Конспект дистанционного урока по изо 6 класс

Обновлено: 06.07.2024

Цель урока: формирование знаний о жанрах в изобразительном искусстве.

Задачи урока : Обучающая – добиться усвоения учащимися знаний о жанрах и умения применять их на практике.

Развивающая – способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету.

Воспитательная – сформировать культуру общения при работе в группе, эстетический вкус.

Дидактические средства обучения: учебник изобразительного искусства, компьютер, презентация.

1. Предметные - Предметные результаты Понимание и определение понятия пейзаж,линейная перспектива.

2. Метапредметные – формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей(Р) Извлекать необходимую информацию из беседы, рассказа. Выработка алгоритма действий. (П), Учебное сотрудничество (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в результат общей деятельности. (К)

3. Личностные – формировать у школьников мотивацию к учебно-познавательной деятельности, стремление к совершенствованию своих умений

Направление: средняя школа.

Предмет: Искусство.

Продолжительность : 45 мин.

Вид урока: рисование по памяти и представлению.

Тип урока: урок закрепления знаний с применением ИКТ.

Цель урока : написать открытку на предложенную тему; скорректировать умения и навыки учащихся в изображении пейзажной композиции.

- ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: развитие воображение, творческой и познавательной деятельности;

- РАЗВИВАЮЩИЕ: научить отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы, основываясь на содержании художественных произведений; развивать образное мышление, зрительную память.

- ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: воспитывать любовь к искусству; воспитывать интерес к природе, умение видеть красоту, гармонию, прекрасное в пейзаже; активизировать познавательный интерес к творчеству и созиданию.

- ЛИЧНОСТНЫЕ: проявляют интерес к изучению нового материала, познавательную активность; осознают свои интересы и цели; осознают творческий характер зрительского восприятия, целостность мира и многообразие взглядов на него.

- РЕГУЛЯТИВНЫЕ: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с ним, оценивают свои достижения на уроке.

- ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ: учатся сравнивать объекты переднего и заднего плана, изображать глубину в картине и линию горизонта; познают многообразие образов и красок в изображении пейзажа.

- КОММУНИКАТИВНЫЕ: проявляют активность для решения коммуникативных и познавательных задач (выражают и контролируют эмоции, адекватно оценивают свою работу); делают выводы.

Оборудование:

Для учителя : классная доска, компьютер , проектор, лист ватмана А3, гуашь, кисточки, палитра.

2. Для учащихся: ; гуашь, кисточки, палитра, салфетки, лист ватмана А3, согнутый вдвое.

Этап урока с указанием минут

Содержание учебного материала, деятельность учителя

Деятельность учащихся

- Здравствуйте, садитесь. Я вижу, вы к уроку готовы, все необходимое у вас на столах. Аккуратно закрепим скотчем лист ватмана формата А4.

Организация рабочего места.

- Ребята, на доске я скрыла тему урока, которую предлагаю Вам отгадать – это один из способов поздравления. Для этого я задам вопросы, кто ответит правильно, может открыть две буквы в любом порядке.

- Ребята, Какой праздник все мы с вами ждем?

- Вы уже придумали, как вы будете поздравлять своих близких и друзей?

- Какими способами можно поздравить человека, если он живет очень далеко?

(пошлем посылку с подарком, пошлем СМС, подарю открытки и т.д.)

(выслать ему открытку)

3. Цель урока (1 мин)

Открытку конечно можно купить в магазине, но лучший подарок – это подарок, выполненный своими руками. Значит какова цель нашего урока? (Что мы должны сделать? Чему научиться?)

(Запись цели учителем на доске – Создание открытки.)

4. Мотивация, обращение к жизненному опыту (2 мин.)

- Каждый из Вас не раз в своей жизни конечно дарил открытки. А что вы знаете об открытках?

- Я предлагаю пополнить Ваши знания и просмотреть несколько слайдов.

(Включает презентацию и озвучивает)

5. Получение новых знаний

Открытка – дословно означает открытое письмо.

Первые открытки появились не так уж давно: каких-то 150-200 лет назад во Франции, Англии, Китае. Но путь появления и предназначения открытки в каждой из стран был различным.

А вот новогодняя поздравительная открытка появилась в Англии. Первую рисованную рождественскую открытку нарисовал Добсон - английский художник и лично вручил её своему другу в 1794 году.

- На картинке была изображена счастливая семья возле ёлки и зимний пейзаж. Художник не придал особого внимания своему изобретению, он просто хотел поздравить своего друга необычным способом. Фактически это была ещё не открытка, а рождественская поздравительная карточка.

Первая в мире почтовая новогодняя открытка, произведённая промышленным способом, увидела свет в канун 1843 года. Идея принадлежит англичанину государственному деятелю, художнику- проектировщику Генри Коулу.

- С тех пор обычай поздравлять своих близких с Новым годом почтовыми открытками завоевал весь мир.

- В Россию открытки поначалу привозились из-за границы, в основном из Германии. Первые отечественные открытки были выпущены в Петербурге к Рождеству 1898 года.

В дореволюционной России на таких открытках изображались пейзажи зимней русской природы с занесенными снегом избушками, а также лихие русские тройки.

- В наше время открытки изготавливают любых размеров и из различных материалов. А предназначение открытки может быть не только поздравительным, но и рекламным, деловым, пригласительным, политическим и т.д.

- Сегодня я предлагаю вам создать художественную поздравительную открытку самостоятельно, на которой будем писать зимний пейзаж.

Уроки по ИЗО 6 класс и другие полезные материалы для учителя ИЗО, которые вы можете выбрать и скачать бесплатно в этом разделе.


Маршрутный лист по изобразительному искусству в 6 классе по теме: "Сказочный город" для детей с умственной отсталостью.

Уроки

Маршрутный лист по изобразительному искусству в 6 классе по теме: "Сказочный город" для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)


Реальность и фантазия в творчестве художника

Уроки


"Иллюстрирование отрывка литературного произведения (А.С.Пушкин "Сказка о царе Салтане")".

Уроки


Пейзаж большой мир

Уроки

Расширить знания учащихся о пейзаже как самостоятельном жанре в искусстве.


"Пейзаж-большой мир". Дистанционное обучение

Уроки

Разработка поможет учителю во время дистанционного обучения


Технологическая карта урока по изобразительному искусству в 6 классе на тему "Храмовая архитектура"

Уроки


Новогодний коллаж. Открытка

Уроки

Урок изобразительного искусства с применением ИКТ. Создание открытки-коллаж в приложении Paint

Формирование художественно-творческой активности личности, воспитание интереса к предмету, знакомство учащихся с видами пейзажа.

Основные термины и понятия

Пейзаж, виды пейзажа: героический, идеалистический, романтический.

Содействовать развитию эстетического вкуса, художественного мышления обучающихся, способности воспринимать эстетику природных объектов, чувственно - эмоционально оценивать гармоничность взаимоотношений человека с природой и выражать своё отношение художественными средствами.

Научаться в использовании различных материалов и средств художественной выразительности, для передачи замысла в собственной деятельности,

Личностные: Формирование основ экологической культуры

Развивать эстетическое сознание через освоение творческой деятельности эстетического характера.

Регулятивные: формировать умения самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности.

Познавательные: узнавать об особенностях эпического и романтического образа природы в произведениях европейского и русского искусства.

Коммуникативные: Развивать умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации .

Просмотр- анализ работ

ТСО (технические средства обучения): компьютер, интерактивная доска, презентация по теме, аудиозаписи.

Подготовка учащихся к работе на уроке:

выработка на личностно-значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований.

Организация местоположения каждого ученика.

Занимают свои места, приветствуют присутствующих.

Этап мотивации и актуализации знаний

Активизация мыслительных операций (анализ, обобщение, классификация и т.д.) и познавательных процессов (внимание, память).

Эпиграф сегодняшнего урока будут слова Леонардо да Винчи:

Давайте вспомним, что такое живопись.

Как вы думаете, что означает это выражение?

Писать с живства, то есть писать с натуры. Художник переносит на полотно черты позирующего ему человека или окружающей природы.

Если видишь, на картине нарисована река,

Или ель и белый иней или сад и облака,

Или снежная равнина или поле и шалаш

Обязательно картина называется …

Что такое пейзаж?

Кто услышал тему урока?

Учитель предлагает сформулировать тему урока.

Живопись это вид изобразительного искусства.

Языком живописи является цвет.

Пейзаж – это жанр изобразительного искусства, в котором изображают природу.

Ученики формулируют тему урока.

-умение структурировать знания, умение осознанно строить речевое высказывание.

- сотрудничества с учителем и одноклассниками;

Постановка учебной задачи.

Обеспечение мотивации для принятия цели учебно-позна-вательной деятельности творческого характера учащимися.

Учитель активизирует знания учащихся, создаёт проблемную ситуацию.

Как вы считаете, что вам предстоит узнать о пейзаже?

Как вы думаете, о чём ещё мы будем говорить?

Ученики ставят перед собой задачу, используют ассоциации.

-самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели.

-с облюдение норм коллективного общения.

Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов и неверных представлений, их коррекция.

Учитель организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.

- Назовите известные вам картины - пейзажи и художников написавших их.

В европейском искусств пейзаж как самостоятельный жанр возник в XVI-XVII вв.

Впервые пейзаж появился очень давно – в Древнем Китае.

Рассмотрим творчество замечательного романтического художника марениста Ивана Константиновича Айвазовского. В изображении морской стихии, в бесконечном разнообразии морских мотивов он не знал соперников. И сегодня его морские пейзажи привлекают воодушевлением, радостью вдохновения, которое всегда исходит от бушующего или безмятежного моря этого удивительного мастера.

Сегодня мы продолжим знакомство с художниками- импрессионистами. Произведения импрессионистов –

результат живого мгновенного впечатления и настроения художника.

Перед вами картины великого французского художника Камиля Писсаро. Посмотрите на даты создания картин:

Перед нами часть жизни художника длиной в 27 лет. Рассматривая эти произведения, можно увидеть переживания художника, его нелёгкую жизнь, изменения его настроения. Художник пережил запреты, был отверженным, переезжал в поисках работы. Пережил нищету. Минуты отчаянья, когда хотел навсегда порвать с живописью. Его картины не такие искрящиеся, как картины других импрессионистов. Они отмечены непосредственностью и реалистичностью восприятия природы. В них законченность композиций, мягкий лиризм.

Красные крыши, проглядывающие сквозь причудливые узоры обнажённых ветвей, - это небольшой пейзаж вол-нует воображение художника. Природа места, столь любимая и близкая, воплощается в яркий и поэтичный образ. Писсаро считал цвет уникальным изобразительным средством.

Дайте поэтическую характеристику цветам, краскам на полотне художника.

Вставьте пропущенное слово в предложение: «Языком образов природы выражается состояние _______________

Читайте также: