Конспект дидактической игры с икт в старшей группе

Обновлено: 05.07.2024

Оценить 159 0

Конспект дидактической игры с использованием ИКТ

в старшей группе

Цель: закреплять знания о предметах и кому они принадлежат.

Дидактические задачи:

обобщение и систематизация умений;

развитие познавательных, умственных и творческих способностей у дошкольников через использование ИКТ;

расширение словарного запаса;

развитие коммуникативных способностей;

Игровые действия: дети выбирают предметы, нажимают на них и проверяют правильно они ответили или нет.

Игровые правила: Проанализировать картинки, выбрать правильные предметы, поднять руку и ответить, проверить с воспитателем.

Материалы и оборудование: ИКТ

Я, учёный-кот, Котофей Иванович.

У меня к вам непростая просьба о помощи: я не могу вспомнить кому какой предмет я должен отдать!
Вчера всё помнил, а сейчас забыл, вот не задача. Вы ведь мне поможете?

Я буду присылать письма с заданиями, не подведите меня ребята!

Ответы детей:.

Примечание: чтобы письмо кота открылось, нужно на него нажать.

Помогите мальчику Мише, найдите его игрушки!

Помогите повару, найдите посуду для приготовления еды для ребят в садике!

Нужно найти доктору его предметы, иначе без них он не может вылечить ребят!

Нужно помочь строителю, найдите инструменты!

Задания можно усложнить на ваше усмотрение.

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Хочу выразить Вам благодарность за разработку по детям с ОВЗ. С недавнего времени сама работаю с дет. Подробнее.

Спасибо Вам за презентацию. Пригодится в работе с детьми по ознакомлению с профессиями военных. Мы д. Подробнее.

Спасибо Вам за презентацию! Очень пригодиться в работе с детьми среднего возраста. В работе использо. Подробнее.

Очень интересная статья, в которой собраны и описаны приоритетные технологии воспитательной работы. . Подробнее.

Часто в образовательных учреждениях проводятся классные часы, и один из таких классных часов посвяще. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Цель: продолжать формировать и расширять элементарные математические способности у детей через игровую деятельность.

- Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) независимо от их размера, цвета.

- Учить соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами.

- Развивать математические способности детей, логическое мышление, память, сообразительность, внимание, развивать мелкую моторику рук.

- Воспитывать самостоятельность, интерес к математике.

ВложениеРазмер
Конспект ООД по ФЭМП на основе дидактических игр и упражнений с применением ИКТ в старшей группе «Сказочная страна геометриче 111.93 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: продолжать формировать и расширять элементарные математические способности у детей через игровую деятельность.

- Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) независимо от их размера, цвета.

- Учить соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами.

- Развивать математические способности детей, логическое мышление, память, сообразительность, внимание, развивать мелкую моторику рук.

- Воспитывать самостоятельность, интерес к математике.

Задачи ООД в интеграции:

- Учить правильно и четко произносить названия геометрических фигур.

- Продолжать учить детей отвечать на вопросы полными связными предложениями.

- Формировать умения анализировать свою деятельность и деятельность других детей, взаимодействие с воспитателем.

- Развивать эмоциональную сферу детей в игровой деятельности.

- Воспитывать бережное отношение к математическому раздаточному материалу.

- Способствовать повышению умственной работоспособности, предупреждению утомления посредством динамической паузы, подвижной игры.

- Формировать потребность в двигательной активности, интерес к физическим упражнениям.

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, двигательная, коммуникативная, конструктивная.

Предшествующая работа: дидактические игры и упражнения на развитие математических способностей, беседы с детьми.

Демонстрационный материал и оборудование: мультимедийная установка для показа презентации, предметные картинки, геометрические фигуры большого размера и разного цвета, 4 шпагата.

Раздаточный материал для детей: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник (по одной фигуре для ребенка), наборы счетных палочек (по одному набору для ребенка), цветные шнурки по количеству детей, индивидуальные рабочие тетради по математике.

Ход организованной образовательной деятельности.

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы отправимся с вами в волшебную страну геометрических фигур.

Наш ковёр по небу мчится.

Что же с нами приключится?

Попадём на нём мы в сказку,

А в какую? Где подсказка?

- Я предлагаю вам послушать интересную сказку, которую еще никто не слышал. Слушайте внимательно.

- В некотором Математическом царстве, Геометрическом государстве жили геометрические фигуры. А какие геометрические фигуры там жили, вы, ребята, должны отгадать. Посмотрите на экран, если правильно отгадаете загадку, то вы увидите отгадку. Будьте внимательны.

На фигуру посмотри

И в альбоме начерти

Три угла. Три стороны

Меж собой соедини.

Получился не угольник,

А красивый… (треугольник)

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это … (круг)

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. (квадрат)

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… (прямоугольник).

Воспитатель: - Молодцы, все загадки отгадали.

- Жили геометрические фигуры дружно, не тужили и любили играть в разные игры. И для нас с вами они приготовили игру.

Воспитатель показывает карточки с предметами, а дети должны определить, на какие геометрические фигуры они похожи: тарелка-круг, платочек – квадрат и т. д.

На полу лежат круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.

Дети берут с подноса по одной геометрической фигуре и называют ее форму и цвет. По сигналу воспитателя дети начинают двигаться по групповой комнате, по второму сигналу находят свои домики: те, у кого в руках круг, бегут к кругу, у кого квадрат – к квадрату и т. д.

Когда дети разбегутся по местам, воспитатель просит обосновать свой выбор.

Игра повторяется 2-3 раза. Воспитатель каждый раз меняет фигуры местами, а дети обмениваются фигурами.

Воспитатель: - Как замечательно мы поиграли! Все вы были внимательными и правильно выполняли правила игры. Молодцы!

Но сказка наша продолжается. Однажды приключилась с геометрическими фигурами беда. Пролетал над царством государством злой волшебник, увидел, как весело играют геометрические фигуры, и решил забрать одну из них. И знаете, ребята, кого он забрал? У этой фигуры три стороны и три угла. Как называется эта фигура? (Ответы детей)

Остались круг, квадрат, прямоугольник одни. Погоревали друзья, да делать нечего, надо идти друга из беды выручать.

- Ребята, а мы сможем помочь геометрическим фигурам? (ответ детей). Тогда отправляемся в путь (на полу из шпагатов выложены дорожки разной ширины).

- Мы подошли к двум дорожкам: к широкой и узкой. Девочки пойдут по широкой дорожке, мальчики – по узкой.

(Дети идут по дорожкам и садятся за столы).

Воспитатель: - Сказка наша продолжается. Шли, шли геометрические фигуры, и пришли в царство государство, где жил злой волшебник. Узнал злой волшебник, что геометрические фигуры пришли в его царство, рассердился и приказал им выполнить следующие задания. Давайте посмотрим, что там за задания.

5.Работа в тетрадях (стр. 9, задание а)).

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинку в тетради и дает задание:

Воспитатель предлагает посчитать гномиков по порядку: «Который по счету гномик в желтом костюмчике? Какого цвета костюмчик у пятого гномика? Расскажите, в каком порядке идут гномики (важно, чтобы дети правильно называли порядковые числительные).

Расскажите, какого цвета шарики у гномиков? Отвечать лучше так: «У первого гномика желтый шарик, у второго…)

Молодцы, ребята, вы справились с этим заданием.

(Дети выполняют движения согласно тексту)

Раз – подняться, потянуться

Два – согнуться – разогнуться,

Три – в ладони три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

И пойдем опять гулять.

Воспитатель: - Злой волшебник, приказал выполнить ещё одно задание.

Выложите из счетных палочек геометрическую фигуру, у которой четыре стороны, четыре угла (квадрат).

Выложите из счетных палочек геометрическую фигуру, у которой три стороны и три угла (треугольник).

Выложите из счетных палочек геометрическую фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).

Можем мы из счетных палочек выложить круг? (ответы детей) Что же нам поможет выложить круг? (ответ – шнурок)

Воспитатель следит за выполнением заданий, оказывает индивидуальную помощь затрудняющимся детям.

Воспитатель: - Молодцы, вы справились и с этим заданием.

- Узнал злой волшебник, что геометрические фигуры, выполнили его задание, и отпустил треугольник. Вмиг треугольник оказался со своими друзьями и все вместе они вернулись в свое Геометрическое государство.

А наша сказка подошла к концу.

- Ребята, вам понравилось наше путешествие в сказку?

- Кому мы помогали в нашей сказке?

- В какие игры вы играли?

- Какие задания вы выполняли?

- Что вам больше всего понравилось?

-Вы были внимательными, сообразительными, правильно думали и мыслили. Молодцы!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Технологическая карта интегрированного занятия по речевому развитию с включением дидактической игры на ИКТ оборудовании

ФИО участника: Рахимова Залия Дамировна

Образовательные области : Речевое развитие

Возрастная группа: Старшая группа

Задачи занятия:

Дополнительные задачи:

Игровые действия : кидать кубик, передвигаться по карте, выполняя задания, стремиться победить.

Игровые правила:

-по очереди подходить к интерактивной доске, кинуть кубик, сделать ходы в соответствии с выпавшим количеством точек

-при попадании на желтый круг – выполнить задание

-при попадании на зеленый и розовый круг – перейти по стрелке – выполнить задание

-при попадании на красный круг-пропустить ход-выполнить задание

-при попадании на круг со звёздочкой – выполнить задание повышенной сложности

-с места не кричать

-выигрывает тот, кто первым доберется до финиша.

Словарная работа: шмыгнул.

Материалы и оборудование: интерактивная доска, хрестоматия, ноутбук, бумага для печати, флеш-карта, принтер.

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Привлечь внимание детей к теме занятия.

-Приветствие в стихотворной форме

- Готовятся к взаимодействию

- Участвуют в беседе.

Дети поддерживают беседу, определяют уровень своих представлений, проявляют любознательность и стремление к получению новых знаний

Публикация

Методическая разработка

Выполнил: воспитатель высшей квалификационной категории

Елисеева Наталия Вячеславовна

Волоколамск, 2017 г.

Дидактическая игра с применением ИКТ.

(3-4 г. 2-ая младшая группа )

2. Структура дидактической игры:

- Дидактическая задача : упражнять в образовании названий детёнышей диких животных в именительном и родительном падежах множественного числа.

- Игровая задача : найти к каждому животному своего детёныша.

- Правила игры :на интерактивной доске представлены картинки животных и их детёнышей; необходимо картинку каждого животного соотнести с картинкой его детёныша.

- Результат игры : дети к каждой картинке с животным перетащили стилусом картинку с картинкой детёныша и дали объяснение.

(5-7 лет средняя, старшая группы)

Цель: Упражнять в объяснении значения слов.

Цель: Упражнять в образовании сложных слов.

Ход: На доске в два столбика расположены слова(подходящие слова смещены относительно друг друга). Дети находят пары слов, соединяют стилусом или маркером и составляют из них сложные слова. (Длинные уши – длинноухий, большие глаза – большеглазый, короткий хвост – короткохвостый, острые зубы – острозубый…) При правильном ответе - слова поощрения.

Цель: Упражнять в подборе слов – определений к одушевленным и неодушевленным предметам, активизация словаря.

Ход: На доске элементы снежинки, в центральной части предметная картинка (снеговик, Дед Мороз, подарок, елочная игрушка, елка). К ней надо подобрать слова-определения, На каждое слово ведущий (взрослый, ребенок) перемещает лучик снежинки. Мотивация - слов надо придумать столько, чтобы снежинка составилась полностью.

Читайте также: