик прочитывает произведение, отвечает на вопросы.

Ученик прослушивает музыкальное произведение.

Диагностическая часть (ученик выполняет самостоятельную работу по теме урока, проверяет свои знания)

Какие слова показались для тебя сложными, непонятными? Прочитай значение слов на слайде.

Составь план текста в тетради.

Презентация: слайд 10 (Словарная работа)

Работа с текстом произведения (карточка к уроку)

Ученик составляет план текста в тетради.

Рефлексивная часть (ученик оценивает свою работу на уроке)

С каким произведением мы сегодня работали?

Назови главных героев произведения.

Презентация: слайд 12.

Ученик отвечает на вопросы.

Домашнее задание

Если вам понравилась статья, лучший способ сказать cпасибо — это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях :)

Также вас может заинтересовать

Курсы повышения квалификации для педагогов дистанционно

Курсы профессиональной переподготовки педагогов

Современные авторские сказки

Войти на сайт

Войти через социальную сеть

Свидетельство участника образовательного сообщества

Скачайте документ бесплатно сразу после регистрации на сайте.

Название урока

Ссылка на учебные материалы

Русский роман и русская драма 50‒60-х годов XIX века

А.Н. Островский. Этапы биографии и творчества

А.Н. Островский – основатель русского национального театра. Островский и Малый театр

Народно-поэтические истоки характера Катерины. Образ героини

Испытание Обломова любовью. Женские образы в романе

Споры об искусстве, природе, народном вопросе в романе

Испытание любовью героев романа

Очерк жизни и творчества Н. А. Некрасова. Основные мотивы лирики поэта

Образ музы в поэзии Н. А. Некрасова

Лирический герой, гражданственность и народность в поэзии Н. А. Некрасова

Крестьянская тема в поэзии Некрасова

Любовная лирика Н. А. Некрасова. Муза поэта

Картина мира и природы в лирике
Ф. И. Тютчева

Любовная лирика Ф. И. Тютчева

Поэзия Фета как выражение красоты и идеала

Любовная лирика Фета

Роль гротеска и приемы создания сатирического в произведении. Авторская позиция

Психологизм прозы Достоевского

Христианские мотивы в романе

Л. Н. Толстой. Художественный мир писателя

В гостиной А. П. Шерер

Образ Наташи Ростовой

Бородинское сражение как идейно-композиционный центр романа

Кутузов и Наполеон. Сравнительная характеристика персонажей

Искания и обретения Пьера Безухова

Философия истории Толстого. Истинный и ложный патриотизм

Новаторство А.П. Чехова-драматурга

Подготовка к декабрьскому итоговому сочинению

Тенденции развития литературы на рубеже веков (конец ХIХ – начало ХХ века)

И. А. Бунин. Биография

А. И. Куприн. Биография

Отражение биографии А. И. Куприна в его произведениях

Тема любви в творчестве А. И. Куприна

Идейно-художественное своеобразие рассказов Л. Андреева

Традиции и новаторство сатирических и юмористических произведений в литературе 20–30 годов XX века

Серебряный век русской культуры

Серебряный век русской поэзии

Символизм в русской литературе

Акмеизм в русской литературе в начале ХХ века

Футуризм в русской литературе начала ХХ века

М. Горький. Биография

Романтизм раннего творчества М. Горького

Творческий путь А. Блока. Темы, идеи, стилистика произведений

Тема Родины в лирике А. Блока. Блок и революция

С. А. Есенин. Жизнь и творчество

Жизненный путь Сергея Есенина

Анализ лирических произведений С. Есенина

Н. А. Клюев. Жизнь и творчество

В. В. Маяковский. Жизнь и творчество

В. В. Маяковский и Октябрь. Проблематика творчества. Драматургия В. В. Маяковского

Тема революции и Гражданской войны в прозе и поэзии 20-х годов

Сложность творческих судеб писателей и поэтов в 30-е и 40-е годы

Личность А. П. Платонова. Рассказы разных лет

Личность М. А. Булгакова. Новаторство. Судьба произведений

М. А. Булгаков – сатирик

Любовь на страницах романа М. А. Булгакова

Трагический конфликт поэта и эпохи

Основные темы и мотивы поэзии Б. Л. Пастернака

Художественное своеобразие и поэтическое мастерство Н. А. Заболоцкого

Жизнь и творчество М. А. Шолохова

Сложно представить себе более популярный жанр в литературе, нежели детективы. Криминальными историями зачитываются, как вчера, так и сегодня все - от мала до велика. По возрасту русский детектив давно уже дедушка, ему более ста пятидесяти лет. Его история начинается со второй половины XIX века. Именно тогда в газетах и журналах стали печатать криминальные хроники и очерки с судебных заседаний. Эти очерки были очень популярны среди населения Российской империи, чем писатели и воспользовались.

На основе реальных уголовных дел стали возникать первые отечественные детективные рассказы и повести, которые на первых порах представляли собой подборку полицейских документов, изложенных в хронологическом порядке. Тем не менее, расходились они очень быстро. В первую очередь потому, что в отличие от западного детектива, были доступны большинству населения своей простотой и дешевизной.

После того, как советская власть прочно укрепилась на просторах нашей Родины, вместе с ней закрепился и образ сотрудника милиции. Образ этот должен был обязательно соответствовать Гостстандарту, утвержденному на очередном пленуме ЦК.

В XXI веке этот принцип выродился в полный беспредел, как со стороны преступников, так и со стороны полицейских.

Сегодняшние следователи, оперативники и другие сотрудники правоохранительных органов, если и вызывают положительные эмоции у читателей, все равно ведут безнравственный образ жизни. Они не могут стать героями своего времени, потому что пользуются теми же методами, что и преступники, а значит, сами отстоят от них недалеко. Нынешние герои детективных историй для достижения своих целей и своих, только им ведомых идеалов, идут, что называется по головам, не считаясь ни с чем и ни с кем.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Но возможности, которые предоставляет интернет, с его новыми образовательными технологиями, помогают этим детям получать полноценное образование не выходя из дома.

Решаемые учебные проблемы(задачи для учителя):

- познакомить с основными фактами жизни и творчества А.И. Куприна, -погрузить в атмосферу эпохи, в которую создавались его лучшие произведения,

Задачи для учеников:

-узнать факты из жизни и творчества Куприна;

-научиться использовать для решения познавательных и коммуникативных задач различные источники информации;

-научиться самостоятельно организовывать свою деятельность, учитывая ограниченность временных ресурсов урока;

Планируемые результаты:

Личностные: развитие познавательной активности учащегося, формирование нравственно-этического оценивания фактов во всей их позитивно-негативной полноте, воспитание уважительного отношения к русской литературе, воспитание чувства любви к русской культуре

Метапредметные : умение понимать проблему, структурировать материал, работать с разными источниками информации, находить ее , анализировать, использовать в самостоятельной деятельности.

Предметные: понимать связь литературных произведений с эпохой их написания, выявлять заложенные в них вневременные, непреходящие нравственные ценности.

Тип урока по содержанию: поисково-исследовательский.

Учебный материал урока: Ресурсы сети Интернет

1этап. Вхождение в тему урока.

Учитель объявляет тему и объясняет ученикам , что на этом уроке им предстоит самостоятельно найти информацию о жизни и творчестве А.И. Куприна. Поиск предлагается вести по трем направлениям: собственно факты жизни и творчества; характеристика эпохи, краткий анализ трех его повестей . Объявляется время, в течение которого может вестись поиск

2 этап. Поисково-исследовательская работа

Первая ученица отправлятся за фактами биографии писателя на сайт Википедии

Второй ученик ищет все, что касается отношений Куприна с другими писателями, а также материал о культурно-бытовых особенностях того времени

3 этап урока . Представление найденного материала

В гугл-документе есть прекрасная возможность вставить любой фрагмент и показать его одновременно всем , кому открыта ссылка .

1.Так первая ученица предъявляет нам фрагмент из статьи в Википедии. Мы можем прочесть его вместе с нею.

Александр Иванович Куприн родился 26 августа (7 сентября) 1870 года в уездном городе Наровчате (ныне Пензенская область) в семье чиновника, потомственного дворянина Ивана Ивановича Куприна (1834—1871), умершего через год после рождения сына. Мать, Любовь Алексеевна (1838—1910), урождённая Кулунчакова, происходила из рода татарских князей (дворянка, княжеского титула не имела)[1][2]. После смерти мужа она переехала в Москву, где прошло детство и отрочество будущего писателя. В шесть лет мальчик был отдан в Московский Разумовский пансион (сиротский), откуда вышел в 1880 году. В том же году поступил во Второй Московский кадетский корпус[3][4].

В 1890 году Куприн в чине подпоручика был выпущен в 46-й Днепровский пехотный полк, стоявший в Подольской губернии (в Проскурове).

Офицерская жизнь, которую он вёл в течение четырёх лет, дала богатый материал для его будущих произведений.

В 1894 году поручик Куприн вышел в отставку и переехал в Киев, не имея никакой гражданской профессии. В следующие годы много странствовал по России, перепробовав множество профессий, жадно впитывая жизненные впечатления, которые стали основой его будущих произведений.

После поражения Северо-Западной армии эмигрировал за границу[7].

Семнадцать лет, которые писатель провёл в Париже, вопреки мнению советского литературоведения, были плодотворным периодом[1].

В 1937 году по приглашению правительства СССР вернулся на Родину[1].

Умер в ночь на 25 августа 1938 года после тяжёлой болезни. Похоронен в Ленинграде на Литераторских мостках Волковского кладбища рядом с могилой И. С. Тургенева[9][10].

2. Второй ученик нашел интересные факты из жизни Куприна:

Автор: Александр КАЗАКЕВИЧ

Самый чуткий нос России

"Самый чуткий нос России". Так Федор Шаляпин представил однажды гостям своего друга - писателя Александра Ивановича Куприна. Некий французский парфюмер, присутствовавший на том вечере, решил вдруг устроить новоявленному гостю настоящий экзамен. Он предложил Куприну определить состав духов - последнюю разработку его фирмы. Француз явно намеревался сбить спесь с самоуверенного русского: подобное заданиене всякому и профессионалу под силу. Когда экзаменуемый медленно, но уверенно перечислил все основные ароматы парфюма, француз схватился за голову: "Не понимаю! Как!? Как это может быть, что вы, человек с таким редким дарованием, можно сказать, с настоящим собачьим нюхом, - и вдруг какой-то писатель?!"

Современники шутили, что в Куприне было что-то "от большого зверя". Мамин-Сибиряк вспоминал: "Куприн имел одну несколько странную привычку -- настоящим образом, по-собачьи, обнюхивать людей. Многие, в особенности дамы, сильно обижались. "
Впрочем, одна из дам -- писательница Н. Тэффи -- искренне восхищалась его даром: "Вы обратите внимание, как он всегда принюхивается к людям! Потянет носом, и конец -- знает, что это за человек!" По части запахов у Куприна был единственный соперник -- Иван Бунин. И когда они сходились вдвоем, между ними начиналось состязание: кто определит более точно, чем пахнет, например, цирковая арена или ближайший трактир. Однажды в большой писательской компании зашел спор о том, чем пахнет женщина. "Женщины пахнут сливочным мороженым", -- заметил Чехов. "А мне кажется -- цветками липы, слегка подвявшими", -- подал голос Бунин. Куприн, сделав небольшую паузу, сказал: "А по-моему, молодые девушки пахнут арбузом и парным молоком. А старушки, здесь на юге, -- горькой полынью, ромашкой, сухими васильками и ладаном". Чехов, в знак признания победы, пожал Куприну руку.

Настоящий татарин должен ходить в тюбетейке.

Александр Иванович очень гордился своей татарской кровью (его мать -- татарская княжна). Легко ранимый и невероятно обидчивый, он бросался на каждого, кто, хотя бы и по незнанию, ошибался в произношении его фамилии: его почему-то часто называли Куприн, с ударением на первом слоге. Тогда он подскакивал к "обидчику" и, схватив его за фалды пиджака, почти по слогам выговаривал:
- Я - Куприн, и всякого прошу это помнить! На ежа садиться без штанов не советую! Во времена пика своей славы он любил одеваться татарином: носил расписной халат и цветную тюбетейку, в которой бывал и в гостях, и в ресторанах, где, по воспоминаниям
Бунина, "садился так широко и важно, как пристало бы настоящему хану". А для еще большего подобия "особенно узко щурил глаза".
Мягкий и застенчивый с женщинами, он был резок и дерзок с мужчинами. Во хмелю, в который он впадал от одной рюмки водки, лез на ссоры со всяким, кто попадался ему под руку. Несмотря на маленький рост, он умел доказать каждому свое физическое превосходство. В 1902 году его одесский приятель, Антон Богомолец, рассказал ему о какой-то старухе, которую беспощадно колотит сын, громадного роста биндюжник. Куприн в тот же день разыскал этого человека в порту и, рискуя быть изувеченным его кулаками, сказал ему такие крутые слова, что тот закаялся измываться над матерью

Читайте также: